Руководства, Инструкции, Бланки

дипломная работа ювелира образец img-1

дипломная работа ювелира образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ювелирное дело курсовая работа

Ювелирное дело Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Основные материалы для изготовления ювелирных изделий. Камни драгоценные, полудрагоценные и поделочные. Особенности производства ювелирных изделий. Сущность процесса полирования. Промывка ювелирных изделий. Чеканка, гравирование и эмалирование.

реферат [52,1 K], добавлен 17.11.2011

Характеристика техники производства ювелирных украшений из серебра с использованием техники горячего эмалирования на примере компании "FilLart". Основные этапы производства. Техника выемчатой эмали. Принципы шлифовки изделий. Особенности работы эмальера.

отчет по практике [750,6 K], добавлен 16.03.2015

Процесс получения ювелирных изделий литьем по выплавляемым моделям. Особенности изготовления резиновых пресс-форм, восковых моделей, литейных форм. Этапы отделки и художественной обработки ювелирных изделий. Методы литья пластмасс, типы изделий.

реферат [21,4 K], добавлен 16.05.2010

Ювелирные изделия из благородных и цветных металлов. Процесс ювелирного литья. Изготовление филигранных изделий. Создание гипсовой формы. Изготовление восковых моделей. Технология декорирования ювелирных изделий художественными эмалями. Плавка, прокатка.

отчет по практике [43,0 K], добавлен 09.05.2016

Анализ форм и основных приемов производства изделий из камней на Урале. Характеристика процесса изготовления изделий из поделочного камня в камнерезной мастерской в г. Верхняя Пышма. Исследование технологических процессов изготовления шкатулки и часов.

отчет по практике [26,0 K], добавлен 09.10.2013

Понятие и способы изготовления стеклянных изделий, их классификация и типы, применяемые методы и материалы. История керамики и общее описание изготавливаемого изделия, оборудование. Особенности применения стеклянных и керамических изделий в оформлении.

курсовая работа [299,6 K], добавлен 17.11.2013

Основные этапы изготовления швейных изделий: проектирование, подготовительно-раскройный, пошив, отделка. Материалы для изготовления деталей одежды, способы их соединения. Влажно-тепловая обработка швейных изделий. Дефекты при изготовлении одежды.

реферат [33,5 K], добавлен 17.09.2009

Основной потребитель добываемых в мире золота и алмазов. Годовой объем продаж ювелирных изделий с бриллиантами. Крупные предприятия по выпуску ювелирной продукции. Основные виды алмаза. День ювелира в Якутии, выставки достижений ювелирной промышленности.

презентация [2,3 M], добавлен 18.11.2011

Материалы, используемые для изготовления ювелирных изделий, требования к металлам. Вставки, их характеристика и состав. Вспомогательные материалы и их описание, условия применения. Технология изготовления кольца, конструкция и принципы ухода за изделием.

курсовая работа [130,9 K], добавлен 13.04.2015

Материалы и инструменты, рабочее место ювелира. Инструменты для произведения ювелирных изделий. Литье по выплавляемым моделям в производстве украшений. Использование 3D-моделирования, применение формомассы, елки. Сущность центробежного и вакуумного литья.

дипломная работа [6,2 M], добавлен 29.03.2013

Другие статьи

Дипломный доклад Разработка технологического процесса изготовления серебряного кольца

Дипломный доклад Разработка технологического процесса изготовления серебряного кольца

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему "Разработка технологического процесса изготовления серебряного кольца".

Тема дипломной работы - «Разработка технологического процесса изготовления серебряного кольца». Актуальность темы обусловлена возросшим спросом на ювелирные украшения, которые создаются для клиента на основании разработки индивидуального проекта.

Цель исследования — анализ разработки технологического процесса создания серебряного кольца.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- провести анализ серебряного кольцо с точки зрения художественной представленности;

- определить специфику выбора материалов;

- проанализировать особенности технологии производства серебряного кольца;

- выявить особенности конструкции серебряного кольца;

- определить компьютерное обеспечение, которое необходимо при создание изделия;

- рассмотреть соблюдение правил безопасности жизнедеятельности при изготовление серебряного кольца;

- проанализировать экономическую составляющую процесса изготовления серебряного кольца.

В первом разделе дипломной работы был проведен подробный искусствоведческий и художественный анализ таких ювелирных украшений, как кольца.

История колец уходит в глубокую древность. Согласно легенде, изобретателем этого украшения был громовержец Зевс, повелевший Прометею носить вынутое из его оков звено на пальце. По другой версии сам Прометей, принесший людям огонь, освободивший их от ига богов.

Современный рынок ювелирных изделий нельзя представить без такого вида продукции, как кольца. Ювелирный рынок является одним из самых динамичных рынков в России. По оценкам экспертов объем продаж ювелирных изделий в России в 2013году оценивается в $8-8,5 млрд. долларов.

К основным факторам, влияющим на выбор ювелирного украшения можно отнести:

При разработке эскиза нашего изделия были учтены все эти характеристики. Проанализировав современный рынок ювелирных колец, мы выделили наиболее интересные и перспективные модели, которые могут послужить аналогами для нашего изделия. Аналоги колец с модным дизайном представлены на слайде.

При разработке эскиза нашего изделия были проанализированы тенденции моды на рынке ювелирных украшений, которые позволили выявить доминирующий стиль в этом сегменте, стиль – авангард.

Украшения стиля авангард — это украшения, для которых характерна следующая особенность: создатели данных украшений не осуществляют признание никаких норм и традиций, открыто и проповедуя все индивидуальное, шокирующее и эксцентричное. Для стиля авангард характерны следующие черты: яркость, броскость декора, неожиданное сочетание материалов и методов обработки, необычность, гибкость и подвижность конструкции, тенденции к графизму.

Идея нашего изделия должна воплотиться в эскизе, в котором нужно быстро и грубо нарисовать особенности идеи, отличительные черты ювелирного изделия. Главное, не углубится в детали – это можно будет сделать позже. В результате работы с дизайнером был разработан ряд эскизов (прототипов) кольца в карандаше: процесс разработки эскиз представлен на слайде.

При разработки эскиза нами была учтена ситуация на рынке ювелирных украшений, как следствие, в основании данного эскиза были заложены модные тенденции в области дизайна ювелирных украшений категории кольцо из серебра в рамках зимней коллекции 2014 года.

В результате проведенного анализа аналогов и прототипов была придумана форма и цветовое решение для нашего изделия. Основой концепции кольца служит сочетание кольца с большим драгоценным камнем, который представлен лишь в виде силуэта. Подобных решений не так много на рынке, подобное сочетание добавляет эксклюзивности изделию.

Для того, чтобы определиться с материалом изготовления ювелирного изделия, была проведена сравнительная характеристика таких металлов, как:

В результате решено было остановиться на сплаве серебра, как основном металле для изготовления изделия.

Выбор данного металла был обусловлен его ценовой категорией — недорогой сплав драгоценного металла, его стоимость в десятки раз ниже стоимости золота. Серебро, как и платина, имеет практически природный цвет, так как применяется в ювелирной промышленности преимущественно в виде 925 пробы.

Среди основных преимуществ, которыми обладает серебро, применимо к нашему проекту, является его невысокая стоимость. Таким образом, мы сможем создать относительно недорогой образец и предложить конкурентную цену на изделие – серебряное кольцо с камнем.

ТОЛЬКО У НАС!

При выборе пробы сплава будущего изделия, наш выбор остановился на серебре 925 пробы так как сплав содержит не менее 92,5% серебра. Его цвет и антикоррозийные свойства такие же, как и у чистого серебра. В нем удачно сочетаются технологические (легко подвергается формоизменению при обработке) и эксплуатационные свойства (сохраняет твердость и упругость). Сплав широко применяется для изготовления ювелирных украшений.

Заготовка ювелирного изделия будет получена методом литья по выплавляемым моделям в следующей последовательности: эталон модели, резиновая пресс-форма, восковая модель, литьевая форма, отливка.

Метод литья по выплавляемым моделям известен ювелирам с давних пор. Его применение значительно повышает производительность труда, расширяет ассортимент изделий, сокращает потери драгоценных металлов.

Проведенный в 3 и 4 главах дипломной работы анализ позволил определиться с выбором материала для изготовления – сплав серебра 925 пробы. Также определена технология производства, которая представляет собой технологичный процесс, состоящий из подготовки эталона модели, резиновой пресс-формы, восковой модели, литьевой формы, отливки.

Для изготовления нашего изделия были разработаны чертежи, которые позволят в дальнейшем воссоздать нашу модель по тем параметрам, которые мы обозначим. Чертежи призваны обеспечить контроль производства образца. При изготовлении пробной модели мы полностью будем ориентироваться на размеры, представленные в чертеже.

Чертеж изделия выглядит следующим образом.

Следующий этап после разработки эскиза во время создания ювелирного изделия - это 3D моделирование. Большое преимущество данного моделирования — это наличие возможности модификации 3D модели:

  • создание размерного ряда колец,
  • изменение размеров вставок и комбинирование с новыми элементами дизайна.
  • 3D компьютерное моделирование предоставляет возможность осуществить снижение трудоёмкости процесса создания новых моделей и повысить качество выпускаемой продукции.

С помощью 3D модели можно снизить расходы на производство изделия, доработать его конструктивные особенности, поработать со цветом, увидеть изделия максимальном приближенным к реальности.

Подготовка проектного чертежа и 3D модели позволили нам определиться с конструктивными особенностями и элементами изделия на стадии проекта. Такой подход значительно экономит средства на изготовление образца, а также время на возможные многократные переделки и доработки.

Одним из этапов разработки проекта по созданию изделия стал разработка программы в области БЖД.

Все поступающие на производстве лица обязаны соблюдать правила по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности, уметь правильно пользоваться спецодеждой, предохранительными и защитными приспособлениями.

В спроектированном участке обеспечен высокий уровень пожарной безопасности и электробезопасности, кроме того, он экологичен, поскольку имеет минимум отходов производства. На данном участке применяется оборудование в хорошем рабочем состоянии, которое снижающее процент тяжелого физического труда, а также используются современные устройства очистки воздуха. Произведен расчет искусственного освещения. Наряду с производственными мерами охраны труда принимаются меры по организации отдыха и быта рабочих.

В экономическом разделе дипломной работы расписана организация производственного процесса изготовления колец, произведен расчет себестоимости и цены изделия проектного варианта, определены технико-экономических показатели проекта.

Подготовка производства предусматривает следующие расходы:

– расходы на организацию предприятия;
– закупка основного оборудования;
– изготовление, монтаж, наладка основного оборудования;
– проводка необходимой электросети, водоснабжения, канализации, вентиляции;
– закупка вспомогательного оборудования и инструментов;
– закупка основных и расходных материалов на запускной и наладочный период;
– закупка офисного оборудования, мебели и др. принадлежностей;
– расходы на бытовые принадлежности для персонала;
– непредвиденные расходы, связанные с налаживанием нового производства.
– Суммарный объем инвестиций 2 000 000.
– Расчетный срок окупаемости 10 месяцев.

В рамках написания данного исследования нами была проведена следующая работа:

  1. Проведен анализ серебряного кольцо с точки зрения художественной представленности;
  2. Определена специфика выбора материалов;
  3. Проанализированы особенности технологии производства серебряного кольца;
  4. Выявлены особенности конструкции серебряного кольца;
  5. Разработан 2D и 3D проект изделия, подготовлены чертежи;
  6. Подготовлен проект правил безопасности жизнедеятельности при изготовление серебряного кольца;
  7. Проанализирована экономическая составляющая процесса изготовления серебряного кольца;
  8. Изготовлено ювелирное изделие.

Дипломная работа - Контроль качества и экспертиза ювелирных товаров

Дипломная работа - Контроль качества и экспертиза ювелирных товаров. Торговая сеть «Адамас»

Выполнен для Белорусского государственного экономического университета. Содержит: Введение. Экономическое содержание качества продукции и его контроля. Качество продукции: понятие, методы оценки. Системный подход в обеспечении качества продукции и роль технического контроля. Контроль качества – как важнейшая функция обеспечения.

Введение
Зарождение и развитие кружков качества в Японии
Организация обучения в японской системе управления качеством
Организация деятельности кружков качества
Всеобщий контроль качества и кружки качества
Работа кружков качества в компании Toyota
Опыт организации работы групп качества в России
Заключе.

Понятие качества продукции, показатели качества, понятие конкурентоспособности продукции
Мероприятия по повышенью качества и контроль качества
Эффективность мероприятий по повышению качества

02.06.2010 в 14:48 151 Кб 160 раз

Контрольная работа по дисциплине Управление качеством.
МИЭМП, экономический факультет, 5 курс. Работа сдана на "5"

Содержание
Введение
Показатели качества продукции
Методы определения показателей качества
Способы оценки качества продукции
Заключение
Список используемой литературы

01.04.2010 в 13:14 71.5 Кб 152 раза

Оценка качества продукции, градации товаров по качеству, анализ качества подсолнечного масла. Российский Государственный Торгово-Экономический Университет, 2 курс, 16 стр.

23.04.2010 в 12:13 67 Кб 172 раза

Качество как объект управления
Контроль качества
Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку
Стандарты статистического приемочного контроля
Контрольные карты
Выборочный контроль при исследовании надежности

26.09.2010 в 13:32 560.94 Кб 83 раза

Федеральное агентство по образованию, Российский государственный торгово-экономический университет, кафедра товароведения и экспертизы товаров, Москва 2007
Учебно-методический комплекс
Специальности:
080401 Товароведение и экспертиза товаров
080502 Экономика и управление на предприятии (торговли)
080507 Мене.

Качество продукции как экономическая категория
Методы оценки качества продукции
Статистические методы в управлении качеством продукции
Контроль качества продукции и технологических процессов
Сертификация продукции и услуг
Основы стандартизации
Системы управления качеством продукции
Основы технических.

16.08.2010 в 16:10 144.73 Кб 260 раз

Введение. Условия управления качеством продукции. Универсальная схема управления качеством продукции. Функции управления качеством. Политика в области качества. Планирование качества. Организация работ по качеству. Обучение и мотивация персонала. Обучения персонала вопросам качества. Мотивация персонала. Контроль качества. Стати.

17.09.2009 в 23:36 232.5 Кб 362 раза

Качество как экономическая категория и объект управления. Становление и развитие менеджмента качества. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества. Основные этапы развития систем качества. Аспекты качества продукции. Контроль качества. Стандарты статистического приемочного контроля. Выборочный контроль при исследовании.

06.12.2008 в 02:28 5.12 Мб 134 раза

Товароведная характеристика ювелирных изделий - Реферат, страница 1

Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения. Ювелирное искусство возникло еще в глубокой древности. В 7 веке до нашей эры в Древней Греции зародилось искусство глиптики – резьбы по камню(геммы).

Золото и серебро издавна использовали во всех видах древнерусского искусства. Особенно славился изделиями из драгоценных металлов (золота и серебра) Великий Новгород, откуда это искусство. В 1726 году в Екатеринбурге была построена шлифовальная фабрика, которая изготовляла ценные камнерезные изделия. Во второй половине 19 и начале 20 в особенно выделялось ювелирное дело фирмы Фаберже, основанной в Петербурге в 1848 году. Эта фирма объединила многие небольшие ювелирные мастерские.

В настоящее время в ювелирной отрасли работает более 500 предприятий, в том числе около 80 занимается производством ювелирных изделий с бриллиантами.

История украшения, частью которой являются и ювелирных изделий, очень обширна, ведь с их помощью учёные изучают быт и образ жизни людей, которые жили в разные века, задолго до нас. Это говорит о том, что жизнь людей безраздельно связана с их любовью украшать себя и свою жизнь. Практически все ювелирные изделия, которые можно увидеть сегодня в магазинах, серийного производства, т.е изготовлены методом литья по выплавляемым восковым моделям или методом штампа, ручное изготовление не потеряло своей актуальности.

Целью написания моей курсовой работы является изучение ассортимента ювелирных изделий.

Ювелирное дело на территории России возникло с незапамятных времен. Центрами ювелирного творчества в разное время были Киев, Владимиро-Суздальское княжество, Новгород, Псков, Ярославль, Нижний Новгород, Калуга, Москва, Петербург.

В настоящее время в ювелирной отрасли работает более 500 предприятий, в том числе около 80 занимается производством ювелирных изделий с бриллиантами.

- Охарактеризовать ювелирные изделия;

- Исследовать торговый ассортимент ювелирных изделий;

- Подтверждение соответствия ювелирных изделий.

Потребительские свойства ювелирных товаров должны удовлетворять определённые потребности (чаще эстетические) человека в процессе их эксплуатации. Потребительские свойства включают социальные, функциональные, эргономические, гигиенические и эстетические свойства, безопасность и надёжность потребления.

Социальное свойство товара – это соответствие его потребностям населения, обуславливающим целесообразность его производства, сбыта и потребления.

Функциональные свойства обуславливают соответствие товара целевому назначению как предмета потребления. Это относится как к форме, так и к конструкции изделия, которые должны соответствовать его назначению (подстаканник должен удерживать стакан, портсигар – папиросы, пудреница – пудру и т. д.).

Свойства товара обуславливают удобство и комфорт его использования потребителем. Это относится и к предметам сервировки стола (подстаканники, вилки, ложки, ножи и т.д.), и к предметам туалета (пудреницы, запонки, зажимы и др.), и к предметам личных украшений (серьги, броши, кольца и др.), и к другим группам ювелирных изделий, конструкция и форма которых должны обеспечивать удобство пользования ими.

Гигиенические свойства обуславливают благоприятные условия для организма и работоспособности человека при взаимодействии с товаром. Так, крючки в серьгах должны быть изготовлены из драгоценных металлов или быть золочёными, чтобы не окислялись в проколах ушей и не вызывали заболевания. Материалы, применяемые при изготовлении ювелирных товаров, должны соответствовать номенклатуре материалов Госсанинспекцией Министерства здравоохранения РФ.

Надёжность потребления товаров – это потребительское свойство, обуславливающие сохранение основных параметров его функционирования во времени и в пределах, соответствующих заданным условиям потребления. Особенно это относится к конструкции замков, звеньев цепочек, закрепок камней в предметах личных украшений (броши, серьги, браслеты и др.) и в предметах для курения (портсигары, зажигалки), шарнирных соединений пудрениц, сигаретниц и других изделий, состоящих из двух створок.

Безопасность потребления обеспечивает защиту человека от опасных и вредных воздействий, возникающих при пользовании товаром. Все ювелирные изделия не должны иметь режущих кромок, выступов и других деталей, которые в процессе пользования травмировали бы кожу человека.

Эстетическое свойство товара характеризует его способность выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы свою общественную ценность и социально-культурную значимость. Эстетическое свойство ювелирного изделия включает в себя его рациональную красоту, новизну и лаконизм формы, разумность размера или миниатюризации, соответствие пластики и фактуры свойствам материалов и технологии производства, высокое качество обработки поверхности.Однако важнейшим требованием эстетики ювелирных изделий является соответствие содержания и формы, пользы и красоты. Ювелирные изделия могут считаться красивыми лишь в том случае, если их гармоничная форма соответствует конкретной функции, а не является случайным придатком, надуманном внешним оформлением.

Ювелирные изделия обладают особенными эстетическими свойствами, так как они относятся к произведениям народного прикладного искусства. Это высокохудожественные изделия тонкой работы, которые воспитывают и повышают у покупателей эстетический вкус.

Особенность потребительских свойств ювелирных товаров состоит в том, что главным является эстетическое свойство.

3. Особенности производства ювелирных изделий.

Производство является одним из важнейших факторов, влияющих на

формирование потребительских свойств и качество ювелирных изделий.

Одна из особенностей производства ювелирных изделий состоит в том, что

при их изготовлении мастер-ювелир стремится максимально выявить и показать

своеобразную красоту и декоративные свойства используемых материалов. Так,

золото значительно проигрывает в толстых массивных деталях и, наоборот,

красиво выглядит в тонких ажурных работах. Изделия из серебра обычно

оксидируют, чтобы подчеркнуть рисунок и придать красоту закрепленному в

оправе камню. Большое значение имеет сочетание оправы с камнем. Аметист и

жемчуг, например, хорошо сочетаются с золотой оправой, а для бирюзы лучше

серебряная оксидированная оправа. Бриллиант выигрывает в оправе из белого

золота и платины.

По способу производства ювелирные изделия бывают индивидуального и

массового (серийного) производства.

При индивидуальном изготовлении мастер-ювелир выполняет все работы от

начала до конца вручную, используя оборудование только для получения

первоначальной заготовки или необходимого профиля металла. Этот способ

применяется при создании отдельных образцов или дорогостоящих ювелирных

изделий со сложной и тонкой художественной отделкой, а также при

использовании нестандартных по размерам и формам драгоценных и

При массовом изготовлении изделия создаются механической обработкой и

точным литьем по выплавляемым моделям. Лучшие ювелирные изделия

изготавливают малыми сериями.

Основными процессами производства ювелирных изделий являются

следующие: заготовка материалов, создание форм изделий, филигранные и

отделочные работы, декорирование и закрепление камней.

Заготовку материалов осуществляют путем составления лигатуры и ее

плавки, вальцовки, волочения, ковки и резания.

Плавку драгоценных металлов производят в графитовых тиглях в

электропечах (более совершенный способ), а также в газовых, нефтяных и

коксовых печах. Сначала плавят тугоплавкие металлы, затем вводят

легкоплавкие. Для получения соответствующих заготовок (в виде полос или

проволоки) расплавленный металл разливают в подогретые стальные или

Вальцовку производят на специальном стане, при этом получают листы,

полосы или прутки металла желаемой толщины и формы. Полученные в результате

вальцовки полосы или листы металла размечают и раскраивают на заготовки

нужных размеров для использования в последующих операциях по изготовлению

Волочение производят путем протягивания слитка круглого сечения до

определенного размера через проволочные вальцы. Затем полученную проволоку

протягивают через отверстия волочильных досок до желаемого диаметра.

Ковка – это изменение поперечного сечения заготовки в горячем или

холодном состоянии без снятия стружки.

Создание форм изделий.

Формы изделий создают путем штамповки, сборки деталей и пайки, литьем

по выплавляемым моделям.

Штамповка на прессах деталей или целых изделий – это один из основных

процессов. Для штамповки применяют стальные штампы, состоящие из двух

рабочих частей (нижняя часть называется матрицей, верхняя – пуансоном).

Пайку производят специальными припоями, которые состоят из сплавов

металлов, соответствующих пробе изготовляемых изделий, но менее

термостойкими. Припой по цвету не должен отличаться от цвета изделия.

Литье по выплавляемым моделям является наиболее прогрессивным способом

изготовления тонкостенных и сложных по конфигурации изделий. Характерной

особенностью является использование специальных пресс-форм, вспомогательных

материалов и принудительное заполнение литейной полости форм жидким

металлом под действием центробежных сил или вакуумного всасывания. Этот

метод дает возможность значительно расширить ассортимент, увеличить выпуск

изделий и повысить их качество.

После сборки и пайки изделия подвергают дальнейшей обработке –

опиловки, очистке, шлифовке, полировке, при необходимости отжигу и др.

К отделочным операциям относят операции, связанные с обработкой

поверхности изделий: галтовку, пескоструйную обработку, крацовку, шлифовку

Галтовка – это очистка поверхности изделий путем вращения их в

барабанах, загруженных стальными шариками, кожаными обрезками, песком и

другими абразивными материалами.

Пескоструйную обработку ведут сухим песком, который под давлением из

сопла направляют на изделие. В результате такой обработки изделия

приобретают шероховатую поверхность.

Крацовку производят круглыми щетками из тонкой латунной или стальной

проволоки на вращательном станке, чтобы придать изделию необходимую

Шлифовку изделий применяют для создания ровной поверхности с помощью

вращающихся шлифовальных войлочных, фетровых или бязевых кругов и порошков

Полировка придает изделиям глянец и зеркальный блеск. Вручную изделия

полируют гладилами из стали и гематида (минерал – окись железа). Изделия,

имеющие форму тел вращения, полируют на полировальных станках с помощью

кругов из хлопчатобумажной ткани с применением порошков – крокуса, трепела.

Широко применяют электролитическое полирование и отделку поверхности