Руководства, Инструкции, Бланки

проектная работа по орксэ 4 класс образец img-1

проектная работа по орксэ 4 класс образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Презентация - Семья - 4 класс ОРКСЭ

Презентация Семья (4 класс)

Данный проект составлен для учеников 4-го класса в виде подробного описания ее собственных семейных традиций. Размещенный в его рамках текст – не что иное, как написанное по стандартному плану подробное сочинение, а красочные иллюстрации – фотографии из личного архива.

21 страницы показа предоставляют вниманию зрителей следующие материалы:

- Семья (4 класс) ОРКСЭ
- Вступление, описывающее актуальность затронутой темы,
- Цели и задачи работы,
- Рассказ о родственниках – родителях и т.п.,
- Домашние питомцы,
- Друзья и гости семьи,
- Любимые занятия автора сочинения,
- Традиционные занятия для всей семьи,
- Общие праздники,
- Семейные правила.

Каждый кадр имеет красивый заголовок, некоторые дополнены открытками – поздравлениями к праздникам, а самые важные слова и фразы выделены изменением цвета и шрифта.

Презентация может стать примером для составления учеником собственного проекта о своей семье. Она дается к просмотру на обучающем уроке, на котором организуется совместный с учителем анализ, составление плана и другая подготовительная работа, а также может использоваться в качестве образца выполнения на домашнем ПК.



Видео

Другие статьи

Урок по ОРКСЭ: Творческие работы учащихся(4 класс)

Урок по ОРКСЭ: Творческие работы учащихся(4 класс)

Урок 16. Творческие работы учащихся

Цель: подведение учащимися итогов своего пути познания нового курса, рассказ об этом своим товарищам, учителям и родителям.

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;

создание условия для познавательной активности школьников, позитивной самостоятельной деятельности обучающихся.

Ученик 1: Добрый день, уважаемые гости: взрослые, родители, учителя, бабушки и дедушки!

Ученик 2: А я хочу поприветствовать Вас, ребята, маленьких граждан большой страны! Здравствуйте!

Ученик 1: Перед вами открыты любые дороги,
Как много от судьбы своей мы ждем.

Ученик 2: Но помните, у школьного порога:
Что мы посеем, то и пожнем!

Ученик 1: В течение двух учебных четвертей года мы проходили курс «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры». Он был необычен, так как мы впервые сделали попытку совершить путешествие не в лес и не музей, а во внутренний сокровенный мир человека – в мир его души. На этих уроках мы учились размышлять о добре и зле, отличать добродетель и порок, учились оценивать нравственные поступки.

Ученик 2: Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром.

Ученик 1: Наша страна многонациональна и многоконфессиональна, но мы верим, что представителей всех национальностей объединяют общекультурные ценности: стремление к истине, красоте, добру и справедливости, миру и согласию. Этому нас учит новый курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Звучит песня «Россия - ты моя звезда …» в исполнении Гвозденко Софьи.

Звучит духовная музыка, музыкальная композиция заканчивается колокольным звоном. (На этом фоне далее идёт диалог).

Ученик 2. Ты знаешь три составляющие мира?

Ученик 1: Вера, Надежда, Любовь!

Ученик 2: Сегодня на уроке учащиеся нашего класса представят вашему вниманию свои творческие работы. Они являются зримыми плодами духовных раздумий, душевных переживаний и практических действий.

Ученик1. Определим последовательность защиты проектов путем жеребьевки.

Буклет «Заповеди» (подготовил Коновалов Д.)

Мультимедийный проект «Храмы и их предназначения» (Гвозденко С.)

Стихотворение «Защити ,Господь, страну»(автор Гайдукова Е.)

Стихотворение «Икона» ( автор Подстрешная А.)

Буклет «Храм и его предназначение» (Коршунов Д.)

Мультимедийный проект «Пасха» (Петухова М.)

Конкурс сочинений на тему «Как я понимаю золотое правило этики» (учащиеся всего класса)

Выставка поделок «Дорогой добра».

Ученик 1: Наш урок подошел к концу. Мы благодарим всех ребят. Но прежде чем попрощаться с вами, мы хотели бы зачитать некоторые отрывки из ваших сочинений на тему « Как я понимаю золотое правило этики».

Ученик 2: А оно звучит так: «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Зачитать 4-5 отрывков.

Ученик 1: Спасибо всем, кто пришел сегодня к нам. Доброго здоровья и успехов во всех начинаниях нашим любимым мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

Ученик 2: Мы прощаемся с вами, но надеемся, что знания, полученные на уроках «Основы православной культуры», останутся в ваших сердцах, и в ваших душах! В добрый путь!

(Звучит духовная музыка).

Урок по ОРКСЭ: Творческие работы учащихся(4 класс)

Положение о системе оценивания результатов по курсу ОРКСЭ

"Средняя общеобразовательная школа №25"

о системе оценивания учебных достижений обучающихся 4 классов в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Положение определяет цель, задачи, принципы и систему оценивания учебных достижений обучающихся 4 классов в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ), роль родителей (законных представителей) в изучении данного курса.

1.2. Основной формой организации учебного процесса в 4 классах является традиционный школьный урок. Для обобщения и закрепления изучаемого материала проводится беседы, диспуты, организуется проектная деятельность, экскурсии, заключительный урок в нестандартной форме ( урок – концерт, урок- диспут, урок- спектакль, урок – викторин, защита проектов по итогам полугодий и т.д.).

1.3. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры»,

« Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Родители (законные представители) обучающихся в конце третьего класса выбирают модуль, который будут изучать обучающиеся в 4 классе. Занятия по курсу ОРКСЭ рекомендуется сопровождать демонстрацией изображений памятников культуры, совместным чтением фрагментов из летописей и других исторических источников, прослушиванием лучших произведений классической музыки.

2. Цель системы оценивания учебных достижений - определение уровня системы знаний обучающихся в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики».

3. Задачи системы оценивания учебных достижений:

· получение точной и объективной информации о состоянии преподавания курса ОРКСЭ в 4 классах;

· продумывание способа проверки знаний обучающихся.

4.Принципы оценивания ОРКСЭ:

· Критериальность - данный принцип заключается в том, что критерии должны быть однозначными и предельно четкими.

· Гибкость, вариативность - предполагает использование различных процедур и методов изучения результативности обучения.

· Естественность процесса оценивания знаний обучающихся - контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение.

5. Система оценивания учебных достижений обучающихся 4 классов в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики»

В результате изучения учебного курса ОРКСЭ обучающиеся должны:

· осознавать себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);

· развивать чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;

· знать важнейшие страницы священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;

· осознавать необходимость для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

· развивать способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

· уметь работать с различными источниками информации;

· участвовать в диспутах.

5.1. Контроль и оценка знаний и умений обучающихся.

5.1.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. В ходе изучения предмета учитель не оценивает знания обучающихся оценкой, так как данный курс носит пропедевтический характер к изучению истории в старших классах и т.д.

Используется на уроках вербальное поощрение, похвала, одобрение. Для диагностики теоретических знаний разрабатываются тесты на бумажных носителях и анкеты, результат в которых оценивается словами «молодец», «классно», «ура»;

5.1.2. Для отслеживания уровня знаний и умений используются: итоговые и текущие проверочные и тестовые, творческие работы, проектная деятельность. Оценивание результатов по системе "зачет-незачет".

5.1.3. Тестовая работа включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. При использовании тестовой формы контроля руководствуются следующими критериями оценивания:

«зачет» - если правильно выполнено 70% -90% или более.

«незачет» - если правильно выполнено менее 70%

В случае невыполнения теста с обучающимися проводится работа над ошибками, выполняется повторное тестирование.

Результаты данной работы фиксируются в классном журнале.

5.1.4. Одной из форм работы использование технологии портфолио. Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр.

5.1.5.Одним из способов оценивания учеником своей деятельности и учителем учебных результатов обучающихся является систематическое обращение к материалам рубрик учебника: учащиеся под руководством учителя формулируют в начале урока его задачи и анализируют в конце урока достижение (или недостижение) предполагаемых результатов.

5.1.6. Проектная деятельность предусматривает защиту проектов в ходе, которой каждый обучающийся в конце каждого полугодия должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Главным моментом в проектной деятельности является – защита проекта, которая оценивается учителем:

«зачет» - за качественное выступление, которое включает объём, глубину знаний по выбранной теме, наглядность, умение отвечать на вопросы, культуру речи выступающего и чувство времени.

«незачет» - если материал проекта не соответствует заданной теме, раскрыт поверхностно, требования по выполнению проекта не выполнены.

В случае получения оценки: «незачет», с обучающимися проводится работа над ошибками, выполняется повторная защита проекта.

Динамика результативности усвоения курса учащимися фиксируется учителем.

6.1. Фиксирование проведённых занятий учебного курса, посещаемости и оценивания обучающихся производится в классных журналах соответствующего класса.

6.2. Журнал учебного курса является финансовым документом и поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классных журналов.

6.3. По комплексному курсу составляется календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.

6.4. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся.

6.5. Администрация МБОУ СОШ № 25 в своей деятельности использует по необходимости все материалы учителей и учащихся для создания целостной картины реализации курса.

6.6. По итогам года на основе полученных материалов от учителей администрация проводит педагогический анализ работы по курсу ОРКСЭ, определяя «проблемные» места, достижения и трудности как учащихся, так и учителей, на основе которых определяются стратегические задачи на следующий год обучения.

7. Работа с родителями.

7.1. Привлечение родителей (законных представителей) к участию во внеклассных, внеурочных и внешкольных мероприятиях в рамках реализации курса ОРКСЭ.

Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
78 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 16
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 10
  • Условия обучения и документы - 11
  • Учащиеся и выпускники - 7
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 13
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 9

Общая сумма баллов - 78

Презентация к уроку по ОРКСЭ (4 класс) по теме: Проектная деятельность учащихся по ОРКСЭ

Презентация к уроку по ОРКСЭ (4 класс) по теме:
Проектная деятельность учащихся по ОРКСЭ

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных её задач – заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка. Педагоги нач. школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментами саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Практика показывает, что технология проектной деятельности выдвигается на одно из лидирующих мест по применению и широте использования в образовательном процессе современной школы.

Хотя проектная деятельность не является новшеством (она связана с именами американского психолога, педагога и философа Джона Дьюи и его ученика Уильяма Килпатрика), но в нашей стране долгое время этот метод не использовался. Эта педагогическая технология может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует:
- обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;
- развитию творческих способностей и активности учащихся;
- формированию проектного мировоззрения и мышления, обеспечению единства опредмечивания и распредмечивания знаний;
- адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;
- формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Добро и зло

Моральный долг.

Моя семья

Рыцарь

Свобода и выбор

Совесть

Любовь и уважение к отечеству

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Выполнил ученик 4 класса Соколов Матвей Добро и зло МОУ ФАБРИЧНО-ВЫСЕЛКОВСКАЯ СОШ

Слайд 2
Есть распространенная позиция, что в жизни отсутствует черное и белое, есть только серое, что добро и зло едины и выполняют какую-то общую миссию, чуть ли не навязаны Богом. О Боге сказано: «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы». Для меня ЕСТЬ добро, и оно абсолютное, чистое, незамутненное, как некая великая сила, данная нам свыше. И добро со злом никогда не заигрывает, не кокетничает. У одного писателя есть замечательное произведение В нем главному герою, сыщику, задают вопрос: в чем смысл борьбы и всей нашей работы, если чаще всего (почти всегда) зло не земле побеждает? Меня потряс ответ. ЧТОБЫ ПОБЕДА ДАВАЛАСЬ ЗЛУ КАК МОЖНО БОЛЕЕ ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ. Чёрное и белое? Добро и зло?

Слайд 3
Для определения, что такое хорошо, а что такое плохо, что является добром, а что злом, важно понять, где находится граница между ними. Что же все-таки является добром, а что — злом, с точки зрения науки? Добро — понятие. означающее стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению. В житейском смысле этот относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем и радостью. Зло — понятие. означает умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, порицается ими, противоречит правилам морали. Где рождается добро и заканчивается зло

Слайд 4
Добро и зло — противоположности, отрицающие друг друга. Добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым. Зло — с тьмой, тёмным, чёрным. Для каждого из нас добро и зло символизирует абсолютно разные вещи. Для кого-то перевести бабульку через дорогу – единственное добро всей его жизни, а для кого-то построить бесплатную школу для детей-сирот – часть в бесчисленной веренице добрых дел. Злом многие считают употребление алкоголя, курение, нецензурную брань. Кто-то сочтет это образом жизни. Как говорил Лев Толстой: – Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали!

Слайд 5
Для многих людей источником добра является церковь. «Не сотвори себе кумира», «Возлюби ближнего своего, как самого себя», «Не прелюбодействуй» – помнит наизусть каждый из нас, вот только вопрос в том, что некоторые люди с помощью церкви, молитвы, причащения и других церковных таинств пытаются «смыть» с себя то зло, которое они совершают с завидным постоянством. Бог, как говорится, добрый. Он простит. Да и вообще, если говорить о церкви, то большинство из нас обращается туда только, когда беда.

Слайд 6
Чтобы победить зло. необходимо направлять позитивную энергию на уничтожение зла как явления. Каждый день, каждый час, каждый миг. Человек никогда не станет полностью идеален, но это уже другая история, а минимизировать злые деяния может каждый. Путем само поиска самосовершенствования. самодисциплины, самореализации. В каждом слове есть корень «Сам», никакая церковь, общество, родители, не повлияют на Ваше восприятие добра и зла, кроме Вас. Именно здесь и заканчивается зло. Именно в нас с Вами. В нашей работе над собой! Желаю вам неисчерпаемой воли и стремления действовать исходя только из добрых побуждений!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Моральный долг Подготовил: Хайретдинов Ильдар Ученик 4 класса

Слайд 2
Моральный долг- это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм. Моральный долг – выполнение существующих в обществе норм не по принуждению, а на основе своих убеждений. Принимая свой долг, человек добровольно принимает на себя свои обязанности по отношению к другим, поэтому моральный долг называют моральной обязанностью

Слайд 3
Исполнять установленные в обществе моральные нормы

Слайд 4
Уважать других людей и их права

Слайд 5
Бескорыстно помогать другим

Слайд 6
Благодарность

Слайд 7
Родительский долг

Слайд 8
Забота о больных и стариках

Слайд 9
Профессиональный долг

Слайд 10
Патриотический долг

Слайд 11
Самое главное в моральном долге- это не слепое выполнение существующих в обществе норм и требований, а сознательное и добровольное следование им. Д обро О тветственность Л юбовь Г ероизм

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1
«МОЯ СЕМЬЯ»

Слайд 2
выполнил ученик 4 классаФабрично-Выселковской средней школы Ковров Никита 2014г.

Слайд 3
Что такое семья?

Слайд 4
Семья, основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Семья-это маленькая вселенная, чем ближе к центру, тем крепче связь.

Слайд 5
Какие бывают семьи?

Слайд 6
Бывают совсем маленькие семьи: муж и жена, мама и ребенок, бабушка и внук и т.д.Средние семьи: муж, жена, дети.Бывают большие семьи в которые входят родители, дети, внуки, дяди и тёти.

Слайд 7
Для чего нужна семья?

Слайд 8
Семья обеспечивает человеку полный психолого-физиологический комфорт, выполняет функции «эмоционального убежища». В семье человек испытывает ощущение своей полезности и ценности. Семья позволяет каждому почувствовать свою уникальность, свою неповторимость, свою «нужность» в полном объеме.

Слайд 9
Примерная схема моей семьи.

Слайд 10
Праздники и будни моей семьи.

Слайд 11
Для меня семья-это…

Слайд 12
Место, где мне всегда рады, где меня всегда ждут.Все мои родственники, которые любят меня такого, какой я есть.Семья-это самое главное.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Свобода и выбор

Слайд 2
Выполнил ученик 4 классаСредней школы поселка Фабричные ВыселкиКовров Никита

Слайд 3
Что такое свобода?

Слайд 4
Свобода — идея, отражающая такое отношение субъекта к своим актам, при котором он является их определяющей причиной.

Слайд 5
Что такое выбор?

Слайд 6
Выбор - главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных.

Слайд 7
У свободного человека всегда есть выбор и этот выбор,зачастую,определяет всю дальнейшую жизнь.

Слайд 8
У каждого выбора свой результат.

Слайд 9
Подобрал мусор живешь в чистом поселке.Пнул собаку получил рваные штаны.

Слайд 10
В одинаковой ситуации один и тот же человек может сделать разный выбор.

Слайд 11
Настоящий человек в своём выборе всегда руководствуется нормами морали, старается не нанести своим решением вред другим людям.И польза и вред всегда возвращаются назад.

Слайд 12
Давайте будем настоящими людьми, свободными в своем выборе!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1
C овесть Что такое совесть. Чем различаются понятия «стыд» и «совесть».

Слайд 2
Совесть – это нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития. Что такое совесть.

Слайд 3
Совесть – это переживание осуждения или одобрения собственного поступка. Что такое совесть. Стыд – это тяжёлое подавленное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими людьми.

Слайд 4
Древнегреческий философ Демокрит. « Стыд – тяжёлое переживание позора перед другими людьми за свое поведение, а совесть – это стыд перед самим собой». Чем различаются понятия «стыд» и «совесть».

Слайд 5
Голос совести Удовлетворённость Неудовлетворённость Вызывает спокойную, чистую совесть. Человек осознает, что он справляется со своими моральными обязанностями, нет нарушений долга, отступлений от нравственных правил. Рождает собой муки совести, раскаяние. Человек сожалеет о случившемся, хочет исправить ошибку и не совершать подобного в будущем. Здесь совесть соединяется с чувством вины и стыда.

Слайд 6
Один водитель сбил человека насмерть и уехал. Никто происшествия не видел, свидетелей не было. Прошло достаточно много времени. И этот человек пришел в милицию и сдался. Он сказал: «Я не могу так больше жить». Случай на дороге

Слайд 7
С О В Е С Т Ь ЗАСТАВЛЯЕТ размышлять о своих поступках КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ свои поступки НАПОМИНАЕТ об обязанностях о долге об ответственности ИГНОРИРУЕТ хитрые оправдания ЗАСТАВЛЯЕТ говорить о себе правду

Слайд 8
Самое главное украшение — чистая совесть. Цицерон Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь. Шопенгауэр А. Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен. Овидий Лучше краска на лице, чем пятно на сердце. Сервантес Чистая совесть есть постоянный праздник. Сенека Высказывания и афоризмы о совести.

Предварительный просмотр:

Проект по светской этике на тему:

Выполнил ученик 4 класса

Любовь и уважение к Отечеству

Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
Любовь к языку – это одно из проявлений любви к родине, которая всегда с нами.
Ю.Н.Караулов
Любить свою страну – это значит любить в ней всё. Живу в России. Люблю Россию. Люблю в ней всё: каждую травинку, каждое прикосновение ветерка, каждую тропинку…

Стихотворение А.В. Жигулина

О, Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю

Твои пролески, перелески –

Всё, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над колокольней,

И низкий холмик со звездой…

Мои обиды и прощенья

Сгорят, как старое жнивьё.

В тебе одной - и утешенье,

И исцеление моё.

Люблю свой язык. Люблю каждое слово. В русском языке одно и тоже можно описать по-разному. В нем столько прекрасного! Как можно не любить родной язык? Ведь он – основа всему. Не зная свой язык, невозможно выразить свои чувства и мысли, невозможно понять чувства и мысли окружающих нас людей. А ведь это так важно! Язык – это то, что нас объединяет, то есть – это средство нашего общения. Считаю, что жителей России связывает многое. В первую очередь, наша история, наша культура, наши какие-либо определенные особенности быта… В общем, то, что жителей России отличает от жителей других стран. На мой взгляд, история языка и история общества – понятия, которые часто переплетаются: язык существует в этом обществе, а, значит, язык зависит от этого общества.
Мне кажется, что родной язык нельзя изучить полностью: он – неисчерпаем. Все мы понимаем, что в нашем языке заложен опыт наших предков: их изобретения, достижения, мысли.

Сегодня достаточно пройтись по улице, и на глаза попадутся пестрые иноязычные слова. Значений некоторых из этих слов мы сами даже не понимаем. В нашем языке множество красивых и понятных слов, но мы стали искажать русский язык Но зачем нам слова, заимствованные из других стран? В наше время заимствованными словами заменили все русские, сказочно-красивые слова.
Включаю телевизор. Реклама. Само слово иностранное. И что же мы слышим: «Баунти», «Твикс», «Доширак», «Кока-кола» … А где же названия наших родных продуктов? Почему нас пичкают всем иностранным? А «Сникерс»? Это, вообще, уникальный случай. Был просто «Сникерс», а теперь от него образовали глагол – сникерсни. Иностранщина не только вошла в нашу речь, хорошо в ней устроилась, но еще и развивается.

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Без неё нам не жить.

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой

Нет России другой.

Патрио?т — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины

Под патриотизмом я понимаю деятельность человека на благо Родины вне зависимости от профессии или должности. Оттого, как эффективно он работает, зависит деятельность всего государства. Поэтому патриотизмом является полнокровная отдача деятельности человека на благо своего народа и государства. История знает подтверждение этому. Взять, например, народное ополчение в годы Великой Отечественной войны. Часть людей из его состава совсем не являлись военнослужащими,но это не мешало им проявлять невиданное мужество и героизм. Разве этоне проявление патриотизма

  1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
  2. Тот, кто любит и не забывает своих родителей, свой дом
  3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
  4. Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
  5. Готов стать на защиту Отечества
  6. Отстаивает престиж свой страны
  7. Знает государственную символику
  8. Готов отдать своей родине все силы и способности
  9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
  10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
  11. Знает свой родной язык
  12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.