Руководства, Инструкции, Бланки

запрос в росфинмониторинг образец img-1

запрос в росфинмониторинг образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Росфинмониторинг получил право запросить данные о движении средств по счетам клиентов - форум о регистрации юридических лиц

Росфинмониторинг получил право запросить данные о движении средств по счетам клиентов

Правительство РФ обязало банки представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) по ее письменному запросу информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов, при этом сами клиенты об этом не узнают.


Соответствующее постановление от 23 апреля, вносящее изменения в положение о представлении информации в Росфинмониторинг организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, размещено в банке федеральных нормативных и распорядительных актов.
Положение регулирует порядок представления в Росфинмониторинг информации, предусмотренной законом о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Изменения в документ обязывают банки предоставлять в Росфинмониторинг по его письменным запросам дополнительную информацию об операциях клиентов. Теперь Росфинмониторинг интересует движение средств по счетам (вкладам) клиентов банков, а порядок предоставления таких данных установлен ЦБ.
При этом организации не вправе информировать клиентов и иных лиц о получении запросов Росфинмониторинга, а также о содержании представленной ими информации по данным запросам.
Теперь в целях проверки достоверности получаемой информации и выявления операций, имеющих признаки связи с легализацией доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, организации должны будут по письменным запросам Росфинмониторинга направлять в запрашиваемом объеме дополнительную информацию, включая подтверждающие эту информацию документы или их заверенные копии.
Кредитные организации обязаны будут представлять по запросу заверенные копии гражданско-правовых договоров, заверенные копии паспортов сделок, ведомости банковского контроля, справки о подтверждающих документах, заверенные копии карточек с образцами и оттисками печатей.
Кроме того, банки обязали представлять выписки по операциям на счетах клиентов (за определенный в запросе период), в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством РФ, сведения о входящем остатке по счетам клиентов на дату в запросе, сведения о движении денежных средств по банковским картам, эмитированным к счетам физлица (за определенный в запросе период), сведения обо всех операциях, совершенных физлицом без открытия счета.
По запросу Росфинмониторинга должны быть представлены также копии заявлений на открытие (закрытие счетов), копии анкет (досье) клиентов банка, копии паспортов лиц, имеющих право на проведение финансовых операций по счетам (в случае управления счетом на основании доверенности - копия такой доверенности), сведения об операциях клиентов с векселями и гражданско-правовых договорах клиентов.
Новая редакция положения определяет, что информация по операциям с денежными средствами, подлежащим обязательному контролю, представляется в течение трех рабочих дней с даты совершения соответствующей операции. Раньше организации обязаны были это делать не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции.

Видео

Другие статьи

Запрос в росфинмониторинг образец - Информация для всех

Запрос в росфинмониторинг образец Запрос в росфинмониторинг образец

Rating: 4 / 5 based on 260 votes.

Запрос в росфинмониторинг образец Порядок обновления сведений информации. полученных Обществом в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев 3. Приложение «Техэксперт» Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда. Это будут абсолютно чистые деньги и с них уже уплачены налоги. Отказ в проведении платежа. Первичное сообщение имеет значение реквизита "Вид документа" - "1 - добавление новой записи". Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Напомним, что после установки программы при первом ее запуске появляется окно "выберите файл для настройки программы". Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц далее в настоящей главе - налогоплательщики признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Во всех случаях, когда сумма неуплаченных налогов выше штрафа за незаконное предпринимательство, применяется статья 198-я, так как это выгодно для государства с финансовой точки зрения. А в итоге за яйца могут схватить ещё сильнее, так как Adsense никаких бумажек не предоставляет. » - идёте в другой. Новости 1 - 10 из 26 Начало Пред. Трясти на основании ваших измышлений будут? Но вы же квартиры и машины не на ИП оформляете и платите за них не со счёта ИП, верно? Также под идентификацию не попадают международные организации, иностранные государства и их административно-территориальные единицы, обладающие самостоятельной правоспособностью. К настоящему времени каждая НФО должна была хотя бы один раз отправить в Росфинмониторинг сведения по новым формам ФЭС. Так что дублирование через агентств недвижимости ничего дополнительно не даёт. В дальнейшем, в случае, если АРМ «Организация-М» будет включать в себя модуль «Идентификация», это будет сделано. Вот у вас как у ИП налог 6% + ещё 2% берёт банк за обнал. С 600к неуплаченных налогов начинается ч. В частности, если ими являются участники акционеры. Указать эти средства в годовой декларации и уплатить 13% налога. Подробности об обучении 26. Сами идиоты - государство дало возможность вернуть деньги А может идиоты как раз те, кто кладёт деньги в банк, независимо от суммы? Со вчерашнего дня сообщения пока находятся в статусе «Доставлено». Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2013 года.

Записаться можно по этой. С ВТБ 24 как по физику тоже нет проблем. Таким образом, субъекты Федерального закона, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязаны идентифицировать всех лиц, которые принимаются на обслуживание в организацию, причем как в целях установления длящихся отношений, так и лиц, которым организация оказывает услуги, либо с которыми заключает сделки разового характера, вне зависимости от вида, характера и размера оказываемых услуг совершаемых операций. Если следователь прекратит дело по п. И так же при проверке налоговой покупки будут приниматься в учет при несовпадении указанных доходов и движений по счетам ИП вот и все что пытаюсь донести все это время но нет все уперлись. Программа контролирует заполнение всех необходимых реквизитов документа.

Насчет запроса не бойтесь - есть еще вариант, что проверяют одного из ваших контрагентов. Как у нас люди живут то хорошо, статистика другое правда показывает. Более того - все существующие проблемы легко решаются заявлением в АСВ с приложением оригиналов документов кроме тех кто пытался перехитрить систему спасая превышение АСВ. Но, все Ваши доводы в предыдущем посте имеют почву для оснований, хотя и с натяжкой. Напоминаем посетителям нашего сайта о том, что существует альтернатива программе АРМ "Организация-М" и Личному кабинету на портале Росфинмониторинга для отправки сообщений по 110 приказу Росфинмониторинга: портал без специальной настройки указанная ссылка у Вас не откроется. На самом деле edogs правильно написали. Инфу сообщили приватно мне.

Пункт дополнительно включен со 2 июля 2013 года 22. Если следователь прекратит дело по п. Более того необходимо вести учет каждой покупки физического лица и сдавать отчет когда сумма покупки превысит 600 000 руб. Если заброс делался в рамках ОРМ, то при. материалы полученные в рамках ОРМ должны быть рассекречены, о чем должно быть вынесено соответствующее постановление. И это все автоматом, без запросов. А штрафы для ИП за неправильное оформление документации - это вам не штраф в 500 рублей для физика + компенсация суммы неуплаченных налогов. А "Резиденство" в смысле "гражданство" на налоги роли не оказывает, важно только где ты проживаешь и получаешь доходы. Может речь шла про какую-то внутреннюю службу финансового контроля банка, но тут вопрос мутный, это служба и так все контролирует, кому она запрос отправила? Мы же сейчас про УК говорим, что про 171, что про 198.


  • red who we are перевод
  • афоризмы и цитаты великих людей
  • где выгоднее сделать вклад
  • основные понятия оценки

У всех знакомых, у кого так или иначе есть деньги, минимум в 4-5 банках счета. Показал за год 3-5 млн прибыли, заплатил 6% с них и спишь спокойно. Сведения, направляемые на бумажном и электронном носителях информации, должны быть идентичны по составу и содержанию информации. Несмотря на это, у компаний возникают другие риски непредоставления сведений о своих бенефициарных владельцах. В ином случае ставится значение "000". Знакомая женщина из банка руководитель отдела сообщила, что в отношении меня поступил запрос из организации финансового контроля о счетах и транзакциях за последние два года. Поэтому если речь именно о западных партнерках, то риск тут достаточно высок.


  1. пошаговые инструкции мужских стрижек
  2. полезно ли умываться кубиками льда
  3. типы высшей нервной деятельности человека

Запрос в росфинмониторинг образец - Обновленный материал

Запрос в росфинмониторинг образец Запрос в росфинмониторинг образец

Rating: 5 / 5 based on 309 votes.

Запрос в росфинмониторинг образец По словам одного нашего источника, близкого к системе Росфинмониторинга, указанный отчет появится даже быстрее. Но если Вы все же сомневаетесь в своих силах — приходите на учебу в наш Межрегиональный учебный и консультационно-правой центр финансового мониторинга с участием лектора Смыслова Павла Александровича — мы Вас научим заполнению этого отчета. Таким образом у Росфинмониторинга ушло целых 5 дней на принятие сообщения через его портал. За последние несколько лет я сделал несколько крупных покупок - 3 квартиры, земельный участок, недвижимость за границей. Единственное, что существует сейчас это закон: "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" "Иные лица" - кто? Сегодня также протестируем отправку ФЭС 3-ФМ в Росфинмониторинг от различных организаций.

В связи с этим, мы ожидаем внесения изменений в 110 и 261 Приказы Росфинмониторинга, 492 Постановление Правительства. Ну даже и не прихватят - ну неужто осознание того, что теоретически могут прихватить не стоит тех 6%? Мне стало интересно, ситуация следующая: по счетам проходит куча транзакций по 10-20 в день. Думаю, в России тоже могут ввести, когда бюджет прохудится. Есть и системы налогообложения, где определить размер оборота и прибыли ИП нельзя. Подробнее в статье «Особенности договоров с госкомпаниями. Вот у Вас, например, деньги в банках есть? В итоге закрыл оба счета и вернулся к всеми любимому способу обнала через Лойал банк. Почему думаете многие предпочитают обналить средства через Екайн и Лойал банк под чуть более большую комиссию чем могли бы другими способами? А вот если уезжаете на лето в командировку и на это время сдали квартиру, то это деятельность физ. Многие пользователи задавали нам вопросы по следующей "проблеме": если при заполнении полей адреса выставить код субъекта по ОКАТО, то автоматически заполняется наименование соответствующего региона. Сейчас за счета в банках с приличными оборотами взялись очень плотно в свете последних событий по борьбе государства с легализацией доходов и т.

Скачать образец заявления в росфинмониторинг - загрузил Yeraz

Единственное, что существует сейчас это закон: "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" "Иные лица" - кто? И, поверьте, ни один из участников данного форума даже потенциально им не будет интересен никогда. Кроме того, идентификация бенефициарных владельцев не проводится в случае принятия на обслуживание клиентов, которые являются органами государственной власти или местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых РФ, субъекты РФ либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций долей в капитале. Появление этих форм вызвало настоящую панику среди организаций и ИП. Нужна ли электронная цифровая подпись для сдачи отчета о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию блокированию денежных средств или иного имущества?

Что такого они натворили, что их именуют террористами. В целях проверки достоверности получаемой информации и выявления операций сделок с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, Росфинмониторинг направляет в организации лицам письменные запросы о представлении информации и документов или заверенных в установленном порядке копий документов по операциям сделкам с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, а также по операциям сделкам с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил и программ внутреннего контроля возникли подозрения об их осуществлении с целью легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. Похожие вопросы по теме "Сотрудники правоохранительных органов, делают запрос в Росфинмониторинг, получают ответ, возбуждают уголовное дело по ст" Спасибо за ответ! В ближайшие дни опубликуем важную информацию про настройки модифицированного портала. Мы надеемся, что наша информация, публикуемая здесь, Вам пригодилась и Вы смогли с наименьшими потерями перейти на новые ФЭС. Любая деятельность, кроме официального трудоустройства по трудовой книжке, где все гарантирует работодатель - это деятельность "на свой страх и риск". Это наименьшая из всех возможных проблем. Если так, то в целом париться конечно нет смысла. Например, сдача квартиры в аренду - не предпринимательская деятельность, есть разъяснение ВС РФ.

Запрос в росфинмониторинг образец

5.6. Представление информации в Росфинмониторинг

Представление информации в рамках обязательного и факультативного финансового мониторинга.

Самостоятельной процедурой финансового мониторинга выступает представление агентом финансового мониторинга информации об операциях и сделках, подлежащих обязательному и факультативному мониторингу в Росфинмониторинге.

Агент финансового мониторинга обязан направить информацию об операции/сделке в Росфинмониторинг не позднее третьего рабочего дня со дня совершения операции, подлежащей обязательному мониторингу, или дня выявления подозрительной операции/сделки (данная операция может быть выявлена как непосредственно при ее проведении, так и в дальнейшем, например при проведении последующего финансового мониторинга).

В обоих случаях информация представляется в электронном виде. Однако, помимо сведений, представляемых в Росфинмониторинг в виде электронного сообщения, агенты финансового мониторинга вправе направить в Росфинмониторинг иную информацию на бумажном носителе. Представление информации на бумажном носителе допускается также в связи с возникновением причин природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей), в связи с которыми агент финансового мониторинга не в состоянии самостоятельно подготовить электронное сообщение с дальнейшим повторным направлением информации в электронном виде, по факту устранения препятствующих причин.

В целях исключения доступа третьих лиц к сведениям, содержащимся в сообщениях, агент финансового мониторинга при представлении информации по каналам связи подписывает данные сообщения ключом аутентификации (снабжает сообщение кодом аутентификации) и шифрует данное сообщение.

Как бумажные, так и электронные сообщения, содержащие информацию об операциях, подлежащих обязательному или факультативному финансовому мониторингу, строго формализованы. Так, для кредитных организаций состав и структура сообщения закреплены в Положении Банка России от 29 августа 2008 г. N 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» <165>.

<165> ВБР. 2008. N 54.

Росфинмониторинг определяет каналы связи для передачи информации, формы кодирования сообщений, перечни кодов, подлежащих использованию при направлении сообщения.

Информация об операциях, подлежащих обязательному или факультативному мониторингу, представляется в виде формализованных сообщений. Защищенные электронные формализованные сообщения представляются в Росфинмониторинг в виде сообщения в виде электронного документа (СЭД), подготовленного с использованием программного обеспечения — «Автоматизированное рабочее место» (АРМ) «Организация» с применением средств криптографической защиты (для агентов финансового мониторинга, не являющихся кредитными организациями) или в виде отчетов в виде электронных сообщений (ОЭС), подготовленных с использованием программного модуля «АРМ финансового мониторинга (модернизированное)», разработанного ЗАО «Комита» (http://www.comita.ru/about/contact/), либо его аналога с применением средств криптографической защиты (для кредитных организаций).

При получении сообщения Росфинмониторинг проверяет как правильность кодов аутентификации и шифрования, так и правильность заполнения всех полей сообщения относительно операции, подлежащей обязательному или факультативному (дополнительному) финансовому мониторингу (формальный контроль). а также проверку достоверности получаемой информации (логический контроль). В случае обнаружения каких-либо несоответствий сообщение подлежит возврату агенту финансового мониторинга для исправления допущенных нарушений и повторного направления сообщения в Росфинмониторинг.

Представление информации по запросам Росфинмониторинга.

Информация в Росфинмониторинг представляется не только в отношении выявленных операций, подлежащих обязательному или факультативному финансовому мониторингу, но и по запросам Росфинмониторинга, которые могут быть направлены агенту финансового мониторинга по следующим основаниям.

Во-первых, в рамках международного взаимодействия по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на основании международного поручения или письменного запроса от иностранного органа власти («подразделения финансовой разведки») о проверке законности проведенной операции в Российской Федерации согласно международному договору, заключенному Российской Федерацией.

Во-вторых, основанием для направления запроса агенту финансового мониторинга является необходимость проверки Росфинмониторингом достоверности и полноты получаемой информации от агентов финансового мониторинга.

Агенты финансового мониторинга обязаны представить запрашиваемую информацию в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса от Росфинмониторинга, если Росфинмониторингом не установлены иные сроки представления ответа.

Положением Банка России от 02.09.2013 N 407-П «О представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде» <166> определен особый порядок информационного обмена между кредитными организациями и Росфинмониторингом, предусматривающий внедрение с 31 марта 2014 года электронного документооборота, исключающего представление информации на бумажном носителе (за исключением отдельных случаев, согласованных с Росфинмониторингом).

<166> ВБР. 2013. N 67.

Особенности представления информации кредитными организациями.

Процедура направления кредитными организациями информации об операциях и сделках, подлежащих обязательному и факультативному мониторингу, в Росфинмониторинг имеет ряд особенностей.

Во-первых, регулирование передачи сообщений в Росфинмониторинг кредитными организациями регулируется специальным нормативным правовым актом — Положением Банка России от 29 августа 2008 г. N 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» <167>.

<167> ВБР. 2008. N 54.

Во-вторых, представление информации в Росфинмониторинг осуществляется кредитными организациями через территориальные учреждения Банка России, в подведомственности которых находится кредитная организация или ее филиал.

В-третьих, при представлении информации кредитными организациями применяются средства криптографической защиты информации, используемые для ее передачи в Банк России.

В-четвертых, определен перечень должностных лиц, которые вправе направлять запросы в кредитные организации от имени Росфинмониторинга.

Особенности представления информации адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, также представляют информацию об операциях, в отношении которых у них имеются основания полагать, что они совершаются или могут быть совершены в целях легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма через адвокатскую или нотариальные палаты, с которыми Росфинмониторинг заключил соответствующие соглашения о взаимодействии.

Порядок передачи адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, информации о сделках или финансовых операциях регулируется Положением о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2005 г. N 82 «Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг» <168>.

<168> СЗ РФ. 2005. N 8. Ст. 659.

Информация представляется в Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции.

Информация, в отличие от порядка представления информации иными агентами финансового мониторинга, представляется на бумажном носителе. В сообщении указывается информация, необходимая для идентификации клиента, вид операции и основания ее совершения, дата совершения операции и сумма, на которую она совершена, обстоятельства, давшие основания полагать, что операция совершена в целях противодействия легализации (отмывания) преступных доходов или финансированию терроризма.

Вместе с тем адвокаты не обязаны раскрывать сведения, которые можно отнести к адвокатской тайне. В свою очередь, при направлении сведений в Росфинмониторинг адвокат и адвокатская палата, нотариус и нотариальная палата, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, не вправе разглашать факт передачи информации в Росфинмониторинг.

Навигация по записям

Представление информации в Росфинмониторинг – важнейшая обязанность ювелирных организаций

scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem.

(знание законов - не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл. лат.)

Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел. +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Ко мпания основана в 1996 году

Внимание! Мы давно и успешно консультируем по вопросам организации внутреннего контроля по ПОД/ФТ, постановки на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Разработаем Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ) для различных видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. Организуем получение ЭЦП для направления отчетности в Росфинмониторинг, прохождение обучения (целевых инструктажей и повышения уровня знаний) в сфере ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте в разделе Услуги .

Предоставление информации в Росфинмониторинг – важнейшая обязанность ювелирных организаций

Предоставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма – важнейшая обязанность ювелирных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Эта обязанность с указанием сроков ее исполнения прямо закреплена в статье 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон №115).

В какие сроки предоставляется информация в Росфинмониторинг об операциях, подлежащих обязательному контролю, и необычных сделках?

В подпункте 4 пункта 1 статьи 7 названного закона указывается, что организация обязана документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

А в пункте 3 той же нормы закона предусмотрено, что в случае, если у работников организации на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 Федерального закона №115.

О чем нужно сообщать ювелирам в Росфинмониторинг?

Полный перечень операций, подлежащих обязательному контролю, установлен статьей 6 Федерального закона №115. Чтобы понять, подлежит ли операция, совершаемая организацией или ИП, обязательному контролю, необходимо сопоставить такую операцию с операциями из указанного перечня. И если выяснится, что совершаемая операция совпадает с одной из операций, указанных в ст. 6 Федерального закона №115, ювелирная организация или ИП должны будут подать о ней сведения в Росфинмониторинг.

Перечень критериев выявления и признаков необычных сделок установлен приказом Росфинмониторинга от 8 мая 2009 года №103. В этом нормативном акте среди прочего указаны как общие критерии или признаки необычных сделок, так и необычные сделки, выявляемые при осуществлении скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

Так, например, случаями, о которых нужно будет сообщить ювелирам в Росфинмонмониторинг, являются случаи перечисления по поручению клиента денежных средств за реализованные драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия из них и лом таких изделий на счета третьих лиц, систематическое приобретение физическим лицом нескольких ювелирных или других бытовых изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней (однотипных изделий) и/или сертифицированных драгоценных камней, а также иные случаи, указанные в 103 приказе Росфинмониторинга.

Одним из самых распространённых случаев необычной операции среди ювелиров, о котором также необходимо отчитываться в Росфинмониторинг вне зависимости от суммы совершения операции или сделки, является неоднократное совершение операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом (сюда попадают, например, случаи неоднократного оформления договоров поставки ювелирных изделий, сумма которых сторонами искусственно занижается менее 600 000 рублей для того, чтобы не возникало обязанности для направления отчетности в Росфинмониторинг как по операции, подлежащей обязательному контролю).

К сожалению, в нашей многолетней практике работы в сфере организации внутреннего контроля по ПОД/ФТ, мы нередко сталкиваемся с ситуациями, когда организация более или менее сносно следит за операциями, подлежащими обязательному контролю, но совершенно забывает контролировать необычные сделки, сообщения по большинству из которых направляются в Росфинмониторинг вне зависимости от суммы их совершения. А ведь несообщение о необычной сделке в Росфинмониторинг может стать самостоятельным основанием для привлечения организации к административной ответственности по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ с наложением штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или с административным приостановлением деятельности на срок до шестидесяти суток.

До сих пор среди ювелиров не утихают споры о том, необходимо ли сообщать в Росфинмониторинг сведения об операциях, совершенных в рамках договора комиссии ювелирных изделий, нужно ли сообщать фактах поставки/оплаты/возврата ювелирных изделий и многие другие, несмотря на имеющуюся по таким вопросам официальную позицию Росфинмониторинга, изложенную в Информационном сообщении от 26.03.2010 «Типовые вопросы по применению некоторых норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Напомним читателям, что обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат с одной стороны - передача товара (операции с имуществом), с другой стороны - платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает 600 000 рублей (так называемое пороговое значение), либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной пороговому значению, или превышает его.

В том случае если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору (сделке) меньше порогового значения, а общая сумма нескольких платежей и/или стоимость нескольких партий товара равна или превышает его, то соответствующая информация представляется следующим образом. Каждый раз, когда сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара достигнет порогового значения, организация представляет сведения как об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Что касается предоставления информации в Росфинмониторинг по договорам комиссии, то также хотим напомнить нашим читателям, что поскольку действия комитента и комиссионера направлены исключительно на совершение сделок, в рассматриваемом случае, на совершение сделок купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, требования статей 6 и 7 Федерального закона распространяются и на комиссионера, и на комитента.

Как предоставляется информация в Росфинмониторинг?

В Росфинмониторинг сведения передаются в порядке, установленном Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом №115, утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 №245.

Информация в Росфинмониторинг предоставляется в виде электронного формализованного сообщения, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью организации (лица). Владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи организации является руководитель организации или специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля.

Сообщение в уполномоченный орган в электронном виде можно направить либо через личный кабинет организации, размещенный на сайте Росфинмониторинга http://www.fedsfm.ru/. либо с помощью специальных программных комплексов. Популярным в последнее время программным обеспечением, предназначенным для предоставления сведений в Росфинмониторинг через сеть Интернет, стало ПО АРМ «Организация-М», дистрибутив которого размещен на вышеуказанном сайте уполномоченного органа.

Среди возможных на сегодняшний день способов отправки информации в Росфинмониторинг наиболее удобным и простым, на наш взгляд, является именно ПО АРМ «Организация-М». Процесс заполнения формы сообщения в этой программе простой и не обременительный. Тем не менее, следует отметить, что у большинства организаций, использующих эту программу, возникает соблазн при подготовке сообщения полагаться исключительно на собственную интуицию при заполнении тех или иных полей сообщения.

Между тем, уведомление должно быть подготовлено строго в соответствии с Инструкцией, утвержденной 203 Приказом Росфинмониторингом. Ошибки при заполнении сообщения, могут сыграть для организации роковую роль: ведь согласно части 2 статьи 15.27 КоАП РФ за представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, предусмотрен штраф на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток, а на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Именно поэтому весьма важно перед практической подготовкой сообщения в Росфинмониторинг ознакомиться с существующей нормативной-правовой базой.

В дополнение к указанной Инструкции Росфинмониторинг в разное время выпустил ряд информационных писем, разъясняющих различные вопросы, связанные с подготовкой и отправкой сведений. Особо следует выделить Информационное письмо Росфинмониторинга №33 от 29.11.2013 г. в приложение к которому уполномоченным органом были даны примеры заполнения форм 4-СПД.

О чем еще необходимо направлять информацию в Росфинмониторинг?

Следует также не забывать, что согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 19.03.2014 №209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям" кроме сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма в Росфинмониторинг организациями предоставляется также следующая информация:

- о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых межведомственным координационным органом принято решение, предусмотренное частью 1 статьи 7.4 Федерального закона №115;

- о наличии в результате проверки своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

- о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона №115;

- о приостановленных в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона №115 операциях с денежными средствами или иным имуществом.

Смыслов П.А. аттестованный Росфинмониторингом

специалист по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ,

юрист, канд. истор. наук

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

Наши услуги в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об эт ом читайте ЗДЕСЬ .

О казываем услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ .

Проводим обязательное обучение по ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ .

Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ .

Идет проверка Росфинмониторинга? Пришли с проверкой по ПОД/ФТ из других надзорных органов (Банк России, Инспекция Пробирного надзора, Роскомнадзор, прокуратура)? Мы знаем о проверках Росфинмониторинга, Банка России, ГИПН, прокуратуры, Роскомнадзора в сфере ПОД/ФТ абсолютно все! Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам ФЭС, ранее 4-СПД). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Если Вас интересуют наши вышеуказанные услуги просим Вас связаться с нами по телефону:

Контактное лицо по вопросам Правил внутреннего контроля и организация внутреннего контроля Смыслов Павел Александрович.

- Мы в контакте (форум по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ, вопросы эксперту по финансовому мониторингу)

Хотите быть в курсе всех новостей по финансовому мониторингу, ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) и получать информации еще больше, чем на нашем сайте? Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга: статьи, обзоры нового законодательства, правоприменительная практика. Только нужная, полезная и актуальная информация. Издается с 2016 года. Нас читают более 4000 подписчиков!