Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по мойке автоцистерн img-1

инструкция по мойке автоцистерн

Категория: Инструкции

Описание

Типовая инструкция по охране труда при сливоналивных операциях в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах ТОИ Р-112-13-95

курткой хлопчатобумажной на утепляющей прокладке;

брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке;

при выполнении работы по сливу-наливу железнодорожных цистерн дополнительно:

Кроме того, рабочее место (эстакада) должно быть обеспечено фильтрующим противогазом на случай аварийной ситуации.

1.4. На рабочем месте должны быть предусмотрены первичные средства пожаротушения.

1.5. Железнодорожные пути, эстакады, трубопроводы, сливоналивные шланги с наконечниками должны быть заземлены.

На электрифицированных железных дорогах подъездные пути должны иметь два изолирующих стыка.

1.6. Работы во взрывоопасных и пожароопасных местах должны производиться инструментом, исключающим искрообразование.

1.7. Освещение резервуарных парков и эстакад должно быть прожекторное. Для местного освещения допускается применение взрывобезопасных аккумуляторных фонарей напряжением 12 В, включение и выключение которых должно производиться вне взрывоопасной зоны.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Визуально проверить наличие заземляющих проводников: сливоналивных эстакад, оборудования эстакад, рельсов железнодорожных путей.

2.2. Осмотреть наливные шланги с целью выявления неисправностей.

2.3. Проверить наличие телефонной связи эстакад с обслуживающими их насосными.

2.4. Проверить наличие и исправность первичных средств пожаротушения.

2.5. Ознакомиться с записями в журнале приема-сдачи смены (вахтенный журнал). Проверить исправность оборудования.

О неисправностях и неполадках сообщить непосредственному руководителю.

2.6. Руководство сливом-наливом цистерн должно быть возложено на старшего по смене. Ему запрещается отлучаться во время слива-налива.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Операции по сливу-наливу должны выполнять не менее двух работников.

3.2. Присоединять нижний сливной прибор железнодорожной цистерны к сливному коллектору можно только после установки башмаков под колеса цистерны и отвода с этого пути тепловоза. Башмаки должны быть деревянными или из неискрящегося материала.

3.3. Переход с обслуживающей площадки эстакады на цистерну должен осуществляться через переходные мостики. Мостики должны быть заземлены; нижняя часть мостика со стороны цистерны должна иметь резиновую или деревянную накладку с потайными болтами.

3.4. Слив и налив железнодорожных цистерн и измерение в них уровня нефтепродуктов на электрифицированных железнодорожных тупиках без отключения контактной сети запрещается. Отключение и включение контактной сети производится соответствующей службой железной дороги по заявке нефтебазы.

3.5. Автоцистерны, предназначенные для налива нефтепродуктов, должны быть заземлены. Налив нефтепродуктов должен производиться при неработающем двигателе автомобиля.

3.6. Запрещается эксплуатировать цистерну с неисправными: сливными приборами, внутренними лестницами, площадками, поручнями, а также с подтеканием котла, крышками без проушин для пломбирования, без резиновой прокладки. Все отмеченные недостатки (неисправности) оформляются актом.

Налив железнодорожных цистерн при отсутствии отметки технического осмотра не допускается.

3.7. Крышки люков цистерн, нижние сливные приборы железнодорожных цистерн необходимо открывать и закрывать, не допуская ударов, способных вызвать искрообразование.

3.8. Нефтепродукт в цистерну должен поступать равномерной струей под слой жидкости. Подача нефтепродукта "падающей струей" запрещается.

Запрещается проведение сливоналивных операций во время грозы.

Запрещается проводить сливоналивные операции с цистернами, облитыми нефтепродуктами.

3.9. Во время налива должен осуществляться контроль за наполнением резервуара, цистерны, не допуская перелива нефтепродуктов. Случайно разлитые нефтепродукты следует немедленно удалить, а место разлива нефтепродукта зачистить и засыпать песком.

Если при наливе нефтепродукта в автоцистерну допущен его пролив, то запуск двигателя запрещается. В этом случае автоцистерна должна быть отбуксирована на безопасное расстояние с помощью троса или штанги.

3.10. При открытии люка резервуара, цистерны с нефтепродуктами работнику необходимо находиться относительно люка с наветренной стороны.

Запрещается заглядывать в открытый люк или низко наклоняться к его горловине во избежание вдыхания и отравления выделяющимися вредными парами нефтепродуктов.

3.11. Отбор проб надлежит проводить металлическими пробоотборниками, не дающими искр при ударе. Пробоотборник должен быть заземлен.

Опускать и поднимать пробоотборник следует плавно, без ударов его о края горловины.

Запрещается отбирать пробу нефтепродукта во время налива или слива его из резервуара, цистерны, а также во время грозы, сильных атмосферных осадков.

3.12. Крышки люков, нижние сливные приборы железнодорожных цистерн после сливоналивных операций и замера уровня нефтепродуктов должны быть герметично закрыты.

3.13. В сливоналивных устройствах вязкие и застывшие нефтепродукты разрешается разогревать паром, горячей водой, электронагревающими устройствами. Применять для этих целей открытый огонь запрещается.

Не допускается электроподогрев легковоспламеняющихся нефтепродуктов в цистерне.

3.14. Паровые змеевики и электрические грелки должны включаться в работу только после погружения их в нефтепродукты на глубину не менее 50 см от уровня жидкости до верхней кромки подогревателя. Прекращение подачи пара и выключение тока должно производиться до начала слива.

Электрические грелки разрешается применять при подогреве нефтепродуктов с температурой вспышки не менее 80°С. Запрещается сливать нефтепродукты при включенных электрических грелках.

3.15. Вывод железнодорожных маршрутов с путей предприятия должен производиться только после окончания налива (слива) и закрытия люка цистерны, оформления документов, тщательного осмотра и обязательного согласования с диспетчером (оператором) предприятия.

3.16. По окончании налива наливные рукава из горловины автоцистерны выводят только после полного слива из них нефтепродукта. Закрывать горловину автоцистерны крышкой следует осторожно, не допуская ударов.

3.17. Хождение непосредственно по кровле резервуара запрещается.

Лестницы и площадки резервуаров должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.

Подниматься на резервуар и спускаться с него следует только лицом к лестнице, держась за поручни двумя руками.

3.18. Открытие и закрытие задвижек должно производиться плавно, без рывков.

3.19. Территория сливоналивных устройств, железнодорожные и автомобильные эстакады должны содержаться в чистоте, в зимнее время - очищаться от снега.

3.20. На территории эстакад и резервуарных парков запрещается:

производить ремонт и очистку железнодорожных и автоцистерн;

применять невзрывозащищенные фонари, переносные лампы и т.п.;

сбрасывать с эстакады, резервуара, цистерны инструменты, детали, соединительные шланги, ветошь и другие предметы.

3.21. Лицам, не имеющим непосредственного отношения к обслуживанию резервуаров, цистерн, находиться на территории резервуарных парков и эстакад запрещается.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При загорании резервуара, цистерны следует сообщить в пожарную охрану, прекратить все технологические операции, принять меры к удалению людей из опасной зоны, проинформировать руководителя предприятия, принять участие в ликвидации аварии.

4.2. Порядок действия работников резервуарного парка и наливных эстакад при возникновении аварийной ситуации должен быть определен в выписке из плана ликвидации аварий, разработанного на объекте.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести рабочее место в порядок, удалить пролитые нефтепродукты, сдать смену в установленном порядке.

Запрещается разбрасывать на территории резервуарного парка и эстакады соединительные шланги, ветошь, инструмент и другие предметы.

5.2. Спецодежда и спецобувь должны храниться отдельно от личной одежды в специальных шкафах.

5.3. Оставлять рабочее место до прибытия следующей смены запрещается.

Документация по охране труда - http:\\truddoc.narod.ru

Другие статьи

52-03 Рекомендации по устройству пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта на строительной площадке

«Рекомендации по устройству пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта на строительной площадке» разработаны на основе действующих нормативных документов в области обустройства и содержания строительных площадок, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности. Рекомендации ориентированы на использование мобильных инвентарно-блочных постов заводского изготовления с оборотным циклом водоснабжения.

Рекомендации содержат основные требования по устройству пунктов мойки (очистки) колес, методические указания по расчету потребности в воде и электроэнергии, подбору состава комплектов постов, привязки их в составе стройгенпланов.

Настоящие Рекомендации предназначены для специалистов проектных и строительных организаций, осуществляющих разработку проектно-технологической документации по организации строительства. Приведенные в Рекомендациях материалы могут быть использованы также инженерно-техническими работниками объединения административно-технических инспекций Правительства Москвы и его структурных подразделений.

В разработке Рекомендаций и подготовке их к изданию принимали участие сотрудники ОАО ПКТИпромстрой: к.т.н. Едличка С.Ю. Колобов А.В. Сусов В.И. Бычковский Б.И. Густова Г.А. Зальцвас И.А. Савина О.А. Андрианова А.Н.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Основные требования к пунктам мойки (очистки) колес автотранспорта

1.1.1 В целях предотвращения выноса грунта и грязи колесами автотранспорта на городскую территорию выезды со строительной площадки оборудуются пунктами мойки (очистки) колес автотранспорта.

1.1.2 Конструктивное и технологическое решения этих пунктов должно соответствовать государственным и ведомственным нормативным требованиям в области охраны труда, экологии и производственной санитарии, а также пожарной безопасности, и гарантировать исключение выноса грязи (грунта) колесами автомобилей на городскую территорию.

1.1.3 В г. Москве пункты мойки (очистки) колес автотранспорта в соответствии с требованиями Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, как правило, оборудуются системой оборотного водоснабжения. В порядке исключения, при невозможности устройства моечного пункта с оборотным водоснабжением, допускается сброс воды после обмыва колес в сеть дождевой канализации при наличии на этой сети концевых очистных сооружений поверхностного стока. В этом случае обязательно получение технических условий на присоединение к городской водосточной сети в ГУП «Мосводосток».

1.1.4 Степень очистки сточных вод при наружной мойке грузовых автомобилей и автопоездов должна удовлетворять:

- в системах оборотного водоснабжения, оборудованных очистной установкой, -требованиям, предъявляемым к качеству воды для производственных нужд, приведенным в таблице 1 ;

Таблица 1 - Характеристика качества воды для производственных нужд (наружная мойка грузовых автомобилей)

Показатели качества воды

- при сбросе сточных вод в дождевую канализацию - требованиям «Правил приема поверхностных сточных вод с территорий промышленных предприятий в городскую сеть дождевой канализации»;

- при сбросе сточных вод в водоемы - требованиям «Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами».

1.1.5 Сброс сточных вод в водосточную сеть, как правило, должен осуществляться через самостоятельные выпуски с устройством контрольного колодца за пределами строительной площадки.

1.1.6 Для обмыва колес должна использоваться техническая вода. Использование воды питьевого качества допускается в виде исключения при отсутствии технического водопровода и при технико-экономическом обосновании нецелесообразности устройства системы оборотного водоснабжения.

1.1.7 Для сбора осадка, образующегося в оборудовании пункта мойки (очистки) колес в результате обмыва автотранспорта, допускается устройство приямков (шламоприемного кювета) в грунте с последующей их засыпкой грунтом и утрамбовкой.

1.1.8 Оборудование пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.003-91 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.2.007.0-75 * «ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.1.004-91 * «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования безопасности».

1.2 Технологическая схема пункта мойки (очистки) колес

1.2.1 В зависимости от объемов и видов строительно-монтажных и земляных работ, продолжительности строительства, размеров строительной площадки, возможности присоединения к постоянным (или временным) инженерным сетям водоснабжения, дождевой канализации, электроснабжения пункты мойки (очистки) колес могут иметь различные конструктивные и технологические решения.

1.2.2 Пункты мойки (очистки) колес классифицируются:

- по схеме водопотребления - на пункты, оборудованные оборотной системой пункты без оборотной системы;

- по способу очистки оборотной воды - на пункты, оснащенные очистной установкой, и пункты без очистной установки, оборудованные отстойниками (песколовками);

- по способу сброса сточных вод после обмыва колес автотранспорта - на пункты с очистными сооружениями и пункты без очистных сооружений;

- по конструктивному решению поста мойки - на пункты, оборудованные эстакадой, и пункты с площадкой для автотранспорта.

1.2.3 Обмыв колес может осуществляться как вручную из аппаратов высокого давления, так и в автоматическом режиме с использованием форсунок низкого или высокого давления

1.2.4 Принципиальные схемы пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта приведены на рисунках 1. 2. 3. 4 .

Рисунок 1 - Технологическая схема мойки колес автотранспорта с системой
оборотного водоснабжения, оборудованная очистной установкой (вариант)

Рисунок 2 - Технологическая схема мойки колес автотранспорта с системой
оборотного водоснабжения без очистной установки (вариант)

Рисунок 3 - Технологическая схема мойки колес автотранспорта без системы
оборотного водоснабжения со сбросом воды после обмыва колес на очистные
сооружения поверхностных сточных вод (вариант)

Рисунок 4 - Технологическая схема мойки колес автотранспорта без системы
оборотного водоснабжения со сбросом воды после обмыва колес в
сеть дождевой канализации (вариант)

1.3 Конструктивные решения пунктов мойки (очистки) колес

В зависимости от выбранной технологической схемы принимается конструктивное решение пункта мойки (очистки) колес автотранспорта и подбирается номенклатура оборудования.

Основными элементами пункта мойки (очистки), как правило, являются очистная установка, песколовка, моечная установка и эстакада.

1.3.1 Очистная установка

Очистная установка предназначена для очистки сточных вод от нефтепродуктов и взвешенных веществ, а также, в отдельных случаях, и для обеззараживания очищенной технической воды в системах оборотного водоснабжения.

Устройство, технические характеристики и принцип работы очистных установок различаются в зависимости от их модификации. Технические данные некоторых установок представлены в приложении А .

В большинстве случаев сущность процесса очистки в установке заключается в последовательном выделении нефтепродуктов, находящихся в различной дисперсной фазе, и взвешенных веществ из сточных вод. Загрязненные сточные воды из баков-отстойников, где осаждается песок и др. крупная взвесь, насосом подаются в установку, где последовательно проходят различные стадии очистки. Первой стадией очистки сточных вод, как правило, является флотация. Выделившийся при этом нефтешлам накапливается в шламосборном кармане. При наполнении кармана нефтешламом последний сливается в герметическую емкость и перевозится на утилизацию. Затем вода поступает в тонкослойный отстойник и далее в фильтр механической очистки.

Принципиальная схема варианта очистной установки приведена на рисунке 5 .

Рисунок 5 - Принципиальная схема очистной установки (вариант)

Концентрация загрязнений в воде, прошедшей очистку в установке, не должна превышать показателей качества воды для производственных нужд, в частности, по взвешенным веществам - 70 мг/л, нефтепродуктам - 20 мг/л. Большинство очистных установок, выпускаемых для мойки автомобилей, очищают сточные воды до показателей качества, предъявляемых к наружной мойке легковых автомобилей и автобусов (40 мг/л и 15 мг/л соответственно).

1.3.2 Бак-отстойник (песколовка)

Из общего количества загрязнений, содержащихся в сточных водах при мойке автотранспорта, 70 ¸ 90 % составляет песок размерами частиц 100. 3000 мкм. Объемное содержание загрязняющих веществ при мойке автомобилей различного типа приведено в таблице 2 .

Таблица 2 - Содержание загрязняющих веществ в сточных водах при шланговой мойке автотранспорта

Наличие песка в сточной воде и в осадке отрицательно влияет на работу очистной установки, приводит к быстрому износу насосов и фильтров. Большинство современных очистных установок, используемых для оборудования пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта, допускают очистку воды, подаваемую на них, при концентрации взвешенных частиц 300 ¸ 500 мг/л. Установки, имеющие встроенные тангенциальные песколовки, допускают концентрацию взвешенных веществ в сточной воде на входе до 4500 мг/л.

Для улавливания песка из сточных вод применяются песколовки. В зависимости от характера движения воды они подразделяются на горизонтальные, вертикальные, тангенциальные (с вращательным движением воды).

Горизонтальные песколовки представляют собой уширенные каналы, в которых под действием силы тяжести песок выпадает в осадок. Скорость течения воды в горизонтальных песколовках должна составлять 0,15 - 0,3 м/с. Продолжительность пребывания воды в ней - 30 - 60 с (при максимальном расходе сточных вод).

Вертикальные песколовки представляют собой цилиндрические или призматические резервуары с подводом воды в основание сооружения. Вода в таких песколовках движется вертикально вверх. Скорость восходящего потока должна быть 0,02 ¸ 0,05 м/с, а продолжительность пребывания воды - 2 ч ¸ 2,5 мин. Схематически устройство песколовки представлено на рисунках 6 и 7 .

Рисунок 6 - Горизонтальная песколовка с ручным удалением песка

Рисунок 7 - Песколовка с вертикальным движением воды

Удаление задержанного песка из песколовок производится вручную при объеме его до 0,1 м 3 /сут. При больших объемах песок отводят на песковые площадки или шламоприемные кюветы гидроэлеваторами или Песковыми насосами. Объем пескового приямка принимают не более двухсуточного объема выпадающего осадка. Для оборудования пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта в условиях строительной площадки, как правило, применяют песколовки (баки-отстойники) с ручным удалением осадка. Варианты конструкций песколовок и баков-отстойников приведены в приложении А .

1.3.3 Моечная установка

Моечная установка предназначена для подачи воды непосредственно на колеса и днище автомобилей, механической очистки имеющихся загрязнений струей воды и, в отдельных случаях, щеткой.

В качестве моечных установок пунктов мойки, оборудованных системой оборотного водоснабжения с очистной установкой, как правило, используются аппараты высокого давления. Они могут быть как с подогревом оборотной воды, так и без такового.

В конструкции некоторых очистных установок, предлагаемых отечественными производителями, предусмотрена установка собственных моечных высоконапорных насосов. При применении таких очистных установок моечная установка не требуется, что значительно снижает общие затраты.

При отсутствии в составе мойки колес очистной установки использование аппаратов высокого давления не допускается. Для обеспечения системы оборотного водоснабжения таких пунктов мойки колес используются насосы центробежного типа или грязевые насосы. При этом качество очистки сточных вод может быть значительно снижено, т.к. данные типы насосов менее чувствительны к механическим примесям, чем аппараты высокого давления.

В зависимости от числа моечных постов в составе моечной установки может быть один или несколько моечных пистолетов (удочек, распылительных стволов) со шлангами необходимой длины.

Характеристики некоторых моечных установок приведены в приложении А .

1.3.4 Эстакада (моечная площадка)

Транспортное средство во время обмыва колес и днища должно располагаться на специально устроенной моечной площадке или эстакаде.

Моечная площадка должна иметь габариты, позволяющие установить транспортное средство, твердое асфальтовое или бетонное покрытие, обеспечить сбор и отведение сточных вод в песколовку (бак-отстойник) и не допускать утечку сточных вод в грунт.

Эстакада для мойки колес автотранспорта устанавливается на специально подготовленном бетонном основании. Она должна- отвечать вышеперечисленным условиям и обеспечить более удобный доступ к местам обмыва.

Моечная площадка, водоотводные лотки должны иметь уклон не менее 2 - 3 % в сторону водосборного устройства. Самотечный трубопровод отвода сточных вод от моечной площадки или эстакады должен иметь диаметр не менее 150 мм и уклон не менее 3 %.

Отдельные варианты устройства эстакад приведены в приложении А .

2 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ВОДЕ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПРИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС
2.1 Общие данные

Исходными материалами для определения потребности в воде и электроэнергии, необходимыми для обеспечения эксплуатационных нужд пунктов мойки (очистки) колес, являются:

- расчетная интенсивность движения автотранспорта в период максимального грузопотока;

- выбранная технологическая схема по водопотреблению (с оборотным циклом или без него), по виду очистки сточных вод после мойки (с очистными сооружениями или без них);

- перечень используемого оборудования.

Производительность пункта мойки (очистки) колес определяется в зависимости от количества постов мойки. Два поста мойки обеспечивают обмыв автотранспорта с двух сторон одновременно. Норматив на одного оператора пункта мойки (очистки) колес определяется опытным путем в зависимости от типов и категории автомобилей и степени их загрязнения и составляет 4 - 6 автомобилей в час. Пункт мойки (очистки) колес, оснащенный двумя постами, обеспечивает обмыв колес и днища 8 - 12 автомобилей в час.

Количество пунктов мойки (очистки) колес определяется в зависимости от интенсивности движения автотранспорта в период максимального грузопотока, как правило, при производстве земляных работ. В стесненных условиях городской застройки их число ограничивается размерами строительной площадки и не превышает 1 ¸ 2 пунктов.

2.2 Расчет потребности в воде

Действующие нормативные документы устанавливают удельные нормы расхода воды оборотного водоснабжения на мойку автотранспорта в зависимости от типа и категории автомобилей и автотранспортных предприятий. Значения норм колеблются в пределах от 0,070 до 1,340 м 3 на один автомобиль. Нормы предусматривают обмыв всех элементов автомобиля. В условиях строительной площадки на пунктах мойки (очистки) осуществляется обмыв лишь колес и днища автомобиля. При этом поверхности, подлежащие обмыву, характеризуются значительным загрязнением и зависят от вида проводимых строительных работ, состояния строительной площадки.

Усредненные значения расхода воды на обработку одного автомобиля на пункте мойки (очистки) колес приведены в таблице 3 .

Таблица 3 - Расход воды на обмыв колес и днища автомобилей при шланговой мойке

Тип и категория автомобиля

Расчетная удельная норма расхода воды на обмыв колес и днища автомобиля, используемая для подбора оборудования пункта мойки (очистки), принимается равной:

- для моющих аппаратов высокого давления - 180 литров;

- для других систем - 270 литров.

Расчетная норма расхода воды на обмыв колес и днища автомобилей для пунктов мойки (очистки) колес в зависимости от их производительности представлена в таблице 4 .

Таблица 4 - Расход воды на обмыв колес и днища автомобилей на пунктах мойки (очистки), м 3 /час

Виды используемых моющих аппаратов

Расход воды, необходимой для обеспечения работы пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта, оборудованных оборотными системами, определяется потерями воды при производстве моечных процессов, которые следует принимать в размере 10 - 15 % от норм, указанных в таблице 4 .

Проектирование системы водоснабжения пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется с учетом требований СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Расчет и проектирование сооружений для механической очистки сточных вод (песколовок, баков-отстойников) и обработки их осадков следует выполнять на основании СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

2.3 Расчет потребности в электроэнергии

Общая потребность в электроэнергии на пункте мойки (очистки) колес автотранспорта строительной площадки складывается из затрат на освещение, обеспечение работы электродвигателей оборудования пункта, электронагревательные элементы.

В зависимости от типа моечной и очистной установок, насосов, точки подключения источнику питания определяется установленная мощность, сечение проводов и кабеля.

Территория пункта мойки (очистки) колес автотранспорта должна иметь общее рабочее освещение (освещенность не менее 2 лк), а также местное освещение эстакады (моечной площадки) и блока управления очистной установки. При этом освещенность указанных мест должна быть не менее 10 лк независимо от применяемых источников света.

Электрическое освещение пункта мойки (очистки) колес должно питаться от постоянной или временной сети переменного тока строительной площадки:

- для осветительных приборов (прожекторов и светильников) общего освещения напряжением не более 220 В;

- для светильников стационарного местного освещения, установленных на доступной для случайных прикосновений высоте, а также попадания воды, - 12 В.

Осветительные приборы, на которые возможно случайное попадание воды, должны иметь герметичное исполнение.

3 ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ
ПУНКТА МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТА
3.1 На стадии разработки проекта организации строительства (ПОС)

3.1.1 На строительных генеральных планах основного и подготовительных периодов в составе ПОС предусматриваются пункты мойки (очистки) колес автотранспорта. Количество пунктов должно соответствовать числу рабочих выездов со строительной площадки.

3.1.2 В пояснительной записке к ПОС должны быть отражены (с учетом специфики, объемов строительно-монтажных работ и продолжительности строительства объекта) основные требования к обустройству пунктов мойки (очистки) колес:

- по водопотреблению (с оборотным циклом или без него);

- по виду очистки сточных вод после мойки колес автотранспорта и утилизации отходов (с очистными сооружениями или без них);

- по технологическому оборудованию (рекомендуемый перечень оборудования с указанием основных технических параметров).

3.1.3 Согласование технологической схемы и конструктивного решения пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется в ходе согласования проектной документации в порядке, установленном «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве », утвержденным Распоряжением Мэра Москвы № 378-РМ от 11.04.2000 г. При этом пункты мойки, не оборудованные системой оборотного водоснабжения, со сбросом воды после обмыва колес в сеть дождевой канализации, в обязательном порядке согласовываются с Государственным унитарным предприятием «Мосводосток» и Московским государственным предприятием «Мосводоканал».

3.2 На стадии разработки проекта производства работ (ППР)

3.2.1 В составе ППР предусматривается раздел, посвященный устройству и эксплуатации пунктов мойки (очистки) колес, с обоснованием его привязки, деталировкой применяемых конструкций, расчетом необходимой мощности, производительности и конкретным подбором рекомендуемого ПОС оборудования по расчетным параметрам, с привязкой к действующим сетям и коммуникациям. При привязке необходимо, по возможности, использовать мобильные инвентарные пункты мойки (очистки) колес заводского изготовления с оборотным водоснабжением и механической очисткой сточных вод отечественных производителей (приложение Б ).

3.2.2 Пояснительная записка ППР должна давать необходимые обоснования и технико-экономические показатели по выбранному варианту пункта мойки (очистки) колес, описания технологического процесса - от подачи транспортного средства до его выхода с указанием мероприятий по утилизации отходов (приложение В ).

3.2.3 При устройстве пунктов мойки (очистки) колес без системы оборотного водоснабжения обязательно получение технических условий на временное подключение к инженерным сетям и коммуникациям, а также заключение договоров с МГУП «Мосводоканал» на отпуск воды для временного водоснабжения и ГУП «Мосводосток» на прием сточных вод. При не выполнении указанных условий ордер на выполнение строительно-монтажных работ не выдается.

4 ПОСАДКА ПУНКТА МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС НА
СТРОИТЕЛЬНОМ ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ
4.1 Место расположения пункта мойки (очистки) колес

Каждый рабочий выезд со строительной площадки оборудуется пунктом мойки (очистки) колес автотранспорта. Комплект оборудования пункта, как правило, располагается на территории строительной площадки вблизи ворот на выезде.

Место установки эстакады или размещения моечной площадки определяется в зависимости от принятой на строительной площадке схемы движения автотранспорта и ширины временных (постоянных) автодорог. При этом эстакада устанавливается таким образом, чтобы не создавать помех въезжающему на строительную площадку автотранспорту. Варианты размещения постов мойки представлены на рисунке 8 .

Конкретная схема размещения комплекта оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта зависит от условий строительной площадки, ее площади и конфигурации, а также принятой технологической схемы работы пункта.

Вариант схемы размещения комплекта оборудования пункта мойки (очистки) колес на базе очистной установки «Мойдодыр» представлен на рисунке 9. а экспликация оборудования - в таблице 5 .

а, в, д) - при однорядном движении транспорта (ширина дороги 3,0 ¸ 3,5 м) и совмещении выезда с въездом;
б) - при однорядном движении транспорта с отдельным выездом; г) - при двухрядном движении транспорта.

Рисунок 8 - Варианты размещения постов мойки

Рисунок 9 - Схема размещения комплекта оборудования для
мойки колес автотранспортных средств

Таблица 5- Экспликация оборудования очистной установки «Мойдодыр»

4.2 Подключение к действующим инженерным сетям (водоснабжения,
канализации, электроснабжения)

4.2.1 Пункт мойки (очистки) колес автотранспорта обеспечивается водой от сети водоснабжения строительной площадки. В отдельных случаях, на подготовительном периоде строительства, вода для компенсации потерь в оборотных системах может доставляться автоцистернами или другими наливными емкостями.

Водопроводную сеть для водоснабжения пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта устраивают из стальных (газовых) труб диаметром 25 ¸ 50 мм. При незначительном расходе воды на компенсацию потерь в оборотных системах пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта допускается применение резиновых и резино-тканевых шлангов.

Трубы укладываются в грунт на глубину 30 см или непосредственно на поверхности земли, предусмотрев защиту их от механических повреждений. С наступлением холодного периода года, при отрицательных температурах, вода из труб (шлангов) сливается.

4.2.2 Самотечный трубопровод отвода сточных вод в дождевую канализацию от пункта мойки (очистки) колес автотранспорта, без системы оборотного водоснабжения, устраивают из стальных (газовых) труб, реже чугунных или асбестоцементных, диаметром не менее 150 мм с уклоном не менее 3 % в сторону колодца.

4.2.3 Устройство внутренних сетей водопровода и канализации пункта мойки (очистки) колес автотранспорта зависит от принятой схемы работы пункта, используемого оборудования и рекомендаций завода-изготовителя очистной установки.

Вариант схемы привязки оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта на основе очистной установки ИНСТЭБ-МНФ-АМ представлен на рисунке 10 .

Рисунок 10 - Схема привязки оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта

4.2.4 Электроснабжение пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется от временной сети низкого напряжения строительной площадки. Временные источники электроснабжения - передвижные электростанции - используются, как правило, в подготовительный период строительства. Временные сети электроснабжения на территории строительной площадки устраивают преимущественно с воздушной подвеской проводов, применяя инвентарные элементы электросетей, переносные опоры, прожекторные мачты и др.

4.2.5 Электрическая схема пункта мойки (очистки) колес автотранспорта выбирается в зависимости от типа используемого оборудования и условий строительной площадки. Пример принципиальной электрической схемы пункта представлен на рисунке 11 .

1 - инвентарное распределительное устройство наружной установки; 2 - шкаф управления на 3 фидера;
3 - ящик с понижающим трансформатором; 4 - контур заземления

Рисунок 11 - Схема электрическая принципиальная

В целях защиты обслуживающего персонала от попадания под напряжение все металлические нетоковедущие части электрооборудования присоединяются в защитному проводу (РЕ).

4.3 Устройство временных автодорог и площадок для автотранспорта

4.3.1 Временные автомобильные дороги и площадки для автотранспорта устраиваются в соответствии с ПОС и строительным генеральным планом подготовительного периода с учетом экологических требований.

4.3.2 Ширина временных автомобильных дорог принимается: 6 ¸ 7 м при двухполосном движении; 3,5 м с уширением на 3,0 ¸ 3,5 м в местах стояночных площадок при однополосном движении.

Радиусы закругления временных дорог зависят от габарита грузов и транспортных средств, применяемых для их доставки, и принимаются 12 ¸ 18 м. В стесненных условиях строительной площадки при применении автомашин без прицепов допускается принимать радиус закругления временных дорог 9 м.

Длина площадки пункта мойки (очистки) колес в зависимости от числа машин одновременно стоящих на ней (на площадке предварительной очистки и на эстакаде), их габаритов и радиусов поворотов принимается 12 ¸ 21 м. Ширина площадки принимается в зависимости от размеров эстакады 3,5 ¸ 4,0 м.

Габариты и радиусы поворотов основных автотранспортных средств представлены в приложении Г .

4.3.3 Временные автомобильные дороги и площадки, как правило, устраиваются из железобетонных дорожных плит, приведенных в таблице 6 .

4.3.4 Производство работ по устройству временных автомобильных дорог и площадок осуществляется в соответствии с ППР подготовительного периода и технологическими картами.

Вариант схемы устройства дороги из сборных железобетонных плит представлен на рисунке 12 .

Таблица 6 - Плиты железобетонные для временных дорог

Рисунок 12 -Схема устройства дороги из сборных железобетонных плит (вариант)

5 УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ
МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС
5.1 Основные требования к эксплуатации

5.1.1 Монтаж оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется на специально подготовленной для этих целей площадке согласно технологической схеме. Вариант схемы представлен в приложении Д .

По окончании монтажа оборудования осуществляется монтаж внешних трубопроводов и электрических кабелей согласно рабочей документации.

5.1.2 Перед началом работы моечного комплекса необходимо подсоединить все агрегаты, входящие в состав пункта мойки (очистки) колес, проверить состояние изоляции проводов, наличия заземления, закрыть все задвижки и краны, заполнить водой очистную установку, песколовку (баки-отстойники), водозаборный бак.

Включить насос и убедиться, что вода из песколовки (бака-отстойника) подается в установку. Убедиться, что насос работает исправно и в системе есть необходимое для нормальной работы давление.

5.1.3 Транспортные средства перед выездом со строительной площадки останавливаются перед пунктом мойки (очистки) колес на специально обозначенной дорожным знаком «Проезд без остановки запрещен» условной стоп-линии. Осматриваются диспетчером пункта мойки, и в зависимости от степени загрязнения, направляются непосредственно на эстакаду (моечную площадку) или площадку предварительной очистки. Условно чистые автомобили выезжают со строительной площадки, минуя пункт мойки колес.

Сильно загрязненный автотранспорт останавливается на площадке перед эстакадой (моечной площадкой). Во избежание чрезмерного засорения системы оборотного водоснабжения колеса и днища автомобилей перед обмывом очищаются с помощью щеток и скребков от налипшего грунта и др. материалов.

По окончании механической очистки автотранспорт направляется на эстакаду (моечную площадку).

Обмыв колес и днища автотранспорта с помощью моечной установки осуществляется на эстакаде (моечной площадке). При этом заезд и выезд с эстакады (моечной площадки) осуществляется по команде оператора пункта мойки (очистки) колес.

Схемы помывки (очистки) колес и днища автотранспорта представлены на рисунке 13 .

Количество персонала пункта мойки (очистки) колес зависит от интенсивности движения транспорта и конструктивных особенностей очистной и моечной установок, и, как правило, составляет 1 ¸ 3 оператора (машиниста моечной машины).

5.1.4 Удаление песка из песколовки (баков-отстойников) производится по мере его накопления, но не реже одного раза в сутки.

Уборка песка, камней и других материалов из лотков (поддонов) эстакады и моечной площадки производится после обмыва (очистки) колес и днища каждого автомобиля.

Шлам в виде мелких фракций песка и глинистых частиц, образующийся в очистной установке, удаляется в порядке и сроки, установленные документацией завода-изготовителя на данный тип установки.

Накопление и фильтрация водосодержащего шлама, удаляемого из оборудования и с площадки пункта мойки (очистки), осуществляется в шламоприемном кювете (приямке в грунте). По окончании строительства кювет (приямок) засыпается грунтом и утрамбовывается.

5.1.5 Нефтепродукты, отделяемые от загрязненной воды в очистной установке, удаляются в порядке и сроки, установленные паспортом или инструкцией по эксплуатации на данную установку и накапливаются в закрытой емкости.

По мере накопления нефтепродукты вывозятся для утилизации на специализированные предприятия или на пункты сбора. При этом строительная организация заключает договор на прием нефтепродуктов с указанными предприятиями.

Рисунок 13 - Технологическая схема помывки (очистки) колес автотранспорта

На пунктах мойки (очистки) колес без систем оборотного водоснабжения со сбросом воды после обмыва колес в сеть дождевой канализации, как показано на рисунке 4. а также с системой оборотного водоснабжения, но без очистной установки, как показано на рисунке 2. сбор нефтепродуктов, образующихся в виде пленки на поверхности загрязненной воды в баке-отстойнике (песколовке), осуществляется вручную с помощью ковша или специального совка.

5.1.6 Техническое обслуживание оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется в порядке, определенном паспортами и инструкциями по эксплуатации, разработанными заводами-изготовителями.

5.2 Меры безопасности

5.2.1 К эксплуатации установок и оборудования пунктов мойки (очистки) колес допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к выполнению данных работ, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

5.2.2 Территория пункта мойки (очистки) колес автотранспорта должна быть подготовлена для обеспечения безопасного производства работ согласно СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

Обустройство пункта осуществляется в ходе выполнения работ подготовительного периода.

Окончание подготовительных работ на строительной площадке должно быть принято по акту, оформленному согласно приложению Е или приложению Ж .

5.2.3 Персонал пункта мойки должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации. Перечень рекомендованных индивидуальных средств защиты представлен в приложении И .

5.2.4 Оборудование, средства механизации, ручные машины и инструмент пунктов мойки (очистки) колес должны соответствовать требованиям государственных стандартов по безопасности труда.

Запрещается их эксплуатация без предусмотренных их конструкцией ограждающих устройств, блокировок, систем сигнализации, а также наличия неисправностей, при которых эксплуатация средств механизации согласно документации завода-изготовителя запрещается.

5.2.5 При эксплуатации оборудования пункта мойки (очистки) колес персонал должен выполнять требования по охране труда и меры безопасности, указанные в паспортах и инструкциях заводов-изготовителей.

5.2.6 Территория пункта мойки (очистки) колес должна содержаться в чистоте и порядке, очищаться от мусора и снега.

5.2.7 Допуск на территорию пункта работников, не занятых на работах по обмыву (очистке) колес автотранспорта, запрещается.

5.2.8 Пункт мойки (очистки) колес, подъезды и подходы к нему в темное время суток должны быть освещены.

5.2.9 Шламоприемные кюветы, баки-отстойники, водозаборные баки должны быть закрыты крышками, щитами или ограждены.

5.2.10 Эксплуатация электроустановок пункта мойки (очистки) колес должна осуществляться в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок, межотраслевых правил охраны труда при эксплуатации электроустановок потребителей, правил эксплуатации электроустановок потребителей.

5.2.11 Обмыв (очистка) колес и днища автомобиля при работающем двигателе внутреннего сгорания запрещается.

5.2.12 Движение автотранспорта на территории пункта мойки (очистки) колес осуществляется под наблюдением и по команде одного из работников пункта.

6 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1 СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.

2 СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения.

3 СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.

4 СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

5 ГОСТ 12.1.004-91 Пожарная безопасность. Общие требования безопасности.

6 ГОСТ 12.1.046-85 Строительство. Нормы освещенности строительных площадок.

7 ГОСТ 12.2.003-91 Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

8 ГОСТ 12.2.007.0-75 Изделия электротехнические. Общие требования безопасности.

9 ВСН 01-89 Предприятия по обслуживанию автомобилей.

10 ОНТП-01-91 Предприятия автомобильного транспорта. Росавтотранс.

11 ППБ 01-93 ** Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

14 Об ужесточении требования по устройству и эксплуатации пунктов очистки (мойки) колес автотранспорта на строительных площадках города. Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 14.12.2000 г. № 1030-РЗП.

15 Об организации пунктов мойки колес автотранспортных средств. Письмо Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы от 16.01.2002 г. № ИН 5-18-4/2.

16 Справочник по очистке природных и сточных вод. Л.Л. Пааль, Я.Я. Кару и др. М. Высшая школа, 1994 г.

17 В.И. Калицун, Ю.М. Ласков и др. Лабораторный практикум по водоотведению и очистке сточных вод. М. Стройиздат, 2001 г.

18 Гидравлика, водоснабжение и канализация городов. И.В. Прозоров, Г.И. Николадзе, А.В. Минаев. М. Высшая школа, 1975 г.

19 Краткий автомобильный справочник. А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.В. Ляликов и др. М. АО Трансконсалтинг, НИИАТ, 1994 г.

Приложение А

Технические характеристики оборудования для устройства
пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта

Содержание приложения А

1 - емкость, 2 - нефтеприемный резервуар; 3 - электрокалорифер;
4 - насос высокого давления; 5 - шланги с моющими насадками

Рисунок А.4 - Очистная установка «Мойдодыр»

Рисунок А.5 - Вариант комплектации установки

1 - отапливаемый бокс; 2 - место отдыха персонала; 3 - очистная установка;
4 - бак запаса воды

Рисунок А.6 - Размещение установки в боксе

Установки флотационные серии «ИНСТЭБ» предназначены для очистки сточных вод на мойках автомобилей от масел, нефтепродуктов, взвешенных веществ до норм по ОНТП 01-86. Характеристики обрабатываемых сточных вод приведены в таблице А.6 .

Таблица А.6 - Характеристики сточных вод

В комплект отстойников сточной воды входят: бак-отстойник № 1 и бак-отстойник № 2. Концентрация загрязнений в сточной воде, на входе в бак-отстойник № 1, мг/л, не более:

- по взвешенным веществам - 30000;

- по нефтепродуктам - 200

Концентрация загрязнений в сточной воде, на выходе из бака-отстойника № 2, мг/л, не более:

- по взвешенным веществам - 5000;

- по нефтепродуктам - 200 Размеры, мм (габаритные):

- бак-отстойник № 1 - Æ 920 ´ 1350 (высота);

- бак-отстойник № 2 - 2308 ´ 1808 ´ 2009 (высота)

Масса без воды, кг:

- бак-отстойник № 1 - 205;

- бак-отстойник № 2 - 692

Производительность, м 3 /ч - до 4,5.

Принципиальная схема установки баков-отстойников представлена на рисунке А.12 .

1 - бак-отстойник № 1; 2 - бак-отстойник № 2

Рисунок А.12 - Отстойники

Эстакады с поддоном предназначены для оборудования пунктов мойки, когда условия строительной площадки не позволяют заглубить песколовку (отстойник) в землю. Поддон выполняет роль горизонтальной песколовки.

На эстакады разрешается заезжать автомобильному транспорту с максимальной нагрузкой на ось - 10 т.

Углы въезда (съезда) на эстакаду не превышают 20°.

Рисунок А.13 - Эстакада (1712.00.000)

1 - горизонтальная площадка, 2 - поддон, 3 - пандус

Рисунок А.14 - Эстакада (1868.00.000) № 1

Рисунок А.15 - Эстакада (1868.00.000) № 2

Приложение Б Приложение В

Устройство и эксплуатация пункта мойки (очистки) колес автотранспорта

1 На строительной площадке в целях предотвращения выноса грунта и грязи колесами автотранспорта на городскую территорию оборудуется пункт мойки (очистки) колес.

Место расположения пункта - выезд со строительной площадки на улицу (см. рисунок В.1 ).

Рисунок В.1 - Вариант устройства установки для мойки (очистки) колес автотранспорта

2 Пункт оборудован оборотной системой с очисткой сточных вод в очистной установке «Мойдодыр-К» производительностью 4,5 м 3 /ч.

Пропускная способность пункта мойки (очистки) колес - 12 автомобилей в час.

3 В комплект пункта мойки (очистки) колес автотранспорта входят:

очистная установка «Мойдодыр-К»;

- эстакада для мойки колес автотранспорта конструкции ОАО ПКТИпромстрой р.ч. 1868.00.000;

- песколовка конструкции ЗАО Экологический промышленно-финансовый концерн «Мойдодыр».

4 Для сбора, накопления и фильтрации водосодержащего шлама оборудуется шламоприемный кювет объемом 10 м с размерами в плане 350 ´ 350 см, глубиной 100 см.

5 Технологический процесс мойки (очистки) колес автотранспорта:

5.1 Транспортные средства перед выездом со строительной площадки останавливаются перед пунктом мойки (очистки) колес на специально обозначенной дорожным знаком «Проезд без остановки запрещен» условной стоп-линией согласно рисунку В.2. Осматриваются диспетчером пункта мойки, и, в зависимости от степени загрязнения, направляются непосредственно на эстакаду или площадку предварительной очистки. Условно чистые автомобили выезжают со строительной площадки без обработки.

Сильно загрязненный автотранспорт останавливается на площадке перед эстакадой. Во избежание чрезмерного засорения системы оборотного водоснабжения колеса и днища автомобилей перед обмывом очищаются с помощью щеток и скребков от налипшего грунта и других материалов.

По окончании механической очистки автотранспорт направляется на эстакаду.

Обмыв колес и днища автотранспорта с помощью моечной установки осуществляется на эстакаде. При этом заезд и выезд с эстакады осуществляется по команде оператора пункта мойки (очистки) колес.

Схемы помывки (очистки) колес и днища автотранспорта представлены на рисунке В.2 .

Количество персонала пункта мойки (очистки) колес зависит от интенсивности движения транспорта и составляет 1 ¸ 3 оператора (машиниста) моечной машины.

5.2 Удаление песка из песколовки и поддона эстакады производится по мере его накопления, но не реже одного раза в сутки.

Уборка песка, камней и других материалов с моечной площадки перед эстакадой производится после очистки колес и днища каждого автомобиля.

Шлам в виде мелких фракций песка и глинистых частиц, образующийся в очистной установке, удаляется в порядке и сроки, установленные документацией завода-изготовителя очистной установки.

Накопление и фильтрация водосодержащего шлама, удаляемого из оборудования и с площадки пункта мойки (очистки), осуществляется в шламоприемном кювете. По окончании строительства кювет (приямок) засыпается грунтом и утрамбовывается.

5.3 Нефтепродукты, отделяемые от загрязненной воды в очистной установке, удаляются в порядке и сроки, установленные паспортом или инструкцией по эксплуатации на очистную установку, и накапливаются в закрытой емкости.

По мере накопления нефтепродукты вывозятся для утилизации на специализированные предприятия или пункты сбора. При этом строительная организация заключает договор на прием нефтепродуктов с указанными предприятиями.

Рисунок В.2 - Технологическая схема помывки (очистки) колес автотранспорта

Приложение Г Приложение Д

Схема работы экскаватора

2 Установить следующий порядок производства работ:

- спланировать и уплотнить основание с последующей укладкой дорожных плит под стоянку крана КС-3577-3;

- установить стенд со схемами строповок;

- выставить сигнальное ограждение опасной зоны от действия крана;

- обозначить на местности линию ограничения обслуживания крана;

Продолжение приложения Д

- отрыть приямок под песколовку и шламоприемочный кювет V =10 м 3 ;

- под песколовку на основание уложить плиту;

- на моечном посту уложить дорожные плиты на подушке из песка и щебня;

- произвести монтаж очистной установки «Мойдодыр-К-4,5».

3 Разработку грунта производить с помощью экскаватора HITACHI EX-4003c - обратная лопата с погрузкой в автотранспорт.

4 Укладку дорожных плит и монтаж установки «Мойдодыр-К-4,5» производить при помощи автокрана КС-3577-3 с телескопической стрелой 14 м.

В связи со стесненными условиями строительства кран работает с визуальным ограничением зоны действия крана с опасной зоной.

5 Во время погрузочно-разгрузочных работ водитель не должен находиться в кабине автомашины, а отойти в безопасное место за пределы границы опасной зоны.

6 Подъем на автомашину для строповки установки «Мойдодыр-К-4,5» производить по лестнице высотой 2 м, проект № 3195 треста Мосоргстрой.

7 Нахождение людей в радиусе 5-ти метров от движущихся частей и рабочих органов экскаватора запрещается.

Таблица - Ведомость потребности в основных машинах, механизмах, инвентаре и приспособлениях для обустройства мойки

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА

1 Приказом по строительной организации назначить лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, за безопасную эксплуатацию схемных грузозахватных приспособлений и тары согласно ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Закрепить за краном стропальщиков.

2 По линии ограничения установить предупреждающие и запрещающие знаки. Машинисту крана при перемещении груза вдоль этой линии все операции производить на пониженной скорости. Пронос груза за линию ограничения запрещается.

Продолжение приложения Д

3 По границе опасной зоны установить сигнальное ограждение по ГОСТ 12.4.059-89. высота стоек 0,8 м, расстояние между стойками 3 м.

4 До начала производства работ с помощью крана лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно ознакомиться с ППР и на рабочем месте провести инструктаж с машинистом крана, стропальщиками, бригадирами и рабочими, о чем делается запись в журнале инструктажа. ППР должны изучить все инженерно-технические работники, имеющие отношение к производству работ с грузоподъемными кранами. Рабочие должны быть ознакомлены с ППР, о чем делается запись в проекте производства работ.

5 Рабочие при производстве работ должны иметь удостоверение на право производства конкретного вида работ, а также пройти инструктаж по безопасности труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004 -79* «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

6 В темное время суток, согласно ГОСТ 12.1.046-85. рабочие места должны иметь освещенность не ниже 30 люкс, стройплощадка - не менее 10 люкс.

7 Запрещается нахождение людей под поднимаемым грузом. При подъеме элементов все условные знаки подаются одним лицом - бригадиром монтажной бригады или такелажником, назначенным приказом по строительной организации. Сигнал «СТОП» подается любым работником, заметившим опасность.

8 Ответственность за пожарную безопасность на строительной площадке, за соблюдение противопожарных требований, своевременное выполнение противопожарных мероприятий, обеспечение и содержание в исправном состоянии средств пожаротушения несет начальник строительного участка, назначенный приказом по строительной организации.

9 При строповке элементов 4-х ветвевым стропом за две петли два свободных стропа, во избежание зацепления за установленные закрепленные конструкции, необходимо навешивать на разъемное звено.

10 Все строительно-монтажные работы вести в соответствии с требованиями:

- СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства»;

- СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

- СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;

- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

- ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России, 2000 г.;

- ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ГУПО МВД РФ.

Приложение Е Приложение Ж

АКТ
о соответствии выполненных внеплощадочных и внутриплощадочных
подготовительных работ требованиям безопасности труда и готовности объекта
_____________________________________________________ к началу строительства

«___» ___________ 200 __ г.

Комиссия в составе:

руководителя (директора) строящегося предприятия (технического надзора заказчика-застройщика ) ____________________________________________________

(фамилия, инициалы, должность)

представителя генеральной подрядной строительной организации

(название организации, фамилия, инициалы, должность)

представителя субподрядной специализированной организации, вьшолняющей работы в подготовительный период ___________________________________________

(название организации, фамилия, инициалы, должность)

представителя работников генеральной подрядной строительной организации

произвела освидетельствование внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ, в том числе по обеспечению санитарно-бытового обслуживания работающих, выполненных по состоянию на «___»_________200 _ г. на соответствие их требованиям безопасности труда и составила настоящий акт о нижеследующем:

1 К освидетельствованию предъявлены работы ________________________________

(наименование внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ, в том числе по

обеспечению санитарно-бытового обслуживания работающих)

2 Работы выполнены в объемах, установленных организационно-технологической документацией (проектом организации строительства и проектами производства работ)

(наименование организаций, разработчиков ПОС, ППР, № чертежей и дата их составления)

3 В представленных работах отсутствуют (или допущены) отклонения от требований норм, правил и стандартов безопасности труда

(при наличии отклонений указывается, требования каких нормативных документов нарушены)

Работы выполнены в объемах, предусмотренных проектом, и в соответствии с требованиями норм и правил безопасности труда.

На основании изложенного разрешается производство основных строительных, монтажных и специальных строительных работ на объекте.

Руководитель (директор) строящегося предприятия

(технического надзора заказчика-застройщика) ______________________________

Представитель генеральной подрядной

строительной организации ________________________________________________

специализированной организации __________________________________________

Представитель работников генеральной

подрядной строительной организации _______________________________________

Примечание - Руководитель генподрядной организации заранее информирует представителя Федеральной Инспекции труда о дате и месте работы комиссии. При необходимости к участию в работе комиссии привлекаются органы государственного надзора или специализированные организации.

Приложение И

Перечень рекомендованных спецодежды, спецобуви и других средств
индивидуальной защиты для персонала пунктов мойки