Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по настройке сигнализации старлайн img-1

инструкция по настройке сигнализации старлайн

Категория: Инструкции

Описание

Starlinex96: инструкция и обзор возможностей передовой сигнализации

Обзор сигнализации Starline x96

Старлайн х96 — передовой охранный комплекс для вашего автомобиля. Особенность модели — полный мониторинг машины, наличие «умных» функций управления и контроля, систем оповещения, а также — полноценная интеграция с вашим смартфоном. Сигнализация напоминает игрушку мечты, с одним отличием — она дает гарантию безопасности как автомобиля, так и корректной работы всех его систем. Рассмотрим подробнее, чем особенно шестое поколение Starlinex96 и какие сюрпризы, как хорошие, так и плохие, оно принесет своему владельцу.

В конце 2015 года компания Ульстрастар представила сигнализацию нового поколения — это охранно-телематический комплекс, уже в 6-м поколении. Это ремейк известного автолюбителям комплекса StarLine B6 Dialog. В основе разработки лежит задумка о «Свободном диалоге» между автомобилем и его владельцем посредством электронных гаджетов. Это стало возможным при помощи вовлечения в работу устройства технологий радиоволн.

Еще одна особенность Starline6-го поколения — персональный код управления, который позволяет предотвратить взлом системы благодаря уникальным ключам шифрования.

Гаджет спроектирован на основе универсального программно-аппаратного комплекса, для совершенствования которого достаточно просто обновить прошивку. Инструкция работы устройства предполагает лаконичную установку и простую эксплуатацию.

Программное обеспечение разработано так, что в дальнейшем владелец может использовать любые продукты охранных систем Starline, без замены самого гаджета. Все компоненты устройства оснащены Блютуз 2.4, благодаря чему возможно сообщение между приборами предыдущего и нового поколений. Управлять охранным комплексом и автомобилем можно при помощи брелока или персонального смартфона.

Вывод: охранно-телематический комплекс полностью защищен от электронного взлома, а современная система радиосвязи элементов сигнализации позволяет оперативно оповестить о любых происшествиях с автомобилем в считанные секунды.

Охранный комплекс включает в себя такие особенности:

  1. Автосигнализация специально разработана для использования в мегаполисах: увеличены дальность действия и сопротивление радиопомехам, по сравнению с предыдущими версиями компании.
  2. Инструкция не требует детального изучение: брелок оснащен русскоязычным интерфейсом на базе интуитивного освоения.
  3. Система позволяет установить гаджеты на любые типы и марки автомобилей, не зависимо от типа двигателя и АКПП на аналоговой шине.
  4. В программный комплекс автосигнализации заложено более 50 функций, базовых и управляемых.
  5. Благодаря расширенному программному обеспечению, возможно дополнение охранного комплекса новыми гаджетами, как GSM-модуль для управления посредством мобильного телефона.
Установка и эксплуатация

Инструкция по установке программного обеспечения не требуется: благодаря встроенному модулю 2CAN устройство само произведет интеллектуальную распаковку.

Важно: инструкция умалчивает тот факт, что первичная инсталляция проводится только с компьютера.

Девиз компании — решить все проблемы автовладельца всего одним устройством. Потому инструкция автосигнализации предполагает моментальную установку, простое управление и некоторые особенные функции.

Рассмотрим их подробнее:

  1. Сразу после установки Starlineх96 доступны две составляющие работы нового охранного комплекса: программная интеграция с цифровой шиной машины и веб-сервисы компании.
  2. С «облачным сервисом» Starlineстановится доступной скидка на КАСКО благодаря программе «умного страхования», когда размер скидки определяют более широкие параметры, как качество и зона вождения. Автоматически доступны функции фиксации ДТП.
  3. ЭРА ГЛОНАСС: или система автоматического оповещения спецслужб в случае аварии с вызовом на место происшествия. Решения о предоставлении помощи принимается программным обеспечением «облачного сервиса» компании полностью на полученных данных ДТП.
  4. Мониторинг технического состояния автомобиля на основе данных, получаемых с его цифровой шины. Оперативное оповещения владельца о текущих неисправностях и зонах риска. Доступна операция оповещения автодилера о системных и технических неисправностях для сервисного ремонта.
  5. Мониторинг текущей локации автомобиля благодаря GPS-навигатору.
  6. Возможность интеграции для управления с любым электронным носителем: смартфон, планшет, смарт-часы.
  7. Инструкция предполагает настройку персонального кода шифрования для предотвращения любых электронных попыток взлома охранной системы. В основе защиты — 128-битные ключи.

Вывод: новый охранный комплекс имеет все стандартные функции современного устройства с одним отличием: они присутствуют в нем все одновременно. А возможность простого обновления системы по принципу перепрошивки позволяют в будущем только добавлять полезный функционал к единому аппаратному решению.

Возможности сигнализации
  • Телематика — это функция управления аппаратным комплексом автосигнализации с любой точки мира благодаря GSM, GPRS и ГЛОНАСС.
  • Онлайн-мониторинг через веб-ресурс компании: узнайте точное местонахождение своего автомобиля онлайн.
  • Блютуз-управление: возможность интеграции системы со смартфоном даже в отсутствии GSM-модуля.
  • Дистанционный автозапуск: разогрев двигателя в интеллектуальном режиме по заданному расписанию.
  • Гибкая логика: расширьте функционал охранной системы индивидуальными настройками.
  • Температурный режим: устройство работает в температурном диапазоне от -50 до +85 и обеспечивает надежную защиту в любую погоду.
  • Смарт авторизация: разрешение поездки возможно только после авторизации владельца в электронной системе посредством брелока или интегрированного компьютерного устройства. Для сверхзащиты автомобиля от угона доступна двойная авторизация с персональным ПИН-кодом.
Комплектация

В один полный комплект охранного устройства Starline х96 входит:

  • Брелок;
  • Беспроводной модуль R6 для установки под капот;
  • Приемник ГЛОНАСС/GPS;
  • Блок силовых реле;
  • RF модуль.

Основной блок представлен единой платой, в которую уже впаян CAN-модуль. Весь алгоритм общения с цифровой шиной авто происходит посредством этого гаджета.

Первичная авторизация владельца возможна посредством брелока, а в дальнейшем — смартфона, смарт-часов или планшета. Брелок потребляет мало энергии из-за работы на основе протокола Блютуз Смарт, одна батарейка рассчитана на год.

Модуль R6 управляет всеми основными функциями, к нему подводят сирену, блок двигателя, замки и тому подобное. Именно он обеспечивает анализ и сбор информации по текущему техническому состоянию автомобиля.

RF-модуль имеет непривычную укороченную антенну, которая способна работать на более высокой частотности сигнала.
Модуль ГЛОНАСС/GPS— выносной, имеет компактные габариты, а с основным блоком соединяется проводами.

Другие статьи

Установка сигнализации Renault Kaptur - старлайн

Установка сигнализации Renault Kaptur - старлайн

Точки подключения на Рено Каптур с 2016 года - комплектация с системой Старт-Стоп, коробки Механика или автомат

Устанавливаем сигнализацию Старлайн а93 с запуском двигателя

1. Для доступа к блоку ВСМ снять пластиковую накладку (крепление на защёлках). Затем снять декоративную накладку над педалями (крепление на клипсах

2. Снять панель приборов. Для этого необходимо сначала снять декоративную накладку панели (крепление на защёлках), затем отвернуть два винта крепления и вынуть панель, отсоединив разъём

3. Для доступа к жгуту разъёма кнопки Старт-Стоп и слоту ключ-карты снять пластиковую накладку под блоком управления климатической системой. Для этого сначала снять декоративную накладку рычага переключения передач (крепление на защёлках). Затем снять накладку под блоком управления климатической системой (крепление на защёлках)

4. Установить антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле и светодиод на левой стойке

5. Установить под капотом сирену (крепить на гайку) и датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек). Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита

6. Центральный блок охранно-телематического комплекса StarLine закрепить за панелью приборов при помощи пластиковых стяжек

7. Выполнить подключение массы справа от блока ЦКБС под гайку

8. Выполнить подключение СAN-шины в жгуте чёрного разъёма блока ЦКБС

9. В жгутах разъёма кнопки Старт-Стоп и коричневого разъёма блока ЦКБС выполнить подключение цепей автозапуска двигателя согласно Схеме 2

10. В случае установки охранно-телематического комплекса на автомобиль с РКПП для корректного выполнения (завершения) “программной нейтрали” необходимо выполнить подключение дополнительного канала №2 (жёлто-красный провод разъёма Х3) к голубому проводу в жгуте разъёма кнопки Старт-Стоп согласно Схеме 1 и запрограммировать его работу согласно пункту 3 раздела «Программирование и настройка охранно-телематического комплекса StarLine» на странице 14 данного руководства по установке

11. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключкарты, изготовить антенну (5-6 витков тонкого провода) и закрепить её на ключ-карте. Затем изготовить антенну (6-8 витков тонкого провода) и разместить её на штатной антенне, расположенной на считывателе ключ-карты. Подключение модуля обхода выполнить согласно Схеме 2

12. При установке модуля временного отключения иммобилайзера StarLine ВР-05 вынуть элемент питания из ключа и, соблюдая полярность, выполнить подключения на плате ключа согласно Схеме 4 инструкции по установке модуля ВР-05

13. Выполнить подключение питания охранно-телематического комплекса в жгуте коричневого разъёма блока ЦКБС. Данное соединение рекомендуется выполнять методом пайки

Понравился материал нажми на кнопочку

Сигнализация StarLine E95

Сигнализация StarLine E95

Автосигнализация StarLine E95 2CAN оснащена функцией автозапуска и предназначена для автомобилей с цифровой шиной CAN. Обратная связь осуществляется на ударопрочный брелок с инверсным ЖК-дисплеем — в случае срабатывания 3D-датчика удара и наклона брелок издает тревожный звуковой сигнал, а в автомобиле включается сирена. Т.к. да. Читать полностью →

Автосигнализация StarLine E95 2CAN оснащена функцией автозапуска и предназначена для автомобилей с цифровой шиной CAN.

Обратная связь осуществляется на ударопрочный брелок с инверсным ЖК-дисплеем — в случае срабатывания 3D-датчика удара и наклона брелок издает тревожный звуковой сигнал, а в автомобиле включается сирена. Т.к. данная сигнализация построена на модульной архитектуре, ее можно легко дооснастить CAN+LIN или GSM-модулем в случае необходимости — первый позволит легко установить систему на автомобиль с LIN-шиной и получить возможность бесключевого обхода иммобилайзера iKey, а второй — управлять автомобилем и охраной с мобильного телефона.

Используя функцию интеллектуального автозапуска, вы можете программировать запуск по определенному значению температуры или заданному времени, а также запускать двигатель самостоятельно на расстоянии, когда это требуется. Система также может управлять предпусковым подогревателем Webasto и Eberspacher, согласуя его работу с автозапуском: например, сначала будет включен подогреватель, а через 20-50 минут его работы будет запущен двигатель.

StarLine E95 2CAN позволяет использовать режим Super Slave как на цифровых, так и не аналоговых автомобилях. В этом режиме включать и выключать охрану можно со штатного ключа от автомобиля, а брелок сигнализации будет использоваться как идентификатор владельца.

Мощный рубеж противоугонной защиты обеспечивается авторизацией владельца по штатным кнопкам в салоне автомобиля — только нажав в определенной последовательности некоторые штатные кнопки, можно отключить блокировку двигателя и отправиться в путь.

Важное качество StarLine E95 2CAN — энергоэкономичность. Система сохраняет достаточный уровень заряда аккумулятора в течение 130 дней простоя автомобиля, а батарейки в основном и дополнительном брелоках хватает на срок от 7 до 4 месяцев соответственно.

Надежный автомобильный охранно-телематический комплекс с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, ударопрочным брелком, помехозащищенным трансивером с шумоподобным сигналом. Предусмотрена легкая и быстрая интеграция 2CAN, CAN+LIN, GSM, GPS-ГЛОНАСС интерфейсов.

Преимущества автосигнализации StarLine Е95

Модульная архитектура, компактный блок, пониженное энергопотребление. Имеется возможность подключения StarLine E95 к автономному маяку СтарЛайн М17.

Для управления через телефон и для отслеживания на карте - требуется всего за несколько секунд подключить CAN-модуль и установить Глонас GPS-модуль, СИМ карта идет уже в комплекте!

StarLine E95 разработан для всех современных автомобилей, при подключении по протоколу LIN возможна установка на автомобили Лада Гранта, Веста, Ларгус, Калина и т.д.

Установка подкапотного реле StarLine позволяет повысить угоностойкость вашего автомобиля при небольших финансовых затратах. Цена подобного реле СтарЛайн всего ниже чем у всех конкурентов!

Противоугонные функции сигнализации:
  • Подключение цифрового беспроводного реле блокировки StarLine R2;
  • Добавление GSM/GPS модуля StarLine с использованием всего одного разъема.
  • Блокировка и управление автомобилем по CAN LIN шине.
Комплектация StarLine E95
  • Краткая инструкция по эксплуатации с гарантийным талоном;
  • Памятка;
  • Карточка с пин-кодом;
  • Схема монтажа и таблицы программирования;
  • Инструкция на встроенный GSM модул;
  • Карта предварительной регистрации встроенного GSM модуля;
  • Скидка по КАСКО;
  • Сим-карта с описанием тарифов (Билайн, Мегафон, МТС);
  • Центральный процессорный блок;
  • Основной брелок управления с обратной связью и ЖК - дисплеем;
  • Элемент питания основного брелка (ААА);
  • Дополнительный брелок;
  • Модуль приемопередатчика (трансивер);
  • Дополнительное реле с колодкой;
  • Силовой модуль;
  • Модуль временного отключения штатного иммобилайзера;
  • Сервисная кнопка;
  • Датчик температуры двигателя;
  • Светодиод индикации состояния комплекса;
  • Концевой выключатель капота, 2 самореза, клемма для подключения массы, 4 диода 1N4007;
  • Комплект соединительных проводов*;
  • Комплект стяжек;
  • Сирена;
  • Радиореле R5;
  • Модуль GSM;
  • Антенна GPS-ГЛОНАСС;
  • Модуль 2CAN;
  • Модуль CAN-LIN.
Технические характеристики
  • Несущая частота радиосигналов управления от 433,05 до 434,79 МГц
  • Количество радиоканалов управления 128
  • Максимальный радиус действия основного брелока при передаче команд управления 800 м
  • Максимальный радиус действия основного брелока при приеме сигналов оповещения 2000 м
  • Максимальный радиус действия дополнительного брелка 15 м
  • Тип датчика удара/наклона интегральный трехосевой акселерометр
  • Рабочая температура от -50 до +85°С
  • Напряжение питания постоянного тока 9-18 В
  • Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны не более 26 мА

Особенности сигнализации Starline E95

Телематика
Управляйте охраной автомобиля из любой точки мира. Передовые технологии GSM-GPRS, GPS-ГЛОНАСС на страже вашего спокойствия

Дистанционный автозапуск
Интеллектуальный автозапуск позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре, в заданное время по просадке АКБ, по дням недели или по будильнику

Рекордная энергоэкономичность
StarLine гарантирует сохранность достаточного заряда аккумулятора до 150 дней в режиме охраны благодаря использованию запатентованных прогрессивных технологий и программных решений

Интегрированный 2CAN
Встроенный 2CAN обеспечивает быструю, удобную и безопасную установку охранного оборудования StarLine на современные автомобили, оснащенные несколькими цифровыми шинами CAN

CAN+LIN (опция)
Интеграция опционального CAN+LIN интерфейса обеспечивает быструю, удобную и безопасную установку охранного оборудования StarLine на современные автомобили, оснащенные шинами CAN, LIN, такие, как: Lada Kalina, Lada Kalina II, Lada Priora и Lada Granta

Умный бесключевой обход (опция)
StarLine iKey позволяет реализовать бесключевой обход штатного иммобилайзера в автомобилях, оборудованных охранными комплексами StarLine с интегрированным CAN+LIN-интерфейсом, с версией программного обеспечения StarLine CAN Телематика 3.6 и выше

Гибкие сервисные каналы
Программируемые параметры управления аварийной световой сигнализацией, складыванием зеркал, настройкой сидений под владельца и многое другое

Невидимая блокировка
iCAN гарантирует надежную защиту благодаря уникальной запатентованной технологии скрытой блокировки двигателя по штатным цифровым шинам автомобиля

Диалоговая защита
Диалоговый код управления StarLine c индивидуальными ключами шифрования 256 бит гарантирует надежную защиту от всех известных кодграбберов

Защита от радиопомех
StarLine уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному узкополосному трансиверу с малошумящим усилителем

Super Slave
Управление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной авторизацией по метке или смартфону

Защита от кражи
Дополнительная авторизация надежно защищает автомобиль от угона, усиливая охранные функции штатной сигнализации. Поездка возможна только после ввода индивидуального PIN-кода при помощи штатных кнопок автомобиля

Контроль канала связи
Автоматический контроль канала связи обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика автосигнализации

Умный 3D-контроль
Интеллектуальный 3D-контроль с дистанционной настройкой регистрирует удары, поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля и оценивает безопасность вождения

Расширенный диапазон температур
StarLine уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от –50 до +85 °С благодаря высококачественным комплектующим

Инструкция по установке сигнализации StarLine D94, карта монтажа сигнализации на Nissan Murano, фото

Установка сигнализации StarLine D94 на Nissan Murano (фото)

StarLine D94 - это охранно-телематический комплекс для защиты внедорожников, разработанный для экстремальных условий эксплуатации.

Автомобильная сигнализация StarLine D94 имеет интеллектуальный автозапуск, несканируемый диалоговый код управления, интегрированный мультисистемный модуль CAN, встроенный GSM и опциональный GPS-интерфейс, 512-канальный помехозащищенный трансивер с дальностью до 2000 м, ударопрочный брелок управления, который выдерживает падение с высоты до 3 метров.

Современный радиоканал позволяет охранно-телематическому комплексу StarLine D94 управлять системой на расстоянии до 1000 м и принимать сигналы оповещения на расстоянии до 2000 м от автомобиля. В свою очередь, гибкие настройки сервисных каналов обеспечат реализацию самых смелых пожеланий автовладельцев.

Сигнализация StarLine D94 обеспечивает надежную устойчивую работу в расширенном температурном режиме от -50 до +85 °С. Это позволяет использовать охранный комплекс StarLine в разнообразных и суровых климатических условиях.

Блок сигнализации охранно-телематического комплекса StarLine D94 обеспечивает бесшумную работу и защиту силовых выходов от случайного короткого замыкания благодаря силовым ключам. Бесшумная работа блока сигнализации существенно затрудняет его поиск угонщикам, а небольшие размеры обеспечивают высокую скрытность его размещения внутри автомобиля.

Встроенный GSM-модуль позволяет управлять охранными и сервисными функциями, а также получать оповещения о статусе охраны на ваш мобильный телефон. А владельцы смартфонов могут управлять сигнализацией автомобиля с помощью специального бесплатного приложения.

Брелок автомобильной сигнализации StarLine D94 имеет соответствующий внедорожному характеру авторский дизайн. Владелец StarLine 4х4 может выбрать цвет брелка из входящих в комплект поставки накладок: это насыщенно-синий, бордовый или белоснежный. Возможность выбора цвета позволяет сделать свой брелок узнаваемым, что бывает полезно в больших компаниях в условиях бездорожья. Помимо этого брелок имеет увеличенный дисплей и удобные кнопки, позволяющие пользоваться сигнализацией в перчатках. Приятная синяя подсветка и изображение внедорожника, а также интуитивно-понятные иконки делают пользование StarLine 4x4 комфортным и выделяют владельца машины.

Ниже мы вместе со специалистом компании Старлайн Андреем Масловым подробно разберем установку сигнализации StarLine D94 на Nissan Murano 2003-го года выпуска (включая карту монтажа сигнализации).

Этап 1. Подготовка автомобиля к установке сигнализации.

Перед установкой сигнализации на автомобиль сначала необходимо защитить лакокрасочную поверхность деталей кузова и элементы обшивки салона, чтобы во время проведения работ их не повредить.

Защита лакокрасочного покрытия крыла автомобиля нужна для того, чтобы во время установки проводами от лампы и паяльника не поцарапать поверхность, поскольку часть работ будет производиться под капотом.

Укрывание сиденья специальной защитной пленкой также является правилом хорошего тона. Несмотря на то, что работа электрика требует чистых рук, в процессе работы приходится контактировать и с грязными элементами автомобиля, такими как двигатель или внутреннее пространство дверей. При этом руки мастера, его одежда и инструмент могут испачкаться. Чтобы не испортить и не испачкать случайно обшивку салона, не повредить ее инструментом, сиденья укрывают специальным защитным чехлом, который для надежности может фиксироваться бумажным скотчем с легко снимаемым клеем.

Следующий шаг - разборка панели приборов, чтобы освободить необходимые для установки сигнализации блоки электрической цепи автомобиля. При выполнении этих работ будьте внимательны, чтобы не повредить крепежи деталей приборной панели.

Для снятия панели приборов на Nissan Murano сначала надо снять нижнюю часть (так называемый подторпедник). Чтобы это сделать, нужно открутить саморезы и снять защелки. После чего нужно отсоединить шланг климат-контроля и его датчик.

После снятия нижней части панели приборов нужно снять рулевой кожух. Для этого откручиваем винты - на Nissan Murano их три. Также нужно отсоединить рычаг регулировки положения рулевой колонки. После чего снимается металлическая накладка, которая крепится на двух винтах 10 М 6.

Когда разборка панели приборов Nissan Murano полностью завершена, нужно освободить блоки управления автомобилем и штатную проводку, чтобы получить к ней доступ. При необходимости блоки нужно снять с крепежей.

Когда доступ ко всем необходимым блокам и штатной проводке автомобиля свободен, а инструмент разложен, можно приступать к дальнейшим этапам установки сигнализации.

Но перед этим внимательно запоминаем, как выглядит штатная проводка: по завершении работ она должна быть максимально похожа на заводскую.

Этап 2. Подготовка сигнализации StarLine D94 к монтажу на Nissan Murano.

С набором проводов, идущих в комплекте поставки сигнализации StarLine D94, электрик должен сделать максимальное количество операций на рабочем столе, чтобы облегчить дальнейший монтаж и сделать его более аккуратным.

Специалисты Старлайн настоятельно рекомендуют пропаивать все соединения при установке сигнализации на автомобиль. Как известно, электрика - это наука о контактах. Все другие варианты соединения не дают надежного соединения, а плохой контакт может привести к серьезным сбоям в работе как сигнализации, так и автомобиля в целом.

Для пайки соединений нужно использовать канифоль. В отличие от пайки кислотой, вызывающей преждевременную коррозию металла в местах пайки, контакты, пропаянные канифолью, прослужат весь срок службы автомобиля.

Получившиеся соединения изолируются, лишние провода обрезаются.

Далее необходимо установить идущую в комплекте поставки StarLine D94 морозостойкую SIM-карту МТС в блок сигнализации.

Для этого блок сигнализации StarLine D94 разбирается, и карта устанавливается в паз, находящийся рядом с CAN-модулем (чип с надписью StarLine). Если автомобиль не имеет CAN-шины, его можно удалить.

Собранный блок сигнализации StarLine D94 теперь готов к установке на автомобиль.

Этап 3. Подключение цепей сигнализации к силовым кабелям бортовой сети автомобиля 12В

Этот и следующий этап установки сигнализации коснутся работы с блоком управления кузовным оборудованием BCM. Это одна из типовых точек подключения постоянного плюса сигнализации (три красных провода 18-контактного разъема Х1 и красный провод релейного модуля).

При подключении сигнализации StarLine D94 к штатному проводу электропроводки необходимо использовать провода сечением не менее 6 кв. мм. Рекомендуется подключать питание блока автосигнализации и релейного модуля к разным цепям, защищенным разными предохранителями.

На силовом жгуте замка зажигания делается много подключений сигнализации StarLine D94. Здесь подключается дистанционный запуск двигателя (автозапуск), собственно зажигание, центральный замок, поворотники, концевик педали тормоза, багажника и дверей, а также стартер. На Nissan Murano к замку зажигания подходят два провода стартера, и для реализации автозапуска необходимо подключаться к обоим проводам. Это можно сделать с помощью обычного четырехконтактного дополнительное реле.

Начать подключение сигнализации Starline D94 на Nissan Murano нужно со снятия штатной изоляции, чтобы получить доступ к проводам. Сначала нужно найти постоянный плюс - силовой провод зажигания. Для Nissan Murano это зеленый провод.

Все соединения пропаиваются и изолируются.

Провода аккуратно укладываются в гофрированную трубку, поскольку под приборной панелью могут быть движущиеся узлы, такие как рулевая колонка. Укладка проводки в гофрированную трубку обязательна, поскольку только она обеспечивает надежную защиту проводов от истирания и короткого замыкания.

Этап 4. Подключение концевых выключателей

Для того, чтобы найти концевые выключатели, нужно прозвонить проводку. Находим концевики дверей, багажника, капота, педали тормоза.

Концевики указателей поворотов, левый и правый, на Nissan Murano - зеленые провода с черной полоской.

Концевик багажника Nissan Murano - фиолетовый провод.

Концевики передних дверей Nissan Murano: голубой и красный.

Далее снова рутина: снятие штатной изоляции, получение доступа к проводке. После всех соединений - изоляция автомобильной проводки, сборка.

Концевой выключатель замка капота нужно вывести из салона под капот, чтобы потом подключить его к штатному концевику. Для этого концевик нужно протянуть с помощью металлического тросика-кондуктора (протяжки), к которому провода крепятся с помощью изоленты, через штатный уплотнитель.

Концевики задних дверей Nissan Murano находятся под левой и правой кик-панелью, которую надо аккуратно отщелкнуть.

Вскрываем штатную проводку и находим концевые выключатели задних дверей. Для Nissan Murano концевики - красные провода с белой полоской.

После подсоединения к сигнализации к концевикам задних дверей, возвращаем проводке штатный вид и устанавливаем снятые детали на место.

Этап 5. Подключение сигнализации StarLine D94 к центральному замку автомобиля

Для подключения сигнализации к управлению центральным замком нужно втянуть два провода, отвечающих за закрытие и открытие замка, в дверь через штатный уплотнитель.

Перед этим провода сигнализации нужно подключить к проводам замка зажигания. После подсоединения контакты пропаять, изолировать и уложить в гофрированную трубку.

После завершения необходимых подсоединений в проводке (сигналов поворота, концевиков передних дверей, концевика багажника) блока BCM и блоке предохранителей, подготавливаем провода для подсоединения к центральному замку автомобиля.

При снятии обшивки дверей желательно не повредить клипсы, места их крепления и саму обшивку. Поэтому сначала надо найти все винты и открутить их. У Nissan Murano легко находятся два винта в ручках двери: они расположены под декоративными заглушками.

Теперь надо аккуратно попробовать крепление обшивки дверей в областях, где винтов очевидно нет - часть крепежей будет на клипсах и их можно таким образом отщелкнуть. Проба позволила выяснить, что обшивка водительской двери Nissan Murano крепится не только на найденных винтах - часть винтов скрыты.

После снятия блока управления стеклоподъемниками и замками дверей, надо отстегнуть клеммы. Под ними в Nissan Murano будут еще три винта крепления обшивки двери. Теперь обшивка двери легко снимается.

Перед финальным демонтажом обшивки нужно отсоединить замки дверей и клемму подсветки дверей.

Снятую обшивку дверей Nissan Murano проще всего положить в багажник.

Теперь надо прозвонить проводку, чтобы найти провод управления центральным замком.

Снимаем штатную изоляцию, чтобы аккуратно подсоединиться.

Провода управления центральным замком Nissan Murano такие: запирание двери - синий, отпирание - красный. Чтобы выяснить, какой из них за что отвечает, необходимо подать импульс. Запирание двери - одинарный импульс, отпирание - двойной. Если на запирание двери поставить 30 секунд, то сигнализация StarLine D94 будет работать в режиме «комфорт», т.е будет работать доводчик стекла.

Чтобы втянуть провода, нужно отогнуть штатный уплотнитель. Провода протягиваются через штатный уплотнитель, который надо аккуратно проткнуть тонким инструментом, например, отверткой.

Провода сигнализации от центрального замка протягиваем через него и спаиваем с теми, которые пришли от блока сигнализации.

Для подсоединения к центральному блоку сигнализации нужно снять динамик и нащупать провода рукой.

Спаянные провода штатной проводки Nissan Murano и сигнализации изолируются и укладываются в гофру. В двери укладка проводки обязательна, поскольку здесь есть механизмы, которыми можно повредить провода.

Новый провод крепится хомутами к штатной проводке.

Далее производится сборка водительской двери в обратном порядке.

Этап 6. Подключение антенны автомобильной сигнализации

Для подключения антенны сигнализации StarLine D94 в Nissan Murano нужно снять левую декоративную панель стойки лобового стекла и закрепить проводку антенны.

Проводку антенны здесь укладывать в гофру не нужно - в этом месте нет движущихся механизмов, а места мало, поэтому протянуть гофрированную трубку будет сложно.

При креплении антенны сигнализации StarLine D94 нужно учитывать несколько факторов. Во-первых, желательно, чтобы антенна обязательно находилась в нескольких сантиметрах от металлических деталей кузова. Во-вторых, антенна не должна попадать на шелкографию (тонирующее или затемняющее покрытие лобового стекла), поскольку оно заметно ухудшает прием и передачу сигнала.

В декоративной накладке стойки лобового стекла Nissan Murano делается отверстие сверлом 6,5 мм, куда вставляется светодиодный индикатор сигнализации StarLine D94.

Провод антенны сигнализации обрезать не нужно: все аккуратно складывается и скручивается, тем самы формируется аккуратный жгут. Получившийся жгут крепится к штатной проводке.

После установки севрис-кнопки в любом удобном месте все основные подключения сигнализации StarLine D94 под приборной панелью Nissan Murano сделаны: система полностью собрана, но не уложена. Далее нужно будет сделать соединения под капотом и установить модуль обхода штатного иммобилайзера Nissan Murano.

Перед установкой модуля обхода иммобилайзера надо проверить работу сигнализации. Если все работает, можно перейти к завершающим этапам установки сигнализации StarLine D94.

Этап 7. Установка модуля обхода иммобилайзера и завершение работ под приборной панелью

Провод антенны модуля обхода иммобилайзера очень желательно замаскировать под штатную проводку. Рамка модуля обхода иммобилайзера надевается на замок зажигания. Замаскированный провод крепится к штатной проводке.

После установки модуля обхода иммобилайзера блоки надо закрепить и установить блок сигнализации. В рассматриваемом случае блок сигнализации StarLine D94 крепится к металлической поверхности Nissan Murano с помощью двустороннего скотча. Перед установкой блока поверхность крепления необходимо обезжирить.

Если подобная установка неудобна или невозможна, у блока сигнализации StarLine D94 предусмотрены крепежи под хомуты или саморезы, позволяющие установить его на автомобиль другим способом.

Разъемы на блоке сигнализации можно пролить термоклеем для обеспечения повышенной надежности крепления разъемов: получающиеся жгуты проводки Nissan Murano толстые и жесткие, места под панелью мало и в некоторых случаях во время установки жгут может вынуть разъем из гнезда. Чтобы этого избежать и нужен термоклей.

При установке блока сигнализации следует учесть, что в центральном блоке находится датчик температуры салона, поэтому размещать его нужно как можно дальше от источников тепла, в противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры в салоне.

Этап 8. Подключения сигнализации в подкапотном пространстве

Под капотом устанавливается сирена сигнализации StarLIne D94, подсоединяется концевой выключатель замка капота Nissan Murano, датчик температуры двигателя и подсоединяется провод контроля двигателя к питанию форсунок или к проводу контроля работы генератора.

Концевой выключатель замка капота на Nissan Murano - провод желтого цвета. Для того, чтобы его найти, надо снять декоративную пластиковую панель.

После чего нужно снять защитный кожух двигателя Nissan Murano.

В проводке двигателя нужно найти устойчивый сигнал контроля работы двигателя.

В данной установке сигнализации StarLine D94 на Nissan Murano использовался тахометрический сигнал на форсунках и катушках свечей зажигания. Для доступа к этим проводам сначала нужно вскрыть штатную проводку питания форсунок.

Теперь нужно подготовить проводку сигнализации: все спаянные соединения надежно изолировать, проводку уложить в гофрированную трубку.

В первую очередь нужно подключить датчик температуры двигателя.

Датчик температуры двигателя крепится к резиновому патрубку радиатора Nissan Murano. Правильный выбор места расположения датчика в значительной степени определяет корректность считывания системой истинной температуры двигателя и тем самым способствует своевременному запуску двигателя по температуре.

Очень нежелательно крепить датчик температуры антифриза ДВС на металл, т.к. зимой он быстро остывает, из-за чего датчик показывает не корректную температуру. Это, в свою очередь, отражается на работе функции автопрогрева по температуре двигателя. Так, может возникнуть ситуация, когда машина будет заводиться постоянно, хотя это вовсе не требуется для поддержания нужной температуры двигателя. На резиновом патрубке перепады температуры меньше и датчик температуры сигнализации показывает температуру антифриза в двигателе более корректно.

Датчик температуры двигателя крепится на патрубок радиатора ДВС с помощью хомута. Провод датчика температуры дополнительно фиксируется хомутом для большей надежности крепления проводки.

Теперь к двигателю подводится провод датчика контроля работы двигателя к проводам питания форсунок. Отмерив длину провода так, чтобы проводка лежала на своем месте, отрезаем лишнее.

Провода форсунок нужно дополнительно прозвонить, чтобы выбрать нужный, с более устойчивым и сигналом.

После того, как датчик контроля работы двигателя подсоединен, нужно подсоединить концевик замка капота Nissan Murano.

После подсоединения вся проводка укладывается в гофрированную трубку, гофра, в свою очередь, закрепляется с помощью хомутов так, чтобы проводка под капотом не болталась - нужно избежать риска контакта проводки с движущимися деталями автомобиля.

После проверки работы всех систем нужно установить на место все снятые пластиковые накладки: у Nissan Murano их было снято два - с ДВС и над концевиком замка капота.

Этап 9. Завершение установки сигнализации StarLine D94 на Nissan Murano.

Теперь нужно установить на место отсоединенные блоки в подрулевом пространстве салона и собрать приборную панель в обратном разборке порядке.

Когда охранного телематический комплекс StarLine D94 активирован, функции запрограммированы и сделаны все необходимые настройки параметров работы, установка сигнализации завершена.

Сигнализацию StarLine D94 на Nissan Murano устанавливал специалист StarLine Андрей Маслов.