Руководства, Инструкции, Бланки

оперативное руководство работой станции img-1

оперативное руководство работой станции

Категория: Руководства

Описание

ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО МЕСТНОЙ РАБОТОЙ

ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО МЕСТНОЙ РАБОТОЙ

Сменный инженер (ст техник) по грузовой и коммерческой работе

Дежурный по станции

Рис. 116. Структура оперативною руководства работой грузовой станции

выполнением сменного плана грузовой работы на местах общего пользования; текущее планирование и контроль выполнения планов погрузки, выгрузки, а также сортировки мелких отправок; коор­динация работы с начальником производственного участка механи­зированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и с диспетче­рами автомобильного транспорта и транспортно-экспедиционного обслуживания. В его функции входят также осуществление кон­троля за своевременной подготовкой к погрузке, за подачей, расстановкой и уборкой местных вагонов, организация маршрут­ной погрузки грузов, эффективного использования складских по­мещений и механизмов. Если на станции должность сменного ин­женера не предусмотрена, то его функции осуществляются манев­ровым диспетчером. На станциях с небольшим объемом работы, где нет маневровых диспетчеров, руководство всей работой осуще­ствляется дежурным по станции.

Диспетчерское руководство местной работой, как и работой на сортировочных станциях, основано на непрерывном номерном уче­те наличия, расположения и состояния вагонов на путях станции. Текущее планирование работы осуществляется по четырех,- шести­часовым периодам на основе получаемой станцией информации, о времени подхода и составе поездов и данных учоа вагонов, на­ходящихся на станции. Информация в виде телеграмм-нагурных листов передается на грузовые станции с сортировочной станции с обязательным наличием данных о роде груза и грузополучателе по каждому вагону.

Маневровый диспетчер и сменный инженер по грузовой и ком­мерческой работе ведут графики исполненной работы. В графике маневрового диспетчера грузовой станции, кроме операций с по­ездами, фиксируется время занятия путей по грузовым пунктам и по усыновленным периодам — ход грузовой работы (погружено, выгружено, находятся под погрузкой, под выгрузкой, в том числе по роду вагонов). На графике сменного инженера по грузовой и коммерческой работе ведется учет хода выполнения грузовой работы. По каждому грузовому пункту учитывается остаток ваго­нов на, начало и конец смены, время подач и уборок вагонов, ко­личество вагонов, ожидающих подачи под выгрузку. Учитываются погрузка и выгрузка по получателям и отправителям по роду гру­за, ведется оперативный учет сортировки грузов на сортировочной платформе, отражается работа контейнерного пункта и работа ав­тотранспорта по завозу и вывозу грузов.

На грузовых станциях организуются информационные пункты (бюро), задачей которых является сбор и передача информации о подходе поездов и грузов, о прибытии и подаче груженых и по­рожних вагонов. Информационное бюро принимает информацию о подходе поездов и вагонов; извещает о подходе груженых и по­рожних вагонов на подъездные пути и на места общего пользова­ния, к пунктам перевалки грузов, контейнерным площадкам и сор­тировочным платформам; получает информацию об окончании грузовых операций и передает ее в отделение дороги. 144

Руководство оперативной работой грузовой станции организу­ется на основе передаваемого из отделения дороги суточного пла­на, в который включаются задания по количеству поездов по при­бытию и отправлению, в том числе поездов своего формирования; план погрузки и выгрузки, в том числе по важнейшим грузам; задание на погрузку отправительских маршрутов, на отправление порожних вагонов; задание на подготовку вагонов под погрузку. В плане выделяется задание на первую половину суток. Сменное задание, составляемое начальником станции или его заместителем, детализирует задания суточного плана. Для сскмавления суточного плана станция передает в отделение дороги заявки грузоотправи­телей на погрузку, указывая род груза и необходимое число ва­гонов.

Номерной учет наличия и расположения местных вагонов на путях станции и на погрузочно-разгрузочных пунктах при большом объеме работы ведет специально выделенный оператор технической конторы. Порядок ведения листков учета аналогичен описанному ранее для сортировочной станции. В листках учета дополнительно указывается пункт подачи вагонов, а для пунктов выполнения гру­зовых операций — планируемое и фактическое время окончания грузовых работ. Эти сведения передают приемосдатчики груза и багажа. Учет наличия вагонов на погрузочно-выгрузочных фронтах производится по докладам от приемосдатчиков с пунктов погрузки и выгрузки.

Типовым технологическим процессом работы грузовой станции предусмотрено, что один раз в сутки на грузовых станциях произ­водятся натурное списывание и сверка с документами вагонов, на­ходящихся на путях станции и в пунктах производства грузовой работы.

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ

ОПЕРАТИВНЫЕ ПЛАНЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Работа станций строится на основе графика движения и плана формирования поездов, месячных технических норм эксплуатаци­онной работы, определяющих нормы приема, отправления, форми­рования поездов, погрузки, выгрузки. Однако для оперативного управления работой станции этого недостаточно. В конкретные сутки или смену поезда по отдельным ниткам графика движения могут не поступить вообще или прибыть с опозданием, часто наз­начаются дополнительные поезда, составы по назначениям плана формирования различны, на станции к началу планируемого пе­риода складывается различная оперативная обстановка и т. д.

Задача оперативного планирования работы станцииобеспе­чить выполнение государственного плана перевозок, графика дви

жения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станции в конкретных условиях отдельных суток или смены. Система оперативного планирования должна способ­ствовать беспрепятственному приему на станцию, своевремен-

I ному формированию и отправлению поездов, сокращению простоя

вагонов, повышению производительности маневровых средств,

1 выполнению планов погрузки.

I На станциях составляют суточные, сменные (на 12 ч) и теку-

1 щие (по четырех-, шестичасовым периодам) оперативные планы.

Суточный план-задание для станции разрабатывает отделение дороги. В виде диспетчерского приказа план поступает на станцию не позднее чем за I ч до начала планируемого периода.

Суточный план содержит следующие задания: общее количество поездов, подлежащих приему с каждого направления, с подраз­делением на транзитные и перерабатываемые; общее количество поездов, планируемых к отправлению на каждое направление с выделением количества поездов своего формирования; задание на отправление порожних вагонов — с указанием направления и рода подвижного состава; размеры погрузки и выгрузки с выделением заданий по погрузке и выгрузке важнейших грузов; количество вагонов, подлежащих отправлению маршрутами; задания по про­мывке вагонов, пропарке цистерн, экипировке рефрижераторного подвижного состава, оборудованию вагонов под перевозку отдель­ных грузов (для станций, где эти операции производятся).

В суточном плане выделяется объем работы на первую полови­ну суток. На вторую половину суток отделение дороги по тем же показателям, что и в суточном плане, дает сменное задание, уточ­няющее планируемые объемы работы. При необходимости этим за­данием может устанавливаться пономерное назначение поездов своего формирования по каждому направлению.

На основе суточного плана и сменного задания отделения до­роги, графика движения и плана формирования поездов начальник станции или его заместитель составляет план работы станции на смену. Для составления сменного плана необходимо иметь дан­ные о положении на станции к началу планируемого периода: наличие порожних и груженых с подразделением по назначениям плана формирования, а также местных вагонов, в том числе на­ходящихся под погрузкой и выгрузкой и подлежащих подаче на подъездные пути; наличие поездов, прибывших в переработку и подготовленных к отправлению; положение каждого станционного пути; состояние маневровых локомотивов. Все это определяют на основе графика маневрового диспетчера и непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на станции.

Сменным планом устанавливается: количество поездов, под­лежащих приему, расформированию и формированию; количество поездов, отправляемых на каждое направление с выделением чис­ла поездов своего формирования. С учеюм местных условий может

устанавливаться пономерное назначение поездов своего формиро­вания, задание на отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава; задание на погруз­ку и выгрузку с выделением важнейших грузов и задание на от­правление вагонов маршрутами; задание на подачу и уборку ва-гснов по сортировочной платформе, контейнерному пункту, путям перегруза, грузовому двору и др.; задания по промывке вагонов, пропарке цистерн, оборудованию вагонов под перевозки и др.

Сменный план фиксируется в графике работы маневрового диспетчера.

На участковых станциях в отдельные разделы плана выделя­ют: общие задания смене; прием и отправление поездов; расфор­мирование и формирование составов; грузовую работу; особые за­дания. На грузовых станциях, кроме общих заданий смене, в план включают задания на прием, расформирование, формирование и от­правление поездов и передач; организацию отправительских и сту­пенчатых маршрутов; погрузку и выгрузку отдельно в местах об­щего пользования и на подъездных путях; сортировку, перегрузку и др.

Детализацию плана осуществляют по четырех-, шестичасовым периодам на основании точной информации о составах поездов и времени их прибытия.

В процессе дежурства маневровый диспетчер планирует на каждые 1—2 ч маневровую работу, указывая сроки начала и окон­чания расформирования и формирования составов, обработки групповых поездов, подачи и уборки местных вагонов. Маневро­вый диспетчер планирует окончание формирования составов с уче­том согласованного подвода по графику групп вагонов с прилега­ющих участков, а также наличия вагонов каждого назначения не только на сортировочных путях, но и на других путях станции.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Другие статьи

Управление и оперативное руководство работой станции

Управление и оперативное руководство работой станции

Деятельностью станции Ростов-Товарный руководит начальник станции (ДС) и несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него «Положением о железнодорожной станции».

Руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу, обеспечение безопасности движения поездов осуществляются заместителем начальника станции по оперативной работе (ДСЗ).

Обеспечение грузовой и коммерческой работы возлагается на заместителя начальника станции по грузовой и коммерческой работе (ДСЗМ).

Непосредственное руководство и контроль за выполнением грузовых и коммерческих операций возлагается на начальника грузового района (НГР).

Главный инженер (ДСГ) руководит созданием наиболее благоприятных и безопасных условий труда; осуществляет контроль. за соблюдением правил и норм по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных и других органов.

Начальник грузового района обеспечивает выполнение планов погрузки по грузовой работе на местах общего пользования и путях необщего пользования (ПНОП), контроль за своевременной подачей и расстановкой вагонов на грузовых фронтах, организует выполнение погрузочно - разгрузочных работ.

Начальник Линейного агентства фирменного транспортного обслуживания (ЛАФТО) в оперативном взаимодействии с начальником станции осуществляет контроль за выполнением планов погрузки и выгрузки грузов, оформлением грузовых и перевозочных документов, расчетами с грузоотправителями и грузополучателями, ведением установленных форм учета и отчетности.

Маневровый диспетчер (ДСЦ) осуществляет сменное и текущее планирование, руководство работой станции, обеспечивает выполнение сменных планов, осуществляет контроль за выполнением технологических норм на обработку составов и вагонов.

Дежурный по станции (ДСП) осуществляет непосредственное руководство организованным приемом и отправлением грузовых поездов, пропуском пассажирских и транзитных грузовых поездов, приемом и отправлением пригородных электропоездов, производством маневровой работы в парках «А» и «В», а также приемом и передачей маневровых составов из парка в парк.

Дежурные по паркам «Б» (ДСПП «Б») и «Г» (ДСПП «Г») осуществляют непосредственное руководство маневровой работой в парках «Б» и «Г» станции и на примыкающих к ним путях необщего пользования, осуществляют контроль за закреплением подвижного состава на путях парков «Б» или «Г» и примыкающих путях необщего пользования.

Дежурный по парку «В» (ДСПП «В») получает телефонограммы с заявками на выдачу предупреждений, ведет книги пре­дупреждений формы ДУ-60, выдает предупреждения на все поезда своего форми­рования, одиночные локомотивы, дрезины, отправляемые со станции из парков «А» и «В». Производит закрепление вагонов и составов на путях парка «В». При передаче разъездов Развилка и Зоологический Сад на резервное управление выезжает на разъезды для организации поездной и маневровой работы.

Информация о подходе поездов и грузов

Станция получает и передает грузополучателям два вида информации: предварительную и точную (по договорам).

В информационно-вычислительный центр (ИВЦ) станция передает точную информацию о погруженных и выгруженных вагонах

Для получения предварительной информации оператор СТЦ запрашивает информацию о сформированных грузовых поездах на всех станциях согласно плана формирования и информацию о подходе поездов со всех направлений.

Точная информация грузополучателей осуществляется после прибытия вагонов. Оператор СТЦ, получив документы от машиниста прибывшего поезда, передает их приемосдатчику по обработке документов (грузовой диспетчер), который их штемпелюет и передает в ЛАФТО и Агентство «Трансконтейнер». Агент ЛАФТО и работник агентства «Трансконтейнер», получив документы на прибывшие под выгрузку вагоны, информирует грузополучателей по телефону или письменно и указывает количество мест прибывшего груза, род груза и другие сведения.

2.2. Оперативное планирование поездной и грузовой работы

Оперативное планирование включает в себя разработку суточных и сменных планов работы станции с целью выполнения заданий по приему и отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних, по погрузке, выгрузке и сортировке грузов, а также выполнения графика движения и плана формирования поездов и основных качественных показателей работы станции.

Суточный план работы передается на станции из ДЦУП, не позд­нее, чем за 2 часа до начала планируемых суток. В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток. Суточный план уточняют и корректируют в начале второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, результатов работы за первую половину суток.

Основной формой планирования является план работы станции на смену, исходным материалом для составления которого являются:

- положение станции (наличие поездов, вагонов к началу смены);

- данные информации о подходе поездов и грузов;

- нормы на обработку вагонов

Сменным заданием, передаваемым начальнику станции в форме диспетчерского приказа через ДСП или ДСЦ не позднее, чем за 1 час до начала смены, устанавливаются те же показатели эксплуатационной и грузовой работы, что и суточным планом, а также другие задания, вытекающие из требований оперативной обстановки.

2.3. Текущее планирование работы станции по 3- и 6-часовым периодам

Для выполнения сменного плана на станции поездная и грузовая работа планируется по 3-х часовым периодам. При этом рассчитывают план поездообразования, на основе которого составляют план отправления поездов и выполнения местной работы.

План поездообразования сообщается поездному диспетчеру. Отправление поездов со станции планируется за 2 часа до начала планируемого периода. Разработанный план сообщается всем причастным работникам станции, пункта технического обслуживания вагонов, связанных с приемом, формированием поездов, подготовкой к отправлению и отправлением их со станции.

Назначение парков станции и характеристика путевого

Для обеспечения поездной, маневровой и грузовой работы на станции Ростов - Товарный имеется 4 парка - «А», «Б», «В», «Г».

Парк «А» станции предназначен для расформирования и формирования грузовых поездов, сортировки и подборки вагонов для передачи в парки «Б» и «Г», подачи вагонов на грузовые фронты и пути необщего пользования станции. Парк «А» имеет 37 путей, из них: приемо-отправочных 3, сортировочно-отправочных – 5, сортировочных – 20, погрузочно-выгрузочных – 1, вытяжных – 5, ходовых – 1, выставочных – 1, для отстоя вагонов с грузами «ВМ» - 1.

Парк «Б» предназначен для погрузки, выгрузки и сортировки вагонов с контейнерами на контейнерных площадках, погрузки и выгрузки вагонов на грузовом дворе, подборки и подачи вагонов на пути необщего пользования. Парк «Б» имеет 35 путей, из них погрузочно-выгрузочных – 18, сортировочных – 5, вытяжных – 2, выставочных – 3, ходовых – 2, для отстоя вагонов – 3, соединительных – 2.

Парк «В» предназначен для приема, отправления и пропуска грузовых поездов, пропуска пассажирских поездов всех направлений, приема и отправления электропоездов, подборки и подачи вагонов под грузовые операции на пути необщего пользования. Парк «В» имеет 23 пути, из них главных – 2, приемо-отправочных – 5, ходовых – 3, выставочных – 5, предохранительных – 3, для отстоя вагонов – 4, весовых -1.

Парк «Г» предназначен для формирования и расформирования маневровых составов, подборки вагонов для подачи их на грузовые фронты путей необщего пользования и под выгрузку на повышенные пути парка «Г». Парк «Г» имеет 12 путей: выставочных - 3; погрузочно-выгрузочных - 2; выгрузочных повышенных - 3; ходовых – 2, соединительный – 1, для отстоя вагонов - 1.

Техническое обустройство станции. Устройства сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи

В парках «А» и «В» стрелки и сигналы оборудованы электрической централизацией системы БМРЦ (блочная маршрутно-релейная централизация).

Парки «А» и «В» имеют следующие технические обустройства:

- на вытяжном пути № 17А имеется профилированная вытяжка;

- сортировочные пути парка «А» оборудованы башмакосбрасывателями;

- сортировочно - отправочные и приемо - отправочные пути парка «А» с южной стороны оборудованы упорами тормозными стационарными УТС-380 для механизированного закрепления составов и групп вагонов.

Для пересылки перевозочных документов из СТЦ в товарную контору и обратно оборудована линия пневмопочты.

В междупутьях главных путей парка «В» для посадки и высадки пассажиров устроены низкие пассажирские платформы.

На пути № 12В парка «В» установлены вагонные весы, грузоподъемностью 150 тонн.

В парке «Б» централизованными стрелочными переводами управляет с поста ЭЦ дежурный по парку «Б».

Для производства погрузочно-разгрузочных работ и для обеспечения хранения прибывших и принятых к отправлению грузов в парке «Б» имеются восемь крытых складов для повагонных отправок и четыре контейнерных площадки.

В парке «Г» все стрелочные переводы нецентрализованные, находятся на ручном управлении. Для производства выгрузочных работ в парке «Г» имеется 3 повышенных пути.

Курсовая работа: Организация работы участковой станции

Курсовая работа: Организация работы участковой станции

Обработка поездов в парке прибытия осуществляется работниками станции и пункта технического обслуживания.

До прибытия поезда дежурный по станции получает сообщение от соседней станции о выходе поезда и извещает всех причастных к обработке лиц о номере понзда, времени прибытия и пути приема.

Поезд, прибывающий на станцию со скоростью, установленной исходя из местных условий, встречают:

Старший оператор и оператор СТЦ поста списывания;

Осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО;

Дежурный стрелок ВОХР (при наличии вагонов с ценными грузами).

На посту списывания оператор вводит номера вагонов в порядке расположения их в составе и передает сообщение в ИВЦ дороги.

Машинист прибывающего поезда пакет с перевозочными документами сбрасывает в бункер, расположенный во входной горловине у поста списывания.

Старший оператор СТЦ вынимает пакет из бункера и производит обработку документов. Сверив принадлежность документов данному поезду и проверив целостность пакета, делает запись в книге приема документов формы ДУ-40. в случае повреждения пакета или отсутствия документа составляется акт общей формы в двух экземплярах, один из которых направляется в локомотивное депо (через СТЦ). Прибывшие документы сверяются с телеграммой-натуркой и перечнем списанных вагонов, обращается внимание ни особые отметки, указанные в документах. При выявлении расхождений сообщением вводиться в ЭВМ корректировка.

Осмотрщики-ремонтники разбиваются на группы.

Первая группа встречает поезд во входной горловине и выявляет неисправности, которые легко обнаружить на ходу поезда (заклинивание колесных пар, ползуны, волочащиеся детали вагонов и т.д.). после остановки поезда снимаются хвостовые сигналы.

Вторая группа встречает поезд у места остановки локомотива и выясняет у машиниста действие тормозов в пути следования и замеченные неисправности в составе.

Оператор ПТО информирует осмотрщиков-ремонтников о наличии в составе букс с перегревом, выявленных приборами контроля при подходе к станции.

Осмотрщики-ремонтники, кроме того, обращают внимание на вагоны, у которых ободы колесных пар замазучены или свежеокрашенны, что приводить к снижению тормозного эффекта при роспуске с горки или толчках на вытяжках. Номера этих вагонов сообщаются дежурному по горке, оператору ПТО и отмечаются в сортировочном листке. При обнаружении неисправностей в вагонах, загруженных опасными и взрывоопасными материалами, уведомляется мастер ПТО, который дает письменную заявку маневровому диспетчеру о подаче вагонов на путь ремонта.

Вагоны-транспортеры осматриваются лично руководителем смены ПТО, который принимает решение о возможности пропуска их через горку.

Выявленные неисправности вагонники отмечают условной меловой разметкой по классификатору неисправностей с правой стороны по ходу поезда на боковых стенках кузова, на бортах платформ и котлах цистерн.

По окончании технического обслуживания оператор ПТО передает сообщение в ИВЦ.

Параллельно с техническим обслуживанием производиться коммерческий осмотр. Для этого старший приемосдатчик до прибытия поезда из телеграммы-натурки выписывает номера вагонов, требующих охраны, записывает в книгу ГУ-98 и при наличии устройств промышленного телевидения включает их для осмотра прибывающего поезда сверху

После остановки поезда по получении от оператора ПТО сообщения об ограждении состава приемосдатчики приступают к осмотру.

Два приемосдатчика, проходя с двух сторон состава, проверяют правильность погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе, наличие и состояние пломб, закруток на дверях крытых вагонов, положение бортов на платформах, отсутствие течи, проломов, наличие ЗПУ и их исправность.

Результаты осмотра заносятся в книгу ГУ-98 и передаются оператору СТЦ для передачи в ИВЦ дороги. Об окончании коммерческого осмотра извещается дежурный по станции и оператор ПТО.

Оператор ПТО снимает ограждения состава.

ИВЦ выдает сортировочный листок дежурному по горке, маневровому диспетчеру, составителю и осмотрщику-автоматчику.

Таблица № 3.2. График обработки поезда прибывшего в расформирование

Пути сортировочного парка специализируются по назначениям плана формирования поездов. В процессе роспуска вагоны, попадая на соответствующий путь парка, стоят под накоплением на полный состав.

Простой под накоплением является важной составляющей в общем простое вагонов, перерабатываемых на технических станциях.

На процесс накопления влияют количественные и качественные факторы:

Величина суточного вагонопотока данного назначения;

Число вагонов в формируемых поездах;

Организация подвода вагонопотоков;

Формирование тяжеловесных, длинносоставных и групповых поездов;

Завершение процесса накопления местными вагонами.

Качественные факторы характеризуют степень воздействия работников станции на процесс накопления.

Для определения среднего простоя вагонов под накоплением для каждого пути сортировочного парка строят графики простоя накопления.

Если крупные группы вагонов подводить к началу периода накопления, а мелкие – к концу, то показатели процесса накопления ухудшаются. Рационально вначале подводить мелкие группы, а к концу крупные. Завершающую (нулевую) группу желательно иметь самой большой, так как время ее простоя под накоплением равно нулю.

На станциях расформирования и формирования поездов ведется непрерывный учет наличия вагонов по назначениям плана формирования, позволяющий маневровому диспетчеру четко планировать поездообразование. При автоматизированной системе управления работой сортировочной станции, при решении информационно-управляющих задач возможно моделирование поездообразования с расчетом и оценкой вариантов назначений поездов.

Вагоны, находящиеся под накоплением в сортировочном парке, осматриваются в техническом и коммерческом отношении.

Технический осмотр производит осмотрщик по сохранности подвижного состава. Он находиться в головной части подгорочного парка, периодически проходит в глубину парка, выявляет вагоны, получившие повреждения при роспуске с горки, проверяет скорости соударения отцепов. При подходе отцепа к стоящим вагонам со скоростью более 5.5 км/ч осмотрщик тщательно осматривает вагоны, между которыми произошло соударение, а также один-два вагона, расположенных рядом. О всех случаях превышения скоростей сообщается ДСПГ, ДСЦ, руководителю смены ПТО. На поврежденные вагоны составляются акт формы ВУ-25 и уведомление формы ДУ-23. поврежденные вагоны не должны включать в состав поезда.

Коммерческий осмотр производит приемосдатчик. Он принимает в коммерческом отношении вагоны из депо после ремонта; осматривает вагоны и оформляет документы на коммерческие браки, выявленные в сортировочном парке; вместе с работниками ВОХР осматривает вагоны с номенклатурными грузами.

Формирование составов, как уже отмечалось, совмещается с процессом расформирования. Вместе с тем возникает необходимость в постановке в состав вагонов прикрытия, в устранении неподходов осей головок автосцепок по уровню, соединение групп состава и т.д. Эта дополнительная работа, как правило, выполняется в хвосте сортировочного парка на вытяжках формирования. В некоторых случаях в свободное от расформирования время эта работа может выполняться на горке.

Общее указание об окончательным формированием составов дает маневровый диспетчер, планирующий поездообразование на основании накопительных ведомостей на каждый путь сортировочного парка и информации о подходе поездов. Современный системы АСУ позволяют отрабатывать оперативные решения о назначении поездов повышенной транзитности, о формировании поездов из вагонов с местным грузом или порожних под погрузку, о рациональном сочетании групп в групповых поездах.

Дежурному по парку дается указание об окончании формирования поезда определенного назначения с указанием номера хвостового вагона.

Дежурный по станции после согласования с дежурным по горке готовит маршрут и направляет локомотив на соответствующий путь.

Составитель поездов в процессе накопления вагонов на закрепленных за ним путями проверяет состояние вагонов, крепление груза на открытом подвижном составе, наличие вагонов, занятых людьми, опасными и взрывоопасными материалами. Получив задание на формирование поезда, он встречает локомотив у пути формирования и после прицепки локомотива к вагонам убирает с пути тормозные башмаки и приступает к формированию поезда.

По окончании формирования состав переставляется в парк отправления. В процессе переставления оператор СТЦ на посту списывания вводит номера вагонов в порядке расположения их в составе и передает в СТЦ и ИВЦ.

До перестановки в ПО

Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим процессом работы станции, ТРА и местными инструкциями.

Основные требования к организации маневровой работы:

Формирование и отправление поездов строго по графику;

Своевременная подача и уборка вагонов с грузовых фронтов;

Наименьшие затраты времени на переработку вагонов;

Рациональное использование технических средств и маневровых устройств;

Бесперебойный прием поездов на станцию;

Безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами;

Сохранность подвижного состава грузов.

Руководителем маневров на станции является только один работник (маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по сортировочной горке или парку, поездной диспетчер).

Маневровыми передвижениями локомотива руководит составитель поездов, а на промежуточной станции – главный кондуктор сборного поезда. Участковые, сортировочные, грузовые и другие крупные станции разделяются на маневровые районы, границы которых определяются ТРА.

В каждом маневровом районе, как правило, работает один маневровый локомотив. Порядок работы нескольких локомотивов в одном районе устанавливается ТРА.

Маневровые бригады могут быть обучены и ознакомлены с местными особенностями конкретного маневрового района, а при необходимости их комплексного использования – нескольких районов.

На крупных станциях для выполнения операций по приему, отправлению, обработке поездов и маневровой работе организуются комплексные бригады, в состав которых входят маневровый диспетчер, дежурный по горке, дежурные по станции, дежурные по паркам, составители поездов, помощники составителя, регулировщики скорости движения вагонов, операторы постов централизации, сортировочных горок, станционных технологических центров, дежурные стрелочных постов, машинисты маневровых локомотивов и их помощники, осмотрщики вагонов, сменные мастера и операторы ПТО, слесари по ремонту подвижного состава и рабочие по устранению коммерческих неисправностей.

Оплата труда комплексных бригад осуществляется на принципах самоокупаемости, а при распределении премиального фонда – по коэффициенту трудового участия (КТУ).

Общее руководство работой бригады осуществляет маневровый диспетчер, который обеспечивает согласованную работу парков, горок, вытяжек, поддерживает постоянную связь с дежурным по отделению, а при безотделенческой системе управления – с дорожным диспетчером, с дежурным по горке, со сменными мастерами ПТО.

Распоряжения маневрового диспетчера по организации своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений, а также обеспечению бесперебойного функционирования технических средств станции являются обязательными для работников всех служб.

Составитель поездов, являясь непосредственным руководителем маневров в маневровом районе, должен иметь исправную переносную радиостанцию. Для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения на станции имеется двухсторонняя парковая связь. Пользоваться средствами радиосвязи и двухсторонней парковой связью имеют право работники, связанные с выполнением маневровых передвижений. Конструкции этих средств должны исключать доступ к ним посторонних лиц.

Перед вступлением на дежурство составитель должен детально ознакомиться с положением в маневровом районе и планом-заданием на предстоящие 2-3часа, довести задание до сведения всех членов маневровой бригады.

Во время дежурства особое внимание уделяется вопросам закрепления подвижного состава на путях, своевременного изъятия стационарного упора или тормозных башмаков из-под вагонов, передвижения с вагонами, загруженными опасными, негабаритными грузами и с вагонами, занятыми людьми. Составитель поездов несет ответственность за обеспечение личной безопасности работников, участвующих в маневрах.

Работа составителя без помощника (в одно лицо) допускается только при оборудовании локомотива радиосвязью и наличии у составителя переносной радиосвязи, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом.

С целью обеспечения безопасности на станциях должны соблюдаться требования ПТЭ к ограничению скорости при маневрах.

Скорости при маневрах в соответствии с п.15.16 должны быть не более:

60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям;

25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней части негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

5 км/ч – при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;

3 км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам в зависимости от конструкции весов указывается в ТРА станции.

Расформирование сборного и участкового поездов:

Трф. сб. = 0,41*30+0,32*65 = 33,1 мин.

ТрФ. уч. = 0,41*33+0,32*75 = 38 мин.

Ведение поездной документации.

ДСП и поездной диспетчер обязаны в соответствии с ПТЭ, ИДП, ТРА станции, приказами и распоряжениями ОАО «РЖД», управления и отделения дороги по обеспечению безопасности движения правильно и аккуратно вести установленную ОАО «РЖД» документацию.

Если в поездной документации допущена неправильная запись, то ДСП или поездной диспетчер перечеркивает приказ, требование, уведомление, сообщение, бланк поездной документации и др. с отметкой «испорчено» за подписью причастных работников.

На 1 января каждого года на станции (ДС) и в диспетчерском аппарате (старший диспетчер) меняют все журналы, книги и бланки поездной документации, пронумерованные и с заверенным числом листов своей подписью.

В течение года поездная документация меняется по мере её расходования и хранится в архиве в соответствии с установленными сроками:

Журнал поездных телефонограмм (форма ДУ-47) – 4 мес;

Журнал диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58) – 6 мес;

Остальные журналы, книги, бланки поездной документации – 1 год.

Журнал диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58) ведется для регистрации диспетчерских приказов, адресованных ДСП, машинистам поездных локомотивов и другим работникам, связанным с движением поездов, за подписью дежурного поездного диспетчера.

Нумерацию диспетчерских приказов ведут помесячно, начиная с 0 часов московского времени, отдельно по каждому диспетчерскому кругу.

Приказы об отправлении пассажирских поездов по неправильному пути подписывает дежурный по отделению. Приказы на прием пассажирских поездов на неспециализированные пути согласовываются с дежурным по отделению с последующей его подписью в Журнале распоряжений.

Регистрируемые диспетчерские приказы ДСП или операторы записывают в Журнал распоряжений у ДСП по указанному образцу. Записав приказ, ДСП или оператор дословно повторяет диспетчеру его содержание, называя свою фамилию. Убедившись в правильности приема приказа, диспетчер подтверждает его словом «выполняйте».

Время проверки приказа отмечается в графе 2. Фамилия лица, принявшего приказ, отмечается в графе 5, а на станции в этой графе расписывается лицо, принявшее приказ.

Если приказ принимает и записывает оператор, то последний расписывается в графе 5 и обязан немедленно предъявить его ДСП для ознакомления и расписки в прочтении в этой же графе.

Образец оформления записи в журнале диспетчерских распоряжений поездного диспетчера

Вызов или получение приказа

Если приказ адресуется и передается одновременно несколькими станциям, то правильность передачи приказа проверяет один из ДСП по указанию диспетчера, фамилия которого подчеркивается в журнале распоряжений диспетчера.

Приказ, адресованный машинисту, передается последнему лично поездным диспетчером (при наличии и исправности поездной радиосвязи) или через ДСП. Фамилия машиниста и время передачи приказа отмечается в Журнале распоряжений диспетчера или ДСП. Приказ, адресованный лично ДС, ДСП или оператор предъявляет ему для ознакомления и расписки в прочтении с этим приказом в графе 5. Все приказы поездных диспетчеров соседних участков, адресованные диспетчеру данного участка, записываются в Журнале распоряжений диспетчера.

При наличии на перегоне нескольких главных путей, по которым осуществляется двухстороннее движение, по каждому пути в текстах приказах необходимо дополнять наименование главных путей в соответствии с ТРА станции.

В Журнале распоряжений поездной диспетчер записывает (с распиской в графе 4):

Требования, полученное от машиниста, остановившегося в пути поезда или работника дистанции пути, сигнализации и связи, энергоучастка и др. при непредвиденной неисправности на перегоне пути, сооружений и устройств, угрожающих безопасности движения поездов, перед дачей приказов о закрытии однопутного перегона или одного или нескольких главных на двух - и многопутном перегонах для движения;

Сообщения о неисправности устройств СЦБ и связи перед дачей приказов о закрытии основных средств сигнализации и связи при движении поездов;

Уведомление об устранении возникших препятствий, окончании работ, освобождении перегона, о возможности восстановления движения поездов перед дачей приказов об отправлении одного или нескольких главных путей на двух - и многопутном перегонах для движения;

Уведомления об устранении неисправностей в работе устройств СЦБ и связи перед дачей приказов о восстановлении основных средств связи при движении поездов;

Заявки энергодиспетчера на снятие напряжения с контактной сети, уведомления об окончании работ и подаче напряжения в контактную сеть перед дачей соответствующих приказов о снятии и подаче напряжения на участках с электровозной тягой.

Форма требования машиниста об оказании помощи

Я, машинист поезд № ………, остановился. Голова поезда находится на ………… км ………. ПК (……… пути) перегона ………. По причине ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дальше следовать не могу. Прошу разрешения осадить поезд на станцию отправления …………………. (оказать помощь, прислать восстановительный поезд).

Форма уведомления машиниста о свободности перегона

Я, машинист вспомогательного локомотива № ………… Поезд № ………, остановившийся на ……… км ……… ПК (………… пути), перегона ……………… вывез полностью.

Я, машинист вспомогательного локомотива № ………… начал выводить состав остановившегося поезда № ……… на ……… км ……… ПК ……… пути перегона …………… по неправильному пути в полном составе.

Форма уведомления руководителя работ об окончании путевых работ

Работы …………………………… на перегоне (………………… пути перегона) …………………закончены.

Разрешается движение поездов с установленной скоростью (со скоростью не более……………… км/ч).

Требования (уведомления), переданные по телефону или радиосвязи, диспетчер записывает Журнал распоряжений с указанием времени поступления и лиц, от которых они поступили.

При отправлении хозяйственных поездов на закрытый перегон в Журнале распоряжений станции отправления к приказу поездного диспетчера о закрытии перегона приклеивается письменная заявка руководителя работ на отправление хозяйственных поездов.

Все письменные требования, уведомления, телеграммы хранятся вместе с Журналами распоряжений.

Приказы об отправлении поезда при запрещающем показании выходного светофора при АБ двухпутных участков, ПАБ одно - и двухпутных участков; о приеме поезда при запрещающем показании входного сигнала; о занятии П-О путей промежуточных станций вагонами; отправлении длинносоставных поездов; об установлении порядка отправления и следования по участкам, оборудованным АБ, маневровых локомотивов, не оборудованных устройствами АЛСН, а также локомотивов и электропоездов с выключенными в пути следования устройствами АЛСН из-за неисправности не предусмотрены ИДП. Однако для усиления контроля за действиями работников, связанных с движением поездов, учета. Анализа случаев неисправности устройств СЦБ и принятия мер по улучшению их работы рекомендуется эти приказы давать причастным работникам.

Приказы об отправлении поездов при запрещающем показании выходного светофора диспетчер обязан давать только при исправном действии путевой блокировки, получении доклада от ДСП и произведенной проверке установленным порядком правильности приготовленного маршрута отправления, свободности перегона от встречных поездов, а при однопутной АБ и оборудовании двухпутного перегона двухпутной АБ – и об изъятии из аппарата управления ключа-жезла данного перегона.

Приказы о приеме поездов при запрещающем показании входного сигнала диспетчер дает только после получения доклада от ДСП о произведенной установленным порядком проверки свободности пути приема и правильности приготовленного маршрута приема.

На участках с диспетчерской централизацией разрешено производить отправление и прием поездов при запрещающих показаниях сигналов в случаях их неисправности по регистрируемым приказам поездного диспетчера. Однако для обеспечения безопасности движения необходимо в таких случаях станции, на которых будут производиться прием и отправление поездов при запрещающих показаниях сигналов, переводить на резервное управление, о чем должно быть оговорено в ТРА станции с диспетчерским управлением.

При неисправности поездной диспетчерской связи в Журнале распоряжений производят запись.

При приеме дежурства поездные диспетчеры и ДСП должны ознакомиться с последними приказами, записанными в Журнале распоряжений. Если какие-либо приказы не исполнены, то диспетчеры и ДСП, сдающие дежурство, предъявляют эти приказы принимающим дежурство.

Руководители отдела движения, ревизоры движения обязаны систематически контролировать работу поездных диспетчеров, ДСП по выполнению ими ПТЭ, инструкций, ТРА станций при приеме и отправлении поездов, не реже 1 раза в неделю проверять правильность ведения Журнала распоряжений.

Журнал осмотра путей, с. п, утройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46) ведется на всех станциях у ДСП, при диспетчерской централизации у поездного диспетчера по приведенному образцу (в дальнейшем: Журнал осмотра).

Записи в журнале осмотра делаются чернилами, арабскими цифрами в хронологическом порядке. Для удобного чтения оду запись от другой отделяют свободной строкой. Пути, стрелки, изолируемые участки, светофоры, вспомогательные кнопки и т.д. именуются так как они обозначены на пульте табло и ТРА станции.

При записи о неисправности или повреждении для принятия мер по ремонту пути, стрелок, устройств СЦБ, связи и контактной сети ДСП, поездной диспетчер, дорожный мастер, электромеханик, электромонтер и др. в графе 1 указывают число и месяц, в графе 2 часы и минуты, в графе 3 излагают результаты осмотра, обнаруженные неисправности или повреждения, а также характер и объем путевых работ, по ремонту устройств СЦБ, связи и контактной сети, удостоверенные подписью причастных работников.

Одновременно о повреждениях и обнаруженных неисправностях ДСП, поездной диспетчер извещают причастных работников (дежурного инженера дистанции сигнализации и связи, энергодиспетчера, дорожного мастера, электромеханика, электромонтера, сменного инженера поста диспетчерской централизации или др.) и указывают в графе 4 число и месяц, в графе 5 часы и минуты, в графе 6 способ извещения (лично, по телефону, телеграммой или запиской).

Причастные работники читают запись в Журнале осмотра и делают отметку в графе 7 число и месяц, в графе 8 часы и минуты, в графе 9 подпись.

После устранения неисправностей или повреждении, окончании путевых работ, работ по ремонту устройств СЦБ, связи и контактной сети причастные работники в графе 10 указывают число и месяц, в графе 11 часы и минуты, в графе 12 описывают причины неисправности или повреждения, указывают принятые меры, а при производстве путевых работ или работ по ремонту устройств СЦБ, связи и контактной сети указывают окончание этих работ и определяют меры по обеспечению безопасности движения за подписью причастных работников. О неисправностях устройств СЦБ, связанных с неисправностью пути, стрелок, электромеханик делает выписку вместе с дорожным мастером.

Все записи с подписью дорожного мастера, электромеханика, сменного инженера поста централизации и др. в графах 3 и 12 удостоверяются подписью ДСП, а на участках с диспетчерской централизацией – дежурного поездного диспетчера.

ДСП проверяет правильность оформления записей в Журнале осмотра и только после этого он разрешает работы, подтвердив эти записи своей подписью.

Время фактического разрешения на производство работ на путях, стрелках, устройств СЦБ, связи и контактной сети проставляет ДСП в графе 2 Журнала осмотра, в графе 3 ставит подпись.

При расположении устройств СЦБ на значительном расстоянии от помещения ДСП запись о времени выключения удаленных устройств для производства непредвиденных работ по устранению, а также запись о вводе таких устройств в действие может заменяться регистрируемой в Журнале осмотра телефонограммой, передаваемой ДСП с последующей записью ее руководителем работ.

Запись о ложной занятости (свободности) перегона, изолированных участков оформляется после проверки соответственно поездным диспетчером, ДС или ДСП и убеждения в их фактической свободности (Занятости) и исправности.

Запись об окончании работ по содержанию, ремонту, устранению неисправностей или повреждении устройств СЦБ, как правило делают лица, производившие первые записи. В исключительных случаях запись об окончании работ может быть сделана другим ответственным за производство работ лицом, старшим по должности.

Ревизорский аппарат отделения дороги, ревизоры движения, руководители отделов движения, пути, сигнализации и связи, электрификации и энергетического хозяйства, начальники участков, старшие электромеханики СЦБ обязаны систематически, а руководители станций не реже 1 раза в неделю контролировать работу ДСП, дорожных мастеров, электромехаников, электромонтеров контактной сети в части правильности ведения Журнала осмотра, своевременности, полноты и качественного устранения неисправностей путей, стрклок, устройств СЦБ, связи контактной сети и в необходимых случаях принимать меры.

Образец оформления записи в Журнале осмотра ДСП

Изложение рез-та осмотра и испытаний, а также обнаруженных неисправностей и повреждений

Экономический эффект мероприятий по улучшению условий и охране труда

Экономический эффект (экономическая выгода В, руб) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охране труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) ∆У от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб.; увеличением прибыли ∆П предприятия за счет прироста производительности труда, руб.; сокращением расходов ∆Л на льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях, руб.

В = ∆У + ∆П + ∆Л.

Предотвращенный эффект ∆У определяется разностью ущербов от профессиональных заболеваний до (У1) и после (У2) мероприятий, подсчитываемых по формуле: ∆У = У1 - У2.

Увеличение прибыли ∆П (руб) предприятия объясняется снижением себестоимости выпускаемой продукции вследствие роста производительности труда, обусловленного повышением работоспособности работников в более благоприятных условиях труда. Улучшение условий труда может быть достигнуто, например, за счет улучшения микроклиматических условий в рабочей зоне, повышения освещенности и улучшения характеристик световой среды, снижения напряженности труда, утомляемости за счет организации рабочего места в соответствии с эргономическими рекомендациями и т.п. Увеличение прибыли предприятия определяется суммированием увеличения прибыли по каждому участку, рабочему месту, на которых проводились мероприятия по улучшению охраны труда:

∆П = Σ j (П2j-П1j) = Σ j (C1jE1j - C2jE2j),

- П1j, П2j – соответственно прибыль до и после проведения мероприятия, руб.;

- C1j, C2j - соответственно себестоимость единицы продукции на участке j до и после проведения мероприятия, руб. /ед. руб. /т, руб. /кг…;

- E1j, E2j – соответственно кол-во единиц продукции до и после проведения мероприятия.

Сокращение расходов ∆Л на льготы и компенсации также определяется суммированием по отдельным участкам или видам работ, на которых за счет мероприятий по улучшению охраны труда удалось достичь сокращения расходов:

∆Л = Σ j(Л1j - Л2j),

где Л1j, Л2j – соответственно расходы на льготы и компенсации работающим на участке j до и после мероприятий.

Экономический эффект мероприятий по улучшению условий и охране труда.

Экономический эффект (экономическая выгода В, руб) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охране труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) ∆У от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб.; увеличением прибыли ∆П предприятия за счет прироста производительности труда, руб.; сокращением расходов ∆Л на льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях, руб.

В = ∆У + ∆П + ∆Л.

Предотвращенный эффект ∆У определяется разностью ущербов от профессиональных заболеваний до (У1) и после (У2) мероприятий, подсчитываемых по формуле: ∆У = У1 - У2.

Увеличение прибыли ∆П (руб) предприятия объясняется снижением себестоимости выпускаемой продукции вследствие роста производительности труда, обусловленного повышением работоспособности работников в более благоприятных условиях труда. Улучшение условий труда может быть достигнуто, например, за счет улучшения микроклиматических условий в рабочей зоне, повышения освещенности и улучшения характеристик световой среды, снижения напряженности труда, утомляемости за счет организации рабочего места в соответствии с эргономическими рекомендациями и т.п. Увеличение прибыли предприятия определяется суммированием увеличения прибыли по каждому участку, рабочему месту, на которых проводились мероприятия по улучшению охраны труда:

∆П = Σ j (П2j-П1j) = Σ j (C1jE1j - C2jE2j),

- П1j, П2j – соответственно прибыль до и после проведения мероприятия, руб.;

- C1j, C2j - соответственно себестоимость единицы продукции на участке j до и после проведения мероприятия, руб. /ед. руб. /т, руб. /кг…;

- E1j, E2j – соответственно кол-во единиц продукции до и после проведения мероприятия.

Сокращение расходов ∆Л на льготы и компенсации также определяется суммированием по отдельным участкам или видам работ, на которых за счет мероприятий по улучшению охраны труда удалось достичь сокращения расходов:

∆Л = Σ j(Л1j - Л2j),

где Л1j, Л2j – соответственно расходы на льготы и компенсации работающим на участке j до и после мероприятий.