Руководства, Инструкции, Бланки

образцы шрифтов для оформления img-1

образцы шрифтов для оформления

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Виды шрифтов и их классификация

Виды шрифтов и их классификация. Использование разных видов шрифтов

На настоящий момент разработано немало шрифтов, и непрофессионалу трудно разобраться в их многообразии и предназначении. Существует несколько классификаций начертания. Они делятся по своему предназначению и происхождению.

Виды шрифтов и их историческая классификация

С точки зрения начертания все шрифты, которые используются в современности, произошли от разработанных мастерами в Средние века и раньше. Можно условно поделить их на три большие группы:

• Антикву.
• Египетские.
• Гротеск.

Каждый из них имеет свой определенный стиль начертания, который копирует манеру, используемую в античности, Древнем Египте и во времена Возрождения. Они также делятся на подгруппы, в которых учитывается размер штрихов, полутени и другие особенности написания.

Виды шрифтов и их классификация

Наиболее часто встречается иная систематизация всех используемых видов начертаний букв и цифр. На ней стоит остановиться подробнее.

1. Базовые шрифты

Эти виды шрифтов отличаются строгостью начертания и правильными пропорциями в написании букв и цифр. Относятся они к строгому классическому стилю. В них не используются орнаменты и витиеватые украшения, лишь засечки.
Базовые или классические виды шрифта для оформления применяются в деловых письмах, рекламных буклетах компаний с такими направлениями работы, как медицина, строительство, образование. Часто можно встретить базовое начертание в листовках.

2. Тематические шрифты

В этой группе собраны начертания от современных до винтажных. Такое объединение не случайно, так как все эти виды шрифтов имеют определенную направленность. Их применяют на чертежах, для оформления плакатов различной тематики (праздничные, детские, агитационные и прочие).

Яркий пример этого стиля – начертание в стиле оформления советских агитационных плакатов. Этим шрифтом не стоит оформлять большие массивы текста, а лучше всего он будет смотреться в заголовках полиграфических изделий. "Советский" стиль также применяют для логотипов и слоганов. Все тематические шрифты применяются исходя из области предназначения. В других местах они будут смотреться неуместно.

3. Ручное начертание

Это группа латинских, кириллических и прочих символов, написанных с имитацией письма карандашом, ручкой, граффити и прочих видов ручной росписи. По своей стилистике это многочисленная группа. Тут можно встретить как росчерки с большим количеством орнаментов и соединениями между букв (нужных, чтобы текст выглядел целостным), так и небрежные по исполнению виды ручного письма, имитирующего печатные буквы, сделанные мелом на грифельной доске.

Каллиграфические шрифты часто используются для заголовков, написания слоганов и оформления. Они выполняют декоративные функции и не подходят для выполнения основного текста.

4. Языковая стилистика

Виды шрифтов в этой группе берут в качестве своей основы начертание из различных письменных культур: арабской, китайской, греческой, римской и прочих. Если изучать эту группу на основе начертания кириллицы, то в некоторых случаях отличить слова на русском от китайского или арабского достаточно сложно.

Наиболее часто оформление в стиле этнического начертания используется на вывесках, в полиграфической продукции, при украшении обложек и в заголовках книг. Можно встретить примеры такого начертания в каталогах ресторанов китайской и японской кухни.

5. Искажение формы

Стили начертания, которые относятся к этой группе, выделяются необычными формами, измененными пропорциями и очертаниями. Все эти виды можно разделить на несколько небольших групп:

• Трехмерные.
• Цифровые.
• Треугольные.
• Квадратные.
• Буквица.
• Округлые.

Чаще всего декоративные функции в этих шрифтах ярко выражены и даже в классическом начертании они выделяются среди базовых разновидностей. Хорошо смотрятся эти разновидности в крупных надписях и заглавиях.

Приведенная выше классификация подходит для издателей и разработчиков плакатов, логотипов и интернет-сайтов. Благодаря ей можно создать подробный каталог по разделам и использовать его для выбора написания разных текстовых фрагментов.
Разные виды шрифтов могут сочетаться между собой для получения броского и эстетичного текста. Кроме использования в уместных местах, также важно выбирать стиль начертания, исходя из текстуры основы. Хорошо выглядящий на плакате или сайте шрифт может смотреться некрасиво на текстуре под кожу. Так, винтажные начертания лучше всего смотрятся на состаренной и грубой бумаге, а современный шрифт подходит к глянцевому фону.

Оформление плакатов

Прежде всего для выбора внешнего облика текстового оформления плаката нужно обратить внимание на макет. Будет ли это только текстовый фрагмент без иллюстраций или начертание будет дополнять фото или рисунок? Важно учитывать и направленность плаката:

• Афиша.
• Реклама.
• Объявление о мероприятии для детей.
• Социальная реклама.

Слова на любом из плакатов должны привлекать к себе внимание и помогать ему выделяться среди сотен подобных. Можно условно по типу начертания разделить все плакаты на две группы:

• Типографские (наборные).
• Графические (рукописно-художественные).

Первые плакаты используются для просветительской деятельности, а также для сообщений о мероприятиях (афиши). Лучше всего подбирать подходящий шрифт, а также его цвет и размер вместе со специалистом-типографом.

Наиболее интересные виды шрифтов для плакатов применяются при создании их в графическом стиле. Тут простор для фантазии дизайнера более широк: кроме наборных видов начертаний, можно встретить имитацию ручной подписи и использование других декоративных элементов.

Особенности применения шрифтов в тату

Как правило, для создания татуировок в последние годы используется латиница и написание в винтажном стиле ручной подписи. Эти виды шрифтов для тату стали основой для самых стильных и модных орнаментов. Мастера предлагают такой выбор неспроста – латинские буквы и английский язык на теле выглядят очень красиво, а украшенные дополнительными вензелями и узорами, они создают цельный узор. С первого взгляда такую татуировку не прочесть, но знающие язык могут приглядеться и расшифровать начертанное слово или фразу.

В качестве исключений в основном у мужчин можно встретить на теле современный базовый и даже церковный шрифт (кириллицу). Хорошо смотрятся такие варианты, когда фраза подходит под стиль написания и в целом татуировка выглядит гармонично. Не рекомендуется сочетать несколько разноплановых шрифтов. Также не стоит делать слишком мелкую строчку татуировки, так как со временем она слегка размывается и может превратиться в темное нечитаемое пятно. Хорошая читаемость также обязательна для использования шрифтов в татуировках.

Другие статьи

Оригинальный шрифт для оформления

LiveInternet LiveInternet Оригинальный шрифт для оформления

Попался на глаза отличный он-лайн сервис Х-lines.ru .

Он может пригодиться для оформления ваших дневников, блогов, сайтов, форумов.


На сайте Х-lines.ru можно создать:

  • Линеечки для форумов
  • Метрики для форумов
  • Userbar для форумов и сайтов
  • Glitter (Блестящий текст - Блестяшки) для форумов и сайтов
  • Надписи для форумов и сайтов.

Практически все предоставляемые линейки эксклюзивные.
Но для разнообразия так же имеются и привычные всем линейки, такие как всеми любимые мишки Тэдди - "Me To You".

Меня заинтересовала возможность быстро создать красивую надпись.

Сервис очень прост в использовании :о), но на всякий случай, покажу, что там и как.

1. Выбираем шрифт для надписи. Есть большой выбор шрифтов: рукописных, готических, иероглифы, блестящие.

2. Определяемся со шрифтом, отмечая его чебоксом, и выбираем цвет для надписи



Делается это очень просто :

3. Затем вписываем текст вашей надписи в поле вместо слова Текст.



Обратите внимание на ограничение в 50 символов максимум!


4. Выбираем нужный вам размер надписи из выпадающего списка

5. Жмём кнопочку Создать


6. И, буквально, через несколько секунд ваша надпись создана.

Смотрим, как надпись будет выглядеть на форуме или в блоге.

Если всё устраивает, копируем код и вставляем его на форум (верхний) или на блог, сайт ( нижний)


Вот что получится. например,в результате.


Не хочется заморачиваться с он-лайн сервисом?

Так скачайте красивые шрифты и установите на свой компьютер:

И еще полезные он-лайн сервисы:

Как вставить музыку в пост

Оформление шрифта

Оформление шрифта

Выше мы указали, что выделение фрагмента текста используется для многих действий – не только для вырезания и копирования в буфер обмена.

Одно из таких действий – оформление шрифта. Выделив фрагмент текста (от одной буквы до всего текста полностью), вы можете изменить внешний вид букв, а также установить некоторые другие параметры.

Простое оформление шрифта. Наиболее просто сделать жрифт жирным, подчёркнутым или курсивом. Для этого достаточно лишь нажать на кнопку с буквой Ж, Ч или К соответственно, на панели инструментов выше текстового окна. И весь выделенный фрагмент изменится так, как нужно. Повторное нажатие той же кнопки возвращает шрифт к обычному виду.

Жирный шрифт, подчёркивание и курсив можно успешно сочетать для одних и тех же букв.

Можно также изменить размер шрифта. Для этого выберите новый размер из “выпадающего списка” в той же панели инструментов. Размер шрифта – это число; чем больше число – тем больше шрифт. Обычно используется шрифт размером 10 или 12.

А в другом “выпадающем списке” (чуть левее) можно выбрать и вид самого шрифта. В системе присутствуют шрифты с разными названиями – они отличаются видом букв. Чаще всего применяются Arial и Times New Roman.


Вы можете попробовать разные шрифты и увидеть, как при этом изменяются буквы. Но в некоторых шрифтах все буквы могут превратиться в квадратики или исчезнуть – это означает, что шрифт не поддерживает русский язык. А в других шрифтах – таких, как Symbol или WindDings – буквы превратятся в символы; эти шрифты предназначены именно для отображения специфических символов.

Полное управление оформлением шрифта. Текстовый процессор предоставляет богатые возможности по оформлению шрифта. Не все из них доступны в панели инструментов. Чтобы управлять оформлением шрифта полностью, нужно, выделив абзац, выбрать пункт меню Формат>Шрифт. Появится окно “Шрифт”.

В верхней части этого окна есть пять “закладок” – “Шрифт”, “Эффекты шрифта”, “Положение”, “Гиперссылка”. “Фон”. Щёлкая мышью по каждой из закладок, вы можете управлять разными свойствами оформления текста.

Когда вы закончили все настройки оформления шрифта, нажмите кнопку “Да”. После этого выделенный фрагмент будет оформлен так, как вы указали.

Первая из закладок, “Шрифт”, даёт возможность выбрать шрифт и размер шрифта. Также здесь можно указать, нужен ли жирный шрифт или курсив (или – и то, и другое).

В нижней части окна система показывает пример текста (взятый из выделенного фрагмента). Этот пример оформлен так, как вы указали. Вы можете пробовать разные шрифты и размеры, и наблюдать, как пример изменяется.

Также в этой закладке есть поле “Язык”. Здесь, в “выпадающем списке”, вы можете указать язык текста. Словарь именно этого языка будет использоваться при проверке орфографии.

Щёлкнув по закладке “Эффекты шрифта”, вы сможете “украсить” текст. В нижней части окна показан пример текста, оформленный так, как вы указали; поэтому можно “экспериментировать” с разными настройками и сразу посмотреть на результат.

Так, можно выбрать подчёркивание – причём не только обычное подчёркивание одной сплошной линией (как при нажатии кнопки Ч на панели инструментов). В поле “Подчёркивание” предлагается на выбор множество видов линий, и можно даже указать цвет подчёркивания (поле “Цвет”).

В поле “Зачёркивание” вы также можете выбрать из множества видов линий. При этом текст окажется зачёркнут такой линией.

Если включить пункт “только слова”, то и подчёркивание, и зачёркивание будет прерываться на пробелах.

Поле “Цвет шрифта” позволяет выбрать цвет, которым текст выводится на экран или на цветной принтер. (Можно изменить и цвет фона, на котором выводится текст – закладка “Фон”, см. ниже).

Остальные поля данного окна также позволяют изменять внешний вид текста различным образом; проще всего попробовать их на практике, следя за примером текста.

Закладка “Положение” позволяет изменить расположение текста относительно строки. Можно сдвинуть его вверх или вниз (“Смещение по высоте”), вращать (“Вращение / Масштабирование”), растягивать или сжимать (интервал).

В окне также есть пример текста.

Щёлкнув по закладке “Фон”, вы можете выбрать любой цвет фона для текста.

Выделите какой-нибудь фрагмент текста и попробуйте “украсить” его различным образом. Сначала используйте панель инструментов, а потом и окно “Шрифт”. Вы можете найти самые разнообразные сочетания свойств, придающие тексту необычный вид.

Декоративные шрифты - Каталог шрифтов

В дизайнерской работе не обойтись без шрифта. который является важным, а иногда и решающим элементом композиции любого плаката или рекламы. Без шрифта не выполнить художественного оформления книги или журнала, не нарисовать красочную этикетку, не обойтись во многих случаях жизни: везде призывает и агитирует, советует и предупреждает, указывает и предлагает что-то шрифтовая надпись.

Мы не задумываемся, почему именно этим, а не другим шрифтом выполнена реклама или плакат, заглавие на книжной обложке или надпись на вывеске магазина. Между тем предупреждающую об опасности надпись выполняют буквами, которые легко читаются на расстоянии и сразу бросаются в глаза, приковывают наше внимание. Выполняя тревожную и броскую или спокойную и малозаметную надпись, дизайнер ищет наиболее подходящий по рисунку шрифт: строгий или свободный, контурный или оттененный, плакатный или декоративный.

К примеру, для оформления книги исторического содержания дизайнер знакомится со стилевыми особенностями шрифтов описываемой эпохи, ибо особенности исторической эпохи, ее культура, стиль не могли не сказаться на рисунке шрифтов того времени. Поэтому, создавая новые, мы не должны забывать старых, вышедших из употребления шрифтов — они потребуются не только при оформлении исторической книги, но и помогут полнее ощутить эпоху, которую мы хотим выразить.

Античная эпоха. например, оставила нам замечательный образец римского капитального шрифта, который и сейчас является образцом искусства шрифтонаписания. Средневековье, с его готическим стилем в архитектуре, дало нам разнообразные готические шрифты, ставшие национальными в Германии, а Ренессанс — антикву. Эпоха классицизма в искусстве и литературе принесла нам новую, классицистическую антикву, отличающуюся от старой большим контрастом штрихов и тонкими длинными засечками.

На основе новой антиквы в эпоху романтизма было создано множество живописных, орнаментированных шрифтов, которые используются в настоящее время как декоративные. Современные антиквенные шрифты являются не чем иным, как модификацией шрифтов, созданных на основе римского капитального и классицистической антиквы .

Возникновение шрифтов, лишенных контраста, с массивными прямоугольниками-засечками (египетских), а также без засечек (гротесковых) связано с развитием промышленности и торговли в прошлом веке. Для рекламы потребовались простые, броские и выразительные шрифты.

В России в дореволюционное время типографии пользовались множеством разнообразнейших, особенно декоративных шрифтов. которые применялись для украшения книжных переплетов и титульных листов. Часть их из-за манерности и вычурности оказалась неприемлемой для нашего времени, хотя некоторые текстовые типографские шрифты — латинская, обыкновенная, елизаветинская и академическая гарнитуры — широко используются наравне с новыми, созданными советскими и российскими художниками.

В своей практике мне приходилось сталкиваться с тем, что каждый дизайнер по своему классифицирует шрифты. Я Вам предлагаю свою версию, и надеюсь, что она недалека от правильной.

Текстовые и титульные шрифты. имеющие в своей основе графические признаки римского капитального шрифта колонны Трояна в Риме .

Шрифты с умеренной контрастностью типа старинной антиквы с острыми закругляющимися засечками, так называемые медиевальные, а также контрастные, производимые от новой, классицистической, антиквы с тонкими длинными засечками — обыкновенные. Антиквенные могут относиться не только к этому разделу, но и к разделу декоративных шрифтов. Например, антиквенный шрифт, выполненный контуром, или орнаментированный. Римский капитальный шрифт лежит в основе большинства современных латинских шрифтов. Отличаясь простотой форм, он в то же время является классическим образцом красоты и торжественности. Древняя антиква в чистом виде может использоваться в надписях особой торжественности и значимости, к примеру, на дипломах, почетных грамотах и т.д. Жирная антиква (английская) хорошо декорируется и трансформируется по начертанию и плотности, а в чистом виде ее чаще применяют в произведениях русской классической литературы и музыки XIX века.

Шрифты малоконтрастные. типа брусковых и египетских с толстыми прямоугольными засечками и итальянские с очень широкими горизонтальными засечками. Они несколько тяжеловесны и громоздки, использовать их как текстовые не следует.

Шрифты с едва наметившимися засечками. переходные от шрифтов с засечками к рубленным (гротесковым) без засечек и шрифты типа ленточной антиквы, контрастные без засечек. Очень близкие к древней антикве ленточные шрифты могут быть использованы как заголовочные и текстовые, потому что они не обременены особыми декоративными элементами. Однако дизайнер, при необходимости, может их декорировать, не нарушая пропорций, сделать оттененными, объемными или контурными.

Шрифты рубленые (гротесковые) без засечек, неконтрастные. Они могут найти широкое применение в плакатах, рекламе, при написании лозунгов, призывов. Эти шрифты хорошо читаются на расстоянии. Они также могут быть декоративными, если их выполнить в цвете, контуром или оттененными.

Рукописные, каллиграфические и свободно написанные кистью, а также шрифты, имеющие сходство с рукописными. Декоративно выглядит надпись на почетной грамоте или дипломе, на пригласительном билете или визитной карточке, текст поздравительного адреса, выполненный каллиграфическим шрифтом.

Контурные, оттененные и объемные декоративные шрифты разных групп, объединенные по сходству декоративного решения букв. Контурность делает их легкими при различных размерах, и надпись, выполненная таким шрифтом, может хорошо сочетаться с наборным текстом и украшать его. Также им можно найти применение в рекламе, афишах, плакатах.

Так называемые национальные шрифты: старинный русский, украинский, грузинский, армянский, индийский, арабский, китайский (вернее, имитация этих шрифтов). Эти шрифты, конечно, лучше использовать для надписей на ту или иную национальную тему. Например, для рекламы индийского фильма правильным будет использование имитации индийского национального шрифта. Готический шриф лучше использовать как декоративный для написания текста об истории Германии и т.д.

Декоративные, орнаментированные, старые и новые, на русской и латинской основе шрифты. Их можно широко использовать для создания дизайна этикеток, художественной литературы и проч.

Шрифты для художественного оформления - рукописные и печатные инициалы.

Художественный вкус и творческий опыт подскажут дизайнеру, какой шрифт следует выбрать для той или иной надписи, какой шрифт можно использовать без изменений, а какой необходимо приспособить. Неизменными должны быть шрифты, ставшие классическими, созданные выдающимися мастерами шрифтового искусства. Не стоит, например, искажать шрифты мастеров С. Телингатера, В. Лазурского, Д. Бажанова, П. Кузаняна, Г. Цапфа. При изменении пропорций эти шрифты теряют индивидуальность рисунка и все свои художественные качества. Большинство же, ставших давно универсальными, можно свободно применять в трансформированном виде. Конечно, модификация требует от дизайнера большой осторожности — во всех случаях шрифт должен оставаться удобочитаемым и красивым, соответствовать содержанию, а не противоречить ему.

Шрифт в плакате

Шрифт в плакате Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом в плакате:

1. четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм шрифтов в плакате;
2. органическая связь рисунка букв с содержанием текста, образность шриф­та;
3. зависимость рисунка букв от техники их исполнения;
4. ритм;
5. цветовая гармония;
6. стилевое единство шрифтов в пла­кате;
7. смысловая акцентировка в шрифтовой композиции;
8. целостность, композиционная слажен­ность всего построения.

Четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм

Необходимость соблюдения этих принципов объясняется психофизиоло­гическими особенностями человека, проявляемыми в процессе чтения, осо­бенностями человеческого зрения — схватывать глазом одновременно груп­пу букв или даже слов, скоростью опо­знания букв и осмысления слов, т. е. скоростью чтения. Это чрезвычайно важ­ные требования к любому плакатному шрифту.

Четкость определяется контрастом отношения цвета шрифта к цвету фона.

Приведем усредненные показатели сочетаний основных цветов, влияющих на четкость шрифта и его удобочитаемость, выведенные экспериментальным путем для дневного освещения. (В таблице со­четание цветов приводится в последова­тельности по ухудшению четкости, а сле­довательно, понижению удобочитаемо­сти шрифта.)

Ясность шрифта подразумевает быст­рую узнаваемость букв, оправданную простоту их графики.

Удобочитаемость — это общая оцен­ка пригодности шрифта. Любой шрифт должен без искажений передавать содержание текста. Рассмотрим некото­рые условия обеспечения удобочита­емости.

1. Индивидуальность графем каждой буквы.

На примере видно, что средние графемы букв O, Н, К хорошо отличаются друг от друга. Крайняя левая «О» сразу даже не читается как буква, правые «К» стали схожи с «Н», хуже опо­знаются, а на некотором удалении от зрителя почти теряют различие с «Н».

Таким образом, говоря о простоте графических форм букв, следует пом­нить, что не всякая простота является рациональной. Можно придать буквам наипростейшие формы, но от этого они еще не будут легкочитаемыми. Только те формы могут удовлетворить первое условие удобочитаемости, которые сочетают простоту с дифференцированностью, то есть с максимальным разли­чием в графике букв.

2. Соразмерность толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета.

Соразмерность толщи­ны основного штриха и внутри буквенного просвета. Перевод шрифта светлого начертания в полужирное. Особое внимание следует уделять изменению наклонных, округлых и соеди­нительных штрихов в буквах.

Шрифт светлого начертания имеет соотношение толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета в шрифтах типа гуманистической антиквы 1:6, в шрифтах рубленых — 1:4. Полужирные шрифты имеют соотношение 1:2, жир­ные — 1:1. Сверхжирные и сверхсветлые начертания снижают удобочитаемость шрифта.

3. Оптимальность межбуквенных про­белов.

Влияние межбуквенных пробелов на удобочитаемость шрифта.

Чрезмерная разреженность букв в строке, как и неоправданная близость, мешают восприятию слов.

Приводя пример современного реше­ния шрифта с максимально сближенным расположением букв, оговоримся, что для короткой надписи такой прием впол­не пригоден, так как придает строке некую острохарактерность. Но нецелесообразно применять его везде, и тем более в тексте.

4. Пропорциональность отношения ширины буквы к ее высоте.

Пропорциональность отношения ширины и высоты букв: сверхузкий, узкий (1:2), нормальный (4:5), широкий (1:1), сверхширокий.

Это соотношение в различных шриф­тах неодинаково: в среднем принято для узкого 1:2, для нормального — 4:5, для широкого — 1:1.

Читаемость снижается в буквах сверхузких и сверхшироких.

5. Контрастность основных и допол­нительных штрихов.

Контрастность основных и дополнительных штрихов в шрифтах различных рисунков.

В шрифтах с геометрически равной толщиной штрихов горизонтальные штри­хи всегда кажутся толще вертикальных, что придает шрифту некоторое беспо­койство, неуравновешенность. Умеренный контраст штрихов шрифта антиквы обеспечивает хорошую удобо­читаемость. В длинных текстах сильный контраст штрихов утомляет зре­ние, в коротких, напротив, может повы­шать удобочитаемость (шрифт типа но­вой антиквы). В отдельных слу­чаях, например в трафаретном варианте, соединительные штрихи вооб­ще могут быть опущены.

6. Размер шрифта, определяемый форматом плаката, а также расстоянием между объектом — носителем шрифта и зрителем.

К этому следует добавить, что на удобочитаемость оказывают влияние: характер засечек и концевых элементов шрифта, левый наклон букв или слишком сильный наклон вправо (желателен на­клон не более 75—80° к линии строки), композиция, текстовая нагруженность, изобразительные элементы плаката, степень освещенности и даже окружение, попадающее в поле зрения одновремен­но с плакатом.

Перечисленные условия являются общими и составляют основу профес­сиональной грамоты. Каждый же отдель­ный случай решения шрифтового плаката требует осознанного подчинения общим правилам, а не слепого повиновения ка­ким бы то ни было рецептам.

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.