Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации высоковольтного оборудования img-1

инструкция по эксплуатации высоковольтного оборудования

Категория: Инструкции

Описание

Назначение и устройство высоковольтного оборудования

Назначение и устройство высоковольтного оборудования.

Назначение и устройство высоковольтного оборудования. - раздел Педагогика, Билеты по предмету «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов» Установки С Напряжением Выше 250В На Пассажирском Вагоне Считаются Высоковоль.

Установки с напряжением выше 250В на пассажирском вагоне считаются высоковольными.

Высоковольтное оборудование пассажирского вагона используется для комбинированного топления вагона от контактной сети по единой однопроводной системе напряжением 3000В постоянного тока или однофазного переменного тока частотой 50Гц. Выбор системы отопления зависит от электровоза (постоянного тока 3000В или переменного 25000В, напряжение последнего преобразуется при помощи трансформатора).

Высоковольтное оборудование состоит из:

1. Нагревательных элементов водогрейного котла (24 штуки).

2. Высоковольтной магистрали, расположенной под вагоном.

3. Высоковольтные электрические соединения (штепсельные головки и штепсельные розетки с крышкой и специальной блокировкой под ключ отопителя (1 шт. на состав у ПЭМ), холостого гнезда приемника с блокировкой под ключ отопителя (размещены по торцам рамы кузова).

4. Высоковольтного ящика с низковольтной блокировкой и главным разъединителем – для предотвращения попадания под высокое напряжение. Внутри ящика находится два высоковольтных контактора, четыре плавких предохранителя, элементы сигнализации наличия высокого напряжения (реле напряжения, 4-х диодов, конденсатора и резисторов)

5. Единого блокировочного блокировочного ключа, с указанием его номера, дороги и депо приписки состава, который храниться у ПЭМ.

Все темы данного раздела:

Знаки и надписи на кузове пассажирских вагонов.
Установлены единые для всех пассажирских вагонов знаки и надписи: - на боковые стены кузова наносят: а) герб РФ; б) знак ОАО «РЖД»; в) номер вагона (8-ми значный

Назначение и виды вентиляции. Устройство механической приточной вентиляции.
Вентиляция – это процесс воздухообмена в каком-либо помещении или процесс притока наружного воздуха в помещение. С помощью системы вентиляции обеспечивается подпор воздуха в вагоне, препят

Действия проводников при саморасцепе вагонов. Причины саморасцепа вагона в поезде.
1. Неисправность предохранителя (собачки). 2. Износ малого и большого зубьев. 3. Короткая или длинная цепочка расцепного привода. 4. Разница по продольным осям сцепленных

Типы пассажирских вагонов, их краткая характеристика.
Пассажирские вагоны предназначены для перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, почты, приготовления пищи, служебных, служебно-технических и других целей: 1. СВ – девять 2-х местных купе,

Назначение, виды отопления пассажирских вагонов.
Система отопления вагонов предназначена для поддержания в помещениях вагона температуры воздуха не ниже 180С при наружной температуре –400С. Это достигается путем нагревания в

Неисправности колесных пар на гребне колеса.
1. Трещины, отколы, вмятины – определяются визуально и к эксплуатации не допускаются. 2. Остроконечный прокат гребня – определяется визуально и на ощупь, к эксплуатации не допускаются.

Виды технического обслуживания и сроки их выполнения.
В целях сохранения материальных затрат при ремонте подвижного состава, обеспечения надежности и уровня безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров на основании исследований базовых узл

Назначение системы водоснабжения пассажирского вагона. Устройство системы водоснабжения вагона типа 61-425.
Система водоснабжения пассажирского вагона предназначена для обеспечения работы санитарно-технического оборудования (унитазов, умывальников, посудомойки), снабжения питьевой водой пассажиров и обсл

Действия проводников при заклинивании колесных пар.
В случае, если вагон идет юзом (присутствует вибрация, скрежет), проводник обязан остановить поезд стоп-краном, выставить красный сигнал и по цепочке вызвать начальника поезда и ПЭМ для выяснения п

Плановые виды ремонта и сроки их выполнения.
1. ДР – деповской ремонт – плановый ремонт вагона для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом составных частей, а также модернизацией отдельных узлов. Производиться чере

Неисправности системы отопления.
1. Разводящие и отопительные трубы – течь во фланцевых соединениях, сплошная коррозия металла, свищи. 2. Котел отопления – течь в соединении рубашек (колец), в прокладке, сквозная коррозия

Неисправности колесных пар на поверхности катания колеса.
1. Прокат – это естественный износ металла (обода): - равномерный прокат допускается не более: а) для колесных пар с приводом редуктора от торца шейки оси – не более 4 мм;

Назначение и типы колесных пар. Устройство колесной пары, оси, колеса.
Колесные пары предназначены для передвижения кузова вагона с тележками по рельсовой колее, направления движения, перевода поезда с одного пути на другой, для передачи нагрузок (веса) от кузова и те

Назначение и типы вентиляции пассажирских вагонов. Устройство естественной вентиляции вагонов.
Вентиляция – это процесс воздухообмена в каком-либо помещении или процесс притока наружного воздуха в помещение. С помощью системы вентиляции обеспечивается подпор воздуха в вагоне, препят

Назначение и устройство водяного отопления пассажирских вагонов.
Система отопления служит для поддержания нормального температурного режима внутри вагона, независимо от температуры наружного воздуха. Согласно техническим условиям, температура внутри вагона должн

Устройство низковольтного электрооборудования пассажирских вагонов.
Низковольтным считается электрооборудование, работающее при напряжении не выше 250В. относительно «зхемли» заземленного корпуса электромашины. Электрооборудование пассажирского вагона без

Действия проводника при срабатывании прибора СКНБ.
СКНБ – сигнализация контроля букс – служит для повышения безопасности поездов и состоит из 2-х частей: - командной, состоящей из термодатчиков на корпусах букс и реле, расположенном в расп

Устройство надбуксового рессорного подвешивания.
Надбуксовое рессорное подвешивание предназначено для передачи нагрузок (веса кузова) от рамы тележки на колесные пары, кроме того совместно со шпинтонами ограничивают горизонтальные перемещения кол

Назначение и типы тележек пассажирских вагонов. Их различия.
Тележки пассажирских вагонов предназначены для безопасности движения по рельсовому пути с обеспечением наибольшей плавности хода и наименьшего сопротивления движению вагона. Кузов вагона о

Устройство буксового узла.
Буксовый узел является составной частью колесной пары, монтируется и демонтируется совместно с колесной парой. Букса предназначена для соединения колесной пары с рамой тележки через надбуксовые рес

Действия проводников при срабатывании СКНБ позисторного типа.
В связи с имеющимися случаями ложного срабатывания СКНБ, в систему был включен электронный блок, а вместо термодатчиков – терморезисторные датчики, которые при нагреве букс увеличивают свое сопроти

Конструктивные отличия пассажирских тележек КВЗ-ЦНИИ 1 типа от КВЗ-ЦНИИ 2 типа.
Тележка типа КВЗ-ЦНИИ выпускалась до 1985 года. В буксовом подвешивании под каждую наружную пружину устанавливается два резиновых кольца, между которыми размещено металлическое кольцо от истирания.

Назначение и устройство установки пожарной сигнализации УПС. Принцип действия УПС.
Установка пожарной сигнализации (УПС) предназначена для раннего обнаружения признаков пожара, сигнализации о пожаре и месте его возникновения. На отечественных пассажирских вагонах устанав

Назначение и устройство автосцепного оборудования пассажирских вагонов.
Автосцепное оборудование предназначено для сцепления вагонов с локомотивом и между собой, для передачи тяговых и тормозных усилий, сжимающих и ударных нагрузок при движении поезда и при соударении.

Общее устройство пассажирского вагона.
Все пассажирские вагоны, независимо от типа и назначения, состоят из следующих основных частей: 1. Цельнометаллический кузов с рамой, внутри которого расположены помещения для пассажиров,

Требования ПТЭ к автосцепному оборудованию. Проверка исправности и размеры допустимых износов автосцепки.
Требования ПТЭ к автосцепному оборудованию: 1. Высота оси автосцепки над уровнем верха головки рельса должна быть: - не более 1080 мм (у порожнего вагона); - не менее 980

Приводы подвагонных генераторов. Устройство привода ТРКП.
В автономных системах электроснабжения для передачи вращательного движения якорю (ротору) генератора от оси колесной пары применяются следующие типы механических приводов: - плоскоременный

Устройство системы горячего водоснабжения.
Система водоснабжения пассажирских вагонов обеспечивает работу санитарно-технического оборудования (унитазов, умывальных кранов, посудомойки и кипятильника непрерывного действия). Для приг

Назначение, виды тормозов пассажирских вагонов.
Тормозами называются устройства, при помощи которых создаются искусственные силы сопротивления движению, необходимые для снижения скорости и полной остановки поезда. От надежности тормозов зависит

Назначение и типы приводов подвагонных генераторов. Устройство привода ТК-2.
В автономных системах электроснабжения для передачи вращательного движения якорю (ротору) генератора от оси колесной пары применяются следующие типы механических приводов: - плоскоременный

Устройство водогрейного котла. Возможные неисправности.
Отопительный котел служит для нагрева воды, циркулирующей в системе отопления и ветви калорифера. Вода в котле нагревается за счет электроэнергии или при сжигании твердого топлива в топке.

Типы воздухораспределителей, применяемых на пассажирских вагонах.
Воздухораспределителями называются тормозные приборы, предназначенные для приведения в действие тормозной рычажной передачи на локомотивах и вагонах. На пассажирских вагонах применяются сл

Устройство системы водоснабжения не купейного пассажирского вагона.
(Тоже что и в билете 3/2 и 9/3) Система водоснабжения пассажирского вагона предназначена для обеспечения работы санитарно-технического оборудования (унитазов, умыва

Внешние признаки нагрева буксового узла.
Основной причиной неисправности буксового узла является его нагрев, который возникает по следующим причинам: - излишек или недостаток смазки; - попадание влаги внутрь корпуса букс

Порядок растопки водогрейного котла. Техника безопасности.
При подготовке вагона в рейс необходимо проверить наличие инвентаря: пики-резака, совка для угля, скребка, топора, ведра, наличие угля, а также очистить топку от шлака и золы. Вагоны начин

Назначение аккумуляторной батареи.
Аккумуляторная батарея (АБ) предназначена для питания основных потребителей вагона на стоянках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда. Основные потребители вагона: цепи

Понятие о полной и промежуточной ревизиях букс.
Для содержания буксовых узлов с роликовыми подшипниками в исправном состоянии и своевременного выявления возможных неисправностей, предусмотрены технические ревизии. Осмотр

Приборы защиты. Действия проводника при срабатывании. Действия проводника при повышенном зарядном токе АБ.
Все приборы защиты: РМН (реле максимального напряжения), РПН (реле пониженного напряжения), плавкие предохранители, автоматы – находятся внутри распределительного шкафа, открывать который проводник

Назначение гасителей колебаний, возможные неисправности гидрогасителей.
Применяемые гасители колебаний по характеру и изменению сил сопротивления делят на фрикционные и гидравлические. Во фрикционных – сопротивление создается силами трения при скольжении трущи

Устройство тормозного оборудования пассажирского вагона.
Тормозное оборудование вагона необходимо для создания искусственных сил сопротивления движению, необходимых для снижения скорости движения поезда и его остановки. На пассажирском вагоне ра

Обслуживание системы отопления в пути следования.
Во время топки котла необходимо поддерживать постоянное горение топлива и необходимую температуру воды в котле. Необходимо систематически контролировать уровень воды в системе по гидрометру или кон

Типы тележек пассажирских вагонов. Отличительные особенности.
Тележки пассажирских вагонов предназначены для безопасности движения по рельсовому пути с обеспечением наибольшей плавности хода и наименьшего сопротивления движению вагона. Кузов вагона о

Действия проводника при нагреве корпуса буксы.
При обнаружении нагрева буксового узла срабатывает сигнализация СКНБ, которая бывает 2-х типов: позисторная и непозисторная. При срабатывании СКНБ (непрерывный звуковой сигнал и постоянное горение

Устройство тележки ТВЗ-ЦНИИ-М. Допустимые размеры в эксплуатации.
Тележка пассажирского вагона типа ТВЗ-ЦНИИ-М представляет собой вариант дальнейшего развития конструкции тележки типа КВЗ-ЦНИИ. Тележка ТВЗ-ЦНИИ-М (модели 68-875, 68-876) состоит из:

Действия проводника при обнаружении ползунов при заклинивании колесных пар.
Внешними признаками заклинивания колесных пар являются: скрежет, искры из под колес, вибрация вагона. В случае, если вагон идет юзом (присутствует вибрация, скрежет), проводник обязан оста

Требования ПТЭ к колесным парам.
Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным соответствующей инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар подвижного состава. Ка

Устройство центрального люлечного подвешивания ТВЗ-ЦНИИ-М.
Тележки ТВЗ-ЦНИИ-М (68-875, 68-876) имеют центральное люлечное подвешивание (ЦЛП) состоящее из: 1. Поддон (стальной корытообразный, имеющий специальные крюки для соединения с предохранител

Назначение автосцепного оборудования.
Автосцепное оборудование предназначено: - для сцепления вагонов с локомотивом и вагонов между собой; - для передачи тяговых усилий при трогании и движении поезда; - для п

Приборы контроля в вагоне. Что контролируют. Допустимые значения.
(Тоже что и в билете 16/2) К приборам контроля в пассажирском вагоне относятся: 1. СКНБ – предназначена для контроля температуры букс. (При срабатывании ср

Назначение и устройство пассажирской тележки КВЗ-ЦНИИ 2 типа.
Тележки является основной частью вагона, от устройства и исправности которых зависит плавность хода, скорость и безопасность движения. На две тележки, расположенные по концам вагона, опирается кузо

Допустимые размеры проката колесных пар в эксплуатации.
Прокат – это естественный износ металла на поверхности катания обода колеса. Прокат бывает равномерный и неравномерный. Допускается к эксплуатации равномерный прокат: - для колесн

Неисправности системы водоснабжения.
1. Неисправности баков запаса воды: течь прокладки крышки, течь в фланцевых соединениях подводящих и соединительных труб, коррозия (сквозная ржавчина) стенок баков и труб. 2. Неисправной б

Назначение и устройство пассажирской тележки КВЗ-ЦНИИ 1 типа.
(Тоже что и в билете 19/1) Тележки является основной частью вагона, от устройства и исправности которых зависит плавность хода, скорость и безопасность движения. На

Типы воздухораспределителей, применяемых на пассажирских вагонах.
(Тоже что и в билете 11/3) Воздухораспределителями называются тормозные приборы, предназначенные для приведения в действие тормозной рычажной передачи на локомотива

Назначение и устройство вентиляции пассажирских вагонов.
(Тоже что и в билете 1/2) Вентиляция – это процесс воздухообмена в каком-либо помещении или процесс притока наружного воздуха в помещение. С помощью систем

Устройство сигнализации наличия замыкания СЗК на корпус вагона.
Электроснабжение вагонов осуществляется по двухпроводной системе, при которой нарушение изоляции в одном из проводов («+» или «–») не вызывает изменений в работе электрооборудования, что позволяет,

Естественная вентиляция пассажирского вагона. Устройство дефлектора.
(Тоже что и в билете 5/2) Вентиляция – это процесс воздухообмена в каком-либо помещении или процесс притока наружного воздуха в помещение. С помощью систем

Устройство тормозной рычажной передачи.
Для передачи усилия от штока поршня тормозного цилиндра на тормозные колодки каждый пассажирский вагон оборудован ТРП. ТРП представляет собой систему тяг и рычагов, с помощью которых усили

Допустимые размеры износа чугунных тормозных колодок.
Для создания тормозного эффекта используются тормозные колодки 3-х видов: - композиционные с металлической спинкой (толщина не менее 14 мм); - композиционные с сетчатым каркасом (

Устройство пассажирской тележки ТВЗ-ЦНИИ-М.
(Тоже что и в билете 17/1) Тележка пассажирского вагона типа ТВЗ-ЦНИИ-М представляет собой вариант дальнейшего развития конструкции тележки типа КВЗ-ЦНИИ.

Действия проводника при срабатывании приборов защиты.
Все приборы защиты: РМН, РПН, плавкие предохранители, автоматические выключатели – находятся внутри распределительного щита, открывать который проводнику запрещается. При срабатывании РМН

Устройство ударно-центрирующего прибора автосцепки.
Ударно-центрирующий прибор предназначен для продольного перемещения корпуса автосцепки относительно центра, поддержания корпуса автосцепки от провисания (в пределах 1080-980 мм от верха головки рел

Устройство кипятильника.
Комбинированный кипятильник может работать от электроэнергии и на твердом топливе (древесный уголь, дрова). Объем кипятильного пространства – 9 литров, водосборника кипяченой воды – 15 литров. Элек

Выход штока цилиндра (при опробовании тормозов и экстренном торможении).
(Тоже что и в билете 22/3) - Зарядное установленное давление в тормозном цилиндре должно быть 5,0-5,2 атм. - Опробование тормозов осуществляется пониженным

Внутренняя планировка помещений кузова вагона типа 61-850 (купейного с 4-х местным купе).
Внутреннее пространство кузова вагона разделяется на следующие помещения: 1. Рабочий тамбур – предназначен для посадки и высадки пассажиров, обслуживания котельного отделения, обслуживания

Генератор. Назначение и устройство генераторов переменного и постоянного тока.
Генератор – это источник электрической энергии, которая получается по закону электромагнитной индукции в результате взаимодействия вращающейся части генератора (якоря или ротора) с магнитным потоко

Назначение и эксплуатация ручного тормоза вагона. В каких случаях применяется. Запас резьбы ручного тормоза.
Ручные тормоза являются резервными на случай выхода из строя пневматических тормозов, а также предназначены для удержания вагонов на месте во время стоянки. Штурвал ручного тормоза располо

Электроотопление пассажирского вагона.
При электрической системе отопления вагон обогревается с помощью электрических печей, расположенных на полу в пассажирских помещениях, коридорах, служебном отделении, туалетах – это конвекционный с

В каких случаях приводится в действие стоп-кран в вагоне пассажирского поезда.
«Стоп-кран» - специальное устройство, состоящее из отводящих от тормозной магистрали труб и разобщительных кранов, расположенных в салоне вагона (от 3-х до 5-ти), в тамбурах, в служебном отделении

Кондиционирование воздуха в вагоне. Назначение и принцип работы системы охлаждения воздуха.
Кондиционирование – это искусственная обработка воздуха с изменением температуры и влажности воздуха до определенного значения. Все пассажирские вагоны имеют оснащены системами неполного и

Полное опробование тормозов в поезде. Когда и как производится.
Перед отправлением поезда со станции формирования необходимо проверить работу пневматических и электропневматических тормозов на стоянке путем проверки прижатия тормозных колодок и выхода штока тор

Распределительный щит в вагоне. Назначение. Красная аварийная кнопка. В каких случаях применяется.
Распределительный щит в вагоне предназначен для управления всеми системами вагона (вентиляция, отопление, кондиционирование и т.д.), контролем за работой системы по контрольным приборам, сигнальным

Приборы защиты электрооборудования в вагоне.
На всех пассажирских вагонах защита электрооборудования обеспечивается: 1. Предохранителями с плавкой вставкой от тока короткого замыкания и длительных токов (защита по току). При проходе

Порядок выключения тормоза у вагона.
Выключение тормоза у вагона производиться в следующих случаях: - ползун на колесной паре; - неисправность ТРП; - неисправность воздухораспределителя; - излом тор

Проверка исправности работы автосцепного устройства вагона.
(Тоже что и в билете 9/2) Требования ПТЭ к автосцепному оборудованию: 1. Высота оси автосцепки над уровнем верха головки рельса должна быть: - не

Распределительный щит в вагоне (пульт управления). Назначение. Устройство. Неисправности электрощита вагона.
На всех вагонах, независимо от типа, завода и страны постройки, управление электрооборудованием и системами кондиционирования воздуха производится только с передней панели распределительного щита.

Устройство высоковольтного подвагонного ящика электрического отопления вагона.
Для подключения электронагревательных элементов электропечей при электрическом отоплении или электрических нагревательных элементов котла комбинированного отопления, под кузовом каждого вагона уста

Неисправности и внешние признаки нагрева буксового узла.
(Тоже что и в билете 12/2) Основной причиной неисправности буксового узла является его нагрев, который возникает по следующим причинам: - излишек или недос

Другие статьи

Инструкции по эксплуатации оборудования подстанций - Инструкции по эксплуатации (разное)

Инструкции по эксплуатации оборудования подстанций Испытание вентильных разрядников

На зажимах оборудования электроустановок при коммутациях электрических цепей, разрядах молнии и т. п. могут возникать перенапряжения, представляющие опасность для изоляции оборудования. Основным средством ограничения перенапряжений служат вентильные разрядники.

Защитное действие разрядника обуславливается тем, что при появлении опасного изоляции перенапряжения происходит пробой искрового промежутка разрядника, а протекающий через разрядник импульсный ток вследствие нелинейности рабочего сопротивления не создает опасного для изоляции повышения напряжения.
Находят применение вентильные разрядники различной конструкции. Приняты следующие буквенные обозначения типов разрядников: Р - разрядник; В - вентильный; О - облегченный; С - станционный; М - магнитный или модернизированный; Т - с токоограничивающими искровыми промежутками или тропического исполнения (если Т стоит после цифры); П - повышенное напряжение гашения; Г - грозовой; РД - с растягивающейся дугой; У - для работы в районах с умеренным климатом; число после дефиса номинальное напряжение, кВ; цифра 1 - для работы на открытом воздухе. Например, РВМГ-110МТ1 разрядник вентильный, с магнитным гашением, грозовой, на напряжение 110 кВ, модернизированный, с токоограничивающими искровыми промежутками, для работы на открытом воздухе.
По назначению вентильные разрядники делятся: для защиты электрооборудования от атмосферных перенапряжений (РВО, РВС, РВМГ, РВМА, РВП); для защиты машин и оборудования от атмосферных и кратковременных внутренних перенапряжений (РВРД, РВМА, РВВМ, РВМ); для защиты тягового электрооборудования от перенапряжений (РМВУ).

Для защиты электрооборудования высокого напряжения (60 кВ и выше) от грозовых перенапряжений разрядники комплектуются из типовых элементов (разрядники типа РВС - из элементов напряжением 15, 20, 30, 33 или 35 кВ; разрядники типа РВМГ - из унифицированных рабочих элементов РВМГ-30)
РВП - разрядник вентильный подстанционный, облегченной конструкции и не имеющий шунтирующих сопротивлений.

Объем приемо-сдаточных испытаний вентильных разрядников.

В соответствии с требованиями ПУЭ объем приемо-сдаточных испытаний вентильных разрядников включает следующие работы.
1. Измерение сопротивления элемента разрядника.
2. Измерение тока проводимости (тока утечки).
3. Измерение пробивных напряжений при промышленной частоте.

Измерение сопротивления элемента разрядника.

Измерения сопротивления разрядника, как общее, так и составляющих элементов, производят мегаомметром на напряжение 2500 В. Сопротивление изоляции элемента не нормируется.
Для оценки изоляции сопоставляются измеренные значения сопротивлений изоляции элементов одной и той же фазы разрядника; кроме того, эти значения сравниваются с сопротивлением изоляции элементов других фаз комплекта или данными завода-изготовителя.
Разрядники типа РВС, собираемые в колонну из отдельных элементов, разделяются по сопротивлению на шесть групп (см. табл. 1). Для равномерного распределения напряжения рекомендуется собирать разрядники из элементов одной группы. Элемент с меньшим сопротивлением должен располагаться ближе к проводу (шине), находящемуся под напряжением, а элемент с большим сопротивлением устанавливается ближе к фундаментной плите (земле).

Таблица 1. Характеристики элементов разрядников PBC

350-500
(5-55)·10-3
300-1600

Измерение сопротивления разрядников позволяет выявить увлажнение внутренних деталей при нарушении герметичности разрядников, обрыв цепи шунтирующих резисторов или другие дефекты, связанные с увеличением тока утечки разрядников РВП или резким изменением величины тока проводимости разрядников РВС, РВМГ или РВВМ.
Как отмечалось, сопротивление элементов разрядников не нормируется. Поэтому, рекомендуется, для ориентировки, принимать во внимание данные табл. 1 - 4. Peзультаты измерений следует также сравнивать с результатами заводских испытаний.
Сопротивление элементов разрядников необходимо измерять после дождливого периода в сухую погоду без тумана, росы и при температуре окружающего воздуха не ниже +5°С. При этом следует обращать внимание на чистоту и отсутствие влаги на фарфоровых покрышках, а также на надежность контактов в измерительной цепи.
При измерениях сопротивления разрядников необходимо проверять также сопротивление изоляции изолирующих оснований разрядников и регистраторов срабатывания. Сопротивление их изоляции измеряется мегаомметром на напряжение 2500 В.

Допустимые токи проводимости (токи утечки) отдельных элементов вентильных разрядников приведены в табл. 5.

Таблица 5. Ток проводимости (утечки) элементов вентильных разрядников

Тип разрядника или его элементов

Примечание: Данные табл. 1.8.32 ПУЭ.

Измерение токов утечки и токов проводимости разрядников с шунтирующими сопротивлениями позволяет выявить такие же дефекты, как и измерение сопротивления разрядников мегаомметром, но на несколько более ранней стадии их развития.
Высокое постоянное напряжение для измерения токов проводимости и утечки разрядников можно получить от кенотронного аппарата АИИ-70 (см. рис. 1). Измерения производятся для каждого элемента в отдельности. При этом пульсация выпрямленного напряжения должна быть не более 10%. Аппарат АИИ-70 имеет однополупериодное выпрямление, поэтому для снижения пульсации в измерительную схему включается конденсатор, емкость которого зависит от типа разрядника и должна соответствовать данным табл. 6. Включение конденсатора позволяет уменьшить пульсацию до 3% амплитудного значения напряжения.

Таблица 6. Емкости для сглаживания выпрямленного напряжения при измерении токов проводимости разрядников

Номинальное
напряжение, кВ

Наименьшая емкость, мкФ

одно полупериодная
схема

Элементы серии РВМГ, основной и искровой элементы разрядника
РВМК

В качестве сглаживающих могут быть применены любые конденсаторы, в частности, косинусные.
Выпрямленное напряжение на испытываемый разрядник следует подавать с помощью экранированного проводника с целью исключения из показаний микроамперметра тока утечки по поверхности изолятора.

Рис. 1. Схема измерения тока утечки вентильного разрядника.
1 - регулировочный трансформатор; 2 - испытательный трансформатор; 3 - выпрямитель; 4 - киловольтметр; 5 - сглаживающий конденсатор; 6 - микроамперметр; 7 - разрядник защиты микроамперметра; 8 - экранированными провод; 9 - испытуемый разрядник.

Токи проводимости вентильных разрядников зависят от напряжения источника питания, поэтому контроль выпрямленного напряжения при измерении токов проводимости производят на стороне высшего напряжения, например, киловольтметром типа С19б или С-100 или измеряют токи утечки при помощи эталонного элемента, отградуированного для данного типа разрядников. Для этого в схему измерения токов проводимости вместо испытываемого разрядника устанавливают эталонный элемент СН-2, постепенно увеличивают при помощи регулировочного устройства испытательное напряжение до значения, при котором ток проводимости равен среднему нормированному значению для данного типа разрядника. Затем в схему устанавливается испытуемый элемент вместо эталонного и измеряется его ток проводимости при том же испытательном напряжении. Если ток проводимости при этом соответствует норме, то элемент разрядника удовлетворяет требованиям. Градуирование эталонного элемента производят отдельно для каждого типа разрядника. При отсутствии эталонного элемента в схему измерения устанавливают один из контролируемых элементов и определяют значение выпрямленного напряжения, при котором ток проводимости равен среднему нормированному для испытываемого типа разрядника. После этого при том же испытательном напряжении измеряют токи проводимости всех элементов и, сравнивая эти токи, определяют исправность элементов разрядника. Измерение напряжения на низкой стороне недопустимо, так как при этом не учитывается искажение формы кривой напряжения и падение напряжения в трансформаторе, что может привести к заметным погрешностям. Так например, для разрядников РВС-33 разница напряжений при измерении на низкой стороне и на высокой стороне киловольтметром может достигать 15 - 18 %.
Схема, приведенная на рис. 9.1, громоздка, неудобна в условиях открытого распределительного устройства и работа с ней связана с повышенной опасностью. Для избежания указанных недостатков разработан и успешно применяется малогабаритный источник высокого напряжения постоянного тока. Этот источник состоит из преобразователя и умножителя напряжения. Питание от сети 220 В переменного тока частотой 50 Гц. Принципиальная схема источника представлена на рис. 9.2.
Преобразователь напряжения включает в себя регулируемый выпрямитель на 10-20 В, генератор напряжения 2 - б кВ частотой 2 - 5 кГц, схему регулирования напряжения. Смонтирован преобразователь в металлическом корпусе, в котором установлены кроме того приборы для измерения высокого напряжения с пределом измерения до 35 кВ и тока - до 1500 мкА.
Напряжение 2 - б кВ частотой 2 - 5 кГц через специальный разъем на панели преобразователя поступает по коаксиальному кабелю на умножитель напряжения. Последний имеет пять ступеней, выполненных на выпрямительных столбиках КЦ-201Е (Uобр = 15 кВ) и на конденсаторах типа КВИ-2200 пФ, (Uн=10 кВ). Умножитель смонтирован в бакелитовой трубе, в которой также расположен набор ограничительных сопротивлений для измерения напряжения на выходе устройства. На средней части бакелитовой трубы расположена клемма "35 кВ", а в верхней части - клемма "к прибору 35 кВ" для измерения выходного напряжения.
Вес устройства - 7.8 кг.

Рис. 2 Схема малогабаритного источника выпрямленного напряжения

Во время измерения с помощью этого устройства с разрядника должно быть снято заземление.
Данное устройство может быть использовано также для испытаний кабельных линий. Предусмотрена возможность получения выпрямленного напряжения до 60 кВ путем включения дополнительного умножителя напряжения.
Измерения токов проводимости разрядников, составленных из отдельных элементов, производятся по схемам, указанным на рис. 3 и 4.
Не допускается испытание разрядников, находящихся на открытых подстанциях, в туманную и дождливую погоду, во время выпадания росы, а также при температуре ниже +5°С.
Для подсоединения провода к электродам разрядника непосредственно с земли используют специальные высоковольтные штанги. Требования к таким штангам аналогичны требованиям, предъявляемым к измерительным штангам. Длина штанги 3,5 - 5 м в зависимости от конструкции опор, на которых установлены разрядники. Периодичность испытаний штанг для производства измерений на разрядниках 1 раз в год (перед периодом измерений). Величина испытательного напряжения 100 кВ. Время испытаний 5 мин.
Запрещается для присоединения проводов влезать на колонку разрядника или прислонять к нему лестницу, т.к. это может вызвать повреждение фарфоровых рубашек, армировки фланцев и падение разрядника.
При измерении следует иметь в виду, что после отключения кенотронного аппарата на высоковольтном проводе и конденсаторе сохранится высокое напряжение. Поэтому перед каждым прикосновением к высоковольтному проводу, конденсатору и выносному прибору, а также перед присоединением проводов, конденсатор необходимо разрядить разрядной штангой и заземлить.
Во избежание повреждения микроамперметра при разряде конденсатора, подключение разрядной штанги следует производить к вводу конденсатора или к выводу кенотронного аппарата.
При измерениях, проводимых в помещении, разрядники должны быть выдержаны в нем не менее четырех часов в летнее время и не менее восьми часов в зимнее время. Поверхность покрышки должна быть чистой и сухой. Применять воду для обмывки фарфора не рекомендуется, так как при этом требуется длительная сушка и повторное испытание.
При измерении тока проводимости разрядников при температуре окружающей среды отличной от 20°С, следует вносить температурную поправку на результат измерения, составляющую 3% на каждые 10°С отклонения температуры. Причем, при положительном отклонении температуры - поправка отрицательная, при отрицательном - положительная.
Существенное уменьшение тока проводимости по отношению к нормальной величине указывает на обрыв в цепи шунтирующих сопротивлений.
Увеличение проводимости является, как правило, результатом проникновения внутрь разрядника влаги, при этом значительные повышения проводимости происходят в случаях закорачивания части шунтирующих сопротивлений каплями влаги или отложения продуктов коррозии между электродами искровых промежутков.

Всего комментариев: 0