Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации лодочного мотора сузуки 20 img-1

инструкция по эксплуатации лодочного мотора сузуки 20

Категория: Инструкции

Описание

Лодочный мотор Сузуки 20 л

Лодочный мотор Сузуки 20

Премьера лодочного мотора Suzuki 20 состоялась сравнительно недавно – в начале 2012 года. Агрегат японский бренд показал на боут-шоу в Дюссельдорфе, подтвердив репутацию инновационной компании. Новый мотор получил инжекторную систему впуска. EFI-система на агрегатах данной мощности на тот момент появилась впервые. Кроме того, компания Suzuki с созданием 20-сильной модели заполнила пробел в линейке своих продуктов.

Двигатель получил множество интересных решений. В Сузуки 20 систему электронного впрыска топлива дополняет система обеднения топлива. Подобные инновации предполагают наличие в выпускной системе датчика кислорода. На базе его показаний блок двигателя ECM регулирует подачу топлива на максимальных и крейсерских оборотах. Аккумулятор для функционирования системы электронного впрыска не нужен. В сравнении с карбюраторной системой инжекторная делает запуск более надежным и быстрым.

Привод клапанов в моторе выполняется одним распредвалом, имеющим ременную передачу и находящимся над блоком цилиндров. Подобная конструкция ГРМ относится к типу SOHC. Инжекторная система Сузуки 20 включает корпус дроссельной заслонки, сам инжектор, бензонансос высокого давления, отделитель воздушных пузырьков и небольшой охладитель. Данные компоненты существенно меньше, чем аналогичные элементы, устанавливаемые в более мощные двигатели. Это делает модель Сузуки 20 наиболее легкой в своем классе.

Современные технологии позволили минимизировать вибрацию, поступающую на корпус лодки и румпель. Этой цели служат доработанные амортизаторы и хорошо продуманная конструкция подвески.

Практически все модификации агрегата Сузуки 20 оборудованы электростартером. При этом запускать их можно и вручную. Также в конструкции агрегата присутствует мощный генератор.

Снаружи лодочный мотор Suzuki 20 обработан уникальным антикоррозионным покрытием, разработанным по специальной формуле. Его использование значительно продлевает срок службы агрегата, а также защищает наружные алюминиевые детали от внешнего воздействия, потому данную модель можно использовать и в соленой воде. Покрытие обладает максимальным сцеплением слоев с внешними поверхностями двигателя, что делает защиту более эффективной.

На российском рынке присутствует несколько модификаций мотора Сузуки 20:

1. DF20AS – ручной запуск и ручное управление.

2. DF20AES – ручное управление, ручной запуск и электрозапуск.

3. DF20ARS – ручной запуск и электрозапуск, дистанционное управление.

4. DF20ATS — ручной запуск и электрозапуск, дистанционное управление, электрогидроподъем.

Характеристики

Лодочный мотор Сузуки 20 комплектуется внешним топливным баком емкостью 12 л. Средний расход топлива для данной модели составляет 6-6,5 л/час. Производитель рекомендует использовать с агрегатом бензин марок не ниже Аи-92.

4-тактный двигатель Suzuki 20 имеет 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная). Модель оборудована 2 цилиндрами с рядным расположением и диаметром 60,4 мм.

Габаритные размеры агрегата:

Мотор имеет массу 44 кг.

Технические характеристики двигателя Сузуки 20:

  • рабочий объем – 327 куб.см.;
  • номинальная мощность – 14,7 (20) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 5300-6300 об/мин.

Модель используется с различными типами лодок с высотой транца в 381 (508) мм.

Производитель рекомендует перед началом эксплуатации агрегата выполнить его обкатку. Данный процесс необходим, чтобы внутренние элементы притерлись перед полноценной работой.

Обкатка для Сузуки 20 ничем не отличается от стандартной для продуктов данного бренда:

1. Включаем агрегат и даем поработать 15-20 минут на холостых оборотах.

2. Увеличиваем нагрузку в течение последующих 30-40 минут до 35-40% от предельной мощности. Желательно выполнять все этапы, начиная с данного, на водоеме, а не в бочке.

3. Примерно час даем поработать на 70% от максимальной мощности, периодически меняя обороты.

4. 5-6 часов работы на предельной мощности (80-85%). Максимальные обороты нельзя держать более 5 минут.

Валерий зимой 2014 года сменил лодку. После этого решил заняться поиском нового мотора и остановился на нескольких вариантах. Изначально нацеливался на 15-сильный 2-тактный агрегат любого известного бренда. После 2 недель просмотров неожиданно попал на обкатку мотора Сузуки 20. Агрегат был новый с системой инжекторного впрыска. Масса мотора составляла всего 44 кг, что для 4-тактной модели очень мало. Внешность двигателя понравилась сразу, поскольку выглядит он очень добротно и красиво. Техническое исполнение и расположение ручек для транспортировки оказалось не слишком удачным. Ручка у румпеля имеет острые края, что при массе в 44 кг приводит к неудобству и боли в руках. Расположение ручки слишком низкое.

Агрегат завелся с третьего рывка, дернулся несколько раз и начал довольно ровно тарахтеть. Звук Сузуки 20 порадовал. Он глубокий и низкий. В моторе сразу чувствуется стабильность и уверенная сила 4-тактника. На завершающем этапе прокатился на лодке. В режиме глиссирования лодка летела, мощности для нее хватало с явным избытком.

Для всех двухтактных агрегатов настоящим бичом является сильная вибрация. В модели Сузуки 20 эту проблему решили. Вибрация на румпель практически не идет. Рука, конечно, чувствует работу двигателя, но сильной тряски здесь нет.

В итоге остановился именно на этой модели. После года использования в покупке не разочаровался. Мотор неприхотлив в работе и обслуживании и прекрасно справляется с возложенными на него обязанностями.

Дмитрий также хвалит Сузуки 20. Мотор получился экономичный и надежный до неприличия. За 3 года работы затраченные средства он полностью оправдал. Правда, несколько неприятностей все же было. При первой покупке попался бракованный фильтр паросепараторов. Это приводило к тому, что на высоких оборотах агрегат сильно подергивался. В итоге в салоне заменили все топливные насосы и фильтр паросепараторов. После этого мотор работал, как часы.

По техническим характеристикам Сузуки 20 устраивает на все 100%. На поездку в 155 км уходит порядка 20 литров топлива. Средний путевой расход на 1 км около 100 граммов горючего. При этом крейсерская скорость с загрузкой 70 кг помимо пассажира составляет 30 км/час.

Цена нового и б/у

Выбирая Сузуки 20, на маленькую стоимость рассчитывать не стоит. За японское качество придется платить. Средний ценник на модель составляет 150-160 тысяч рублей.

Также можно приобрести подержанный вариант. На российском рынке их довольно много. Стоимость 2-летней модели составит 110-120 тысяч рублей.

Аналогами Сузуки 20 являются агрегаты Yamaha F20, Tohatsu MFS 20, Honda BF 20 и Mercury ME F 20.

Другие статьи

Мотор лодочный Suzuki DF20AEL

Мотор лодочный Suzuki DF20AEL

Представленные моторы DF20A/15A предназначены для использования на малых пластиковых и резиновых лодках, которые очень популярны среди рыбаков-любителей. Это компактные легкие 4-тактные навесные моторы, отличающиеся экономичным расходом топлива.
К тому же система впрыска топлива является безаккумуляторной, и как видно из определения, не требует аккумуляторной батареи. Наличие системы Lean Burn в моторах Suzuki способствует экономия топлива до 14% (данные замеров, проведённых в компании Suzuki).
Существенной модификации подверглась также и подвеска подвесного мотора, для снижения вибрации от двигателя передаваемой на румпель и корпус лодки. Были применены современные технологии с использованием улучшенной конструкции амортизаторов.

Мощность двигателя: 20 л/с
Система запуска: Электростартер
Управление: Румпельное

Описание товара

Двигатель
Тактность: Четырехтактный
Мощность двигателя: 20 л/с
Объем двигателя: 327 см?
Количество цилиндров: 2
Рекомендуемые обороты: 5300-6300 об/мин
Тип топлива: Бензин АИ92
Подача топлива: Электронный впрыск (EFI)
Топливный бак: 12 л
Система запуска: Электростартер
Система смазки: Циркуляционная
Управление: Румпельное
Подъем: Ручной
Задний ход: Есть
Система Lean Burn: Есть
Штатный винт: 3х9-1/4х12
Вращение винта: Правое
Диапазон винтов: 7″-12″
Генератор: 12V 12A
Коэффициент редукции: 2.08:1
Высота транца: 508 мм (L)
Свеча зажигания (NGK): CPR6EA-9
Рекомендуемая ёмкость аккумулятора: 35 Ah
Емкость редуктора: 250 мл
Емкость картера: 1000 мл

Описание
Компания Suzuki выпустила два высокопроизводительных четырехтактных подвесных мотора — DF20A и DF15A. Примечательным является то, что Suzuki в очередной раз подтвердила свою репутацию инновационной компании и наделила моторы инжекторной системой впрыска подобной мощности впервые!
Представленные моторы DF20A/15A предназначены для использования на малых пластиковых и резиновых лодках, которые очень популярны среди рыбаков-любителей. Это компактные легкие 4-тактные навесные моторы, отличающиеся экономичным расходом топлива.
К тому же система впрыска топлива является безаккумуляторной, и как видно из определения, не требует аккумуляторной батареи. Наличие системы Lean Burn в моторах Suzuki способствует экономия топлива до 14% (данные замеров, проведённых в компании Suzuki).
Существенной модификации подверглась также и подвеска подвесного мотора, для снижения вибрации от двигателя передаваемой на румпель и корпус лодки. Были применены современные технологии с использованием улучшенной конструкции амортизаторов.
Конструкция подвески учитывает и лучшую развесовку лодочного мотора, в том числе и для удобной его откидки.

Комплектация мотора
Инструкция по эксплуатации, трос аварийного запуска, инструменты, винт, бак 12 литров, топливный шланг с грушей, чека.

Примечание
Производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструктивные особенности товара, его комплектацию и дизайн. Пожалуйста, перед совершением покупки сверяйте характеристики интересующего вас товара, в том числе и информацию о наличии данной позиции.

Гарантия
3 года гарантии.

Рекомендации производителя
Вязкость моторного масла: SAE 10W-40 ( NMMA FC-W)

Информация о производителе

Производитель: Suzuki (Сузуки)
Страна производителя: Япония
Страна производства: Таиланд

Suzuki DF20 AS

Всем привет!
Стою перед выбором 4-х тактного ПЛМ: Хонда 20 или Сузуки 20.
По многим параметрам склоняюсь к Сузуки, но смущает один момент, а именно в Тех. паспорте стр. 41:
"Горизонтальное транспортировка.
1. Слейте моторное масло из двигателя. "
а так же на этой же страницы:
"УВЕДОМЛЕНИЕ. Если вы не будете соблюдать достаточную осторожность, кладя ПЛМ на бок и не примете надлежажих мер предосторожности, например предварительно не сольете моторное масло и охлаждающую воду, это может привести к повреждению мотора. Моторное масло может попасть в цилиндр из картера. "
В чем прикол? Перестраховка? Не желание производителя отвечать по гарантийным обязательствам? Мол нарушили инструкцию, ну извините, виноваты сами.
Как в самом современном переносном лодочном двигателе, в инструкции, мог появиться это бред!?
Если есть реальные пользователь Сузуки? Помогите развеять сомнения. не заставляйте меня брать Хонду

а хонду можно возить как-угодно не сливая масло.

Благодарили 1,041 раз(а) в 454 сообщениях

Мда. зря я не ознакомился с этой частью мануала ещё в прошлом году, был бы повод япов носом ткнуть, ну или сильно удивиться.
С момента появления этих моторов, все без исключения транспортировали эти двигатели на боку и разумеется не сливая ни масло ни бензин. Ничего не проливается и бензином не воняет.
По мануалу действительно придётся разобраться с японцами, что за бред они написали. Конструктивно, по вентиляции картера, этот мотор не отличается от своего предшественника DF-15, а это единственная точка, от куда может пролиться масло.

Мда. зря я не ознакомился с этой частью мануала ещё в прошлом году, был бы повод япов носом ткнуть, ну или сильно удивиться.
С момента появления этих моторов, все без исключения транспортировали эти двигатели на боку и разумеется не сливая ни масло ни бензин. Ничего не проливается и бензином не воняет.
По мануалу действительно придётся разобраться с японцами, что за бред они написали. Конструктивно, по вентиляции картера, этот мотор не отличается от своего предшественника DF-15, а это единственная точка, от куда может пролиться масло.

Если у Вас есть такая возможность, помогите разобраться в этом вопросе. Реально хочу купить этот двигатель, но смущает только "прикол" со сливом масла.
К сожалению еще и время поджимает. сезон не за горами!

Я думаю, что Сузуки значительно уменьшив габариты двигателя, при этом не обеспечила необходимый угол при горизонтальной перевозке и настоятельно рекомендует сливать масло.
У Хонды 20, к примеру, этот угол соблюден за счет "обводов корпуса". Скорее всего, Хонда могла быть значительно компактней, но тогда не выдерживался бы этот угол и при горизонтальной транспортировке нужно было сливать масло.
Поэтому, что бы дальше не заниматься этим "гаданием", купил Хонду 20 - надежный, годами проверенный движок. Очень надеюсь, что к вопросу выбора двигателя, в течении ближайших 10 лет, не вернусь. Всем пока

В чём разобрался, как разобрался, кто дал такую бредовую информацию?
Какой угол не обеспечила Suzuki? В Suzuki DF-15 (карбюраторном) какой то угол обеспечен, а в новом DF-20/15A (инжекторном) не обеспечен?
Бред полный, я уже сказал, что конструкция вентиляции картера не отличается. А с инструкцией мы разберёмся в ближайшее время.

Лодочные моторы Suzuki DF15A

Сегодня вышел на воду на новом Suzuki DF20AS. Погода была +5+10, ветер.Делюсь впечатлениями:
1)
Запуск был тяжелый. Завелась раза с 30-го, проворачивался тяжело. Затем как-то стало заметно легче проворачивать и завелся. Мои мысли по этому поводу- в картере есть немного масла с завода. Когда я грузился случайно задрал ногу вверх. под крышкой появилось чуток масла. Последующие запуски были с пол потяга, даже с перерывом на 2 часа.
2) Как только завелся вибрация была. Как на моем прошлом Мерке 5. Когда на передаче дал треть газа вибрация была ощутима, даже руку сушило.
3) После 2х часов обкатки о вибрации забыл. На холостом ходу и малом ходе ее практически нет совсем. И то от волны наверное. На газу ее тоже почти нет. (на Мерке обкатанном вибрация была заметно сильнее)
4) Разгонялся только до 3/4 полного газа, так как реально не успевал входить в повороты.
5) Расход при 1/2 полного газа мизерный, на 20км литра1,5-2 ушло
6) Масло всетаки при перевозке назад слил, проблем никаких, пробка очень удобно расположена. После обкатки сливать не буду.
7) Дополнительно прикручивал болтами, как сказано в инструкции, но думаю, что транцевые прижимы вполне удержат.
8) Все Болты, винты и гайки затянуты намертво и в подтягивании не нуждаются
9) Недостатков пока нет, даже если придираться, разве что верхняя крышка немного не плотно прилегает со стороны румпеля (наверное сказывается пластиковый корпус).
Пока все. Если есть вопросы- пишите.

Если получится взять навигатор- измерю скорость на полном газу

__________________
Патриот 360 + Suzuki DF20AS

Форум любителей активного отдыха - Документация на разные лодочные моторы

Документация на разные лодочные моторы

Предлагаю создать одну тему, где будем делиться ссылками на документацию по ПЛМ.
На форуме много ссылок, но все они в разных местах.
Здесь можно объединить всё в одном месте. Всё в открытом доступе, для скачивания нужна лишь регистрация на форуме.
Кому не жалко - выкладывайте ссылки на документацию по моторам (это могут быть и инструкции, и сервис мануалы по обслуживанию, парт каталоги, электросхемы, и прочее. )
Все ссылки по мере поступления будут добавляться в первое сообщение, чтобы не искать по всей теме или форуму.
Ссылки думаю размещать только "прямые". Т.е. нажав на "скачать" сразу будет скачиваться нужный файл, без переходов на промежуточные сайты и формы.
Это не значит, что всем надо выкладывать именно такие ссылки, делитесь и на страницы, и на форумы, на всё, что есть. При добавлении в первый пост я сам их преобразую.
Если ссылок будет много, то систематизируем по моделям моторов, либо по мощности. Посмотрим. Тема должна полезной и востребованной получиться.
Так-же здесь можно оставлять запросы на поиск документации. по возможности будем искать, и помогать друг другу.
Для начала сегодня попробую собрать все ссылки с нашего форума, и продублировать здесь.
По ссылкам в основном файлы в формате .pdf (за редким исключением), для просмотра нужна программа

HONDA Honda BF2D/ BF2.3B. - Инструкция по эксплуатации


Honda BF5A BF4.5B - Инструкция по эксплуатации


Honda BF15D, BF20D Service Manual (сервис мануал)


Honda BF8 (BF10, BF15, BF20) (инструкция пользователя)


Honda BF40D - BF50D (руководство по ремонту и обслуживанию)

Ниже мануалы и другая полезная документация по лодочным моторам Хонда на английском языке. любезно предоставленная пользователем MaXl.
Названия переводите сами, бегло просмотрел файлы, есть много полезного и интересного:
Honda Marine Model ID and Publications Manual (5th edition November 2003)


Honda Marine Outboard Motor Specifications BF2 to BF225 (спецификация моторов Хонда BF2 - BF225)


Honda Marine Outboard pre-rigging rig guide BF8 to BF225 (June 2003)


Honda Marine Outboard Remote Control Pre-delivery and setup (above 15hp)


Honda Marine S-Series Remote Control Setup BF20 BF25 BF30 BF35 BF40 BF45 BF50 BF75 BF90


Honda Outboard service workshop and repair B75 Twin B75K1


Honda Outboard service workshop and repair B75K2 B75K3


Honda Outboard service workshop and repair BF2D


Honda Outboard service workshop and repair BF8, 9, 10


Honda Outboard service workshop and repair BF9.9A BF15A


Honda Outboard service workshop and repair BF15D BF20D


Honda Outboard service workshop and repair BF20 BF2A


Honda Outboard service workshop and repair BF20A BF25A


Honda Outboard service workshop and repair BF25D BF30D


Honda Outboard service workshop and repair BF35A BF45A


Honda Outboard service workshop and repair BF40A BF50A


Honda Outboard service workshop and repair BF50 BF5A


Honda Outboard service workshop and repair BF75 BF100 BF8A


Honda Outboard service workshop and repair BF75A BF90A


Honda Outboard service workshop and repair BF115A BF130A


Honda Outboard service workshop and repair BF135A BF150A


Honda Outboard service workshop and repair BF175A BF200A BF225A


Honda Outboard service workshop and repair GB30


Honda Outboard service workshop and repair GB40


YAMAHA YAMAHA F4 AMHS (4 такта) по ссылке в архиве .rar Сервис-Мануал YAMAHA F4, Каталог запчастей YAMAHA F4 AMH, Руководство по выбору и монтажу аксессуаров.


Yamaha 6C, 8С (2 такта) сервис мануал


Yamaha F6, F8 (4 такта) сервис мануал


Yamaha 9.9FMH,15FMH SERVICE MANUAL (сервис мануал)


Yamaha 9.9FMH,15FMH, E9.9CMH, E15CMH - Parts Catalogue (каталог деталей)


Yamaha F15A, F9.9C, FT9.9D SERVICE MANUAL (сервис мануал) для четырёхтактных моделей


Yamaha 9.9F, 13,5A, 15F - Parts Catalogue (каталог деталей)


Yamaha 20C SERVICE MANUAL (англ. франц. испан.)


Yamaha manual 2C, 3A, 4A, 5C, 6C, 8C, 9.9F, 15F, 20C, E25B, 25B, 30H, 40X, E40X, E48C, 55B ,E55C (Руководство по эксплуатации)


Yamaha (2-тактные моторы). Руководство по периодическому обслуживанию топливной системы и карбюраторов


Yamaha 25BMH' parts katalogue (каталог деталей с номерами)


Yamaha 25BMH, 30 HMH SERVICE MANUAL (Сервис мануал eng. fren. span.)


Yamaha 25J-30D SERVICE MANUAL


Yamaha 25B-30H electrical system (электричество и компоненты, структурная электросхема)


Yamaha 25B, 30H электросхема


Yamaha repair 50-90 (eng)


Yamaha 40V-50H (Инструкция владельца)


Yamaha 40V (руководство по эксплуатации)


Yamaha 40VEO (SERVICE MANUAL)


Yamaha 50, 60, 70 HP ELECTRICAL COMPONENTS - электрическая система


Yamaha - Руководство по выбору, монтажу, и установке аксессуаров (русский язык 2010г.)


Yamaha - Руководство по выбору, монтажу, и установке аксессуаров (eng 2012г.)


Yamaha Service manual1990 - очень объёмный файл (218Мб) с фотографиями возможных неисправностей, поломок, руководствам по ремонту всех моделей плм Yamaha 90-х годов начиная от самых маленьких, заканчивая 4-х цилиндровыми. Весьма полезный документ, хоть и основывается на уже старых моделях.


Yamaha F60 - Инструкция владельца


Периодическое обслуживание лодочных моторов Yamaha (ENG)


MERCURY Mercury 2,5-3,3 (2 такта) Инструкция владельца


Mercury 4, 5, 6 (4 такта) Инструкция владельца


Mercury 15М (10М) (Инструкция владельца)


Mercury - рекомендации по техническому обслуживанию моторов


SUZUKI Susuki DT9.9A/15A - Каталог запчастей с номерами


Susuki DT9.9A/15A сервисная информация (степень сжатия, зазоры и.т.д. )


Suzuki DT9.9-DT15 - Руководство пользователя


Suzuki DT9.9S -15S - Инструкция


Suzuki DT9.9S -15S - Parts katalogue (каталог деталей)


Suzuki DF9.9/15 Service Manual (4 такта. Сервис мануал, иначе "Ремонт и техническое обслуживание")


Suzuki_DF9,9-15 Руководство пользователя


Suzuki DT20-25-30 - Руководство по техническому обслуживанию (русс.)


Suzuki DF20-25 (4 такта) - Руководство по техническому обслуживанию


Johnson/Evinrude Расшифровка названия моделей Johnson/Evinrude начиная с 1980г.


Johnson/Evinrude 1990-2001гг. servis manual


PARSUN Parsun F2.6BM parts catalogue (каталог деталей)


Parsun T2.5BM T3.6BM parts catalogue-2008 (каталог деталей)


Parsun T2.5,T3.6-BM-2010 - parts catalogue (каталог деталей)


Catalogue PARSUN T5 (T5,8, Т4) parts catalogue (каталог деталей)


Parsun T6,T8,T9.8HP - parts catalogue (каталог деталей)


Parsun T9.9BM T15BM parts catalogue (каталог деталей)


Service Парсун 9-15 2 такта (сервис мануал)


Catalogue PARSUN T30А (T25, Т20) parts catalogue (каталог деталей)


Parsun T30(40)ELECTRIC (каталог электродеталей, включая машинку ДУ)


Parsun T30BM T40BM parts catalogue-2008 (каталог деталей)


TOHATSU Tohatsu_8-9.8_maintenance (инструкция по эксплуатации)


Service_Toxatsu-5_1-2_Cyl_2-Stroke (сервис мануал)


Tohatsu 2 такта Service Manual - руководство по ремонту на разные модели с фотографиями. По ссылке архив .rar, в котором 7 .pdf файлов


Tohatsu - электрические схемы лодочных моторов


Tohatsu - руководство по замене масла в редукторе


Ветерок VETEROK_remont - руководство по ремонту лодочных моторов "Ветерок"


Лодочные моторы "Ветерок". Устройство, эксплуатация и ремонт (Е.И.Фишбейн). По ссылке архив с файлами .tif


HIDEA HD-2.5F, HD-3.5F - инструкция


HD 3.5F - каталог запчастей


HD 5F - инструкция


HD 5F - каталог запчастей


HD-8FHS, HD-9.8FHS - инструкция


HD-9.8FHS каталог запчастей


HD-9.9FHS, HD-15FHS - инструкция


HD-9.9FHS, HD-15FHS - каталог запчастей


HD25F, HD30F - инструкция по эксплуатации


HD40F - инструкция по эксплуатации


HD-30F, HD-40F - каталог запчастей