Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации вагонов риц img-1

инструкция по эксплуатации вагонов риц

Категория: Инструкции

Описание

Тормозное оборудование вагонов

Тормозное оборудование вагонов 17. Тормозное оборудование вагонов

Пассажирские вагоны (рис. 32). Воздухораспределитель // № 292-001 и электровоздухораспределитель 12 № 305-000 установлены на кронштейне задней крышки тормозного цилиндра 13. Под вагоном также расположены магистральная труба 3 диаметром 1 1/4", концевые краиы / с междувагонными соединительными рукавами 7 № 369А и тройник или пылеловка 9. Разобщительный кран 10 служит для включения и выключения воздухораспределителя //.

В каждом пассажирском вагоне имеется не менее трех кранов 5 для экстренного торможения (стоп-кранов). Запасный резервуар 15 объемом 78 л соединен трубой диаметром 1" с кронштейном задней крышки тормозного цилиндра 13. На трубе от запасного резервуара или на запасном резервуаре устано.влен выпускной клапан 14. На некоторых типах вагонов приборы 10 и 12 уста-

новлены иа отдельном кронштейне, а тормозной цилиндр имеет обычную крышку.

Рабочий и контрольный электрические провода 8 электропневматического тормоза уложены в стальной трубе 2 и подведены к концевым двухтрубным 6 № 316 и средней 4 трехтрубной № 317 коробкам зажимов. От средней коробки провод в металлической трубе подходит к камере электровоздухораспределителя, а от концевых коробок — к контактам, расположенным в соединительной головке междувагонного рукава 7.

При зарядке и отпуске тормоза воздух из магистрали через воздухораспределитель // поступает в запасный резервуар 15, а тормозной цилиндр через воздухораспределитель сообщен с атмосферой. При торможении понижают давление в магистрали, воздухораспределитель срабатывает, отключает тормозной цилиндр 13 от атмосферы и сообщает его с запасным резервуаром 15. При полном торможении давление в запасном резервуаре и тормозном цилиндре выравнивается и устанавливается около 0,38—0,40 МПа.

Пассажирские вагоны международного сообщения советских железных дорог (рис. 33). Вагоны оборудованы тормозом КЕ-ОРРч с воздухораспределителем 10 типа КЕ и резервуаром 16 объемом 9 л. На вагонах 15-й серии установлены тормозные цилиндры 6 диаметром 16" и два за-

Рис 32 Схема тормозного оборудования пассажирского вагона

Рис 33 Схема тормозного оборудования пассажирского вагона международного сообщения

пасных резервуара 17 и 18 объемами 150 и 100 л, а на вагонах 14, 77, 84 и 85-й серий — тормозные цилиндры диаметром 18" и запасные резервуары объемами 200 и 150 л.

На каждой оси смонтирован противогазный осевой датчик 3, а на кузове вагона — предохранительные клапаны 4 и сбрасывающие клапаны 8 для автоматического расторма-живания тележек при возникновении юза.

Вагон имеет устройство для регулирования давления в тормозном цилиндре в зависимости от скорости, которое состоит из осевого датчика (скоростного регулятора) 22, резервуара 20 объемом 9 л, воздушного фильтра 21 и дросселей 19 с отверстием диаметром 2 мм.

Для проверки действия осевого датчика 22 в коробке 9 находятся манометр и кнопка, а в служебном помещении — манометр 12. Датчик 22 при торможении на скоростном режиме со скорости свыше 90— 100 км/ч обеспечивает в тормозных цилиндрах предельное давление 0,36—0,38 (вагоны 15-й серии) или 0,38—0,4 МПа (вагоны 14, 77, 84 и 85-й серий), а при скорости ниже 90 км/ч — соответственно 0,16—0,18 или 0,21—0,23 МПа. На тормозной магистрали диаметром 1" или имеются четыре резиновых соединительных рукава / и четыре концевых крана, из них краны 2 с левым расположением ручки и краны 15 — с правым

Стоп-кран 13 расположен под вагоном, а привод (трос) — внутри вагона в коробках 14. В рычажной тормозной передаче вагона имеется авторегулятор 5. Включение и выключение тормоза производят рукояткой 7. Рукоятка // предназначена для переключения режимов.

Вагоны прямого международного сообщения польских и чехословацких железных дорог. Вагоны польских дорог (рис. 34) оборудованы тормозом Эрликон с воздухораспределителем 8 типа ЕБ14 диафрагмен-но-клапанной конструкции и двумя тормозными цилиндрами 14 диаметром 16". При следовании этих вагонов по дорогам СССР на тележках колеи 1520 мм без осевого датчика 18 ручка привода // электроклапана 12 должна быть повернута в сторону буквы О.

Эксплуатируются также польские вагоны, оборудованные тормозом КЕ-вРР (см. рис. 33).

Вагоны чехословацких дорог (рис. 35) оборудованы воздухораспределителями ОАК.О-СУ1Рч диаф-рагмеино-клапанной конструкции, двухступенчатым реле давления 13 ОАКО-Рч, ускорителем экстренного торможения 15 и двумя тормозными цилиндрами 4 диаметром 20". Воздухораспределитель и реле давления монтируют на одних шпильках на специальном фланце запасного резервуара 10. По дорогам СССР эти вагоны следуют на тележках колеи 1520 мм со скоростным регулирова-

Рис. 34. Схема оборудования польского пассажирского вагона габарита РИЦ с тормозом

запасные резервуары. 2— вспомогательные резервуары, 3 - стоп кран с приводом; 4 разобщительный кран 5—фильтр, 6—обратный клапан с дросселем для зарядки запасных резервуаров за 100 -120 с. 7 — привод дія включения и выключения воздухораспределителей, <?— воздухораспределитель Эрликон 9- привод выиуч ышго клапана, 10—рабочий резервуар, //—привод переключателя скоростного режима, 12 — злекгрокл<шан латчика ско ростного регулятора, 13— реле давления, 14 — тормозные цилиндры диаметром 16" 15— регулятор рычажной передачи SAB, 16 — манометр, 17 — кнопка для проверки работы датчика скоростного регулятора, /8 - о(евой датчик

Рис. 35. Схема тормозного оборудования чехословацкого пассажирского вагона с тормозом

/ — осевой датчик ОАКО К противогазного устройства, 2 — кнопочный клапан для проверки действия реле давления на стоянке, 3 — переключатель режимов пассажирского (О) и скоростного (ї?), 4 — тормозной цилиндр диаметром 20", 5,6— сбрасывающие клапаны ОАКО-Н с электромагнитным возбудительным клапаном; 7— манометр тормозного цилиндра, 8 — стоп кран, 9 — авторегулятор, 10— запасный резервуар с кронштейном для воздухораспре делителя и реле. II—рабочий резервуар объемом 9 л; 12—выпускной клапан; ІЗ — двухступенчатое реле давления для скоростного регулирования, 14 — воздухораспределитель ЭАКО 0\ПН, 15 — ускоритель экстренного торможения. 16 — резервуар ускорителя объемом 9 л; 17 — резервуар реле давления объемом 0,5 л

нием и осевыми датчиками / противогазного устройства.

Грузовые вагоны (рис. 36). Двухкамерный резервуар 7 прикреплен к раме вагона четырьмя болтами и соединен трубами диаметром 3/*" с тройником или пылеловкой 2, запасным резервуаром 4 объемом 78(130) л и тормозным цилиндром 10 диаметром 14" П6") через авторежим 9 № 265А-000. К резервуару 7 прикреплены магистральная 6 и главная 8 части воздухораспределителя.

Разобщительный кран 5 диаметром 3/4"№ 372 служит для включения и выключения воздухораспределителя. На магистральной трубе диаметром 1'/У' расположены концевые

зервуар 7. Происходит зарядка золотниковой и рабочей камер, расположенных в резервуаре 7, и запасного резервуара 4. Тормозной цилиндр 10 сообщен с атмосферой через авторежим 9 и главную часть 8. При понижении давления в магистрали воздухораспределитель сообщает запасный резервуар 4 с тормозным цилиндром 10. На вагонах без авторежима полное давление в цилиндре устанавливается ручным переключателем режимов воздухораспределителя в зависимости от загрузки вагона и типа колодок и составляет на порожнем режиме 0,14—0,18 МПа, на среднем 0,28—0,33 МПа и на груженом 0,39—0,45 МПа. На вагонах с авторежимом переключатель

Рис 36 Схема тормозного оборудования грузового вагона с воздухораспределителем № 270-005-1 или 483 и авторежимом № 265А-000

краны 3 и соединительные рукава. Концевые краны установлены с поворотом на 60° относительно горизонтальной оси. Это улучшает работу рукавов в кривых участках пути и устраняет удары головок рукавов при следовании через горочные .замедлители.

Стоп-кран / со снятой ручкой ставят только на вагонах с тормозной площадкой.

При зарядке и отпуске тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в двухкамерный ре-

закрепляют на среднем режиме при композиционных колодках и на груженом — при чугунных, а его рукоятку снимают.

Рефрижераторный подвижной состав имеет тормозное оборудование, показанное на рис. 36, но без авторежима 9.

Для возможности отключения тормозной магистрали при обрыве подводящей трубы к воздухораспределителю разобщительный кран 5 ввертывают через штуцер непосредственно в тройник 2.

Рекомендуемый контент:

Другие статьи

Порядок размещения и включения тормозов ~ Вагонник

1.Запрещается ставить в поезда вагоны, не прошедшие техническое обслуживание и без наличия записи в специальном журнале формы ВУ-14.
Перед отправлением поезда со станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов, а также со станции формирования поездов или пункта массовой погрузки грузов, тормоза всех вагонов должны быть включены и исправно действовать. Грузовые поезда, в составе которых находится специальный подвижной состав с пролетной магистралью или вагоны с разрядными грузами, разрешается отправлять с выключенными автоматическими тормозами у этих вагонов в соответствии с порядком, установленным МПС. При этом в грузовых поездах количество вагонов с выключенными тормозами или пролетной магистралью в одной группе вагонов не должно превышать восьми осей, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами – не более четырех осей. Последние два вагона в поезде должны быть с включенными действующими автоматическими тормозами.
В пассажирских и почтово-багажных поездах должны быть включены все воздухораспределители пассажирского типа, а в грузовых поездах – все воздухораспределители грузового типа.
Пассажирские поезда должны эксплуатироваться на электропневматическом торможении, а при наличии в составе пассажирского поезда пассажирских вагонов габарита РИЦ с включенными автотормозами – на пневматическом торможении.
При скоростях движения пассажирских поездов свыше 120 км/ч дублированное питание проводов №1 и 2 электропневматического тормоза должно быть выключено.
К пассажирским поездам на электропневматических тормозах в порядке исключения допускается прицеплять в хвост не более двух пассажирских вагонов, не оборудованных электропневматическим тормозом, но с исправным автоматическим тормозом, о чем делается отметка в справке ф. ВУ-45.
При отказе электропневматического тормоза не более, чем на двух вагонах отключить электровоздухораспределители этих вагонов от электрической цепи в клеммных коробках. Эти вагоны должны следовать на автоматическом тормозе до пункта технического обслуживания, где неисправные приборы должны быть заменены.
Запрещается отправлять из пунктов формирования и оборота на пневматическом управлении пассажирские поезда, оборудованные электропневматическим тормозом.
В составы пассажирских и почтово-багажных поездов не допускается ставить грузовые вагоны.
В пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно воздухораспределители №292 включать на короткосоставный режим «К», скородействующие тройные клапаны включать с ускорителем экстренного торможения. При формировании пассажирских поездов с составом более 20 вагонов воздухораспределители №292 включать на длинносоставный режим «Д». Включение воздухораспределителей №292 на короткосоставный режим «К» в поездах с составом более 20 до 25 вагонов допускается отдельными указаниями МПС.
В составы пассажирских поездов длиной более 20 вагонов включение вагонов со скородействующими тройными клапанами не допускается, а в составе меньшей длины таких вагонов должно быть не более двух.
Тормоза КЕ пассажирских вагонов международного сообщения включать на пассажирский режим при скорости движения до 120 км/ч, при более высокой скорости движения включать скоростной режим. Запрещается включать скоростной режим торможения при отсутствии на вагоне или неисправности датчика скоростного регулятора или хотя бы одного датчика противоюзного устройства. Пересылку пассажирских вагонов, оборудованных тормозом КЕ, в грузовых поездах производить с выключенным тормозом, если тормоза состава включаются на равнинный режим, и с включением на грузовой режим, если тормоза состава включены на горный режим. При наличии в составе пассажирского поезда внутреннего сообщения одного вагона с тормозом Западно-европейского типа разрешается тормоз этого вагона выключить, если поезд обеспечен единой наименьшей нормой тормозного нажатия на 100 тс веса без учета выключенного тормоза.
Локомотивы пассажирских поездов при вождении составов более 25 вагонов должны быть оборудованы устройствами автоматического включения электропневматического тормоза при открытии стоп-крана в составе поезда. В случае выхода из строя электропневматического тормоза, в таком поезде в пути следования разрешается довести его на автоматических тормозах до первой станции, где восстановить действие электропневматического тормоза. В проитвном случае поезд должен быть разъединен на два поезда.
В грузовых поездах, у которых зарядное давление установлено в соответствии с нормами, указанными в пп.2 и 3 табл. 3.2 «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 и грузопассажирских поездах допускается совместное включение в автотормозную сеть воздухораспределителей грузового и пассажирского типов, при этом режимный переключатель воздухораспределителей №483 или 270 следует установить в положение равнинного режима, а грузовой переключатель – в положение, соответствующее загрузке вагона. Воздухораспределители №292 следует включить на длинносоставный режим.
Если в грузовом поезде не более двух пассажирских вагонов, то их воздухораспределители выключить (кроме двух хвостовых вагонов).
Резервуар времени на локомотиве отключить, если вагоны с включенными воздухораспределителями пассажирского типа находятся в первой половине грузового поезда. При наличии пассажирских вагонов во второй половине грузового поезда резервуар времени на локомотиве не отключать.

2.У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при чугунных тормозных колодках, воздухораспределители необходимо включать: на груженый режим при загрузке вагона более 6 тс на ось, на средний — от 3 до 6 тс на ось (включительно), на порожний — менее 3 тс на ось.
У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при композиционных тормозных колодках, воздухораспределители следует включать на порожний режим, при нагрузке на ось до 6 тс включительно, на средний - при загрузке на ось более 6 тс.
В груженом состоянии вагонов-хопперов для перевозки цемента, оборудованных композиционными колодками, воздухораспределители включать на груженый режим торможения.
Применение на других типах грузовых вагонов с композиционными колодками груженого режима допускается в следующих случаях: в соответствии с приказом начальника дороги на основании опытных поездок на конкретных участках дороги пи осевой нагрузке вагонов не менее 20 тс, в соответствии с п.18.4.6 «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
У вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет "Однорежимный", воздухораспределитель включать при чугунных колодках на груженый режим, при композиционных — на средний режим или на груженый режим при нагрузке на ось более 6 тс, у груженых вагонов-хопперов для перевозки цемента — в соответствии с отдельным указанием железнодорожных администраций или приказом начальника железной дороги. Включение на этих вагонах воздухораспределителей на порожний режим запрещается.
У воздухораспределителей рефрижераторных вагонов режимы включать в следующем порядке. Автотормоза всех вагонов с чугунными тормозными колодками, в том числе грузовых вагонов со служебным отделением в пятивагонной секции, включать в порожнем состоянии на порожний режим, при загрузке до 6 тс (включительно) - на средний и более 6 тс на ось - на груженый режим торможения. Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе грузовых вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции, включать на средний режим с закреплением переключателя.

На рефрижераторных вагонах с тормозной рычажной передачей, конструкция которой позволяет эксплуатацию тормоза вагона как с чугунными, так и с композиционными тормозными колодками (горизонтальные рычаги имеют два отверстия для установки валиков затяжки), при оборудовании их композиционными колодками режимы торможения включать:
  • на грузовых рефрижераторных вагонах порядком, установленным Инструкцией для грузовых вагонов;
  • на служебных, дизельных и машинных вагонах, в том числе вагонах с дизельным отделением пятивагонной секции, - на средний режим торможения с закреплением переключателя.
Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции с рычажной передачей, предназначенной для эксплуатации только с чугунными тормозными колодками (горизонтальный рычаг имеет одно отверстие для установки валика затяжки), при оборудовании композиционными колодками включать на порожний режим торможения с закреплением переключателя режимов.
Загрузку вагонов необходимо определять по поездным документам. Допускается для определения загрузки вагонов ориентироваться по просадке рессорного комплекта и положению клина амортизатора тележки 18-100 относительно фрикционной планки: если верхняя плоскость клина амортизатора выше торца фрикционной планки - вагон порожний, если верхняя плоскость клина и торец фрикционной планки на одном уровне - загрузка вагона составляет 3-6 тс на ось.
Включать воздухораспределители в грузовых поездах на горный режим необходимо перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более, а переключать на равнинный режим – после прохождения поездом этих спусков в пунктах, установленных приказом начальника дороги. Допускается в грузовых груженных поездах применять горный режим по местным условиям и на затяжных спусках меньшей крутизны (устанавливает начальник дороги). В поездах с составом из порожних вагонов при наличии и исправном действии электрического тормоза на локомотиве с учетом местных условий после проведения опытных поездок и разработки инструкции по разрешению МПС допускается использовать равнинный режим воздухораспределителей на затяжных спусках крутизной 0,018 и более до 0,025 включительно.

Инструкция по эксплуатации вагонов риц

2. Конспект ВОДОСНАБЖЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Система водоснабжения пассажирских вагонов удовлетворяет потребности пассажиров в питьевой воде, обеспечивает нормальное функционирование санитарно-технического оборудования туалетов, а также пополнение водой системы отопления вагонов.

Каждый вагон оборудован индивидуальной системой водоснабжения, состоящей из баков, разводящей и подводящей систем трубопроводов. Стремление повысить комфортабельность пассажирских перевозок привело к созданию в вагонах дополнительных устройств, обеспечивающих кипячение, подогрев и охлаждение питьевой воды, а также горячее водоснабжение умывальных чаши раковин для мойки посуды. Вместимость баков системы водоснабжения зависит от типа вагона (пассажирский, почтовый, багажный, ресторан) и числа пассажирских мест. У пассажирских вагонов она определяется также назначением вагона (предназначен данный вагон для дальнего следования или межобластного сообщения). В туалетном помещении не котлового конца жесткого некупированного вагона устанавливают два бака по 0,275 м3 каждый, а в противоположном конце —бак вместимостью 0,03 м3.

В вагонах более поздней постройки в некотловой части устанавливают один бак на 0,85 м3, а над потолком туалета в котловом конце — малый бак, вмещающий 0,08 м3 воды. Общая вместимость системы водоснабжения в таких вагонах составляет 1 м3.В большинстве жестких и мягких купированных вагонов в одном конце имеются два бака для воды по 0,5 м3 каждый, а в другом — промывной бак вместимостью 0,05 м3. Баки вагонов соединены трубопроводом. Это позволяет пользоваться водой в обоих туалетных помещениях до полного опорожнения всех баков, а также заполнять систему водоснабжения через одно наливное устройство. При необходимости баки могут быть разобщены вентилями. Большие баки имеют две наливные трубы с наконечниками для налива воды снизу с обеих сторон вагона.

Чтобы предотвратить замерзание наконечников водоналивных труб, их оборудуют устройствами для обогрева от системы отопления или электрическими нагревателями, подключенными к аккумуляторной батарее. Уровень воды в баках некупированных вагонов определяют по водомерному стеклу, установленному на малом баке.

В купированных вагонах постройки Германии в туалетном помещении не котлового конца вагона имеются водопробные краны, один из которых сигнализирует о наличии не менее 0,25 м3 воды (минимально допустимый уровень).

В вагонах дальнего следования делают специальные бойлерные установки, от которых горячая вода поступает в санитарные узлы и служебное отделение.

В период отопительного сезона подогрев воды осуществляется от котла отопления с помощью специального змеевика, а в летнее время — от дымовой трубы плиты.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Система водоснабжения предназначена для обеспечения холодной и горячей водой туалетов мойки, а также только холодной водой – кипятильника, бойлерной установки и системы отопления. Кроме того, система служим для обеспечения обсуживающего персонала и пассажиров горячей и охлажденной кипяченой питьевой водой.

Вагоны оборудованы самотечной системой водоснабжения. Объем системы составляет около 1200 л из расчета 20 л на 1 чел. в сут. Интервал заправки и пополнения системы до 12 часов.

Вода из водоразборной колонки на станционных путях через наливные трубы с соединительными головками поступает в бак, а из него во все трубопроводы и другие емкости. По мере необходимости производится слив ее под вагон.

Из баков вода самотеком поступает к:

? в систему отопления с помощью насоса.

Вода для нужд системы горячего водоснабжения предварительно нагревается в бойлере путем топки плиты дровами или путем нагрева ее от змеевика, подключенного к котлу системы отопления.

Для нужд питьевого водоснабжения используют воду, полученную в кипятильнике, которую можно охладить с помощью водоохладителя.

Система водоснабжения включает в себя:

1. Наливные трубы с заправочными головками;

2. Бак вместимостью 850 л, расположенный в верхней части вагона с нерабочей стороны;

3. Бак вместимостью 80 л, расположенный в верхней части вагона с нерабочей стороны;

5. Бойлерная установка;

8. Бак кипяченой воды;

9. Воздушный компрессор;

10. Промежуточный бак горячей кипяченой воды;

12. Разводящие трубопроводы горячего и холодного водоснабжения;

13. Разобщительные и спускные вентили и краны;

14. Вестовая труба (не допускает переполнения баков).

16. Сан. узлы (умывальные чаши, унитазы);

17. Расходный бак установки водяного пожаротушения;

19. Обеззараживатель питьевой воды.

СИСТЕМА ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Наливные трубы с заправочными головками расположены с двух сторон и предназначены для подсоединения системы к водоразборной колонке на станционных путях. Концы наливных труб закрыты кожухами, предохраняющими их от загрязнения во время движения.

Для возможности заполнения системы в случае выхода из строя основных наливных труб предусмотрена заправочная головка с клапаном, расположенная в котельном отделении. Наполнение системы через головку осуществляется с помощью инвентарного шланга, подсоединяемого к заправочной головке. Заправочная головка и кран служат для отбора воды из системы водоснабжения при тушении пожара может быть использован клапан.

Бак вместимостью 850 л служит для размещения запаса воды, необходимой для удовлетворения санитарно-гигиенических нужд и потребностей находящихся в вагоне пассажиров и обслуживающего персонала, расположен за потолком туалета и коридора нетормозного конца.

Бак – сварной конструкции, изготовлен из листовой нержавеющей стали. Он состоит из корпуса и крышки. В корпус бака вварена наливная труба, вестовая труба, воздухоотводящая труба горячего водоснабжения, труба для подсоединения магистрального трубопровода. На торцах расположены люки и для чистки бака.

Бак вместимостью 80 л служит для размещения запаса воды. Он расположен за потолком туалета тормозного конца.

Бак – сварной конструкции, состоит из корпус и приваренной к нему крышки. В корпус вварены патрубки для подвода и отвода воды, выпуска воздуха, установки водомерного стекла для периодической проверки уровня воды в баках, люк для чистки бака.

Поддоны применяются для сбора и отвода образующегося конденсата. Поддоны под баками изготавливаются из оцинкованной стали, под кипятильником – из нержавеющей стали.

Эксплуатация системы водоснабжения

Перед заполнением системы водоснабжения обязательно проверить наличие уплотнительного кольца в заправодн6ой головке.

Заполнение осуществляется снизу из-под вагона через заправочные головки.

Заполнение системы должно быть прекращено при появлении воды из вестовой трубы.

Заправку системы водоснабжения при отрицательных температурах наружного воздуха производить после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее суток или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже +12оС.

В случае обмерзания заправочных головок заполнение системы водой можно осуществлять через резервную заправочную головку, которая находится в котельном отделении около бойлера и не подвержена обмерзанию. Заполнение системы в этом случае осуществляется с помощью инвентарного шланга с заправочной головкой (длина шланга около четырех метров).

Перед резервной заправкой необходимо закрыть кран и клапан и соединить одну из головок инвентарного шланга с резервной заправочной головкой при закрытом клапане. А другую вывести наружу через открытую тамбурную дверь для подсоединения к наливному шлангу водоразборной колонки на станционных путях. После соединения шлангов необходимо открыть клапан. Во время заполнения системы необходимо следить за отсутствием течи в соединении резервной головки с головкой шланга. Для наблюдения за заполнением бака 66 необходимо открыть краны водомерного стекла. Момент от заполнения большого бака определяется по появлению воды под вагоном из вестовой трубы большого бака. После заполнения большого бака необходима прекратить подачу воды из водоразборной колонки, закрыть клапан, затем отсоединить наливной шланг от инвентарного и последний от резервной головки после стока воды из них. По окончании заполнения системы необходимо открыть кран и клапан .Положение остальной арматуры при пользовании резервной головкой такое же как в случае заполнения системы из-под вагона через заправочные головки.

? Проверить подачу воды к смесителям умывальных чаш и к унитазам, функционирование механизмов водных затворов умывальных чаш и унитазов.

? Проверить функционирование умывального крана, отсутствие подтекания воды.

? Убедиться в чистоте сливных отверстий в полу туалетов. Очистить помещения туалетов от пыли и грязи.

При заправке вагона водой

? не допускать переполнения системы водоснабжения;

? своевременно, при начале истечения воды из вестовой трубы под вагон, отсоединять наливную головку вагона от водозаправочной колонки (это особенно касается тех случаев, когда давление воды в колонке превышает 0,3 МПа (3атм));

? постоянно следить за исправностью вестовой трубы бака 850 л, не допускать ее засорения или замерзания. Закупорка вестовой трубы, в т.ч. стояка умывальной чаши, куда присоединена эта труба, немедленно приведет к раздутию бака или переполнению поддона бака избыточной водой, прорыву резиновой прокладки крышки бака и, как следствие, заливу потолка туалета и коридора нетормозного конца вагона.

При подтекании воды через резиновую прокладку (при осадке резины и ослаблении болтового крепления крышки бака), необходимо своевременно производить подтяжку болтов.

СИСТЕМА ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

В систему горячего водоснабжения входят:

1. Бойлерная установка в котельном отделении;

3. Бак над потолком в котельном отделении

Бойлерная установка предназначена для нагревания воды системы горячего водоснабжения и приготовления пищи проводникам.

Включает в себя:

2. плита соединенная с бойлером;

3. кронштейн для плиты;

Бойлер представляет собой теплообменник, вода в котором нагревается за счет температуры отходящих от плиты через дымовую трубу газов или циркулирующей по змеевику воды, нагреваемой в котле системы отопления.

5. Дымовой трубы плиты

Ниша бойлера используется для размещения посуды при приготовлении пищи. Бойлер теплоизолирован поропластом. Для периодического контроля за температурой воды в патрубке установлен дистанционный термометр.

Эксплуатация системы горячего водоснабжения

Нагрев воды для нужд горячего водоснабжения производится летом – за счет сжигания дров в плите бойлерной установки, при этом клапаны 6, 47 (рис 16) должны быть закрыты, зимой – за счет горячей воды системы отопления, поступающей в змеевик бойлера непосредственно из котла, при этом клапаны 6, 47 должны быть открыты.

Для обеспечения пассажиров кипятком в вагонах старой постройки около котельного отделения устанавливают кипятильники непрерывного действия с комбинированным (электрическим и угольным) отоплением. В них вода может подогреваться от встроенного в котел электрического нагревателя. Такой кипятильник имеет нижний резервуар для сырой воды, заканчивающийся вверху воронкой. Внутри него размещена топка. Верхний резервуар является сборником кипяченой воды. Сырая вода поступает через трехходовой кран к фильтру и затем в поплавковую камеру регулятора сырой воды, который поддерживает в воронке кипятильника постоянный уровень сырой воды и имеет сливной патрубок. Производительность кипятильника 1,1—1,4 л/мин кипяченой воды.

В котловом конце современных вагонов расположен бак питьевой воды, куда ручным насосом накачивают из кипятильника кипяченую воду. Из этого бака вода поступает в бак охладительной установки, а затем к крану питьевой воды.

Комбинированный кипятильник непрерывного действия предназначен для приготовления кипяченой воды при работе его на твердом топливе (дровах) или электроэнергии. Он устанавливается в нише котельного отделения.

Устройство, работу и техническое обслуживание кипятильника в тех. описании и инструкции по эксплуатации КНД.0000.000Т0.

Кипятильники в вагонах используются в основном 4-х типов, имеют различные параметры:

Затянуть гайки на всех четырех крючках крест накрест

Отпустить гайки на всех четырех крючках, снять крышку и заменить резиновое уплотнение. После закрытия крышки затяжку гаек на крючках производить крест-накрест. Проверить установку на плотность во время эксплуатации

ОХЛАДИТЕЛЬ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

Охладитель питьевой воды применяется для охлаждения питьевой воды. Тех. данные, устройство и работа в техническом описании и инструкции по эксплуатации КМТ-ВОП-4/50.00.000Т0.

Кипяченая вода охлаждается в охладителе 103 9рис 28) и самотеком подается к водоразборному крану питьевой воды 104.

Охладитель включается в работу пусковым устройством. Пусковой блок охладителя установлен в шкафу коридора тормозного конца вагона. По истечении 10 – 15 мин агрегат автоматически отключается. После этого для заполнения водой охладителя открываются: кран 84 подачи кипяченой воды из наполнительного бака 81, кран раздачи воды и кран выпуска воздуха. По мере наполнения охладителя водой агрегат автоматически включается в работу. При появлении воды в кранах раздачи и выпуска воздуха последние закрываются. После этого сливают 4…6 стаканов и охладитель готов к эксплуатации.

ОБОГРЕВАТЕЛИ, ТРУБОПРОВОДЫ, АРМАТУРА И УСТАНОВКА ВОДЯНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Концы наливных труб оборудованы водяными обогревателями 26 и 29 (рис. 16), предохраняющими трубы от замерзания зимнее время. Обогреватель (рис.36) встроен в систему отопления.

Сливные трубы имеют воронки для отогрева их горячей водой.

Отдельные агрегаты и оборудование связаны между собой трубопроводами. Для регулирования и управления системой водоснабжения используются клапан и краны.

Запас воды в баке установки водяного пожаротушения не зависит от расхода воды из системы водоснабжения.

Пожарные шланги постоянно подсоединены к трубопроводу установки и размещены между первым и вторым и между седьмым и восьмым пассажирскими отделениями.

Перед каждым рейсом и периодически (один раз в три месяца) необходимо проверять установку водяного пожаротушения пробным включением на 80-90 сек.

Эксплуатация умывальной чаши

В случае засорения сливной трубы умывальника надо нажать на рукоятку, посредством которой приводится в действие механизм, и поддон водяного затвора откидывается вниз, сбрасывая грязь под вагон.

СЛИВ ВОДЫ ИЗ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

При сливе воды из системы водоснабжения нужно открыть все клапаны и краны и слить воду из кипятильника.

При сливе воды из баков необходимо к кранам подключить шланги и слив производить в унитазы.

Частичный слив воды из системы производится через краны-смесители 75, 97, 111 (рис 28) и унитазам 95 и 114.

При прекращении топки котла при отрицательных температурах наружного воздуха из системы полностью слить до слива воды из системы отопления.

1. Назначение системы водоснабжения.

2. Какой объем составляет система? Частота заправки вагонов водой.

3. Каким путем получают воду для нужд системы горячего водоснабжения?

4. Что относится к системе холодного водоснабжения?

5. Назначение элементов системы холодного водоснабжения.

6. Технология заправки вагона водой.

7.Резервная заправка водой.

8. Из чего состоит система горячего водоснабжения?

9. Из чего состоит и для чего предназначена бойлерная установка?

10. Система горячего водоснабжения в летний и зимний периоды.

11. Назначение кипятильника.

12. Основные узлы кипятильника.

13. Механизм действия кипятильника.

14. Эксплуатация кипятильника.

15. Неисправности кипятильников.

16. Уровень воды ниже отметки водомерного стекла холодной воды. Причины, способы устранения.

17. Уровень воды поднимается выше отметки водомерного стекла холодной воды, вода переливается из переливной трубы. Причины, способы устранения.

18. Дефект термометра. Причины, способы устранения.

19. Дефект водомерного стекла. Причины, способы устранения.

20. Вода при электрическом отоплении не нагревается или нагрев очень длителен. Причины, способы устранения.

21. Плохо уплотнена крышка. Причины, способы устранения.

22. Воздушный компрессор. Назначение. Принцип действия.

23. Охладитель питьевой воды. Эксплуатация охладителя.

24. Установка водяного пожаротушения. Слив воды.

25. Слив воды из системы водоснабжения.