Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция терроризм угроза обществу img-1

инструкция терроризм угроза обществу

Категория: Инструкции

Описание

Классный час по теме: Терроризм - угроза обществу

Классный час по теме:
Терроризм - угроза обществу

Тема: Терроризм – угроза обществу

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме

Задачи: 1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления

бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

2. Содействовать формированию толерантности и профилактики

межнациональной розни и нетерпимости.

3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на

4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях

теракта (памятка каждому обучающемуся).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.

Ход классного часа.

1. Вступительная беседа.

Слайд 1. Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях. Слайд 2. Тема классного часа «терроризм – угроза обществу».

2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы».

а) введение понятий.

Слайд 3. Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Слайд 4. Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.

Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно.

б) кто нас защищает.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Это они способны организовывать взрывы и убийства. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? От кого нас защищают? с лайд 5

Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.

Кто же нас сможет защитить? Слайд 6

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

У людей, работающих в НАКе, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… Милиционеры ловят преступников, врачи лечат людей. Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе (как это было в Беслане) или взорвать жилой дом (как в Москве и ряде других городов России) - НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

3. Трагедия в Беслане.

Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Узнаем, что же там произошло? Слайд 7

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.

слайд 8 В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

слайд 9 Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. слайд 10,11,12,13 Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. слайд 14 Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

слайд 15 В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня. Послушайте её внимательно и скажите, какие слова повторяются чаще всего?

-Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить.

4. Правила «Если ты оказался в заложниках».

слайд 16 Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. слайд 17 Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения. слайд 18

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. слайд 19

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Террор
– физическое насилие, вплоть до физического уничтожения. Восходит к лат. Terror - «страх», «ужас». Г.Н.Афонина «Школьный толково-этимологический словарь»

Слайд 2
Средняя школа №1 г.Беслан

Слайд 3
Факты:Средняя образовательная школа №1 Беслана была захвачена группой террористов 1 сентября 2004 года. Более 1200 человек оказались в заложниках. В течение трех дней их держали начиненном взрывчаткой спортивном зале школы.

Сотни детей и взрослых получили ранения

Слайд 7
????DП?x????0?PCC?"ЙБ?????a?x?Ђ??Ѓ?‚?ѓ?„?…‡€ї??Ѓ???Rectangle 8?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????-!??Ъэ??????????????????????????A??Ї?A?C????????Є?????Џ??? ? ?????? ?????? ?????????? ????????? ????? ? ???????? ? ??????????? ????????? ??? ??????? ? ????????? ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????-!??о???????????-!??ГЮ?????????????????????????A??ЇD?AA?

В семьях бывших заложников появились более 40 малышей. У большинства родителей они родные, у некоторых – приемные. - Место погибших детей в наших сердцах никто не займет, - в один голос говорят родители. – Но эти малыши дают нам силы жить дальше. Им нелегко было решиться. Но теперь они советуют рожать всем, кто потерял детей. Ведь вместе с ребенком появляется новая надежда. На то, что счастье еще возможно.

Слайд 8
Мы помним тебя, Беслан!

Слайд 9
Трагедия в Беслане вызвала огромный резонанс по всей стране. Из далеких уголков нашей Родины в Северную Осетию слали деньги, вещи, письма. Помощь пострадавшим школьникам и их родителям оказали многие российские школы. Так рассказывает Нина Сидоренко, социальный педагог школы №11.- Услышали мы об этой трагедии из теленовостей. На следующий же день в нашей школе прошли классные часы. Мы почтили память погибших минутой молчания. Дети очень неравнодушно отнеслись к этой трагедии.

Слайд 10
В тот же день было принято решение собрать денежные средства в помощь пострадавшим. Коллектив учителей во главе с директором школы организовали сбор средств. Дети и их родители тоже приняли участие в этой акции. Приносили, кто, сколько мог, приводили в школу родителей. Очень хорошо, что наша школа смогла оказать пострадавшим хоть какую-то посильную помощь.

Слайд 11
Нет – терроризму!

Слайд 12
В спортзале школы 3 дня удерживали заложников. Люди, приходившие сюда, зажигали свечи, возлагали венки и цветы, приносили игрушки и бутылки с водой, в память о том, как заложники мучались от жажды. По стенам были развешаны фотографии погибших, в том числе фотографии военных, которые отдали свои жизни, спасая детей.

Слайд 13
Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21-22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни. На переговоры должен был явиться президент Ингушетии Мурат Зязиков, президент Северной Осетии Александр Дзасохов и врач Леонид Рошаль. Террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста. Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню.

Слайд 14
2 сентября по просьбе бывшего президента Руслана Аушева, боевики освободили 26 человек (матерей с детьми грудного возраста). Когда раздались два взрыва, спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. Потери среди заложников: 331 погибших, около 500 раненых. Всего в захвате школы участвовало не более 32 террористов.

Слайд 15
В 9 часов 20 минут террористы захватили большую группу школьников и их родителей. На школьном дворе проходила торжественная линейка. Боевики подъехали к школе несколькими группами. Стреляя в воздух, они стали загонять растерявшихся и напуганных людей в спортивный зал школы. Заложников разместили на полу. В зале было очень душно, окна были закрыты. Террористы протянули по периметру всего зала провода, прикрепив самодельные взрывные устройства.

Слайд 16
Организаторами захвата заложников названы Аслан Масхадов, Шамиль Басаев и другие.

Слайд 17
В Беслане погибло более 330 человек, в том числе 180 детей

Слайд 19
При захвате людей в заложники необходимо: незамедлительно сообщить о сложившейся ситуации в правоохранительные органы;не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе; принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи; по прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации; не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В классном часе рассказывается о терроризме, о его влиянии на жизнь общества.Вводятся понятия "терроризм", "террористы". Рассказывается о людях, которые защищают общество от террористов. Обучающиеся з.

Материал для родителей. Он может быть использован для внеклассной работы в старшей школе.

Конспект внеклассного мероприятия "Терроризм- угроза обществу"

Цели:объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у школьников знаний о терроризме;основ безопасности в ЧС;формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастаю.

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Совершенствование у школьников знаний о терроризме, основ безопасности при ЧС.

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Классный час "Терроризм-угроза обществу".

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Материал предназначен для беседы на кл.часе.

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? На эти вопросы можно ответить, прочитав материал данного классного часа.

Другие статьи

Экстремизм и терроризм - угроза обществу

Экстремизм и терроризм - угроза обществу. Кибер-терроризм: угроза информационному обществу

December 4, 2014

Абсолютно закономерным стал тот факт, что тема терроризма в современном мире и его информационном поле является одной из самых актуальных. Уже начиная с 2000 года, общество стало ассоциировать Ближний Восток (и вообще все, что связано с Исламом) с таким понятием, как терроризм. Угроза обществу, которую несут бандформирования, очень велика, но при этом нельзя связывать их непосредственно с Исламом. Так как в этом случае связывать возникновение подобных группировок с религией не совсем корректно.

Что такое терроризм?

Практика и идеология жестокости, что основана исключительно на противоправных и насильственных действиях, которые направлены на принятие того или иного решения органами власти, это и есть терроризм. Угроза обществу при этом несется колоссальная, так как основная задача достигается за счет запугивания и физического уничтожения населения. Стоит отметить, что это не сама цель, а всего лишь способ ее достижения. В терроризме само отношение к убийству определяется, как необходимость. Грубо говоря, выносится некий приговор группе людей, объединению, стране или целой религии, которая обвиняется практически во всех смертных грехах. Единственным способом решить эту проблему считается ее полное физическое уничтожение. Благодаря этому решается своя проблема, будь она политическая, экономическая или социальная.

Терроризм - угроза обществу! С помощью страха, что он сеет в социум, можно управлять теми людьми, которые подвержены влиянию. При этом имеет место не просто банальное истребление или убийство, проводятся также показательные казни, отрезания голов и прочие ужасные вещи, которые злоумышленники фиксируют на фото или видео для последующих трансляций, как доказательство серьезности своих намерений.

Что такое террористический акт?

Террористическим актом является любое действие (будь-то взрыв, захват, поджог и т.д.), которое несет за собой эффект устрашения общества, создает опасность для жизни человека и риск причинения имущественного или физического ущерба. Основной целью таких манипуляций остается дестабилизация существующей власти или политических отношений на международной арене.

Любая страна и отдельно взятый человек могут оказаться «под прицелом» террористов, если они видят в этом необходимость. Определение терроризма в любой стране практически одинаково.

Закулисные игры террористических организаций

Сейчас современные виды террора (как часть борьбы) используются достаточно активно многими радикальными группами и организациями. Но стоит затронуть другой вопрос. Если с радикально настроенными людьми, что используют страх в качестве манипулятора общественным настроением, все ясно, то как же быть с теми, кто применяет давление не на обычных людей, а на правительство и глав государств? При этом гражданское население остается нетронутым. Таким образом, к террористам можно приписать практически любого человека, что совершил убийство. В этом и заключается некое лукавство глав многих государств, которые могут без проблем объявить любую организацию террористической.

Страны Ближнего Востока

Начиная с 2001 года и по сей день самым напряженным местом с большим количеством террористических организаций остается Ближний Восток. Стоит сразу отметить, все банды и отряды, которые там находятся, сражаются в основном с США и странами Евросоюза. Это обусловлено тем, что большое количество стран, находящихся в этом районе, долгое время были колониями все тех же Великобритании, Франции, Америки. Но даже несмотря на кажущуюся независимость этих стран, вся их экономика до сих пор имеет колониальный характер. А их истинными владельцами являются те страны, против которых сейчас направлен гнев террора.

Таким образом, для того чтобы сохранить под своим контролем экономику этих стран, «колонизаторы» постоянно дестабилизируют политическую обстановку и с 2001 года ведут полноценные военные действия. Конечно, все силы Востока достаточно разрознены между собой, имеют намного хуже вооружение, чем страны первого мира, потому в качестве одного из самых доступных и эффективных вариантов воздействия они используют методы террора.

Хочется сказать, что отчасти само общество, против которого направлена террористическая агрессия, в некотором степени несет за это ответственность. Ведь если граждане подпускают к власти человека с заведомо крайне агрессивной внешней политикой, то совершенно естественно, что через какое-то время они сами станут жертвами режима.

Таким образом, необходимо каждому лично нести ответственность за свои политические взгляды. Это уже не является вопросом нравственности или морали, а исключительно логичным военно-политическим ответом на деструктивную внешнюю политику в отношении других государств или народов. Иными словами, если танки сравнивают с землей очередной город, а у сил сопротивления нет возможности достойно ответить, то они сражаются тем оружием, которое им доступно.

Терроризм и экстремизм

Все чаще можно услышать фразу «Терроризм и экстремизм - угроза обществу!». Естественно, с этим трудно спорить, но для начала необходимо разобраться в понятиях и некоторых определениях.

Экстремизм – это некая склонность к самым крайним мерам и радикальным взглядам, но при этом человек, который является приверженцем такой политики, является не кем иным, как теоретиком. Террорист же – убежденный практик. Любая крайность, будь-то радикальные реформы в экономике или призывы к убийству «неверных», является полной глупостью, так как такой взгляд на вещи не оставляет ни единого шанса для маневра или отступления.

Когда экстремизм не приносит необходимых результатов, в ход идет следующая фаза, потому эти два понятия и идут рядом, но путать их не стоит. Угроза обществу (как при экстремизме, так и при терроризме) напрямую зависит от многих факторов: какие стороны конфликта задействованы, их цель, методы и т.д. Но как бы там ни было, хоть эти проявления агрессии и зависят друг от друга, все же стоит улавливать ту тонкую грань, что их отличает. Например, любой террорист — это обязательно экстремист, но в тот же момент, не любой экстремист может пойти на убийство.

Терроризм как угроза национальной безопасности России

Что может быть одним из самых мощных инструментов в борьбе наций на международной арене? Ответ на этот вопрос очень прост, ведь при помощи терроризма одна страна может без проблем расшатать экономическое состояние второй, подорвать ее дух и настроить граждан государства против правящей власти.

Исходя из того, что позиции Российской Федерации на данный момент сильны, и страна становится все уверенней на политической арене, некоторые последователи однополярности мира не желают иметь такого непокорного соседа. А потому на территории страны, то в одной ее части, то в другой, начинают разгораться теракты.

Стоит ли говорить, что на данный момент есть большое количество доказательств, из которых становится ясно, что США спонсирует огромное число подобных террористических организаций, действующих по всему миру. Все эти шаги, так или иначе, направлены на то, чтобы ослабить Россию, дестабилизировать все соседние районы, что граничат с РФ. Пример того мы уже могли наблюдать с Украиной и военным переворотом в этой стране. Таким образом, терроризм как угроза национальной безопасности России - проблема достаточно актуальная, но стоит понимать, что не так опасен исполнитель, как его заказчик.

Терроризм и экстремизм на Кавказе

Что касается Кавказского региона в Российской Федерации, то достаточно долгое время он был самой "горячей точкой". Только в 1997 году было произведено 1290 террористических актов, а через 15 лет – 1728.

Терроризм - угроза обществу! Мы против терроризма! Такие заявления все чаще слышны на Кавказе. Но там же существует такое понятие, как ваххабизм. Сторонники этого течения ведут активную борьбу не только с российскими федеральными войсками, но и со всем христианством в целом. Особенно такое противостояние актуально в северной части.

Естественно, было бы неправильно утверждать, что все последователи Ислама ведут непримиримую войну с остальным миром. Подобные методы борьбы могут быть направлены абсолютно в любую сторону. При этом подоплека будет удачно подстроена под традиции веры и якобы религиозные тексты, в которых данное противостояние описывается, как Священная война.

Телевизор не замолкает и каждый день твердит о том, что терроризм - угроза обществу. Новости наполнены огромным количеством сводок с места событий. Просмотрев большинство из них, можно сделать полноценный вывод, что все акты, которые так или иначе связаны с экстремизмом и бандформированиями – этнорелигиозные. На самом деле можно с уверенностью сказать, что борьба христианской и исламской цивилизации идет полным ходом, и терроризм, и экстремизм - угроза обществу.

Порядок действий во время террористического акта

Нельзя с полной уверенностью сказать, что современный человек полностью защищен от того или иного проявления агрессии. Правительство любого государства старается сделать все, чтобы обезопасить своих граждан от терактов. Но, учитывая то, что терроризм - угроза обществу, чрезвычайные ситуации могут произойти в любую минуту. Главное, что может спасти жизнь, это умение мыслить здраво во время террористического акта и вовремя предпринять необходимые действия. Важно всегда держать себя в руках. Такая памятка при угрозе террористических операций может спасти вам жизнь:

  • Необходимо осмотреть себя на предмет полученных травм.
  • Перед тем как что-нибудь предпринять, нужно максимально успокоиться, не забывая о возможности повторного взрыва.
  • В случае травмы или блокировки под завалом ни в коем случае нельзя самостоятельно пытаться что-либо предпринять.
  • Потолок необходимо укрепить мебелью, чтобы исключить возможность его обвала.
  • Убрать подальше острые предметы, при возможности позвонить в службу спасения.
  • Дыхательные пути необходимо прикрыть влажным платком.
  • Важно помогать спасателям обнаружить себя, для чего необходимо подавать сигналы.
  • Кричать нужно только тогда, когда вы слышите чьи-то голоса, в противном случае есть опасность задохнуться.

Информационный терроризм

Благодаря повсеместной «сетивизации», на первый план ко всем уже известным мировым игрокам на поле международных отношений пытаются выйти некоторые негосударственные структуры, что занимаются провокационной деятельностью. Именуется она кибер-терроризм. Угроза информационному обществу может привести к совершенно неожиданным последствиям.

Кибер-терроризм – осознанное и целенаправленное использование той или иной информации для принуждения верхушки государства к определенным экономическим, политическим или религиозным решениям. Важным фактором в этой атаке является эмоциональное воздействие на мнение общественности.

Теперь, среди и без того большого количества вариаций выполнения террористических актов, на передний план выходит информационная сфера. Сама по себе информация может рассматриваться как необходимый человеческий ресурс, который при желании можно использовать в качестве оружия для создания противоречий. Таким образом, при кардинальных изменениях мировых глобализаций вопрос о качественном обеспечении собственной (имеется в виду национальной) безопасности, выходит на первый план.

Безусловно, терроризм - угроза обществу, опасности которого заключаются не только в банальном применении «грубой силы», но и, если можно так сказать, «мягкой силы», что основывается на манипуляции психологией общества. Благодаря тому что роль информации в такой войне является доминирующей, многие западные страны достаточно активно стали разрабатывать новые ориентации на защиту (а, может, и атаку) информационного поля, от возможных угроз извне. Это и можно назвать современной концепцией «сетевой войны».

Современный терроризм

На данный момент, наряду с самыми опасными вирусами и болезнями, особенное место занимает терроризм. Угроза современному обществу очевидна, и эффективного лекарства от этих проблем в современном мире пока нет. Рассмотрим несколько тенденций, которые можно отнести к террору нашего времени:

  1. Увеличение географии распространения (следовательно, и пострадавших) в результате терактов.
  2. Взаимное влияние некоторых факторов (экономических, политических и прочих) на появление, распространение или усиление терроризма.
  3. Организованность бандформирований увеличивается.
  4. Крепкая взаимосвязь разных бандформирований с организованной преступностью (межконтинентальная в том числе).
  5. Увеличение финансирования террористов со стороны заказчиков.
  6. Стремление бандитов захватить оружие массового поражения.
  7. Терроризм используется как оружие для вмешательства в политику страны.

Исходя из всего вышесказанного, можно подытожить, что современный терроризм - угроза личности, обществу, государству, экономике, религии и свободе. При любой организации антитеррористической деятельности следует обязательно учитывать все ее тенденции, которые, к сожалению, развиваются ежеминутно.

Терроризм — это угроза обществу! Такое заявление ярко подчеркивает одна организация, которая в последнее время стала очень «популярной» благодаря своим шокирующим видео с казнями, похищениями дипломатов, консулов и захватом Мосула. «Исламское государство» - ИГ (ИГИЛ) - старается позиционировать себя как некоторую «сборную» из особо жестоких и бесстрашных банд, что основываются исключительно на радикальном исламизме и своей салафитской трактовке Ислама. На самом деле, если посмотреть на все их цели и методы их достижения, то везде виден один и тот же сценарий. Терроризм - угроза обществу, и вред, который он несет, можно сравнить только с вирусом Эбола, что так же неконтролируемо разрастается и поражает все больше людей с каждым днем. Но исходя из некоторых действий организации ИГ, можно смело заверить, что они выполняют свои зверства не столько из-за религиозных убеждений, как больше по геополитическим предрасположенностям.

Главная цель ИГИЛ - это создание некого государства на территориях Сирии и Ирака. Терроризм — растущая угроза обществу, и об этом может говорить тот факт, что народы этих стран, как бы это парадоксально ни звучало, поддерживают злоумышленников. Некоторые эксперты утверждают, что так происходит потому, что террористы действуют хитро - всегда делятся с народом захваченным и награбленным.

Несмотря на то что методы террористов еще не до конца отработаны, работа в данном направлении уже приносит свои плоды. По всему миру активизируется усиление мер безопасности. Терроризм, с учетом некоторых социально-политических ситуаций в ряде стран, так или иначе приведет к тоталитарно-демократической системе, главными орудиями которой станут не только теракты, но и информация. Терроризм - угроза обществу. И рассмотрев его подтекст, можно с уверенность сказать, что это закономерная составляющая общества всего современного мира. Естественно, с этим нужно что-то делать, и как можно скорее.