Категория: Руководства
Какие первые впечатления приходят на ум, когда звучит словосочетание «военная техника»? Мощь, сила, скорость, натиск и прочие, подчеркивающие агрессивность и свирепость.
Все эти прилагательные полностью подходят яркому представителю семейства военных автомобилей КамАЗ 4310.
Модель довольно старая. Начало выпуска было положено в далеком 1981-м году. Основным заказчиком и эксплуататором выступила армия СССР.
Начиная с 1990-х годов, в связи с расширением рынков сбыта, стали производиться и успешно продаваться так называемые «коммерческие модели», имеющие номера 43101, 43105 и 43106. На последних двух была увеличена грузоподъемность на одну тонну.
По сути, они представляли собой тот же КамАЗ 4310, однако, по желанию заказчиков могли комплектоваться различными дополнительными устройствами. Например, спального места для водителя в стандартной модели нет. Да и зачем оно военной технике?
Для коммерческой машины его могут установить, и тому подобные вещи, перечислять их полностью смысла нет, так как вариантов масса.
Такая же ситуация с отопителем кабины. Единственное, от чего не отказываются частные владельцы – это лебедка. На данной машине она представляет собой довольно мощный механизм, способный вытащить многотонный автопоезд из грязи или передвинуть тяжелый груз.
Кстати, об автопоездах. Чтобы увеличить коэффициент эффективности использования, довольно часто к автомобилю цепляют прицеп. Для машин этого семейства прицепов существует два: 2ПН-4М и ГКБ-8350.
Для того чтобы в полной мере оценить всю красоту данной модели, нужно посмотреть, что она из себя представляет. У КамАЗ 4310 технические характеристики следующие:
На КамАЗ 4310 устанавливается мощный низкооборотистый дизель двух типов. Один выдает 210 л.с. второй – 220 л.с.
Особого уважения заслуживает раздаточная коробка КамАЗ 4310. Она представляет собой своего рода мост между главной передачей и КПП. Ее техническая реализация позволяет направлять максимум усилий туда, где они необходимы, без оказания сильного давления на другие механизмы.
У этого КамАЗа пятиступенчатая «механика». Кстати, три моста – ведущие, причем передний не отключается, с задними возможны варианты.
КамАЗ 4310 – это автомобиль с большим запасом надежности и ремонтопригодности. Постоянные поставки за границу, в том числе в страны африканского континента, где они надежно работают в тяжелых условиях, лишнее тому доказательство.
Много этой техники и в других странах, где они исправно несут свою службу - надежные помощники солдата и предпринимателя.
Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105
Год выпуска. 1994
Составители. А. А. Сермяжко. С. В. Селиванов.
Жанр. Каталог деталей
Издательство. «ОАО "КАМАЗ"»
Серия. -----
ISBN. 5-217-01828-3
Формат. PDF/DjVu/(распознан)+DОС
Качество. Распознанный текст(OCR)
Количество страниц. 415
Язык. Русский
Каталог содержит техническую характеристику и развернутые спецификации всех деталей, сборочных единиц и стандартизованных изделий автомобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, а также иллюстрации сборочных единиц и деталей, расположенные в порядке сборки. Это позволяет пользоваться каталогом при ремонтных работах, связанных с разборкой и сборкой агрегатов и сборочных единиц автомобилей.
Каталог предназначен для работников автомобильного транспорта и предприятий, занимающихся эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей КамАЗ.
Каталог является справочным техническим пособием при составлении заявок на запасные части, а также может служить пособием при изучении конструкции автомобилей, разборке и сборке их узлов и механизмов.
Номенклатура деталей, включенных в каталог, значительно шире номенклатуры деталей, подлежащих поставке в запасные части.
Каталог содержит развернутые спецификации и иллюстрации всех сборочных единиц, деталей и стандартизованных изделий, сгруппированных по конструктивному и функциональному признакам. В спецификациях указаны коды ОКП, номера сборочных единиц и деталей, их количество на одну сборочную единицу или рисунок и наименование. В наименованиях стандартизованных изделий указаны основные параметры.
Подрисуночный текст включает в себя порядковый номер рисунка, наименование и обозначение сборочной единицы (в которую полностью или частично входят детали, изображенные на рисунке).
Обозначение оригинальных узлов и деталей соответствует единой семизначной системе. По этой системе, например, агрегат силовой в сборе имеет номер 4310-1000250, где:
4310 — модель автомобиля;
1000250 — первые две цифры семизначного номера (10) обозначают номер группы, вторые две цифры (00)—номер подгруппы, последние три цифры (250) — порядковый номер детали (сборочной единицы).
Как пользоваться каталогом 3
Техническая характеристика автомобилей 4
Указатель групп и подгрупп автомобилей КамАЗ-
4310 и КамАЗ-43105 всех комплектаций 6
Детали и сборочные единицы 13
Группа 00. Автомобиль 13
Группа 10. Двигатель 15
Группа 11. Система питания 61
Труппа 12. Система выпуска газа 87
Группа 13. Система охлаждения 89
Группа 16. Сцепление 105
Группа 17. Коробка передач 113
Группа 18. Коробка раздаточная 126
Группа 22. Валы карданные 137
Группа 23. Мост передний 144
Группа 24. Мост задний 152
Группа 25. Мост промежуточный 159
Группа 27. Устройство седельно-сцепное 164
Группа 28. Рама 165
Группа 29. Подвеска 169
Гpyппa 31. Колеса и шины 179
Группа 34. Управление рулевое 190
Группа 35. Тормоза 202
Группа 37. Электрооборудование 244
Группа 38. Приборы 263
Группа 39. Инструмент и принадлежности 267
Группа 42. Коробка отбора мощности 274
Группа 45. Лебедка в сборе 276
Группа 50. Кабина 292
Группа 51. Основание кабины 305
Группа 52. Окно ветровое 307
Группа 53. Передок кабины 310
Группа 54. Боковина 315
Группа 56. Задок кабины 316
Группа 57. Крыша кабины 319
Группа 61. Дверь боковая кабины 321
Группа 68. Сиденья 327
Группа 81. Вентиляция и отопление 333
Группа 82. Принадлежности кабины 337
Группа 84. Оперение кабины 341
Группа 85. Платформа 345
Детали стандартизованные 358
Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту, оглавлению и копированием(наиболее практичный) + DjVu (эконом-вариант)+DОС без редакции (в низком качестве - кому нужен), всё можно скачать раздельно. Работают гиперссылки
В качестве исходного материала использованы
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Объём работ выполняемых при сезонном обслуживании на автомобиле ЗИЛ-131.
2. Объём работ выполняемых при сезонном обслуживании на автомобиле КамАЗ-4310.
3. Объём работ выполняемых при сезонном обслуживании на автомобильной технике находящейся на длительном хранении.
4. Порядок запуска предпускового подогревателя автомобилей ЗИЛ-131, КамАЗ-4310.
5. Факторы, влияющие на своевременную подготовку автомобильной техники к использованию по назначению и увеличению её ресурса.
6. Средства и устройства, облегчающие запуск холодного двигателя.
МЕТОДИЧЕСКОЕ Справочник офицера автомобильной ПОСОБИЕ: службы и автомобильных войск;Руководство по войсковому ремонту, автомобили КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105,
Особенности эксплуатации дизельных автомобилей,
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля ГАЗ-66.
1. Объём работ выполняемых при сезонном обслуживании на автомобиле ЗИЛ-131.
Сезонное обслуживание проводится совместно с очередным ТО при переводе на режим зимней эксплуатации. При этом, кроме работ, предусмотренных очередным ТО, выполняются следующие операции:
1.Проверить исправность термостата, при необходимости заменить, промыть систему охлаждения двигателя и заполнить низкозамерзающей жидкостью.
2.Слить отстой из фильтра грубой очистки, топливных баков, промыть фильтрующие элементы.
3.Провести обслуживание пускового подогревателя.
4.Проверить состояние АКБ, при необходимости подзарядить.
5.Проверить регулируемое напряжение в цепи электропитания при средней частоте вращения коленчатого вала.
6.Проверить уровень масла в башмаках задней подвески, при необходимости долить.
7.Проверить состояние лакокрасочных покрытий, а при необходимости подкрасить.
2.Объём работ выполняемых при сезонном обслуживании на автомобиле КамАЗ-4310.
Особенность организации перевода автомобиля КамАЗ-4310 на режим сезонной эксплуатации заключается в выполнении следующих мероприятий:
Проверить состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасить.
3.Объём работ выполняемых при сезонном обслуживании на автомобильной технике находящейся на ДХ( на примере автомобиля УРАЛ-4320).
При сезонном обслуживании на АТ ДХ выполняются:
Проверяется отсутствие воздуха в гидропроводе тормозов и сцепления нажатием на педали 5 – 7 раз.
4. Порядок запуска предпускового подогревателя автомобилей ЗИЛ-131, КамАЗ-4310
При пользовании пусковым подогревателем необходимо учитывать следующее:
— при пользовании подогревателем необходимо постоянно помнить, что при невыполнении правил пользования им, а также его неисправность могут послужить причиной возгорания автомобиля;
— запрещается производить запуск подогревателя при наличии подтекания топлива и масла. во избежание возникновения пожара;
— работа подогревателя без охлаждающей жидкости в котле не допускается;
— во время работы подогревателя водитель не должен отлучатся от автомобиля. В случае ненормальной работы подогревателя следует немедленно выключить его и только после этого приступит к устранению неисправности;
— кран топливной системы подогревателя следует открывать только на время работы подогревателя;
— запрещается производить запуск подогревателя сразу после его остановки или повторный запуск при неудачной первой попытке без предварительной продувки газохода в течение 1-2 минут;
— запрещается производить прогрев двигателя, если автомобиль находится в закрытом помещении с плохой вентиляцией, во избежание отравления отработанными газами подогревателя.
ПУСК ПОДОГРЕВАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 ПРОИЗВОДИТЬВ СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:
Низкие температуры окружающего воздуха затрудняют пуск двигателя, так как при этом увеличивается вязкость моторного масла, ухудшается прокачиваемость топлива по трубопроводам и через топливные фильтры, снижается энергоёмкость аккумуляторных батарей.
Один запуск холодного двигателя по износу равноценен 2-4 часам работы под нагрузкой или 200-300 км пройденного пути, запуск непрогретого двигателя даже при температуре воздуха +15°С увеличивается износ в 1,5 –2 раза относительно износа при запуске предварительно прогретого двигателя.
ПУТИ И СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ МОТОРЕСУРСОВ ДВИГАТЕЛЕЙ:
— перед запуском двигателя прогреть его с помощью предпускового подогревателя до температуры охлаждающей жидкости 50-60°С (жалюзи радиатора закрыты, утеплительный двигателя не допускать переохлаждение и перегрева двигателя, что достигается умелым пользованием и утеплительным чехлом, исправность термостатов системы охлаждения.
Перед запуском карбюраторного двигателя провернуть на треть-пять оборотов коленчатый вал пусковой рукояткой, проверить вращение шкивов вентилятора и компрессора, затем прикрыть воздушную заслонку.
При запуске двигателя стартер включить не более чем на 5 сек. Если двигатель не запустился, то вторично можно включить стартер через 15-20 сек. так как при пуске двигателя требуется большое количество энергии аккумуляторных батарей. Поэтому постоянно необходимо контролировать степень заряженности АКБ (понижение плотности на 0,01 соответствует разрядке на 5-6%), а также регулирования напряжения в электроцепи автомобиля (исправной работы регулятора напряжения и генератора).
Во избежание выплавления подшипников из-за недостаточного поступления к ним загустевшего масла при запуске категорически запрещается работа холодного двигателя на больших оборотах с целью ускорения его прогрева.
Во всех случаях при подготовке автомобилей к эксплуатации в условиях низких температур следует проверить работоспособность системы питания и её герметичность; заменить летние смазочных и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах автомобиля на зимние.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УМЕНЬШЕНИЕ РЕСУРСА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ:
— неисправность предпускового подогревателя;
— низкое качество ГСМ и специальных жидкостей;
— разряженность и необслуженность АКБ;
— не утеплены ниши АКБ;
— не обслужены и не исправны трубопроводы топливной системы;
— не обслужены и неисправны трубопроводы тормозной системы;
— неисправность ЭФУ;
— не использование средств облегчения запуска двигателя (буферные группы, устройства запуска двигателя, ВГ-1500).
— предпусковой подогреватель;
— буферная группа АКБ;
— тележка для облегчения запуска двигателя;
— утеплитель капотов.
Нет похожих конспектов
Оставить комментарийВам нужно войти. чтобы оставить комментарий.
Более тридцати лет назад закончились приёмочные испытания камских вездеходов КАМАЗ-4310 из первой промышленной партии. По большому счёту, именно эти испытания дали теперь уже легендарным машинам путёвку на дороги страны.
Чтобы было понятно, насколько важны для камазовцев эти испытания, вкратце перескажем историю создания автомобилей семейства КАМАЗ-4310.
Полноприводные грузовики для Камского автозавода, как и все КАМАЗы первого поколения, разрабатывались в Москве, на Автозаводе им. Лихачева (ЗИЛ). Это неудивительно, так как в начале 1970-х годов, когда создавались эти машины, автогигант в Набережных Челнах только строился.
Прототип КАМАЗ-4310 в начале западного участка БАМа, 1978 г.
Естественно, что и первые опытные образцы КАМАЗ-4310 появились на ЗИЛе. Они проходили приёмочные (межведомственные) испытания в 1976-1977 гг. по результатам которых были рекомендованы к постановке на производство и использованию в армии и в народном хозяйстве. Правда, к их конструкции тогда имелись существенные нарекания, требующие исправления. Чтобы выяснить, устранены ли выявленные недостатки, в 1978-1979 гг. автомобили следующей генерации вновь подверглись испытаниям, на этот раз доводочным. И вновь это были машины, изготовленные на объединении «МосавтоЗИЛ». По результатам доводочных испытаний многие конструктивные доработки оценены положительно и впоследствии были внесены в конструкторскую документацию.
Прототип автомобиля КамАЗ-4310, 1970 г.
И хотя данные автомобили уже несли марку «КАМАЗ», а в их доводке принимали участие специалисты из Набережных Челнов, эти машины ещё не были «родными» для Камского автозавода.
Прототип автомобиля КАМАЗ-4310 с прицепом ГКБ-817Б на испытаниях в Средней Азии.
Основная доработка семейства КАМАЗ-4310, проведённая под руководством главного конструктора Камского автомобильного завода В.Н. Баруна и главного конструктора «КАМАЗа» по доводке автомобилей В.М. Панфилова, легла на новый автозавод при организации серийного производства внедорожников. За это время было устранено большинство из отмеченных при испытаниях недостатков, при этом основной акцент делался на повышении надёжности основных агрегатов и узлов, чтобы существенно увеличить их ресурс. Именно поэтому главной проверкой качества и возможностей новых камских вездеходов стали приёмочные испытания КАМАЗ-4310 из первой промышленной партии, автомобили которой были собраны на главном конвейере автогиганта в I квартале 1981 года. В испытаниях, которые проходили в 1981-1982 гг. приняли участие две машины с номерами шасси №12 и №24. Первая была оборудована лебёдкой, вторая — нет, а в остальном автомобили не отличались.
Первый внедорожник КАМАЗ на конвейере второй очереди завода, 1981 г.
Приёмочные испытания промышленных образцов проводились в Подмосковье, в испытательных центрах в Бронницах (Минобороны) и Дмитрове (Минавтопром). И хотя по их результатам также были выявлены некоторые недочёты (недостаточная надёжность шин, рессор подвески, задней поперечны рамы, буксирного прибора и т.д.), в целом машины признаны работоспособными и соответствующими заявленным характеристикам, что послужило поводом с 1982 года развернуть их массовое производство.
Многоцелевой грузовик КАМАЗ-43105, 1984 г.
Пройдет ещё совсем немного времени — и тысячи грузовиков КАМАЗ-4310 отправятся на поля страны и в армейские части. А команда «КАМАЗ-мастер» на практически серийных КАМАЗ-4310 не раз победит на международных ралли-рейдах («Ельч-88», «Обжектив Сюд — 89», «Париж — Дакар — 91»), надолго обеспечив марке «КАМАЗ» заслуженное международное признание.
Основные модификации семейства 4310
КАМАЗ-4310 Базовая версия. Отличался укороченной платформой с тентом, задним откидным бортом и откидными сиденьями (на 30 чел.) вдоль бортов. Выпуск: 1983-1990 гг.
КАМАЗ-43101 (опытный)Транспортный вариант. Отличался грузовой платформой от КАМАЗ-5320 тремя откидными бортами.
КАМАЗ-43101 Модернизированный вариант КАМАЗ-4310. Отличался двигателем КАМАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. Выпуск: 1989-2000 гг.
КАМАЗ-431010 Спортивная версия. Изготовлен специально для ралли «Париж-Дакар». В 1992 году участвовал в марафоне «Париж-Москва-Пекин».
КАМАЗ-43102 (опытный)Вариант КАМАЗ-43101, оснащён кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43103 (опытный)Еще один вариант КАМАЗ-4310 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43105 Гражданский транспортный. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
КАМАЗ-43106 Гражданский транспортный. Отличался двигателем КАМАЗ-740.10-20. Выпуск: 1989-2000 годах.
КАМАЗ-43114 Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КАМАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпуск: с 1996 года.
КАМАЗ-43115 Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 г.
КАМАЗ-43118 Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КАМАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 г.
КАМАЗ-4410 Седельный тягач на базе КАМАЗ-4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т.
История семейства в фотографиях
КАМАЗ-43103 и КАМАЗ-43101 возглавляют испытательную колонну на трассе песков Чарджоу-Мары (Туркменистан).
КАМАЗ-43102 на испытаниях. Колея глубиной 900 мм. 1978 г.
Полевые испытания автомобиля КАМАЗ-43102.
Испытания автомобиля КАМАЗ-4310 на снежной целине под Набережными Челнами, зима 1982/83 г.
Базовый автомобиль семейства — прототип КАМАЗ-4310 4-й серии, 1975 г.
КАМАЗ-431010. Изготовлен специально для ралли «Париж-Дакар».
КАМАЗ-4310 на службе в СА.
Температура воздуха во время испытаний опускалась до -29ºC
Игрушечная модель автомобиля КАМАЗ-4310.