Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по войсковому ремонту мдк-3 img-1

руководство по войсковому ремонту мдк-3

Категория: Руководства

Описание

Техника ВС РФ (часть 11) МДК

maddevil59 › Блог › Техника ВС РФ (часть 11) МДК

Всем доброго времени суток, дорогие друзья!
Наступили очередные выходные, а следовательно, надо рассказать Вам о еще одной единице военной техники. Героем сегодняшнего рассказа будет котлованная машина МДК.

Котлованная машина МДК-2 предназначена для отрывки окопов, укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения в грунтах 1-4 категории, расчисткой площадок пред отрывкой котлована, выравнивания дна котлована, засыпки углублений, вскрытия поверхности мерзлого грунта. Отличается высокой производительностью.
Разработана на базе артиллерийского тягача АТ-Т в первой половине 50-х годов.
Машина экспортировалась в страны-участницы Варшавского договора.
В Советской Армии состояла на вооружении отдельных инженерно-саперных батальонов общевойсковых дивизий.

Базовая машина АТ-Т, а это значит, что ходовая часть, двигатель, КПП, кабина и салон идентичны БАТ-М и БТМ-3. Опять же, вся разница только в той "ноше", которая находится на платформе за кабиной.

Вид сбоку: видны 2 важных рабочих узла МДК

Небольшой рабочий орган

Сама котлованоройная установка

Размеры котлованов, которые вырываются МДК:
ширина по дну 3.5м.,
глубина до 3.5м.,
длина по потребности.

Немного из истории развития всех моделей МДК.
1) Первой на свет появилась опытная модель МКМ на базе тягача АТ-Т

Основное отличие — это совсем маленький (игрушечный) отвал спереди

2) Далее появилась модель МДК-2 и МДК-2м

3) Далее был разработан и спроектирован МДК-3 (опытный образец) на базе все того же АТ-Т


В виду сложной составной конструкции и устарения модели АТ-Т отказались от его поставки на вооружение.

4) МДК-3 на базе МТ-Т (базовой машины для БАТ-2)

Принцип работы:
При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону вправо от котлована в виде бруствера. При необходимости устройства бруствера с обеих сторон через два-три прохода необходимо сменить направление отрывки. За один проход углубление составляет 30-40 см. Начало и конец котлована представляют собой пологие аппарели с уклоном 15 градусов. Бульдозерное оборудование позволяет использовать машину для засыпки котлованов, устройства пологих спусков. Допустимый боковой уклон при работе до 15 градусов, угол подъема/спуска при работе до 28 градусов.

Проектирование новой котлованной машины для замены в войсках устаревших машин МДК-2 и МДК-2М началось практически одновременно с проектированием путепрокладчика БАТ-2 в отделе № 61 конструкторского бюро им. А.А. Малышева (г. Харьков) под руководством главного конструктора П.И. Сагира в конце 70-х годов прошлого века. На вооружение изделие 453 (заводской индекс) была принята в конце 80-х годов под названием котлованная машина МДК-3. Ее серийное производство было организовано на Харьковском заводе транспортного машиностроения им. Малышева. Развал СССР в 1991 г. не позволил развернуть полномасштабное производство новой машины, однако небольшое количество МДК-3 в войска все-таки попало. Корпус МДК-3, двигатель, трансмиссия, подвеска и ходовая часть в целом полностью аналогичны соответствующим узлам и агрегатам тяжелого гусеничного тягача-транспортера МТ-Т, производимого на том же заводе. Специальное оборудование котлованной машины включает бульдозерное оборудование, рыхлитель и комплект экскаватора. Рабочим органом экскаватора является фреза с метателем, обеспечивающая высокую производительность при отрывки котлованов. Мощный бульдозер служит для выравнивания площадок и может устанавливаться с перекосом в обе стороны, что дает возможность производить работы на склонах высот и косогорах. Рыхлитель ускоряет земляные работы в твердых грунтах. В кабине машины предусмотрено места для установки радиостанции Р-123М, и установлено ФВУ. Машина состоит на вооружении инженерно-саперных подразделений и частей по настоящее время.

В живую я видел только МДК-2. Довелось даже полазить по нему, рассмотреть то, что на нем осталось… Ибо он уже списан много лет назад, разобран и стоит от него только ходовая часть, кабина и сама землеройная установка… Хотелось бы посмотреть, как работает МДК. Наверняка, это захватывающее зрелище =)

На этом мой рассказ о чудо-машине закончен. Ваши комментарии и мнения приветствуются. Может кому доводилось покататься на такой машине — буду рад услышать Ваши впечатления.

Всем добра, ровных дорог и мирного неба над головой.

P.S. Всех девушек поздравляю с их наступающим прекрасным праздником!

почти два года назад Метки: мдк-2, мдк-3, инженерная техника, военная техника

Нравится 38 Подписаться

Видео

Другие статьи

Тема 18-1

/ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА / Т-18 / Тема 18-1

Время, отводимое на занятие: 2 учебных часа

Место проведения занятия: класс технической подготовки

Вид занятия: групповое

1. Развитие командно—методических навыков.

2. Изучение общих положений по ремонту авиационной техники, организации войскового ремонта авиационной техники, средств войскового ремонта АТ.

Учебные вопросы:

1. Общие положения.

2. Войсковой ремонт авиационной техники.

3. Средства войскового ремонта.

1. Общие положения.

При выполнении ремонта АТ выполняется комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности АТ и (или) восстановлению ресурсов АТ и ее составных частей.

По месту проведения ремонт делится на заводской и войсковой.

По объему ремонт делится на текущий, средний и капитальный.

Как правило, по объему войсковой ремонт бывает текущий, реже средний.

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности АТ и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных ее составных частей, в устранении отдельных повреждений или неисправностей деталей, узлов, механизмов, блоков, приборов и агрегатов авиационной техники.

После текущего ремонта АТ допускается к эксплуатации в пределах остатка ранее установленного ей ресурса (срока службы).

Как правило, по объему заводской ремонт бывает либо средний, либо капитальный.

Средний ремонт выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса АТ с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в ремонтной документации.

После среднего ремонта АТ допускается к эксплуатации в пределах остатка ранее установленного ресурса (срока службы), либо с установлением очередного назначенного межремонтного ресурса (срока службы).

Этот вид ремонта носит в основном профилактический характер. При его выполнении производится дефектация съемного оборудования, замена или восстановление отдельных узлов и деталей, регулировка и испытания на соответствие техническим условиям. После среднего ремонта ресурс или срок службы АТ не изменяется.

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса АТ с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

После капитального ремонта АТ допускается к эксплуатации с установлением очередного назначенного межремонтного ресурса и срока службы.

Капитальный ремонт производится после выработки межремонтного, назначенного (технического) ресурса или после повреждения (выхода из строя) основных элементов конструкции АТ. Он предусматривает полную разборку и дефектацию большого количества блоков, агрегатов, узлов и приборов, замену или восстановление их элементов, доработку отдельных систем и испытания в соответствии с руководством по капитальному ремонту. После выполнения этого вида ремонта авиационной технике устанавливается новый ресурс до очередного капитального ремонта.

Текущий, средний и капитальный ремонт различают по трудозатратам. необходимым для восстановления исправности (работоспособности) АТ ипо предельным срокам ремонта. Ориентировочные нормы трудозатрат и предельно допустимые сроки для восстановления исправности (работоспособности) ВС приведены в приложении № 3.15 к ФАП ИАО.

Состав работ при капитальных и средних ремонтах, обеспечивающих АТ установление очередных назначенных межремонтных ресурсов (сроков службы) и значения этих ресурсов (сроков службы)регламентируются нормативной и ремонтной документацией: руководствами по ремонту, бюллетенями разработчиков и изготовителей, введенными в действие начальником вооружения – заместителем главнокомандующего ВВС по вооружению, а также указаниями начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению.

В процессе предварительной оценки технического состояния поврежденной или отказавшей АТ определяются ориентировочные трудозатраты на ремонт, и назначается вид необходимого ремонта. Окончательная оценка технического состояния с применением средств инструментального контроля производится ремонтно-восстановительным органом (далее именуется – РВО) или заводом-изготовителем, выполняющим ремонт.

Как правило, восстановление ВС и АД после повреждений или отказов, требующих текущего ремонта, выполняется в ато итэч части, требующих среднего ремонта – в ВАРМ. Воздушные суда, восстановить которые войсковым ремонтом невозможно, отправляются для ремонта на АвРЗ (заводы-изготовители).

2. Войсковой ремонт авиационной техники.

Войсковой ремонт является одной из основных сторон деятельности ИАС, направленной на восстановление неисправных и поврежденных самолетов на местах их базирования и боевого применения. На этапе боевой подготовки он имеет цель восстановить работоспособность АТ, вышедшей из строя в процессе эксплуатации, и постоянно поддерживать ее в образцовом техническом состоянии. В военное время войсковой ремонт становится решающим фактором обеспечения боевых действий авиационных частей. Ведущая роль войскового ремонта в ходе боевых действий наглядно подтверждается опытом Великой Отечественной войны. Так, в конце войны ИАС ежегодно восстанавливала поврежденных самолетов в 20-25 раз больше, чем их выпускала авиационная промышленность.

К войсковому ремонту предъявляются следующие основные требования:

Постоянная готовность ремонтных подразделений и частей к выполнению ремонта неисправной и поврежденной АТ.

Максимальная мобильность ремонтных подразделений, их приспособленность к автономной работе.

Высокая производительность ремонтных работ.

Стандартизация контрольно-ремонтных средств.

Оперативность управления процессом ремонта.

Войсковой ремонт изделий АТ выполняется в местах расположения неисправной АТ силами и средствамиремонтно-восстановительных органов (полковых групп,ато ,техп ,сис, тэч, региональных баз войскового ремонта ВС (АУСП), ВАРМ ( ПАРМ), выездных ремонтных бригад АвРЗ и заводов-изготовителей) и других ремонтных органов. При этом в качестве ремонтных органов (подразделений) могут выступать:

Группы обслуживания авиационных эскадрилий (АЭ), на которые возлагается выполнение текущего ремонта;

Внештатные группы войскового ремонта ИАС АЭ, предназначенные для проведения текущего ремонта, регулировочных и доводочных работ, поиска и устранения сложных неисправностей, модернизации АТ и ремонта отдельных агрегатов путем замены элементов;

Технические расчеты ато; технические расчеты техп, сис;

ТЭЧ АП, которая должна выполнять текущий ремонт АТ, восстанавливать работоспособность снятых с самолетов блоков и механизмов;

Войсковые авиаремонтные мастерские (ВАРМ) соединений, способные производить текущий и средний ремонты;

Выездные ремонтные бригады (ВРБ) авиаремонтных заводов и заводов промышленности, а также армейские подвижные авиаремонтные базы (АПАРБ), выделяемые ИАС объединения для проведения текущего или среднего ремонта АТ непосредственно в частях.

Каждая ВАРМ организуется на правах воинской части, входящей в состав авиационного соединения, и выполняет средний и текущий ремонты АТ. ТЭЧ АП выполняет текущий ремонт и регламентные работы.

Ремонтно-восстановительные органы решают следующие задачи:

- восстановление отказавшей или поврежденной АТ в местах ее расположения;

- ремонт снятых с ВС неисправных агрегатов (блоков, приборов, устройств);

- выполнение работ по бюллетеням заводов-изготовителей и указаниям начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению, подлежащих выполнению в войсках;

- содержание средств войскового ремонта и технического обслуживания в соответствии с требованиями ЭД в готовности их к работе.

Войсковой ремонт выполняется для обеспечения или восстановления исправности и (или) работоспособности АТ и состоит в замене и (или) восстановлении ее отдельных составных частей.

Расследование фактов повреждения АТ и определение порядка ее восстановления производится в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации ? .

В заключении о порядке восстановления ВС акта расследования серьезного авиационного инцидента указывается перечень необходимых ЗЧМ, место и порядок проведения восстановительных работ, предположительные трудозатраты, необходимые финансовые средства и сроки восстановления ВС, а также должностное лицо, ответственное за восстановление ВС.

Решение о целесообразности восстановления ВС, получившего повреждения в процессе эксплуатации, принимает главнокомандующий видом Вооруженных Сил (руководитель федерального органа исполнительной власти и организации, в ведении которых имеется государственная авиация).

Воздушные суда, требующие ремонта в ВАРМ (АвРЗ, заводе-изготовителе), передаются из частей в ВАРМ (АвРЗ, завод-изготовитель) полностью укомплектованными и с оформленной документацией. Ответственным за состояние, укомплектованность и правильность оформления документации является заместитель командира части по ИАС. Отправка в ремонт не полностью укомплектованных ВС производится с разрешения должностного лица, имеющего право отдавать распоряжение на отправку ВС в ремонт.

Восстановление поврежденных или отказавших агрегатов (блоков, приборов, устройств) в войсковых условиях производится по эксплуатационной и (или) ремонтной документации (руководство по эксплуатации, руководство по ремонту боевых повреждений, руководство по войсковому ремонту и т. п.).

Восстановление агрегатов (блоков, приборов, устройств), технологии ремонта которых в действующей документации отсутствуют, может производиться по решению заместителя командира части по ИАС. В этом случае, технологические карты выполнения ремонта отрабатывают инженеры части по специальности. Отремонтированные агрегаты устанавливаются на ВС или используются для пополнения обменного фонда.

Типы АТ, а также перечень узлов и агрегатов, на которых могут выполняться работы в каждом РВО, определяется решением главного инженера объединения.

Учет отремонтированных в войсках агрегатов (блоков, приборов, устройств) ведется в журнале (приложение № 4.39 к ФАП ИАО).

Агрегаты (блоки, приборы, устройства), отремонтировать которые в войсковых условиях невозможно, направляются для ремонта на АвРЗ (завод-изготовитель).

При проведении войскового ремонта подразделения частей и ВАРМ (бригады АвРЗ и заводов-изготовителей) используют средства войскового ремонта частей (ВАРМ). При необходимости для выполнения войскового ремонта может привлекаться технологическое оборудование АвРЗ и заводов-изготовителей.

Технологический процесс войскового ремонта обеспечивается использованием:

- нормативной и (или) ремонтной документации.

В настоящее время предполагается следующий порядок войскового ремонта:

Войсковой ремонт РЭО в авиационных эскадрильях и полковых группах, включающий в себя следующие этапы:

контроль общей работоспособности объектов РЭО;

поиск неисправных блоков;

восстановление объектов РЭО заменой отказавших блоков на борту самолетов, взятых из обменного фонда ИАС АЭ;

контроль работоспособности РЭО на самолете после его ремонта;

отправка отказавшего блока в ТЭЧ авиационной части.

Войсковой ремонт РЭО в ТЭЧ авиационной части, включающий следующие этапы:

поиск неисправностей в отказавшем блоке с глубиной до съемной кассеты (субпанели, узла);

восстановление блока заменой неисправных кассет (субпанелей, узлов) за счет использования эксплуатационных ЗЧМ;

контроль работоспособности и настройка блоков после ремонта;

отправка исправного блока в обменный фонд АЭ;

отправка отказавшей кассеты (субпанели, узла) в ВАРМ или АвРЗ.

Ремонт кассет (субпанелей, узлов) в ВАРМ с использованием специального технологического оборудования рабочих мест, КИА общего и специального назначения, ремонтных комплектов ЗЧМ. После контроля работоспособности исправные кассеты (субпанели, узлы) отправляются обратно в ИАС части для пополнения ЗЧМ ТЭЧ авиационной части.

Периодически в ато ,тэч частей (ВАРМ) должна производиться аттестация рабочих мест войскового ремонта. По результатам аттестации производятся замена и модернизация устаревшего оборудования в целях повышения его производительности и мобильности. Порядок и сроки проведения аттестации рабочих мест устанавливается для частей ВВС начальником вооружения – заместителем главнокомандующего ВВС по вооружению.

При вынужденной посадке ВС вне аэродрома восстановление его до летного состояния, как правило, проводится на месте вынужденной посадки.

При невозможности восстановления ВС до летного состояния на месте вынужденной посадки производится эвакуация его к месту ремонта. Решение об эвакуации принимает командир авиационной части. Эвакуация выполняется силами и средствами атч с участием ИТС авиационной части, которой принадлежит ВС (ИТС АвРЗ).

На АТ, проходящую в войсковых условиях средний ремонт, заводится дело ремонта. В дело ремонта входят:

-ведомости выполненных на АТ восстановительных, регулировочных, профилактических и других работ, а также работ по замене агрегатов и узлов; в ведомостях указываются примененные методы ремонта и контроля и трудозатраты на выполненные работы;

- протоколы всех проведенных испытаний;

- карточки облета ВС после ремонта и материалы ОК полета на облет;

- перечень израсходованных ЗЧМ.

Заключение о пригодности АТ к эксплуатации после ремонта с указанием эксплуатационных ограничений, если они есть, записываются в формуляр АТ.

На АТ, проходящую текущий ремонт, дело ремонта не заводится. Факт ремонта с указанием выполненных работ и метода ремонта, а также трудозатраты записываются в соответствующий раздел формуляра (паспорта).

Весь ИТС частей и ВАРМ должен быть подготовлен к выполнению войскового ремонта эксплуатируемой АТ. Обучение ИТС войсковому ремонту в соответствии с КБП ИТС организуется инженерами частей по специальности (начальниками групп ВАРМ) и проводится инструкторами практического обучения на учебной базе тэч части (ВАРМ). За подготовку личного состава к войсковому ремонту отвечают: в техническом расчете – начальник технического расчета, вато – командирато. втэч части (ВАРМ) – начальниктэч части (ВАРМ), всис (техп ) – начальниксис (техп ). За подготовку выездных ремонтных бригад (далее именуются – ВРБ) АвРЗ отвечает главный инженер АвРЗ.

Инструкторами практического обучения по войсковому ремонту назначаются специалисты ИТС, прошедшие подготовку в ВАРМ, АвРЗ или на заводах-изготовителях в соответствии с программами обучения и КБП ИТС.

Требования к количеству подготовленных инструкторов практического обучения войсковому ремонту в подразделениях части приведены в приложении № 3.16 к ФАП ИАО.

3. Средства войскового ремонта.

Средства войскового ремонта представляют собой совокупность зданий, сооружений, технических устройств, ЗЧМ, предназначенных для осуществления войскового ремонта АТ.

Средства войскового ремонта могут быть стационарными и подвижными (транспортабельными).

Стационарные и подвижные средства войскового ремонта являются производственной базой тэч частей и ВАРM.

Стационарные средства войскового ремонта используются при войсковом ремонте АТ на местах постоянного базирования.

Подвижные (на базе автомобилей, прицепов и.т.п.), приспособленные к перевозке воздушным транспортом (ПКРС – подвижные контрольно-ремонтные средства), используются кроме того, при ремонте ВС на местах вынужденных посадок и при маневре.

Эффективность функционирования системы войскового ремонта во многом зависит от ее производственно-технической базы, основу которой составляют ПКРС ТЭЧ АП и ВАРМ.

В состав ПКРС входят подвижные мастерские, лаборатории, станции и энергоисточники, смонтированные на шасси автомобилей с универсальными кузовами и прицепов, а также вспомогательные быстровозводимые и легкотранспортабельные рабочие помещения. Для ремонта авиационного РЭО применяются обычно контрольно-ремонтные автомобильные станции (КРАС) различных модификаций, которые имеют целевое предназначение по видам РЭО и оснащаются КИА, эксплуатационно-ремонтными пультами (ЭРП), стендами, автоматизированной КПА (АКПА), инструментом и ЗИП. Рабочие места КРАС приспособлены для выполнения войскового ремонта и регламентных работ.

К ПКРС предъявляются следующие требования:

Обеспечивать полный объем работ войскового ремонта АТ.

Обеспечивать максимальную способность частей и подразделений войскового ремонта путем:

разработки и совершенствования оборудования с максимально возможной транспортабельностью, быстрым свертыванием и развертыванием рабочих мест;

применения автомобилей повышенной проходимости;

обеспечение перебазирования ПКРС любым видом транспорта (своим ходом, железнодорожным, водным транспортом и самолетами ВТА);

компоновка контрольно-ремонтного оборудования в виде унифицированных рабочих мест, являющихся одновременно и тарой;

обеспечение возможности выезда отдельных средств для выполнения войскового ремонта в местах вынужденных посадок АТ.

Унификация и универсализация как контрольно-ремонтного оборудования, так и мастерских, станций, лабораторий, прицепов.

Обеспечение максимальной автономности и надежности энергоснабжения.

Обеспечение возможности управления, как производственным процессом ремонта, так и подвижными средствами при перебазировании.

Маскировки ПКРС за счет выбора цвета покраски кузовов, установки шторок и т.п.

Для обеспечения нормальных условий работы личного состава ТЭЧ АП и ВАРМ кузова мастерских, лабораторий и станций ПКРС оборудуются системами искусственного и естественного освещения, отопления, вентиляции и электропитания.

В кабине каждой мастерской установлена радиостанция типа Р-848.

Сокращенное наименование комплексов подвижных средств ТЭЧ АП начинается с сочетания букв «ПКРС», а подвижных средств ВАРМ – с сочетания «ПАРМ» с добавлением букв, обозначающих:

И – истребительная и ИБА (ПКРС-И состоит из 26 специальных автомобилей и прицепов);

Б – бомбардировочная авиация;

Д (ДУ) – дальняя авиация;

В – вертолеты, армейская авиация;

Т – военно-транспортная авиация.

Пример: ПКРС-И – подвижные контрольно-ремонтные средства ТЭЧ АП истребительной авиации.

ПАРМ-12МН – подвижные контрольно-ремонтные средства ВАРМ истребительного соединения.

В авиационных частях непрерывно проводятся мероприятия по совершенствованию ПКРС, их комплектации КПА, приспособлениями и инструментом в соответствии с типами эксплуатируемой АТ, по усилению ремонтных возможностей по восстановлению РЭО с боевыми повреждениями.

Необходимо отметить, что типовые ПКРС имеют существенный недостаток, заключающийся в их низкой аэромобильности.

Учитывая маневренный характер боевых действий в современной войне, вопрос повышения аэромобильности средств войскового ремонта приобретает особое значение. Этот вопрос решается путем создания в частях аэромобильного варианта ТЭЧ АП, оснащенного малогабаритными стендами и установками для ремонта и выполнения регламентных работ в полевых условиях универсальными рабочими местами, которые одновременно являются тарой для хранения и транспортирования контрольно-ремонтных средств.

Авиационные технические отряды осуществляют войсковой ремонт, используя средства эксплуатации и отдельные технические устройства из состава средств войскового ремонта.

Средства войскового ремонта закрепляются за начальниками технических расчетов, начальниками групп тэч части (полковых групп, ВАРM), содержатся укомплектованными, исправными и в постоянной готовности к использованию по прямому назначению, а подвижные, кроме того, и к перебазированию. Ответственными за состояние средств войскового ремонта, их готовность к применению и перебазированию являются: вато – командирато. втэч части (ВАРM) – начальниктэч части (ВАРM).

Обеспечение частей и ВАРM средствами войскового ремонта осуществляется в соответствии с нормами табелизации. Необходимые при ремонте энеpгоисточники и подъемно-тpанспоpтные средства, не входящие в состав средств войскового ремонта, выделяются атч по заявкам авиационных частей (ВАРM).

?Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. № 1329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.12.1999 г. № 50, ст. 6218).