Руководства, Инструкции, Бланки

депутатский запрос образец рк img-1

депутатский запрос образец рк

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Мажилис одобрил Конвенцию между Казахстаном и Словенией об избежании двойного налогообложения

Астана, 21 декабря, Дом Мажилиса

Сегодня под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Мажилиса.
После обсуждения Палата одобрила законопроект о ратификации Конвенции между Казахстаном и Словенией об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и на капитал и Протокола к ней.
Документ направлен на укрепление и расширение экономического сотрудничества между обеими странами путем создания благоприятных условий для инвестиций.
Конвенция применяется к налогам на доход и на капитал, взимаемым от имени государства или его административно-территориальных подразделений, центральных или местных органов власти, независимо от метода их взимания.
Существующими налогами, на которые распространяется Конвенция в Казахстане, являются, в частности, корпоративный подоходный налог, индивидуальный подоходный налог, налог на имущество юридических и физических лиц. В Словении это: налог на доходы юридических лиц, налог на доходы физических лиц, налог на имущество.
Также, по итогам рассмотрения Палаты, получили одобрение во втором чтении законопроект "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан" и сопутствующие поправки в Кодекс РК "О здоровье народа и системе здравоохранения".
Принятие законопроекта направлено на реализацию Государственной программы дальнейшей модернизации правоохранительной системы Республики Казахстан на 2014-2020 годы.
В ходе работы депутатами внесены поправки, направленные на приведение норм законопроекта в соответствие с Уголовно- процессуальным и Гражданским процессуальным, Административным кодексами и Законом "О разрешениях и уведомлениях".
Кроме того, сегодня на пленарном заседании Мажилис принял в работу законопроект о ратификации казахстанско-сербского межправительственного Соглашения о международном автомобильном сообщении.
Наряду с этим, депутаты Мажилиса взяли в работу законопроект о ратификации Протокола между Казахстаном и Россией относительно использования испытательного полигона Эмба.

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Ежегодно в зимний период официальные сводки правоохранительных органов, новостные ленты средств массовой информации, социальные сети наполняются сообщениями о тяжелых дорожно-транспортных происшествиях, произошедших в связи с ухудшением метеорологических условий и повлекших гибель людей, на платном участке "Астана - Щучинск" автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-й категории "Астана - Петропавловск". Максимальная скорость движения для легковых автомобилей на этом участке 140 км/ч.
Фракцией КНПК изучен публичный договор, размещенный на сайте АО Национальная компания "КазАвтоЖол", от имени которой филиал "Дирекция платных автомобильных дорог" (Оператор) осуществляет взимание платы за проезд автотранспортных средств на данном участке согласно которому:
Оператор обязан:
- предоставлять Пользователю Услуги в соответствии с условиями, определенными Оператором и Правилами;
- производить сбор платы за проезд по Платному участку в соответствии с Тарифами;
- предоставлять Пользователям Платного участка информацию о стоимости проезда и протяженности Платного участка, порядке пользования Платным участком, тарифах платы за проезд, порядке и способы оплаты, льготах по оплате и других условиях;
- по заявлению Пользователя в течение 10 рабочих дней рассмотреть корректность списания денежных средств с Лицевого счета и/или ГРНЗ Пользователя при проезде по Платному участку. В случае некорректного списания денежных средств произвести возврат денежных средств на Лицевой счет и/или ГРНЗ Пользователя и/или предоставить мотивированный ответ о корректном списании на основании решения комиссии Оператора с предоставлением детализации проезда.
Анализ положений данного договора показал, что на Оператора не возложена обязанность по содержанию проезжей части в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения, тогда как много обязанностей возложено на Пользователей, которые исправно платят за проезд. Так же определен порядок возмещения ущерба, причиненный имуществу АО НК "КазАвтоЖол" в результате аварий, произошедших в связи с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия и несвоевременной очисткой проезжей части от снежных заносов и переметов.
Мы видим, что доходы и бюджет данной организации исчисляется миллиардами тенге, однако это никак не влияет на изменение в лучшую сторону ситуации с безопасностью движения на этом скоростном участке. К нашему прискорбию, граждане как гибли, так и продолжают гибнуть, а эти потери невосполнимы, как для родных и близких, так и для общества.
В рамках программы "Нурлы Жол" планируется введение платных участков дорог в направлении городов Караганды и Павлодар, что может привести к таким же трагедиям при их эксплуатации.
В этой связи, по платному участку дороги "Астана - Щучинск" автомобильной дороги общего пользования республиканского значения I-й категории "Астана - Петропавловск" просим представить информацию:
- о количестве дорожно-транспортных происшествий на данном участке дороги со смертельным исходом с момента введения платного проезда в разрезе годов и месяцев.
- какие принимаются меры по обеспечению безопасности движения и насколько они действенны.
Фракция "Народные коммунисты" считает необходимым провести оценку эффективности механизма взаимодействия АО НК "КазАвтоЖол", Оператора, органов внутренних дел, территориальных органов власти по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и ликвидации чрезвычайных ситуаций на платном участке дороги, а также разработать и принять комплекс мер, направленных на исправление ситуации.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
А.Конуров
Ж.Ахметбеков
Г.Баймаханова
М.Магеррамов
И.Смирнова
Т.Сыздыков

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Заместителю Премьер-Министра РК Тасмагамбетову И.Н.

Уважаемый Имангали Нургалиевич!
В условиях, когда состояние сферы образования и образовательного уровня выпускников школ вызывают большую обеспокоенность в обществе, результаты международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) являются важным индикатором состояния сферы образования. Это вытекает из цели исследования в рамках PISA, которая, должна определить, обладают ли учащиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе. Исследование особенно актуально в свете заявленных нашей страной целей войти в 30-ку наиболее развитых стран и соответствовать стандартам ОЭСР.
Казахстан уже третий раз участвует в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), осуществляемой Организацией Экономического Сотрудничества и Развития.
6 декабря текущего года ОЭСР официально обнародовала результаты "PISA-2015". Казахстан там указан не был. В то же время, в информационном сообщении МОН РК о результатах "PISA-2015" ситуация была преподнесена таким образом, что проблемы не существует, а даже есть достижения.
Так, сказано, что "в сравнении с "PISA-2012" казахстанские участники международного теста показали прогресс по всем направлениям исследования". На самом же деле, данные по Казахстану были исключены из базы данных ввиду ошибки странового оператора - подведомственной Министерству образования Акционерное Общество "Информационный Аналитический Центр". Об этом четко сказано в отчете "PISA": "Национальные оценщики в Казахстане не проявили требуемую строгость при маркировке". В результате этого закодированные оценщиками задания не соответствовали стандартам PISA и были исключены из базы международных данных.
Данный факт негативно сказывается на общих рейтингах страны, в части соответствия стандартам ОЭСР.
Складывается ситуация, при которой национальный оператор (АО ИАЦ) не справился с работой в рамках экзекуции программы, показатели которой напрямую влияют на международные рейтинги страны. При этом, ответственное ведомство, не афишируя данный факт, информирует об успешном прохождении тестирования "PISA 2015".
В этой связи, считаем необходимым тщательно расследовать ситуацию, сложившуюся вокруг тестирования в рамках программы "PISA - 2015". В том числе, МОН РК предлагаем:
1. Предоставить информацию о ходе и реальных результатах тестирования, характере допущенных ошибок и их причинах.
2. Предоставить данные о стоимости участия в программе и о потраченных бюджетных средствах.
Ситуация вокруг "PISA-2015", и в особенности, укрывательство реальных результатов, говорит о серьезной проблеме, требующей незамедлительного решения. Если оператор в лице ИАЦ допускает такие вещи, то необходимо наказать виновных и лишить организацию роли оператора, а непосредственно процесс тестирования возможно передать в конкурентный сектор, по примеру других стран.
Полагаем, что по данному вопросу должна быть создана межведомственная комиссия. Необходимо не только расследовать ситуацию вокруг участия Казахстана в "PISA-2015", но и выработать подходы по недопущению в будущем таких ситуаций.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов
Т. Сыздыков

Другие статьи

Государственный Совет Республики Крым

Депутатские запросы

Запрос депутатов Государственного Совета Республики Крым Лукашева И. М. Нахлупина В. Г. от 22 октября 2015 года Министру внутренних дел по Республике Крым Абисову С. В. по вопросу о возможности передачи недвижимого имущества СЧАО "Симиренко" в муниципальную собственность Прудовского сельского поселения Советского района.

Депутатский запрос оглашен на заседании Государственного Совета Республики Крым 22 октября 2015 года, и его поддержали 60 депутатов ГС РК.

Ответ ОМВД России по Советскому району

Запрос депутатов Государственного Совета Республики Крым Лукашева И. М. Нахлупина В. Г. от 22 октября 2015 года прокурору Республики Крым Поклонской Н. В. по вопросу о возможности передачи недвижимого имущества СЧАО "Симиренко" в муниципальную собственность Прудовского сельского поселения Советского района.

Депутатский запрос оглашен на заседании Государственного Совета Республики Крым 22 октября 2015 года, и его поддержали 60 депутатов ГС РК.

Депутатский запрос - Самое интересное в блогах

депутатский запрос - Самое интересное в блогах В гуле ГУДКОВ

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 19:49 (ссылка )


Дикий случай в Самаре! Обиженной Богом и Автопромом. Географически изолированной от России-Матушки мачехой Татарией!

В общественном месте, удивительно схожем как с магазином, так и с распивочной, хулиганом был избит посетитель, скончавшийся впоследствии …

Горький, но, увы, неудивительный эпизод сегодняшних бандитских россиянских хроник! Хотя и достойный возмущения моего гражданского негодования …

Но не успел возмутиться! Еще более дикий случай потряс воображение. Наследственный депутат Дима Гудков, да-да, сын того самого, пойманного за руку своими же коллегами, ворами-думцами, разразился гневным панегириком в ЖЖ.

А его читатели, среди коих я с огорчением обнаружил и своих друзей, не задумываясь перепостили словесный стриптиз приблатненного депутёнка, который облачил свой конъюнктурно-праведный гнев в форму депутатского запроса генпрокурору, попутно обвинив ПОДОЗРЕВАЕМОГО в … УБИЙСТВЕ. ДО суда! И БЕЗ суда.

Грешен, я не нуждаюсь в судебной процедуре, чтобы считать увиденного мною в ролике негодяя МЕРЗАВЦЕМ! Но не убийцей!

Но я также не нуждаюсь я в заключении думской «этической комиссии», чтобы назвать Диму Гудкова еще большим МЕРЗАВЦЕМ, чем ТОТ - убивший Человека! ЭТОТ ГАДЕНЫШ убивает Закон, пусть даже в Его сегодняшнем ИЛЛЮЗОРНОМ воплощении!

Кстати, в эпиграфе своего ЖЖ-ного блога этот депутатствующий сопляк обещает ПРИОБЩИТЬ («сестер и *братию») к социал-демократии. Меня к ней приобщал Плеханов. Георгий Валентинович. А этого негодяя, судя по всему, - «особые тройки»! И жулик папа - с его ГБ-шной *издобратией!

Посему могу только повторить свои слова в комментарии к этому фальшивому визгу одного их ГУДКОВ:

«Предлагаю возмущенным читателям задуматься!

Когда депутат, в пиар-запале выносит ПРИГОВОР ("Убийца!") - ПОДОЗРЕВАЕМОМУ, это преступление - ГОРАЗДО СТРАШНЕЕ, чем увиденное нами сейчас! Опомнитесь, наивные! Очнитесь, одураченные. »

Казахстан: Депутат просит у нового Премьера сделать сельхознауку доступной для аграриев

Четверг, 27 Сентября 2012 г. 14:08 (ссылка )

Казахстан, депутатский запрос, Премьер-министр, Сериков, агронаука, опытная станция

Казахстан: Депутат просит у нового Премьера сделать сельхознауку доступной для аграриев

Не успел новый Премьер-министр Серик Ахметов приступить к выполнению обязанностей в новой должности, как потекли в его адрес обращения весьма не рядовых граждан исправить ситуацию в той или иной отрасли, пишет ИА «Казах-Зерно». По мнению одного из просителей - мажилисмена Айкына Конурова, в плачевном положении находится агронаука.

На сайте zona.kz размещен депутатский запрос депутата, в котором он просит письменно проинформировать о результатах рассмотрения в установленные законом сроки.

«Главой государства определены приоритетные векторы движения АПК: обеспечение продовольственной безопасности страны, повышение производительности труда за счет внедрения новых технологий, реализация экспортного потенциала. Сегодня Казахстан ставит перед собой задачу — создать конкурентоспособный агропромышленный комплекс», - говорится в публичном запросе.

На встречах с аграриями Казахстана проявляется острая необходимость по повышению компетентности сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством распространения среди них современных научных знаний и практических навыков применения передовых технологий, считает Конуров. В таких авангардных, с точки зрения развития аграрного сектора странах, как США, Канада, Аргентина проблема компетентности фермеров и крестьян решается давно - параллельно с развитием аграрной науки.

Так в одной Аргентине 19 институтов, 47 опытных станций и 320 центров знания. По имеющимся данным на сегодня сельскохозяйственная наука Казахстана представлена 23 институтами, всего лишь 14 опытными станциями и 8 центрами знаний, что приводит к серьезному разрыву между наукой и практикой. В результате, несмотря на серьезную государственную поддержку этого сектора экономики, в большинстве хозяйств наблюдаются: экстенсивный метод развития сельхозпроизводства, слабо обновляется семенной фонд, снижается качество производства зерновых, происходит деградация земель, представлена низкая производительность труда.

«Обращаю Ваше внимание на необходимость пересмотра развития казахстанской сельскохозяйственной науки с целью сделать ее прикладной и доступной для аграриев. Сегодня, как никогда, нужна разветвленная сеть для распространения знаний в сельском хозяйстве, включающая в себя: повышение квалификации фермеров, внедрения в производство передовых достижений науки и техники, доступных консультаций по вопросам сельскохозяйственного производства и ведению хозяйства для всех желающих. Такой подход даст хорошую динамику для развития всего сельского хозяйства от личных подсобных хозяйств, до крупных агрохолдингов», - цитата из письма.

Казахстанские аграрии стали заложниками монополистов

Четверг, 20 Сентября 2012 г. 16:54 (ссылка )

Для повышения эффективности работы аграрным хозяйствам Казахстана необходимо заменить более 30000 комбайнов, 12000 жаток и 140000 тракторов. Об этом сказал в своем запросе на имя Премьер-министра РК Карима Масимова депутат Мажилиса Парламента Айкын Конуров, сообщает корреспондент ИА «Казах-Зерно».

«Согласно данным Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан парк сельскохозяйственной техники Казахстана сильно изношен. На сегодня в битве за урожай задействована в основном техника выпуска ранее 2000 года, из которой подлежит списанию 71% комбайнов, 83% жаток, 92 % тракторов», - отметил мажилисмен.

Кроме того, Айкын Конуров рассказал, что в ходе поездки по основным зерносеющим областям Казахстана он выяснил, что сельхозпроизводители, купившие или взявшие технику в лизинг, столкнулись с проблемой отвратительного сервиса. На сегодня в республике сложилась ситуация, когда продажа, лизинг и сервис сельскохозяйственной техники известных торговых марок частично монополизированы. Такое положение дел приводит к злоупотреблениям: не вовремя проводятся диагностика и устранение поломок, поставляются некачественные расходные материалы, растянуты сроки поставки запасных частей. Известны случаи, когда запчасти поставляются по предварительной оплате с наценкой до 300%.

Указанные проблемы приводят к простою дорогостоящей техники в разгар уборочной кампании и прямым потерям аграриев, которые стремятся обновить парк сельхозтехники, но становятся заложниками ситуации без альтернативы.

«Обращая Ваше внимание на данную проблему наших хлеборобов, прошу рассмотреть возможность внесения сервис-компаний в реестр монополистов, со всеми причитающимися от этого обязательствами, или для создания здоровой конкуренции - обеспечить условия для привлечения в республику альтернативных поставщиков техники и сервиса техники торговых марок: John Deer, CLAAS, New Holland», - обратился с просьбой к Премьер-министру депутат.

Нашу борьбу с сепаратизмом поддержали

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 10:13 (ссылка )

Несколько дней назад, граждане России возмущенные попытками отделить Сибирь от России, отправили заявления в компетентные органы, с требованием привлечь членов Сибирского Державного Союза к уголовной ответственности .
Нашу инициативу поддержал и депутат Государственной Думы Евгений Федоров, направивший депутатский запрос генеральному прокурору РФ Ю.Я.Чайке.

Кроме того, Евгений Федоров записал видеоролик, в котором коротко и ясно обрисовал картину. Кошелек у ЛЮБОГО сепаратизма в России пополняется из Вашингтона. С чем я абсолютно согласен.

Верховная Рада не поддержала запрос Геннадия Задырко к Виктору Януковичу по поводу семьи Чернышевых

Пятница, 13 Мая 2011 г. 16:55 (ссылка )



Сегодня Верховной Радой Украины рассматривался депутатский запрос народного депутата Геннадия Задырко относительно бездеятельности чиновников николаевской городской власти в вопросе обеспечения жильем многодетной семьи Чернышевых, состоящей из 12 человек и проживающей в однокомнатной квартире общей жилой площадью 14,5 кв.м.



Согласно Регламенту, чтобы депутатский запрос к Президенту был легитимным, за него должны проголосовать не менее одной трети народных депутатов, то есть больше, чем 150 коллег автора запроса.


Запрос Г. Задырко набрал лишь 33 голоса. Интересно, что за требование нардепа не голосовали провластные партии, которые так «борятся» за благо народа.


Помимо «регионалов», не поддержали депутатский запрос и народные избранники от «Коммунистической партии Украины» и «Блока Литвина». Вместе с тем, представитель Президента в Верховной Раде, депутат от Партии регионов Юрий Мирошниченко этот запрос поддержал и проголосовал за него.


Выступая несколько минут назад в прямом эфире телеканала «Рада», Геннадий Задырко отметил:


- Жаль, что сегодня и Верховная Рады Украины, а именно - провластные фракции, присоединились к когорте безразличных, так как отказались поддержать мой депутатский запрос с затронутыми вопросами к Президенту. К сожалению, фракция коммунистов тоже не поддержала мой запрос. А семья с десятью детьми, самому маленькому из которых всего восемь месяцев от рождения, так и осталась жить на своих 14 кв. м и ждать улучшения жилищных условий и увеличения жилой площади.


Геннадий Задырко попросил свое выступление считать следующим депутатским обращением к Президенту Украины.


Размещаем текст депутатского запроса Г. Задырко


Уважаемый Виктор Федорович!

Обращаюсь к Вам с надеждой положительно решить жилищный вопрос многодетной семьи Чернышевых, проживающей в г. Николаеве. По поводу этого вопроса я не раз обращался к руководству города Николаева, в Кабинет Министров Украины, но получал пустые отписки, в которых чиновники наперебой спешили сообщить мне о порядковом номере семьи Чернышевых в квартирной очереди и о том, что органами местной власти вопросы взяты на контроль. На этом все действа чиновников прекращались, а семья и дальше продолжает существовать, именно существовать а не жить, потому жизнью это не назовешь.


На сегодня семья состоит из двух взрослых и 10 малолетних детей. Они неоднократно обращалась в органы местной власти с просьбой помочь в получении квартиры, ведь проживать двенадцати человекам на общей площади в 14,5 кв.м. просто невозможно.


Для примера приведу Вам выдержки из ответов исполнительного комитета Николаевского горсовета и городского головы на одно из моих обращений.


Так, исполнительный комитет Николаевского городского совета на мое обращение и заявление Чернышевой Н.И. предоставил ответ, что семья Чернышевых состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий при горисполкоме с 10.05.82 в общей очереди за № 149 по Ленинскому району, по № 679 - по городу, согласно решению исполкома от 30.07.10 № 1003 семья включена в список на первоочередное получение жилья, как многодетная семья, составом из 12 человек (муж, жена, дочь, 9 сыновей).


А Николаевский городской голова дал такой же ответ как и исполком, но порядковый номер очереди семьи Чернышевых отличен, так как в письме указано что семья находится с 10.05.82 года в общей очереди по № 151, по городу - по № 680.


К тому же, на мое депутатское обращение Николаевская областная государственная администрация предоставила мне ответ, что Николаевскому городскому голове направлено письмо с рекомендацией включить семью Чернышевых в отдельный список лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений в соответствии с требованиями Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам социальной защиты многодетных семей" от 19.05.2009 года № 1343-VI, и разработать программу социальной защиты многодетных семей, проживающих в г. Николаеве.


Кроме того, меня проинформировали, что учитывая сложные жилищные условия семьи Чернышевых, этот вопрос взят на контроль исполнительным комитетом Николаевского городского совета и при наличии жилья в освободившемся фонде ей будет предложена квартира, как временное улучшение жилищных условий.


Также мне сообщили, что Николаевским областным центром социальных служб для семьи, детей и молодежи семья Чернышевых взята под социальное сопровождение с целью содействия в решении вопроса по улучшению жилищно-бытовых условий.


На самом деле, прочитав такие ответы, у меня и у Чернышевых появилась надежда на то, что вопрос сдвинулся с места, и что в недалеком будущем семья получит свои долгожданные квадратные метры.


Но мечталось недолго. Со временем стало ясно, что никого не волнует этот вопрос и никто его не собирается решать.


А семья с 10 детьми в том числе и с младенцем до сих пор «живет» на своих 14,5 кв. м и ожидает улучшения жилищных условий и увеличения жилой площади.


На основании изложенного, руководствуясь ст. 86 Конституции Украины, ст. ст. 7, 15 Закона Украины "О статусе народного депутата Украины", -




  1. Дать поручение соответствующим органам власти относительно решения вопроса по обеспечению семьи Чернышевых жилой площадью, соответствующей нормам и требованиям действующего законодательства Украины.

  2. О принятом Вами решения сообщить мне в законом определенный срок.

народный депутат Украины Г. Задырко


О буднях многодетной николаевской семьи Чернышевых читайте здесь:

Сайт депутата

Уважаемый Карим Кажимканович!

Поводом моего депутатского запроса является необходимость комплексного решения отдельных вопросов, связанных с благополучием наших детей. Эти вопросы всегда являются приоритетными для государства и находится на контроле у общественности.

Согласно Конституции Республики Казахстан забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей.

Государство обязано обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимать все соответствующие законодательные и административные меры, так гласит пункт 2 статьи 3 Конвенции о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.).

В соответствии с Планом нации Главы государства Н.А.Назарбаева «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ», Казахстан находится в состоянии фундаментальной трансформации.

В целях совершенствования национальной системы защиты прав ребенка в Республике Казахстан, подтверждая приверженность государства - участника к выполнению Конвенции ООН о правах ребенка, поддерживая усилия мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей Указом Главы государства от 10 февраля 2016 года создан институт Уполномоченного по правам ребенка в Республике Казахстан.

Полагаю, цели данного института должны охватывать комплексные задачи по охране прав и интересов ребенка с его рождения до его достижения совершеннолетия.

В настоящее время, защита прав детей со стороны многочисленных государственных органов (органы опеки и попечительства, ювенальной юстиции, образования и здравоохранения, внутренних дел, судебные исполнители и другие) осуществляется разрозненно, отсутствует единый неотрывный контроль над их развитием и благополучием, что, по сути, порождает проблемы в разных областях и на этапах защиты прав.

К примеру, в Казахстане отсутствует институт примирения супругов, имеющих несовершеннолетних детей, отсутствует система наблюдения государством за благополучием детей, воспитывающихся в неполноценных семьях.

Но особое внимание хотелось бы обратить на проблему взыскания алиментов, которыми в Казахстане занимаются только судебные исполнители. Вместе с тем, алименты являются порой единственным средством для обеспечения детей, соответственно на этом фоне возникают в этой семье и другие социальные проблемы по их содержанию и воспитанию которые должны разрешаться другими специалистами в сфере социальной защиты.

Каждый год растет количество неполных семей и не только в Казахстане, во всех развитых странах остро стоит вопрос роста количества разводов. Рост числа неполных семей вызывает беспокойство, поскольку родители-одиночки и их дети страдают эмоционально, а также испытывают социально-экономические трудности.

Как нам известно, судебные исполнители, на которых возложены обязанности по взысканию алиментных платежей, оказались в безысходном положении, из-за увеличивающего каждым годом количества дел и роста количества разводов.

Так количество дел по взысканию алиментов с 2010 года выросла почти в 2 раза (2010 г -135 тыс. 2015 г. – 266 тыс .). Аналогично наблюдается динамика роста по количеству разводов в 2011 г. - 44 тыс. в 2015 г. 53 тыс.

При этом необходимо отметить, что указанная статистика возможно больше, так как имеются факты, когда граждане не обращаются в судебные органы за защитой прав по различным причинам, выходят из положения и решают проблемы самостоятельно. Государственными органами мониторинг таких случаев не проводится, проблемы фактически не изучаются.

Специфика взыскания алиментов отличается тем, что исполнительные документы находятся на исполнении до достижения ребенком 18 лет. Взыскание алиментов производится из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты.

Вместе с тем имеется ряд проблем исполнения данной категории дел, как отсутствие у должников постоянной работы, сокрытие доходов, отсутствие имущества, на которое возможно обратить взыскание, не проживание или отсутствие должника по адресу.

Так из 216 тыс. документов находящихся у государственных судебных исполнителей, только 70 тыс. должников алименты погашают самостоятельно, по 120 тыс. производствам взыскиваются из заработной платы и иных доходов. Порядка 30 тыс. документов являются проблемными и не исполняемыми.

Вместе с тем, даже при условии принятия судебным исполнителем всех мер принудительного исполнения по взысканию алиментов, в том числе привлечения к административной и уголовной ответственности, проблема надлежащего обеспечения детей и взыскания алиментов остается не решенной.

Так судебный исполнитель не обладает полномочиями по трудоустройству должников, возможности обеспечения детей из других источников на время отсутствия доходов у должника.

В целях разрешения указанной проблемы неоднократно инициировался вопрос возможности введения специальных государственных пособий взыскателям, особенно матерям-одиночкам на период неплатежеспособности алиментщиков, создания специального фонда финансируемая из средств государства или других источников (добровольных взносов, пожертвовании). Однако на сегодняшний день данное предложение не нашло своей поддержки.

В наши дни в развитых странах есть мировая практика по взысканию алиментов, в частности в Королевстве Норвегии, где работу по алиментам осуществляет профильный орган (Национальное страховое Агентство). Данный орган, в котором работают специалисты разной сферы (юристы, детские психологи, медиаторы и др.) решает неотрывной комплексные задачи по защите прав детей, в том числе и вопросами алиментов.

Учитывая изложенное, полагаю, что назрела необходимость выработки комплексного механизма по решению обозначенный в депутатском запросе проблем, в том числе рассмотрение вопроса концентрации необходимых полномочий в одном государственном органе - Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, а именно в Комитете труда, социальной защиты и миграции. Полагаю, что возложение функций по комплексному решению обозначенных проблем в целях защиты прав детей, в том числе и обеспечение взыскания алиментов путем удержания сумм из заработной платы, а также трудоустройства должника, на указанный Комитет является оправданным и своевременным.

При этом в исключительных случаях оставить в компетенции судебного исполнителя только функции принудительного исполнения, когда необходимо произвести арест на имущество и реализовать его, либо злостного уклонения должника от уплаты алиментов.

Исходя из изложенного прошу рассмотреть предложения, изложенные в моем депутатском запросе, и о результатах рассмотрения депутатского запроса и принятых мерах проинформировать в срок, установленный Конституционным законом «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов».

Депутат Д. Куставлетов