Руководства, Инструкции, Бланки

как написать претензию на некачественный ремонт телефона образец img-1

как написать претензию на некачественный ремонт телефона образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Некачественный ремонт телефона - могу ли написать претензию?

Некачественный ремонт телефона - могу ли написать претензию?

Михайловский Юрий Иосифович (12.03.2014 в 14:45:50)

Добрый день! Да, можете обратиться к Продавцу с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, обязательно укажите все Ваши требования или направить заказным письмом с уведомлением. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей " прямо сказано, что Покупатель по своему усмотрению может выбрать товар надлежащего качества или деньги. Вам обязаны дать ответ в течении 10 дней. Покупатель может обратиться с Заявлением о расторжении Договора купли - продажи в Суд. Иском, госпошлиной не облагается, в суде можете требовать неустойку и компенсацию морального вреда. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Другие статьи

Некачественный ремонт телефона, что делать покупателю, как подать претензию?

Некачественный ремонт телефона, что делать?

Добрый день, разбилось стекло в сенсорном телефоне. Телефон был отдан в ремонт для замены сенсорного стекла в неавторизованный сервисной центр. Услуга была оплачена в полном объеме в сумме 1700 руб. но оказана некачественно. Организация выдала гарантийный талон сроком на 1 месяц.

Приехав домой, обнаружила, что в выключенном состоянии на дисплее с внутренней стороны нарушена прозрачность стекла (видны отпечатки непонятного происхождения, возможно, остались при отклеивании мастером пленки, либо отпечатки пальцев). Дефект раздражает, т.к. постоянно возникает желание протереть экран.

Написала претензию на некачественный ремонт телефона по устранению дефекта. Организация ответила, что работы по установке тачскрина выполнены инженером без технологических нарушений, указанный мною дефект в определенных областях не является отпечатками пальцев, равно как и иными следами соприкосновения с внутренней поверхностью тачскрина. В ответе на заявление написали, что неоригинальная запчасть как деталь, произведенная на неоригинальном производстве допускает отклонение в цвете, фактуре, используемых шрифтах, прозрачности, чувствительности, комплектации и т.д. что обуславливает низкую стоимость запчасти.

Сообщили, что браком считается дефект, нарушающий работу запчасти или препятствующий ее установке, мой случай не является гарантийным. Указанный мною дефект посчитали незначительным, т.к. в целом не нарушает прозрачности тачскрина, не виден при включенном дисплее, не влияет на работу сенсора, виден только в выключенном состоянии. Предложили установить оригинальный дисплейный модуль с доплатой в размере 3400 руб. или соразмерное снижение стоимости выполненных работ в размере 300 руб. Акт технического осмотра не выдали.

С их ответом не согласилась и составила претензию, где потребовала повторного выполнения работы, т.к. считаю данный дефект значимым.

От повторного выполнения работ они отказались, ввиду отсутствия необходимой запчасти, сказали, другие тачскрины также неоригинальные, также могут обладать менее выраженными или более выраженными дефектами, которыми я опять же останусь недовольна. Их отказ от повторной работы с использованием аналогичной запчасти вызван тем, что они будут проведены в таком же качестве.

Ввиду их отказа от повторного выполнения работы, заявила о своем намерении устранить данный косметический дефект силами третьих лиц. На что получила ответ: "если Вы планируете прибегнуть к устранению недостатков третьими лицами, то проводимые мероприятия, перечень работ и их стоимость должны быть согласованы с ООО "Х. С. " до проведения работ, чтобы мы могли убедиться в том, что выполняемые действия действительно являются устранением существующих недостатков и не превышают ранее выполненный объем работ".

Подскажите, пожалуйста, в случае выполнения работ третьими лицами, какие мои должны быть действия? Должна ли я проводить экспертизу? Телефон находится сейчас в сервисном центре, если я его буду забирать какие документы мне нужно у них получить? Нужно ли мне составлять акт осмотра телефона?

19 Июля 2013, 08:21 Ла Ольга, г. Санкт-Петербург

Ответы юристов (1)

Добрый день Ольга!

В вашей ситуации отношения с сервисным центром регулируются ГК РФ и ФЗ «О защите прав потребителей». В частности ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей». Данная статья предусматривает ваши действия в случае обнаружение в выполенной работе недостатков, в том числе предоставляет право потребителю требовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В вашей ситуации, имеет место некачественное выполнение работы, которое было обнаружено Вами в течение гарантийного срока, установленного самим сервисным центром. Все доводы сервиса о допустимости брака и т.п. являются несостоятельными, поскольку это не подкреплено фактами. Работа должна быть выполнена в любом случае надлежащим образом. Ваша позиция должа сводиться к тому, что выполненная работа является некачественной и вы желаете устранить ее при помощи третьих лиц. Действующее законодательство не содержит требований к потребителю о согласовании с кем либо проведения работ у третьих лиц.

Если сервис отказывается устранить дефект, по изложенным в ответном на претензию основаниям, то вы вправе обратититься к третьим лицам для их устранения с последующим взысканием расходов на их устранение с сервисного центра.

Что касается документов, возможно, дело дойдет до суда и Вам в этом случае потребуется собрать пакет документов, ими будут являться:

1) Договор сервисного обслуживания (иные документы, подтверждающие факт обращения в центр, ими могут являться чек и квитанция об оплате услуги и т.п. )

2) Претензия к центру

3) Письменный ответ на претензию (это как раз тот документ, который будет являться основанием для обращения в независимую экспертизу)

4) Акт выполненных работ.

Далее Вы обращаетесь в независимую техническу эксперитизу, которая признает данный дефект существенным и приложив все это к пакету документов пишите исковое заявления в суд (так как вряд ли центр возместит Вам все в добровольном порядке).

И запомните самое главное, что для того, чтобы выиграть данное дело, Вам нужно доказать, что дефект действительно является недостатком, а в подтверждение этого вы можете сослаться к примеру на невозможность продать телефон подруге (чинили именн для этого).

19 Июля 2013, 09:25

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!