Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда при работе с интерактивной доской в доу img-1

инструкция по охране труда при работе с интерактивной доской в доу

Категория: Инструкции

Описание

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

В статье представлена информация об интрактивной доске, используемой в детском саду «Балдаурен», даётся описание, её назначение, значение ИКТ-средства в развитии ребёнка, как можно использовать интерактивную доску в работе с педагогами, детьми дошкольного возраста. Представлена тематика игр с детьми-дошкольниками, приведён пример игры.

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. »

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Аннотация: В статье представлена информация об интрактивной доске, используемой в детском саду «Балдаурен», даётся описание, её назначение, значение ИКТ-средства в развитии ребёнка, как можно использовать интерактивную доску в работе с педагогами, детьми дошкольного возраста. Представлена тематика игр с детьми-дошкольниками, приведён пример игры.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др. которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Интерактивная доска- это сенсерный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь.
Общие инструменты интерактивной доски в нашем ДОУ:

Карандаш дает возможность подчеркнуть часть слова, целое слово или предложение, обвести изображение или слово, тем самым привлекая внимание учащихся к важной информации. Так же карандашом можно вводить рукописный текст на слайдах урока и в документах Word, Excel, Power Point. При работе с этим инструментом можно выбирать цвет и толщину линии.

Инструмент Линии позволяет рисовать линии и стрелки разных цветов, типов и толщины, изображать геометрические фигуры.

Библиотека изображений дает возможность использовать статичные и анимированные изображения для создания слайдов для образовательной деятельности, оформлять с помощью картинок фон слайдов образовательной деятельности, изменять размер и расположение картинок, добавлять к ним звук. Встроенные в программу WizTeach библиотеки изображений можно дополнять необходимыми изображениями или создавать свои собственные коллекции изображений.

С помощью инструмента Вставка картинки можно оформлять слайдов с изображениями, взятыми из любых папок компьютера или из разных галерей.

Инструмент Фонарик дает возможность открывать только часть информации на слайде. Например, высветить на затемненной карте определенную область.

С помощью Лупы можно акцентировать внимание учащихся на важных деталях демонстрируемых изображений, увеличивая их.

Виртуальная Клавиатура позволяет вводить текст на любом из установленных на компьютере языков. Ее можно использовать при создании слайдов или во время демонстрации учебного материала, предлагая ввести ученикам правильный ответ или самим исправить преднамеренно сделанную ошибку в тексте слайда.

Быстро вставить текст на слайды урока поможет создание текстовой карточки. Этот инструмент дает возможность копировать текст из документа Word и переносить его на слайды, создающегося в программе WizTeach.

Инструмент Банк слов позволяет составлять учебные задания, для выполнения которых надо вставлять правильные слова в предложение или буквы в слова.

Стирать написанные слова или нарисованные изображения на слайде можно с помощью Ластика .

Инструмент Очистка экрана дает возможность мгновенно очистить заполненный слайд.

Преимущества работы с интерактивной доской

Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

Навыки учебной деятельности

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Комната для интерактивных занятий в детском саду выполняет следующие задачи:
обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;

служить развлекательным и игровым центром;

в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач;

обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для преподавателей;

знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Примеры использования интерактивной доски

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Способов применения интерактивной доски на занятиях в детском саду может ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах.

Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.

Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской. Итак, вот самый простой способ использования интерактивной доски педагогом - демонстрация готовых презентаций.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:

Начальные знания устройства компьютера

Работа в программах: Word, PowerPoint

Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).
Работа с детьми. Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.

Интерактивная доска позволяет сохранить заметки в виде файлов на персональном компьютере для последующей раздачи отпечатанных копий каждому из педагогов или рассылки. Все рисунки, сделанные маркером на доске, можно также распечатать с помощью принтера. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами, в ней применены ультразвуковая и инфракрасная технологии для точного определения местоположения отметки маркера на доске.

Доска используется в работе с детьми: в совместной деятельности и как часть непосредственно образовательной деятельности, используются формы образовательной деятельности:« Образовательная ситуация», развивающие игры, игры-задания.

Тематика игр-занятий с интерактивной доской:

«Первые шаги в лето»

Совместная деятельность с детьми: «Наша елочка»

В инструментах выбираем «Призма», затем выбираем треугольник и с помощью их рисуем елочку, нужно обратить внимание, курсив на интерактивной доске немного выше электронного маркера. Затем выбираем прямоугольник и рисуем ствол у елочки. При помощи кружочков рисуем укращение для елочки. Выбираем «Цвет заливки» в палитре выбираем цвет и украшаем игрушки, так же выбираем цвет и заливаем елочку.

Данное средство используется в реализации содержания образовательных областей»Познание». «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация».

Выполнение проектных работ в графическом редакторе.

Задается тема рисунка. Дети по очереди выходят к интерактивной доске и дополняют общую картину своим изображением

Список используемой литературы.

Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976 г.

Компьютерно - игровой комплекс для дошкольников http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html

Ярусова Е.А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac203.html

Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8.

Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.

Другие статьи

Использование интерактивной доски на занятиях в ДОУ

Использование интерактивной доски на занятиях в ДОУ

«Использование интерактивной доски на занятиях НОД в ДОУ»

Недбальская И.В. заместитель директора по УВР МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17»

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Работа с детьми

Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.

Возможности интерактивной доски

Включение интерактивной доски

Для включения «ИД» необходимо найти ярлык « Star Board ». Двумя нажатиями кнопки мыши вы активизируете «Интерактивную доску».

Возможность данного инструмента позволяет нам добавлять информацию (делать надписи, подчеркивать слова);

- и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране.

Позволяет нам выбирать различные типы линий по цветовой гамме

При помощи цвета мы можем разнообразить цветовую гамму, что позволит преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.

Палитра необходима для выбора инструмента для рисования и выбора стиля.

Выберите толщина линии, появится следующий диалог.

Выбор толщины линии необходим нам при построении различных фигур, более четком рассмотрении какой-то области в определенной теме и тд.

Используя ластик вы можете удалить определенный фрагмент и тд. Нарисованные объекты можно стирать.

Данный инструмент убирает всю информацию

При использовании данного инструмента можно использовать разные типы файлов.

1. Презентация «Маща и медведь»

2. Видео «Занятие по ПДД»

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Безопасность при работе с интерактивной доской

Икшинская средняя общеобразовательная школа Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
100 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 25
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 12
  • Условия обучения и документы - 16
  • Учащиеся и выпускники - 10
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 15
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 10

Общая сумма баллов - 100

Охрана труда при работе с компьютером в ДОУ - Логопедия - Каталог статей - МОУ ДПО - Методический центр

учитель-логопед 1 квалификационная категория

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения для дошкольников несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна. Однако компьютеризация образования и досуговой деятельности имеет ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье ребенка.

Поэтому очень важно соблюдать определенные правила и технику безопасности при организации занятий с детьми дошкольного возраста в компьютерном кабинете.

Для безопасной работы за компьютером следует обратить внимание на некоторые ключевые моменты, которые позволяют не только уменьшить вредное воздействие при работе за компьютером, но и помогут в организации компьютерного кабинета.

Организованная образовательная деятельность (занятия) в дошкольных образовательных учреждениях с использованием компьютера для детей 5 - 7 лет проводится не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Количество таких занятий не должно превышать одного в день.

Существуют общие требования безопасности:

1.1. К работе с компьютером допускаются воспитанники с 5 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.При работе с компьютером воспитатели и воспитанники должны соблюдать правила поведения, расписание занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе с компьютером возможно воздействие на воспитанников следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • неблагоприятное воздействие на организм человека
  • электромагнитных излучений;
  • неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона;

1.4. Кабинет, где установлены компьютеры, должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.

1.5. В работе с компьютером нужно соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожа­ротушения.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом педагогу.

1.7. В процессе работы с видеотерминалами воспитатель следит за соблюдением порядка, правил личной гигиены, содержанием в чистоте рабочего места.

Существуют требования к соблюдению правил безопасности перед началом работы:

2.1. Тщательно проветрить кабинет и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 19 - 21° С, относительная влажность воздуха в пределах 62- 55%.

2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеотерминалов.

2.3. Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

Требования безопасности во время работы:

3. 1. Не включать видеотерминалы без разрешения педагога.

3.2. Недопустимы занятия за одним видеотерминалом двух и более человек.

3.3.При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

3.4. Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12 -15° на расстоянии 55 – 65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена.

3.5..Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабиль­ным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

. 3.1.Сидеть при работе за компьютером надо свободно, не напряженно, сохраняя стройную осанку, без перегибов корпуса вперед или назад.

3.1 Голову следует держать прямо, достаточно высоко, не сгибая шейных позвонков.

3.2 Плечи должны сохранять естественное положение и не приподниматься при письме.

3.3 Опираться на спинку обычного стула не следует, но сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания.

3.4 При посадке на край стула возникает напряжение мышц, увеличивается общая нагрузка на позвоночник и ноги. Такой посадки следует избегать.

3.5 Локоть, предплечье и кисть должны находиться на уровне клавиатуры.

3.6 Ноги должны быть согнуты в колене, стоять на полу ровно.

3.7 Совершенно недопустимо сидеть в положении «нога на ногу».

3.8 Ноги должны доставать до пола.

3.9 Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать: для воспитанников в возрасте 5 лет - 10 мин. для воспитанников 7 лет - 15 мин.

3.10 Не рекомендуется использовать в кабинете для написания ин­формации меловую доску.

Требования «Как вести себя в аварийных ситуациях:»

4.1 В случае появления неисправности в работе видеотерминала следует выключить его и сообщить об этом педагогу.

4.2 При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом педагогу.

4.3 При поражении электрическим током немедленно отключить ви­деотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрацию учреждения.

Требование безопасности по окончании работы:

5.1. С разрешения педагога выключить видеотерминалы и привести в порядок рабочее место.

5.2 Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета.

Наряду с инструкцией по охране труда существуют санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

Утверждены Главным государственным санитарным

врачом Российской Федерации 25 марта 2003 года,

введены с 20 июня 2003 года.

Зарегистрировано в Минюсте России

8 апреля 2003 г. № 4392

2.4. Требования к оборудованию помещений:

2.4.11. Оборудование и эксплуатация компьютерного класса (кабинета) должны соответствовать действующим санитарным правилам.

2.5.9. Искусственное освещение в помещениях для занятий с ком­пьютерами обеспечивают системой общего равномерного освеще­ния. В качестве источников света используют (12слайд) лампы типа ЛБ,(13 слайд) светильники серии ЛП036 с зеркализованными решетками.

Требования к организации режима дня и учебных занятий:

Занятия с использованием компьютеров для детей 5—7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю: в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.(14 слайд) После занятия с детьми проводят гим­настику для глаз.

Непрерывная продолжительность работы с ком­пьютером на развивающих игровых занятиях

- для детей 5 лет не должна превышать 10 минут

- для детей 6—7 лет — 15 минут для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокра­щена:

- для детей 5 лет до 7 минут,

- для детей 6 лет — до 10 минут.

Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности, а по силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими техническими средствами.

Следует отметить, что в дошкольном возрасте в условиях ДОО нет острой необходимости широко использовать ПК. В дошкольном возрасте это не является первоочередной задачей. Гораздо важнее - работа по созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребенка в современном информационном обществе.

Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

1. "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" СанПиН 2.4.1.1249-03

2. "Охрана труда и техника безопасности в ДОУ" Издательство «Учитель» Волгоград 2013г авторы: Гладышева Н.Н. Мальцева Н.А.

3. "Безопасность дошкольного образовательного учреждения" издательство «Сфера» Москва2007 г автор: Л.И. Лукина