Руководства, Инструкции, Бланки

протокол об отказе от проведения закупки по 223 фз образец img-1

протокол об отказе от проведения закупки по 223 фз образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Просмотр темы - отказ от закупки на стадии оценки заявок (223-ФЗ)

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Всем дня доброго! Ищу совета.
Заказчиком проводится тендер. Допущено к участию несколько заявок, несколько отклонено. На стадии оценки заявок заказчиком выявлены существенные ошибки в собственных сметах, таким образом дальнейшее рассмотрение по лоту вообще не целесообразно.
ВОПРОС: как отказаться от закупки?
Положение есть. Положением прописано только об отказе от заключения договора с победителем. В извещении есть условие об отказе от проведения за 3 дня до срока окончания.
Формально понимаю, закономерных оснований дя прекращения процедуры нет, но, увы, задача поставлена - отменить. КАК. Не волнует!
Может кто-либо сталкивался?

Отказывайтесь и все. Дальше в КО будете объяснять почему нарушили условия положения (если будет подана жалоба)


_________________
С уважением,
Евсташенков Александр Николаевич,
заместитель руководителя
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru

Другие статьи

Организация, осуществляющая закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки Организация, осуществляющая закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", провела запрос предложений, в результате определился победитель. Протоколы выложены на официальном сайте. В документации о закупке указано, что заказчик имеет право отменить закупку на любом этапе. Может ли организация отменить закупку и изменить протокол, указав в нем, что произошла техническая ошибка и победу одержал участник, чьё предложение было ранее отклонено, и если да, то в каком порядке? Какие риски возможны в данном случае?

Организация, осуществляющая закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", провела запрос предложений, в результате определился победитель. Протоколы выложены на официальном сайте. В документации о закупке указано, что заказчик имеет право отменить закупку на любом этапе. Может ли организация отменить закупку и изменить протокол, указав в нем, что произошла техническая ошибка и победу одержал участник, чьё предложение было ранее отклонено, и если да, то в каком порядке? Какие риски возможны в данном случае?

12 августа 2014

Напомним, что Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) устанавливает только общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к такой закупке видами и категориями юридических лиц, перечисленными в ч. 2 ст. 1 этого Закона (далее - заказчики). Закон N 223-ФЗ не определяет непосредственно порядок закупки, а только требует от заказчиков разработать и утвердить положение о закупке. Именно этот документ регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров (ст. 2 Закона N 223-ФЗ, смотрите также письмо Минэкономразвития РФ от 02.09.2011 N Д28-317, раздел 8 разъяснений по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", направленных письмом ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12). Очевидно, что это касается и возможности отмены процедуры закупки.

При этом, поскольку исходя из п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ и ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) сферы действия этих Законов не пересекаются, ограничения на срок отмены конкурентной закупочной процедуры, установленные последним Законом, к отношениям, регулируемым Законом N 223-ФЗ, не применяются.

Таким образом, положением о закупке и (или) документацией о конкретной закупке может быть предусмотрена отмена процедуры закупки на любой стадии, в том числе и на стадии заключения договора, например, по причине выявления в документации технической ошибки, делающей невозможным исполнение договора на условиях, установленных документацией.

В то же время должны заметить, что отмена закупки по смыслу данного термина подразумевает полное прекращение процедуры, в том числе и отказ от заключения договора (сравните с ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ). Описанные же в запросе действия с изменением протокола, по нашему мнению, представляют собой, скорее, пересмотр итогов закупочной процедуры. Причем получается, что победителем будет признан участник, заявка которого была ранее отклонена, а значит, данная заявка не рассматривалась в порядке, установленном положением о закупке и документацией об этой конкретной закупке. Полагаем, что такие действия заказчика могут быть обжалованы другими участниками закупки на основании ч. 9 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, поскольку исходя из ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, именующей положение о закупке правовым актом, оно обязательно, прежде всего, для самого заказчика.

Сказанное является нашим экспертным мнением, примеров правоприменительной практики по аналогичным вопросам нам обнаружить не удалось.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Протокол об отказе от проведения закупки по 223 фз образец

VI. Порядок размещения информации об отказе

от проведения закупки

30. В случае если положением о закупке, размещенном на официальном сайте, предусмотрено размещение на официальном сайте информации об отказе заказчика от проведения закупки и заказчиком принято решение об отказе от проведения закупки, документ, содержащий сведения об отказе от проведения закупки, размещается на официальном сайте.

В случае если положением о закупке, размещенном на официальном сайте, не предусмотрено размещение на официальном сайте информации об отказе заказчика от проведения закупки, заказчик вправе разместить на официальном сайте документ, содержащий сведения об отказе от проведения закупки.

31. Для размещения на официальном сайте сведений об отказе заказчика от проведения закупки представитель заказчика в закрытой части официального сайта формирует документ, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки:

дата принятия решения;

основание принятия решения.

В случае необходимости представитель заказчика может вместе с документом, содержащим основные сведения об отказе от проведения закупки, разместить электронные виды документов, содержащих в том числе решение об отказе от проведения закупки.

32. Сведения об отказе заказчика от проведения закупки считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 31 настоящего Положения.

VII. Порядок размещения протоколов, составленных

в ходе закупки, и информации об изменении договора

33. Для размещения на официальном сайте протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в закрытой части официального сайта выбирает форму протокола из имеющихся на официальном сайте форм протоколов или корректирует имеющуюся на официальном сайте форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

34. Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

35. Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

36. Протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, и документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения.

37. Для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

38. Измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения.

39. По окончании проведения процедуры закупки представитель заказчика в закрытой части официального сайта с помощью функционала официального сайта при необходимости может сформировать документ, содержащий следующие сведения о договоре:

а) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг;

б) сведения о сроках исполнения договора;

в) сведения об участнике закупки, с которым заключается договор.

40. Вместе с документом, содержащим сведения о договоре, представитель заказчика может разместить электронный вид такого договора и (или) его графический вид, другие документы в электронном и (или) в графическом виде, предусмотренные положением о закупке, размещенным на официальном сайте.

41. Документ, содержащий сведения о договоре, считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта документа, содержащего сведения о договоре, и размещенных с ним документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения.

42. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с данными, указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об изменении договора с указанием измененных условий договора формируется в закрытой части официального сайта представителем заказчика. Вместе с информацией об изменении договора представитель заказчика при необходимости может разместить электронную версию дополнительного соглашения о внесении изменений в договор и (или) его графическое изображение, другие документы в электронном виде, предусмотренные положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

43. Для внесения изменений в сведения о договоре представитель заказчика в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения вносит изменения в сведения о договоре и (или) размещает измененные электронные и (или) графические виды документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

44. Изменения в сведения о договоре считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктами 42 - 43 настоящего Положения.

Вправе ли автономное учреждение в положении о закупке предусмотреть возможность отказа от проведения закупки, извещение о которой уже размещено? Навиг

Вправе ли автономное учреждение в положении о закупке предусмотреть возможность отказа от проведения закупки, извещение о которой уже размещено?

Вправе ли автономное учреждение в положении о закупке предусмотреть порядок, по которому оно вправе отказаться от проведения закупки, в отношении которой размещено извещение о ее проведении и поданы заявки участниками?


Ответ: Учитывая судебную практику, автономное учреждение в положении о закупке может предусмотреть порядок, по которому оно вправе отказаться от проведения закупки, в отношении которой размещено извещение о ее проведении и поданы заявки участниками.

Обоснование: В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Законе N 223-ФЗ не приведены нормы, регулирующие процедуру отказа заказчика от проведения закупки (отмену закупки).

По нашему мнению, анализируя ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, следует заключить, что к иным связанным с обеспечением закупки положениям, которые регламентируются положением о закупке, могут относиться и положения об отказе заказчика от проведения закупки (отмене закупки).

Таким образом, автономное учреждение в положении о закупке может предусмотреть порядок, по которому оно вправе отказаться от проведения закупки, в отношении которой размещено извещение о ее проведении и поданы заявки участниками.

В Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 08.12.2014 N Ф06-17789/2013 суд указал, что Закон N 223-ФЗ определяет общие положения (разделы), которые должны включаться в положение о закупке, но не содержит каких-либо обязательных требований или ограничений к порядку проведения процедур закупки, в частности не устанавливает правила отмены закупочной процедуры. Следовательно, непосредственное содержание указанных разделов, а также правила отмены закупочной процедуры определяются заказчиком самостоятельно.

Реализация заказчиком права на отказ от закупочной процедуры может прервать сам процесс закупки, в том числе на этапе выбора победителя, но никак не нарушить установленный порядок выбора победителя.

Представляет интерес также Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.07.2014 N Ф03-2444/2014, в котором суд, отказывая в удовлетворении заявления о признании незаконными действий учреждения об отмене открытого аукциона в электронной форме, учитывал положения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и положения о закупке, из которых следовало, что право заказчика отказаться от аукциона, в случае если такой отказ имел место до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, ничем не ограничено. Суд отметил, что возможность отказа от проведения торгов предусмотрена ст. 448 Гражданского кодекса РФ.

Н.Н.Матюнина Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса
28.04.2015

Как правильно разместить на сайте отказ от применения 223-ФЗ?

Как правильно разместить на сайте отказ от применения 223-ФЗ?

Бюджетное учреждение. Хотим отказаться от 223-ФЗ, перейти целиком на 44-ФЗ. Создали приказ. Как нужно разместить его на сайте? Внести изменения в Положение и прикрепить приказ? Или как вообще это делается? Можно конечно ничего не делать и работать только по 44-ФЗ, закон этого не запрещает, но ежемесячная отчетность по 223-ФЗ остается, ее все равно нужно размещать, а этого очень не хочется и так работы хватает.

17 Декабря 2015, 15:59 Ольга, г. Краснодар

Ответы юристов (5)

г. Нижний Новгород

Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок в соответствии с нормами Федерального закона № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году. Положение разрабатывается на финансовый год и если Вы сейчас работаете по 223-ФЗ, то нельзя просто разместить приказ и перестать по не му работать. Я так понимаю этот год вы дорабатываете по 223-ФЗ, а с 2016 просто переходите на 44-ФЗ. Получаете ЭЦП в казначействе. Приказ это ваш внутренний документ сделаете его, но размещать его нигде не нужно.

18 Декабря 2015, 15:02

Уточнение клиента

Да конечно мы дорабатываем этот год по 223, по 44 мы и так работаем. Но если ничего не разместить, потом при проверке конт. органом один наш внутренний приказ обеспечит ли нам алиби, при не размещении ежемесяной отчетности по договорам по 223? Или все равно нужно публиковать отчетность с нулями?

18 Декабря 2015, 16:30

Есть вопрос к юристу?

г. Нижний Новгород

Если я правильно понимаю вы говорите про отчеты с 0 по 223-ФЗ, которые не хотите размещать со следующего года, так как будете работать уже по 44-ФЗ. Я помню что отчетность с нулями формируется в случае работы по 223-ФЗ при отсутствии заключенных договоров. Если Вы официально переходите на 44-ФЗ, вся ваша отчетность соответственно будет проходит по 44-ФЗ. Это логично и наше подведомственное учреждение, которое должно было работать по 223-Фз, но по ряду причин не опубликовало Положение и работала по 44-ФЗ никаких отчетов по договорам в рамках 223-ФЗ не делало. После недавних проверок им ничего по этому поводу не говорили контролирующие органы. Так что думаю, что нет.

18 Декабря 2015, 16:52

Уточнение клиента

Но у нас опубликованно Положение. На сайте можно только внести изменения в Положение, а как опубликовать, что оно утратило силу и больше недейтвительно?

18 Декабря 2015, 16:59

г. Нижний Новгород

У меня к вам вопрос, а почему вы вообще решили, что можете отказаться от 223-ФЗ и выбрать 44-ФЗ. Ст1 223-ФЗ насколько я сейчас поняла устанавливает обязанность, а не право выбирать.

18 Декабря 2015, 17:16

Уточнение клиента

Потому что внебюдженых средств у нас не так много, ими мы оплачиваем договора до 100тыс и до 400 тыс. и в договорах прописываем соблюдение требований ст93, ч1 п.4,5 44ФЗ

18 Декабря 2015, 17:38

г. Нижний Новгород

Ну и что немного внебюджетных. Эти немного вы и закупаете по 223-ФЗ. Значит у Вас 2 плана и вы работаете и по 223-Фз внебюджет и и по 44-ФЗ бюджет. Вчитайтесь внимательно.

Настоящий Федеральный закон устанавливаетобщие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4)бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

Мое мнение вы не можете отказаться от 223-ФЗ

18 Декабря 2015, 17:44

Уточнение клиента

Получается если бы мы не публиковали положение, то автоматически работали по 44, а так значит, что и отказаться нельзя

18 Декабря 2015, 18:00

г. Нижний Новгород

Да, только на Вас бы штраф наложили за то, что Вы не опубликовали положение. Я вам расскажу на своем примере. Вспомнила в процессе переписки. Наше курируемое учреждение которое подпадает под пп1 п2 сто 223-ФЗ получило субсидию в середине года 4 млн рублей. Надо закупать. Положение они не опубликовали, мы решили работать по 44-ФЗ. Провели конкурс в рамках 44-ФЗ. Конкурс несостоялся пришла только 1 заявка и соответственно заключаем контракт с единственным участником, но прежде согласовываем это с антимонополкой. Антимонополка нам не хотела согласовывать эту закупку, так как говорила, что наше учреждение должно было работать по 223-ФЗ. А если они вовремя не опубликовали Положение хотели на них штраф наложить за это. Штраф большой там, так что вы все правильно сделали. Просто по закону получается это обязанность, а не право работать по 223-ФЗ или по 44-ФЗ. Подпадаете под перечень по 223-ФЗ значит работаете.

18 Декабря 2015, 18:16

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.