Руководства, Инструкции, Бланки

резюме водителя международника образец беларусь img-1

резюме водителя международника образец беларусь

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Резюме водителя международника образец беларусь

Водитель-международник

от 2 000 бел. руб.

  • постоянная
  • работа на территории работодателя
  • Полный день
Описание вакансии

R Group приглашает водителей-международников, которые готовы покорять новые страны вместе с нами!
Вы готовы работать и зарабатывать?

Требования
  • Требуются права категории E

соответствие одному из условий:
Опыт работы по категории "Е" по ЕС от 1 года
Опыт работы по категории "Е" по РФ от 2 лет

  • Работа предполагает командировки
  • Возможность профессионального и карьерного роста
  • Разъездной характер работы
  • Оплата сотовой связи
  • Оформление, отпуск, больничный и пр. по ТК
  • Служебный автомобиль

Мы рады Вам предложить:
Собственный парк новых автомобилей ведущих европейских производителей (EURO-4, EURO-5);
Своя современная ремонтная база;
Постоянные загрузки по направлениям: страны EU, RUS, KZ и др.;
Стабильный и честный доход!
Мы Вам гарантируем:
Официальное трудоустройство, социальные гарантии;
Хорошие и комфортные условия труда;
Стабильный и высокий доход;
Визовое обеспечение, оформление страхового полиса, карточки водителя;
Оплата корпоративной сотовой связи;
Дружную и сплоченную команду и поддержку Компании!
Мы ценим Ваш труд!
Вместе мы преодолеем тысячи километров!
Зарплата: от 20 000 000 руб. - до деноминации/ от 2 000 руб. - после деноминации.

Смотрите также:

Видео

Другие статьи

Резюме: Водитель-международник

Водитель-международник

Березино. Борисов. Вилейка. Воложин. Дзержинск. Жодино. Заславль. Клецк. Копыль. Крупки. Логойск. Любань. Марьина Горка. Молодечно. Мядель. Несвиж. Слуцк. Смолевичи. Солигорск. Старые Дороги. Столбцы. Узда. Фаниполь. Червень

Барановичи. Белоозерск. Береза. Высокое. Ганцевичи. Давид-Городок. Дрогичин. Жабинка. Иваново. Ивацевичи. Каменец. Кобрин. Коссово. Лунинец. Ляховичи. Малорита. Микашевичи. Пинск. Пружаны. Ружаны. Столин

Барань. Бешенковичи. Браслав. Верхнедвинск. Глубокое. Городок. Дисна. Докшицы. Дубровно. Лепель. Лиозно. Миоры. Новолукомль. Новополоцк. Орша. Полоцк. Поставы. Россоны. Сенно. Толочин. Ушачи. Чашники. Шарковщина. Шумилино

Большая Берестовица. Березовка. Волковыск. Вороново. Дятлово. Зельва. Ивье. Кореличи. Лида. Мосты. Новогрудок. Островец. Ошмяны. Свислочь. Скидель. Слоним. Сморгонь. Щучин

Брагин. Буда-Кошелево. Василевичи. Ветка. Добруш. Ельск. Житковичи. Жлобин. Калинковичи. Корма. Лельчицы. Лоев. Мозырь. Наровля. Октябрьский. Петриков. Речица. Рогачев. Светлогорск. Туров. Хойники. Чечерск

Белыничи. Бобруйск. Быхов. Глуск. Горки. Дрибин. Кировск. Климовичи. Кличев. Костюковичи. Краснополье. Кричев. Круглое. Мстиславль. Осиповичи. Славгород. Хотимск. Чаусы. Чериков. Шклов

Водительское удостоверение, соответствующее международному образцу

Удостоверение водителя-международника: алгоритм его получения в Беларуси

В настоящее время большинство компаний стремиться выйти на международный рынок. Этот шаг является главным для развития бизнеса.

Для того, что бы управлять автомобилем за рубежом, будь то собственный транспорт или взятый в аренду, понадобится водительское удостоверение, соответствующее международному образцу.

Этот документ является переводом водительских прав на иностранный язык. Его основой является национальное удостоверение.

Получить данный документ можно, придерживаясь простого алгоритма.

1. Сначала нужно пройти врачебную комиссию для получения медицинской справки. Эту процедуру можно сделать в любом медицинском учреждении, имеющем лицензию. Данная справка имеет единый образец. Лучше всего проходить медосмотр в учреждении по месту жительства. Для прохождения медосмотра необходимо иметь при себе паспорт, а также две фотографии.

Требования к фотографиям не слишком строгие, можно даже заправить собственный принтер, купив картриджи в Минске. и распечатать фотографии дома. Фото может быть даже черно белым. Требования предъявляются только к размерам (3 на 4) и бумага должна быть матовой для четкости постановки печати. Для распечатки фотографий лучше всего купить струйный принтер .

Струйные технологии в домашних принтерах уже сформировали славу этих современных приборов, как фотопринтеров. Качество распечатанных снимков не уступает студийным фото.

В поликлинике вам предложат пройти специалистов по определенному списку. Кроме того, вам необходимо будет посетить психоневрологический диспансер и получить справку о том, что вы не состоите на учете.

Отказать в выдаче справки могут при серьезных заболеваниях зрения и слуха, эндокринной системы, патологий верхних и нижних конечностей, нервных расстройствах, употреблении алкоголя и наркотиков.

2.Если справка уже имеется на руках, далее следует произвести оплату государственной пошлины.

3.Следующим шагом является подготовка всех необходимых бумаг. Пакет должен содержать: заявление о выдаче водительского документа; паспорт; медицинскую справку; национальные водительские права; квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины.

4. Собранные документы представьте в отделение ГАИ по месту жительства. Дополнительные тесты, беседы и экзамены не потребуются.

5.О времени получения нового документа вы узнаете при сдаче пакета документов.

Все вышеперечисленные шаги описаны для тех, водителей у кого уже были права на вождение и нужно произвести их обмен.

Обмен документа обязательно осуществляется в случае изменения фамилии, имя или отчества, устранения неточности в записях.

Заменяется документ в том случае, когда он поврежден, и не может далее использоваться или когда истек срок его действия.

Если права утеряны, можно в течение месяца пользоваться временным разрешением на вождение. Далее выдаются новые права и талон.

Где найти водителя-международника?

Эксперт: страны Балтии мешают ЕС отменить санкции против РФ
  • Подборка Аварий Грузовиков (ВИДЕО)
  • Продается шиномонтаж недалеко от Великого Камня
  • Самодельные колеса из камер УАЗа
  • Платон: как создавался бренд платы за тонны

  • Где найти водителя-международника?

    Время неумолимо, и опытные водители уходят на заслуженный (вот пример, когда это слово не употребишь в «дежурном» смысле!) отдых. Так получилось, что первые 10–15 лет становления международных перевозок в Беларуси главной головной болью перевозчика было приобретение подвижного состава, создание ремонтной базы, строительство гаражей, складов и офисов (далеко не каждый предприниматель пришел «на готовое», да и «готовое» требовало немалых затрат на ремонт и содержание). Что греха таить? — сама регистрация предприятия в те времена отнимала немало времени и нервов! Добавим к перечисленному периодически «штормящую» мировую экономику — и получим ответ на вопрос: почему с необходимостью решать кадровый вопрос спохватились так поздно.

    Каким видится выход?

    Ведущий инженер ОАО «Автомобильный парк № 3 (Могилев)» Татьяна Власова:

    — Водитель-международник — это не просто водитель, который участвует в международном процессе. Он проходит таможни, он проезжает по дорогам других государств. Он должен владеть иностранным языком, разбираться в документации. На нем лежит очень большая материальная ответственность. Кроме навыков вождения он должен быть компетентным во многих других вопросах, требующих знаний более высокого уровня. Поэтому решать вопрос нехватки кадров целесообразнее всего через их подготовку в специальных учебных заведениях.

    Директор УЧТП «Алвест» Александр Карпук:

    — Мы понимаем всю степень социальной ответственности бизнеса, однако нанимателю, с одной стороны, необходимо обеспечить достойную оплату водителям, чтобы они «не улетели в теплые страны», а с другой — сохранить конкурентоспособность по цене фрахта, ведь каждое повышение зарплаты приводит к 50 %-му росту отчислений от суммы повышения. Необходимо на законодательном уровне искать компромисс. Мы видим его в возможности переложить частично бремя отчислений на самих наемных работников. То есть, какой-то размер отчислений на каждого работника будет обязательным и законодательно определенным, а все, что выше — добровольным. Тем самым предоставим работникам возможность самим влиять на размер своей пенсии. Либо — внедрить регрессивную шкалу отчислений. Это очень деликатный вопрос, но обсуждать его надо.

    Директор «Чартер Кшиштофа Чаплицкого ЧУТИП» Елена Рыжая:

    — К сожалению, никуда не денешься от того факта, что водители порой уходят в транспортные организации, где, на их взгляд, условия оплаты лучше. Однако в нашей компании существует «костяк», который работает уже много лет. Нехватка подготовленных кадров чувствуется достаточно остро. Конечно, принимая на работу очередного водителя, стараемся видеть какие-то рекомендации. отзывы, но иногда «поджимает» так, что приходится набирать работников едва ли не с автошкол, с последующей стажировкой у более опытных коллег. Безусловно, курс на подготовку водителей в учреждениях Министерства образования — это очень правильный подход. Для того, чтобы просто водитель стал водителем-международником, требуется много времени. А ведь есть ребята, которые хотели бы сразу уйти в рейс, но перед ними стоит проблема возраста и нежелание руководства компаний брать людей без опыта работы в международных автомобильных перевозках. Получается замкнутый круг. Но если удастся наладить серьезный процесс обучения профессии водителя-международника, то этот же молодой человек придет на предприятие уже не с пустыми руками. Вместе с дипломом водителя-международника за его плечами будет серьезный багаж знаний, необходимый для быстрого вхождения в курс дела. Я, по крайней мере, с удовольствием принимала бы на работу таких молодых специалистов.

    Директор предприятия «Стэлкарго» А. А. Лапко:

    — Выход вижу в подготовке молодых кадров — выпускников профессионально-технических колледжей системы Министерства образования Беларуси. Программа обучения должна постоянно обновляться и идти в ногу со временем. А высокая оплата труда и социальная защищенность позволит сохранять костяк коллектива предприятия.

    Руководитель СООО «Брествнештранс» Н. А. Бойко:

    — Полностью поддерживаю системную работу, направленную на подготовку в стране водительского состава для международных перевозок в рамках учебных заведений. Со своей стороны, мы готовы на базе СООО «Брествнештранс» организовать учебный полигон, где можно будет не только отработать практические навыки, но и, учитывая наличие пункта таможенного оформления. посмотреть, послушать, потрогать, как говорится, собственными руками — что такое поехать на загрузку.

    Директор СП ООО «Курс» (Брест) П. С. Андриевич:

    — Особенности работы в приграничном регионе таковы, что наши водители более, чем водители из других регионов, свободны в выборе нанимателя, и потому неплохо «чувствуют» оценку своей работы. Еще одна особенность состоит в том, что водители приграничного региона хорошо знакомы с европейским сервисом, и для того, чтобы привлечь их на работу в белорусские предприятия, необходимо соответствовать тому высокому уровню, к которому они привыкли. На привлекательность рабочего места влияет не только заработок. Если при равных условиях оплаты труда по ту сторону границы водителю предложат новый автомобиль, в то время, как здесь ему приходится водить 15-летний, то, естественно, он уйдет к соседям. Не в последнюю очередь именно это заставляет руководителей приграничных предприятий активно обновлять транспорт.

    Водитель СП «РР-Транс» ООО Василий Вербицкий (25 лет):

    — Привлекательность профессии — в свободе. Несмотря на большую ответственность, в дороге никто на тебя не «давит», никто не командует. Ты сам себе хозяин. Что касается обучения, то это очень правильно, когда в одном месте можно будет получить и категорию, и навыки международных перевозок. Такие группы будут способствовать и популяризации профессии, ведь не секрет, что молодежь неохотно идет работать в международные перевозки.

    Водитель СП «РР-Транс» ООО Дмитрий Вербицкий, неоднократный призер конкурсов профмастерства и победитель 2009 года в личном зачете (отец Василия):

    — Будущие кадры должны готовиться в специальных учебных заведениях. Только в таком случае человек будет знать, где можно целевым образом получить образование именно для этой профессии. Я сам замечаю: для молодых ребят, которые проходят через курсы «БАМАП-ВЕДЫ», этого явно недостаточно. Получается так, что они делают ошибки, которые потом дорого обходятся и самому водителю, и предприятию.

    P. S. На нашем портале открылась новая рубрика «Биржа труда». Вы можете размещать Ваши резюме и вакансии совершенно бесплатно, достаточно только зарегистрироваться на нашем портале.

    Суточные водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов: платим без ошибок

    Суточные водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов: платим без ошибок.

    Виктор Статкевич, аудитор

    Оплата командировочных расходов водителям, осуществляющим международные перевозки (далее – водители-международники), имеет свои отличительные особенности по сравнению с оплатой командировочных расходов иным категориям работников и касается в первую очередь порядка возмещения расходов по проживанию вне постоянного места жительства (суточных). Это связано как с наличием специальных норм в отношении командирования работника для перевозки товарно-материальных ценностей на грузовом транспорте, так и со специфическими особенностями работы водителей, поскольку во время одной и той же командировки они могут доставлять и забирать грузы из пунктов назначения, находящихся в разных странах, для которых установлены разные нормы возмещения расходов по проживанию вне постоянного места жительства (суточных).

    Норму возмещения суточных водителям-международникам следует закрепить в локальном правовом акте

    В настоящее время нормы возмещения суточных при командировании работников за границу определены постановлением Минфина РБ от 30.01.2001 № 7 "Об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу" (далее – постановление № 7).

    Водителям-международникам оплата расходов за проживание вне постоянного места жительства (суточных) производится в размере не менее 40 % от установленных норм (п. 2 постановления № 7 ). Это означает, что организация может выплачивать им 40 % от общеустановленной нормы суточных при закреплении соответствующей нормы в своем внутреннем локальном нормативном правовом акте (положении по оплате труда, положении об оплате командировочных расходов и т.п.). Однако данная норма не ограничивает организацию в выплате суточных и выше установленного нижнего предела.

    В частности, по решению нанимателя суточные могут быть выплачены и в размере 50 %, 60 %, 100 % и т.п. от общеустановленной нормы суточных, а также сверх установленной законодательством нормы. так как законодательством установлен только минимальный предел. При этом выплаченные водителям суточные сверх 40 %, но не выше предельной нормы суточных, определенной постановлением № 7, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и в состав затрат, учитываемых при определении облагаемой налогом прибыли.

    Суточные сверх предельной нормы для целей бухгалтерского учета включаются в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг). Однако для целей налогообложения в соответствии с подп. 1.6 п. 1 ст. 131 Налогового кодекса РБ они не могут быть включены в состав затрат, учитываемых при налогообложении, так как будут являться "затратами на командировки, произведенными сверх норм, установленных в порядке, определенном Трудовым кодексом Республики Беларусь".

    Пример 1. Расчет суточных при закрепленной норме суточных в размере 40 %

    Водитель-международник командирован в Германию для перевозки груза по маршруту Гомель (РБ) – Дрезден (Германия).

    В локальном нормативном правовом акте организации предусмотрена выплата суточных водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, в размере 40 %.

    Установленная норма суточных для Германии – 40 евро в сутки.

    В данной ситуации за каждый день нахождения в пути (после пересечения границы и до въезда в Республику Беларусь, когда суточные будут возмещаться по нормам, установленным при командировании в пределах Республики Беларусь) водителю должны будут возмещаться суточные в размере 16 евро за каждые сутки (40 × 40 %).

    Суточные в полном объеме могут быть включены в себестоимость продукции (работ, услуг) и в состав затрат, учитываемых при определении облагаемой налогом прибыли.

    Пример 2. Расчет суточных при закрепленной норме суточных в размере 100 %

    В локальном нормативном правовом акте организации предусмотрена выплата суточных водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, в размере 100 % общеустановленной нормы суточных. С учетом данных примера 1 в таком случае за каждый день нахождения в пути (за исключением периода до пересечения границы и после въезда в Республику Беларусь, когда суточные будут возмещаться по нормам, установленным при командировании в пределах Республики Беларусь) водителю следует возмещать суточные в размере 40 евро за каждые сутки.

    Пример 3. Расчет суточных при закрепленной норме в размере более общеустановленной величины

    В локальном нормативном правовом акте организации предусмотрена выплата суточных водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, в размере 120 % от общеустановленной нормы суточных. С учетом данных примера 1 в этой ситуации за каждый день нахождения в пути (после пересечения границы и до въезда в Республику Беларусь, когда суточные будут возмещаться по нормам, установленным при командировании в пределах Республики Беларусь) водителю следует возмещать суточные в размере 48 евро за каждые сутки.

    Суточные в полном объеме могут быть включены в себестоимость продукции (работ, услуг).

    При этом для целей налогообложения в состав затрат, учитываемых при определении облагаемой налогом прибыли, могут быть включены только суточные в размере 40 евро.

    Оставшиеся 8 евро (48 – 40) включаются в состав затрат, неучитываемых при налогообложении.

    Важно! Анализ практики работы организаций в Республике Беларусь, осуществляющих деятельность в области международных автомобильных перевозок грузов, показывает, что подавляющее большинство из них не пользуется нормой п. 2 постановления № 7 и возмещает своим водителям суточные в размере 100 % от общеустановленной нормы, т.е. не ухудшая их правового положения по сравнению с иными категориями работников.

    Направление в служебную командировку сроком свыше 60 дней

    Возмещение суточных при проезде по территории иностранного государства и за время пребывания командированного работника за границей 60 и менее дней осуществляется в размерах норм суточных, установленных законодательством Республики Беларусь для работников, направляемых в командировки (п. 20 Инструкции о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.07.2010 № 115 ; далее – Инструкция № 115). В случае нахождения работника в командировке за границей более 60 дней выплата суточных начиная с 61-го дня осуществляется в размерах норм суточных, установленных законодательством Республики Беларусь для работников загранучреждений Республики Беларусь и других категорий работников при командировках в пределах государства, где находится загранучреждение (п. 21 Инструкции № 115 ).

    Помимо этого п. 2 постановления № 7 также определено, что работникам, направленным в служебную командировку продолжительностью свыше 60 дней в иностранные государства, в которых отсутствуют дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь (загранучреждения Республики Беларусь), оплата расходов за проживание вне места постоянного жительства (суточные) начиная с 61-го дня осуществляется в размере 70 % от установленной нормы. В число 60 дней, принимаемых для отсчета, будут входить как дни выбытия и проезда по территории Республики Беларусь и иных иностранных государств, так и дни фактического пребывания в стране командирования.

    Данные правила распространяются и на водителей, осуществляющих международные перевозки грузов.

    Пример 4. Расчет суточных с учетом срока командировки более 60 дней (в стране командирования есть загранучреждение Республики Беларусь)

    Водитель-международник был командирован в Данию (страна, в которой есть загранучреждение Республики Беларусь) с целью доставки груза по маршруту Минск (РБ) – Копенгаген (Дания) сроком на 65 дней.

    Локальным нормативным правовым актом предусмотрено возмещение суточных в размере 100 % от общеустановленной нормы.

    Установленная норма суточных для Дании – 41 евро.

    Возмещение суточных будет осуществляться в следующих размерах:

    – с 1-го по 60-й день командировки – исходя из размера суточных в сумме 41 евро;

    – с 61-го по 65-й день командировки – исходя из размера суточных в сумме 27 евро (норма суточных, установленная постановлением № 7 для работников загранучреждений Республики Беларусь и других категорий работников при краткосрочных командировках в пределах государства, где находится загранучреждение).

    Пример 5. Расчет суточных с учетом срока командировки более 60 дней (в стране командирования нет загранучреждения Республики Беларусь)

    Водитель-международник был командирован в Андорру (страна, в которой отсутствует загранучреждение Республики Беларусь) с целью доставки груза по маршруту Минск (РБ) – Андорра-ла-Велья (Андорра) сроком на 70 дней.

    Локальным нормативным правовым актом предусмотрено возмещение суточных в размере 100 % от общеустановленной нормы.

    Установленная норма суточных для Андорры – 60 швейцарских франков.

    Возмещение суточных будет осуществляться в следующих размерах:

    – с 1-го по 60-й день командировки – исходя из размера суточных в сумме 60 швейцарских франков;

    – с 61-го по 70-й день командировки – исходя из размере суточных в сумме 42 швейцарских франка – 70 % от установленной нормы суточных (60 × 70 %).

    При расчете суточных водителям-международникам имеет значение дата пересечения государственной границы Республики Беларусь

    Еще одним отличием возмещения суточных водителям-международникам от порядка возмещения суточных иным работникам (направленным в командировку на железнодорожном транспорте, автобусе, самолете и т.п.) является правило о том, что суточные в иностранной валюте по нормам страны командирования возмещаются только с учетом времени после пересечения границы Республики Беларусь.

    Так, возмещение суточных за время пребывания командированного работника за границей производится в иностранной валюте с включением дня отъезда из Республики Беларусь и дня прибытия в Республику Беларусь по нормам, установленным для государства, в которое направлен работник в командировку (п. 22 Инструкции № 115 ).

    При этом п. 22 Инструкции № 115 дополнительно определено, что для водителей-международников и лиц, командированных вместе с ними, днем отъезда (выбытия) из Республики Беларусь и днем прибытия в Республику Беларусь считаются дни пересечения Государственной границы Республики Беларусь.

    Пример 6. Расчет суточных с учетом времени пересечения границы

    Водитель организации был командирован для доставки груза из Могилева в Варшаву (Польша) с 1 по 12 июня 2014 г.

    1 и 2 июня 2014 г. он находился на территории Республики Беларусь (осуществлялась погрузка груза); 3 июня водитель выехал из Могилева по направлению к Польше для доставки груза, границу пересек 4 июня 2014 г.

    Возвратился в Республику Беларусь (пересек границу РБ) 12 июня 2014 г.

    Суточные за период нахождения на территории Республики Беларусь до дня выезда, в частности за 1, 2 и 3 июня 2014 г. будут возмещены в размере 60 000 руб. (норма суточных, установленная при командировании в пределах Республики Беларусь).

    Суточные за период с 5 по 12 июня 2014 г. будут возмещены по нормам Польши (35 долл. США).

    Примечание: с 18 июня 2014 г. норма суточных для Польши – 50 долл. США в сутки.

    Командировка в несколько иностранных государств с транзитом через Республику Беларусь

    Специфической особенностью работы водителей-международников являются перевозки по сложным маршрутам (одновременно в несколько стран, а также осуществление транзитных перевозок, в т.ч. через территорию Республики Беларусь).

    Так, при командировании водителей-международников, и лиц, командированных вместе с ними, в несколько иностранных государств с транзитом через РеспубликуБеларусь возмещение суточных следует производить:

    за время следования по территории государств – участников СНГ – в иностранной валюте с включением дня отъезда из Республики Беларусь и дня прибытия в Республику Беларусь по нормам, установленным для государства – участника СНГ, в которое направлен работник в командировку;

    за время следования по территории других иностранных государств – в иностранной валюте с включением дня отъезда из Республики Беларусь и дня прибытия в Республику Беларусь по нормам, установленным для того государства, в которое работник направлен в командировку;

    в случае, если день прибытия в Республику Беларусь совпадает с днем отъезда из Республики Беларусь, возмещение суточных производится в иностранной валюте по нормам, установленным для того государства, из которого прибыл работник (п. 22 Инструкции № 115 ).

    По разъяснениям специалистов Минтруда и соцзащиты РБ, требования п. 22 Инструкции № 115 означают, что при командировании водителя-международника, например, по маршруту Германия – Российская Федерация транзитом через Беларусь при выезде из Германии для выполнения задания в России суточные с момента выезда из Германии до въезда на территорию Республики Беларусь, включая день прибытия в Беларусь, возмещаются по нормам Германии и по нормам Российской Федерации – при выезде из Республики Беларусь на территорию России, включая день выезда из Республики Беларусь в Российскую Федерацию. За время следования по территории Республики Беларусь суточные возмещаются по нормам, установленным для возмещения суточных при командировках в пределах Республики Беларусь.

    Пример 7. Расчет суточных с проездом транзитом по Республике Беларусь (день въезда и выезда из Беларуси совпадают)

    Водитель был командирован для доставки груза из Германии в Российскую Федерацию с 1 по 10 июня 2014 г.

    Направляясь в Германию для загрузки, водитель пересек границу Республики Беларусь (РБ – Польша) 2 июня 2014 г.

    4 июня 2014 г. водитель загрузился в Германии и отправился в Российскую Федерацию.

    6 июня 2014 г. въехал на территорию Республики Беларусь (пересек границу Польша – РБ) и 6 июня выехал из Республики Беларусь (пересек границу РБ – РФ).

    8 июня 2014 г. водитель доставил груз грузополучателю на территории Российской Федерации.

    9 июня 2014 г. въехал на территорию Республики Беларусь (пересек границу РФ – РБ).

    10 июня 2014 г. водитель возвратился на предприятие.

    В рассматриваемом случае суточные должны быть возмещены следующим образом:

    – за 1 июня 2014 г. – в размере 60 000 бел. руб. (норма суточных для командировок в пределах Республики Беларусь);

    – за период со 2 по 6 июня 2014 г. – в размере 40 евро (норма суточных, установленная для Германии);

    – за период с 7 по 9 июня 2014 г. – в размере 30 долл. США (норма суточных, установленная для Российской Федерации);

    – за 10 июня 2014 г. – в размере 60 000 бел. руб. (норма суточных для командировок в пределах Республики Беларусь).

    Пример 8. Расчет суточных с проездом транзитом по Республике Беларусь (дни въезда и выезда из Республики Беларусь не совпадают)

    Водитель был командирован для доставки груза из Германии в Российскую Федерацию с 1 по 10 июня 2014 г.

    Направляясь в Германию для загрузки, водитель пересек границу Республики Беларусь (РБ – Польша) 2 июня 2014 г.

    4 июня 2014 г. водитель загрузился в Германии и отправился в Российскую Федерацию.

    5 июня 2014 г. въехал на территорию Республики Беларусь (пересек границу Польша – РБ) и 7 июня выехал из Республики Беларусь (пересек границу РБ – РФ).

    8 июня 2014 г. водитель доставил груз грузополучателю на территории Российской Федерации.

    9 июня 2014 г. въехал на территорию Республики Беларусь (пересек границу РФ – РБ).

    10 июня 2014 г. водитель возвратился на предприятие.

    В данной ситуации суточные должны быть возмещены следующим образом:

    – за 1 июня 2014 г. – в размере 60 000 бел. руб. (норма суточных для командировок в пределах Республики Беларусь);

    – за период со 2 по 5 июня 2014 г. – в размере 40 евро (норма суточных, установленная для Германии);

    – за 6 июня 2014 г. – в размере 60 000 бел. руб. (норма суточных для командировок в пределах Республики Беларусь);

    – за период с 7 по 9 июня 2014 г. – в размере 30 долл. США (норма суточных, установленная для Российской Федерации);

    – за 10 июня 2014 г. – в размере 60 000 бел. руб. (норма суточных для командировок в пределах Республики Беларусь).

    Детальный анализ нормы п. 22 Инструкции № 115 не вполне позволяет сделать вывод о порядке возмещения нормы суточных, рассмотренном в вышеприведенных примерах, которые основаны на разъяснении порядка применения норм Инструкции № 115 специалистами Минтруда и соцзащиты РБ.

    В частности, в соответствии с п. 22 Инструкции № 115 возмещение суточных при проезде по территории иностранного государства осуществляется исходя из нормы суточных, установленных для государства, в которое работник направлен в командировку.

    С учетом вышеизложенного при командировании водителя по сложному маршруту, например, Бельгия – Нидерланды – Германия – Российская Федерация (на последнем участке осуществляется загрузка груза в Германии и его доставка в Российскую Федерацию транзитом через территорию Республики Беларусь), страной, в которую работник направлен в командировку, будет страна, в которую он едет на каждом из этапов выполнения задания:

    – на участке Республика Беларусь – Бельгия страна командирования – Бельгия;

    – на участке Бельгия – Нидерланды страна командирования (в которую направлен водитель) – Нидерланды;

    – на участке Нидерланды – Германия страна командирования – Германия;

    – на участке Германия – Россия страна командирования – Россия.

    Соответственно исходя из требований п. 22 Инструкции № 115 при следовании по участку маршрута Германия – Россия страной командирования будет являться Россия, а значит, возмещение суточных следовало бы осуществлять исходя из нормы суточных, установленных для Российской Федерации.

    Отдельные организации в целях избежания претензий со стороны контролирующих органов в подобных ситуациях оформляют 2 факта командировки (например, Германия – Минск (забрать груз) и Минск – Москва (доставить груз)).

    Решение вопроса о применении нормы суточных (в рассматриваемой ситуации – Германия или Россия) имеет принципиальное значение, так как в случае применения норм Германии (нормы больше, чем нормы для Российской Федерации) и признания такого порядка неправомерным работники налоговых органов могут предъявить к организации требования о возмещении налогов вследствие неправомерного занижения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и подоходному налогу, а в случае применения норм Российской Федерации, а не Германии, претензии могут быть предъявлены контролирующими сотрудниками Департамента государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты вследствие нарушения трудовых прав работников, так как фразы "страна, в которую направлен в командировку" и "страна, из которой прибыл" не являются равнозначными.

    Выплата суточных в размере 50 %

    При выезде в командировку и возвращении обратно в тот же день работнику выплачиваются суточные в иностранной валюте в размере 50 % от нормы, установленной для государства, в которое направлен работник в командировку.

    Данная норма распространяется также и на водителей-международников.

    Пример 9. Расчет суточных при однодневной командировке

    Водитель был командирован для доставки груза по маршруту Витебск (РБ) – Смоленск (РФ) на 1 день – 17 июня 2014 г.

    В соответствии с Инструкцией № 115 суточные за этот день будут выплачены ему в размере 15 долл. США (30 долл. США ×50 %).

    Если командировка составляет более 1 дня, то суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 100 % от установленной нормы, в т.ч. и в случае, если день выезда из Республики Беларусь совпадает с днем возвращения в Республику Беларусь.

    Пример 10. Расчет суточных в случае, когда день выезда из Республики Беларусь совпадает с днем возвращения

    Водитель был командирован для доставки груза по маршруту Витебск (РБ) – Каунас (Литва) сроком на 2 дня – с 19 по 20 июня 2014 г.

    Фактически водитель выехал из Республики Беларусь (пересек границу РБ) 20 июня 2014 г. и 20 июня 2014 г. вернулся в Республику Беларусь.

    В соответствии с Инструкцией № 115 суточные будут выплачены в следующем размере:

    – за 19 июня 2014 г. – в размере 60 000 бел. руб.,

    – за 20 июня 2014 г. – в размере 30 евро (установленная норма суточных для Литвы в размере 100 %).

    Временная остановка в пути следования: как рассчитать суточные

    Еще одной отличительной особенностью возмещения суточных водителям-международникам является тот факт, что в случае временной остановки в пути следования применяемая норма суточных зависит от страны назначения и не зависит от времени (продолжительности) остановки на территории транзитных государств (п. 27 Инструкции № 115 ).

    Пример 11. Расчет суточных за время остановки в пути

    Водитель был командирован для доставки груза по маршруту Минск (РБ) – Дрезден (Германия) сроком на 10 дней с 1 по 10 июня 2014 г.

    Водитель выехал из Республики Беларусь (пересек границу РБ – Польша) 1 июня 2014 г.

    1 и 2 июня 2014 г. водитель пробыл на территории Польши (остановка в пути более 12 ч) и 2 июня 2014 г. выехал по направлению в Германию.

    Возвратился в Республику Беларусь он 10 июня 2014 г.

    В соответствии с Инструкцией № 115 суточные за все дни будут выплачены водителю в размере 40 евро (норма суточных для Германии).

    Возмещение суточных в случае наличия нескольких точек командирования

    На практике организации при возмещении суточных водителям-международникам сталкиваются с некоторыми трудностями, вызванными тем, что в ряде случаев водитель одновременно имеет несколько точек командирования (везет сборный груз в несколько стран, забирает обратный груз и везет его в Беларусь либо транзитом через Республику Беларусь в Российскую Федерацию и иные страны, останавливается в пути, ночуя в автомашине, и т.п.).

    При командировании водителей-международников одновременно в несколько стран пункт назначения (пункт командирования) следует определять на каждом из отрезков пути. Иными словами, норма возмещения суточных должна определяться с учетом страны назначения, в которой будет первая остановка для разгрузки (либо загрузки) груза.

    При этом пункт возвращения в Республику Беларусь пунктом командирования считаться не будет, поэтому необходимо применять норму возмещения расходов страны командирования последнего места разгрузки (либо загрузки) груза.

    Для более ясного понимания рассмотрим возникающие ситуации на конкретном практическом примере. Для сравнения расчетов примем срок командировки 15 дней, дату выезда – 1 июня 2014 г. дату возвращения – 15 июня 2014 г.

    Пример 12. Расчет суточных при международной перевозке грузов одновременно в несколько стран

    Водитель организации был командирован в Германию для доставки груза из Республики Беларусь в Германию, а также для загрузки в Германии и доставки нового груза в Российскую Федерацию транзитом через Республику Беларусь.

    Маршрут движения: г. Минск (загрузка) – Германия (разгрузка) – Германия (загрузка) – г. Минск (транзит) – Россия (разгрузка) – г. Минск (возвращение, порожний).

    Расчет суточных см. в таблице:

    Отметим, что еще одним сложным вопросом при определении нормы возмещения суточных является определение даты выезда в направлении пункта командирования, периода разгрузки (загрузки), пересечения границ и т.п.

    В данной ситуации могут быть использованы любые документы, подтверждающие направление движения водителя и его нахождение на территории того или иного государства, в котором находится соответствующий пункт командирования: путевой лист, чеки АЗС, документы, подтверждающие уплату сборов за движение по платным дорогам, приобретение страховых полисов, необходимых для участия в дорожном движении на территории определенных государств, тахограммы, квитанции гостиниц либо иных мест проживания, отчет водителя о выполнении задания по зарубежной командировке и т.п.

    Уважаемый коллега!