Руководства, Инструкции, Бланки

гидроусилитель газели инструкция ремонт img-1

гидроусилитель газели инструкция ремонт

Категория: Инструкции

Описание

Ремонт ГУРа

ГАЗ 31 Красное вино › Бортжурнал › Ремонт ГУРа

Начну с того что ГУР попросту начал ссаться! Потихоньку, потихоньку дозы доливки масла увеличивались. И дошло все это до того что на день полтора литра мне попросту не хватало(

Взял я отгул на работе и начал разбирать. Ко мне присоеденился товарищ Азат sharapov116 за что ему огромное спасибо за помощь.

Ну и вот! Поставили машину на домкрат. Сняли колесо. Сидим смотрим что дальше! Взяли библию волговода, где все написанно так просто что как будто человек который это все писал сам этого не делал. Ну и хрен с ними. Сняли карданчик со стороны салона. Слили жидкость, окрутили шланги.

Меня сразу предупредили что сошку сами не собьем! Пришлось откручивать гур от пальца. И вот незадача, при съеме повредили резьбу на пальце. Нужно теперь идти и покупать новый!

Ну значит сняли мы ГУР и повезли его к Сереге grafvirus. Он гидравлик, он скажет что и как. Разобрали, и О ЧУДО! Износа нет, люфта нет, все целое и невредимое) Это улыбнуло сразу. Решено было купить рем комплект и заменить все резиночки, прокладочки и сальники. Так и сделали.

Приехали обратно в гараж, начали ставить. Установили все быстро. Залили жидкость, завели двигатель чтобы начать прокачивать, так не тут то было. Из шланга появился фонтан! Видимо до этого давления не было в нем, так как все наружу вылитало, а тут он не выдержал!

Ну короч плюнули мы. собрали вещи, закрыли гараж и машину. И поехали домой. Сегодня буду добивать все.

P.S. Фоток мало так как никто не фотал! Руки были в масле и все такое) Сильно не пинайте! Всем спасибо!

Другие статьи

Ремонт ГУР Волга, Соболь, Газель, УАЗ

Неисправности системы ГУР отечественных автомобилей

После прогрева редуктора ГУР появляются закусывания руля (чаще при повороте налево)

Самая частая неисправность. У заводских редукторов может наступать уже через 40 тыс. км. пробега из-за конструктивного просчета.

Переборка редуктора с заменой манжет и колец на специальные по технологии фирмы Гидролаб.

Закусывания руля при плавном вращении только налево и только "на холодную". При прогреве проходит и может перетекать в неисправность, описанную выше.

Неисправность встречается на редукторах выпуска после конца 2006 года. Связана с новым типом манжеты на конце рулевого вала.

Переборка редуктора с заменой манжет и колец на специальные по технологии фирмы Гидролаб.

Постоянное или периодическое повышенное усилие на руле при повороте налево

Прорыв или выпадение верхнего сальника вала сошки. Может наступать уже через 30 тыс. км. из-за конструктивного просчета

Переборка редуктора с установкой втулки высокого давления.

Руль слишком легкий. Если толкнуть его и отпустить пытается сам довернуть до упора. При выключенном моторе имеется сильный люфт.

Поломка торсиона. Появляется после продолжительной езды (5 - 10 т.км.) с пробитым сальником вала сошки (руль тугой только налево) либо не работающим насосом.

Замена торсиона. Требуется специальный стенд.

Течь масла на ноги водителя

Негерметичность сальника, либо повреждение резинового колечка торсиона ( часто сопровождается люфтом в заделке).

Течь из под верхней или боковой крышки редуктора, либо из-под нижней крышки подшипника, либо из технологических отверстий, заделанных шариками

Дефекты резиновых уплотнителей либо попадание стружки в канавки резиновых уплотнительных колец

Переборка редуктора (иногда, правда, причиной может служить плохо затянутые болты крышки)

Стуки при резком качании руля на стоящем автомобиле с выключенным двигателем

Если люфт руля (регулировочным винтом) выбран, а после заводки стуки исчезают, то их причина кроется в ослабленном креплении торсиона (находиться внутри вала-золотника, и фиксируется штифтом)

До переборки редуктора по другим причинам устранять не имеет смысла. Опасности не представляет. Однако, скоро вызывает подтекание масла в салон. Также надо проверить отсутствие люфта в карданном шарнире и его креплении к валам. Этот люфт недопустим!

Переменное усилие на руле при его вращении. Усилие нарастает не плавно, а скачком. (на "бесшумных" редукторах модификации 103 не встречается)

Подклинивание золотника. Причиной может быть плохо подобранная пара золотника, либо маленький поршень. У Волги причина может скрывается не в редукторе а в карданной передаче рулевой колонки (биение).

Поставить руль в положение максимального подклинивания, отпустить и затянуть болты крепления рулевой колонки. Часто помогает. Либо попытаться переставить карданчик другим концом, заменить его. Если это не помогает то притереть золотник, восстановить соостность золотника и, если необходимо, заменить корпус редуктора с подбором поршня.

У а/м Соболь руль легко вращается налево до среднего положения, потом еще пол оборота и резко становится тяжелее. В обратную сторону идет легко.

при нормальном давлении в системе, причина кроется в заедании подшипников маятникого рычага.

переборка левого маятникого рычага

ГУР не "гурит". При повороте руля раздается визг из под капота

неправильная сборка золотника редуктора (см. также неисправности насоса)

переборка и правильная сборка (такой ГУР однажды попался из магазина)

Неустранимый люфт руля

Hеправильная регулировка преднятяга подшипников винта-гайка. Она осуществляется винтовой заглушкой (в нижней части редуктора) на заводе. Эта неисправность встречается редко.

Переборка редуктора с регулировкой.

Назойливый сип гидроусилителя даже при малых отклонениях руля при движении

Регулировка зазора зубчатого зацепления в редукторе выполнена неправильно. Зацепление перетянуто.

У волги отпустить немного регулировку зазора (вращая регулировочный винт по часовой стрелке (завинчивать внутрь) на 0.5 - 1 оборот)

Умеренный сип при работе гидроусилителя

Неисправностью не является.

Как работает гидроусилитель руля и его устройство

Принцип и схема работы гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля (ГУР) является одним из важных изобретений, которое облегчает управление транспортным средством. Ни для кого не секрет, что управление автомобилем — утомительное занятие. Особенно если управлять приходиться грузовым автомобилем, для выполнения маневра которым водитель должен приложить не малые усилия для поворота руля. Именно с этой цель был создан данный агрегат. В этой статье я расскажу о том, как работает гидроусилитель руля, а также рассмотрим принцип и схему его работы.

Функции гидроусилителя

Гидроусилитель создали для того, чтобы облегчить управление авто. Его главной функцией является обеспечение облегченного поворота руля при выполнении определенного маневра. К тому же, наличие данного устройства в рулевом управлении способствует повышению маневренности транспортного средства за счет того, что водителю теперь не нужно прилагать повышенное усилие для поворота руля. ГУР также способствует повышению безопасности при возникновении некоторых непредвиденных ситуаций на дороге. Он смягчает вибрацию на руле от колес, когда авто наезжает на камень или другую неровность. Также он обезопасит водителя в случае внезапного прокола колеса (он удерживает руль в прямолинейном направлении), таким образом, автомобиль не изменит направления.

Схема гидроусилителя руля и элементов

Гидроусилитель представляет собой важный узел рулевого управления автомобиля. Он состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, соединительных шлангов, рабочей жидкости, бочка. Рассмотрим каждый из составляющих более детально.

  • Насос. Данное устройство обеспечивает всю систему требуемым давлением для создания циркуляции масла. Чаще всего для современных автомобилей используют пластичные насосы. Все по тому, что у них высокий коэффициент полезного действия, и при этом имеют повышенный срок эксплуатации. Насос, как правило, располагается на силовом агрегате. Работа привода осуществляется за счет ременной передачи, которая взаимодействует с коленчатым валом.
  • Распределитель. Данный элемент предназначен для направления и распределения рабочей жидкости (масла) в определенные полости цилиндра, а также подает его обратно в бочок. Существует два вида распределителей: роторный и осевой. Это зависит от того, каким образом происходит движение золотника. В случае, когда он имеет поступательные движения, то распределитель называется осевым. Роторным он называется, когда золотник вращается. Распределитель может располагаться как на валу с рулевым механизмом, так и элементах рулевого привода. Данный элемент является высокочувствительным к загрязнению масла.
  • Гидроцилиндр. Данный элемент системы гидроусилителя приводит в действие поршня и шток под воздействием на них масла, которое подается под давлением. Поворот колес происходит посредством рычагов. Он может встраиваться на рулевом механизме, а также его можно увидеть между приводом и кузовом автомобиля.
  • Соединительные шланги. Такие элементы просто необходимы в системе гидроусилителя руля. Их основная работа — обеспечение беспрепятственного хода рабочей жидкости по всему механизму. Все соединительные элементы можно разделить на два типа: низкого и высокого давления. Шланги низкого давления предназначены для возврата масла из бачка в насос и, после отработки, обратно в бачок. Второй вид шланга обеспечивает подачу жидкости между цилиндром, насосом и распределителем.
  • Рабочая жидкость. Это специальное масло, которое обеспечивает подачу усилия к гидроцилиндру от насоса. Также оно обеспечивает смазку всех элементов системы.
  • Бачок. Емкость для хранения и циркуляции рабочей жидкости. Бачок имеет специальный фильтр, с помощью которого обеспечивается очистка подаваемой жидкости в систему. Также он имеет щуп со специальными отметками, который предназначен для проверки уровня масла.
Как работает ГУР

Не сложно догадаться, что одним из ключевых элементов в системе гидроусилителя является золотник. Именно от его положения зависит процесс работы тех или иных элементов. Принцип и схема работы гидроусилителя с роторным или осевым движением золотника не имеют значительных отличий.

Принцип работы гидроусилителя руля состоит в следующем: когда руль неподвижного золотника находится в центральном положении, его удерживают специальные центрирующие пружины. В этом же положении рабочая жидкость свободно двигается по всей системе, при условии правильного расположения распределителя. В это же время насос работает усиленно, его задачей на данном этапе — прогон масла по усилителю. Насос работает не зависимо от того, происходит поворот колес или нет. Его основной задачей является прокачка жидкости по всей системе.

При условии, что руль поворачивается, происходит перемещение золотника. Он, переместившись, перекрывает сливную магистраль и в одну из полостей цилиндра под давлением подается рабочая жидкость. В это же время элементы поршня и шток под воздействием на них жидкости под давлением поворачивают колеса и корпус распределителя в сторону движения золотника. Корпус распределителя настигает золотник лишь тогда, когда тот прекращает свое движение. Это говорит о том, что поворот выполнен. После выполнения маневра (когда руль находится в прямолинейном положении), золотник возвращается в нейтральное положение и открывается магистраль для слива жидкости.

Рассмотрим некоторые важные рекомендации по эксплуатации данного устройства.

Чтобы создать необходимые условия для правильной работы ГУР, необходимо правильно эксплуатировать транспортное средство, а также следить за некоторыми элементами гидроусилителя.

Чтобы избежать преждевременной замены деталей системы необходимо своевременно выполнять замену масла и фильтрующий элемент в бачке. Замена должна производиться не реже одного раза в два года.

Категорически запрещено использовать автомобиль, если насос для подачи рабочей жидкости вышел из строя. Это может привести к скоропостижному износу распределителя и остальных элементов рулевого управления, так как их работа невозможна в данном режиме. Желательно, при малейшей неисправности, отказаться от использования транспортного средства и как можно скорее заняться его ремонтом.

Так как большинство современных автомобилей оборудованы гидроусилителем, то крайне, необходимо знать все об этом механизме.

Видео « Устройство и принцип работы гидроусилителя руля»

На записи эксперт рассказывает о принципах и схеме работы гидроусилителя руля. Посмотрев видео, вы получите знание, которые пригодятся каждому автомобилисту.

Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР)

Магазин "Детали машин ГАЗ"
г. Москва,
Путилковское шоссе, стр. 1
Телефоны:
+7(926) 026-027-0
+7(916) 425-72-10
e-mail : info@gaz-engine.ru

Часы работы:
в будни с 9 до 19,
в выходные и праздники с 9 до 17


Почему именно мы?
  • Почти 15 лет наша компания является официальным представителем заводов ГАЗ и ЗМЗ.
  • Мы продаем только оригинальные запчасти ГАЗ.
  • Для постоянных клиентов у нас действуют скидки и особые условия покупки запчастей.

Об условиях постоянного сотрудничества вы можете узнать позвонив нам.

Ремонт насоса гидроусилителя

Нормальная работа современного автомобиля предполагает обязательное наличие гидроусилителя руля. Это дорогое устройство полностью оправдывает затраты на него, потому что обеспечивает не только комфортное управление автомобилем, но и способствует безопасности движения.

Что такое гидроусилитель руля и для чего он нужен?

Гидроусилитель руля (ГУР) — это сложный по устройству узел, в состав которого входят

За видимой простотой описания скрывается сложное высокоточное устройство, которое позволяет легко управлять автомобилями любой грузоподъёмности. При помощи гидроусилителя поворот руля даже огромного грузовика можно осуществлять незначительным движением руки.

Признаки поломки насоса ГУР на Газели

Выход из строя насоса ГУР на Газели может проявляться одним или совокупностью нескольких признаков:

требуется дополнительное усилие на руле при любых оборотах в обе стороны

подтекает жидкость откуда-то в районе ГУРа

резкий звук при повороте руля в любую сторону

заклинивание или повышенный шум при работе насоса, стук шкива и т.д.

При поломке насоса его следует отремонтировать или заменить. При замене лучше всего покупать оригинальные запасные части Cummins .

Демонтаж гидроусилителя руля

Для того, чтобы насос ГУР проверить или отремонтировать, следует снять весь узел. Для этого все прилежащие части сначала следует очистить, так как главный враг гидравлики — пыль и грязь. При снятии шлангов никакие загрязнения не должны попасть внутрь устройства.

Если течь была сильной, жидкости в бачке может остаться немного. Если же течь была незначительной, то следует откачать жидкость, насколько это возможно. Далее: откручиваем болты крепления рулевого вала, снимаем рулевые тяги и сам гидроусилитель руля. При снятии шлангов сливаем оставшуюся жидкость в какую-нибудь ёмкость.

Ремонт насоса ГУР

Насос ГУР, как и генератор Cummins, можно, конечно, ремонтировать самостоятельно, но лучше предоставить диагностику и ремонт специалистам.

Ремонт включает в себя обычно очистку всех частей насоса. Неровности и уплотнения на внутренних поверхностях снимаются, меняются подшипники и сальники. После самостоятельного ремонта полезно обратиться в сервис и проверить насос на стенде. В случае, если износ слишком велик, насос ГРУ следует заменить на новый.

Ремонт-Обмен ГУР газель, соболь

Ремонт-Обмен ГУР газель,соболь.волга Ремонт гура (гидроусилителя руля) - одно из основных направлений нашего сервиса

Одной из поистине незаменимых систем газели является гидроусилитель руля. Только представьте, как тяжело было бы управлять машиной без его помощи! Его основная цель - уменьшение усилия водителя при повороте рулевого колеса. Но это не единственная его цель. ГУР на газели отрабатывает в случае наезда передними колесами на препятствие, он не позволяет колесам отвернуть в сторону, соответственно уменьшает риск аварийных ситуаций. Помимо этого он увеличивает реакции автомобиля на повороты руля, уменьшая передаточное число рулевого управления, благодаря чему газель становится более управляемой и отзывчивой, а водитель затрачивает меньше времени на перехватывание руля при резких поворотах. Таким образом мы видим, что, по сути, от гидроусилителя руля значительно зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, экономить на безопасности смертельно опасно, соответственно система ГУРа газели нуждается в постоянном обслуживании и обязательном ремонте, в случае поломки.

Как же устроен гидроусилитель руля?

Его насос служит для создания и поддержания необходимого давления в системе и постоянной циркуляции жидкости ГУРа. Насос крепится на двигателе и работает засчет ременной передачи, соединенной с каленвалом.

Следующая деталь любого ГУРа - распределитель, который в зависимости от положения руля управляет направлением циркуляции жидкости от бачка в полости силового цилиндра или обратно. Он устанавливается на рулевом валу и состоит из золотникового клапана и торсиона. Клапан снабжен каналами для жидкости: внешней и внутренней. Торсион - это тонкий пружинистый металлический стержень, который закручивается под действием крутящего момента. Один конец торсиона соединен с рулевым валом, а второй - с шестерней, входящей в зацепление с рейкой. Внутренняя часть золотникового клапана соединяется с верхней частью торсиона, а внешняя - с его нижней частью.

Силовой цилиндр встроен в рейку. Он состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления жидкости. Рабочая жидкость передает усилие от насоса через распределитель к силовому цилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и силовой цилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.

Очень важно контролировать уровень жидкости в бачке и не допускать падения её уровня. Если жидкость быстро уходит, значит высока вероятность повреждения системы шлангов, в этом случае рекомендуем незамедлительно обратиться в сервис. Помимо этого рекомендуется раз в год менять масло, что позволит увеличить срок службы агрегатов системы.

Помните, вы всегда можете доверить ремонт гидроусилителя руля вашей газели специалистам из автосервиса Петроавтотранс, которые ремонтируют газели уже более 10 лет и имеют обширный опыт. Ваша безопасность в ваших руках!

Есть вопросы? Мы с радостью вам ответим и проконсультируем.

Позвоните нам прямо сейчас!