Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по обращению с отходами производства и потребления образец 2015 img-1

инструкция по обращению с отходами производства и потребления образец 2015

Категория: Инструкции

Описание

Доклад - Отходы производства и потребления

Доклад: Отходы производства и потребления. Управление отходами на производстве

Список используемых источников

Каждое утро мы встаём, завтракаем, делаем свои дела, но при этом абсолютно не замечаем, сколько мы производим мусора за один день. Особенно если потребляем какие-нибудь печения, завёрнутые на десять раз, и масса обвёртки превышает массу самого продукта. А если это количество мусора помножить на количество жильцов города, то получим колоссальное количество отходов. Система утилизации которых у нас не налажена. Большинство отходов мы можем использовать вторично, но это нам не доступно т.к. в России большие проблемы с финансовой частью, да и площадей пока под свалки хватает. Проблема отходов особенно остро встаёт перед мегаполисами т.к. идут огромные потоки твердых отходов, город разрастается и приближается к свалкам, которые должны быть удалены. Вредные пары со свалок и полигонов относит ветрами на город, как следствие этого повышается уровень заболеваемости. Иногда люди сами устраивают несанкционированные свалки прямо у себя во дворе. Получается так, что мы себе вредим и знаем об этом.

Только в России на поверхности земли ежегодно складируется 4,5 млрд.т отходов производства и потребления. Общее количество накоплен­ных отходов составляет 50 млдр.т, а под складирование занято более 250 тыс.га земельных площадей.

Большую угрозу для окружающей среды и здоровья людей представ­ляют токсичные отходы, которые могут содержать токсичных и вредных веществ в десятки и сотни раз больше допустимых норм. По данным акаде­мика Б.Н. Ласкорина, количество их в промышленно развитых странах уже в 1995 г. превысило 30 млрд.т по абсолютно сухой массе. В Российской Феде­рации ежегодно образуется 76 млн.т опасных промышленных отходов.

Все это подтверждает выводы ученых о том, что основная причина отрицательного воздействия на окружающую среду состоит не столько в росте производства, сколько в отсутствии комплексной переработки полез­ных ископаемых, а также утилизации отходов.

1.Отходы производства и потребления.

Продолжительный период загрязнение природной среды бытовыми и промышленными отходами носило локальный характер. Естественное рас­сеивание и химическое разложение отходов оказывалось достаточным, что­бы природные системы в результате процессов самоочищения освобожда­лись полностью от загрязняющих веществ.

До 70-х годов текущего столетия ввиду отсутствия эффективных средств утилизации промышленных отходов были широко распространены методы их складирования на городских свалках вместе с бытовыми отхода­ми или на специализированных свалках, имевших примитивное обустройст­во, что вызывает загрязнение окружающей среды.

Проблема повышения использования отходов производства заключа­ется не только в их негативном влиянии на окружающую среду, но и в их потенциальной ценности как возможного сырья.

Для практических целей чаще всего используют классификацию от­ходов по месту их образования, выделяя при этом отходы и вторичные ре­сурсы. Так как отходы образуются в результате производственной деятель­ности и при их потреблении, их, соответственно, подразделяют на отходы производства и потребления.

Отходы производства —это остатки сырья, материалов, полуфабрика­тов, химических соединений, образовавшихся при производстве продукции или выполнении работ и утратившие полностью или частично исходные свойства.

Отходы потребления —изделия и материалы, утратившие полностью или частично свои потребительские свойства в результате физического или морального износа и жизнедеятельности людей.

Основная законодательная и нормативно-методическая документация в области обращения с опасными отходами

1.Закон «Об отходах производства и потребления» №89 –ФЗ от 24.06.98 (в редакции Федерального закона от 29.12.2000 г. № 169 – ФЗ), ст. 26 ПЭК

2.Закон «Об охране атмосферного воздуха» № 96 -ФЗ от 04.05.99 (ст. ст. 14,18)

3.Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 -ФЗ от 30.03.99 (ст.22,cт.32, ст.40):

ст.22 – санитарно-эпидемические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления;

ст.32 – производственный контроль;

ст.40 – особенности лицензирования отдельных видов деятельности (работ, услуг), представляющих потенциальную опасность для человека.

4.Закон « О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.01 г. (с изменениями от 02.07.05 № 80-ФЗ).

5.Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗО внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.Постановление Правительства РФ № 45 от 26.01.06 г.

«Об организации лицензировании отдельных видов деятельности» (перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование; уведомление о намерении осуществления лицензируемой деятельности на территориях других субъектов РФ – переоформление лицензии в 10-дневный срок)

7.Постановление Правительства РФ № 524 от 26.08.06 г.

«Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов».

8.Приказ Федеральной службы по экологическому, технологи- ческому и атомному надзору № 940 от 25.10.2006 г.«О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов» (РД-03-18-2006. Инструкция по организации лицензирования деятельности по сбору, использованию, транспортировке, размещению опасных отходов в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)

9.Приказ МПР РФ № 511 от 15.06.01 г. «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» (в государственной регистрации не нуждается).

10.Приказ МПР РФ № 785 от 02.12.02 г. «Об утверждении паспорта опасного отхода» (инструкция по его заполнению). МЮ от 16.01.03 № 4128.

11.Приказ МПР РФ № 786 от 02.12.02 г. «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (МЮ от 09.01.03 г. № 4107); дополнения и изменения в ФККО внесены Приказом МПР РФ № 663 от 30.07.03.

12.Приказ МПР РФ №868 от 18.12.02 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами» (примерная программа на 112 часов; требования для включения в реестр).

13.Приказ МПР РФ № 575 от 09.07.03. Методические рекомендации по подготовке материалов, представляемых на Государственную экологическую экспертизу. (В регистрации не нуждается — письмо Минюста № 07/8444 — ЮД от 18. 08.03 г.).

14.ПриказФедеральной службы по экологическому, техноло- гическому и атомному надзору № 326 от 26.05.05 « О переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, выданного Министерством энергетики Российской Федерации или Министерством природных ресурсов Российской Федерации»

(состав комплекта представляемых документов; без изменения срока окончания действия ранее выданной лицензии).

15.Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО. Утв. Комитетом РФ по муниципальному хозяйству 23.12.93 г. приказ № 64, утв. Минстроем РФ 02.11.96; согласована ГСЭН 10.06.96, (письмо №01-8/17-11).

16.СанПиН 2.1.7.1038-01. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Утв. постановлением ГГСВ РФ № 16 от 30.05.01. (МЮ РФ 26.07.01г. №2826).

17.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 – 03.Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Постановление ГГСВ РФ №38 от 10.04.03. ( МЮ РФ 29.04.03 № 4459). Введены с 15 июня 2003 года.

П.2.10 – для действующих предприятий проект организации СЗЗ должен быть обязательным документом. (в составе проекта организации, озеленения и благоустройства СЗЗ представляется документация в объеме, позволяющем дать оценку проектных решений о соответствии их СанПиН).

18.СП 2.1.5.1059-01. Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. Утв. постановлением ГГСВ РФ №19 от 25.07.01г. (производственный контроль при эксплуатации объектов складирования ТБО, промотходов, ядохимикатов и других отходов, выбор показателей) (МЮ РФ от 21.08.01г. №2886).

19.Санитарные правилапри работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением. Утв. 04.04.88г. рег. № 4607-882/101.

20.СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест. Утв. Минздравом СССР 05.08.88 г. №4690-88.

21.СанПиН 2.1.7.1322-03. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Постановление ГГСВ РФ № 80 от 30.04.03 г. зарегистр. в МЮ РФ 12.05.03 № 4526. (Действие с 15.06.2003 г.).

Введены взамен: «Санитарные правила проектирования, строительства и эксплуатации полигонов захоронения неутилизируемых промышленных отходов» №1746-77; «Порядок накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсических промышленных отходов» СП №3183-84; «Предельные количества накопления токсичных промышленных отходов на территории предприятия (организации)» №3209-85; «Предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемое для складирования в накопителях (на полигонах) ТБО (нормативный документ)» №3897-85.

22.СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий». Утв. постановлением ГГСВ РФ от 13.07.2001 г. (МЮ 30.10.01. рег.№3000).

23.СанПиН 2.1.7.1287-03Санитарно-эпидемиологические требова- ния к качеству почвы» (утв. постановлением ГГСВ РФ № 53 от 17.04.03 г.). Введены в действие с 15 июня 2003

24.Письмо Ростехнадзора от 05.08.05 № 15-07/658 «Об экологической экспертизе материалов, обосновывающих выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов» (п.2 ст.35 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» — выбор мест размещения… осуществляется при наличии положительного заключения ГЭЭ. Состав документов: акт о выборе земельного участка, утв. органом местного самоуправления; материалы оценки воздействия на ОПС; заключения органов федерального надзора и контроля …)

25.Письмо Ростехнадзора от 16.08.05 № 15-07/690 «О государственной экологической экспертизе материалов обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, … опасных отходов»

(ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» п. 5.26:

сбор отходов – деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования для обеспечения последующих работ по обращению с опасными отходами; транспортирование отходов – деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и/или уничтожения; обязательность ГЭЭ материалов обоснования, приостановка не правомерна.).

26.Письмо Ростехнадзора от 17.08.05 № 15-07/696 «О ГЭЭ материалов обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, … опасных отходов»

(участие территориальных органов в работе экспертных комиссий; неправомерность ГЭЭ по отдельным структурным подразделениям (филиалам) при оформлении федеральной лицензии).

27.Письмо Ростехнадзора от 14.07.05 №14-08/935 «О переработке отработанных масел»

(сжигание отработанных масел и использование их в качестве добавки к печному топливу в котельных и иных печах:

запрещается — при отсутствии разрешительных документов — п.1 ст.18 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»:

допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом Ростехнадзора п.1 ст.14 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (разрешение на выброс ЗВ в атмосферный воздух; положительное заключение ГЭЭ (для объектов, введенных в эксплуатацию после 1995 г; лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов; запрет на размещение отхода в ПНООЛР, если экологически безопаснее и экономически рентабельнее его переработать).

28.СанПиН 2.1.7.728-99. Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. (Утв. постановлением ГГСВ РФ 22.01.99 №2).

Инвентаризация, охватывающая все сферы деятельности предприятия (технологические процессы, обслуживание и ремонт оборудования, строительная деятельность и ремонт зданий, эксплуатация и ремонт автотранспорта, деятельность вспомогательных служб и т.д.).

1. Сбор сведений:

— обо всех видах отходов производства и потребления;

— об отходах, уловленных или полученных при очистке газов на ПГУ или сточных вод на очистных сооружениях;

— о сырье и материалах, потерявших потребительские свойства;

— об отходах, получаемых от других организаций.

2. Инвентаризация объектов размещения отходов предприятия и объектов обезвреживания и использования отходов.

3. Разработка схемы оптимального размещения отходов (в подразделениях предприятия и на его территории) и их перемещения.

4. Определение состава отходов, их класса опасности, идентификация отходов в соответствии с ФККО.

При отсутствии в ФККО позиции с кодом для данного вида отхода, его класс опасности устанавливается в соответствии с Критериями отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.

5. Паспортизация отходов

Природопользователь составляет паспорт на каждый вид опасного отхода на основании данных о его составе, свойствах и оценки его опасности.

Содержание компонентов в составе отхода должна определять лаборатория, аттестованная по данному виду деятельности.

Паспорт опасного отхода утверждается руководителем предприятия и направляется на согласование в Управление Ростехнадзора по Тюменской области.

По итогам инвентаризации для каждого подразделения определяются перечень отходов, подлежащих первичному учету, и нормативы их образования.

В соответствии со ст. 19 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Ведение первичного учета важно для:

· оформления базовой документации,

· получения разрешительных документов,

· заполнения статотчетности по форме 2-ТП (отходы),

· ежегодного технического отчета «О неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах» для продления лимитов образования и размещения производственных и бытовых отходов предприятия,

· получения лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Для организации учета на предприятии желательно выпустить приказ, в котором определить порядок проведения учета и контроля отходов, форму журналов первичного учета образования и сдачи отходов, форму отчетов, периодичность отчетности, ответственность лиц, занятых этой работой.

Если предприятие размещает или перерабатывает на своих объектах отходы других предприятий, оно должно вести журнал учета поступивших отходов от других предприятий.

Вся информация по образованию, движению отходов внутри предприятия, сдаче сторонним организациям для использования, обезвреживания отходов обобщается и анализируется в экологической службе. Сводные данные периодически доводятся до руководства.

Места временного хранения отходов

Места временного хранения отходов должны быть оборудованы согласно требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.

Допускается временное складирование отходов производства и потребления, которые на современном уровне развития научно-технического прогресса не могут быть утилизированы на предприятии.

Различают следующие основные способы складирования:

— временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и т.д.);

— временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях); а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;

— складирование вне производственной территории – на усовершенствованных полигонах промотходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению;

— складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений.

Временное хранение отходов на производственной территории предназначается:

— для селективности сбора и накопления отдельных разновидностей отходов;

— для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах.

Хранение твердых промотходов 1 класса опасности разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны); 2 класса опасности – в надежно закрытой таре (полиэтиленовые мешки, пластиковые пакеты); 3 класс опасности — в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках); 4 класс опасности – навалом, насыпью, в виде гряд.

Тара, предназначенная для хранения опасных отходов должна иметь маркировку.

Карта-схема мест временного хранения отходов на территории предприятия должна быть разработана и утверждена руководителем предприятия.

Контроль в области обращения с опасными отходами

1.Аналитический (почва, вода, воздух)

Сведения об аккредитованной лаборатории, подтверждающая документация

График проведения контроля, согласованный с ТФ ФГУ «ЦЛАТИ»

Договор о проведении контроля

2.Визуальный (за соблюдением установленной схемы мест сбора и временного хранения отходов)

3.Выполнение запланированных мероприятий по срокам и объемам предписаний госорганов

4.Контроль за наличием и техническим состоянием оборудования по локализации последствий ЧС, аварийных ситуаций

5.Контроль за стабильностью и эффективностью работы природоохранного оборудования

Список используемых источников

Другие статьи

Изменения законодательства, в области обращения с отходами производства и потребления - презентация онлайн

Изменения законодательства, в области обращения с отходами производства и потребления

ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Май 2016

ЭТАПЫ ВВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА № 458-ФЗ
обязанность производителей, импортеров по утилизации товаров (продукции), понятийный
аппарат, отдельные изменения в законодательстве
лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности
положения по реформированию системы жилищно-коммунальных
услуг и введение института региональных операторов
новая система регулирования в области обращения с отходами, новые
инструменты регулирования в области обращения с отходами,
региональные инструменты по управлению потоками отходов
0 платы при размещении отходов на объектах не оказывающих
негативное воздействие
Коэффициенты к нормативам платы за размещение отходов
запреты на размещение отдельных видов
отходов
2015 01.07.2015
2016
2017
2

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ЗАКОНА № 458-ФЗ
отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые
образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в
процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или
подлежат удалению.
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и
юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации,
обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов
утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции),
выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том
числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат
в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также
извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем
одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с
требованиями
законодательства в области охраны окружающей среды и
законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучи
я населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения,
транспортирования.
3

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении
отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется
индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе
осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются
отходы.
Сбор отходов – лицензируемая деятельность.
Действия:
Проверка договоров аренды. В случае если арендодатель обеспечивал
утилизацию на основе права собственности, то сейчас данная
возможность исключена.
Сбор от населения старой техники и батареек требует наличия лицензии.
Отменена возможность передачи отходов в собственность в целях
освобождения от уплаты платежей за размещение, сейчас платит
образователь отходов.
5

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР.
N 458-ФЗ от 29.12.2014
Производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от
использования этих товаров в соответствии с
нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.
Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают
самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров,
уплачивают экологический сбор.
Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами
товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских
свойств, по каждой группе товаров указанных в пункте 12 статьи 24.2
№ 89- ФЗ в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
Нормативы утилизации устанавливаются для каждой группы товаров, подлежащих
утилизации, в процентах от общего количества выпущенных производителями,
импортерами товаров для внутреннего потребления на территории Российской
Федерации за истекший календарный год в зависимости от массы или числа единиц
готовых товаров или массы упаковки, использованной для производства таких
товаров.
6

НОРМАТИВЫ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТОВАРОВ
НАИМЕНОВАНИЕ ГРУПП ТОВАРОВ
НОРМАТИВ УТИЛИЗАЦИИ, %
2015
2016
2017
Стекло и изделия из стекла
0
10
15
Бумага и картон
0
10
20
Масла технические
0
10
15
Крупная и мелкая бытовая техника
0
0
5
Полиэтиленовая тара и упаковка
0
5
10
Шины пневматические
0
15
20
Аккумуляторы
0
10
15
Тара металлическая
0
20
30
Юридическими лицами, являющимися производителями, импортерами товаров
ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представляется
Декларация посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных
документов, подписанных простой электронной подписью.
7

НОРМИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
8

УЧЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПРИЗНАКА (БЫЛО)
Разработка ПНООЛР по территориальному признаку:
1
филиалы и обособленные
подразделения, расположены в
пределах одного субъекта
Российской Федерации
По усмотрению для каждого свой ПНООЛР
Более подробно см. разъяснения Минприроды России от 18.06.2015 № 12-44/14188
2
филиалы и обособленные
подразделения, расположены на
территории двух и более субъектов
Российской Федерации
Для каждого свой ПНООЛР
9

УЧЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПРИЗНАКА (ПРЕДЛАГАЕТСЯ К УЧЕТУ)
Особый случай разработки ПНООЛР
Филиалы и обособленные
подразделения, имеют
собственные отделения или
подразделения или
представительства
Допускается: разработка одного проекта на
субъект Российской Федерации или
объединение филиалов в ПНООЛР по
муниципальным или городским округам
Более подробно см. разъяснения Минприроды России от 18.06.2015 № 12-44/14188
10

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В УТВЕРЖДЕНИИ
наличие арифметических ошибок, допущенных при заполнении форм,
предусмотренных Методическими указаниями [либо это исключить как
несоответствующее целям Порядка]
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается
размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения
отходов, формируемом Росприроднадзором
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над
имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по
результатам его инвентаризации)
Основная задача:
Соответствие цели утверждаемых нормативов образования отходов и
лимитов на их размещение
11

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОТЧЕТЕ
Технический отчет по обращению с отходами составляется с целью:
•подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и
количества отходов, образовавшихся за отчетный период
•подтверждения фактического использования, обезвреживания,
размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов,
образовавшихся за отчетный период.
12

СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОТЧЕТА
Дата принятия решения об
утверждении НООЛР
10 дней
время
Один год - 365 дней
Максимально возможный
срок представления
технического отчета
Технический отчет по обращению с отходами представляется
только в уведомительном порядке
Оснований для отказа в принятии технического отчета или
направления замечаний к техническому отчету не предусмотрено
13

ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА
ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ.
Плата взымается за хранение, захоронение отходов производства и
потребления (размещение отходов)

На что обратить внимание:
Наличие лицензий на всей этапах (транспортировка, сбор, утилизация,
размещение), договоры проверять всю «цепочку»
Требовать от транспортировщиков акты, а также талоны о сдаче отходов на полигон
Объект размещения (полигон) должен быть занесен в гос. реестр объектов размещения отходов
Своевременное внесение авансовых платежей (ежеквартально)
Паспорта на все виды отходов
Проекты ПНООЛР и лимиты – обязательно
Ведение таблиц по учету отходов, электронно (по мере образования, передачи и пр. Данные учета обобщаются по итогам очередного
квартала, а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа
месяца, следующего за указанным периодом.
Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов
опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или
получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

онлайн

Все презентации

Обратная связь