Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция пр 32 цш 10.02-96 img-1

инструкция пр 32 цш 10.02-96

Категория: Инструкции

Описание

Установка и монтаж напольных устройств СЦБ

Установка и монтаж напольных устройств СЦБ

Главная » Статьи » Статьи » Установка и монтаж напольных устройств СЦБ

Основной нормативный документ, в соответствии с которым специалистами ООО “СЦБ Сервис” производится установка напольного оборудования и монтаж устройств СЦБ —
ПР32 ЦШ 10.02-96.

К работам по установке и монтажу напольного оборудования СЦБ допускаются сотрудники, сдавшие экзамены на знание ПТЭ ЖД, Инструкции по поездному движению и маневровой работе, Правил по монтажу устройств СЦБ (ПР32 ЦШ 10.02-96), Инструкции по сигнализации, Правил электробезопасности на электрифицированных ЖД, Правил то технике безопасности и охране труда и имеющие на руках соответствующее удостоверение.

Габариты установки устройств СЦБ

Габариты установки устройств СЦБ зависят от вида устройства и имеют следующие размеры:

Карликовые светофоры :
от оси пути — 1920 мм;
от внутреннего края рельса — 1160 мм.

Мачтовые светофоры на перегоне:
от оси пути — 3100 мм;
от внутреннего края рельса — 2240 мм.

Мачтовые светофоры на станции:
от оси пути — 2450 мм;
от внутреннего края рельса — 1690 мм.

Путевые ящики и дроссель-трансформаторы высотой до 200 мм:
от оси пути — 1745 мм;
от внутреннего края рельса — 985 мм.

Путевые ящики и дроссель-трансформаторы высотой более 200 мм и до 1100 мм:
от оси пути — 1920 мм;
от внутреннего края рельса — 1160 мм.

Габарит приближения строений — предельное перпендикулярное оси пути (поперечное) очертание, во внутреннее пространство которого никакие части сооружений и устройств заходить не должны.

По заказу нашими специалистами будет выполнена установка напольного оборудования и монтаж устройств СЦБ: (812) 677-84-62; (812) 677-89-76.

Другие статьи

Правила прокладки кабелей СЦБ

Правила прокладки кабелей СЦБ

В настоящее время основными техническими документами, регламентирующими правила прокладки кабелей систем СЦБ и их монтаж, являются:
? НТП СЦБ/МПС-99 — “Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на Федеральном ж/д транспорте”;
? ПР32 ЦШ 10.02-96 — “Правила по монтажу устройств СЦБ”;
? Инструкция по защите ж/д подземных сооружений от коррозии блуждающими токами;
? Правила защиты устройств проводной связи от влияния тяговой сети электрифицированных железных дорог переменного тока;
? Руководящие указания по защите от перенапряжений устройств СЦБ.

Большинство линейных цепей устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи на перегонах и станциях проектируются кабельными .

Действующие правила монтажа кабелей систем ж/д автоматики и телемеханики предписывают:

1. Линии СЦБ и связи для автоблокировки (АБ) должны иметь жилы для монтажа цепей аварийно-восстановительной (АВС) и перегонной (ПГС) связи.

2. В устройствах СЦБ должен использоваться сигнально-блокировочный кабель с медными жилами с площадью сечения (S) не менее 0,63 мм?; номинальным напряжением при переменном токе — не менее 380 В, при постоянном — не менее 700 В.

3. В зависимости от влияния ёмкости между жилами на контроль перегорания ламп светофора, несимметричный кабель СЦБ может применяться на расстояниях до 3 км.

4. Симметричный сигнально-блокировочный кабель парной скрутки обязателен к применению при использовании рельсовых цепей тональной частоты (ТРЦ), а также в питающих сетях переменного тока для светофорных огней управления при длине кабеля свыше 3 км.

5. На расстояниях до светофора свыше 4 км монтаж и прокладка кабеля для прямых и обратных сетей питания светофорных ламп производится раздельно.

6. Кабельные линии СЦБ могут монтироваться в грунте, в трубах, в кабельных желобах и прочих видах кабельной канализации.

7. Согласно Правилам прокладки кабелей СЦБ, при вводе кабеля в служебно-технические здания броня с кабелей снимается.

8. В электрических рельсовых цепях (РЦ) постоянного тока, а также при автономной тяге, для защиты от электрокоррозии монтаж и прокладка кабеля выполняются в пластмассовой оболочке.

9. Если на перегонах и участках с электротягой постоянного тока, примыкающих к станциям стыкования 2 различных типов электротяги, применяется кабель СЦБ в металлической оболочке, необходимо соблюдать требования Инструкции по защите подземных ж/д объектов от коррозии блуждающими токами.

10. В РЦ переменного тока все кабельные линии СЦБ должны иметь защиту от электромагнитного влияния контактной сети.

11. Исходя из расчётов, в некоторых случаях, чтобы защитить линии СЦБ и связи от электромагнитного воздействия тяговой сети переменного тока, необходимо использовать кабель с металлической оболочкой и бронёй в полиэтиленовом шланге.

12. Правила прокладки кабелей для систем ж/д автоматики и телемеханики предусматривают совместную укладку с кабелем СЦБ алюминиевого троса — если коэффициент защитного действия (КЗД) кабельной линии СЦБ не обеспечивает снижение уровня опасного напряжения до норматива. Сечение троса рассчитывается.

13. В цепях, в которых воздействие токов не превышает допустимых величин, монтаж и прокладка кабеля выполняется в пластмассовой оболочке.

14. При строительстве СЦБ-объектов вновь проводимый сигнально-блокировочный кабель должен иметь запасные жилы. Количество запасных жил определяется ёмкостью сигнального кабеля (до 10 жил — 1 запасная; до 20 — 2, свыше 30 — 3 запасные жилы), его длиной (более 300 м), количеством и типом объектов подключения.

15. При реконструкции систем СЦБ Правила монтажа кабелей разрешают применение всего запаса жил во всех действующих кабелях.

16. Линейные кабельные линии СЦБ и РЦ защищаются от перенапряжения согласно Указаниям по защите оборудования СЦБ от перенапряжения.

17. В системах электрической (ЭЦ) и диспетчерской (ДЦ) централизации внутрипостовой монтаж и прокладка кабеля производится кабелем, не распространяющим горение.

Дополнительно к этому материалу читают:

Техническая документация, ГОСТы, ОСТы, справочники

Техническая документация, ГОСТы, ОСТы, справочники

На нашем сайте вы можете ознакомиться со следующими нормативно-техническими документами:

ЦРБ-756. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Скачать

ОСТ 32.181-2001. Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок заказа, разработки, постановки на производство, проведения испытаний и утилизации железнодорожной техники. Скачать

ОСТ 32.91-97. Система разработки и постановки продукции на производство. Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Порядок создания и производства. Скачать

ОСТ 32.53-96. Система испытаний подвижного состава. Организация и порядок проведения приемочных и сертификационных испытаний тягового подвижного состава. Скачать

ОСТ 32.54-96. Система испытаний подвижного состава. Организация и порядок проведения приемочных и сертификационных испытаний вагонной продукции. Скачать

ОСТ 32.55-96. Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации методик испытаний. Скачать

ОСТ 32.41-95. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы доказательства безопасности систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Скачать

ПР 32 ЦШ 10.02-96. Правила по монтажу устройств СЦБ. Скачать

© 2016 АО НПО «РоСАТ»
352900, Россия, Краснодарский край, г. Армавир, Северная Промзона, 16
Тел./факс: 8 (86137) 2-23-42, e-mail: rosat2007@yandex.ru

Инструкция по монтажу АБЧК

/ 220204 автоматика и телемеханика / диплом Автоматика и Телемеханика на жд / тема-защита устройств сцб от перенапряжений / Инструкция по монтажу АБЧК

Настоящая инструкция по монтажу ЕИУС.646181.004 ИМ1 определяет способ установки, состав работ и последовательность технологических операций по проведению монтажных работ при установке аппаратуры защиты «Барьер-АБЧК». Настоящая инструкция является дополнением к Техническим решениям ЕИУС.646181.004 ТР1, в которых определены способы включения аппаратуры защиты в составе сигнальных установок кодовой автоблокировки.

Аппаратура защиты «БАРЬЕР-АБЧК» предназначена для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений аппаратуры числовой кодовой автоблокировки (АБ) и переездной сигнализации. Областью применения аппаратуры «БАРЬЕР-АБЧК» являются участки железнодорожных линий с любым видом тяги с релейными шкафами числовой кодовой АБ, линейными цепями постоянного, переменного тока.

Аппаратуразащиты «БАРЬЕР-АБЧК» выпускается в 3 –х исполнениях:

- БАРЬЕР-АБЧК-1 предназначен дляустановки на боковой стенке релейного шкафа;

- БАРЬЕР-АБЧК-2 предназначен дляустановки на боковой стенке релейного шкафа;

- БАРЬЕР-АБЧК-3 предназначен дляустановки на внутренней стенке заднейдвери РШ. БАРЬЕР-АБЧК-1 размещается в шкафу аппаратуры защиты ШАЗ-01. Шкаф аппаратуры

защиты устанавливается на боковую стенку релейного шкафа с внешней стороны. Монтаж ШАЗ-01 производится на металлическое основание ЕИУС.301318.003, установленное в грунт. Крепление ШАЗ-01 производится в 6-и точках к боковой стенке релейного шкафа и в 4-х точках к основанию ЕИУС.301318.003 посредством болтовых соединений.

БАРЬЕР-АБЧК-2 размещается в шкафу аппаратуры защиты ШАЗ-03. Шкаф аппаратуры защиты установлен на металлическое основание ЕИУС.301318.003, сообщение между шкафами организуется посредством сигнально-блокировочного кабеля типа СБПу, уложенного в земле и вводимого в ШАЗ-03 и РШ через защитные трубы. Металлическое основание устанавливается в непосредственной близости от релейного шкафа. Крепление ШАЗ-03 производится к боковой стенке релейного шкафа в 4-х точках и к основанию ЕИУС.301318.003 в 4-х точках посредством болтовых соединений.

Аппаратура защиты исполнения БАРЬЕР-АБЧК-3 предназначена для размещения в релейных шкафах АБ. Установка аппаратуры защиты производится на внутреннюю поверхность задней двери релейного шкафа.

Конструктивно БАРЬЕР-АБЧК-3 представляет собой монтажную раму с установленными на нее блоками защиты. Монтажная рама состоит из отворотной панели и скоб крепления к корпусу релейного шкафа. На отворотной панели размещены ответные части разъемов для установки 5-ти блоков защиты. Установка монтажной рамы производится в соответствии с установочными размерами, представленными на рисунке А.5. Монтажную раму крепят на двери при помощи

4-х болтов, шайб и гаек М6, жгуты закрепляют в релейном шкафу при помощи нейлоновых стяжек (входят в комплект поставки).

1 Общие указания и меры безопасности

1.1 Организация и порядок выполнения работ по установке аппаратуры защиты «Барьер-АБЧК» должны производиться в соответствии с требованиями «Правил по монтажу устройств СЦБ» ПР 32 ЦШ 10.02-96.

1.2 Установка, техническое обслуживание и ремонт аппаратуры защиты «БарьерАБЧК» должны производятся при соблюдении требований безопасности, указанных в:

- «Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)» ЦШ/720;

- «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ» ЦШ/530;

- «Отраслевых правилах по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ на федеральном железнодорожном транспорте» ПОТ РО-12153-ЦШ-877-02;

- «Типовой инструкции по охране труда для электромеханика и электромонтера СЦБ и связи» ТОИ Р-32-ЦШ-796-00.

2 Подготовка изделия к монтажу

2.1 Все работы с переключением устройств должны выполняться в соответствии с требованиями инструкции ЦШ/530.

2.2 Перед началом работ проверяют комплект поставки изделия согласно паспорта ЕИУС. 646181.004, -01, -02. Производят внешний осмотр аппаратуры защиты, разъемных соединителей, цепей заземления блоков защиты, жгутов (Барьер-АБЧК-1, Барьер-АБЧК-3). При осмотре проверяют отсутствие механических повреждений, отслоение краски, трещин или повреждений соединителей, надежность крепления шины заземления, отсутствие повреждений изоляции проводов жгутов и наличие их маркировки. Обнаруженные дефекты устраняются. При невозможности устранения дефектов изделие к установке не допускается.

2.3 Проверяют наличие заводской таблички шкафа аппаратуры защиты. Заводская табличка содержит: товарный знак завода-изготовителя, обозначение изделия, заводской порядковый номер и дату изготовления.

2.4 Перед установкой Барьер-АБЧК-1 и Барьер-АБЧК-2 рекомендуется изъять блоки аппаратуры защиты.

3 Монтаж изделия

3.1 Монтаж аппаратуры защиты «Барьер-АБЧК-1».

Аппаратура защиты «Барьер-АБЧК-1» размещается в шкафу аппаратуры защиты ШАЗ01 и устанавливается на боковую стенку релейного шкафа типа ШРУ-М, ШРУ-У, ШМ-У.

Монтаж аппаратуры защиты производить в следующем порядке.

3.1.1 Подготовить боковую стенку релейного шкафа к монтажу ШАЗ-01. Боковая стенка релейного шкафа не должна иметь посторонних выступающих элементов (головок болтов, гаек, грубых сварочных швов). В случае повреждения поверхности шкафа ржавчиной, защитное покрытие шкафа должно быть восстановлено.

3.1.2 Произвести разметку и сверление отверстия в боковой стенке релейного шкафа в соответствии с установочными размерами ( рисунок А.1. для релейного шкафа ШРУ-М и рисунок А.2. для релейных шкафов ШРУ-У, ШМ-У). При сверлении отверстий принять меры, предупреждающие попадание металлической стружки на приборы СЦБ и элементы электрического монтажа. Удалить заусенцы, образовавшиеся в результате сверления отверстий. Края отверстия, через которое проходят жгуты, защитить резиной уплотнительной

ЕИУС.465211.002.003-04 (входящей в состав ЗИП).

3.1.3 Произвести раскопку грунта в непосредственной близости от стенки релейного шкафа, на которую будет производиться монтаж ШАЗ-01. Глубина котлована должна быть 420

- 470 мм для суглинистых и глинистых грунтов и 600 - 650 мм для каменистого и скального грунта, длина котлована (вдоль стенки релейного шкафа) – порядка 650 – 700 мм, ширина – порядка 250-300 мм.

3.1.4 Металлическое основание опустить в котлован и установить непосредственно возле борта боковой стенки релейного шкафа. Равномерным воздействиям по всем 4-м опорам основания забить основание в грунт таким образом, чтобы верхняя плоскость основания была на 40 – 50 мм выше плоскости основания релейного шкафа. Металлическое основание засыпать на 1/2 глубины котлована грунтом с послойным трамбованием.

3.1.5 К релейному шкафу подсоединить заземляющий проводник. Длина проводника определяется расстоянием между болтом заземления релейного шкафа и болтом заземления ШАЗ-01 с учетом технологического запаса.

3.1.6 С внутренней стороны ШАЗ-01 в крепежные отверстия установить болты (для этого потребуется открыть раму ШАЗ-01).

3.1.7 Установить шкаф ШАЗ-01 на металлическое основание в соответствии с эскизом установки ( рисунок А.1.а приложения А для релейного шкафа ШРУ-М и рисунок А.2.а для релейных шкафов ШРУ-У, ШМ-У). Проверить правильность расположения шкафа в вертикальной плоскости. При наличии отклонений снять шкаф и выровнять положение основания.

3.1.8 Зафиксировать ранее установленные болты гайками с внутренней стороны релейного шкафа.

3.1.9 Закрепить шкаф ШАЗ-01 на металлическом основании при помощи болтов.

3.1.10 Засыпать котлован грунтом до уровня плоскости земли.

3.1.11 Подсоединить заземляющий провод от релейного шкафа к болту заземления

3.1.12 Произвести монтаж жгутов, входящих в комплект поставки аппаратуры «Барьер- АБЧК-1» (таблица 1), в соответствии с утвержденным проектом. При подключении к аппаратуре релейного шкафа крепление жгута производить к имеющемуся в релейном шкафу жгуту нейлоновыми стяжками или нитками. Для прохода жгута или отдельных проводов через металлические панели следует устанавливать втулки из изоляционного материала. Избыточную длину провода обрезать с учетом 3-х перезаделок, сохранив маркировку цепи.

Сообщение между аппаратурой защиты «Барьер-АБЧК-1» и аппаратурой релейного шкафа осуществляется через отверстия на задней стенке ШАЗ-01 и на боковой стенке релейного шкафа.

Входные цепи Аппаратуры защиты «БАРЬЕР-АБЧК-1» содержат приборные части разъемов, выходные цепи содержат кабельные части разъемов, входные цепи защищаемой аппаратуры содержат приборные части разъемов, а внешние цепи, идущие от путевых трансформаторов, трансформаторов питания и линейных цепей – кабельные части. Конструкция и номенклатура соединителей исключает ошибочное подключение цепей аппаратуры и обеспечивает

возможность обхода аппаратуры защиты при проведении ремонтных и пуско-наладочных работ путем соединения соответствующих соединителей. Для исключения блоков защиты фидеров питания и элементов их монтажа необходимо соединить разъемы Х1 и Х2, для исключения блоков защиты рельсовых цепей и элементов их монтажа необходимо соединить разъемы Х3 и Х4, для исключения блоковзащиты линейных цепей иэлементов их монтажа – Х5 -Х6.

3.1.13 Установить блоки защиты.

3.2 Монтаж аппаратуры защиты «Барьер-АБЧК-2».

3.2.1 Аппаратура защиты «Барьер-АБЧК-2» размещается в шкафу аппаратуры защиты ШАЗ-03 и устанавливается на боковую стенку релейного шкафа типа ШРУ-М, ШРУ-У, ШМ-У.

3.2.2 Монтаж аппаратуры защиты производить в следующем порядке.

3.2.3 Подготовить боковую стенку релейного шкафа к монтажу ШАЗ-03. Боковая стенка релейного шкафа не должна иметь посторонних выступающих элементов (головок болтов, гаек, грубых сварочных швов). В случае повреждения поверхности шкафа ржавчиной, защитное покрытие шкафа должно быть восстановлено.

3.2.4 Произвести разметку и сверление отверстия в боковой стенке релейного шкафа в соответствии с установочными размерами ( рисунок А.3.б для релейного шкафа ШРУ-М и рисунок А.4.б для релейных шкафов ШРУ-У, ШМ-У). При сверлении отверстий принять меры, предупреждающие попадание металлической стружки на приборы СЦБ и элементы электрического монтажа. Удалить заусенцы, образовавшиеся в результате сверления отверстий.

3.2.5 Произвести раскопку грунта в непосредственной близости от стенки релейного шкафа, на которую будет производиться монтаж ШАЗ-03. Глубина котлована должна быть 420

– 470 мм для суглинистых и глинистых грунтов и 600 – 650 мм для каменистого и скального грунта, длина котлована (вдоль стенки релейного шкафа) – порядка 650 – 700 мм, ширина – порядка 250-300 мм.

3.2.6 Сообщение между аппаратурой защиты «Барьер-АБЧК-2» и аппаратурой релейного шкафа осуществляется посредством сигнально-блокировочного кабеля, уложенного в грунт и вводимого в ШАЗ-03 и релейных шкаф через защитные трубы. Для подключения входных цепей к аппаратуре защиты необходимо раскопать и подготовить к монтажу кабеля, содержащие линейные цепи, фидера электропитания и рельсовые цепи, идущие со стороны «поля».

Для подключения аппаратуры релейного шкафа необходимо изготовить из сигнальноблокировочного кабеля типа СБПу четыре перемычки длиной 1,7 м. Для подключения фидеров электропитания используется 4-х жильный кабель с объединением 2-х жил для подключения каждой цепи. Для каждого фидера электропитания используется своя кабельная перемычка. Для подключения рельсовых цепей используется 4-х жильный кабель, питающий и релейный

концы рельсовой цепи подключаются одним кабелем. Для подключения линейных цепей количество жил кабеля выбирается в соответствии с количеством защищаемых цепей. Максимальное количество защищаемых цепей – 12 (24 жилы). Для облегчения монтажа, с части кабеля снять наружные защитные покровы и бронеленты.

Перемычки ввести через защитные трубы в релейный шкаф. Свободные концы перемычек подготовить для подключения аппаратуры защиты «Барьер-АБЧК-2». Ввод кабелей и кабельных перемычек в защитные трубы ШАЗ-03 должен быть выполнен в соответствии со схемой на рис. А.6 приложения А.

3.2.7 Металлическое основание опустить в котлован и установить непосредственно возле борта боковой стенки релейного шкафа. Равномерным воздействиям по всем 4-м опорам забить основание в грунт таким образом, чтобы его верхняя плоскость была на 40 – 50 мм выше плоскости основания релейного шкафа. Котлован частично засыпать грунтом с послойным трамбованием. Высота от утрамбованной поверхности земли до верхней плоскости основания должна составлять 420 – 450 мм.

3.2.8 В соответствии с расположением патрубков в дне ШАЗ-03 и схемой на рисунке А.6 приложения А на подготовленные к монтажу кабели одеть защитные трубы.

3.2.9 К релейному шкафу подсоединить заземляющий проводник. Длина проводника определяется расстоянием между болтом заземления релейного шкафа и болтом заземления ШАЗ-03 с учетом технологического запаса.

3.2.10 С внутренней стороны ШАЗ-03 в крепежные отверстия установить болты (для этого потребуется открыть раму ШАЗ-03).

Таблица 2. Комплект ЗИП ЕИУС.646181.004-02.800 для Барьер-АБЧК-2.

3.2.11 Установить шкаф ШАЗ-03 на металлическое основание в соответствии с эскизом установки ( рисунок А.3.а приложения А для релейного шкафа ШРУ-М и рисунок А.4.а для релейных шкафов ШРУ-У, ШМ-У). Проверить правильность расположения шкафа в вертикальной плоскости. Приналичииотклоненийснятьшкафивыровнятьположениеоснования.

3.2.12 Зафиксировать ранее установленные болты гайками с внутренней стороны релейного шкафа.

3.2.13 Закрепить шкаф ШАЗ-01 на металлическом основании при помощи болтов.

3.2.14 Засыпать котлован грунтом до уровня плоскости земли.

3.2.15 Подсоединить заземляющий провод от РШ к болту заземления ШАЗ-03.

3.2.16 Произвести монтаж кабелей и кабельных перемычек в соответствии с утвержденным проектом. Монтаж кабеля производить в соответствии с правилами «ПР 32 ЦШ10.02-96», жилы кабелей, подключаемые к зажимам клемм, должны иметь запас по длине для трех перезаделок.

3.2.17 Установить блоки защиты.

3.3 Монтаж аппаратуры защиты «Барьер-АБЧК-3».

3.3.1 Аппаратура защиты «Барьер-АБЧК-3» устанавливается с внутренней стороны задней двери релейного шкафа типа ШРУ-М, ШРУ-У.

3.3.2 Монтаж аппаратуры защиты производить в следующем порядке.

3.3.3 Произвести разметку и сверление отверстия в задней двери релейного шкафа в соответствии с установочными размерами ( рисунок А.5 ). При сверлении отверстий принять меры, предупреждающие попадание металлической стружки на приборы СЦБ и элементы электрического монтажа. Удалить заусенцы, образовавшиеся в результате сверления отверстий.

3.3.4 С внутренней стороны ШАЗ-03 в крепежные отверстия установить болты и закрепить рамуаппаратурызащиты4-хточках. КомплектЗИПаппаратурыБарьер-АБЧК-3 приведенвтаблице3.

3.3.5 Сообщение между аппаратурой защиты «Барьер-АБЧК-3» и аппаратурой релейного шкафаосуществляетсяпосредствомжгутов, входящихвсоставаппаратурой«Барьер-АБЧК-3».

Таблица 3. Комплект ЗИП ЕИУС.301216.001.900 для Барьер-АБЧК-3.

1902р от 14 августа 2014 г

№ 1902р от 14 августа 2014 г. - Об утверждении Положения по организации системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования.

С целью установления единых требований за контролем подвижного состава в пути следования:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2014 г. прилагаемое Положение по организации системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования (далее - Положение).

2. Вице-президенту ОАО «РЖД», начальнику Дирекции тяги Воротилкину А.В. вице-президенту ОАО «РЖД», генеральному директору ОАО «ФПК» Акулову М.П. (по согласованию), начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А. генеральному директору Центральной станции связи Вохмянину В.Э. начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Пименову И.Я. начальникам железных дорог обеспечить:

доведение до сведения причастных работников Положения,

утвержденного настоящим распоряжением;

внесение соответствующих изменений в действующие нормативные и технические документы.

3. По вопросам организации системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования руководствоваться с 1 сентября 2014 г. настоящим Положением.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента ОАО «РЖД» - начальника Департамента безопасности движения Шайдуллина Ш.Н. вице-президентов ОАО «РЖД» Целько А.В. Воротилкина А.В. Акулова М.П. (по согласованию), начальников железных дорог и начальников функциональных филиалов (по кругу ведения).
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

ПОЛОЖЕНИЕ по организации системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования

Е Общие положения 5

2. Организация работы постов безопасности 7

3. Контроль работы постов безопасности 16

4. Обязанности и порядок действий работников, задействованных в

системе контроля 19

5. Обязанности работников, находящихся на рабочих местах,

расположенных вблизи следования поездов 20

Приложение А 35

Приложение Б 40

Приложение В 41

Приложение Г 44

Приложение Д 45

Приложение Е 47

Приложение Ж 49

Приложение 3 51

Приложение И 53

Приложение К 54

Лист регистрации изменений 56

Настоящее Положение по организации системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования (далее - Положение) устанавливает требования к организации, порядку функционирования и контролю за работой данной системы.

Основное назначение системы контроля - обеспечение осмотра вагонов в проходящих поездах и выявления в них неисправностей, угрожающих безопасности движения, принятия мер к немедленной остановке имеющимися на постах безопасности средствами, недопущения дальнейшего следования неисправных вагонов без устранения дефектов или отцепки их от состава поезда, работниками по управлению подвижным составом, охране объектов инфраструктуры, а также текущему содержанию, техническому обслуживанию или ремонту, подвижного состава, технических средств и устройств, пути и сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В настоящем положении используются следующие сокращения:

- ПТО - пункт технического обслуживания;

- СЦБ - сигнализация, централизация и блокировка;

- КТСМ - комплекс технических средств многофункциональный;

- УКСПС - устройство контроля схода подвижного состава;

-кти - комплекс технических измерений;

-ТРА - техническо-распорядительный акт станции;

-ДНЦ - диспетчер поездной;

-ДСП - дежурный по железнодорожной станции;

- МВПС - моторвагонный подвижной состав;

-сспс - специальный самоходный подвижной состав;

- СКНБ - система контроля нагрева букс;

-СКНР - система контроля нагрева редуктора;

- ВО - ведомственная охрана;

- ИСИ - Инструкция по сигнализации;

- УЗП - Устройство заграждения железнодорожного переезда;

- ВКС - Вспомогательная кнопка сигнала;

- ЦУСИ - Центр управления содержанием инфраструктуры.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постом безопасности является оборудованное рабочее место или средства автоматического контроля, предназначенные для контроля за техническим состоянием подвижного состава в проходящих поездах, выявления в них неисправностей, принятия мер по недопущению дальнейшего следования неисправного подвижного состава в поездах и предупреждению возможных последствий.

1.2. При закрытии (открытии), переносе и (или) изменении режима работы постов безопасности, в том числе персонала, участвующего в работе постов безопасности, руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы постов безопасности, обязаны согласовать данные изменения с заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги и уведомить об этом руководителей причастных структурных подразделений.

1.3. Работники, задействованные в системе контроля за техническим состоянием подвижного состава в проходящих поездах, обязаны осуществлять внешний (визуальный) осмотр подвижного состава в проходящих поездах, локомотивах без вагонов и ССПС, обращая особое внимание на состояние ходовых частей, автотормозного и автосцепного оборудования, кузовов вагонов, размещение грузов на открытом железнодорожном составе, наличие сигналов ограждения хвоста поезда, руководствуясь при этом перечнем неисправностей и их характерных признаков, приведенным в приложении А. Порядок и действия работников перед началом смены приведены в приложении Д.

1.4. Работники, задействованные в системе контроля за техническим состоянием подвижного состава в проходящих поездах, встречают и провожают поезда на участках, установленных местными инструкциями и ТРА железнодорожных станций, и при выявлении неисправностей, угрожающих безопасности движения, обязаны принять меры к немедленной остановке поезда всеми имеющимися на постах безопасности средствами и недопущению дальнейшего следования неисправных вагонов без устранения дефектов или отцепки их от поездов.

1.5. Ответственность за принятие мер к остановке поезда, в составе которого обнаружены неисправности, возлагается на:

- работника поста безопасности, выявившего неисправность;

- ДСП, выявившего неисправность при встрече поезда или получившего информацию от работников, выявивших неисправности;

ДНЦ, получившего информацию от работников, выявивших неисправности (на участках, оборудованных диспетчерской централизацией).
- машиниста (водителя) локомотива, МВПС, ССПС.

1.6. Осмотр подвижного состава в проходящих поездах должен выполняться в соответствии с требованиями местных технологических процессов и инструкций по охране труда, отражающих особенности и конкретные условия труда на рабочем месте работника поста безопасности.

1.7. Ответственность за предоставление информации о наличии неисправностей, угрожающих безопасности движения и требующих остановки поезда, возлагается на лицо, обнаружившее эти неисправности.

Каждый случай пропуска поезда с неисправностью, угрожающей безопасности движения, вызвавшей впоследствии задержку поезда в пути следования, должен быть в трехсуточный срок расследован руководителями причастных структурных подразделений региональных дирекций и железнодорожных станций с предоставлением материалов разбора в адрес заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.

1.8. Посты безопасности укомплектовываются соответствующим оборудованием и техническими средствами, обеспечивающими эффективный контроль за проходящими поездами.

1.9. Обязанности по обеспечению постов безопасности необходимыми оборудованием и техническими средствами, запасными частями и материалами, инструментом и необходимой документацией возлагаются службу вагонного хозяйства региональной дирекции инфраструктуры.

1.10. Работникам постов безопасности при контроле поездов запрещается отвлекаться на выполнение других обязанностей и заниматься посторонними делами.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОВ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Размещение постов безопасности

2.1.1. Посты безопасности движения поездов организуются приказом начальника железной дороги на основании схемы их размещения, разработанной службой вагонного хозяйства региональной дирекции инфраструктуры и согласованной с причастными подразделениями железной дороги:

- на объектах, имеющих постоянное место размещения - пунктах технического обслуживания вагонов, опробования тормозов, подготовки вагонов, постах по выявлению вагонов с отрицательной динамикой, железнодорожных станциях, где контроль за проходящими поездами осуществляется осмотрщиками вагонов и ДСП, а также на железнодорожных переездах, охраняемых железнодорожных мостах, тоннелях, путепроводах, где контроль за проходящими поездами осуществляется дежурными по железнодорожным переездам, работниками ВО;

- на объектах, не имеющих постоянного места размещения - локомотивах, МВПС, ССПС, где контроль за состоянием поезда в кривых участках пути, а за встречными поездами - при скрещении с ними осуществляется локомотивными бригадами, бригадами ССПС;

- на станциях и перегонах, где контроль за проходящими поездами осуществляется работниками дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки; региональных центров связи и другими работниками железнодорожного транспорта, находящимися на рабочих местах, расположенных в непосредственной близости от маршрутов следования поездов.

2.1.2. Посты безопасности, имеющие постоянное место размещения, должны располагаться так, чтобы обе стороны в проходящих поездах контролировались через каждые 25-30 км пути.

2.1.3. Средства контроля КТСМ, УКСПС относятся к постам безопасности.

Средства контроля устанавливаются на подходе к станции согласно «Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда», утвержденной МПС России 30 декабря 1996 г. № ЦВ-ЦШ-453 (в редакции указаний МПС России от 20 октября 1997 г. № Г-1234у и от 20 мая 1999 г. № К-881у, а также телеграммы МПС России от 24 февраля 2003 г. № П-1827).

2.1.4. Запрещается одновременное выключение из работы средств контроля двух соседних пунктов одного направления движения. Отключение средств контроля необходимо производить в соответствии с требованиями п. 7.25 «Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда», утвержденной МПС России 30 декабря 1996 г. № ЦВ-ЦП1-453 (в редакции указаний МПС России от 20 октября 1997 г. № Г-1234у и от 20 мая 1999 г. № К-881у, а также телеграммы МПС России от 24 февраля 2003 г. № П-1827).

2.1.5. Пост по выявлению вагонов с отрицательной динамикой располагается на расстоянии не менее 10 км от входных светофоров железнодорожных станций, на которых расположены ПТО. Выявление вагонов с отрицательной динамикой проводится на прямом равнинном участке пути длинной не менее 2 км до места расположения поста обследования. Участок выбирается таким образом, чтобы грузовые поезда проходили его в режиме тяги или выбега со скоростью не менее 60 км/ч. Протяженность зоны поста обследования - 100 м. Обустройство поста должно быть таким, чтобы операторы, выявляющие вагоны с отрицательной динамикой имели необходимые условия для работы в любое время года и суток.

2.1.6. Сигнальные знаки «Пост безопасности» на перегонах и станциях устанавливаются со стороны нахождения работника, производящего осмотр проходящего поезда, с учетом требований пункта 30 приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 (далее - ПТЭ).

Ответственность за изготовление и установку на каждом посту безопасности, расположенном на объекте, имеющем постоянное место размещения, сигнального знака «Пост безопасности» по форме, приведенной в приложении Б к настоящему Положению, возлагается на руководителей структурных подразделений распоряжением начальника региональной дирекции инфраструктуры.

Место установки сигнального знака «Пост безопасности» определяется комиссией под председательством заместителя главного инженера железной дороги с участием руководителей причастных структурных подразделений региональных дирекций и железнодорожных станций, работника аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги и оформляется актом (по форме, приведенной в приложении И). Акт выбора места установки знака утверждается заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению).
2.2. Руководство и ответственность за работу постов безопасности

2.2.1. Организация работы на постах безопасности по контролю технического состояния подвижного состава определяется приказом начальника железной дороги.

2.2.2. Общее руководство работой постов безопасности возлагается на заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.

2.2.3. Ответственность за функционирование системы двухстороннего контроля и надёжность работы постов безопасности возлагается на руководителей структурных подразделений и региональных дирекций:

а) Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»;

б) Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»;

в) Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД»;

г) Центральной станции связи - филиала ОАО «РЖД»;

д) ОАО «Федеральная пассажирская компания» (в соответствии с договором на оказание услуг);

е) ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (в соответствии с договором на оказание услуг).

2.2.4. На начальников эксплуатационных вагонных депо возлагается ответственность за:

- обеспечение постов безопасности, расположенных на объектах, имеющих постоянное место размещения, необходимым запасом узлов и деталей вагонов и оборудования для устранения выявляемых неисправностей, «Памятками работнику поста безопасности движения поездов»;

- своевременное и качественное проведение инструктажей, технической учебы;

- содержание знака «Пост безопасности» в технически исправном состоянии;

- обеспечение локомотивов по согласованию с начальниками эксплуатационных локомотивных депо техническими аптечками;

- пополнение технических аптечек, находящихся на локомотивах, по согласованию с начальниками эксплуатационных локомотивных депо, в соответствии с фактическим расходом материалов и запасных частей из технических аптечек при устранении неисправностей вагонов в пути следования.

2.2.5. На начальников эксплуатационных локомотивных депо возлагается ответственность за фактический расход материальных средств из технических аптечек, использованных для устранения неисправностей вагонов в пути следования.

2.2.6. На начальников дистанций электроснабжения возлагается ответственность за обеспечение освещения, установку, монтаж и обслуживание прожекторных установок.

2.2.7. На начальников дистанций пути возлагается ответственность за установку, исправное техническое состояние и обслуживание устройств для обнаружения нарушений нижней негабаритности в поездах на переездах.

2.2.8. На начальников дистанций сигнализации, централизации и блокировки возлагается ответственность за монтаж устройств КТСМ, УКСПС, а также их исправное техническое состояние и своевременное обслуживание.

2.2.9. На начальников региональных центров связи возлагается ответственность за установку и обеспечение на постах безопасности исправного действия устройств проводной телефонной связи и технологической радиосвязи, а также за своевременное проведение технического обслуживания речевых информаторов при условии размещения данных устройств на основании проектных решений.

2.3. Требования к технической оснащенности постов безопасности

2.3.1. На постах безопасности, расположенных на объектах, имеющих постоянное место размещения, должны находиться:

- графики дежурств работников по посту безопасности;

- местная инструкция по эксплуатации поста безопасности или выписка из технологического процесса, содержащая в себе раздел организации контроля за техническим состоянием подвижного состава в проходящих поездах;

- выписка из расписания движения поездов с указанием времени отправления поездов с соседних станций;

- документация: Журнал учета неисправностей, выявленных в

проходящих поездах (по форме, приведенной в приложении В), Журнал учета инструктажей работников постов безопасности (по форме, приведенной в приложении Ж), Журнал контроля работы поста безопасности (по форме, приведенной в приложении Е), «Памятка работнику поста безопасности» (по форме, приведенной в приложении А);

- медицинская аптечка, необходимый слесарный и мерительный инструменты, мебель, хозяйственный инвентарь;

- не менее двух переносных красных щита и два сигнальных фонаря (на железнодорожных переездах - по одному переносному красному щиту и одному сигнальному фонарю на каждый железнодорожный путь, пересекаемый переездом);

- один комплект сигнальных флажков;

- габаритные планки (на охраняемых переездах);

- неснижаемый запас запчастей, материалов и оборудования для

устранения неисправностей в проходящих поездах: обводной рукав,

соединительный рукав, металлические и деревянные пробки, уплотнительные кольца головок соединительных рукавов; увязочная проволока диаметром 1-1,5 мм (0.5 кг); концевой кран; пенька; сигнал, ограждающий хвост поезда; молоток слесарный массой 0,5 кг; газовый ключ № 3; кувалда; зубило слесарное; специальная стяжка для закрепления тележки грузового вагона с целью его вывода с перегона. Необходимость наличия комплекта деталей торцевого крепления и смазки для роликовых букс (для постов безопасности, расположенных на переездах, определяется службой вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры). Узлы и детали вагонов, а также оборудование по перечню, утвержденному руководителем эксплуатационного вагонного депо и их опись, должны быть аккуратно уложены и находиться в технической аптечке.

Ключ от технической аптечки (там, где нет осмотрщиков вагонов) хранится у ДСП, на переезде - у дежурного по переезду, на локомотивах, ССПС, МВПС - у машиниста (водителя).

Кроме этого, на железнодорожных переездах должна быть в наличии коробка петард (шесть штук на однопутных участках и двенадцать на двухпутных участках), а на постах безопасности с осмотрщиками вагонов -памятка осмотрщику вагонов о действиях в случае срабатывания КТСМ.

2.3.2. На постах безопасности, расположенных на объектах, не имеющих постоянного места размещения (локомотивах, МВПС и ССПС) должны быть:

- сигнал, ограждающий хвост поезда - 1 шт.;

- рукав соединительный Р 17Б - 1 шт.

- рукав соединительный Р 17Б с концевым краном - 1 шт.;

- металлические и деревянные пробки - по 2 шт.;

- уплотнительные кольца головки соединительного рукава - 6 шт.;

- увязочная проволока диаметром 1-1,5 мм - 0,5 кг;

- газовый ключ № 3 - 1 шт.;

2.3.3. Пополнение постов безопасности необходимым запасом узлов и деталей вагонов и оборудования для устранения выявляемых неисправностей производится порядком, установленным приказом начальника эксплуатационного вагонного депо.


2.3.4. Об использовании запасных частей и необходимости их пополнения на постах безопасности, работники, на которых возложены обязанности по контролю за техническим состоянием подвижного состава в проходящих поездах немедленно докладывают руководителям подразделений, в ведении которых находятся посты безопасности. Руководитель, получив данную информацию, незамедлительно сообщает об этом начальнику эксплуатационного вагонного депо или его заместителю.

2.3.5. Поставка запасных частей и материалов эксплуатационным локомотивным депо и железнодорожным станциям по заявкам руководителей эксплуатационных локомотивных депо и железнодорожных станций возлагается на начальников эксплуатационных вагонных депо.

2.3.6. Запасные части и материалы на локомотивах, ССПС, МВПС и

постах безопасности, имеющих постоянное место размещения, должны храниться в опломбированных технических аптечках. Наличие пломб, а также случаи использования запчастей и материалов для устранения неисправностей вагонов отмечаются: сдающей и принимающей

локомотивными бригадами - в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152; остальными работниками железнодорожного транспорта, задействованными в контроле технического состояния проходящих поездов -в журнале учета неисправностей, выявленных в проходящих поездах (по форме, приведенной в приложении В). При отсутствии соответствующих записей, ответственность за комплектность технических аптечек несет руководитель структурного подразделения, в чьем подчинении находятся работники поста безопасности.

2.4. Оснащение средствами автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда

2.4.1. Размещение, установку и эксплуатацию средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда регламентирует «Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда», утвержденная МПС России 30 декабря 1996 г. № 1 (В-1 (111-453 (в редакции указаний МПС России от 20 октября 1997 г. №Г-1234у и от 20 мая 1999 № К-881у, а также телеграммы МПС России от 24 февраля 2003 г. № П-1827).

2.4.2. Размещение средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда на перегонах осуществляется в помещениях кирпичной кладки, транспортабельных модулях или в металлических контейнерах. Помещения для постового оборудования должны строиться с учетом сохранности аппаратуры (несгораемые, оборудованные металлической дверью), а для северных районов - с тамбуром у входной двери (для вновь устанавливаемых средств контроля).

2.4.3. Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда включают в себя перегонное и станционное оборудование, связанное между собой линией связи. Перегонное оборудование в свою очередь подразделяется на напольное и постовое.

2.4.4. Размещение напольного оборудования осуществляется согласно технической документации. В состав напольного оборудования входят напольные камеры, универсальные кабельные муфты, путевая коробка, ограждения напольных камер для КТСМ-01Д, КТСМ-02 датчики прохода осей. Все устройства напольного оборудования устанавливаются с учетом требований габарита «С», ГОСТ 9238-2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений».

2.4.5. Устройства средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда должны быть обеспечены энергоснабжением от двух независимых источников питания номинальным напряжением переменного тока 220 В согласно требованиям пункта 2 приложения № 4 к ПТЭ.

2.4.6. При монтаже устройств контроля, систем централизации информации и речевого информатора следует соблюдать требования «Правил по монтажу устройств СЦБ», утвержденных МПС России 1 января 1997 г. № ПР 32 ЦШ 10.02-96.

2.4.7. Место установки напольного оборудования средств контроля ограждается сигналом «С» о подаче свистка в соответствии с «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации», утвержденной приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 (в редакции приказа Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162).

2.4.8. Проектом должна предусматриваться установка оповестительной сигнализации о приближении поезда к постовому оборудованию средств контроля и охранной сигнализации. При разработке проектно-сметной документации взамен сигнального светового указателя наличия неисправных вагонов в поезде средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда должны оснащаться речевым информатором машиниста локомотива о наличии в поезде неисправных подвижных единиц.

2.4.9. Напольное оборудование средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда должно быть окрашено согласно требованиям технологических карт технологии обслуживания КТСМ-01(Д), КТСМ-02 и «Правил по монтажу устройств СЦБ», утвержденных МПС России 1 января 1997 г. № ПР 32 ЦТII 10.02-96.

2.4.10 Настройка средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда КТСМ-01(Д) на летний и зимний период осуществляются на основании телеграфного указания, подготавливаемого службой вагонного хозяйства региональной дирекции инфраструктуры, согласованного с причастными службами и подписанного главным инженером железной дороги в соответствии с требованиями «Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда», утвержденной МПС России 30 декабря 1996 г. №ЦВ-ЦШ-453 (в редакции указаний МПС России от 20 октября 1997 г. №Г-1234у и от 20 мая 1999 № К-881у, а также телеграммы МПС России от 24 февраля 2003 г. №П-1827).

2.4.11. Все работы по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда должны выполняться с соблюдением требований ПТЭ, технологии обслуживания КТСМ-01Д, КТСМ-02, правил техники безопасности, инструкции по охране труда.

2.5. Организация технического обучения и инструктажей работников постов безопасности

2.5.1. Техническое обучение, проведение тематических бесед и инструктажей работников постов безопасности проводится в соответствии с годовым планом, утвержденным главным инженером железной дороги, не менее одного раза в квартал, а также в случаях телеграфных указаний, распоряжений руководителей ОАО «РЖД» как на рабочих местах, так и в административных зданиях структурных подразделений региональных дирекций лицами, ответственными за организацию и контроль работы постов безопасности. Результаты проведения инструктажей заносят в Журнал учета инструктажей работников постов безопасности (по форме, приведенной в приложении Ж).

2.5.2. Техническое обучение работников постов безопасности проводится в соответствии с требованиями СТО РЖД 1.21.001-2007 «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения» и соответствующих стандартов отраслевых служб.

2.5.3. Ответственность за организацию и проведение технического обучения работников постов безопасности, расположенных на объектах, имеющих постоянное место размещения, возлагается на руководителей эксплуатационных вагонных депо.

Ответственность за организацию и проведение технического обучения работников постов безопасности, расположенных на объектах, не имеющих постоянное место размещения, возлагается на руководителей причастных структурных подразделений региональных дирекций.

2.5.4. В годовой план технической учебы необходимо включать изучение:

- требований приказов, распоряжений ОАО «РЖД» и железной дороги, касающихся деятельности постов безопасности;

- устройства вагонов и наиболее распространенных неисправностей подвижного состава, крепления грузов и их характерные признаки (приложение А);

- требований настоящего Положения.

2.5.5. Технические и практические занятия по выявлению неисправностей подвижного состава в пути следования с работниками постов безопасности должны ежеквартально проводиться на базе эксплуатационных вагонных депо или ближайших пунктов технического обслуживания в случае наличия технического класса и вагона - тренажера.

2.5.6. К проведению технической учебы работников постов безопасности привлекаются специалисты вагонного и локомотивного хозяйств. Обучение работников постов безопасности проводится в соответствии с требованиями «Порядка проведения производственного обучения структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», обучающихся вторым (совмещаемым) профессиям», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 19 июля 2013 г. № 1582р.

2.5.7. Ответственность за рассылку в причастные структурные подразделения региональных дирекций и на железнодорожные станции нормативных документов, подлежащих изучению, возлагается на руководителей локомотивного и вагонного хозяйств.
3. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ПОСТОВ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Организация работы системы двухстороннего контроля за состоянием проходящих поездов контролируется руководителями причастных региональных дирекций, их структурных подразделений и железнодорожных станций, а также работниками аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.

Работники органа управления железной дороги, причастных региональных дирекций и их структурных подразделений при проведении осмотров объектов инфраструктуры, а также при выездах на линию по другим вопросам должны также контролировать работу постов безопасности и принимать меры по устранению выявленных недостатков.

3.2. Проверка работы постов безопасности должна осуществляться следующим порядком:

3.2.1. Находясь в кабине локомотива, работник, имеющий транспортное требование, дающее право проезда в кабине управления, должен осуществлять контроль:

- правильности подачи оповестительных сигналов при подходе к постам безопасности, приема ответных сигналов от работников постов безопасности, наблюдения за состоянием вагонов своего поезда в кривых участках пути и вагонов встречных поездов, а также за наличием сигналов, ограждающих хвост встречного поезда;

- своевременности выхода работников постов безопасности для осмотра проходящих поездов, включения прожектора и наличие у работников постов безопасности ручных сигналов;

- целостности планок нижней негабаритности поездов на охраняемых переездах.

3.2.2. При проверке работы постов безопасности проверяется исправность действия прожекторов, переездной сигнализации, шлагбаумов, правильность установки планок нижней негабаритности, состояние отбойных брусьев стрелочных переводов, действия других технических средств и наличие записей об этом, сделанных работниками постов безопасности при вступлении на дежурство, соблюдение периодичности проверок и инструктажей (по имеющимся журналам), наличие Положения, памяток и плакатов, запаса узлов и деталей вагонов и оборудования технической аптечке. В зимнее время контролируется и при необходимости производится очистка планок нижней негабаритности, прожекторов и поста безопасности.

3.3. Для организации контроля работы постов безопасности приказом по эксплуатационному вагонному депо назначаются из числа наиболее опытных работников старшие осмотрщики вагонов из расчета 20 постов безопасности на одного старшего осмотрщика. Старшим осмотрщикам вагонов по постам безопасности выдаются соответствующие документы, дающие им право проезда в поездах и локомотивах с целью выполнения должностных обязанностей на закрепленном участке. Деятельность их осуществляется в соответствии с должностной инструкцией, разработанной и утвержденной руководством эксплуатационного вагонного депо.

3.4. В обязанности старших осмотрщиков по системе двухстороннего контроля на закрепленном участке входит:

- проводить (не реже одного раза в квартал) проверки состояния постов безопасности на закрепленном участке, наличия запасных частей, материалов;

- проверять ведение технической документации (журналов и плакатов), состояние и своевременное обновление знаков постов безопасности, контрольных планок;

следить за исправностью технических средств на постах безопасности;

- организовывать с работниками причастных служб комплексные проверки работы двухсторонней системы контроля, с записью в Журнал контроля работы поста безопасности (по форме, приведенной в приложении Е);

- проводить анализ работы постов безопасности, разработку и осуществление мер, направленных на их улучшение, в том числе подготовку телеграмм, распоряжений в причастные службы с предложениями о принятии мер по устранению выявленных недостатков;

- проводить инструктажи, беседы, технические занятия с работниками, задействованными в двухсторонней системе контроля с охватом всех работников дежурных смен в соответствии с годовым планом работы, утвержденным главным инженером железной дороги. Своевременно инструктировать причастных работников по руководящим указаниям, касающимся безопасности движения;

проводить проверки экипировки локомотивов на наличие инструмента и запасных частей автотормозного оборудования;

- принимать участие в разработках организационно-технических мероприятий по безопасности движения;

- вносить предложения руководству соответствующих подразделений, о поощрении работников, выявивших неисправности у вагонов, угрожающие безопасности движения, а также о привлечении к ответственности работников допустивших, нарушения в работе двухсторонней системы контроля;
- выполнять другие мероприятия по вопросам безопасности движения, предусмотренные соответствующими нормативными и организационнораспорядительными документами ОАО «РЖД», железной дороги;

3.5. По результатам контроля за работой постов безопасности и проведённых проверок ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, начальником эксплуатационного вагонного депо предоставляется отчёт (по форме, приведенной в Приложении 3) в региональную дирекцию инфраструктуры.