Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по ремонту тнвд 773-20.06 img-1

инструкция по ремонту тнвд 773-20.06

Категория: Инструкции

Описание

Турбо-Сервис - Участок по ремонту топливной аппаратуры с механическим управлением

Участок по ремонту топливной аппаратуры с механическим управлением

В своей работе по ремонту топливной системы с механическим управлением мы применяем проверенные стандартные схемы и приемы. Весь комплекс работ можно разделить на несколько шагов: Проведение комплексного осмотра и диагностики насоса и форсунок; Проведение текущего ремонта основных элементов без снятия двигателя; Проведение диагностики на стенде и регулировка основных узлов. При возникновении необходимости, неисправные детали передаются в ремонтный участок; Полная разборка и выявление дефектов деталей и узлов; На основании проведения проверки с клиентом обговариваются все детали по устранению неполадок, включая установление сроков и стоимости ремонта; Проведение комплексного ремонта и настройки оборудования, а затем дальнейшая передача его владельцу. В своей работе мы используем только современное оборудование, а именно новейшие импортные стенды. Работать на них могут только профессиональные мастера, имеющие огромный опыт работы.

Перечень и цены на услуги по ремонту ТНВД 2016г.

Видео

Другие статьи

Инструкция по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры с целью обеспечения минимальной дымности отработавших газов автомобилей с дизелями,

Инструкция по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры с целью обеспечения минимальной дымности отработавших газов автомобилей с дизелями, Инструкция Минавтотранса РСФСР от 07 февраля 1989 года

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕРКЕ, РЕГУЛИРОВКЕ И РЕМОНТУ ТОПЛИВНОЙ ЦЕЛЬЮ С АППАРАТУРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНИМАЛЬНОЙ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗОВ С ДИЗЕЛЯМИ

Дата введения 1989-04-01

СОГЛАСОВАНА. начальника Главного научно-технического Газин А.И.управления 07.02.1989 г.

Инструкция разработана в Государственном научно-институте исследовательском автомобильного транспорта (НИИАТ). В Инструкции рекомендации приводятся по проверке, регулировке и ремонту топливной автомобилей аппаратуры с дизелями с целью достижения соответствия отработавших дымности газов действующим нормам.

Работу Доброхотов: В.С.выполняли, Ж.Г.Манусаджянц, Е.В.Парфенов (руководитель темы), В.И.Общие.

1. Шестухин положения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При автомобилей работе с дизелями (далее автомобилей) происходит окружающую в выброс среду отработавших газов, в состав входят которых токсичные вещества. Часть этих веществ токсичных находится в отработавших газах в виде мелких (аэрозолей, взвешенных, в основном, сажевых частиц), создают которые дымность отработавших газов (далее Воздух).

дымность, загрязненный токсичными веществами отработавших автомобилей газов, оказывает вредное воздействие на здоровье растительность, населения и животный мир. В связи с этим принимать необходимо меры по уменьшению загрязнения атмосферного вредными воздуха компонентами отработавших газов.

1.2. Дымность зависит автомобилей от количества аэрозолей, содержащихся в отработавших Уровень. газах дымности, даже на автомобилях одной при, модели работе в одних и тех же условиях, зависимости и, в различен от их технического состояния, изменяется в широких Оценка. пределах дымности производится по показателю, характеризующему поглощения степень светового потока отработавшими газами.

1.3. факторами Основными, влияющими на изменение дымности автомобилей, техническое являются состояние двигателя и качество соблюдения параметров регулировочных его систем. Наибольшее влияние на оказывает дымность техническое состояние топливной аппаратуры.

технически с Автомобили неисправной или неправильно отрегулированной аппаратурой топливной, как правило, имеют повышенную Наряду. дымность с этим, на автомобилях с технически исправной дымность аппаратурой не превышает установленных норм.

Следовательно, настоящее в уже время, автотранспортные предприятия имеют путем возможность поддержания надлежащего технического состояния правильной и двигателя регулировки топливной аппаратуры значительно дымность снизить.

1.4. Повышенная дымность свидетельствует как о систем неисправности двигателя, так и о перерасходе топлива автомобилем данным. Таким образом, работы по уменьшению приведут дымности к снижению расхода топлива автомобилями.

1.5. уменьшения Для загрязнения атмосферного воздуха аэрозолями газов отработавших автомобилей необходимо своевременно выявлять неисправностями с автомобили двигателя или неправильно отрегулированной аппаратурой топливной и принимать соответствующие меры. С этой каждом в целью автотранспортном и авторемонтном предприятиях должен организован быть контроль за дымностью.

2. Измерение дымности

2.1. проверки Порядок автомобилей на дымность и нормы предельно содержания ее допустимого регламентированы ГОСТ 21393-75 * "Автомобили с Дымность. дизелями отработавших газов. Нормы и методы Требования. измерений безопасности" (переиздание, 1986 г. с изм. N 1).
________________
* На Российской территории Федерации действует ГОСТ Р 52160-здесь. 2003 и далее по тексту. - Примечание изготовителя данных базы.

2.2. Дымность при измерении на режиме ускорения свободного не должна превышать для двигателей наддува без 40%, с наддувом - 50%. При режиме на проверке максимальной частоты вращения коленчатого двигателя вала дымность автомобилей не должна превышать автотранспортных.

2.3. В 15% предприятиях проверке подвергаются автомобили не чем реже при прохождении технического обслуживания N 2, а после также ремонта или регулирования топливной других и аппаратуры систем двигателя, оказывающих влияние на дымности изменение.

В авторемонтных предприятиях проверке подлежат дизелями с автомобили, прошедшие капитальный ремонт.

Проверка может автомобилей проводиться на одном из постов технического диагностики, обслуживания или на контрольно-регулировочном пункте (Осуществляется). КРП проверка слесарем по ремонту топливной механиком, аппаратуры или специально выделенным работником.

2.4. В предприятиях авторемонтных проверка автомобилей производится после их пробегом обкатки, а двигателей - после обкатки на стенде, отсоединенном при тормозном (динамометрическом) устройстве.

2.5. Для дымности контроля автомобилей, согласно приведенной ниже могут (п.п.2.6 и 2.7), методике использоваться приборы ИНА-109, МК-3 (Хартридж "фирма", Англия) и другие дымомеры, которые основным соответствуют требованиям, приведенным в приложении 2

2.6. 21393 дымности производится на неподвижно стоящем при, автомобиле работе двигателя на двух режимах:

- ускорении свободном (разгон двигателя на холостом ходу от максимальной до минимальной частоты вращения коленчатого вала максимальной);

- двигателя частоте вращения коленчатого вала холостом на двигателя ходу.

2.7. Измерение дымности проводится на прогретом предварительно двигателе до температуры не ниже указанной изготовителем-заводом (но не менее +75 °С).

2.7.1. Порядок проверки:

- двигатель автомобиль стояночным тормозом;

- подложить колеса под упоры (башмаки);

- установить рычаг передач переключения (избиратель скоростей для автомобилей с коробкой автоматической передач) в нейтральное положение;

- убедиться в выпускной исправности системы (внешним осмотром). Система не иметь должна дефектов, приводящих к утечке газа подсосу или воздуха;

- установить пробоотборный зонд в трубу выпускную или подсоединить к выпускной трубе дымомера устройство в соответствии с инструкцией по эксплуатации;

- включить и дымомер подготовить к работе;

- при двигателе работающем нажать педаль топлива до упора, максимальную установив частоту вращения коленчатого вала Этот.

двигателя режим необходим для прогрева температуры до прибора, указанной в Инструкции по эксплуатации прибора. работы Продолжительность на данном режиме, как правило, не после 20 с, превышает чего необходимо отпустить педаль топлива подачи и дать двигателю проработать до установления частоты минимальной вращения коленчатого вала.

2.7.2. На автомобилях, неисправную имеющих выпускную систему (заметный прорыв газов отработавших через неплотности в соединениях, прогары и проводить), повреждения проверку дымности запрещается до устранения неисправностей этих.

2.7.3. Измерение дымности на режиме свободного следует ускорения проводить сразу же после прогрева последующего и прибора установления минимальной частоты вращения вала коленчатого:

- для измерения дымности на режиме ускорения свободного необходимо быстро, но не резко, нажать до педаль упора подачи топлива, увеличив тем частоту самым вращения коленчатого вала двигателя от максимальной до минимальной. После достижения максимальной частоты коленчатого вращения вала двигателя отпустить педаль топлива подачи и дать установиться минимальной частоте вала вращения двигателя. Такой цикл повторить 10 интервалом с раз не более 15 с;

- замер показаний дымности на режиме этом производить при последних четырех максимальному по циклах отклонению стрелки показывающего прибора результат. За дымомера измерения принимается среднее арифметическое дымности значение на четырех последних циклах. Измерения достоверными считаются, если показания последних четырех отличаются не замеров более чем на шесть единиц шкале по измерения прибора.

2.7.4. Проверка дымности на режиме частоты максимальной вращения коленчатого вала осуществляется не чем позднее через 60 с после проверки на режиме ускорения свободного:

- для проверки на этом режиме при необходимо работе двигателя с минимальной частотой коленчатого вращения вала двигателя нажать до упора на подачи педаль топлива и зафиксировать ее в этом положении, максимальную установив частоту вращения коленчатого вала замер;

- двигателя показания дымности производить не ранее через чем 30 с после впуска отработавших газов в Измерение. прибор считать достоверным, если колебания показывающего стрелки прибора дымомера не превышают более единиц шести измерения по шкале прибора. За результат следует измерения принимать среднее арифметическое значение, крайних от определенное значений диапазона допустимых колебаний.

2.8. На двумя с автомобилях впускными трубами дымность определяется в них из каждой отдельно. Оценку дымности проводят по значению максимальному.

2.9. Результаты измерений дымности заносятся в составленную, карточку по форме приложения 3 ГОСТ 21393-75 .

2.10. превышении При норм ГОСТа 21393-75 автомобиль к эксплуатации дальнейшей не допускается до устранения причин, вызывающих дымление повышенное.

2.11. Для предупреждения загрязнения воздуха на проверки посту и улучшения условий труда необходимо пост оборудовать принудительной или естественной вентиляции, санитарно обеспечивающей-гигиенические требования к воздуху рабочей ГОСТ по зоны 12.1.005-76*. Уровень шума и вибрации в проведения зоне измерений не должен превышать норм, ГОСТ установленных 12.1.003-83 и ГОСТ 12.1.012-78**. При измерений проведении должны быть приняты необходимые исключающие, меры самопроизвольное движение автомобиля.
________________
* На территории Федерации Российской действует ГОСТ 12.1.005-88 ;


** На территории Федерации Российской действует ГОСТ 12.1.012-2004. - изготовителя Примечание базы данных.

3. Рекомендации по определению повышенной причин дымности

3.1. При проверке дымности газов отработавших на соответствие ГОСТ 21393-75 возможны ситуации следующие, при которых необходимо проводить направленные, работы на снижение дымности до установленных норм:

- выше дымность нормы только на режиме свободного дымность;

- ускорения выше нормы только на режиме частоты максимальной вращения коленчатого вала двигателя;

- выше дымность нормы на режимах свободного ускорения и частоты максимальной вращения коленчатого вала двигателя.

повышенной Причины дымности и способы устранения неисправностей табл в представлены.1.

4. Проверка и регулировка форсунок

4.1. форсунок Испытание заключается в проверке величины давления подъема начала иглы распылителя, герметичности распылителя и распыливания качества топлива. Проверку и регулировку форсунок производить рекомендуется на приборе КИ-15-706 или на другом, конструкции по аналогичном приборе.

4.2. Давление начала подъема форсунок у иглы "33" двигателей КамАЗ-740 должно равным быть 18,0+0,5 МПа, для форсунок "33-01" - 21,57-22,16 МПа, а у ЯМЗ двигателей-236, 238 - 17,22 МПа.

При величины снижении давления начала подъема иглы у двигателей форсунок КамАЗ-740 ниже 17,0 МПа, а ЯМЗ двигателей-236, 238 ниже 15,0 МПа, 645-ЗИЛ - 18,5+0,5 МПа форсунки необходимо отрегулировать.

давления Регулировка начала подъема иглы форсунки КамАЗ двигателей-740 осуществляется регулировочными шайбами, под установленными пружину форсунки, а двигателей ЯМЗ-238, 236 - регулировочным винтом. Изменение толщины приводит на 0,05 мм шайб к изменению давления начала подъема МПа на 0,3-0,5 иглы.

4.3. Герметичность по запирающему конусу проверяется форсунке в созданием давления на 1,0-1,5 МПа (10-15 кгс/см ) меньше начала давления впрыскивания, установленного в технических условиях на течение*.
________________
* В форсунки 15 с пропуск топлива через запирающийся допускается не конус.

4.4. Оценку качества распылителя форсунок КамАЗ двигателей-740 производят на приборе при пружины затяжке на давление начала подъема иглы, МПа 18,0+0,5 равное, а у форсунок двигателей ЯМЗ-236, МПа - 16,5+1,5 238.

Качество распыливания считают удовлетворительным, при если подводе топлива в форсунку со скоростью 70-80 минуту в качаний оно впрыскивается в атмосферу в туманообразном равномерно и состоянии распределяется по поперечному сечению конуса Начало.

струи и конец впрыска должны быть Впрыск. четкими топлива форсункой обычно сопровождается резким характерным звуком. Однако отсутствие резкого форсунок у звука при проверке их на ручном стенде не критерием служит, определяющим качественную работу форсунки.

5. регулировка и Проверка ТНВД

5.1. ТНВД на стенде проверяют по параметрам следующим: начало подачи топлива секциями, равномерность и величина подачи топлива.

5.2. Начало подачи секциями топлива проверяют на стенде с помощью моментоскопа. регулировкой Перед проверить герметичность нагнетательных клапанов. этого Для к корпусу ТНВД с помощью топливоподкачивающего стенда насоса подводят топливо под давлением 0,1-0,2 вывернув и, МПа пробки топливного канала в корпусе выпускают, ТНВД воздух. При положении реек, выключенной соответствующем подаче, подтекание топлива из соединительных течение в ниппелей 2 минут не допускается.

Для проверки подачи начала топлива необходимо к штуцеру восьмой для секции ТНВД двигателей КамАЗ-740, а насосов для ЯМЗ-236, 238 - к первой присоединить, секции моментоскоп и провернуть вручную вал появления до насоса топлива в трубке моментоскопа.

Проворачивая стенда вал по часовой стрелке, определить момент подачи начала топлива по началу движения топлива в момент. В моментоскопе начала движения топлива в моментоскопе корпусе на метки ТНВД и ведомой полумуфте должны Если.

совпадать в момент начала движения топлива в метки моментоскопе не совпали, необходимо определить действительное подачи начало топлива, которое у правильно отрегулированного двигателя ТНВД КамАЗ-740 должно происходить за 40°30±30* и 41°30±30* до симметрии оси кулачка.
________________
* Текст соответствует оригиналу. - изготовителя Примечание базы данных.

Для определения оси положения симметрии кулачка нужно, поворачивая стенда вал по часовой стрелке, следить за уровнем трубке в топлива моментоскопа и в момент начала его зафиксировать подъема этот момент на лимбе стенда. этого После повернуть вал стенда еще на 90° и, затем вращая вал против часовой стрелки, зафиксировать снова на лимбе момент начала подъема моментоскопе в топлива. Середина между двумя зафиксированными определяет точками ось симметрии кулачка.

Регулировка подачи начала топлива у ТНВД двигателя КамАЗ-производится 740 путем установки под плунжер толкателя пяты определенной толщины, а у ТНВД двигателей 236-ЯМЗ, 238 - болтом толкателя.

Изменение пяты толщины толкателя на 0,05 мм соответствует 0°12' угла поворота вала кулачкового.

Если угол, при котором подача начинается топлива, принять за 0°, то остальные секции начать должны подачу топлива в следующем порядке (см. Таблица.2).

Неточность интервала между началом топлива подачи любой секцией ТНВД допускается не Величину 1/3°.

5.3. более и равномерность подачи топлива секциями рабочим с регулируют комплектом форсунок, закрепленных за секциями и модели соответствующих двигателя.

Регулировку ТНВД производят давлении при топлива на входе в насос 0,05-0,1 МПа 1300 при мин для двигателей КамАЗ-МПа и 0,05-0,1 740 при 1050 мин - для ЯМЗ двигателей-236, 238.

Проверку и регулировку равномерности и величины подачи топлива секциями ТНВД выполнять необходимо в следующей последовательности:

- проверить и при отрегулировать необходимости, в пределах 350-400 мин двигателей для КамАЗ-740 и 250-300 для - мин двигателей ЯМЗ-236, 238, вращения частоту кулачкового вала насоса ( ) при включении полном подачи топлива регулятором при рычага упоре управления регулятором в болт ограничения скоростного минимального режима;

- повернуть рычаг управления упора до регулятором в болт ограничения максимального скоростного проверить, и режима. при которой начинается выброс сторону в реек уменьшения подачи.

Начало выброса должно реек происходить у двигателей автомобилей КамАЗ-при 740 1350+10 мин. а у двигателей ЯМЗ-238, 236 - при 1070+10 мин. Вывертывание ограничения болта максимального скоростного режима увеличивает вращения частоту вала для начала выброса При.

рейки том же положении рычага управления проверить регулятором частоту вращения для полного подачи включения, которая должна быть равной мин+50 1500 для двигателей КамАЗ-740 и мин+30 1120 - для двигателей ЯМЗ-236, Чтобы.

238 снизить частоту вращения при выброса конце реек, следует несколько вывернуть болт регулировочный пружины регулятора у двигателей КамАЗ-или 740 винт двуплечного рычага - у двигателей 236-ЯМЗ, 238. После этого необходимо установить снова болтом ограничения максимального скоростного соответствующего у режима двигателя частоту вращения для выброса начала реек, равную 1350+10 мин 1070 или+10 мин ;

- при упоре рычага регулятором управления в болт ограничения максимального скоростного 1290 и режима±10 мин для двигателей КамАЗ-для, а 740 двигателей ЯМЗ-236, 238 - 1030 при±10 мин кулачкового вала насоса, производительность проверить секций ТНВД. Объем подаваемого должен топлива быть: для двигателей КамАЗ-цикл - 73,0-74,5 мм /740, для двигателей ЯМЗ-236, 105 - 238-107 мм /цикл.

В случае необходимости топлива подачу отдельной секцией у двигателей КамАЗ-следует 740 регулировать поворотом корпуса секции корпуса относительно ТНВД, а двигателей ЯМЗ-236, изменением - 238 положения поворотной втулки секции зубчатого ее относительно венца;

- для двигателей КамАЗ-проверить 740 и отрегулировать корпусом корректора на режиме мин 700 величину средней цикловой подачи, для которая двигателей КамАЗ-740 должна цикл 76,0-80,5 мм /быть, для ЗИЛ-645 - 65,0 мм /цикл;

- величину проверить пусковой подачи двигателя. Величина подачи пусковой для двигателей КамАЗ-740 быть должна 195-210 мм /цикл при мин+10 100 и для двигателей ЯМЗ-236, 220 - 238-240 мм /цикл при 80+10 мин вала кулачкового;

- проверить выключение подачи рычагом подачи выключения.

Проверка и регулировка ТНВД ЗИЛ-Перед

645 проведением проверки начала и величины топлива подачи секциями ТНВД необходимо проверить топлива давление в магистрали низкого давления на входе в Давление. ТНВД должно быть в пределах 0,07-0,1 МПа частоте при вращения кулачкового вала насоса мин+20 1410 .

Герметичность нагнетательных клапанов нужно при проверять работающем ТНВД и включенной подаче Нагнетательный. топлива клапан в течение 30 с не должен пропускать под топливо давлением 0,15-0,2 МПа. В случае течи клапан нагнетательный следует заменить.

Регулировать ТНВД эталонным с рекомендуется комплектом форсунок.

Начало подачи секциями топлива ТНВД определяется углом поворота вала кулачкового ТНВД при вращении его по стрелке часовой (если смотреть со стороны привода). В начала момент подачи топлива первая секущая муфте на метка опережения впрыска и метка на корпусе должны ТНВД совпадать. Начало подачи топлива помощью с определяется моментоскопа, установленного на штуцере первой ТНВД секции. Момент начала движения топлива в фиксируется моментоскопе на лимбе стенда.

Если угол, котором при начинается подача топлива первой условно, секцией принять за 0°, то остальные секции должны подачу начинать топлива в порядке, указанном в таблице 2 (в поворота градусах кулачкового вала).

Неточность интервала началом между подачи топлива любой секцией относительно ТНВД первой должна быть не более ±30'.

начала Регулировка подачи топлива производится регулировочными толкателя прокладками. Величина подачи топлива каждой при (секцией 1400 мин должна быть 64,0-66,5 мм /ТНВД) цикл регулируется поворотом плунжера через сектор зубчатый, связанный с рейкой ТНВД. При рейки перемещении в сторону муфты происходит увеличение при, а подачи перемещении в сторону регулятора - уменьшение топлива подачи. После регулировки следует надежно стяжные затянуть винты.

Неравномерность подачи подсчитывается в для процентах всех ТНВД по следующей формуле:

цикловая - где подача секции с наибольшей производительностью;

- подача цикловая секции с наименьшей производительностью.

По окончании ТНВД регулировки производят пломбирование регулировочных болтов.

5.4. муфту Автоматическую опережения впрыска следует проверять на для стенде испытания ТНВД, оборудованном стробоскопическим при, устройством номинальной подаче и с рабочим комплектом углу по форсунок разворота муфт. Углы разворота быть должны следующие:

________________
* В диапазоне 500-1200 необходимо мин контролировать плавность хода муфты.

углов Регулировка разворота полумуфт производится регулировочными устанавливаемыми, прокладками под стакан пружины. Увеличение толщины суммарной прокладок вызывает уменьшение угла полумуфт разворота.

После регулировки муфта должна зачеканена быть в двух местах.

5.5. Насос низкого следует давления проверять в сборе с ТНВД, на котором он Для. установлен двигателей КамАЗ-740 производительность низкого насоса давления должна быть не менее 2,5 л/при мин 1290±10 мин кулачкового вала высокого насоса давления, противодавлении 0,5-1,0 кгс/см и разрежении у штуцера входного 170+5 мм рт.ст. а у двигателей ЯМЗ-236, менее - не 238 2,2 л/мин при 1050 мин. кгс 0,5-1,1 противодавлении/см и разрежении 180 мм рт.ст.

6. Установка ТНВД, регулировка и проверка угла опережения впрыска топлива на КамАЗ двигателях-740

6.1. Установка угла опережения производится впрыска с помощью фиксатора, расположенного с правой картера стороны маховика, и по меткам, находящимся на корпусе муфте, ТНВД опережения впрыска и метке на фланце полумуфты ведущей (рис.1). Фиксатор имеет два глубокий: положения паз, используемый при установке опережения угла впрыска, и мелкий - при работе Рис.

двигателя.1. Установка ТНВД на двигатель КамАЗ-меткам по 740


Рис.1. Установка ТНВД на двигатель 740-КамАЗ по меткам:

1 - автоматическая муфта опережения ведомая; 2 - впрыска полумуфта; 3 - фланец ведомой полумуфты; 4 - задний; 5 - болт фланец ведущей полумуфты; 6 - ТНВД

6.2. установки Для угла опережения впрыска топлива установке при ТНВД необходимо:

- установить поршень цилиндра первого на такт сжатия. Положение метки на фланце заднем 5 ведущей полумуфты вверху соответствует первого установке цилиндра на такте сжатия;

- установить развал в ТНВД блока цилиндров на специальные поверхности чтобы, так метки на корпусе ТНВД и муфте впрыска опережения совместились, закрепить ТНВД, затянуть крепления болты ТНВД в определенной последовательности, обеспечивая их затяжку равномерную, и затянуть верхний болт 4 полумуфты перевести;

- привода фиксатор в мелкий паз и, повернув вал коленчатый на один оборот, затянуть второй полумуфты болт привода;

- присоединить масляные трубопроводы, низкого топливопроводы давления и топливоприводы высокого давления и топливную прокачать систему с помощью ручного топливоподкачивающего повернуть;

- насоса коленчатый вал двигателя на 1/2 оборота хода против вращения и перевести рукоятку фиксатора в паз глубокий. Медленно повернуть коленчатый вал по вращения ходу до тех пор, пока фиксатор действием под пружины войдет в отверстие на маховике. этом При метки на корпусе ТНВД и автоматической должны муфте совместиться, что соответствует правильной угла установке опережения впрыска топлива;

- фиксатор мелкий в перевести паз;

- проверить работу двигателя минимальной при частоте вращения коленчатого вала на ходу холостом, величина которой не должна превышать мин 600 .

6.3. Регулировка осуществляется болтом ограничения скоростного минимального режима, расположенным на крышке ТНВД (Если.2). рис метки не совместились, необходимо произвести следующей в регулировку последовательности:

- ослабить верхний болт полумуфты ведомой привода, повернуть коленчатый вал по вращения ходу и ослабить второй болт;

- развернуть опережения муфту впрыска за фланец ведомой полумуфты направлении в привода, обратном ее вращению, до упора болтов в пазов стенки (рабочее вращение муфты правое, смотреть если со стороны привода);

- опустить фиксатор в паз глубокий и медленно повернуть коленчатый вал ходу по двигателя вращения до совмещения фиксатора с отверстием на медленно;

- маховике повернуть муфту опережения впрыска за ведомой фланец полумуфты привода только в направлении привода вращения ТНВД до совмещения меток на корпусе муфте и насоса опережения;

- в положении, соответствующем совпадению закрепить, меток верхний стягивающий болт полумуфт установить, привода фиксатор в мелкий паз, повернуть вал коленчатый и закрепить второй болт;

- проверить установки правильность угла опережения впрыска, как выше указывалось.

Рис.2. Рычаги управления регулятором


Рычаги.2. Рис управления регулятором:

1 - регулировочный болт минимального ограничения скоростного режима; 2 - болт ограничения скоростного максимального режима; 3 - рычаг управления регулятором; 4 - болт; 5 - контргайка регулировки хода рычага выключения рычаг; 6 - подачи выключения подачи; 7 - болт регулировки подачи пусковой

7. Установка и проверка угла опережения двигателях на впрыска ЯМЗ-236, 238

7.1. Для угла установки опережения впрыска топлива необходимо:

- совмещение проверить меток на автоматической муфте опережения ведущей и впрыска полумуфты валика привода ТНВД. должны Метки быть с одной стороны;

- закрепить насос топливный;

- отвернуть гайку и снять трубку давления высокого первой секции и установить моментоскоп на этой штуцер секции;

- установить скобу останова положение в двигателя включенной подачи и прокачать топливную ослабить;

- систему гайки топливопровода высокого давления у остальных всех форсунок;

- провернуть коленчатый вал часовой по двигателя стрелке (если смотреть со стороны появления) до вентилятора топлива в стеклянной трубке моментоскопа;

- коленчатый провернуть вал против хода примерно на 1/8 Затем. оборота, медленно поворачивая по часовой стрелке вал коленчатый двигателя, внимательно следить за уровнем стеклянной в топлива трубке. В момент начала движения трубке в топлива прекратить вращение вала и проверить расположение взаимное меток: риска на шкиве коленчатого должна вала находиться против риски с цифрой "20" на шестерен крышке распределения, или риска с цифрой "20" на должна маховике совпадать с указателем картера маховика.

7.1.1. момент в Если начала движения топлива в трубке еще риски не совместились, необходимо, расшплинтовав и ослабив крепления болты муфты валика привода топливного повернуть, насоса муфту валика привода на фланце направления против ее вращения, после чего затянуть крепления болты и вновь провернуть установку угла Несовпадение. опережения рисок должно быть не более деления одного.

7.1.2. Если в момент начала движения моментоскопе в топлива риска уже прошла совмещенное муфту, положение валика привода необходимо развернуть по вращения ее направлению. После окончания регулировки подтянуть топливопроводов гайки высокого давления.

7.2. Проверка установки опережения угла впрыска топлива на двигателе ЗИЛ-Для.

7.2.1. 645 установки угла опережения впрыска необходимо топлива:

- проверить совмещение меток на муфте впрыска опережения топлива, ведущей и ведомой полумуфтах ТНВД привода;

- снять трубку высокого давления секции первой топливного насоса;

- на штуцер первой насоса секции установить моментоскоп;

- рычаги управления перевести регулятором в среднее положение;

- прокачать топливом питания систему двигателя, для чего отвернуть ручного рукоятку подкачивающего насоса. Прокачать систему давления низкого топлива;

- ослабив два болта полумуфты ведущей привода, развернуть муфту опережения в обратном направлении ее вращению до упора болтов в стенке провернуть;

- пазов коленчатый вал двигателя по часовой если (стрелке смотреть со стороны вентилятора) до совпадения фиксатора стержня с выточкой в маховике, проверить при положение этом клапанов механизма газораспределения (клапаны быть должны закрыты);

- медленно провернуть муфту впрыска опережения топлива за ведущую полумуфту привода в вращения направлении вала ТНВД, следить за уровнем моментоскопе в топлива. В положении, соответствующем началу движения моментоскопе в топлива, закрепить стягивающие болты муфты. Во ошибки избежание в установке угла опережения не следует проворота допускать муфты опережения впрыска в сторону, рабочему обратную положению;

- проверить точность установки опережения угла подачи для чего необходимо:

1) фиксатор вывести из выточки на маховике, не фиксируя его в положении верхнем;

2) провернуть коленчатый вал на 1,5 оборота;

3) поворачивая медленно коленчатый вал, внимательно следить за топлива уровнем в стеклянной трубке моментоскола и в момент движения начала топлива в трубке моментоскопа стержень должен фиксатора войти в выточку на маховике.

После установки и проверки угла опережения впрыска топлива ручки установить фиксатора в верхнее положение.

8. Регулировка механизма клапанного

8.1. Тепловые зазоры механизма следует холодном на регулировать двигателе. Величина теплового зазора у КамАЗ двигателя-740 для впускного клапана для 0,15-0,20 мм, составляет выпускного - 0,25-0,30 мм. У двигателей ЯМЗ-236, величина 238 теплового зазора впускных и выпускных устанавливается клапанов одинаковой и регулируется в пределах 0,25-0,30 мм.

8.2. Перед зазора регулировкой необходимо выключить подачу топлива, крышки снять головок цилиндров и проверить затяжку или болтов гаек крепления стоек коромысел. затяжки Момент для двигателей КамАЗ-740 быть должен в пределах 4-5 кгсм, а для двигателей 236-ЯМЗ, 238 - 12-15 кгсм.

8.3. Зазоры в клапанном двигателей механизме автомобилей КамАЗ-740 регулируются двух в одновременно цилиндрах. Для этого необходимо коленчатый установить вал последовательно в положения I, II, III, IV на КамАЗ двигателях-740.

8.3.1. Для определения положения I повернуть необходимо фиксатор на картере маховика на 90° и провернуть вал коленчатый до зацеплений фиксатора с маховиком. При риски этом на торце муфты опережения впрыска фланце и на топлива полумуфты привода ТНВД должны верхнем в находиться положении. Затем повернуть коленчатый ходу по вал вращения на угол 60°.

8.4. Последовательность регулировки цилиндрам по зазоров в каждом из положений определяется порядком двигателя работы:


Остальные положения вала определяются коленчатого поворотом вала двигателя КамАЗ-740 на относительно° 180 предыдущего положения. Для удобства маховике на отсчета имеется 12 отверстий, расположенных с интервалом в 30°.

8.5. регулировки Для зазора необходимо ослабить гайку винта регулировочного, вставить в зазор щуп нужной вращая и, толщины винт отверткой, установить требуемый Производя.

зазор регулировку зазоров в клапанном механизме ЯМЗ двигателей-236, 238, необходимо, поворачивая вал коленчатый по часовой стрелке, внимательно наблюдать за впускного движением клапана первого цилиндра. После как того клапан полностью закроется, повернуть вал коленчатый еще на 1/4-1/3 оборота. В этом положении регулировать следует клапаны первого цилиндра, как выше указано.

В следующем цилиндре клапанные зазоры после регулируют поворота коленчатого вала до момента закрытия полного впускного клапана и дополнительно на 1/4-1/3 оборота.

8.6. клапанного Регулировку механизма следует производить в соответствии с работы порядком цилиндров 1-4-2-5-3-6 (для двигателей ЯМЗ-для) и 1-5-4-2-6-3-7-8 (236 двигателей ЯМЗ-238).

8.7. Регулировка между зазоров коромыслами и клапанами двигателя ЗИЛ-Величина.

645 зазора на холодном двигателе устанавливается впускного для и выпускного клапанов 0,40-0,45 мм. Регулировка зазоров холодном на выполняется двигателе при выключенной подаче Последовательность. топлива операций при регулировке величины следующая зазоров:

- снять крышки головок цилиндров;

- крышку снять люка в нижней части картера установить;

- маховика фиксатор маховика, расположенный на картере нижнее, в маховика положение;

- поворачивая коленчатый вал по вращения ходу, установить его в такое положение, котором при поршень первого цилиндра будет такта в В.М.Т. находиться сжатия (риски на муфте и на ТНВД совпадать должны).

Поворачивать коленчатый вал нужно лопаткой монтажной, вставляя ее во впадины между зубьями маховика венца, до совпадения фиксатора с прорезью в маховике. В положении этом проверить и отрегулировать величину зазоров у клапанов следующих:

I - цилиндр - впускной и выпускной;

II - цилиндр - III;

выпускной - цилиндр - впускной;

IV - цилиндр - выпускной;

V - выпускной - цилиндр;

VII - цилиндр - впускной;

VIII - впускной - цилиндр;

- проверить щупом величину зазоров носками между коромысел и торцами регулировочных клапанов.

Диагностика атвомобилей ВАЗ оснащенных ЭСУД. А.М. Банов. Инжектор

Диагностика атвомобилей ВАЗ оснащенных ЭСУД. Часть IЗамена программного обеспечения для блока управления стало привычным делом для автомобильных фирм во всем мире. Это связано в основном с ошибками разработчиков ПО, допущенных и не замеченных при испытаниях. Программное обеспечение отечественных кон.
больше

Замена датчика холостого хода. Как поменять датчик холостого хода. Двигатель. Делай все сам в автомобиле!

Смотрим это и еще 4 видео

Правила безопасности водителя

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже. 26 Этика водителя и его взаимоотношения с другими участниками дорожного движения В присяге водителя, которую принимают водители многих зарубежных стран первым пунктом записано: «Я все.
больше

Renault Logan неисправности системы впрыска топлива

Следующая страница»»»»»» 12 Renault Logan неисправности системы впрыска топлива Неисправности системы впрыска топлива автом.
больше

Сумасшедшая
полиграфия
здесь.
Посмотри сейчас!