Руководства, Инструкции, Бланки

топливный отчет судна образец img-1

топливный отчет судна образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Принцип эксплуатации судна

Принцип эксплуатации судна Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Технико-эксплуатационные характеристики судна "Мойра", энергетической установки и анализ их работы. Краткая характеристика систем общесудового назначения. Повышение экономичности дизеля путем оптимизации регулировочных характеристик топливной аппаратуры.

дипломная работа [7,9 M], добавлен 16.01.2013

Характеристики судовой энергетической установки, палубных механизмов, рулевого устройства и движителя. Эксплуатационные характеристики судна в рейсе. Особенности крепления негабаритного груза на примере ветрогенератора. Обеспечение безопасности судна.

дипломная работа [7,2 M], добавлен 16.02.2015

Описание судовой энергетической установки лесовоза дедвейтом 13400 тонн. Расчет буксировочной мощности, судовой электростанции, вспомогательной котельной установки. Анализ эксплуатации систем смазки главного двигателя. Охрана труда и окружающей среды.

дипломная работа [867,0 K], добавлен 31.03.2015

Основные технические характеристики и мореходные качества рефрижераторного судна "Охотское море". Состав и особенности судовой энергетической установки. Расчет и кинематические характеристики гребного винта. Приемка и учет расхода масла и топлива.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 28.11.2011

Обоснование выбора типа энергетической установки для сухогрузного теплохода. Сравнительный анализ показателей дизельных двигателей – претендентов для установки в качестве главных на проектируемом судне. Расчет тормозного устройства и системы охлаждения.

курсовая работа [220,9 K], добавлен 26.11.2012

Навигационное оснащение судна "Столетов" и его технические характеристики. Подготовка технических средств навигации. Хранение и корректура карт и руководств для плавания на судне. Навигационно-географический очерк. Ремонтные возможности и снабжение.

курсовая работа [168,4 K], добавлен 05.08.2010

Характеристика судна и общесудовых систем. Выбор типа пропульсивной установки. Обоснование и характеристики типа передачи мощности двигателя к движителю. Комплектация систем энергетической установки с определением мощности приводов механизмов систем.

курсовая работа [113,0 K], добавлен 05.12.2012

Транспортная система России: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный. Материально-техническая база, документация и технико-эксплуатационные показатели работы. Станции, мастерские, предприятия технического обслуживания.

реферат [63,8 K], добавлен 17.02.2010

Дорожные условия эксплуатации подвижного состава. Технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава. Оперативное планирование и управление перевозками. Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов. Организация таксомоторных перевозок.

контрольная работа [27,9 K], добавлен 05.11.2009

Техническая диагностика в эксплуатации морской техники. Назначение и принцип действия судового дизеля. Порядок пуска, остановки и консервации дизеля, режимы его работы. Обслуживание неработающего дизеля. Меры безопасности при эксплуатации дизелей.

курсовая работа [46,7 K], добавлен 17.05.2011

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Перечислить техническую документацию по машинной установке, которая должна быть на судне с ДВС

Техническая документация отражает технико-эксплуатационные показатели работы энергетической установки, оценивает деятельность обслуживающего персонала, устанавливает порядок технического обслуживания установки, учет топлива, масла и расходных материалов. На судне должна быть основная (контролирующая) и исполнительная (по эксплуатации и ремонту) техническая документация. К основной технической документации относятся: формуляры технического состояния главного двигателя и вспомогательных механизмов; правила технической эксплуатации и инструкции заводов-строителей; нормы расхода топлива и смазки; табель снабжения судов морского флота; инвентарные книги сменно-запасных частей и деталей, инструментов, приспособлений и подъемно-такелажных средств; рабочие чертежи и технические условия изготовления и приемки сменно-запасных частей и деталей; сборочные чертежи главных и вспомогательных двигателей и их деталей; правила техники безопасности и противопожарной безопасности; приказы ММФ и циркуляры пароходств.

К исполнительной документации относятся: вахтенный машинный журнал; технический отчет; результаты индицирования и регулирования двигателей; месячный машинный отчет; графики плановопредупредительных ремонтов и осмотров; ведомости отчетности позапчастям, инструментам и материалам; ремонтные ведомости; акты инспекторских осмотров.

Основная документация. Технический формуляр главного двигателя отражает техническое состояние дизеля и является статистическим документом, в который заносят: общие конструктивные данные и основные паспортные характеристики, выявленные в процессе эксплуатации износы, дефекты, отказы, повреждения, профилактические и ремонтные работы, выполненные силами судовой команды и БРБ,учет количества наработанных часов. двигатель масло судно машинный

Технические формуляры на отдельные механизмы прилагаются к механизму при выпуске его с завода-строителя. В них содержатся сведения о приеме механизма на заводе с указанием паспортных характеристик и результатов испытаний, основные требования по эксплуатации механизма, рекомендуемые параметры рабочих сред (для двигателей рекомендуемые сорта топлива и масла). В процессе эксплуатации в формуляр заносят сведения о работе и ремонте механизма.

Исполнительная документация. Вахтенный машинный журнал является первичным документом, отражающим техническую эксплуатацию энергетической установки. В нем регулярно повахтенно регистрируют основные данные, характеризующие условия работы и изменения, происходящие с главными параметрами СЭУ. Журнал предназначен для составления материальной отчетности по топливу, маслам, расходным материалам и сведениям по эксплуатации и ремонту всех механизмов судна. Он является юридическим документом, используемым при рассмотрении причин аварий и несчастных случаев. При ведении журнала руководствуются инструкцией, напечатанной в начале журнала. Технический отчет составляет старший механик за определенный срок работы энергетической установки и представляет в ССХ. В техническом отчете указывают: рейсы, совершенные за отчетный период; число миль, пройденное в грузу и балласте, число часов работы главного двигателя и дизель генераторов за это время и с начала эксплуатации.

Месячный машинный отчет является основным документом, отражающим расходование горюче-смазочных материалов и регистрирующим среднесуточные значения параметров энергетической установки. Кроме того, в месячном машинном отчете отражается время работы главных и вспомогательных механизмов, средняя скорость судна, условия плавания и состав машинной команды, обслуживающей установку. К месячному машинному отчету прилагают: заполненные бланки индицирования с наклеенными индикаторными диаграммами для каждого рабочего состояния судна (в грузу, балласте), накладные на принятое топливо, паспорта на принятые в течение месяца топливо и масло, двусторонние акты приема-сдачи топлива и масла другим судам или базам.

На основании месячного машинного отчета рассчитывают нормы расхода топлива, смазочных материалов и чистой технической скорости

Графики ППР и осмотров являются основным отчетным документом судовой администрации о проведении ремонта энергетической установки без вывода судна из эксплуатации.

Ремонтные ведомости являются первичным техническим документом, составляемым судовой администрацией под контролем ССХ перед постановкой судна на заводской ремонт в пределах утвержденного пароходством лимита или выделяемых ассигнований на ремонт.

При любом виде ремонта должны быть предусмотрены осмотры и работы, которые нужны для своевременного продления классификационного свидетельства, удостоверения на годность к плаванию и других документов.

Основанием для составления ремонтной ведомости являются записи в формулярах, шнуровых книгах, акты освидетельствовании Регистра и инспекторских осмотров, а также предписания и требования других органов надзора (военизированной охраны ММФ, Государственной санитарной инспекции и технической инспекции профсоюза рабочих морского и речного флота).

Для серийного судна ремонтную ведомость составляют путем набора работ по прейскуранту типовых ремонтных работ, для несерийных судов-- путем перечисления необходимых работ, которые устанавливаются в соответствии с «Единой номенклатурой комплектов и узлов судна».

Акты инспекторских осмотров составляют по результатам инспекторских осмотров комиссиями. В составе комиссии обязательно должен быть механик-наставник (как правило, председатель комиссии).

Инспекторские осмотры проводят не реже одного раза в год. Комиссия оценивает техническое состояние энергетической установки и работу судового экипажа по содержанию и уходу за судовой техникой. Кроме этого, комиссия заносит в акт предложения по улучшению технического состояния механизмов и ухода за ними, а при наличии замечаний по организации службы и технической учебы -- предложения по их улучшению.

Наличие на судне сменно-запасных частей и деталей, приспособлений и инструмента, а также расходного материала учитывают в инвентарных и материальных книгах.

В процессе эксплуатации энергетической установки израсходованные запасные части и пришедший в негодность инструмент списывают с составлением ведомостей. Судовая комиссия, назначаемая капитаном судна, раз в год проводит инвентаризацию запасных частей, инструмента и материалов. Результаты инвентаризации заносят в акт.

2. Перечислить технические мероприятия по подготовке двигателя к действию

Содержание и последовательность выполнения операций по подготовке дизеля к пуску определяются конструктивными особенностями СЭУ и регламентируются инструкциями по их эксплуатации. Прежде чем приступить к производству операций по подготовке дизеля к пуску, необходимо проверить работу устройств связи машинного помещения с ДПУ, аварийного освещения, водоотливных, осушительных и противопожарных средств. Полнота и тщательность проведения всех подготовительных операций в значительной степени влияют на надёжность и безопасность пуска и последующей работы дизеля. Фактический обьём подготовительных работ зависит от того, в каком состоянии находился дизель перед пуском. После завершения внешнего осмотра и контроля правильности сборки готовят к работе системы дизеля. При проверке системы охлаждения определяют герметичность охладителей, трубопроводов, резиновых уплотнителей в нижних поясах втулок цилиндров, устанавливают краны, клинкеты и вентили в рабочее положение и прокачивают систему резервным насосом до полного удаления из неё воздуха. При необходимости расширительный бак заполняют до установленного уровня умягчённой водой.

При подготовке топливной системы к работе проверяют качество очистки цистерн, фильтров, сепараторов, подогревателей, заполняют топливом или определяют уровень топлива в расходных цистернах, удаляют из них отстой воды и механические примеси, определяют правильность сборки фильтров и сепараторов, устанавливают краны на топливном трубопроводе в рабочее положение и выясняют, поступает ли топливо к ТНВД. Прокачивают топливную магистраль высокого давления до полного удаления воздуха, проверяют её герметичность, качество распыливания топлива форсунками, угол опережения подачи топлива, нулевое положение реек и подвижность деталей регулятора скорости коленчатого вала.

После выполнения необходимых работ по подготовке к действию систем охлаждения и топливной приступают к проверке смазочной системы. При такой очерёдности проведения подготовительных операций исключается возможность попадания воды и топлива в смазочную магистраль дизеля. При подготовке смазочной системы проверяют герметичность соединений, уровень масла в расходных цистернах и маслосборниках, качество их очистки, удаляют из системы воздух, устанавливают клапаны в рабочее положение, включают резервный насос и, поворачивая коленчатый вал валоповоротным устройством на 2-3 оборота, убеждаются в подводе масла ко всем узлам трения и в свободном перемещении подвижных деталей дизеля. Если элементы системы работают нормально, включают резервный насос, заполняют маслом корпуса реверс-редуктора, регулятора угловой скорости коленчатого вала, ванны турбокомпрессора и других механизмов, смазывают вручную детали, не подключённые к циркуляционной смазочной системе. Когда температура наружного воздуха ниже 8 градусов, масло прогревают до 30-35 градусов.

Перед пуском дизеля определяют давление сжатого воздуха в баллонах и, если оно недостаточно, включают компрессор. После удаления из системы воды и масла устанавливают в рабочее положение клапаны на воздушном трубопроводе. Подготовку системы пуска электростартером начинают с обследования аккумуляторных батарей. Уровень электролита и напряжения на зажимах батарей должны быть в пределах установленных норм, а стартер и его привод - в исправности.

Перестановкой органов управления из положения «вперёд» в положение «назад» и обратно проверяют лёгкость передвижения и правильность действия всех приводов от местного поста управления, убеждаются в наличии пломб на КИП, аппаратуре системы СПАСЗО, упорах ограничения максимальной подачи топлива и других средств контроля.

Если система ДАУ исправна, уточняют согласованность указателей местного и дистанционного постов управления в положениях «стоп», «работа», «пуск», проводят пробное проворачивание коленчатого вала и реверсирование дизеля при открытых индикаторных кранах и выключенных ТНВД. Переводят все органы управления в положение «стоп». При отсутствии неполадок дизель считают подготовленным к пуску.

3. Перечислить правила приёмки и хранения смазочного масла, учёт расхода и запаса

Приемка и хранение топлива и масел

1. Контроль за приемкой топлива и масел и оформление документации возлагается лично на главного (старшего) механика. Приемкой топлива и масла от береговой нефтебазы (или от судна - бункеровщика) должен руководить механик, в чье заведование входит эта система, или по поручению главного (старшего) механика - вахтенный механик. Персонал, производящий приемку топлива и масла должен быть ознакомлен с системой топливных и масляных трубопроводов, включая расположение переливных воздушных и мерительных труб и указателей уровня заполненных танков.

2. Основным документом для учета принятого топлива и масла является накладная нефтебазы (судна - бункеровщика), которая должна быть оформлена подписями представителя нефтебазы (судна - бункеровщика) и принимавшего топливо и масло механика. Копия накладной и паспорт (сертификат) на принятое топливо и масло должны представляться главным (старшим) механиком в МСС (или аналогичные службы, специалисту) судовладельца.

3. Во время приемки топлива и масла необходимо следить за наполнением танков и цистерн, производя периодические замеры и руководствуясь показаниями соответствующих приборов. На каждом судне в документации, выдаваемой заводом - строителем, должны иметься сведения о пропускной способности топливных и масляных трубопроводов. Бункеровка должна вестись с производительностью, не превышающей установленную документацией, при давлении ниже допускаемого рабочего давления для шлангов. К концу заполнения танков и цистерн должна быть снижена производительность насосов бункеровочной станции. Приемка топлива и масла в танки и цистерны должна осуществляться с учетом расширения нефтепродуктов при плавании в более теплых водах.

4. Во время бункеровки должна быть обеспечена надежная связь между персоналом, ответственным за бункеровку, вахтенным помощником капитана и персоналом бункеровочного стационарного или плавучего средства для передачи указаний об изменении режима или о прекращении подачи топлива и масла.

5. Перед приемкой следует получить сертификат на топливо и масло и проверить соответствие его характеристик указанным в заводской инструкции по эксплуатации дизеля. При обнаружении несоответствия характеристик выдаваемого топлива и масла требованиям заводской инструкции по эксплуатации дизеля, а также в случае его значительного загрязнения и обводнения приемка топлива и масла на судно не допускается.

6. В процессе приемки топлива и масла на судно принимающий обязан осуществлять систематический визуальный и с помощью экспресс - лаборатории контроль за его качеством. При обнаружении несоответствия качества топлива или масла предъявляемым к ним требованиям прием должен быть прекращен, составлен соответствующий акт и отобраны пробы обеими сторонами (выдающей и принимающей) для последующего анализа.

7. Чистка топливных и масляных танков и цистерн должна производиться не реже одного раза в год. При этом необходимо принимать меры пожарной безопасности и по защите лиц, работающих в танках и цистернах, от отравления газами, руководствуясь Правилами техники безопасности на судах флота рыбной промышленности.

8. Внутренние поверхности топливных и масляных танков и цистерн окрашиваются только специальной краской, стойкой к разрушению нефтепродуктами. Запрещается окрашивать внутренние поверхности металлических топливных и масляных танков и цистерн красками, разведенными на олифе.

9. Приемку масла необходимо производить через фильтры с мелкой сеткой. Запрещается заливка масла в палубные приемные отверстия во время погрузки угля, соли, а также приемка масла, доставленного на судно в грязной или ржавой таре. Запрещается смешивать различные сорта масел.

10. Не реже одного раза в три месяца главный (старший) механик обязан направлять пробу хранящегося на судне свежего масла на лабораторный анализ.

Учет расхода и запасы топлива и масел

1. Учет расхода топлива, проверка наличия масла на судне и учет расхода масла должны контролироваться ответственным за это механиком. Наличие топлива и масла на судне регистрируется в машинном журнале каждые сутки. Главный (старший) механик по представляемым сведениям должен сравнить фактический расход топлива и масла с существующими нормами.

2. Ежемесячно главный (старший) механик обязан составлять, а по прибытии из рейса представлять в МСС судовладельца теплотехнический отчет и отчеты по топливу и маслу, которые служат основными документами для учета выполнения норм расхода топлива и масла. К топливному и масляному отчетам должны быть приложены накладные и сертификаты на полученное топливо и масло.

3. Запас топлива на судне состоит из основного, который должен быть достаточным для выполнения перехода судна из порта до района промысла (или из района промысла до порта) или из района промысла до ближайшего пункта заправки, и аварийного запаса, составляющего 20% основного. Расходование аварийного запаса в обычных эксплуатационных условиях не допускается.

4. При использовании на судне различных сортов топлива запас его исчисляется по каждому сорту в количестве, необходимом для выполнения перехода судна из порта до района промысла (или из района промысла до порта) или из района промысла до ближайшего пункта заправки с учетом 20% по каждому сорту топлива аварийного запаса.

4.Привести пример аварии дизельной установки с указанием причин её возникновения.

Замена патрубка подвода охлаждающей воды крышки цилиндра №1 двигателя B&W 6L 42MC.

В ходе эксплуатации двигателя, была обнаружена протечка подводящего трубопровода охлаждающей воды крышки цилиндров №1, были приняты следующие меры: -установка хомута с резиновой подкладкой. В ходе кратковременной стоянки был произведён демонтаж датчика защиты двигателя по температуре, термометр и непосредственно сам трубопровод. Место протечки было зачищено от краски и изношенного металла, из отрезка подходящего трубопровода изготовлена заплатка и при помощи сварочного оборудования установлена на место повреждения.

Причина протечки установлена: износ и усталость металла.

Размещено на Allbest.ru

Другие статьи

Судовая система контроля расхода топлива

Судовая система контроля расхода топлива

ООО «Маринэк» представляет вашему вниманию судовой контрольно-диагностический комплекс «Портал-Дон-02», предназначенный для контроля и учёта расхода топлива на судах.

Преимущества контроля и учета расхода топлива на судне

Уменьшение доли расходов на топливно-энергетического ресурсы (ТЭР) в совокупности постоянных затрат судоходных компаний сейчас считается животрепещущей темой. За последние годы на отечественном рынке появилось несколько типов судовых систем контроля расхода топлива. Это связано с тем, что установка подобных систем обеспечивает судовладельцу ряд преимуществ, включая следующие:

  • Экономия горючего, а значит и средств судовладельца, увеличивает производительность всей судоходной компании в целом и ее конкурентоспособность на современном динамично развивающемся рынке;
  • Улучшение топливно-энергетического баланса судна подразумевает понижение себестоимости перевозок и дает возможность судоходной компании вести технически и финансово грамотную политику в области эффективного использования горючего на судне;
  • Внедрение передового судового контрольно-диагностического комплекса, такого как "Портал-Дон-02", позволяет обеспечить учет ТЭР и дает значительную его экономию;
  • Судовая система контроля расхода топлива дает возможность учитывать количество израсходованного горючего за конкретные эксплуатационные промежутки времени (рейс, навигация);
  • Система позволит оценить фактически израсходованное количество горючего потребителями и повысит эффективность разработки обновленных норм по потреблению на основании показаний судового контрольно-диагностического комплекса.

Исходя из вышеизложенного, недоступность непрерывного замера расхода горючего на относительно длинных отрезках пути также не дает возможность действенно применить и корректно оценить целый ряд технических и организационных мероприятий, направленных на экономию топлива на флоте. Все это указывает на необходимость установки современной системы контроля расхода топлива.

КДК "Портал-Дон-02"

Судовой контрольно-диагностический комплекс "Портал-Дон-02" является многофункциональной судовой системой и используется не только для контроля и учета расхода топлива, но и для удаленной диагностики работы дизелей и ГЛОНАСС/GPS-мониторинга флота.

Внедрение судового КДК "Портал-Дон-02" на судно обеспечит выполнение следующих задач:

  • формирование топливных отчетов в любое время за любой отчетный период;
  • получение данных по расходу топлива каждого потребителя горюче-смазочных материалов за желаемый период,
  • определение расхода топлива с привязкой к прохождению судна контрольных точек благодаря осуществлению ГЛОНАСС-мониторинга;
  • анализ технического состояния конкретного дизеля за определенный период;
  • оповещение о выходе показателей за допустимые пределы;
  • обеспечение безаварийной эксплуатации дизелей благодаря отслеживанию технического состояния двигателей в реальном времени;
  • визуализация данных на панели оператора для диагностики работы дизелей и наблюдения за расходом горючего.
Преимущества КДК "Портал-Дон-02"

Несомненным преимуществом судовой системы контроля расхода топлива "Портал-Дон-02" является отсутствие влияния человеческого фактора при учете горюче-смазочных материалов, что исключает возможность искажения данных. Достоверность получаемых данных также обеспечивается высокой точностью приборов учёта, погрешность которых не превышает 1%.

Благодаря использованию судовой системы контроля расхода топлива "Портал-Дон-02" обеспечивается возможность планирования ТО отдельных узлов и агрегатов, а также оперативного принятия решений по устранению неполадок.

Комплексная судовая система контроля расхода топлива помогает своевременно выявить технические неисправности, когда потребители горючего на судне функционируют нормально по внешним признакам, а аналитические данные сигнализируют о несбалансированной работе механической или эклектической части. Судовой контрольно-диагностический комплекс дает точные данные при широком диапазоне температур. При установке данной системы появляется возможность экспорта данных судовладельцу. При этом информация считывается легко, не требуется дополнительная расшифровка данных.

К преимуществам использования судовой системы контроля расхода топлива относится и то, что контрольно-диагностический комплекс является частью комплексной системы удаленного мониторинга, гарантирующей абсолютную защищенность от вмешательства в техническую и электронную схему системы. Команда не может «обмануть» систему, она является для него закрытой, и любые попытки вмешательства станут известны судовладельцу. В итоге у судовладельца появляется реальные данные о расходе горючего, что дисциплинирует команду.

Таким образом, только комплексная система контроля расхода топлива — такая, как контрольно-диагностического комплекса «Портал-Дон-02» — даст возможность судовладельцу вести объективный и всесторонний учет работы каждого потребителя топлива на судне, своевременно проводить замену запчастей, сократить расходы на ремонт, техобслуживание и топливо в целом, создать дисциплинированную и ответственную команду.

По вопросам приобретения, монтажа и пусконаладки контрольно-диагностического комплекса "Портал-Дон-02" обращайтесь к менеджерам "Маринэк" по телефону 8 800 333-70-71 (бесплатно по России) или e-mail info@seacomm.ru .