Руководства, Инструкции, Бланки

социальный портрет класса образец img-1

социальный портрет класса образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учебно-методический материал (1 класс) на тему: Социальный паспорт класса (образец)

Учебно-методический материал (1 класс) на тему:
Социальный паспорт класса (образец)
Предварительный просмотр:

Социальный паспорт (МБОУ …СОШ №…)

Общие сведения о школе:

  • когда образована___
  • адрес (индекс, РФ, край, район, поселок, улица, дом)
  • контактный телефон____
  • административный аппарат школы (директор - ФИО, должность, контактный телефон)
  • количество учащихся в школе ___
  • количество преподавателей (сведения об их образовании) например: __ чел.(высшее пед.образование __ чел.- %, среднеспец. __ чел.-%)
  • классные руководители __ чел. высшее пед.образование %,среднеспец.___ чел.-%.
  • и т.п.

Аналитическая справка (указать год заполнения социального паспорта школы) 2012-2013 г.

  1. Общая численность учащихся на начало учебного года ________чел.
  2. Детские организации, работающие в школе (наименование)
  3. Количество кружков по интересам и спортивных секций, работающих в школе ____________
  4. В них занимается детей

Из них на учете в ОПДН ________

Из них на внутришкольном учете ________

  1. Количество многодетных семей ________
  2. Количество малообеспеченных семей ________
  3. Количество не полных семей_______

Только мать ________

  1. Количество детей находящихся на опеке__________
  2. Количество неблагополучных семей ___________
  3. Количество детей, проживающих в интернате ____________
  1. Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете _________
  2. Количество учащихся, состоящих на учете в ОПДН _____________
  3. Количество учащихся «группы риска»__________
  4. Сведения о здоровье детей:

Количество Здоровых детей________

Детей с хроническими заболеваниями_________

  1. Обеспечение детей горячим питанием

Всего _____Из них:

Другие статьи

Исследовательский проект, 8 класс: Социальный портрет нашего сверстника

Исследовательский проект, 8 класс: Социальный портрет нашего сверстника

Социальный портрет нашего сверстника


Руководитель: Афанасьева Римма Ахатовна, учитель обществознания, МКОУ «Унъюганская СОШ №1», п. Унъюган, ХМАО-Югра
Участники проекта: Косянок Тамара, Ермаченко Анастасия, ученицы 8 б класса, МКОУ «Унъюганская СОШ №1», п. Унъюган, ХМАО-Югра
Назначение: исследовательский проект может быть интересен учителям обществознания, социальным работникам, психологам,подросткам.
Описание: Социологическое исследование подростков проходило на базе МКОУ «Унъюганская СОШ №1» с 16 января 2016 года по 16 мая 2016 года. В исследовании приняло участие 50 учащихся 7 – 8 классов. Возраст участников: от 12 до 14 лет.
Титульный лист
Оглавление
Введение.
I. Основная часть.
1. Кого считать подростком.
2. Социально-психологические характеристики подросткового возраста.
3. Основные параметры характеристики современного подростка
4. Планирование организация и анализ исследования по выявлению основных параметров характеристики моего сверстника подросткового возраста.
5. Составление социального портрета нашего сверстника.
II. Выводы.
III. Заключение.
IV. Приложение
Литература

«Как уникален мир подростка:
Грядущих образов наброски,
Огонь и лёд там, чёт и нечет,
А во главе «Бунтарь» перечит!»

Постановка проблемы
Сверстники – это ребята, которым примерно столько же лет, сколько и нам. Сверстники могут жить в других городах, в странах, поселках, деревнях. Сверстники, как и мы, растут, набираются знаний, взрослеют, узнают жизнь. Сверстники, как и мы, размышляют о себе и других, оценивают добро и зло, учатся жить среди людей. Каков же он, современный сверстник, каковы его интересы и занятия?


Актуальность исследования: В ХМАО - Югре 2016 год объявлен Годом детства. Безусловно, главными жителями нашего округа являются дети, для них в регионе строят современные детские сады, школы, спорткомплексы, центры дополнительного образования, красивые площадки во дворах. 2016 год – это год мобилизации всех сил и ресурсов для воспитания здорового, умного, всесторонне развитого поколения новых югорчан. А подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. И для того чтобы предъявить требования к подростку без риска, нужно знать физиологические и психологические особенности подростка, закономерности их развития, объективные трудности, с которыми сталкивается подросток в ходе взросления.


Цель: создание социального портрета современного сверстника в результате исследования социально-психологических особенностей подростков.
Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников.
Гипотеза исследования: если мы выясним мнение сверстников о жизни в семье, об их интересах и увлечениях, о ценностях, которые являются для них первичными, то сможем составить портрет современного сверстника.
Объект исследования: подростковый возраст
Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка
Задачи:
1. Изучить и описать социально психологические особенности современных подростков и закономерности их развития.
2. Дать общую характеристику подросткового возраста как наиболее сложного этапа в развитии ребенка.
3. Составить анкету для диагностики социально-психологических особенностей современного подростка.
4. Выявить отношение учащихся средних классов к учебному процессу в школе и основные формы досуговой деятельности учащихся.
5. Сравнить, обобщить все полученные результаты и составить социальный портрет сверстника.
В качестве методов исследования применялись: анализ научной литературы по проблемам и особенностям подросткового возраста, наблюдения за поведением подростков в различных жизненных ситуациях, анкетирование учащихся для диагностики социально – психологических особенностей современных подростков.
Исследование проводилось в период с 16 февраля 2016 года по 16 мая 2016 года.
Результаты работы: полученные результаты были представлены в виде памяток с рекомендациями для родителей, педагогов, буклет «Переходной возраст» для родителей.
Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего сверстника.


I. Основная часть.
Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. Это переходный период из мира детства во взрослый мир. Подростковый возраст можно представить в виде моста, переброшенного от одной поры жизни к другой: задержаться на нем подольше нельзя, но и бегом проскочить, как бы ни хотелось, не удастся.
1. Кого считать подростком?
В толковом словаре С.И. Ожегова: «Подросток – мальчик или девочка в переходном возрасте от детства к юношеству»
В психологии и педагогике принято подростком называть детей в возрасте от 10 до 15 лет.
Из психологической энциклопедии мы узнали, что: «Подросток - несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности, характеризующемся коренной психофизиологической перестройкой организма, формированием новых адаптационных механизмов».
С юридической точки зрения подросток относится к категории несовершеннолетних.
Современных подростков всё чаще называют «тинейджерами», а в США и Англии подростков нередко называют просто «тинами».
Почему именно «тинейджерами»? Слово «тинейджер» состоит из двух частей: «teen» - окончание у всех числительных от 13 до 19, и «ager» - причастность к определенному возрасту. Значит, «тинэйджер» – это человек возраста от 13 до 19,то есть подросток.
Для подростка характерно: интеллектуальное формирование мировоззрения, нравственной сферы личности, убеждений и идеалов человека, профессионального самоопределения.
Таким образом, вопрос о том, кого считать подростком, зависит не только от возраста, но и от формирования мировоззрения, и от культурных особенностей и национальных традиций семьи ребенка.


2. Социально-психологические особенности подросткового возраста.
Подростковый возраст - период жизни человека от детства к юности.
По возрасту подростков делят: на младших, средних и старших подростков. Младший подростковый возраст 10-13 лет, средний подростковый возраст 13-15 лет, старший подростковый возраст 15-18 лет.
Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста - любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение.
Ученые утверждают, что подростковый период — это испытание, данное каждому человеку, потому что это время: формирования жизненного опыта; совершения ошибок, глупостей; решения мучительных вопросов; давления определенных социальных правил; повышенной конфликтности. Подростковый возраст считается самым сложным этапом в развитии ребенка. Его традиционно называют опасным, переходным, трудным, переломным, критическим возрастом.
Можно выделить три группы причин делающих его таким: физиологические, психологические и социально – психологические.


Физиологические причины трудностей.
В этот период происходит резкий скачок в физическом развитии. Часто подросток кажется неуклюжим. Кровоснабжение затруднено, подростки часто жалуются на головную боль, быструю утомляемость. Возрастает контроль над инстинктом, эмоциями. Процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, характерна повышенная возбудимость. В связи с физиологическими особенностями, развитие девочки - подростки выглядят старше своих сверстников.


Психологические особенности подросткового возраста, которые получили название «подросткового комплекса».
К ним относятся:
- чувствительность к оценке своей внешности;
- крайняя самонадеянность и категоричность суждения в отношении окружающих;
- внимательность к близким и одновременно поразительная чёрствость к ним;
- болезненная застенчивость соседствует с развязностью, а желание быть признанным и оцененным другими – с показной независимостью;
- борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространёнными идеалами уживается с обожествлением случайных кумиров.


Социально-психологические причины трудностей.
Основными социально-психологическими особенностями являются: чувство взрослости, стремление к самостоятельности, независимости от взрослых; ориентация на группу сверстников; интерес к самому себе, к самопознанию; стремление к самоутверждению; эмоциональная нестабильность; формирование нравственных идеалов и мировоззрения; стремление не только больше знать, но и больше уметь; формирование самосознания и «я — концепции».
С точки зрения социальной психологии социализация – это становление человека в обществе, вхождение его в социальную среду, усвоение им социальных норм и понятий.
Социализация подростков в любом обществе протекает в различных условиях. Для условий социализации характерно наличие тех или иных опасностей, которые оказывают негативное влияние на развитие человека. Поэтому объективно появляются целые категории подростков, которые становятся жертвами неблагоприятных условий социализации.
Виды жертв неблагоприятных условий социализации условно можно обозначить как реальные, потенциальные и латентные, которые представлены различными типами-категориями людей.
Реальными жертвами являются: инвалиды, подростки с психосоматическими дефектами и отклонениями, сироты и ряд категорий детей находящихся на попечении государства или общественных организаций.
Потенциальными жертвами можно считать подростков с пограничными психическими состояниями и с акцентуациями характера, подростков родившихся в семьях с низким, экономическим, моральным, образовательным уровнями.
Латентными жертвами можно считать тех, кто не смог реализовать заложенные в них задатки.
Таким образом, подростковый возраст – это время бурного развития и перестройки организма, это годы критики и самокритики, формирование самооценки и самосознания.


3. Основные параметры характеристики современного подростка.
Кто же такие современные подростки?
Современные подростки - это поколение молодых людей, родившиеся в информационном обществе. Они связаны между собой благодаря таким вещам, как интернет, мобильные телефоны, СМС. Это - «цифровое» поколение», представителям которого легче установить контакт с компьютером, чем друг с другом. Растущие в сети интернета, они привыкают к тому, что их желания в виртуальной реальности всегда исполняются, но не понимают, чтобы чего – то добиться в реальной жизни, недостаточно просто нажать на кнопку. Развитие цифровых технологий сделало современных подростков зависимыми от сетевой информации, именно она придаёт им уверенность в своих взглядах, которые не всегда правильны.
Как утверждают психологи, современные подростки нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях. Образ их мыслей отличается фрагментарностью, а в некоторых вопросах – поверхностностью. Они быстро взрослеют, занимаясь самообразованием в Интернете.
Они ценят честность и откровенность. Многие живут в Сети и в придуманных мирах, но пишут правдиво и откровенно. Они очень открыты и это часто шокирует людей старшего возраста.
Современные подростки - поколение next, отличительной чертой которого является, прежде всего, глубокая вовлеченность в цифровые технологии: смартфоны, планшетные компьютеры, ноутбуки. Они испытывают трудности межличностного контакта, так как они чаще общаются с друзьями по телефону, Интернету, Skype. Кроме того, им присущи элементы прагматизма, зачастую они циничны, агрессивны.
Со стороны поколение next выглядит иначе. Они взрослеют быстрее своих сверстников конца 80-х. Если ранее молодые люди выбирали свой жизненный путь к 17-18 годам, то у нынешних 14-15-летних уже сформировано представление о своем будущем.
У современных подростков обостряется конфликт отцов и детей, но в то же самое время они ждут, что родители будут решать их проблемы, на них они возлагают моральную ответственность за собственные проблемы: это родители им не дали, не устроили, не научили. Семейный круг, встречи родных не очень их интересуют. Для них достаточно общения по Skype.

Именно к такому поведению современных подростков подталкивает современный образ жизни. Происходит размывание жизненных принципов и ориентиров. Это зависит от следующих причин:
- быстрое изменение жизни (стиль жизни устаревает);
- жизненные принципы старших становятся неактуальны;
- перегруженность.
Казалось, человек приобрёл больше свободы, но не знает, что с ней делать, этой свободой. Как лучше жить, к чему стремиться, как распорядиться своей жизнью правильно?
А какие ценности у современного подростка?
Из проведённого анкетирования для определения ценностей в жизни у современного подростка можно сделать аналогичный вывод.
Ценности здоровья для современных подростков более актуальны. Для поддержания здоровья при современном образе жизни нужно прикладывать больше усилий. Семья в глазах современных подростков оказывается менее важной, чем карьера и благосостояние. Духовная группа ценностей для значительной части современных подростков обесценивается.
Вывод.
Таким образом, у современного подростка другие навыки и другое отношение к жизни. Они лучше своих родителей умеют ориентироваться в информации, более свободно чувствуют себя в мире. Да, им нужно дорасти еще до понимания взрослой жизни. В любом случае лет через десять наше нынешнее поколение next станет переделывать мир. Каким он будет? Посмотрим.


4. Планирование и организация социологического исследования по выявлению основных параметров характеристики современного подростка.
Социологическое исследование подростков проходило на базе МКОУ «Унъюганская СОШ №1» с 16 января 2016 года по 16 мая 2016 года. В исследовании приняло участие 50 учащихся 7 – 8 классов. Возраст участников: от 12 до 14 лет.
Цель исследования: создание социального портрета моего современного сверстника.
Задачи:
1) провести анкетирование по выявлению основных параметров характеристики современного подростка:
2) проанализировать полученные данные.
Социальное исследование проводилось в 3 этапа:
1. Планирование и организация исследования
2. Анализ результатов и выводы
3. Составление социального портрета нашего сверстника.
Для проведения исследования мы использовали анкету, которая позволила охарактеризовать как социально-психологические особенности, так и социальные проблемы с какими сталкиваются современные подростки.
На основе анализа данных полученных в ходе анкетирования мы пришли к следующим выводам.
Главным для многих подростков становится не учёба (45%), а возможность общаться с друзьями (55%).
Происходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок, но может быть и другое место, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают.
На психическое развитие подростка, его поведение значительное влияние оказывает общественное мнение товарищей (52%)
Учитель и родители для подростка не является таким непререкаемым авторитетом, как для младших школьников (48%). Отсюда следует, что подростки предъявляют высокие требования к деятельности, поведению, личности взрослых.


Для современных подростков характерна разбросанность интересов. В старших классах интерес всё больше перемещается с учебных предметов (36%) в другую среду вне школьной деятельности (64%). Активно формируются не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные. Интерес к урокам снижается, успеваемость падает. Главным для многих подростков становится не семейные традиции (21%), а возможность общения с друзьями (79%).
Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него ещё нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими. Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку.
Соглашусь с мнением взрослых, даже если у меня другое мнение (48%). а 52% подростков выскажут своё мнение, так как уже считают себя достаточно взрослыми (52%).
Большинство подростков считает необходимым для себя вести здоровый образ жизни(62%).
В свободное от уроков время подростки любят:
• проводить с друзьями на улице –52 %,
• участвовать в вечерах и дискотеках — 13 %,
• заниматься в спортивных секциях и кружках — 34 %.


Следует отметить, что только у третьей части подростков досуг организован.
В ходе исследования мы убедились в том, что специальные изучения социальных особенностей современных подростков помогает лучше понять их проблемы.
Вывод
Таким образом, для современных подростков характерна разбросанность интересов. Активнее формируются не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные. Интерес к урокам снижается, успеваемость падает. В свободное от уроков время многие подростки любят проводить с друзьями на улице, участвовать в вечерах и дискотеках, заниматься в спортивных секциях и кружках, но не малая часть тех подростков, которые предпочитают компьютерные игры, просмотр передач по телевизору. При решении жизненных проблем подростки рассчитывают больше на друзей, чем на родителей, учителей.
Анализируя полученные данные, я составила социальный портрет своего современного сверстника.
5. Составление социального портрета сверстника.
Социальный портрет нашего сверстника.
Наш сверстник - это современный подросток, рождённый в информационном обществе, представитель поколения next, ученик средней школы 13-14 лет, небольшого роста (147см), со средним весом – 40-50 кг. Не представляет себе жизни без мобильного телефона, смартфона, компьютера, планшета, их он предпочитает книгам. Может сутками сидеть в социальных сетях. Играет в онлайновые игры, пишет о своей жизни в блогах правдиво и откровенно, общается с друзьями, родственниками в виртуальном пространстве. Не очень любит совершать поездки и выходить из дома, предпочитая виртуальные путешествия. Мало обращается к родителям и учителям за помощью. Всезнающим авторитетом для него стал интернет. Из него он берёт образцы того, как нужно одеваться, что есть, как себя вести, как вообще «правильно жить». Любит отстаивать свою точку зрения, даже если она не верная.
Ведёт здоровый образ жизни, занимается спортом и не имеет таких вредных привычек как алкоголь и курение. Следит за своей внешностью. Он аккуратный, весёлый, добрый, надёжный, романтичный, смелый, энергичный. Любит заниматься в спортивных, технических, художественных кружках. Познавательные интересы ставит на второй план. Теряет интерес к урокам, успеваемость снижается.
Тем не менее, мой сверстник отличается большой информированностью, целеустремленностью, осознаёт необходимость получения образования. Он признаёт трудности современной подростковой жизни. При решении жизненных проблем рассчитывает, прежде всего, на себя и друзей. Считает, что если в обществе отсутствует порядок, то лично ему будет сложно добиться значимых жизненных целей.
Вот такой он мой современный сверстник.

II. Выводы
В ходе исследования мы убедились в том, что специальные изучения социальных особенностей современных подростков помогает лучше понять их проблемы, показывают различия в особенностях разных подростковых сообществ, те изменения, которые происходят в результате изменений социальной ситуации развития. На наш взгляд, изучение социальных особенностей подростков необходимы, так как это позволяет повысить эффективность работы, направленной на их социализацию.
III. Заключение:
Наша гипотеза о том, что если мы выясним мнение подростков о жизни в семье, об их интересах и увлечениях, о ценностях, которые являются для них первичными, то ямы сможем составить социальный портрет своего сверстника, полностью подтвердилась.
Проведя наше исследование, мы решили поделиться накопленными знаниями о социально – психологических особенностях современного подростка. Мы составила памятки, буклет для родителей, которые сегодня раздадим нашим сверстникам, родителям и педагогам.
Ещё мы предлагаем одну из дискотек провести без планшетов, мобильных телефонов, конечно, предупредив родителей об этом.
Мы составили письмо с рекомендациями для нашего сверстника. Мы поделимся с присутствующими сверстниками этим письмом, а нашим виртуальным друзьям отправим по электронной почте.


Письмо с рекомендациями для нашего сверстника.
Здравствуй, наш сверстник!
Я хочу, чтобы ты…
1. Несмотря на присутствие в современной жизни компьютеров и сотовых телефонов, не забывал о чтении книг. Именно благодаря чтению художественной и научно - популярной литературы у человека развиваются речь, память, внимание, мышление. Читающий человек лучше адаптируется в обществе. Без труда сможет объяснить и понять других людей.
2. Обязательно помогай родителям. Труд облагораживает человека Совместные семейные дела, обязанности сплачивают семью, делают её крепче.
3. Общайся с родителями, родственниками, друзьями, одноклассниками, сверстниками. Говорят, что одинокие люди чаще болеют и раньше умирают. Люди, у которых нет друзей, часто испытывают стресс, депрессии и обычно менее активны физически.
4. Люби жизнь! Не позволяй себе нервничать из-за всякой ерунды. Не воспринимай всё слишком серьёзно. Улыбайся, люби себя и других и всегда смотри на светлую сторону происходящего!
Удачи тебе!
Спасибо за внимание!


ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ»

Что такое искусство воспитания? Только ли присмотр? Наставления? Или то душевное внимание, душевная близость детей и взрослых, которые любой конфликт делают разрешимым. Предлагаю родителям ответить на вопросы психологического теста.
Выберите один из ответов «да», «иногда», или « нет» и запишите в скобках.
1.Говорят ли с вами дети «по душам»?( )
2. Интересуются ли они вашей работой?( )
3. Знаете ли вы друзей ваших детей?( )
4. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?( )
5. Проверяете ли вы, как они учат уроки?( )
6. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?( )
7. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?( )
8. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? А телевизионные передачи и фильмы?( )
9. Бываете ли вы вместе в театрах, на выставках и концертах?( )
10. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, походах?( )
11. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?( )
Ключ к тесту .
За каждое «да» - 2 балла, за каждое «иногда» - 1 балл, за «нет» — 0.
Подсчитайте количество набранных баллов - _____ баллов
Более 20 баллов - Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов — Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.
Менее 10 баллов — Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения

ТЕСТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ «НАЕДИНЕ С СОБОЙ»
Выберите один из ответов «да», «иногда», или « нет» и отметьте его в скобке.
1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?( )
2. Говоришь ли ты со старшими по душам, советуешься ли по личным делам?( )
3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?( )
4. Знают ли родители твоих друзей?( )
5. Бывают ли они у вас дома?( )
6. Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах?( )
7. Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свободное время вне дома?( )
8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения?( )
9. Участвуешь ли в подготовке семейных праздников?( )
10. Предпочитаешь ли ты, чтобы родители были вместе с тобой во время школьных праздников?( )
11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?( )
12. А телевизионные передачи, фильмы?( )
13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?( )
14. Участвуете ли вместе в прогулках, туристических походах?( )
15. Предпочитаешь ли ты проводить вместе с родителями выходные дни?( )
Ключ к тесту
За каждое «да» — 2 балла, за каждое «иногда» — 1 балл, за «нет» — 0.
Подсчитайте количество набранных баллов - _____ баллов
Более 20 баллов — отношения с родителями можно считать благополучными.
От 10 до 20 — отношения удовлетворительные.
Менее 10 — контакты с родителями носят очень ограниченный характер.

ТЕСТ "ИЛИ" "ИЛИ"
Выберите наиболее предпочитаемый для вас пункт
1. Выполнять домашнее задание или общаться с друзьями.
2. Поговорить о какой - либо проблеме с мамой папой, классным руководителем или поделиться проблемой, возникшей трудностью с подругой, другом.
3. Почитать книгу, ухаживать за животными или послушать музыку, сходить на дискотеку, в спортзал, на кружок по интересам.
4. Пойти с родителями в гости или остаться дома, поболтать по телефону или пригласить друга, подругу домой.
5. Ты согласишься с мнением взрослых, если даже у тебя совсем другое мнение или ты стараешься высказать свое мнение, так как ты уже достаточно взрослый.
6. Посмотреть кино по телевизору, поиграть в компьютерную игру или поиграть с друзьями в футбол, посетить спортивную секцию, совершить прогулку в парк.

Приложение II
Памятка для педагогов.
1. Необходимо хорошо структурировать учебный процесс, ведь современная молодёжь растет в весьма «упорядоченном» мире, ученики требуют такого же порядка и логичности и от учёбы: они хотят точно знать, что и в какие сроки от них требуется.
2. Современные ученики хотят знать, насколько правильны их предположения, верно ли они понимают материал, делают ли ошибки.
3. Сделайте учебный материал ярким и зримым, современные ученики лучше всего воспринимают именно визуальную информацию, в ней они чувствуют себя комфортно.
4. Текстовые материалы должны быть простыми для восприятия, важно подведение итогов каждого этапа обучения и почти немедленная постановка задач на следующий этап.
5. Руководите мудро. Дети не заклеймят вас презрением, если почувствуют, что их знания в какой-то области более глубоки, чем ваши, дайте им возможность продемонстрировать эти знания, проявите искреннюю заинтересованность, ведь все дети хотят, чтобы их учитель был умным и мудрым руководителем, а не «знал всё».
6. Помните о важности устной коммуникации: используйте обмен информацией между учениками.
7. Подавайте материал в оптимистическом тоне: именно позитив способствует умственной активности.
8. Ваши требования должны быть ясны, а информация точна.
Ставьте перед учащимися, видимые и реальные цели. Это поколение живёт в мире, перенасыщенном информацией, и обучение лишь один из многих способов этой информацией овладеть.
9. Используйте время эффективно: молодые не способны удерживать внимание на чём – то одном более 15-20 минут. Разделите учебное время на промежутки, в течение каждого из которых ученики будут менять вид деятельности.
10. Ваша информация не должна быть избыточной. Дети хотят получать «концентрированные» знания, не любят многократно повторять: как только суть изучаемого становиться понятна, дальнейшее повторение одного и того же они считают неуместным.
11. Устная речь очень важна: беседа стимулирует головной мозг. Общение учащихся между собой стимулирует память и делает учебный процесс более динамичным.


Список используемой литературы:
1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: Справочное издание. — 11-е изд. стереотип. — М. Русский язык, 2001. — 568 с.
2. Гуткина Л.Д. Завельский Ю. В. Пикалова Г.В. Организация воспитательной работы в школе. – М. 1998.
3. Кушнер Ю. Уметь чувствовать подростка// Воспитание школьников. 1990. №6.
4. Марина Е. Воронов Ю. Подросток в «стае»// Воспитание школьников. 1994. №6.
5. Прихожан А. Толстых Н. Что характерно для современного подростка// Воспитание школьников. 1991. №6.
6. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб, 2000.
7. Рождественская Н. Грань между нормой и патологией// Воспитание школьников. 1995. №5.

Бондарева Лариса Дмитриевна # 5 августа 2016 в 12:58 +1

Этот социальный проект будет интересен всем. детям, родителям и учителям. Для себя, учителя, взяла информацию о работе с подростками на уроке. Но больше всего меня заинтересовал материал для родителей. У меня 4 родных и 3 приемных детей. Трое из них подросткового периода. Поэтому есть над чем подумать. Спасибо автору за материал, особенно за письмо сверстнику. Удачи в работе!

Спасибо за комментарий, Лариса Дмитриевна! Удачи Вам в воспитании детей.

Римма Ахатовна, здравствуйте! Я с интересом прочитала о Вашем проекте. Хорошо, что участниками проекта были ученики – подростки. Вы правы: подростковый возраст сложный этап в развитии ребёнка. Сложный не только для ребят, но и для их родителей и педагогов. Подростки современной «инфо» генерации, непрерывно в поиске информации и забавы самых разных видов. У них нет достаточной зрелости и жизненного опыта, чтобы заметить опасности, и только когда сами сделают «глупость» обращаются за помощью к взрослому. В общем, в каждой генерации бывает так, но проблема сегодня в том, что не все взрослые могут разобраться в новых технологиях в необходимой мере, чтобы быть в состоянии наблюдать за ребёнком или чтобы таким образом стать ближе ребёнку.
Ваш проект, думаю, помог каждой группе (подросткам, родителям, педагогам) немного больше узнать о подростках, может быть, заставил всех задуматься над проблемой. Ваше социальное исследование, по-моему, показало ожидаемые результаты в сфере отношения ребят к школе, семье, друзьям. Думаю, что тесты, письмо для сверстников и памятка для педагогов будут полезными. Примите голос! Желаю успехов!

Мира, спасибо большое за такой подробный анализ проекта.

Грамотная работа! Замечательно что такая возможность осуществить данную работу досталась самим школьникам. Затронута актуальная в исследовательском плане проблема, хорошо изложены основные компоненты исследования (цели, задачи, объект, предмет, гипотеза. ), осуществлена систематизация и анализ полученных данных, подведены итоги, разработаны рекомендации. Все это указывает на серьезность научного исследования.

© 2011 - 2016 Учебно-методический кабинет. Материалы сайта могут содержать информацию 6+

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна