Руководства, Инструкции, Бланки

устав адвокатского бюро образец 2015 img-1

устав адвокатского бюро образец 2015

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Особенности создания и государственной регистрации адвокатских образований

Особенности создания и государственной регистрации адвокатских образований

Основной целью адвокатских образований является помощь адвокатам в организации их профессиональной деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации (далее - Закон № 63-ФЗ) формами адвокатских образований являются: коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация. К формам адвокатских образований законодательство относит также адвокатский кабинет, однако он не является юридическим лицом.

Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями и заключаемого ими учредительного договора.

Коллегию адвокатов вправе учредить два или более адвоката. Учредителями коллегии адвокатов могут быть адвокаты, сведения о которых внесены только в один региональный реестр.

В учредительном договоре учредители определяют условия передачи коллегии адвокатов своего имущества, порядок участия в ее деятельности, порядок и условия приема в коллегию адвокатов новых членов, права и обязанности учредителей (членов) коллегии адвокатов, порядок и условия выхода учредителей (членов) из ее состава.

Устав должен содержать следующие сведения:

  1. Наименование коллегии адвокатов;
  2. Место нахождения коллегии адвокатов;
  3. Предмет и цели деятельности коллегии адвокатов;
  4. Источники образования имущества коллегии адвокатов и направления его использования (в том числе наличие или отсутствие неделимого фонда и направления его использования);
  5. Порядок управления коллегией адвокатов;
  6. Сведения о филиалах коллегии адвокатов;
  7. Порядок реорганизации и ликвидации коллегии адвокатов;
  8. Порядок внесения в устав изменений и дополнений;
  9. Иные положения, не противоречащие Закону № 63-ФЗ и иным федеральным законам.

Таким образом, для коллегии адвокатов предусмотрено два учредительных документа: устав и учредительный договор.

К отношениям, возникающим в связи с учреждением, деятельностью и ликвидацией коллегии адвокатов, применяются правила, предусмотренные для некоммерческих партнерств Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ), если эти правила не противоречат положениям Закона № 63-ФЗ.

Адвокатское бюро создается двумя и более адвокатами.

Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор в простой письменной форме. Партнерский договор не предоставляется для государственной регистрации адвокатского бюро.

К отношениям, возникающим в связи с учреждением и деятельностью адвокатского бюро, применяются те же положения Закона № 63-ФЗ, что и для коллегии адвокатов.

Если другие формы адвокатских образований учреждаются непосредственно определенным количеством адвокатов, то для юридической консультации характерно то, что она учреждается адвокатской палатой субъекта Российской Федерации по инициативе органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Учреждение юридической консультации осуществляется при нехватке квалифицированных специалистов (адвокатов) на определенной территории (в пределах одного судебного района), когда общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух адвокатов на одного федерального судью.

Юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданной собственником (адвокатской палатой) для оказания юридической помощи, в форме учреждения.

В учредительных документах должны определяться наименование юридической консультации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации юридической консультации и иные положения, предусмотренные федеральными законами Российской Федерации.

Вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юридической консультации регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 7-ФЗ и Законом № 63-ФЗ.

Кроме указанных образований предусматривается создание негосударственных некоммерческих объединений - Адвокатских палат Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Адвокатская палата субъекта Российской Федерации, является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Российской Федерации.

Адвокатские палаты действуют на основании общих положений для организаций данного вида, предусмотренных Законом № 63-ФЗ.

Адвокатская палата имеет свое наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и субъект Российской Федерации, на территории которого она образована.

Адвокатская палата создается в целях обеспечения оказания квалифицированной юридической помощи, ее доступности для населения на всей территории данного субъекта Российской Федерации, организации юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно, представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, контроля за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдением адвокатами кодекса профессиональной этики адвоката.

Адвокатская палата образуется учредительным собранием (конференцией) адвокатов.

Адвокатская палата подлежит государственной регистрации, которая осуществляется на основании решения учредительного собрания (конференции) адвокатов и в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ).

На территории субъекта Российской Федерации может быть образована только одна адвокатская палата, которая не вправе образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территориях других субъектов Российской Федерации. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается.

Адвокатская палата не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью.

Адвокатские образования (за исключением адвокатского кабинета) считаются учрежденными с момента их государственной регистрации.

Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом № 129-ФЗ, с учетом порядка государственной регистрации установленного Законом № 7-ФЗ.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации на территории Вологодской области принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций - Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области (далее - Управление).

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Закона № 129-ФЗ регистрирующим органом - Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области (далее - налоговый орган), на основании принимаемого Управлением решения о соответствующей государственной регистрации.

Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в Управление представляются следующие документы:

  1. заявление (по форме № РН0001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212), подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
  2. учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;
  3. решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
  4. сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению) в двух экземплярах;
  5. документ об уплате государственной пошлины;
  6. сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующей графе заявления);
  7. при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Перечисленные документы подаются в течение трех месяцев со дня принятия решения о создании некоммерческой организации.

Изменения, вносимые в учредительные документы, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации, и вступают в силу со дня их государственной регистрации.

Управление не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов обязано принять решение о государственной регистрации некоммерческой организации либо отказать в государственной регистрации некоммерческой организации и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.

Управление после принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации направляет в налоговый орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании указанного решения и представленных Управлением сведений и документов налоговый орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации.

Управление не позднее трех рабочих дней со дня получения от налогового органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

За государственную регистрацию некоммерческой организации, изменений, вносимых в учредительные документы, взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 333.33 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Прием документов о государственной регистрации осуществляется Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области по адресу: город Вологда, улица Пушкинская, д. 25, каб. № 513, с понедельника по четверг с 9 00 до 12 00. с 14 00 до 17 00. в пятницу с 9 00 до 12 00. с 13 00 до 16 00 .

Другие статьи

Устав адвокатского бюро образец 2015

5. СТРУКТУРА АДВОКАТСКОГО БЮРО И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Структура Адвокатского бюро и его органов определяются исходя из требований закона, численности адвокатов, работающих в ней, возможностей размещения и других условий.

Адвокатское бюро самостоятельно определяет свою структуру и штаты работников аппарата.

5.2. Высшим органом Адвокатского бюро является Собрание членов (партнеров) Адвокатского бюро.

5.3. Постоянно действующим исполнительным органом Адвокатского бюро является управляющий партнер - директор Адвокатского бюро (ранее и далее - «директор»). По решению Собрания членов (партнеров) Адвокатского бюро могут также избираться заместитель или заместители директора.

5.4. Постоянно действующим контрольно-ревизионном органом является Ревизионная комиссия Адвокатского бюро.

5.5. Для достижения целей деятельности Адвокатского бюро в нем создаются постоянно действующие органы: комиссия по труду и трудовым спорам (при наличии наемного персонала в количестве от 10 наемных работников, помощников и стажеров адвокатов), научно-консультативный совет (при наличии в Бюро более 40 членов), комиссия по этике (при наличии в Бюро более 5 членов), действующие на основании Положений, утверждаемых управляющим.

5.6. Помимо постоянно действующих органов, управляющим партнером (директором) могут быть созданы временные органы (комиссии) для выполнения возникающих разовых задач или заданий, прямо не предусмотренные Уставом, которые действуют на основании определенных им решений об их создании.

5.7. Адвокатское бюро вправе создавать филиалы на всей территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, если это предусмотрено законодательством данного государства. Филиалы Адвокатского бюро действуют на основании Положений о филиалах, утверждаемых Собранием членов (партнеров) с учетом мнения (решения) собраний членов (партнеров) Адвокатского бюро, работающих в филиалах.

5.8. Собрание членов (партнеров) Адвокатского бюро.

Собрание членов (партнеров) Адвокатского бюро является высшим органом Адвокатского бюро и созывается управляющим (директором) по мере необходимости. Собрание может быть также созвано по инициативе двух и более членов (партнеров) Адвокатского бюро.

Собрание считается правомочным при участии в нем не менее двух третей состава членов (партнеров) Адвокатского бюро.

Все вопросы решаются Собранием большинством голосов адвокатов, участвовавших в голосовании, за исключением вопросов, связанных с изменением Устава и ликвидацией Адвокатского бюро, для решения которых требуется большинство в две трети голосов всех адвокатов (партнеров), состоящих на учете в Адвокатском бюро.

К исключительной компетенции Собрания членов (партнеров) относится:

- утверждение Устава Адвокатского бюро и внесение в него изменений и дополнений;

- образование филиалов и утверждение Положений о филиалах с учетом мнения (решения) собрания членов (партнеров), работающих в филиалах;

- установление размера вступительного взноса при приеме в Адвокатское бюро;

- установление и оценка стоимости доли выходящего из Адвокатского бюро партнера;

- избрание делегатов на собрания (конференции) адвокатской палаты;

- прием в новых членов и исключение из Адвокатского бюро;

- дача согласия управляющему (директору) на прием в Адвокатское бюро помощников адвокатов и стажеров адвокатов;

- установление размера и порядка обязательных отчислений адвокатов на содержание Адвокатского бюро, а также на оплату труда стажеров адвокатов и помощников адвокатов, обеспечение их социальных и иных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством;

- избрание управляющего партнера (директора Адвокатского бюро), его заместителя (заместителей), Ревизионной комиссии;

- образование постоянно действующих органов Адвокатского бюро (комиссии по труду и трудовым спорам, научно-консультативного совета и комиссии по этике);

- досрочное прекращение полномочий управляющего партнера (директора Адвокатского бюро), Ревизионной комиссии, постоянно действующих органов Адвокатского бюро;

- установление форм штампов, печатей, бланков, знаков отличия и идентификации Адвокатского бюро;

- утверждение смет поступлений и расходов Адвокатского бюро;

- утверждение отчетов о деятельности управляющего партнера (директора Адвокатского бюро) и Ревизионной комиссии;

- утверждение штатного расписания аппарата Адвокатского бюро и размеров заработной платы сотрудников аппарата, а также размеров оплаты членам Адвокатского бюро за выполнение общественных поручений в работе действующих органов и Ревизионной комиссии;

- рассмотрение жалоб на решения управляющего партнера (директора Адвокатского бюро);

- рассмотрение и принятие решений по вопросам об утверждении размера доли собственности в общем имуществе Адвокатского бюро, подлежащей выделу или выплате выходящему из состава Бюро партнеру;

- рассмотрение других вопросов, связанных с деятельностью, а также ликвидацией Адвокатского бюро в соответствии с настоящим Уставом и Партнерским договором.

Решение Собрания членов (партнеров) Адвокатского бюро может быть пересмотрено самим Собранием по собственной инициативе, предложению адвокатской палаты, управляющего партнера или отменено судом.

Вопросы, относящиеся к компетенции Собрания членов (партнеров) Адвокатского бюро, не могут быть переданы управляющему партнеру (директору Адвокатского бюро) или иным органам Адвокатского бюро.

5.9. Управляющий партнер (директор Адвокатского бюро).

Управляющий партнер (директор Адвокатского бюро) и его заместитель (заместители) избираются Собранием членов (партнеров) Адвокатского бюро прямым тайным голосованием на срок полномочий, установленный Партнерским договором.

Полномочия управляющего партнера:

- созыв Собрания членов (партнеров) Адвокатского бюро;

- представление Собранию к избранию заместителем (заместителями) управляющего (директора);

- содействие в организации филиалов Адвокатской палаты и дача разрешения филиалам на открытие счетов в банках;

- назначение и освобождение от работы заведующих филиалами;

- проведение проверок работы филиалов;

- подготовка документов и представление к принятию адвокатов в члены Адвокатского бюро;

- изучение документов и предварительное решение о возможности вынесения на Собрание членов (партнеров) Адвокатского бюро вопросов о приеме помощников и стажеров адвокатов;

- разработка и утверждение положений о постоянно действующих органах;

- организация прохождения стажировки адвокатов, решение вопросов- распределения адвокатов по филиалам и их перевод из одного филиала в другой;

- приостановление и восстановление членства в Адвокатском бюро;

- прекращение членства в Адвокатском бюро и утверждение выхода из нее;

- проведение мероприятий по повышению профессиональной квалификации членов (партнеров) Бюро;

- обеспечение реализации закона о независимости адвокатской деятельности;

- содействие адвокатам в реализации их полномочий при осуществлении профессиональной деятельности;

- обобщение и распространение положительного опыта работы адвокатов;

- осуществление методического руководства по соблюдению адвокатами норм законодательства и профессиональной этики;

- обеспечение контроля за выполнением наемным персоналом, помощниками адвокатов и стажерами адвокатов правил

внутреннего трудового распорядка и правил распорядка работы филиалов;

- организация работы по обеспечению в судах и органах следствия обязательной защиты граждан по назначению в уголовных процессах, а также по оказанию бесплатной юридической помощи;

- рассмотрение заявлений и жалоб на действие членов (партнеров) Адвокатского бюро, дел об их проступках и подготовка материалов для рассмотрения на Собрании членов (партнеров) об исключении из Адвокатского бюро;

- применение в соответствии с настоящим Уставом к членам (партнерам) Адвокатского бюро поощрений за добросовестную работу и успехи в адвокатской деятельности и наказаний за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей;

- изучение и обобщение по имеющимся в Адвокатском бюро материалам причин нарушения прав адвокатов, граждан и организаций и внесение соответствующих предложений в государственные и общественные организации;

- осуществление контроля соблюдения порядка оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами и порядка оплаты труда адвокатов;

- распоряжение средствами Адвокатского бюро в государственных, общественных и иных организациях;

- осуществление мероприятий по улучшению материально-бытовых условий адвокатов и административно-технического персонала Адвокатского бюро, а также по охране их труда;

- организация информационно-справочной работы по законодательству и судебной практике;

- ведение и хранение документации (в том числе личных дел принятых в Адвокатское бюро членов), бухгалтерской, налоговой, статистической и финансовой отчетности по установленным формам;

- осуществление иной деятельности в целях выполнения задач Адвокатского бюро, предусмотренных настоящим Уставом;

- осуществление полномочий, предоставленных Адвокатскому бюро как юридическому лицу;

- разработка и утверждение положений и других нормативных документов, необходимых для исполнения адвокатами своих обязанностей;

- образование временных органов, оказывающих помощь адвокатам в выполнении возложенных на них задач, привлечение для работы в этих органах адвокатов, специалистов компетентных организаций и граждан, обладающих необходимыми навыками, знаниями и опытом;

- разработка и принятие мер, направленных на защиту профессиональной и личности безопасности членов (партнеров) Адвокатского бюро;

- принятие мер для защиты юридических, имущественных и финансовых интересов Адвокатского бюро;

- организация участия адвокатов в правовом просвещении своих членов (партнеров);

- организация и поддержка связи с адвокатами и адвокатскими объединениями внутри страны и за рубежом;

- распространение и пропаганда передового опыта адвокатской деятельности;

- руководство научной деятельностью в Адвокатском бюро;

- принятие решений по другим вопросам деятельности Адвокатского бюро, связанным с полномочиями Бюро и не относящимся к исключительной компетенции Собрания членов (партнеров) Адвокатского бюро.

Управляющий партнер (директор Адвокатского бюро) в пределах своих полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, а также в пределах полномочий, указанных в доверенностях партнеров:

- организует и планирует работу Адвокатского бюро и его аппарата, подготавливает вопросы для рассмотрения на Собраниях членов (партнеров) Адвокатского бюро или на заседаниях аппарата;

- организует проверку жалоб и иных материалов о действиях адвокатов и вносит соответствующие предложения на разрешение Собрания членов (партнеров) Адвокатского бюро или собрание адвокатов соответствующего филиала для принятия мер общественного воздействия;

- председательствует на Собраниях членов (партнеров) Адвокатского бюро;

- реализует полномочия, предоставленные Адвокатскому бюро как юридическому липу;

- без доверенности действует от имени Адвокатского бюро во всех организациях, государственных органах, судах, в адвокатских палатах;

- по доверенностям членов (партнеров) Адвокатского бюро и от их имени заключает соглашения об оказании юридической помощи с доверителями;

- по доверенностям членов (партнеров) Адвокатского бюро заключает договоры и совершают иные юридические действия, не запрещенные настоящим Уставом;

- является распорядителем кредитов в пределах, утвержденных сметой и доверенностями членов (партнеров) Адвокатского бюро;

- ведет переписку от имени Адвокатского бюро;

- руководит работой аппарата Адвокатского бюро, в установленном порядке осуществляет прием и увольнение работников аппарата Бюро, помощников и стажеров адвокатов;

- осуществляет контроль исполнения решений Собрания членов (партнеров) Адвокатского бюро и постановлений Адвокатской палаты.

В случае болезни или отсутствия управляющего партнера, его обязанности исполняет его заместитель.

Технические полномочия управляющего по решению Собрания членов (партнеров) Адвокатского бюро могут быть переданы наемным работникам Адвокатского бюро (исполнительному директору, менеджеру, референту и т.д.).

Ревизионная комиссия избирается Собранием членов (партнеров) Адвокатского бюро сроком на три года.

Количество членов Ревизионной комиссии определяется Собранием членов (партнеров) Бюро. Избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов адвокатов, участвовавших в голосовании.

Ревизионная комиссия открытым голосованием избирает из своего состава председателя и заместителя председателя Ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности как Адвокатского бюро в целом, так и управляющего партнера и филиалов.

Устав адвокатского бюро образец 2015

9 апреля 2014, 16:15 Суд обнаружил, что Минюст не знает разницы между адвокатской коллегией и бюро

ГУ Минюсту по Москве не понравился устав создаваемого адвокатского бюро "МБразерс": части информации не хватает, некоторые нормы противоречат закону об НКО, а наименование бюро и вовсе в конфликте с законом "О государственном языке РФ". Суды с претензиями не согласились и обнаружили. что чиновники не видят разницы между "адвокатской коллегией" и "адвокатским бюро", а еще невнимательно читают поступающие к ним документы.

Весной 2013 года подмосковные адвокаты Андрей и Александр Макеевы решили зарегистрировать свое адвокатское бюро "МБразерс". В июне они сдали необходимые документы в ГУ Минюста по Москве, но столкнулись с проблемами – через 20 дней чиновники подписали отказную бумагу. Объяснений тому у них было много, и большинство из них сводилось к претензиям к уставу создаваемого бюро, который, по мнению ГУ Минюста по Москве, вступил в противоречие с законом "О некоммерческих организациях". В уставе не определены условия и порядок приема в члены бюро и выхода из него, не определен порядок принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания адвокатов, говорилось в распоряжении чиновников, не указано, что решение о преобразовании бюро принимается учредителями единогласно, а партнер может быть исключен по решению остающихся членов в порядке, предусмотренном учредительными документами. Кроме того, чиновники обратили внимание, что указанный в документах вид экономической деятельности бюро противоречит ст. 24 ФЗ "О некоммерческих организациях", а название бюро – ФЗ "О государственном языке РФ", запрещающей при использовании русского языка как государственного употреблять слова и выражения, не соответствующие нормам современного русского литературного языка.

Такой исход Макеевым не понравился и 5 июля Александр отправился в Гагаринский райсуд Москвы. по месту нахождения госоргана, а Андрей – в Пушкинский городской суд, по своему месту жительства. Адвокаты требовали признать незаконным распоряжение ГУ Минюста по Москве об отказе в госрегистрации адвокатского бюро "МБразерс". "Оптимизировали процесс таким образом, чтобы использовать все возможности [для обжалования]", – объяснил "Право.Ru" адвокат Александр Макеев подачу сразу двух исков. Чиновники их не признавали и утверждали, что были правы. Сначала удача была на их стороне: 7 августа судья Пушкинского горсуда Инна Курлаева отказала Андрею Макееву, но писала его долго, в карточке дела указано, что оно изготовлено 23 сентября. К этому моменту разбирательство началось в Гагаринском райсуде, который, по словам Александра Макеева, подошел к делу тщательнее и даже запрашивал мнение у Адвокатской палаты Московской области. Итог был для чиновников неожиданным: судья Борис Удов 29 октября удовлетворил требования Александра Макеева, отвергнув все претензии госоргана. Преюдиции решений здесь быть не могло, стороны разные, объясняет адвокат. Впоследствии, "чтобы не создавать конкуренции" актов, Андрей Макеев отказался от своего иска к московскому ГУ Минюста, и 13 января 2014 года Мособлсуд решение Пушкинского горсуда отменил и производство по делу прекратил.

Удов признал, что чиновники неправомерно желали видеть в уставе адвокатского бюро условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее. Адвокатское бюро не является организацией, основанной на членстве. Такой формой адвокатского образования является коллегия адвокатов, обнаружил судья Удов, изучив ст. 22 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ". В бюро вопросы управления и иной деятельности определяются на основании партнерского договора (п. 3 ст. 23).

В суде выяснилось, что в московском Минюсте читали устав бюро через строчку. Чиновники были недовольны тем, что в нем не определен порядок принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания адвокатов-партнеров. Это противоречит ст. 28 об НКО, настаивали в ГУ Минюста по Москве. Во-первых, условия принятия таких решений записаны в пятом разделе устава, отметил судья Удов. Во-вторых, закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" не требует включения таких норм в устав, а наоборот, определяет, что они заносятся в партнерский договор, который для госрегистрации не нужен (ст. 23). Зря чиновники ругали устав бюро "МБразерс" за отсутствие в нем ссылки на единогласное принятие учредителями решения о преобразовании бюро, следует из судебных актов, упоминание об этом в документе было, хотя и использовался термин "реорганизация". "Поскольку в силу ст. 57 ГК РФ преобразование является одной из форм реорганизации некоммерческой организации, довод регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации по данному основанию не основан на законе", резюмировал суд.

Не понравилось суду и изобретение чиновниками нового основания для отказа в госрегистрации, которого нет в законе об НКО – несоответствие вида экономической деятельности целям работы адвокатского бюро. Удивился Удов и заявлению чиновников, о том, что наименование "МБразерс" противоречит ФЗ "О государственном языке РФ", который запрещает при использовании русского языка как государственного употреблять слова и выражения, не соответствующие нормам современного русского литературного языка. Госорган не указал, в чем заключается это несоответствие, а сама по себе ссылка на норму закона не свидетельствует об этом, говорится в судебном акте, кроме того, по ст. 1473 ГК РФ наименование юрлица на русском языке может содержать иностранные заимствования в русской транскрипции. По словам Александра Макеева, суд интересовался у регистратора Натальи Дубровской, которая и отказалась регистрировать бюро "МБразерс", каким нормам русского языка противоречит это наименование. "А этого слова нет в словаре. Еще оно противоречит нормам нравственности и морали" – так передал Макеев прозвучавшее объяснение регистратора.

Несмотря на вступившее в силу решение Гагаринского райсуда, братья Макеевы до сих пор не смогли добиться регистрации своего бюро. Александр Макеев считает, что в Минюсте просто не хотят исполнять решение. "Записался на прием к руководителю, чтобы прояснить ситуацию, – говорит Александр Макеев. – Суд отказал в выдаче исполнительного листа. По его мнению, по такой категории споров они не выдаются – само по себе решение является основанием для регистрации [бюро]". По его словам, он ведет переписку с чиновниками, которые готовились подавать кассационную жалобу на решение суда.