Руководства, Инструкции, Бланки

справка об отсутствии несчастных случаев на производстве образец img-1

справка об отсутствии несчастных случаев на производстве образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заключение об отсутствии связи несчастных случаев с производством - Расследование, учет и анализ несчастных случаев на производстве - Профилактика тра

Заключение об отсутствии связи несчастных случаев с производством

Заключение об отсутствии связи групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаев с производством, происшедших при вышеперечисленных условиях, дает технический инспектор профсоюза. По остальным случаям, при расследовании которых не установлена их связь с производством, решение о квалификации несчастного случая как не связанного с производством принимается администрацией при наличии согласия построечного (заводского) комитета профсоюза.

В этом случае на акте, составленном по форме Н-1 (в правом верхнем углу), ФЗМК делает пометку «Несчастный случай не связан с производством». Такие случаи в отчеты не включаются. При отнесении указанных несчастных случаев к категории не связанных с производством администрация строительной организации (предприятия) и построечные (заводские) комитеты профсоюза должны руководствоваться тем положением, что окончательное решение о связи несчастного случая с производством может вынести только технический инспектор профсоюза, заключение которого является обязательным для администрации строительной организации (предприятия) и построечного (заводского) комитета профсоюза 1 .

С момента внесения в п. 6 Положения изменений, определяющих порядок рассмотрения вопросов о связи несчастного случая с производством, установилась практика, когда администрация, придя к выводу об отсутствии связи несчастного случая с производством, и построечный (заводской) комитет профсоюза до принятия окончательного решения о квалификации несчастного случая обращается к техническому инспектору профсоюза с тем, чтобы он дал заключение по этому вопросу. Такой порядок, безусловно, следует признать правильным, поскольку он исключает ошибки в квалификации несчастных случаев.

Привести подробный, исчерпывающий перечень условий, при которых несчастные случаи могут быть отнесены к не связанным с производством, практически невозможно. Поэтому при рассмотрении таких случаев необходимо исходить из основного принципа, заложенного в самом «Положении о расследовании и учете несчастных случаев на производстве», — профилактики производственного травматизма.

Если причинами несчастного случая явились допущенные администрацией нарушения правил техники безопасности и производственной санитарии — такие случаи рассматриваются как производственные. Если же единственной причиной несчастного случая явились преднамеренные действия самого пострадавшего, легкомысленно рассчитывавшего на предотвращение их вредных последствий, то такие случаи (при наличии условий, определенных в п. 6 Положения) связывать с производством не следует.

1 Постановление Президиума ВЦСПС от 20 января 1969 года «Об улучшении работы технической инспекции профсоюзов». Журнал «Охрана труда и социальное страхование», 1969, № 4.


«Профилактика травматизма в строительстве»,
Г.В.Лесенко, Ю.В.Борисполец, А.Д.Гапоненко

Порядок возмещения ущерба регулируется Правилами возмещения предприятиями, учреждениями, организациями ущерба, причиненного рабочим и служащим увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с их работой1, которые введены в действие с 1 января 1962 г. [8]. Правилами и статьей 88 Основ гражданского законодательства СССР определены специальные условия материальной ответственности предприятий (организаций, учреждений). К этим условиям относятся: наличие трудовых…

Под виной строительной организации необходимо понимать необеспечение администрацией здоровых и безопасных условий труда, что привело к увечью или иному повреждению здоровья. При этом не имеет значения, произошло увечье по вине должностных лиц при выполнении ими трудовых обязанностей или по вине любого работника. Доказательство вины строительной организации Вина строительной организации в каждом случае должна подтверждаться конкретными…

Возмещение ущерба состоит в выплате потерпевшему денежных сумм в размере заработка, которого он лишился вследствие утраты трудоспособности от увечья или иного повреждения здоровья. Определение размера ущерба Для определения размера ущерба при частичной утрате профессиональной трудоспособности процент утраты общей трудоспособности не учитывается. В этом случае размер возмещения будет равен части среднемесячного заработка потерпевшего на процент утраты…

Иногда, в нарушение существующих правил, к работе с повышенной опасностью допускаются необученные работники или работающие не по специальности, что часто является причиной несчастных случаев. И когда происходит несчастный случай с работником, необученным или же исполняющим работу не по основной его профессии, часто записывают в этой графе так: «и. о. такелажника», «постоянно электросварщик, временно грузчик» и…

Специалисты в ходе расследования могут использоваться как консультанты по отдельным вопросам, которые требуют специальных знаний и возникают в процессе осмотра места происшествия при ознакомлении с технической документацией, или как эксперты. В последнем случае перед специалистами ставятся вопросы, требующие специального решения (технических расчетов, лабораторных исследований и др.), по которым они должны дать письменное заключение. Лица, привлекаемые…

Другие статьи

Несчастный случай на производстве

Если произошел несчастный случай

С выплатами по травматизму бухгалтеры сталкиваются далеко не каждый день. Именно поэтому несчастный случай, который произошел с кем-то из сотрудников компании, может поставить бухгалтерию в тупик.

Рассмотрим ситуацию, когда сотрудник получил травму в процессе работы. Порядок действий бухгалтерии в этой ситуации схематично представлен ниже.

Несчастный случай на производстве: порядок расследования, выплаты пособий и компенсаций

Что такое «несчастный случай на производстве»

Практически любой инцидент, который произошел с сотрудником на работе, может быть признан несчастным случаем на производстве. Объясним почему.
Определение несчастного случая на производстве содержится в статье 3 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ. Согласно данной норме, несчастным случаем может быть признано событие, которое отвечает следующим двум важным характеристикам.

  1. В результате несчастного случая сотрудник получил увечье или иное повреждение здоровья, исполняя свои обязанности по трудовому договору.
  2. Несчастный случай влечет необходимость перевода сотрудника на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть.

Отметим, что несчастным случаем на производстве может быть признан инцидент как на территории компании, так и за ее пределами (например, когда сотрудник работал в другом городе во время командировки). Кроме того, несчастный случай может произойти во время следования к месту работы или по пути с нее, если сотрудник ехал на транспорте, предоставленном работодателем.

Представим ситуацию: секретарь компании нес по лестнице документы на подпись генеральному директору, оступился, упал и сломал ногу. Можно ли считать такое событие несчастным случаем на производстве?

Да, можно. Ведь в данном случае травма была получена в рабочее время на территории предприятия. А сотрудник выполнял свои обязанности по трудовому договору. Все эти факты должны быть установлены в ходе расследования несчастного случая и зафиксированы в соответствующем акте.

Ситуация: какие обязанности работника при несчастном случае предусмотрены законодательством

О каждом таком случае на производстве работник обязан немедленно сообщить своему непосредственному или вышестоящему руководителю. Это установлено статьей 214 Трудового кодекса РФ и пунктом 4 Положения о расследовании несчастных случаев.

Однако порядок действий работника при уведомлении работодателя законодательно не регламентирован. Работодатель может самостоятельно определить такой порядок в локальном нормативном акте. К примеру, в инструкции по охране труда.

Тогда, если в инструкции определен порядок действий работника, он должен действовать так, как она того требует.

Если же в инструкции нет таких правил, работник может сообщить о несчастном случае в любой форме. Это означает, что при риске скорого наступления аварийной или чрезвычайной ситуации, когда необходимы неотложные меры для ее предотвращения, работник должен проинформировать работодателя лично или по телефону. При отсутствии угрозы чрезвычайных последствий работник может направить работодателю письменное сообщение (например, в виде докладной записки).

Какими документами следует оформить несчастный случай на предприятии

Итак, в конечном итоге факт несчастного случая на производстве надо подтвердить актом, который составляют по результатам расследования.
Расследовать несчастные случаи требует статья 227 Трудового кодекса РФ. Формы документов, которые необходимы для расследования и учета несчастных случаев, а также порядок проведения такого расследования установлены постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73. Приведем перечень основных документов, которые нужно оформить:

  • протокол осмотра места несчастного случая (форма 7);
  • протокол опроса пострадавшего при несчастном случае (или очевидца несчастного случая, или должностного лица) (форма 6);
  • акт о несчастном случае на производстве (форма 2 (форма Н-1));
  • сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах (форма 8).

Пострадавший сотрудник должен представить в компанию следующие документы из медучреждения:

  • медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести (форма № 315/у);
  • справку о заключительном диагнозе пострадавшего от несчастного случая на производстве (форма № 316/у).

Кроме того, сотруднику нужно еще написать заявление о назначении страховых выплат. А к нему приложить все документы, указанные в данной форме.

Все несчастные случаи в обязательном порядке надо зафиксировать в журнале регистрации несчастных случаев на производстве (форма 9). Этот журнал следует хранить в организации в течение 45 лет.

Если сотрудник получил легкое повреждение здоровья, то расследование надо провести в течение трех дней. Если повреждение тяжелое, то максимальный срок расследования составляет 15 дней (ст. 229.1 ТК РФ). Данные сроки при необходимости могут быть продлены.

В течение трех дней после окончания расследования компания обязана представить все составленные документы и справки из медучреждений в отделение (филиал) ФСС России, чтобы фонд признал несчастный случай на производстве и назначил сотруднику обеспечение по страхованию. Фонд рассматривает документы и выносит решение в течение 10 дней.

Какие выплаты положены сотруднику
Травмированный сотрудник имеет право получить все пособия и компенсации, предусмотренные Законом № 125-ФЗ. Согласно статье 8 данного закона, к этим выплатам относятся:

  • • пособие по временной нетрудоспособности;
  • • оплата дополнительного отпуска сверх ежегодно оплачиваемого на период лечения;
  • • страховые выплаты (единовременные и ежемесячные);
  • • возмещение дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

Все эти расходы производятся за счет средств ФСС России. При этом пособие и сумму отпускных сотрудник получает в компании, а остальные выплаты – в отделении ФСС России.

Оплата больничного. Порядок расчета пособия в случае производственной травмы определяет Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». А основной закон, который определяет правила расчета больничных, № 255-ФЗ, на несчастные случаи не распространяется, за исключением статей 12–15. Да и те применяются в части, не противоречащей Закону № 125-ФЗ. Так что по сравнению с обычными больничными тут есть свои особенности.

Во-первых, пособие в связи с несчастным случаем ФСС России возмещает полностью за весь период нетрудоспособности. То есть начиная с первого дня, когда произошло ЧП на работе, и по день выздоровления. Либо до того момента, как сотруднику установят степень утраты профессиональной трудоспособности. При этом проверьте, чтобы в больничном листе врач указал код 04, который означает, что причина болезни – несчастный случай на производстве. Во-вторых, пособие полагается в размере 100 процентов среднего заработка независимо от страхового стажа работника (ст. 9 Закона № 125-ФЗ). Однако сумма по больничным, которую вы платите своим работникам в связи с несчастным случаем, имеет верхний предел. Ее величина за полный календарный месяц не может превышать четырехкратного размера максимальной ежемесячной страховой выплаты. В 2014 году такой лимит равен 61 920 руб. Значит, общая сумма пособия за месяц не может быть больше 247 680 руб. (61 920 руб. ? 4).

В остальном же пособие рассчитывается в общем порядке. То есть сумму заработка за два последних календарных года по всем местам работы, с которой уплачены взносы на травматизм, разделите на 730 и умножьте на число календарных дней нетрудоспособности.

Но все хорошо, если пострадавший сотрудник работает в вашей организации более двух календарных лет. Тогда проблем с расчетом у вас не возникнет. А если меньше? Где взять данные о его зарплате? Справки о доходах, которая предусмотрена Законом № 255-ФЗ, может оказаться недостаточно. Она помогает только в расчете обычных больничных. В ней вы найдете лишь суммы, не превышающие предельную величину базы по страховым взносам.

А если сотрудник заработал больше? В таком случае попросите работника взять у прежних своих работодателей справки о доходах в произвольной форме. Такие, чтобы в них были все выплаты, на которые начислили взносы на травматизм. Пусть он скажет, что произошел несчастный случай. И кстати. Средства, выплаченные в связи с производственной травмой, вы можете зачесть в счет уплаты взносов от несчастных случаев.

В бухучете начисление и выплаты пособия оформите так:

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 70

  • начислено пособие в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием;

Дебет 70 Кредит 50 (51)

  • выдано пособие сотруднику или его представителю.

В целом расчет налогов аналогичен обычным пособиям. Разумеется, с поправкой на то, что в данном случае всю сумму пособия, то есть в том числе и за первые три дня, возмещает фонд. Поэтому учесть ее при расчете налога на прибыль не получится. Однако есть нюанс, связанный с уплатой НДФЛ.

До 2007 года чиновники Минфина России считали, что суммы больничных по несчастным случаям освобождены от НДФЛ (см. например, письмо Минфина России от 6 сентября 2006 г. № 03-05-01-04/263). Основание – пункт 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ. Там сказано: компенсационные выплаты, связанные с возмещением вреда, который был причинен увечьем или иным повреждением здоровья, НДФЛ не облагаются.

Однако сейчас Минфин поменял свою точку зрения на противоположную. В письмах от 22 февраля 2008 г. № 03-04-05-01/42 и от 19 ноября 2007 г. № 03-04-06-01/397 чиновники сообщили, что с больничных по несчастному случаю нужно удерживать налог. При этом ранее изданные разъяснения по данному вопросу применяться не могут. В последних письмах Минфин сослался на пункт 1 статьи 217, где сказано, что пособия облагаются НДФЛ.

В то же время в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 11 июня 2009 г. № Ф04-3350/2009(8220-А27-15), Ф04-3350/2009(8517-А27-15) судьи указали, что удерживать НДФЛ не нужно. Причем определением ВАС РФ от 23 сентября 2009 г. № ВАС-12419/09 налоговикам было отказано в передаче данного дела на рассмотрение в Президиум ВАС РФ. Так что этот вопрос до сих пор остается неурегулированным.

Источник: «Зарплата — 2014»

Справка Справка о состоянии производственного травматизма в Центральной дирекции управления движением на г

Справка о состоянии производственного травматизма в Центральной дирекции управления движением на 07.07.12 г.

Справка о состоянии производственного травматизма в Центральной дирекции управления движением на 07.07.12 г.

За истекший период 2012 года в Центральной дирекции допущено 19 несчастных случаев на производстве, из них 4 случая со смертельным исходом, 4 случая с тяжелым исходом, и принят к учёту 1 несчастный случай, произошедший в 2001 году с дежурным по парку станции Слюдянка Восточно-Сибирской дирекции согласно предписанию государственного инспектора труда.
За аналогичный период 2011 года было допущено 11 несчастных случаев на производстве, из них 2 случая со смертельным исходом и 2 случая с тяжелым исходом.
№ Годы
Количество несчастных случаев на производстве
Всего смертельные тяжелые
п/п Дирекции 2011 2012 + - 2011 2012 + - 2011 2012 + -
1 Октябрьская 1 +1
2 Калининградская
3 Московская 3 1 -2 1 1 0
4 Горьковская 1 1 0
5 Северная 1 -1 1 -1
6 Северо-Кавказская
7 Юго-Восточная 1 -1
8 Приволжская 1 -1
9 Куйбышевская 3 +3 1 +1 1 +1
10 Свердловская 1 +1
11 Южно-Уральская 3 +3 2 +2
12 Западно-Сибирская 1 +1
13 Красноярская 1 2 +1 1 1 0
14 Восточно-Сибирская 4 +4 2 +2
15 Забайкальская 1 +1
16 Дальневосточная 3 -3 1 -1
17 Сахалинская
по ЦД собств. 1 +1
Итого по ЦД 11 19 +8 2 4 +2 2 4 +2
Причины несчастных случаев:
6 случаев – в результате падения (Горьковская, Куйбышевская, Свердловская, Забайкальская, Восточно-Сибирская дирекции),
1 случай – авария водопровода горячей воды в здании балансодержателя ОАО Ачинский нефтеперерабатывающего завода Восточной Нефтяной Компании (Красноярская дирекция),
5 – в результате ДТП (на переезде Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Куйбышевская, Восточно-Сибирская дирекции, ЦД собств),
7 – в результате наезда подвижного состава (Московская, Октябрьская, Красноярская, Южно-Уральская (2), Куйбышевская, Восточно-Сибирская дирекции).

Сообщение о несчастном случае на производстве с составителем поездов железнодорожной станции Падунские Пороги железнодорожной станции Вихоревка структурного подразделения Восточно-Сибирской дирекции управления движением

07.07.2012 на железнодорожной станции Падунские Пороги железнодорожной станции Вихоревка структурного подразделения Восточно-Сибирской дирекции управления движением при производстве маневровой работы по подаче двух полувагонов № 65438343, № 65448557 вагонами вперёд на путь необщего пользования ООО «Роспром» на неохраняемом переезде, оборудованного автоматической сигнализацией, смертельно травмирован составитель поездов Шураков Олег Владимирович, 1975 г.р. женат, на иждивении двое детей (сын 1994 г.р. и дочь 2007 г.р.), обучение по профессии составитель поездов прошёл в отделе дорожного центра обучения ВСЖД на станции Вихоревка 15.06.2007г. (свидетельство № 2523), стаж работы на железнодорожном транспорте – 16 лет, из них в должности составителя поездов – 6 лет, на станции Падунские Пороги работает с 14.05.2012г. - переведён с ПМС.
Предварительно установлено:
Маневровая работа по подаче двух вагонов на путь необщего пользования ООО «Роспром» осуществлялась по заданию дежурного по станции Новикова тепловозом ТЭМ 18ДМ-299 эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка, под управлением машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка Окоряка М.С. (работающего в одно лицо), под руководством составителя поездов станции Падунские Пороги Шуракова О.В.

При подъезде к переезду, оборудованного автоматической сигнализацией, расположенному на пути необщего пользования № 1 на «Птицефабрику», находящегося на балансе Вихоревской дистанции пути и пересекающий федеральную трассу Братск-Усть-Кут, составитель поездов не доезжая маневрового сигнала, остановил подвижной состав, подошёл к щитку, расположенной на мачте маневрового светофора и нажатием кнопки закрыл переезд, убедился в остановке машин у знака переездной сигнализации и свободности переезда визуально (без прохода через переезд), сел на первый вагон маневрового состава с правой стороны, дал команду машинисту тепловоза Окоряку М.С. на движение состава.
При проследовании маневрового состава неохраняемого переезда в 18 часов 01 минуту (местного времени) произошло дорожно-транспортное происшествие по левой стороне движения автомашин.
В момент начала движения маневрового состава с левой стороны на переезд, не убедившись в отсутствии подвижного состава, не выполнив требования показания переездной сигнализации и предупреждающих знаков, по второй полосе движения автотранспорта на переезд выехала автомобиль марки «Камаз» с прицепом (лесовоз), и, пытаясь объехать движущейся подвижной состав допустила столкновение с первым полувагоном.
Машинистом тепловоза при скорости движения тепловоза 5 км/час было применено экстренное торможение по команде составителя поездов - «Остановка». При попытке автомобиля объехать подвижной состав по второй полосе движения автодороги составитель поездов Шураков О.В. находившейся на подножке первого полувагона с правой стороны по ходу движения (со стороны машиниста), был зажат и сбит с подножки специализированной площадкой автомобиля. Шураков О.В. получил механические травмы в области таза и головы (не совместимые с жизнью).
После ДТП установлено:
прицеп находился с левой стороны от состава и в колее железнодорожного пути, кузов автомобиля был с правой стороны от состава, под углом 40 градусов;
составитель поездов Шураков О.В. упал с подножки в колею железнодорожного пути перед маневровым составом;
переездная сигнализация исправна, знаки все имеются;
с левой стороны по первой полосе движения перед сигналом стояли 4 машины.

Автомашиной марки «Камаз», государственный номер «т 397 ср», управлял водитель Сабин И.Н. 1981 г.р. (не являющимся владельцем автомобиля), предварительно установлено – находился в состоянии наркотического опьянения и на момент несчастного случая был без документов, дающих право управлять автомобилем.
У полувагона № 65448557, постройки «Уралвагонзавод», принадлежащего ОАО «ВГК» согласно Акту технического осмотра от 07.07.2012г.
повреждена подножка составителя поездов;
незначительные повреждения торцевой стенки вагона в нижней части (вмятина).
У автомашины марки «Камаз» имеются незначительные повреждения в районе площадки автомобиля.
Железнодорожный переезд на станции Падунские Пороги 0 км 4 пикет - первой категории, владелец - ПЧ-17 (Вихоревская дистанция пути):
является регулируемым;
пересекает автомобильную дорогу Братск-Усть-Вилюй,
проезжая часть разделена разделительным газоном шириной 5,8 м, по две полосы движения в каждую сторону;
шириной проезжей части 9 метров с одной стороны (до разделительного газона) и 9,2 метра;
покрытие автодороги асфальтовое,
расположен на пересечении железной дороги и автомобильной дороги под углом 60,
видимость приближающегося к переезду маневрового состава с автомобильной дороги на расстоянии 50 м от переезда составляет с правой стороны для подачи со станции и с путей необщего пользования – 600 метров; с левой стороны - 400 метров;
длина проезжей части автомобильной дороги в границах переезда составляет – 24 метра;
максимальная скорость движения состава через переезд (согласно инструкции) – 15 км/ч;
сигнальные знаки установлены с двух сторон: от переезда на расстоянии 6 метров «однопутная ж.д.» на светофоре переездной сигнализации, далее на расстоянии 50 метров «железнодорожный переезд без шлагбаума», далее на расстоянии 50 метров «приближение к железнодорожному переезду» и через 50 метров - «приближение к железнодорожному переезду» (в итоге первый знак по направлению движения автотранспорта от переезда установлен на расстоянии 156 метров);
на железнодорожном пути установлены предупредительные сигналы «С»;
переезд введён в эксплуатацию с 1959 г, капитальный ремонт – в 2001г.
Случай расследуется согласно ТК РФ с участием ДПС.
На расследование выехали: ДГИ БондарьД.В. и.о. Д Тимофеев В.Н. НБТ Чеснаков В.В. Зам. НГ Плешко А.Б. Зам. НГ по региону Максимов П.В. ЦДБТ Чернавина С.В. ЦДГ Шипулин Н.П. и руководители станции Вихоревка.

В ходе расследования установлено:
Водитель грузового автомобиля марки КАМАЗ, государственный номер «т 397 ср» Сабин И.Н. нарушил:
1.Приказ Министерства автомобильного транспорта РФ от 1 января 1986 года Инструкцию № 3 для водителей по обеспечению безопасности движения «Работа в сложных дорожных условиях» в части п.3 - «При движении через железнодорожные переезды» - во всех случаях, при подъезде к железнодорожному переезду, водитель обязан убедиться в отсутствии в пределах видимости приближающегося поезда (локомотив, дрезина), руководствоваться требованиями дорожных знаков, разметки;
2. Правила дорожного движения РФ
«п.15.1.Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, разметки, …и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у знака, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса».
Все данные требования водитель автомобиля не выполнил.

Составитель поездов нарушил
1)Инструкцию по охране труда для составителя железнодорожной станции открытого акционерного общества " Российские железные дороги" № ВП-1880 от 22.02.2007 г.
п.3.3. При маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота организаций по путям необщего пользования, охраняемые и неохраняемые переезды … составитель поездов должен остановить маневровый состав, сойти со специальной подножки вагона, определить безопасность своего передвижения, пройти переезд, … и из безопасного места дать команду машинисту маневрового локомотива на дальнейшее движение - данное требование составителем поездов выполнено не полностью (сопровождение осуществлял на подножке первого вагона).
2) Инструкцию по охране труда для составителя поездов станции Падунские Пороги ИОТ-ДС-10-016-10, утверждённую 24.03.2010 г. ДС Карсаковым В.А.
п.3.10. При маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота организаций по путям необщего пользования, охраняемые и неохраняемые переезды … составитель поездов должен остановить маневровый состав, сойти со специальной подножки вагона, определить безопасность своего передвижения, пройти переезд, … и из безопасного места дать команду машинисту маневрового локомотива на дальнейшее движение.
3.)«Правила технической эксплуатации ж.д. РФ» ЦРБ-756 от 26.05.2000г.
п.15.23. «Организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников»
4) «Правила по охране труда в хозяйстве перевозок РФ ПОТРО 32 ЦД 855-01»
п.2.1.16. Руководитель маневров обязан:
обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в маневрах, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;
организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на маневрах, а также других работников, находящихся на станционных путях на маршруте следования маневрового состава вагонами вперед».
п.2.1.21. «При маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота предприятий по подъездным путям, охраняемые и неохраняемые переезды, а также у негабаритных и опасных мест, высоких платформ составитель поездов обязан остановить маневровый состав, сойти с подножки вагона, определить безопасность движения, пройти переезд, ворота или опасное место по обочине пути и из безопасного места дать команду машинисту на дальнейшее движение»;
п.2.1.17. «При движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах …, запрещается нахождение составителя, его помощника на специальной подножке грузовых вагонов. »;
5) «Инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на пути не общего пользования ООО «Роспром», примыкающего к станции Падунские Пороги ВСЖД, утвержденной 28.12.2006 директором ООО «Роспром» -
п.2.6.1.Порядок проследования регулируемого переезда
«…При подъезде к переезду маневровый состав должен быть остановлен у переезда, затем составитель поездов обязан сойти с переходной площадки, специальной ступеньки вагона, проходом по обочине пути проверить свободность и наличие габарита, выйти на безопасное место, после чего подать сигнал на дальнейшее следование»;
Раздел № 5 «Техника безопасности»
п.5.1. «Все работники железной дороги и подъездного пути обязаны соблюдать требования Правил по охране труда в хозяйстве перевозок ПОТРО 32 ЦД 855-01… инструкций по охране труда и настоящей инструкции».
6) «Местную инструкцию по эксплуатации железнодорожного переезда Восточно-Сибирской железной дороги станции Падунские-Пороги подъездной путь № 1 на Птицефабрику», утверждённой 01.04.2011г. ДС Вихоревка Карсаковым В.А.
п.11. Порядок проследования регулируемого переезда
«…При подъезде к переезду маневровый состав должен быть остановлен у переезда, затем составитель поездов обязан сойти с переходной площадки, специальной ступеньки вагона, проходом по обочине пути проверить свободность и наличие габарита, выйти на безопасное место, после чего подать сигнал на дальнейшее следование».
7) «Инструкцию по производству маневровой работы на станции Падунские Пороги ВСЖД», утверждённую 27.03.2012 Карсаковым В.А.
в части «производства маневровой работы в строгом соответствии с требованиями ПТЭ ж.д. РФ…, должностных инструкций, правил по охране труда, ТРА станции»,
п. 6.11. в части организации маневровой работы при движении вагонами вперёд отражённых в п.3 – «при нахождении на путях необщего пользования или на путях, переданных в введение других служб, сопровождение маневрового состава производится согласно «Инструкций о порядке обслуживания и организации движения» на этих путях.

Машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка Окоряк М.С. -
не принял мер к остановке маневровой работы составителя поездов через проследование переезда, являющегося опасным местом при маневровой работе нарушил:
п.2.1.8. требований Правил по охране труда в хозяйстве перевозок ПОТРО 32 ЦД 855-01 – «Машинисту запрещается начинать движение маневрового состава: … при нахождении работников на автосцепке вагона, на борту платформы, на платформе, на тележке, буксе вагона, раме цистерны, на подножке вагона со стороны негабаритных и опасных мест;
«Местную инструкцию по эксплуатации железнодорожного переезда Восточно-Сибирской железной дороги станции Падунские-Пороги подъездной путь № 1 на Птицефабрику» в части выполнения п.11. Порядка проследования регулируемого переезда - «…При подъезде к переезду маневровый состав должен быть остановлен у переезда, затем составитель поездов обязан сойти с переходной площадки, специальной ступеньки вагона, проходом по обочине пути проверить свободность и наличие габарита, выйти на безопасное место, после чего подать сигнал на дальнейшее следование».
«Инструкцию по производству маневровой работы на станции Падунские Пороги ВСЖД», утверждённую 27.03.2012 Карсаковым В.А. 22.04.2008 НОД-1 Милостных И.В. (приложение к ТРА):
в части «производства маневровой работы в строгом соответствии с требованиями ПТЭ ж.д. РФ…, должностных инструкций, правил по охране труда, ТРА станции»,
п. 6.11. в части организации маневровой работы при движении вагонами вперёд отражённых в п.3 –«при нахождении на путях не общего пользования или на путях, переданных в введение других служб, сопровождение маневрового состава производится согласно «Инструкций о порядке обслуживания и организации движения» на этих путях.
Нарушил должностную инструкцию, утверждённую 10.01.2012г. начальником эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка Дурных В.В.
Начальник железнодорожной станции Иващенко С.В.
(стаж работы в должности с ноября 2010 г. станция 3 класса, штат станции 25 человек)
Не принял мер:
по внесению в «Инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ООО «Роспром», примыкающего к железнодорожной станции Падунские Пороги ВСЖД, утвержденной 28.12.2006 директором ООО «Роспром» в раздел № 5 «Техника безопасности» подробно не расписал порядок проследования переезда и особенностей возвращения составителя поездов обратно к сигналу светофора для переключения на щитке кнопки, расположенной на мачте маневрового светофора для открытия сигнализации для движения на переезде;

по решению вопроса с ШЧ по исключению рисков производственного травматизма, связанных с переходом составителя поездов три раза автодороги согласно существующему регламенту и техническому решению (для переключения сигнала светофора (2 раза) и 1 раз для дачи команды на движение маневрового состава).

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения