Руководства, Инструкции, Бланки

как писать изложение 4 класс образец img-1

как писать изложение 4 класс образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Как писать изложение (памятка для учеников)

Материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
Как писать изложение (памятка для учеников)

1. Внимательно прочитай текст. После этого будь готов ответить на вопросы.

2. Напиши заголовок. Подумай, о чем он.

4. Расскажи по плану сам. Послушай товарищей.

5. Напиши изложение.

6. Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. Все ли слова употреблены удачно.

7. Не забудь про грамотность. Проверь знаки препинания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для ученика "Глаголы исключения"

Данная памятка поможет ученику быстро запомнить глаголы исключения и "опасные" глаголы. Памятку можно поместить на парте, на стене или в тетради.

Как надо работать над ошибками /Памятка для ученика/

Как надо работать над ошибками /Памятка для ученика/.

Памятка для ученика начальной школы "Как работать над ошибками" по русскому языку.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.

Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность.

Памятка для учеников начальных классов "Как выполнить работу над ошибками".

В данном материале показано, как выполнить работу над ошибками в начальных классах. Номера орфограмм выбраны произвольно.

"Как писать изложение"

Методическое пособие для учащихся.

Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ "Развитие речи) 2 класс. Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».

Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».

Другие статьи

Как составлять план к изложению

Как составлять план к изложению

Запоминайте на слух. Первый раз прослушайте изложение, не записывая ничего, и просто старайтесь запомнить как можно больше. Если текст совершенно незнакомый (а именно такие тексты, как правило, предлагаются для изложений), лучше всего внимательно с ним ознакомиться, не отвлекаясь ни на что. Во время паузы, которую делает учитель после прочтения, напишите на бумаге основные моменты, которые вам запомнились.

Когда слушаете текст изложения во второй раз, делайте записи более подробно. Как правило, именно во время второго прослушивания происходит узнавание текста и запоминается все то, что ускользнуло из памяти в первый раз. Опять же, не стоит строчить за учителем под диктовку, стараясь уловить каждое слово и знак препинания. Ваша задача – поймать структуру текста и передать ее, сохраняя индивидуальный авторский стиль изложения. Точное копирование исходного текста не вызовет у преподавателей ничего кроме сомнения в вашей честности. Разбейте текст на абзацы, стараясь разделить их по смыслу и дать каждому название. Составляя собственный опорный план, можете записывать отрывки предложений, которые запомнились, или даже отдельные фразы, чтобы ярче отобразить в памяти каждый абзац.

Итоговый план изложения не должен быть слишком подробным, но и из двух слов, одно из которых – название текста, тоже составлять его не нужно. Добейтесь того, чтобы каждая часть вашего плана отражала содержание нового по смыслу отрывка. Если какой-либо абзац большой по объему и делится на подтемы, отразите это в своем плане. Учителю важно понимать, что структура текста осталась для вас совершенно ясной и видеть, что вы умеете работать с полученной информацией.

Материал (5 класс) по теме: Учимся писать изложение

Материал (5 класс) по теме:
Учимся писать изложение.
Предварительный просмотр:

Учимся писать изложение

Изложение как вид письменной работы занимает промежуточное положение между диктантом и сочинением.
Изложение — это работа по восприятию, осмыслению, передаче содержания текста, а также его художественно-стилистических особенностей.

По характеру текстового материала выделяется несколько типов изложений:

Повествовательное (с сюжетным содержанием)
Описательное (или с элементами описания)
Изложение-рассуждение (или с элементами рассуждения)

Обычно в текстах наблюдается сочетание нескольких типов, что, несомненно, затрудняет работу ребенка. Так, в повествовательный текст нередко включаются элементы описания, в описательных текстах зачастую присутствует рассуждение, а в изложениях-рассуждениях бывает и описание, и повествование. Очень важно уметь выделить из текста тот или иной вид изложения, так как каждому из них присущи свои особенности.
Повествовательное, или сюжетное, изложение — наиболее простой вид работы. В нем может идти речь о происходящих событиях, о жизни людей (или городов, стран и т. п.), о характере какого-либо рода деятельности и т.д. Повествование бывает обычно художественное, но возможно и чисто информативное. Главным в повествовательном изложении являются сведения о сменяющих друг друга событиях.
Типичная погрешность учеников — неоправданное повторение слов в исходной части высказывания, содержащей однотипную информацию. Чтобы помочь ребенку успешно справиться с повествовательным текстом, нужно вместе с ним уточнить тему и основную мысль (иногда она заключена в заглавии текста). Потом нужно выявить микротемы (то есть разделить на смысловые части) и постараться озаглавить каждую из них. Работа над изложением систематизируется, если ученик ответит для себя на следующие вопросы:

Есть ли в каждом из фрагментов сведения, без которых все последующее повествование будет непонятным?
Какие детали происходящего важны для развития действия, для раскрытия основной мысли, а какие можно опустить? Почему?
Как мысль, выраженную в каждом фрагменте, сформулировать короче?
Как автор относится к персонажам?
Кого из них можно назвать главным действующим лицом? Как этот герой связан с основной мыслью текста?

Сюжетное изложение дисциплинирует мысль, приучает к последовательной передаче фактов, способствует умению установить причину происходящего, учит отделить главное от второстепенного, менее значимого, раскрыть композицию и идею произведения.
Описательное изложение — более сложный (если не самый сложный) вид работы. В описательных изложениях всегда предстает статичная картина, передающая подробное изображение предмета (явления, состояния, внешнего портрета человека и т. п.) и его признаков. При написании такого вида изложения важно не упустить из виду каждый предмет, каждую, казалось бы, незначительную мелочь, составляющие общую картину.
Чтобы воспроизвести текст, связанный с описанием предмета, попробуйте задать ребенку вопросы:

Какие детали предмета и почему именно они выбраны для его показа?
Какие признаки этих деталей рисуются в тексте?
Как эти признаки сгруппированы (сравниваются)?
Какие средства языка использованы?

В ответах на эти вопросы и заключается подготовка к изложению-описанию. Работа над ним связана с умением различать признаки существенные и несущественные; описывать их надо в строгом единстве, рисующем целостную картину. Если речь идет, например, о собрании книг, картин, коллекциях марок, значков и т. п. библиотеках, музеях, достопримечательностях родного края и если во время работы над их описанием память «подвела» и текст запечатлен не полностью, может выручить эрудиция: личные впечатления или дополнительные знания в этой области помогут в написании изложения.
Последний вид — изложение-рассуждение. Этот вид работы больше всего затрудняет школьников, даже старшеклассников. Здесь очень может помочь аналитичность мышления, способность ответить не только на вопрос «Что и где происходит?», но и на вопросы «Почему происходит?», «Каковы истоки происходящего?», «Что в перспективе?».
Работа над такого типа изложением предусматривает решение нескольких задач:

Выделение в тексте всех компонентов рассуждения;
Уточнение основной мысли высказывания;
Построение рассуждений со сложной аргументацией;
Отбор языковых средств;
Воспроизведение текста от третьего лица;
Построение собственных рассуждений, обосновывающих вывод из сказанного.

Если помочь ребенку с написанием хотя бы нескольких изложений, то его дальнейшая самостоятельная работа в этом направлении, несомненно, будет успешной.

Напомните схемку или план как писать ИЗЛОЖЕНИЕ *стиль книги - повествование *

Напомните схемку или план как писать ИЗЛОЖЕНИЕ *стиль книги - повествование *.

Ирина Робертовна Махракова Высший разум (1861740) 6 лет назад

А вот памятка для учащихся "Как писать изложение"

Изложение - это вид творческой работы учащихся, в которой они должны пересказать прочитанный им текст подробно или сжато, с изменением или без изменения лица рассказчика. По программе средней школы учащиеся пишут обучающие изложения с 1 класса, поэтому данный вид работы не должен казаться девятикласснику, сдающему экзамен за курс основной школы, чем-то новым и необыкновенным.
К сожалению, практика показывает, что обучающим изложениям в школе уделяется все меньше и меньше внимания, поэтому экзамен в форме изложения пугает учащихся. Изложение с творческим заданием всё чаще становится вступительным экзаменом в высшие учебные заведения.
Как проводится изложение? Преподаватель дважды медленно зачитывает текст.

Вам предстоит выполнить следующее:
1) передать содержание отрывка, по возможности близко к тексту, сохраняя его стилистические особенности;
2) продолжить текст, развивая любую мысль, намеченную в нем, либо (это зависит от задания) написать небольшое или развернутое рассуждение о проблеме, затронутой автором исходного текста, либо коротко ответить на конкретный поставленный вопрос;
3) иногда требуется озаглавить получившуюся работу

Несколько советов пишущим изложение.

• Во время чтения текста преподавателем вы можете сделать небольшое количество рабочих записей, например, зафиксировать собственные имена, даты, цифры.
• Полезно конспективно записать последовательность изложения, но только если это не отвлекает вас от восприятия читаемого текста.
• Определите стилевую и жанровую принадлежность текста.
• Выявите тему и основную мысль.
• Составьте содержательный план.
• Напишите текст на черновике.
• Основным этапом работы над изложением является редактирование на черновике его первого варианта.
• Проследите, насколько соблюдена логика изложения, не встречаются ли частые повторы одних и тех же слов, не нарушены ли нормы сочетаемости слов, правильно ли использованы грамматические формы.
• Проверка орфографии и пунктуации - важная часть работы. Выполняйте проверку в черновике.
• В чистовик переписывайте уже проверенную работу.
• Помните, что на письменном экзамене школьники имеют право пользоваться лингвистическими словарями различных видов.

Стоит ли говорить о том, что никакие полезные, толковые, подробные рекомендации не гарантируют отсутствия в вашем изложении орфографических, пунктуационных и речевых ошибок и нарушений логики изложения.
Только высокое развитие устной и письменной речи, основанное на высоком общем развитии интеллекта, а также навыки правописания, приобретенные в результате специального обучения на курсах русского языка "Родная Речь", и умение логично и связно излагать текст являются залогом того, что изложение будет написано успешно.
______
Текст памятки из Интернета, но он на вордовском файле - не знаю, как дать ссылку.

Люся Люсяо Просветленный (34387) 6 лет назад

А что там напоминать. План изложения пишется для того, чтобы не забыть что излагать и в каком порядке. Остальное зависит от вашего умения излагать прочитанный материал. Вот и вся проблема. Да, еще план может быть простой, а может быть сложный. Это уже как вам захочется

алекс †џЏ™™Џџ† Ученик (131) 10 месяцев назад

ничего ни понятно так что такое изложение

Татьяна Андрухова Ученик (135) 10 месяцев назад

Наталья Мозина Ученик (160) 10 месяцев назад

Изложение-это пересказ текста (устный или письменный), представленный в виде учебной работы для развития речи учащихся, формирования и закрепления навыков стилистического построения и правописания.

Алексей Топильский Ученик (181) 9 месяцев назад

А вот памятка для учащихся "Как писать изложение"

Изложение - это вид творческой работы учащихся, в которой они должны пересказать прочитанный им текст подробно или сжато, с изменением или без изменения лица рассказчика. По программе средней школы учащиеся пишут обучающие изложения с 1 класса, поэтому данный вид работы не должен казаться девятикласснику, сдающему экзамен за курс основной школы, чем-то новым и необыкновенным.
К сожалению, практика показывает, что обучающим изложениям в школе уделяется все меньше и меньше внимания, поэтому экзамен в форме изложения пугает учащихся. Изложение с творческим заданием всё чаще становится вступительным экзаменом в высшие учебные заведения.
Как проводится изложение? Преподаватель дважды медленно зачитывает текст.

Вам предстоит выполнить следующее:
1) передать содержание отрывка, по возможности близко к тексту, сохраняя его стилистические особенности;
2) продолжить текст, развивая любую мысль, намеченную в нем, либо (это зависит от задания) написать небольшое или развернутое рассуждение о проблеме, затронутой автором исходного текста, либо коротко ответить на конкретный поставленный вопрос;
3) иногда требуется озаглавить получившуюся работу

Несколько советов пишущим изложение.

• Во время чтения текста преподавателем вы можете сделать небольшое количество рабочих записей, например, зафиксировать собственные имена, даты, цифры.
• Полезно конспективно записать последовательность изложения, но только если это не отвлекает вас от восприятия читаемого текста.
• Определите стилевую и жанровую принадлежность текста.
• Выявите тему и основную мысль.
• Составьте содержательный план.
• Напишите текст на черновике.
• Основным этапом работы над изложением является редактирование на черновике его первого варианта.
• Проследите, насколько соблюдена логика изложения, не встречаются ли частые повторы одних и тех же слов, не нарушены ли нормы сочетаемости слов, правильно ли использованы грамматические формы.
• Проверка орфографии и пунктуации - важная часть работы. Выполняйте проверку в черновике.
• В чистовик переписывайте уже проверенную работу.
• Помните, что на письменном экзамене школьники имеют право пользоваться лингвистическими словарями различных видов.

Стоит ли говорить о том, что никакие полезные, толковые, подробные рекомендации не гарантируют отсутствия в вашем изложении орфографических, пунктуационных и речевых ошибок и нарушений логики изложения.
Только высокое развитие устной и письменной речи, основанное на высоком общем развитии интеллекта, а также навыки правописания, приобретенные в результате специального обучения на курсах русского языка "Родная Речь", и умение логично и связно излагать текст являются залогом того, что изложение будет написано успешно.
______
Текст памятки из Интернета, но он на вордовском файле - не знаю, как дать ссылку.

Даша Горченко Знаток (340) 8 месяцев назад

боже как длинно написали

alina uyldashova Ученик (104) 8 месяцев назад

Памятка - Пишем изложение грамотно - (3 класс)

Памятка "Пишем изложение грамотно" (3 класс)

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.