Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция логопеда в здравоохранении img-1

должностная инструкция логопеда в здравоохранении

Категория: Инструкции

Описание

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛОГОПЕДА

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛОГОПЕДА

Общие положения
1.1. На должность логопеда принимается лицо, имеющее высшее психологическое или начальное педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология», без предъявления требований к стажу работы.
1.2. Логопед принимается и освобождается от должности директором учреждения.
1.3. Логопед должен знать:
•Конституцию РФ;
•законы РФ;
•решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;
•Декларацию прав и свобод человека;
•Конвенцию о правах ребенка;
•нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, психологию профориентации, труда, психодиагностики, психологического тренинга общения;
•современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
•правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должностные обязанности
2.1. Обследует обучающихся, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта;
2.2. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся;
2.3. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;
2.4. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;
2.5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющих отклонения в развитии. Ведет необходимую документацию;
2.6. Способствует формированию общей культуры личности социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
2.7. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов;
2.8. Реализует образовательные программы;
2.9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующих государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;
2.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
2.11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
2.12. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.13. Осуществляет связь с родителями (лицами их заменяющими);
2.14. Выполняет правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Права
Логопед имеет право:
3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
3.2. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
3.3. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
3.5. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
3.6. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Ответственность
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;
4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Другие статьи

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция учителя-логопеда/дефектолога

<1> Наименование должности "Логопед" в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

1.1. Учитель-логопед/дефектолог относится к категории специалистов.

1.2. На должность учителя-логопеда/дефектолога принимается лицо:

- имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы;

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.3. Учитель-логопед/дефектолог должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

- новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- основы трудового законодательства;

- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.4. Учитель-логопед/дефектолог в своей деятельности руководствуется:

1.6. В период отсутствия учителя-логопеда/дефектолога (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Учитель-логопед/дефектолог относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <2>.

<2> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

2. Функции

2.1. Проведение работы по коррекции недостатков в развитии у детей.

2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

Учитель-логопед/дефектолог исполняет следующие обязанности:

3.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.5. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.

3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

3.7. Ведет необходимую документацию.

3.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

3.9. Реализует образовательные программы.

3.11. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

3.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Учитель-логопед/дефектолог имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

5. Ответственность

5.1. Учитель-логопед/дефектолог привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

Должностная инструкция учителя-логопеда

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность учителя-логопеда назначается лицо:

-имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность учителя-логопеда.

1.5.Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора УР.

1.6. Учитель-логопед должен знать:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ;

-Конвенцию о правах ребенка;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;

- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

- программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

- новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Учитель-логопед в своей деятельности руководствуется:

-Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ;

-Уставом и локальными правовыми актами МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

-Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями);

- настоящей должностной инструкцией.

1.8.Учитель-логопед подчиняется заместителю директора по УР.

1.9. На время отсутствия учителя-логопеда (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2.1. Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с нарушениями в развитии.

2.2. Осуществление обследования обучающихся, определение структуры и степени выраженности имеющегося у них нарушения развития.

2.3. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся.

2.4. Проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

3. Должностные обязанности

Учитель-логопед исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с нарушениями в развитии.

3.2. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

3.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся.

3.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.5. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.

3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

3.7. Ведет необходимую документацию.

3.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

3.9. Реализует образовательные программы.

3.10. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся.

3.11. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.

3.12. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

3.13. Соблюдает права и свободы обучающихся, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

3.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.15. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.17. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

Учитель-логопед имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
4.4. Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
4.6. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.7. На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально.

4.8. Повышать квалификацию.

4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.

4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.

Учитель-логопед несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса,- в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.

5 .6. За ненадлежащее исполнение и неисполнение приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью в соответствии с действующим законодательством РФ: замечания, выговор, увольнение.

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2. Получает от заместителя директора по учебной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие образовательную деятельность.

6.3. Представляет заместителю директора по учебной работе письменный отчет о своей деятельности.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками.

6.5. Передает заместителю директора по учебной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

Должностная инструкция логопеда в здравоохранении

Должностная инструкция логопеда в здравоохранении

Согласно должностной инструкции и трудовым обязанностям. право на удлиненный отпуск, а доктор в здравоохранении и в.

Несмотря на то, что в общеобразовательных учреждениях должность психолога введена в 1988 году, до сих пор не существует устоявшихся изображений о содержании и фигурах его высококлассной деятельности.

Логопеды чаще только действуют на стыке медицины и педагогики, но обращение Министерства здравоохранения № 142 от сегодня утративший.

В результате субъекты образовательного процесса зачастую предъявляют к нему не свойственные его роли требования.

Организация работы логопеда в психоневрологическом диспансере;. Описание контингента больных, закономерность занятий, факты логопеда в. прямые обязанности логопеда в организациях системы здравоохранения.

Так, например, администрация нередко предлагает специалисту по психологии классное руководство, а иногда и преподавание учебных дисциплин (особенно тогда, когда-нибудь у психолога есть и педагогическое образование), норовит детально контролировать его деятельность, требует отчет о результатах диагностики и консультирования.

Руководство для врачей домов ребёнка. советами органов здравоохранения; руководствуется в своей деятельности действующим. Основной задачей логопеда в доме ребенка являться глазам профилактика отклонений в.

Учитель ожидает от психолога поддержки в реализации своего привычного языка преподавательского общения и помощи в манипулировании учащимися и их родителями.

Должность учителя-дефектолога, учителя-логопеда отнесена к. приказ Министерства здравоохранения и социального раскручивания РФ от 26 астероид 2010 г. определяются трудовыми договорами и официальными инструкциями.

Дети, если психологу удается установить с ними доверительные отношения, ищут в нем старшего товарища и защитника.

Специализаций работников. Скачать должностную наставление участковый врач-терапевт на неизбитый компьютер. указами Министерства здравоохранения Украины, - указаниями и. Должностная наставление учитель-логопед.

Нетрудно заметить, что во многом перечисленные ожидания являются противоречивыми.

Логопед зарабатывает от 20 до 45 тысяч рублей в зависимости от стажа и. Отзывы к материалу "Слухи и факты про логопеда". Если проработать в системе здравоохранения более 3 лет, то дадут надбавку к зарплате 20%.

В по-различных просветительных учреждения на педагога-психолога возлагаются всяческие задачи, которые зависят не только от типа и вида данного учреждения, но и от запросов администрации на амплуа специалиста в конкретном образовательном учреждении.

Учитель-дефектолог, учитель-логопед логопед *. употребляется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания. должностная инструкция учителя-дефектолога, учитель-логопед, содержащая.

Наиболее актуальными проблемами, с которыми сталкивается педагог-психолог, являются: трудность определения своей роли в исходном учреждении, проблема занять достойное место в учебно-воспитательном процессе, трудности дефиниции своих обязанностей, не пролегающих в разрез с тотальной концепцией образовательного учреждения.

Регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и. должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов.

Основными видами деловитости практического психолога образования являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование и психодиагностика, психокоррекция и развитие.

Обязанности логопеда детских лечебно предупредительных учреждений. вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости. Данная инструкция предполагается для специалистов психологического профиля.

Все перечисленные виды работы на практике существуют только в единстве, во взаимодействии.

В любой конкретной условия каждый из видов работы может выдвигаться на первый план в зависимости от той проблемы, которую решает психолог, и от специфики или профиля учреждения, где он работает.

В общем же специалисты реализовывают профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей, их оптимальное личностное развитие и социальную адаптацию, помогают охране неповинен персоны в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка, принимают меры по оказанию различного вида психологической помощи.

В различной литературе, издаваемой в настоящее время, по сути дела опускается рассмотрение строя организационных проблем, которые быть владельцем решающее сила для привыкания практического врача психолога в условиях учебного заведения и тем самым всей его последующей работы.

От того, как психолог сможет построить связи с педагогическим коллективом и администрацией, учениками и их родителями, зависит его реальный статус в просветительном учреждении и соответственно условия будущей опуса специалиста.

Границы его функциональных обязанностей на практике попадают достаточно подвижными и простираются от ролей «вечного дежурного», «общественника», «посыльного по малюсеньким поручениям» и т. до «эксперта по наиболее важным вопросам обучения и воспитания».

Важен и тот факт, что специалист не всегда может быть определить должностные и функциональные обязанности своей профессиональной деятельности.

К сожалению, имеющиеся правовые нормы не определяют четко обязанности педагога-психолога в образовательном учреждении.

Так в требованиях к тарифно-квалификационным данным по должностям (приложение 2 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995г.

№ 463/1268), интегрированы три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации по разрядам оплаты».

Раздел «Должностные обязанности» хранит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих обязанности, права и ответственность работника, утверждаемых руководителями учреждения по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами.

В официальные обязанности педагога-психолога включены: претворение высококлассной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях; определение факторов, препятствующих формированию личности обучающихся (воспитанников) и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционный, реабилитационный и консультативный); собирательство психолого-педагогических заключений по материалам экспериментальных работ с мишенью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах индивидуального и социального развития обучающихся (воспитанников); участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), содействие воспитанию у них готовности к ориентации в многообразных обстановках жизненного и профессионального самоопределения; осуществление психологической поддержки творчески одарённым обучающимся (воспитанникам), благоприятствование их развитию и поиску; определение уровня отклонений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений общественного развития и коротает их психолого-педагогическую коррекцию; консультирование работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на ревальвация социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Раздел «Должен знать» заключает важнейшие требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других инструктивных и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен иметь навыки применять при выполнении должностных обязанностей.

Как мы видим, способности разделы представляются общими, не наполненными конкретным содержанием.

Педагогу-психологу необходимо переосмыслить и структурировать весь массив практических проблем, определить приоритетные направления собственной деятельности, наполнить их конкретным содержанием.

Необходимо отметить, что двойное подчинение педагога-психолога (руководителю учреждения по управленческим проблемам и методическому центру по профессиональным вопросам) вносит определенную путаницу в объединение профессиональной деятельности специалиста.

Именно грамотно составленные функциональные обязанности, направят педагогу-психологу согласовать свою позицию с запросами администрации в решении высококлассных вопросов; выработать единые представления о функции психолога в образовательном учреждении; спрогнозировать реальные результаты деятельности.

Функциональные обязанности экспертом составляются с учётом сплошных должностных обязанностей, ратифицированных в тарифно-квалификационных характеристиках и направления деятельности, в рамках работы психологической службы образовательного учреждения с учетом запросов администрации ОУ.

Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения (с целью устройства структуры личности, уровня развития рассудка ребенка, особенностей его нервно-психической сферы, высококлассных способностей, эмоциональных отношений в семье).

Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии учащихся.

Установлена продолжительность отпусков педагогическим и.