Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция логопеда лечебного учреждения img-1

должностная инструкция логопеда лечебного учреждения

Категория: Инструкции

Описание

Образцы документов, договоров, типовых должностных инструкций, исковых заявлений, контрактов и т

Наш каталог образцов документов, формы контрактов и должностных инструкций собран в этом разделе
В данном разделе собрана интересная информация (Образцы документов, договоров, должностных инструкций, исковых заявлений и т.д.). которая доступна для скачивания абсолютно бесплатно.
ДОГОВОР - образцы договоров
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ - типовые должностные инструкции
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ - образцы исковых заявлений
КОНТРАКТ - образцы контрактов
ОБРАЗЕЦ - образцы и формы разные
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ - требования к квалификации сотрудника

Блог о бодибилдинге Бодибилдинг, производители спортивное питание, фитнес и стероиды с отзывами и рекомендации, правильная нагрузка, питание и тренировки,

Каталог стоматологий в Челябинске и области Стоматологии в Челябинске с отзывами и рейтингом, сделай правильный выбор,

Большой каталог с уникальными готовыми Сочинениями Сочинения и изложения, краткие содержания и характеристики героев скачать бесплатно школьные работы, для 5,6,7,8,9,10,11 классов, сочинения на Украинском и Английском

Выбор районов города, отзывы о работе застройщиков, сравнения, где купить квартиру в Краснодаре Переезд в Краснодар, покупка квартиры и выбор места и района города помощь советы для желающих переехать, форум о Краснодаре и Краснодарском крае, снять арендовать жилье

Отдых в Сочи, п.Лоо, снять комнату, номер в июне, в июле, августе на море Гостевой дом Вишневый в Сочи цены на проживание, достопримечательности, бронирование гостиницы, подробности о Сочи и Лоо

Документы, бланки, образцы на сайте, скачать, бесплатно, формы, шаблоны Бланки договоров, должностных инструкций, образцы судебных исков Договора купли-продажи акций, недвижимости между физическими лицами и инструкции на разничные должности от бухгалтера и кладовщика до директора оптовой фирмы

Комплекты постельного белья, красивое с рисунком, из поплина и бязи с доставкой по городу Краснодару Интернет магазин постельного белья с доставкой по Краснодару и Сочи КПБ, купить, заказать, стоимость и цену смотрите на сайте по постельному белью, выбор размеров и цветов

Заказать доставку женской менструационной чаши в России по городам Менструальная чаша купить, привезти доставить, капа для месячных доставка, купить, заказать, дешево с гарантией, новое в женской гигиене, выбор и отзывы женщин

Банк требует застраховать ипотеку, оформи страховку на ипотечную квартиру, дом Страхование ипотеки в Челябинске и Копейске минимальные тарифы по страхованию, мы предложим дешевле, чем в Сбербанке, у нас минимальная комиссия

ДОГОВОР - образцы договоров
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ - типовые должностные инструкции
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ - образцы исковых заявлений
КОНТРАКТ - образцы контрактов
ОБРАЗЕЦ - образцы и формы разные
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ - требования к квалификации сотрудника

Реклама на сайте:

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция логопеда

Должностная инструкция логопеда

Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.


УТВЕРЖДАЮ
__________________________
(Ф.И.О.)
Директор предприятия
(учреждения, организации)
__________________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЛОГОПЕДА
1.Общие положения.
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ \"Об образовании\", на основе тарифно-квалификационной харак- теристики учителя-логопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268 о согласованию с Минтруда РФ от17.08.95. № 46 и в соответствии с Типовым положением об аттестации пе- дагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным Приказом Ми-нистерства образования РФ от 17 июня 1993 года № 256, зарегистрирован- ным в Минюсте Россиии 15 июня 1993 года, регистрационный № 304.
При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. № 92.
1.2.Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведую- щим д/с.
1.3.Учитель-логопед подчиняется заведующему и педагогическому Совету д/с.
1.4.Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение иму- щества и инвентаря логопедического кабинета.
1.5.При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготов- ленные пособия для организации педпроцесса.
1.6.На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-лого-педа его обязанности могут быть возложены на работника, принятого по срочному трудовому договору, имеющего высшее дефектологическое обра- зование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего д/с, изданного с соблюдением требова- ний законодательства о труде.
1.7.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее двух лет.
1.8.Оплата труда учителя-логопеда I (первой) квалификационной категории производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС по 13 разряду.
1.9.Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим д/с.
1.10.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен знать:
-Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации;
- решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
- новейшие достижения дефектологической науки;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.Должностные обязанности
Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории
* осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;
* обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности
имеющегося у них дефекта речи;
* комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;
* проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;
* работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;
* консультирует педработников и родителей (лиц, их заменяющих) по приме-нению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;
* ведет необходимую документацию;
* способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;
* использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках госстандартов;
* реализует образовательные программы;
* обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требо-
ваниям государственного образовательного стандарта и несет ответствен-ность за их реализацию не в полном объеме;
* соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка;
* систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
* участвует в деятельности м/о и других формах методической работы;
* осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);
* выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и проти-
вопожарной защиты;
* обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образова-
тельного процесса;
* осуществляет руководство районными м/о учителей-логопедов.

по уровню квалификации:
* имеет знания и умения, превышающие требования стандартов специально-го педагогического образования в области:
- основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки;
- основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и воз-растной физиологии;
- методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письмен-ной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития лич-ности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания;
- современных методов психолого-педагогической диагностики;
* в совершенстве владеет содержанием базового компонента логопедии, за-нятиями по смежным дисциплинам.
Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррек- ционную работу по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, воз-растных и индивидуальных особенностей воспитанников.
по уровню профессионализма:
* владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности:
- широким набором методов, приемов и средств предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса;
- элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоцио-нальному, когнитивному, поведенческому;
- методами и средствами психолингвистической диагностики, постанов-кой речевого диагноза;
- основными формами дифференциации речевых расстройств, принципа-ми комплектования групп воспитанников;
- основными методами формирования и развития речевой функциональ-ной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников;
* владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;
* учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы;
* умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорно-моторного уровня, в том числе применения различных методик и приемов коррекционной работы;
* организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета);
* создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, ком-фортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе;
по уровню продуктивности:
* целеполагание (планирование) учителя-логопеда способствует выбору оп-тимальных средств, методов, приемов учебно-коррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистичес-кой отчетностью по результатам работы;
* практика работы учителя-логопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует.

3.Права
Учитель-логопед имеет право:
- свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с Советом педаго-гов;
- на досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего профессионального уровня;
- на благоприятные условия для осуществления функциональных обязаннос-тей;
- участвовать в работе общественных организаций д/с и вне его;
- участвовать в управлении д/с в порядке, определенном Уставом д/с;
- на защиту профессиональной чести и достоинства;
- пользоваться очередным оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных дней не реже 1 раза в год.

4.Ответственность
4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка д/с, законных распоряжений заведующего или иных локальных нормативных актов, долж- ностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией учитель-лого- пед несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодатель- ством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинар- ного взыскания может быть применено увольнение.
4.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связан- ных с физическим и (или ) психическим насилием над личностью воспитан- ника, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образова-
нии».
4.3. Виновных за причинение д/с или участникам образовательного процесса, ущерба в связи с исполнением и (или) неисполнением своих долж-ностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством о труде.
С инструкцией ознакомлен: ______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
\"___\"__________ ____ г.
Заголовок 2HYPER15Основной шрифт абзаца

Должностная инструкция логопеда лечебного учреждения

6.1. ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДЕ

Работа логопеда детских лечебно-профилактических учреждений осуществляется согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.12.98 г. № 383.

Считать не действующими на территории Российской Федерации приказы Министерства здравоохранения СССР 08.04.85 г. № 465 «О мерах по дальнейшему совершенствованию логопедической помощи больным с нарушениями речи», от 19.08.95 г. № 1097 «Об утверждении расчетных норм обслуживания для логопедов учреждений здравоохранения и примерного перечня оборудования логопедических кабинетов».

Работа логопедических кабинетов проводится на основании Положения о детском логопедическом кабинете.

(СНОСКА: Приложение 1. Утверждено Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.12.1998 г. № 383).

1. Общие положения

· Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.

· В своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации по вопросам образования и охраны здоровья граждан, приказами Минздрава и Министерства образования России, органов управления образованием и здравоохранением и настоящим Положением.

· Подчиняется руководителю учреждения и его заместителю.

· Назначается на должность и увольняется с должности в соответствии с действующим законодательством.

· Проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций.

· Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.).

· В соответствии с намеченными программами проводит индивидуальные и групповые занятия с больными.

· По мере необходимости организует консультации с врачами и другими специалистами.

· Проводит консультативную работу с родственниками больных, в том числе в части рекомендаций относительно занятий с больными в домашних условиях.

· Имеет график работы непосредственно с пациентами в соответствии с действующими штатными нормами педагогической работы в учреждениях здравоохранения.

Подготовка пособий, оформление документации, работа с родственниками, консультации со специалистами и другие виды деятельности осуществляются вне графика работы с пациентами.

· Совместно с врачом участвует в ведении медицинской документации с записями содержания консультации, результатов логопедического (нейропсихологического) обследования, индивидуальной программы медицинской и педагогической реабилитации, информации о проведенных занятиях, этапных эпикризов с указанием динамики состояния пациента не реже 1 раза в 10—12 дней, заключительного эпикриза. Ведет Дневник работы логопеда.

· В конце календарного года представляет годовой отчет о работе главному логопеду органа управления здравоохранением.

· Повышает свою квалификацию по дефектологии на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

· Внедряет в практику современные методы логопедической помощи.

· Принимает участие в совещаниях, научно-практических конференциях врачей и педагогических работников по профилю своей работы.

· Участвует в работе общественных профессиональных организаций.

4. Ответственность логопеда

В случае нарушений прав граждан в области охраны здоровья, недобросовестного выполнения своих профессиональных обязанностей и нарушения педагогической этики несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Присвоение полномочий должностного лица

4.1.Заведующий ГОПМПК (ПМПК) несет предусмотренную Уголовным кодексом РФ, «Законом об образовании», Уставом Учреждения ответственность за:

- присвоение полномочий должностного лица, служебный подлог;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей,

действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

- разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением

обязанностей по службе, способных нанести ущерб чести, достоинству, правам и интересам детей и семьям;

- жизнь и здоровье детей при проведении обследования;

- несоблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

5. Квалификационные требования.

5.1. Высшее педагогическое образование и дополнительная квалификация по

одной или нескольким специальностям: «Дефектология» (коррекционная педа гогика), «Специальная психология, «Клиническая (медицинская)

Уровень квалификации не ниже 13 разряда по ЕТС.

Должностная инструкция педагога-дефектолога ГОПМПК (ПМПК)

1.1. На должность педагога-дефектолога приказом директора ППМС центра (далее «Учреждение») по согласованию с заведующим ГОПМПК (ПМПК), назначается лицо, удовлетворяющее квалификационным и иным требованиям по должности (см. раздел 5).

1.2. Педагог-дефектолог подчиняется непосредственно заведующему ГОПМПК (ПМПК), директору Учреждения.

1.3. В своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией ООН о правах умственно отсталых лиц, Декларацией ООН о правах инвалидов; Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», здравоохранении, «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, приказами, распоряжениями, инструктивно-методическими, информативными материалами по вопросам обучения и воспитания; Уставом Учреждения, Положением о ГОПМПК (ПМПК); правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Лицо может быть освобождено от должности приказом директора

Учреждения по согласованию с заведующим ГОПМПК (ПМПК).

Должностные обязанности педагога-дефектолога.

2.1. Проводить педагогическое обследование детей, используя различные организационные формы диагностической работы.

2.2. Выезжать в учреждения и населенные пункты Новосибирской области для осуществления диагностики и консультирования детей.

2.3. Принимать участие в предварительном обсуждении с другими специалистами консультации результатов обследования детей, с целью определения образовательного маршрута

2.4. Определять направления коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении, поведении, общении.

2.5. Профессионально и грамотно оформлять документацию установленного образца по данным проведенной диагностики.

2.6. Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям)

и специалистам, принимающим непосредственное участие в обучении и воспита

нии детей с проблемами в развитии.

2.7. Изучать и внедрять в работу новые формы, методы диагностического обследования и коррекционно-развивающего обучения.

2.8. Принимать участие в семинарах, конференциях и других мероприятиях по

2.9. Взаимодействовать со специалистами аналогичного профиля в учреждениях системы образования и на всех уровнях системы ПМПК.

2.10. Проводить мониторинг по выполнению рекомендаций ГОПМПК (ПМПК) и анализировать результаты динамики развития детей и подростков.

2.11. Выполнять требования устава учреждения, положение о ГОПМПК (ПМПК) внутренний трудовой распорядок, осуществлять ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности.

2.12. Регулярно повышать квалификацию, профессиональный рост.

Педагог-дефектолог имеет право:

3.1. Получать в установленном порядке от учреждений социальной защиты,

образовательных и медицинских учреждений данные по вопросам, касающимся

сферы деятельности педагога-психолога.

3.2. Вносить предложения по улучшению организации работы ГОПМПК (ПМПК).

3.3. На переподготовку и повышение квалификации.

3.4. На социальные льготы и поощрения.

4.1. Несет предусмотренную Уголовным кодексом РФ, Законом «Об образовании», Уставом учреждения, Положением о ГОПМПК (ПМПК) за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных прав и законных интересов граждан;

разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей по службе;

жизнь и здоровье детей при проведении педагогического обследования;

несоблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

5. Квалификационные требования.

5.1. Высшее образование по специальности.

Должностная инструкция врача-невролога ГОПМПК (ПМПК)

1.1. На должность врача-невролога приказом директора ППМС центра (далее «Учреждение»), по согласованию с заведующим ГОПМПК (ПМПК), назначается лицо, удовлетворяющее квалификационным и иным требованиям по должности (раздел 5).

1.2. Врач-невролог подчиняется непосредственно заведующему ГОПМПК (ПМПК), директору Учреждения.

1.3. В своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка,

Декларацией ООН о правах умственно отсталых лиц, Декларацией ООН о правах

инвалидов; Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», здравоохранении,

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Семейным кодексом

РФ, Гражданским кодексом РФ, указами президента РФ, постановлениями

правительства РФ, распоряжениями, приказами, инструктивно-методическими,

информативными материалами по вопросам обучения и воспитания; Уставом

Учреждения, Положением о ГОПМПК (ПМПК); правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Лицо может быть освобождено от должности приказом директора Учреждения по согласованию с заведующим ГОПМПК (ПМПК).

Должностные обязанности врача-невропатолога.

2.1. Выявлять проблемы ребенка на основе изучения анамнеза и дополнительного обследования.

2.2. Осуществлять индивидуальное обследование детей, устанавливать наличие

или отсутствие органических и функциональных нарушений нервной системы,

раскрывать физиологические механизмы отклонений психического развития

2.3. Принимать участие в комплексном обследовании детей и подростков, составлять рекомендации по оказанию им специализированной помощи.

2.4. Участвовать в работе экспертной комиссии ГОПМПК (ПМПК) по определению образовательного маршрута ребенка.

2.5. Профессионально и грамотно оформлять по данным проведенной диагностики документацию установленного образца.

2.6. Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям)

и специалистам, принимающим непосредственное участие в обучении и воспита

нии детей с проблемами в развитии.

2.7. Давать рекомендации по профилактике возможных осложнений, либо усугубления неврологической патологии ребенка родителям (законным представителям) и специалистам, принимающим непосредственное участие в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии.

2.8. Выезжать в учреждения и населенные пункты Новосибирской области для осуществления диагностики и консультирования детей.

2.9. Взаимодействовать со специалистами аналогичного профиля в учреждениях системы здравоохранения и на всех уровнях системы ПМПК.

2.11. Принимать участие в семинарах и конференциях по проблемам детства.

2.12. Участвовать в проведении мониторинга по выполнению рекомендаций ГОПМПК (ПМПК) и анализировать результаты динамики развития детей и подростков.

2.13. Выполнять требования устава Учреждения, положение о ГОПМПК (ПМПК) внутренний трудовой распорядок, осуществлять ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности.

2.14. Регулярно повышать квалификацию, профессиональный рост.

Врач-невролог имеет право:

3.1. Получать в установленном порядке от учреждений социальной защиты,

образовательных и медицинских учреждений данные по вопросам, касающимся

сферы деятельности педагога-психолога.

3.2. Вносить предложения по улучшению организации работы ГОПМПК (ПМПК).

3.3. На переподготовку и повышение квалификации.

3.4. На социальные льготы и поощрения

4.1. Врач-невролог несет предусмотренную Уголовным кодексом РФ, Законом «Об образовании», Уставом учреждения, Положением о ГОПМПК (ПМПК) за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных прав и законных интересов граждан;

разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей по службе;

жизнь и здоровье детей при проведении невропатологического обследования;

несоблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

5.1. Высшее медицинское образование.

Должностная инструкция учителя – логопеда ГОПМПК (ПМПК).

1.1.На должность учителя - логопеда приказом директора ППМС центра (далее Учреждение), по согласованию с заведующим ГОПМПК (ПМПК), назначается лицо, удовлетворяющее квалификационным и иным требованиям по должности (раздел 5).

1.2.Учитель - логопед подчиняется непосредственно заведующему ГОПМПК (ПМПК), директору учреждения.

1.3.В своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией о правах умственно отсталых лиц, Декларацией ООН о правах инвалидов; Конституцией РФ, Законом РВ «Об образовании», здравоохранении, «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, распоряжениями, приказами, инструктивно – методическими, информативными материалами по вопросам обучения и воспитания; Уставом учреждения, Положением о ГОПМПК (ПМПК); правилами о нормами охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты.

1.4.Лицо может быть освобождено от должности приказом директора учреждения по согласованию с заведующим ГОПМПК (ПМПК).

2. Должностные обязанности учителя – логопеда.

Учитель – логопед обязан:

2.1. Проводить диагностику детей в возрасте от 0 до 18 лет, имеющих речевые нарушения различного генеза, обратившихся в ГОПМПК (ПМПК), для определения уровня речевого развития.

2.2. Выезжать в учреждения и населенные пункты Новосибирской области для осуществления диагностики и консультирования детей.

2.3. Принимать участие в предварительном обсуждении с другими специалистами результатов обследования детей, с целью определения образовательного маршрута.

2.4. Определять направления коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

2.5. Профессионально и грамотно оформлять документацию установленного образца по результатам проведенной диагностики.

2.6. Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) по профилактике речевых нарушений у детей и подростков.

2.7. Оказывать методическую помощь специалистам по вопросам дифференциальной диагностики речевых нарушений у детей и подростков.

2.8. Принимать участие в семинарах, конференциях и других мероприятиях по проблемам профилактики, диагностики и коррекции речевых нарушений.

2.9. Взаимодействовать со специалистами аналогичного профиля в учреждениях системы образования и на всех уровнях системы ПМПК.

2.10. Проводить мониторинг по выполнению рекомендаций ГОПМПК (ПМПК) и анализировать результаты динамики развития речи детей и подростков.

2.11. Выполнять требования Устава учреждения, положения о ГОПМПК (ПМПК), соблюдать внутренний трудовой распорядок, осуществлять ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности.

2.12. Регулярно повышать квалификацию, профессиональный рост.

Учитель – логопед имеет право:

3.1. Получать в установленном порядке от учреждений социальной защиты, образовательных и медицинских учреждений данные по вопросам, касающимся сферы деятельности учителя - логопеда.

3.2. Вносить предложения по улучшению организации работы ГОПМПК (ПМПК).

3.3. На переподготовку и повышение квалификации.

3.4. На социальные льготы и поощрения.

4.1. Учитель - логопед несет предусмотренную Уголовным кодексом РФ, Законом «Об образовании», Уставом учреждения, Положением о ГОПМПК (ПМПК) за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных прав и законных интересов граждан;

- разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей по службе;

- жизнь и здоровье детей при проведении обследования;

- несоблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

5.1. Высшее образование по специальности

5.2. Уровень квалификации не менее 13 разряда по ЕТС.

Должностная инструкция медицинского статистика ГОПМПК (ПМПК)

1.1.На должность медицинского статистика приказом директора ППМС центра (далее Учреждение), по согласованию с заведующим ГОПМПК (ПМПК), назначается лицо, удовлетворяющее квалификационным и иным требованиям по должности (раздел 5).

1.2.Медицинский статистик подчиняется непосредственно заведующему ГОПМПК (ПМПК), директору учреждения.

1.3.В своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией о правах умственно отсталых лиц, Декларацией ООН о правах инвалидов; Конституцией РФ, Законом РВ «Об образовании», здравоохранении, «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, распоряжениями, приказами, инструктивно – методическими, информативными материалами по вопросам обучения и воспитания; Уставом учреждения, Положением о ГОПМПК (ПМПК); правилами о нормами охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты.

Лицо может быть освобождено от должности приказом директора учреждения по согласованию с заведующим ГОПМПК (ПМПК).

Медицинский статистик обязан:

Информировать обратившихся в ГОПМПК (ПМПК) лиц о назначении консультации, разъяснить профиль работы каждого специалиста, производить запись, определяя очередность посещения в зависимости от проблем ребенка.

Регистрировать сведения, необходимые для диагностики и консультирования, поступающие от медицинских и педагогических учреждений.

Оформлять паспортную часть протокола обследования ребенка.

Вести журнал предварительной записи детей на обследование в ГОПМПК (ПМПК), журнал учета детей, прошедших ГОПМПК (ПМПК), алфавитную книгу.

Составлять ежемесячный и годовой статистические отчеты.

Анализировать и обобщать статистические данные за определенный период деятельности ГОПМПК (ПМПК) по требованию заведующего ГОПМПК (ПМПК) и администрации учреждения.

Выезжать в учреждения и населенные пункты Новосибирской области для оказания помощи (в соответствии с должностными обязанностями) в процессе диагностики и консультирования детей и подростков.

Выполнять требования Устава учреждения, соблюдать внутренний трудовой распорядок, осуществлять ведение документации и отчетности.

Медицинский статистик имеет право:

Получать по запросу учреждения от образовательных, медицинских учреждений, учреждений социальной защиты материалы и данные, касающиеся состояния психофизического развития ребенка.

Вносить предложения по совершенствованию организации работы ГОПМПК (ПМПК).

Социальные льготы и поощрения.

Медицинский статистик несет предусмотренную Уголовным кодексом РФ, Законом «Об образовании», Уставом учреждения, Положением о ГОПМПК (ПМПК) за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных прав и законных интересов граждан;

- разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей по службе;

- жизнь и здоровье детей при проведении обследования;

- несоблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

5.1. Высшее или среднее медицинское или дефектологическое образование.

Инструкции по проведению стандартной сессии ПМПК

Психодиагностическая сессия – совместная деятельность всех специалистов ПМПК по определению специальных образовательных потребностей и условий, необходимых ребенку для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социуме. Психодиагностическая сессия осуществляет экспертно-диагностическую, консультативную, аналитическую функции и состоит из нескольких этапов.

Обращение в ПМПК

Инициаторами обращения в ПМПК могут быть родители / законные представители и, с согласия родителей/ законных представителей, - работники учреждений и ведомств, обнаружившие показания к направлению ребенка на ПМПК.

образовательные учреждения разных видов;

лечебно-профилактические учреждения, в т.ч. дома ребенка;

центры социальной защиты, бюро МСЭ;

В случае, когда инициатива обращения в ПМПК исходит от работников учреждений и ведомств, обнаруживших соответствующие показания к направлению ребенка на ПМПК, они в профессиональной, психологически и этически корректной и доступной для понимания форме рекомендуют родителям обратиться в ПМПК. Важно обосновать позитивную роль официального направления и прилагаемых к нему документов для решения проблемы ребенка.

Показания к направлению детей и подростков на ПМПК.

Отклонения в развитии (или предположение об их наличии), которые препятствуют (могут препятствовать) пребыванию, адаптации и образованию (обучению, воспитанию) детей и подростков от 0 до 18 лет в учреждениях системы образования, в семье, в социуме и требуют создания специальных условий для развития и образования ребенка.

Технология сбора первичной информации.

При записи ребенка на ПМПК родители / законные представители ставятся в известность о гарантии конфиденциальности сообщаемых ими сведений о ребенке.

Работники ПМПК ведут сбор первичной информации в соответствии с формой первичного учета, БД ПМПК (при отсутствии компьютера учет ведется в аналогичной форме на бумажных носителях).

Поведение и отношение регистратора к родителям (законным представителям) должно быть психотерапевтичным (приятие, доброжелательность и т.п.).

Фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка при первичной записи обычно фиксируется со слов родителей (законных представителей). Родителям (законным представителям) дается рекомендация в день обследования ребенка на ПМПК, наряду с другими документами, принести свидетельство о рождении ребенка. Родители ставятся в известность о том, что в ПМПК возможен и анонимный прием.

Записывается адрес и телефон для связи, а также данные о том, через кого будет осуществляться связь.

Выясняется, что послужило поводом для обращения в ПМПК.

Отмечается, кто инициатор обращения в ПМПК. Если инициатива исходит не от родителей / законных представителей, то уточняется отношение родителей к обследованию ребенка на ПМПК (согласие, несогласие). Родители ставятся в известность, что без их согласия ребенок не может быть обследован на ПМПК, что можно отказаться от некоторых обследований. Их информируют об участии врача-психиатра (если его участие планируется) и получают согласие на его присутствие.

Выясняется, посещает ли ребенок в настоящее время образовательное учреждение и какое.

С родителями согласовывается дата обследования ребенка на ПМПК.

С родителями согласовывается вопрос о том, что в отдельных случаях может возникнуть необходимость в обмене информацией о ребенке с другими заинтересованными учреждениями и организациями.

Условия, при которых может состояться обследование на ПМПК

Ребенок может быть направлен на ПМПК только при согласии родителей/ законных представителей.

Согласие родителей/ законных представителей на обследование ребенка специалистами ПМПК и обмен информацией о нем с другими учреждениями, организациями, ведомствами подтверждается их подписью в личном деле ребенка.

Ребенок приходит на обследование в сопровождении родителей/ законных представителей. Предпочтительным является присутствие на ПМПК матери ребенка.

Допустимо консультирование обратившихся самостоятельно подростков старше 12 лет. При этом ПМПК гарантирует соблюдение и, в случае необходимости, инициативу по защите прав подростка.

Родители или сам ребенок могут обратиться анонимно.

Обеспечивается возможность выбора условий для индивидуального или коллегиального обследования ребенка специалистами в соответствии с показаниями.

Создаются условия для наблюдения за обследованием ребенка одним из специалистов, другими специалистами, с использованием средств, щадящих психику ребенка (например, зеркало Гезелла, видеокамера и др.).

Гарантия конфиденциальности сведений о ребенке, полученных в процессе беседы с родителями/ законными представителями, а также в процессе обследования ребенка, подтверждается подписями специалистов, участвовавших в обследовании, в личном деле ребенка.

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА НА ПМПК