Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция логопеда в социальной сфере img-1

должностная инструкция логопеда в социальной сфере

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция учителя-логопеда

1. Общие положения

1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения.

2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологи­ческое образование, повышать свою квалификацию.

3. Учитель-логопед в своей работе:

• Конституцией Российской Федерации;

• законами Российской Федерации;

• решениями правительства Российской Феде­рации и органов управления образованием по вопросам образования;

• Конвенцией о правах ребенка;

• Уставом дошкольного образовательного уч­реждения;

• инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста;

• настоящей должностной инструкцией;

• возрастную и специальную педагогику и пси­хологию;

• анатомо-физиологические и клинические ос­новы дефектологии;

• методы и приемы предупреждения и исправ­ления нарушений в речевом развитии обуча­ющихся (воспитанников);

26_______________ Часть 1. Нормативно-правовые документы

• нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

• программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии;

• новейшие достижения дефектологической науки;

• правила и нормы труда; техники безопасности и противопожарной защиты.

1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспи­танников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц, их за­меняющих) по работе над звуковой культурой речи).

3. Должностные обязанности

1. Обследует и определяет структуру и степень выражен­ности речевых нарушений различного генеза у обуча­ющихся (воспитанников) в возрасте от 3 до 7 лет.

2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников).

Часть 1. Нормативно-правовые документы27

3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.

4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.

5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

6. Ведет необходимую документацию.

7. Способствует формированию общей культуры лич­ности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках госу­дарственных стандартов.

9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям го­сударственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме.

10. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения.

11. Соблюдает права и свободы обучающихся (вос­питанников), содержащиеся в Законе России «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

28_______________ Часть 1. Нормативно-правовые документы

12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.

14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденному руководи­телем образовательного учреждения, согласованному с профсоюзной организацией.

15. Осуществляет связь с родителями.

16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.

17. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, пос­редством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспи­тателями ДОУ.

1. Учитель-логопед имеет все социальные права, пре­дусмотренные законодательством России.

2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками.

Часть 1. Нормативно-правовые документы______________29

Повышать свою квалификацию.

Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных обра­зовательных учреждений» от 26.06.2000 №1908.

Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).

1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении.

2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения несет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.

3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

30_______________ Часть 1. Нормативно-правовые документы

mydocx.ru - 2015-2016 year. (0.007 sec.)

Другие статьи

Должностная инструкция логопеда

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопеда, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза РФ. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ от 27.02.1995 г. № 92
1.2. Логопед назначается или освобождается от должности директором МОУ.
1.3. Логопед должен иметь высшее дефектологическое образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.4. Логопед подчиняется непосредственно зам.директора ОУ по УВР.
1.5. В своей деятельности Логопед руководствуется Конституцией и законами РФ, Уставом и нормативными актами города Кирсанова и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы,
Логопед соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

Основными направлениями деятельности Логопеда являются:

2.1. Максимальная коррекция отклонений в развитии речи обучающихся и воспитанников.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.

3. Должностные обязанности

Логопед выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Проводит обследование детей, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта;
3.2. Комплектует группы детей для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников и обучающихся. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций речи. Несет ответственность за организацию и своевременное выявление воспитанников и обучающихся с первичной речевой патологией и за комплектование групп;
3.3. Проводит занятия с детьми по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляет работу по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичными речевыми нарушениями;
3.4. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения соответствующей требованиям Государственного образовательного стандарта;
3.5.Реализует применяемые в образовательном учреждении образовательные программы в соответствии с учебным планом и расписанием занятий; использует при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;
3.6. Обеспечивает соблюдение прав и свобод учащихся ;
3.7. Участвует в разработке и реализации образовательных программ;
3.8. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение; ведет установленную документацию и отчетность;
3.9. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
3.10. Оказывает консультативную помощь учителям и воспитателям ОУ, родителям (законным представителям) учащихся и воспитанников по;
3.9. Ведет в установленном порядке необходимую документацию, своевременно предоставляет администрации ОУ отчетные данные;
3.9. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации ОУ в целях контроля и оценки деятельности педагога;
3.10. Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению администрации ОУ;
3.11.Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; проводит инструктаж по охране труда обучающихся (воспитанников) с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;
3.12. Оперативно извещает администрацию ОУ о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.13. Повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;
3.14. Участвует в работе педагогического совета ОУ и совещаниях, проводимых администрацией ОУ;
3.15. Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам ОУ;
3.16. Соблюдает этические нормы поведения в ОУ, быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.17.Организует обучение обучающимися правил по охране труда;
3.18. Проходит бесплатные медицинские осмотры.

Логопед имеет право:

4.1. Участвовать в управлении ОУ в порядке, предусмотренном Уставом;
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы; давать по ним объяснения.
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;
4.7. Повышать свою квалификацию;
4.8. Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, обносящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся ОУ;

5.1. Логопед несет ответственность по законодательству РФ за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод;
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов. Принятых в ОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, Логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося или воспитанника, а также за совершение аморального проступка Логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с ТК РФ и Законом «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением ( неисполнением) своих должностных обязанностей Логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных ТК РФ или ГК РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки ,участия в обязательных плановых мероприятиях. исходя из 24 часовой рабочей недели;
6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией ОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы Логопеда в каникулы утверждается приказом директора ОУ;
6.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации ( в зависимости от срока замены);
6.4. Получает от директора ОУ и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. Работает в тесном контакте. воспитателями, родителями обучающихся ; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ОУ.
6.6. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации ( в зависимости от срока замены).

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция учителя-логопеда

«Детский сад комбинированного

вида «Родничок» Курского района

___Ю. В. Шестипёрова

Должностная инструкция учителя-логопеда

1. 1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики учителя-логопеда. утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10г. №761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

1.2. Учитель -логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок»(Далее – МБДОУ) .

1.3. Учитель - логопед подчиняется заведующему МБДОУ и заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.

1.4. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование.

1.5. В своей деятельности учитель -логопед руководствуется следующими документами :

- Трудовым кодексом РФ;

- Федеральным законом «Об образовании в РФ» ;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

- законодательными актами РФ, Курского района;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. №276 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

- Конвенцией о правах ребенка;

- Уставом и локальными актами МБДОУ;

- Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ;

- Трудовым договором и настоящей должностной инструкцией. а так же другими нормативно-правовыми документами.

1.6. Учитель - логопед должен знать :

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

- программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

- новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

- основы экологии, экономики; социологии;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Рабочим местом учителя - логопеда является кабинет учителя-логопеда.

1.8. Продолжительность рабочего времени учителя - логопеда – 20 часов в неделю, работает по графику, согласованному и утвержденному заведующим МБДОУ.

1.9. График работы учителя - логопеда составляет заместитель заведующего по воспитательной и методической работе и утверждает заведующий МБДОУ.

1.10. Продолжительность ежегодного очередного отпуска – 56 календарных дней, согласно графика отпусков, утвержденного заведующим МБДОУ.

1. 2. Требования к квалификации

2.1. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование без предъявления к

2.2. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля №276 2014г. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

2.3. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

2.4. Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

2.5. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые :

- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

- имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

2.6. Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

2.7. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые :

- имеют установленную первую квалификационную категорию;

- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т. ч. с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

2.8. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым им должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией МБДОУ и является обязательной.

2.9. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники :

- педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

- проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

- лица, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

- отсутствующие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

1. 3. Должностные обязанности

Учитель - логопед исполняет следующие обязанности :

3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями в развитии.

3.2. Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

3.3. Комплектует группы для непосредственно образовательной деятельности с учетом психофизического состояния воспитанников.

3.4. Проводит непосредственно образовательную деятельность в подгрупповой и индивидуальной форме по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.5. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками других специалистов (по предварительному согласованию) .

3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

3.7. Ведет необходимую документацию (годовой, перспективный и календарный планы, речевые карты детей, тетради взаимодействия с воспитателями).

3.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации воспитанников.

3.9. Реализует образовательные программы.

3.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации, становления учебной самостоятельности, включая информационные, а также цифровые ресурсы, обеспечивая уровень подготовки, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии.

3.11. Проводит непосредственно образовательную деятельность, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.

3.12. Соблюдает права и свободы воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.

3.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) .

3.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.15. Имеет соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения с ними коррекционно-развивающей работы.

3.16. Проводит обследования детей, посещающих МБДОУ, с целью определения особенностей речевой функции.

3.17. Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит их до сведения родителей (законных представителей) с целью ориентации в проблемах развития дошкольника и педагогов, работающих с детьми, с целью определения задач коррекционно-развивающей работы.

3.18. Разрабатывает и использует. коррекционные (апробированные и авторские) программы, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции.

3.19. Осуществляет. тесное взаимодействие с воспитателями групп по закреплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи; тесную взаимосвязь со всеми специалистами МБДОУ.

3.20. Учитель-логопед обязан :

- проходить медицинский осмотр строго по установленному графику в нерабочее время;

- сообщать заведующему, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска.

4.1. Учитель - логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством РФ.

4.2. Учитель -логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками.

4.3. Учитель -логопед имеет право свободно выбирать и использовать формы, средства и методы обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта.

4.4. Вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы.

4.5. Повышать свою квалификацию.

4.6. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по воспитательной и методической работе и других узких специалистов МБДОУ.

4.8. Другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании». а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.8. Имеет отпуск 56 календарных дней.

4.9. Повышать свою квалификацию (1 раз в 3 года) .

1. 5. Ответственность

5.1. Учитель - логопед несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества учреждения, находящегося на рабочем месте.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МБДОУ, законных распоряжений заведующего и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей. установленных настоящей инструкцией учитель - логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель -логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

Заведующий МБДОУ ___ /Шестипёрова Ю. В. /

С инструкцией ознакомлена ___/Старосельцева Л. В. /

Публикации по теме:

Портфолио учителя-логопеда Мы не врачи и не геологи, Но сожалений горьких нет. Мы - логопеды, дефектологи Коррекционный шлем привет! Мы с дошколятами работаем, Им.

Анализ работы учителя-логопеда Анализ проведенной коррекционной (логопедической) работы в 2014 – 2015 учебном году учителем – логопедом Синдицкой Ирины Михайловны МБДОУ.

Эссе учителя-логопеда На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Наверное.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Портфолио учителя-логопеда Уважаемый коллеги! Представляю Вашему вниманию структуру составления портфолио учителя-логопеда на примере собственной профессиональной.

Портфолио учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» № 9 «НЕЗАБУДКА» ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ТЕРНОВОЙ ЮЛИИ.

Рабочая программа учителя-логопеда Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с задержкой психического развития и общим.