Руководства, Инструкции, Бланки

двигатель на мотоцикл урал нового образца img-1

двигатель на мотоцикл урал нового образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Милицейский - Урал - МОЙ МОТОЦИКЛ

Основное меню Милицейский «Урал»

Продолжение истории милицейских Уралов М-100

На ИМЗ’е закипела работа. Задание получил сектор спортивных машин – там уже накопился опыт по созданию оригинальных мотоциклов. Первые два образца (с коляской и без) собрали к осени 63-го, а к январю 1964 года испытали в пробеге на 10 тыс. км.

Поджимали сроки, и руководитель сектора В.Коновалов пошел по пути наименьшего сопротивления. За основу взяли ходовую от только что запущенного в серию М-63. Новый мотоцикл отличался мягким ходом: задний маятник с гидроамортизаторами соответствовал условиям. Сам маятник качался на 2-конических подшипниках – взамен резиновых сайлент-блоков.

Установили наколенники, увеличенный ветровой щиток со встроенными в него спецфарами и фонарями поворотов. Бензобак оставили серийным, сверху устроили крепления для планшета. Сиденье водителя сделали кожаным, по типу «харлеевского». Аналог перед глазами – специально закупили полицейский вариант «американца» 1962 года выпуска.

У М-100 особого внимания заслуживал 1040-кубовый двигатель. Первоначально применили шпилечное крепление цилиндров и головок. При 4500 мин-1 и степени сжатия 6,5 на 72-м бензине мотор выдавал 40 л.с. И все же показалось мало. На летних испытаниях ЦКЭБ мотопрома в Серпухове первые образцы не достигли ожидаемой скорости: 132 км/ч «одиночка» и 108 – с коляской.

Обнаружился еще ряд существенных недоработок. Увеличенный ветровой щиток на руле «одиночки» создавал опасность для водителя – особенно при разъезде со встречным транспортом на скорости за «сотню». Испытатели отмечали, что из-за «парусности» щитка возникают силы, стремящиеся вывернуть руль в сторону. Кроме того, специальное оборудование в 2-х боковых ящиках одиночек тянуло на 75 кг; перегрузка заднего колеса ухудшала управляемость мотоцикла даже на прямой. На скоростях при резком сбросе «газа» возникало явление «шимми»: нарушалась стабильность. После официальных межведомственных испытаний на заводе поняли, что простейший путь не всегда наилучший. Приступили к разработке новых образцов. Тяговые расчеты показали, что для достижения заданной скорости придется либо увеличить мощность двигателя до 64 л.с. либо значительно уменьшить аэродинамическое сопротивление машины.

Поиски пошли в обоих направлениях. Поработали с распределительным валом – и «раскрутили» двигатель до 5200 мин-1. Камеры сгорания стали полусферическими – вместо клиновидных. Изменили конфигурацию поршней, облегчили поршневые пальцы. Анкерное крепление цилиндров (с негерметичными стыками) заменили фланцевым. Разработали новый воздухофильтр с рабочим элементом из пенополиуретана, пропитанного моторным маслом. Увеличение степени сжатия до 8 вынудило применять бензин с октановым числом не ниже 85. Двигатели получились по тем временам очень удачные. Шутка ли, у дорожного аппарата 50 л.с. и высокий крутящий момент – от «низов» до «верхов». Особенно с карбюраторами К-38 с расточенным до 34 мм диффузором.

А вот колеса страдали недостатками. Обутые в шины 4,00×17’’, задние колеса снимались только вместе с мостом и быстро изнашивались. Покрышки с развитым протектором прекрасно зарекомендовали себя на грунте и обеспечивали мотоциклам с коляской прекрасную проходимость на снежной целине. Однако «одиночка» на такой резине плохо держала виражи.

Работы по улучшению аэродинамики также дали результат. Опираясь на опыт создания гоночных мотоциклов, конструктор спортивного сектора П.Н. Гейслер разработал и изготовил из листовой стали оригинальный полуобтекатель, не связанный с передней вилкой и рулем. На переднее колесо установили глубокий неподрессоренный щиток, гармонирующий по внешнему виду с полуобтекателем и лучше защищающий водителя от воды и грязи. Развесовка «одиночки» улучшилась.

За разработку механической сирены, впервые появившейся на М-100, В.Коновалов и инженер спортивного сектора В.Соколов получили авторское свидетельство. Сирена стоит того, чтобы рассказать о ней отдельно. Изначально она располагалась у заднего колеса и приводилась в действие от протектора. Однако агрегат часто выходил из строя – из-за грязи, от которой никуда не деться. Да и на месте подача звукового сигнала исключалась. В новом варианте сирену поместили под правым цилиндром – звук возбуждал привод от маховика двигателя. Включался привод ручным рычагом на левой стороне руля, ниже рычага сцепления. Позднее – педалью у правой подножки.

Предусмотренный для мотоцикла с коляской «ручник» разместили в рычаге переднего тормоза. Его фиксатор надежно стопорил 2-кулачковый тормозной механизм.

Навигация по записям

Другие статьи

Пути модернизации мотоцикла Урал, ремонтопригодность мотоциклов

Современные мотоциклы Урал и запчасти к ним

Одни считают мотоциклы Урал легендой отечественной промышленности, другие относятся к ним с юмором.

Мнения об этой машине очень разные. Но не стоит её недооценивать.

Глобальная модернизация Урала

После того, как страна пережила кризис 1998 года, на Ирбитском заводе всерьёз задумались о том, как изменить мнение о мотоцикле. Нет, на российский рынок, только встающий на ноги, никто тогда не надеялся, как не надеются и сейчас.

В 2003 году была проведена серьёзная модернизация. Завод пошёл по кратчайшему пути. Все детали, которые могли оказаться ненадёжными просто заменили зарубежными аналогами от ведущих производителей. Так что на отечественном мотоцикле теперь дисковый тормоз Brembo, карбюраторы Keihin, и даже шестерни с клапанами закупаются в Германии и Швейцарии. Один карбюратор на мотоцикл Урал обходится по цене, как несколько отечественных аналогов.

Теперь понимаете, почему машина стоит $14000? Такая цена зачастую останавливает потенциального покупателя в РФ, зато вполне по карману зарубежным поклонникам. Очень популярны тюнингованные модели из ретро-серий. Они становятся похожими на лучшие образцы американской техники. А далее на фото мотоцикл Урал тюнинг:

Рынок США сейчас переживает далеко не лучшие свои времена, но там сейчас активно работают 60 дилерских центров, продающих современные и ретро – модели «Уралов», а также мотоцикл Ява идет на ура.

То, насколько в США популярны эти мотоциклы можно заметить по их появлению в голливудских фильмах и в гаражах известных актёров «высшей лиги». В частности, недавно Урал приобрели такие звёзды, как Брэд Питт и Эван МакГрегор, который обзавёлся уже двумя моделями – «Solo sT» и «Gear Up Сахара».

Что касается кино, то самым ярким примером можно считать «Призрачный гонщик – 2», в котором на Урале ездит противник главного героя.

Засветился новый мотоцикл Урал и на двух олимпиадах. В декабре 2013 года известный мотогонщик Е.Щербинин привёз на нём олимпийский огонь. А на играх в Сочи 20 «Уралов» приняли участие в торжественной церемонии открытия зимних игр.

В мире постоянно работают 140 официальных представительств Ирбитского завода. Впервые производить мотоциклы на экспорт начали ещё в 1953 году. Тогда всё было ориентировано на страны соцлагеря.

Сейчас основные покупатели – американцы, европейцы, японцы. Есть клиенты на Ближнем Востоке, в Австралии и Новой Зеландии.

По объёму продаж в США «Уралу» удалось обогнать даже таких известных производителей, как Aprilia и Moto Guzzi. Это неплохой показатель для современного Ирбитского завода, на котором работает всего 155 человек. Для сравнения – в лучшие годы здесь числилось 9 тысяч работников.

Сейчас купить запчасти на мотоцикл Урал можно как в одном из двух официальных представительств в Москве, так и непосредственно на предприятии в Свердловской области, город Ирбит.

«Лучшие времена» и новый Урал

Сложно поверить, но когда-то это предприятие работало с совсем другими объёмами производства. Были выпущены десятки тысяч мотоциклов. Изначально их создавали для нужд армии, затем – милиции.

Двигатель мотоцикла Урал, как и большая часть элементов конструкции, были полностью скопированы с германской техники, а именно BMW R71, выпускавшегося с 1938 года.

Постепенно старая немецкая конструкция совершенствовалась и изменялась под текущие нужды. В годы Великой Отечественной войны были произведены тысячи таких мотоциклов, которые отлично помогали бойцам справляться с бездорожьем.

Советский вариант немецкого мотоцикла назвали М-72. К слову, в Китае до 50-х годов он официально был принят на вооружение армии и полиции, а в модернизированном виде производится до сих пор.

От немецкого оригинала М72 отличается большим объёмом бака. А современный «Урал» ещё и большим объемом двигателя – до 750 см3.

Это всегда была мощная машина с хорошей проходимостью. Она была способна нести противопехотное и даже противотанковое вооружение, что показало её участие в боевых действиях в ходе войны в Персидском заливе. В 40-е на эти мотоциклы устанавливался пулемёт.

После войны основным потребителем этой техники стала советская милиция. Все мы помним милицейские мотоциклы с коляской времён СССР, а те, кто родился позже, наверняка их видели в кино.

В 50-80-е годы мотоциклы «Урал» покупали в государства Восточной Европы. Там он также активно использовался в полиции, да и простое население охотно приобретало надёжную технику, отлично себя чувствующую на сельских дорогах.

Сейчас вы врядли увидите современную технику в селе. Урал 2014 - мотоцикл для людей не бедных. И его покупают не крестьяне, а байкеры.

Сейчас Урал выпускается в следующих модификациях:

  • «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», «Gear-UP», «Ретро» - с коляской;
  • «Ретро Соло» и «Соло sT» - одиночные.

Можно встретить и кастомизированные новые мотоциклы. Не стоит удивляться и увидев снегоход из мотоцикла Урал. Мощный двигатель этой машины вполне справляется с такими задачами.

Запчасти на Урал. Ремонт

К слову, «Урал» в названии отечественного мотоцикла появился лишь в 1961 году, когда вышла модель М-62. До этого выпускаемая продукция маркировалась ИМЗ. М-62 уже имел собственный двигатель, отличный от тех, что стояли на R71.

Двигатель на мотоцикл Урал купить можно как непосредственно на предприятии, так и через дилерские центры. Запчасти на эту технику доступны. Цены на них уже несколько лет держатся на одном уровне.

Кроме того, на рынке можно достать и настоящие раритеты. Многие люди, у которых в гаражах стояли старые модели, сейчас распродают их. Кто-то целиком, другие – по запчастям.

Так что нет никаких проблем приобрести какую-нибудь историческую модель 50-х годов, двигатель, карбюратор, или стартер на мотоцикл Урал.

В России есть достаточно сервисных центров, в которых можно привести в отличное состояние старую машину, отслужившую своё, но всё ещё подлежащую ремонту.

Проблемы в «Уралах» зачастую возникают в районе заднего моста. Они могут касаться утечек масла из картера. Кроме того, может стучать редуктор. Это плохой знак для владельца.

Если редуктор мотоцикла Урал начал издавать шум, или стук, стоит отправить технику в сервис. Потому что это тревожный симптом. Если редуктор выйдет из строя, мотоцикл дальше не поедет. Следите за состоянием этой детали, чтобы однажды не произошла неприятная ситуация, или того хуже – авария.

Конструкция этой техники достаточно проста, с заменой деталей не возникает никаких проблем. Так что даже самый сложный ремонт мотоцикла Урал возможно сделать за довольно короткий срок.

Российский чоппер

ИМЗ-8.1238/7 – уникальная для России машина. В её разработке принимали участие специалисты из «Wolf Engineering» - ателье, принадлежащего байкерскому клубу «Ночные волки». Да-да, тому самому, с лидером которых проехался на мотоцикле президент Путин. В мае 1999 года начался выпуск серийной модели, которую нарекли «Волк».

Удалось создать действительно отличный мотоцикл – качественный, надёжный, быстрый.

Новый мотоцикл Урал характеристики:

  • Двигатель здесь стоял стандартного объёма – 750 см3 и мощностью 40 л.с.
  • Скорость новой модели – 150 км/ч. До сотни разгоняется за 10 секунд.

Модернизировали коробку передач и подвеску. Её делали с учётом наших дорог.
Так как мотоцикл был ориентирован на западного потребителя, спидометр на нём двойной, один в км/ч – для стран с метрической системой, второй показывает скорость в милях.

«Волк» получил новый, жёсткий коленчатый вал высокой надёжности. Он показывает стабильную работу даже после 60 тысяч км пробега.

У модели достаточно скромное потребление топлива – 4-5 литров по трассе и до 6 по городу.

Кроме российских байкеров, мотоциклом заинтересовались мотолюбители из США, Европы, Канады. Выпускался «Волк» до 2011 года.

Мотоцикл Урал Волк – одна из самых удачных моделей Ирбитского завода, выпускавшаяся в наше время. До сих пор она пользуется большой популярностью.

Современная продукция Ирбитского завода – не из дешёвых. Если раньше эту технику покупали милиция, армия, сельскохозяйственные общества, то теперь основной рынок – экспортный.

В среднем, на мотоциклы Урал новые цена достигает 8-14 тысяч американских долларов.

Это видео наверное стоило бы лучше отнести к статье про гонки на мотоциклах, но в силу своей необычности (в загоне участвовали только новые и старые тюнингованные Уралы) решили во чтобы то ни стало показать его вам:

Также на эту тему вы можете почитать:

Урал Турист

Мотоциклы "Урал" – нестареющая классика

Ирбитский мотоциклетный завод – производитель без преувеличения легендарных на советском и постсоветском пространстве мотоциклов "Урал" – объявляет о нововведениях, которые были внесены компанией в свою продукцию в 2008 году.

Это целый список инноваций и нововведений, которым подверглись модели текущего модельного года. Так, у "Уралов" появился новый клапанный механизм: клапаны от европейского производителя с диаметром стебля 7мм, маслосъемные колпачки и направляющие европейского производства, усиленные седла клапанов и более жесткие пружины клапана.

Как отмечают в компании, испытания на заводе показали превосходные результаты с этим новым клапанным механизмом, работа клапана стала гораздо более точной на высоких оборотах, а усиленные пружины не дают клапану «зависать». Точность направляющих и клапана совместно с применением маслосъемных колпачков позволюят сократить расход масла и износ.

Среди других новинок можно упомянуть модернизированный переходник генератора Denso с измененным расположением сальника – он продлевает его срок эксплуатации и делает соединение более герметичным.

Также с 2008 года на байки стали ставиться новые пружины сцепления итальянского производства, более жесткие, чем раньше, ровные по высоте и нагрузке. Они обеспечивают более надежное сцепление и продлевают срок его работы. Также благодаря им сцепление может работать в условиях бездорожья без пробуксовок.

"Уралы" 2008 года также получили амортизаторы от фирмы Sachs (Италия) с улучшенной амортизацией и более жесткими пружинами, с широким диапазоном регулировки. А в передний и задний маятники теперь взамен резиновых втулок устанавливаются закрытые подшипники, позволяющие улучшить плавность хода мотоцикла и жесткость конструкции его ходовой части, сделать более точной работу подвески и управление мотоциклом.

Стоит отметить и армированные тормозные шланги, повышающие эффективность торможения и качество тормозной системы в целом, а также улучшающие чувство обратной связи.

На байках появилось более удобное сплошное сидение, а на некоторых моделях - новая итальянская инструментальная сумка, улучшенной комплектации и качества.

Ирбитский мотоциклетный завод ОАО "ИМЗ-Урал" расположен в городе Ирбит Свердловской области РФ. ОАО на базе завода было зарегистрировано в мае 2000г. Уставный капитал компании – 280 млн руб. Сам завод существует с 1941г. когда он был переведен в Ирбит из Москвы после начала Второй мировой войны. В 1950-м году ИМЗ выпустил свой 30-тысячный мотоцикл. В 1953г. ирбитские мотоциклы начали поставлять на экспорт. В основном, их вывозили в развивающиеся страны и в Восточную Европу, чаще всего для нужд армии и полиции. В мае 1967г. с конвейера ИМЗ сошел полумиллионный мотоцикл, в апреле 1975г. – 1-миллионный. В октябре 1993г. была преодолена планка в 3 миллиона выпущенных байков.

Сейчас в ассортименте продукции завода – 6 гражданских моделей и одна модель, адаптированная для нужд ДПС. Из гражданских моделей четыре – "Турист", "Турист 2WD", Gear-Up и "Ретро" – это мотоциклы с коляской, и две – "Соло" и "Волк" – обычные дорожные байки.

Модель "Турист" – классический мотоцикл с коляской для путешествий. При этом отлично может ездить и по бездорожью – холмам, низинам и бродам. Размеры – 2580х1700х1100мм. Дорожный просвет – 125мм. Сухой вес – 335 кг, полная масса – 620 кг. Бак – 19 литров. Максимальная скорость – 120 км/ч. Расход топлива – 4-5 литров на сотню по трассе и 6-7 литров по городу. Двигатель объемом 750 куб.см, мощностью 45 л.с. 4-тактный 2-цилиндровый. КПП – четырехступенчатая с задним ходом. Кардан. Колеса 19 радиуса. Тормоза гидравлические дисковые спереди и барабанные сзади. Сиденья раздельные, с двойной регулировкой. В стандартную комплектацию входит крашеный багажник на колесо коляски, грязезащитные щитки водителя, рукоятки пассажира, стояночный тормоз. Стандартные цвета окраски – черный, черный с цировкой, вишневый, "балтика" (синий) и "зеленый сад". В качестве аксессуаров предлагаются колеса повышенной проходимости и непромокаемый чехол для всего мотоцикла. Также дополнительно можно установить off-road-комлект, в который входит поднятая выхлопная система, защита картера, дуга безопасности нового образца, передняя и задняя защита коляски, плоское сиденье, другие ручки руля.

"Турист 2WD" – полноприводная модификация того же "Туриста". Имеет дополнительный привод на колесо коляски и туристический обвес. В гамму цветов добавляется черный матовый.

Модель Gear-Up отличается допоборудованием и камуфляжной раскраской, которая доступна даже в двух вариантах – стандартная с зеленым оттенком ("камуфляж лес" и с оранжево-желтым оттенком ("камуфляж пустыня". В качестве допоборудования идут фара-искатель, лопатка, канистра, защитная дуга водителя, защитная дуга коляски.

Модель "Ретро" выполнена в стиле 1950-х годов. Деревянная рукоятка рычага переключения передач на баке. Великолепная черная кожа пассажирского сиденья, утянутого пуговицами в лучших классических традициях, и коляска, обшитая изнутри велюром, придают этому мотоциклу настоящий шик. Размеры – 2224х1630х1020мм. Дорожный просвет – 140мм. Сухой вес – 343 кг, полная масса – 610 кг. Бак – 22 литра. Максимальная скорость – 120 км/ч. Расход топлива – 4-5 литров на сотню по трассе и 6-7 литров по городу. Двигатель такой же как у предыдущих моделей, объемом 750 куб.см, мощностью 45 л.с. 4-тактный 2-цилиндровый. КПП – четырехступенчатая с задним ходом. Кардан. Шины – 110/90 R18. Тормоза гидравлические дисковые спереди и барабанные сзади. Сиденья раздельные, с двойной регулировкой. Велюровая обшивка коляски, кожаное кресло пассажира в коляске, стекло коляски, стояночный тормоз, дуга безопасности водителя. Цвет – черный полированный с двойной цировкой.

Модель "Соло" – в меру мощный и в меру тяжелый одиночный байк. Габариты – 2300х850х1100мм. Дорожный просвет – 125мм. Сухой вес – 234 кг, полная масса – 384 кг. Двигатель и коробка такие же как у всех, колеса 18 радиуса, спереди стоят дисковые тормоза Brembo. В базовую комплектацию входят две дуги безопасности водителя. Дополнительно можно поставить ветровое стекло водителя, кожаные или текстильные чехлы на сидения, сплошное сиденье. Также есть возможность заменить передний тормоз на барабанный. Цвета – те же пять, что и для модели "Турист".

Модель "Волк" – фактически русский чоппер. Размеры – 2530х850х1300мм. Дорожный просвет – 115мм. Сухой вес – 260 кг, полная масса – 430 кг. Бак – 22 литра. Максимальная скорость – 150 км/ч. Расход топлива – 4-5 литров на сотню по трассе и 5-6 литров по городу. Двигатель объемом 750 куб.см, мощностью 45 л.с. 4-тактный 2-цилиндровый. КПП – четырехступенчатая с задним ходом. Кардан. Размер шин – 90/90 R18 перед и 130/90 R16 зад. Тормоза гидравлические дисковые и спереди, и сзади. Стандартные цвета окраски – черный обычный и черный матовый. Мотоцикл может быть выполнен как с высоким, так и с низким рулем, это особо оговаривается при заказе байка.

If you want to be a duro muchacho, just do it

К 2014 году мотоциклы Урал получат серьезный пакет обновлений, включающий инжектор, гидравлический рулевой демпфер, новый картер главной передачи и итальянские тормоза.

На протяжении многих десятков лет продукция Ирбитсккого мотоциклетного завода выпускается практически без изменений, что, по большому счету, не сильно сказывается на ее популярности. Но время идет, и на предприятии прекрасно осознают необходимость модернизации существующих моделей. Так, стало известно, что в следующем году Ирбитский мотоциклетный завод приступит к выпуску обновленных версий мотоциклов Урал.

Специально для презентации, которая прошла в начале ноября, завод ИМЗ произвел две пилотные модели Урал Solo St и Урал Patrol. В настоящее время оба мотоцикла готовятся пройти сертификацию, но прежде их ждет опытная эксплуатация, которая поможет выявить существующие недоработки. Завершенный продукт завод представит в начале 2014 года.

Главное новшество мотоциклов Урал 2014 модельного года заключается в том, что проверенный временем 2-цилиндровый двигатель объемом 745 куб. см, наконец, обзавелся инжектором. Помимо системы питания двигателя, обновленная линейка мотоциклов будет отличаться от моделей 2013 года более чем по 150-ти пунктам. Мотоциклы Урал получат новые алюминиевые траверсы со встроенными креплениями руля, а также гидравлический рулевой демпфер с возможностью регулировки. Перед топливным насосом появится фильтр тонкой очистки, а в внутри топливного бака будет установлен еще один фильтрующий элемент. Кроме того, внутри топливного бака нашлось место для датчика уровня топлива, информация с которого будет поступать на индикатор, информирующий о низком уровне топлива. Помимо электронного управления инжектором, двигатели мотоциклов Урал укомплектовали новым распредвалом, масляным фильтром и маховиком с дополнительными «зубцами» для датчика оборотов.

Выпускная система получила новый катализатор и раздельные выхлопные трубы с кислородными датчиками. Не менее значимым обновлением модельного ряда 2014 года стало появление на мотоциклах Ирбитсккого мотоциклетного завода передних тормозов от итальянской компании FRAP и новой электропроводки. Естественно, что глобальное обновление не могло не затронуть внешнего облика мотоциклов. Правда, изменения в дизайне не столь значительны: новая пластиковая приборная панель, иной дизайн стоек коляски, канистра, исполненная в европейском стиле, большое количество новых крепежных элементов, новые рычаги включения полного привода и коробки передач.

If you want to be a duro muchacho, just do it

В ноябре в Петербурге были представлены обновленные мотоциклы «Урал» 2014 модельного года. Рассказать о них приехали главный инженер-испытатель ИМЗ Дмитрий Серебренников и директор завода Илья Хаит.

Самое кардинальное новшество – система электронного впрыска топлива. Раздельные контроллеры на каждом цилиндре (они скомпонованы с блоком дроссельной заслонки) собирают показания со своего набора датчиков для наиболее точной дозировки топлива. Кажущаяся сложность такой схемы может обернуться приятным бонусом: в случае отказа одного из контроллеров оставшийся возьмет на себя управление вторым цилиндром, что для внедорожной техники весьма ценно.

Кроме того, распредвал с измененным профилем кулачков позволил заметно поднять крутящий момент (с 51 до 57 Н·м) и сместить его в зону низких оборотов. Новый воздушный фильтр обеспечивает лучшее наполнение на впуске – при равной длине впускного тракта для левого и правого цилиндра. Забор воздуха происходит в самом чистом месте мотоцикла – под баком.

Теперь на всех колесах установлены дисковые тормоза. Тормозные диски на переднем и колясочном колесе – плавающие, с суппортами Brembo. Оригинальный тормоз фирмы Hayes Brakes на заднем колесе имеет, кроме гидравлического, еще и механический привод, позволяющий использовать его как стояночный тормоз. Контур тормоза колеса коляски – независимый, с простой и удобной схемой регулировки баланса тормозных сил между задним и колясочным колесами.
Шлицевая муфта в колесах теперь съемная. В случае ее износа не придется менять целое колесо. Традиционный рулевой демпфер уступил место гидравлическому узлу штокового типа с 18 позициями регулировки. Траверсы вилки стали жестче: кованые алюминиевые вместо сварных стальных.


Количество изменений, единовременно внедренных в мотоцикл, беспрецедентно за всю историю Ирбитского мотозавода.

Мелких новинок и не перечесть: новая приборка с лампочками «Чек энджин» и контроля уровня топлива (да-да, теперь тут оптический (!) датчик уровня), передняя крышка двигателя с маслофильтром автомобильного типа, новые реактивная тяга переднего тормоза и замок зажигания, нигрипсы на баке с фирменным логотипом, высокоточная гайка рулевой колонки…

Мне удалось опробовать новинки на ходу, сначала одиночку «Соло-СТ». Несмотря на холодную погоду, мотор запускается легко и работает ровно. «Мозги» сами регулируют подачу топлива, про обогатители можно забыть. На открытие газа мотор отзывается бодро. Передачи в КП включаются четко и уверенно. Мотор со злобным рыком набирает обороты вплоть до максимальных.

Вторая, третья – все, площадка кончается, торможу «в пол». Строго по прямой, на грани скольжения шин, мотоцикл замедляется почти до полной остановки. Валю его вбок, разворачиваюсь, и практически трогаюсь с третьей передачи. Без судорожной тряски, ровно ускоряюсь – и снова торможу. Вилка и задние амортизаторы работают прекрасно (на «одиночке» установлены менее жесткие пружины).

Очень удобная форма руля, эргономика привычная. Пожалуй, седло поставил бы сплошное двухместное вместо тракторной «лягушки», но это, скорее, личные предпочтения. Блоки инжектора компактнее карбюраторов, места для ног теперь побольше. Заводной мотоцикл! Без всяких натяжек – это совсем другой «Урал». Ему бы шины не Duro, а что-то поприличнее – и яркую окраску вместо брутального черного.

На очереди «Патруль» с коляской. Тяжелый вездеход позволяет мотору показать выросшую тягу на «низах»: он везет на любой передаче. Руль легкий: чтобы повернуть, не надо прикладывать богатырских усилий. При этом нет характерной болтанки на малых скоростях – заслуга нового рулевого демпфера. Торможение задним тормозом – точно по книжке: немного тянет на коляску. Зато если тормозить одновременно передним и задним – аппарат встает как вкопанный, строго прямо.

Кроме дилеров российской сети, протестировать новые мотоциклы приехали ребята из питерского мотоклуба «Урал» и даже бывший директор ИМЗ Вадим Тряпичкин (именно он дал путевку в жизнь легендарным « Вояжу» и «Волку»). Все как один сошлись во мнении, что это уже совсем другой «Урал» и его запуск – серьезный скачок для завода.

Не обошлось и без критики. Программа впрыска требует доводки (не всегда корректно работает в холодную погоду). Нежные модули заслонок надо закрыть щитками, чтобы охотники и рыбаки не пообрывали их вместе со шлейфом проводов своими сапогами. За оставшиеся до начала производства месяцы эти мелочи вполне реально решить.

С марта обновленные «Уралы» начнут поступать в продажу. Конечно, они станут дороже. Однако цену на инжекторный «Соло-СТ» планируется удержать в рамках психологического барьера «до 300 тысяч» – не намного дороже, чем нынешняя цена. Что же до ортодоксальных поборников чистоты стиля, то им стоит поторопиться: карбюраторные модели будут доступны для заказа еще месяц!

Презентация проведена при поддержке ООО «Русские Мотоциклы».

Журнал «МОТО» – январь 2014
Автор: Василий «ПЗ» БИРЮКОВ, фото автора

If you want to be a duro muchacho, just do it

Российский "Урал" представил новую модель мотоцикла с коляской Ural cT

Российский "Урал" без лишнего шума и презентаций на EICMA представил свой новый байк с коляской - Ural cT.



Подробно о новинке порталу Motonews.ru в эксклюзивном интервью рассказал генеральный директор ирбитского мотозавода Илья Хаит: "Идея в том, чтобы предложить более легкую в управлении модель мотоцикла с коляской. Для этого мы максимально низко опустили шасси и немного увеличили колею. Шасси посажено ниже за счет применения маятника коляски от мотоцикла "Ретро", модифицированных передних и задних креплений рамы коляски к мотоциклу, а также 18-дюймовых колес.

Плюс к этому используется резина Heidenau K-28 с "колясочным" (практически прямоугольным) профилем. Вдобавок к этому, на байк установлен гидравлический демпфер, который у нас введен с 2014 года".

Сейчас мотоцикл показывается и испытывается дилерами "Урала" в Калифорнии и Орегоне. Среди еще нескольких весьма значимых особенностей - измененное передаточное отношение на задней передаче (4.62), которое обычно используется для мотоциклов с 19-дюймовыми колесами. За счет этого новый "Урал сТ" стал хорошо ускоряться.

"Получается сочетать очень хорошую управляемость - за счет низкого центра тяжести и резины, устойчивость - за счет более широкой коллеи, приемистость - за счет сочетания размера колес и передаточного отношения главной передачи, плюс мотоцикл полегчал за счет того, что мы отказались от массивного барабана на заднем колесе и используем одинаковые ступицы на всех трех колесах", - добавил Илья Хаит.

Отметим, что без всякого преувеличения главными рынками сбыта для российского бренда "Урал" по-прежнему остаются США, Европа, Австралия, Япония и Китай. На дорогах России "Урал" встретить можно, но редко… Пожалуй, во многом из-за стоимости мотоцикла…

If you want to be a duro muchacho, just do it