Руководства, Инструкции, Бланки

распредвал 4216 нового образца img-1

распредвал 4216 нового образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Вопрос по распредвалам на мотор 417 Архив

Где-то в дебрях форума давным давно обсуждалось или просто упомянатось в теме про двигатели,
какой распредвал лучше ставить на 417й мотор.
чтобы тяга была на верхах или на низах или во всём диапазоне.
не могу найти эту тему. Подскажите, какие РВ можно поставить на 417 и в чём будут отличия.
Тема по распредвалам в навигаторе форума очень длинная и вычленить полезное там трудновато.

Грядёт ремонт двигателя в скором будущем:
расход масла 1л на 1000 км, давление картерных газов, что можно колёса накачивать (выяснил когда карб настроить пытался),
давление масла отсутствовало на горячем моторе (пока обошёлся заменой вкладышей без шлифовкм КВ, но это мера временная),
ну и тянет не так резво уже. Хотя запускается без проблем и работает ровно.

Вобщем собираю информацию, чтобы по 10 раз в движок не лезть.

Где-то в дебрях форума давным давно обсуждалось или просто упомянатось в теме про двигатели,
какой распредвал лучше ставить на 417й мотор.
чтобы тяга была на верхах или на низах или во всём диапазоне.
не могу найти эту тему. Подскажите, какие РВ можно поставить на 417 и в чём будут отличия.
Тема по распредвалам в навигаторе форума очень длинная и вычленить полезное там трудновато.

Грядёт ремонт двигателя в скором будущем:
расход масла 1л на 1000 км, давление картерных газов, что можно колёса накачивать (выяснил когда карб настроить пытался),
давление масла отсутствовало на горячем моторе (пока обошёлся заменой вкладышей без шлифовкм КВ, но это мера временная),
ну и тянет не так резво уже. Хотя запускается без проблем и работает ровно.

Вобщем собираю информацию, чтобы по 10 раз в движок не лезть.набери в поисковике: ОКБ Двигатель.

Для 417го мотора характеристик нету нигде.

Ещё по валам вопрос, вернее по фазам.
В разделе доводка двигателя на вот этой странице

вот это сообщение сообщение
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1311641&postcount=403
и вот это
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1311575&postcount=396

там говорится:
фаза вала во всем мире измеряется от 1,25мм

автор сообщений dimza

что значит измеряется от 1,25мм?

В том то и беда, что я вал просто УМЗшный с маркировкой 417 найти как раз и не могу.
В УАЗОБАЗЕ есть только:
4022.1006015-20 Вал распределительный 402 дв. ЗМЗ
4216.1006015-15 Вал распределительный 417, 4215, 4218 дв. ВОЛЖ. МОТОРЫ (чугун, в уп.)
42020.417.1006015-02 Вал распределительный 417, 4215, 4218, 402, 410 дв. ОАО "АДС" в уп.

И всё. По телефону сказали, что 417го вала сейчас уже нет.
как я понял 4022.1006015-20 это его аналог от ЗМЗ, но вопрос в том,
насколько движок будет с ним работать также как тут хвалили работу с родным широкофазным валом.

Ну что, так никто и не скажет, какой РВ является нынче аналогом того самого чугунного УМЗшного старого вала, который сейчас не найти нигде?

В мае менял РВ на своем 421,8 по причине выкрашивания профилей кулачков 1,5 и 8. заменил на РВ от 421,6. при промерке оказались. что кулачки выше примерно на 2 мм и профиль другой. Собрал завел - работает ровно гудит как инжектор. Прет хорошо, особливо после 2000 оборотов просто пинок под .опу. в общем доволен. такой же вал ставил на волгу при капремонте - хозяин потом жаловался, что на 2 резину жгет.

В мае менял РВ на своем 421,8 по причине выкрашивания профилей кулачков 1,5 и 8. заменил на РВ от 421,6. при промерке оказались. что кулачки выше примерно на 2 мм и профиль другой. Собрал завел - работает ровно гудит как инжектор. Прет хорошо, особливо после 2000 оборотов просто пинок под .опу. в общем доволен. такой же вал ставил на волгу при капремонте - хозяин потом жаловался, что на 2 резину жгет.

Спасибо.
А Волга с каким мотором? 402?
РВ на 4218 по каталогу вроде один, без вариантов, но всё равно, если помните, какой номер был у него?

Спасибо.
А Волга с каким мотором? 402?
РВ на 4218 по каталогу вроде один, без вариантов, но всё равно, если помните, какой номер был у него?

да 402-ой под 76 бензин.

На 421,8 вал один - тот вал что сейчас стоит - от 421,6 - инжекторный мотор с ГАЗель бизнес Е-3 он уже как года два на конвеере УМЗ идет. у нас в магазинах продается в сборе с шестерней и флянцем. Номер начинался на 421,6-**** кажется так.

да 402-ой под 76 бензин.

На 421,8 вал один - тот вал что сейчас стоит - от 421,6 - инжекторный мотор с ГАЗель бизнес Е-3 он уже как года два на конвеере УМЗ идет. у нас в магазинах продается в сборе с шестерней и флянцем. Номер начинался на 421,6-**** кажется так.

Наверное вот этот:

4216.1006010 Вал распределительный 420, 4213, 4216 дв. ВОЛЖ. МОТОРЫ в сб. с шестерней
108636

Нашел: 4216.1006015-10
Ну правильно, это просто вал, а если 1006010, то тоже самое, только в сборе с шестернёй.

Перечитал тут кучу материала по фазам ГРМ. Возник вопрос.
Те градусы, что даёт производитель на РВ, это фазы голого вала или реальные фазы на моторе,
которые должны быть при правильной настройке зазоров в клапанах и правильном положении самого РВ относительно КВ.

Просто если измерить реальный момент открытия/закрытия клапанов,
то он при нулевом зазоре и при зазоре 0,35 будет ооочень сильно отличаться,
вплоть до того, что при превышении зазора даже перекрытия может не возникать со всеми вытекающими.

Кстати как можно снять реальную фазовую диаграмму с неинжекторного (без электроники) движка?
Есть какие-то приспособы? на 406й, знаю, есть лекала и транпортир специальный, а на 402/414/421?

Те градусы, что даёт производитель на РВ, это фазы голого вала или реальные фазы на моторе,
На моторе при штатных зазорах. Температура мотора при этом не уточняется, но по логике вещей он должен быть прогрет. То есть фактически зазоры близки к нулю.

Снять диграмму можно вручную, прикрутив к шкиву колена 180-градусный транспортир и уперев дно толкателя часовой индикатор. Дальше поворачиваешь коленл на несколько градусов, смотришь на индикатор и ставишь точку на графике. И так полный оборот. Если терпения хватит :).

Те градусы, что даёт производитель на РВ, это фазы голого вала или реальные фазы на моторе,
На моторе при штатных зазорах. Температура мотора при этом не уточняется, но по логике вещей он должен быть прогрет. То есть фактически зазоры близки к нулю.

Снять диграмму можно вручную, прикрутив к шкиву колена 180-градусный транспортир и уперев дно толкателя часовой индикатор. Дальше поворачиваешь коленл на несколько градусов, смотришь на индикатор и ставишь точку на графике. И так полный оборот. Если терпения хватит :).

Вот я тоже как то так и думал сделать, только про индикатор на толкатель не допёр.
Хотел на коромысло его приладить как-нибудь, но тогда как раз зазоры погрешность вносить будут.
Буду мотор делать, обязательно заморочусь. За одно убежусь, что шестерня к РВ в нужной фазе прикручена.

Вот, кстати фазовые диаграммы некоторых наших валов
108782

Данные по этому валу были озвучены в другой теме:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=147059

перенес сюда, мало ли кто искать будет, сюда заглянет

Где правда пока неизвестно. По одной версии вал 4216 - это все тот же 417-й, только с увеличенным до 10.5мм подъемом. Других пока не озвучено.

подъём тот же. а фазы были-
впуск 16-60
выпуск 62-28
стали
впуск18-62
выпуск 60-20

vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Другие статьи

Распредвал на газель бизнес УМЗ-4216 - Раздел по УМЗ - Клуб Газелистов

  • Нравится
  • Не нравится
biznesfurgon2010 25 апр 2013

Машина 2010 года, июнь. Собираюсь менять распредвал, по причине износа. Вопрос вот в чем, какой выбрать? В магазине говорят есть 5 разных на УМЗ. С разными фазами (кулачками). В сервисе у официалов мастера говорят, что они меряют конкретно каждый распредвал, так как они все разные, и такие и заказывают на завод. Где то кто то писал, что на бизнесы июнь-июль 2010 ставили какие то другие валы, типа эксперимента. Якобы машина с ним тупит. У меня как раз подтупливает на разгоне, зато расход у меня, многие не верят, 11-13,5 по трассе. Кто нибудь знает об отличиях в распредвалах на УМЗ 4216 Газель Бизнес Евро 3? Какой все таки ставить? И можно ли? И нужно ли? Завтра нужно уже купить и в сервис отвезти.


Сообщение отредактировал biznesfurgon2010: 25 Апрель 2013 - 19:21

  • Нравится
  • Не нравится
alexgop 25 апр 2013

нового образца бери..

  • Нравится
  • Не нравится
мамонт 74 25 апр 2013

брать надо 12 года которые пошли лутше нету ,я уже все это пробивал через конструктора этого мотора.

  • Нравится
  • Не нравится
biznesfurgon2010 25 апр 2013

подходят ли они без переделок? и надо какие то данные, в смысле код или размер или еще что ни будь, что бы как то их различать, а то в наших магазинах нихера никто не знает.


Сообщение отредактировал biznesfurgon2010: 25 Апрель 2013 - 20:21

  • Нравится
  • Не нравится
мамонт 74 25 апр 2013

там не каких переделок не надо ,

  • Нравится
  • Не нравится
alexgop 25 апр 2013

подходят ли они без переделок? и надо какието данные, а то в наших магазинах нихера никто не знает.

я могу их тебе дать конечно. только они тебе и продавцам ничего не скажут. поверь..

  • Нравится
  • Не нравится
biznesfurgon2010 25 апр 2013

А как узнать тогда какого он года? Могут сунуть любой и сказать что он 12 го


Сообщение отредактировал biznesfurgon2010: 25 Апрель 2013 - 20:24

  • Нравится
  • Не нравится
alexgop 25 апр 2013

А как узнать тогда какого он года? Могут сунуть любой и сказать что он 12 го

нового образца дороже.

  • Нравится
  • Не нравится
мамонт 74 26 апр 2013

4216.1006015 вот такой бери

  • Нравится
  • Не нравится
biznesfurgon2010 26 апр 2013

Спасибо. Вроде такой и взял. На доках написано умз 4216 и умз 4213. Привезен к официалам в марте 2013го. Он в сборе с шестерней, цена 3500р со скидкой. Хотя даже официалам веры нет, на. бать могут запросто. Заодно новую шестерню коленвала купил 252р. Собирают. Позже отпишусь.


Сообщение отредактировал biznesfurgon2010: 26 Апрель 2013 - 09:51

  • Нравится
  • Не нравится
biznesfurgon2010 26 апр 2013

Поменяли, них. я не изменилось. Как тупила так и тупит. Но поменял думаю не зря. На старом нехилые выкрошения на остриях кулачков.

  • Нравится
  • Не нравится
мамонт 74 26 апр 2013

Поменяли, них. я не изменилось. Как тупила так и тупит. Но поменял думаю не зря. На старом нехилые выкрошения на остриях кулачков.

это болезнь валов до 11 года

  • Нравится
  • Не нравится
Shpalin 05 май 2013

у меня машина август 10года, пробег сотка тычяч,распред просто лопнул где крепления шестерни и шестерня просто отвалилась, я в шоке, в магазине купил за 3200 вместе с шестерней, да же и не думал что они могут быть разные распреды, поставил ни каких изменении просто тише стала работать.

по старому распр я бы не сказал что он изношен, кулочки в норме да и остальное в рамках допуска, все стаканы крутились, каналы не забиты.


Сообщение отредактировал Shpalin: 05 Май 2013 - 18:52

  • Нравится
  • Не нравится
mirmeks 06 май 2013

Распредвал 4216 нового образца

Двигатель ЗМЗ 402 отличается простотой конструкции, которая тем самым обеспечивает и его очень высокоую надёжность. То есть если он сломан чуть менее, чем полностью, то он будет кряхтеть, тарахтеть, дымить, троить и колбаситься, но ехать. ) Одним из таких узлов является регулируемый зазор коромысло-штанга. Ввиду того, что он выставляется под прогретый двигатель, то на холодную из-за большого зазора, двигатель сильно шумит. Кроме того, все привалочные поверхности неизбежно изнашиваются, отчего зазоры увеличиваются и шум от ГРМ усиливается. Так что зазор приходится периодически регулировать. Я это делаю раз в год. Ещё одним источником увеличения зазора - может быть усадка прокладки ГБЦ. Преимущество этой технологии - абсолютный пофигизм к качеству масла. Недостатки - повышенный шум и необходимость регулярной регулировки зазора.

На современных автомобилях для компенсации тепловых зазоров в ГРМ применяются гидрокомпенсаторы. Их преимущества - не требуют обслуживания, обладают довольно большим ресурсом, шум двигателя становится минимальным. Недостаток - требовательны к качеству масла и к регулярности его замены. Ну и стоимость несколько повыше штанги на змз 402. )

В принципе, гидрокомпенсаторы на змз 402 выпускает нижегородская фирма прогресс, но по отзывам не всё так радужно. Данные гидрики критичны к качеству масла, в том числе и к температуре (при высокой температуре даже самая хорошая синтетика разжижается). Кроме того данные гидрики в диаметре в разы меньше, чем гидрики на тот же 406й, что вызывает некоторые вопросы в части их ресурса. Также под вопросом их работа на высоких оборотах. Да и не бюджетно, так как для корректной работы производитель рекомендует заменить ось коромысел (для увеличения подачи масла) и поставить облегчённые пружины. Преимущество - про регулировку клапанов можно будет забыть, главное вовремя менять хорошее масло - минералка не прокатит.

Недавно УМЗ выпустил штанги нового образца - в старых в болту был масляный канал по центру, с которого масло стекало на штангу в новых штангах на её конце колодец, а сам болт глухой. Масло не поступает из коромысла, а поступает в колодец за счёт разбрызгивания масла под клапанной крышкой. Механическая регулировка зазора сохраняется - то есть регулируется болт и контрится гайкой. То есть надёжность не хуже чем у штанг старого образца, и двигатель так же не особо требователен к качеству масла. Преимущество новых штанг в том, что в колодце постоянно находится масло, а за счёт отсутствия канала подачи масла площадь соприкосновения болт-штанга увеличивается. Это приводит к более медленному износу обоих деталей, плюс за счёт большой площади контакта появляется мини-эффект гидрокомпенсатора, то есть на холодном двигателе штанге приходится пробивать не воздух в зазоре, а масляную плёнку. А холодное масло значительно более вязкое, то есть шум в любом случае будет меньше. Масло никуда выплёскиваться из колодца не должно, так как уменьшении зазора штанга идёт вверх и масло по инерции будет стремиться в этот зазор, так что колодец должен быть заполнен постоянно.

Особенностью конструкции также является отсутствие масляного канала в болту. Теоритически должно возрасти давление масла в двигателе, но на практике в ГБЦ идёт довольно тонкий малсяный канал, так что не думаю что это окажет существенное влияние на давление масла. Основное давления всяко идёт в коленвал, а оттуда во вкладыши. Опять таки из-за ухудшения поступления масла на штанги, есть риск увеличения износа в месте контакта штанга-распредвал и напрявляющая штанги-блок. То есть всё масло, которое поступает в ГБЦ будет выходить только из зазоров - коромысло-ось коромысел. Интересно будет оценить этот износ через некоторое время.

Таким образом смысл установки штанг нового образца - уменьшение шума, увеличение периода между регулировками зазоров при сохранении надёжности змз 402.

Обзор конструкции и установка

Были приобретены такие штанги:

Болт нового образца:

Старая штанга с пробегом 100 тыс. списанная из-за износа:

Низ штанг. Обратите внимание, насколько скруглён низ у штанги с пробегом 100 тыс.

К сожалению, внешний диаметр рабочей поверхности штанга-болт оставили тем же:

Сам колодец неглубокий, в связи с тем что из-за наклона кормысла и болта соответственно штанга смещается не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной:

Шлиц для регулировки под ключ на 6. Советую приобрести комбинированный ключ, так как усилие довольно большое и слизать грани совсем не сложно. Торцевой головкой регулировать можно, но не удобно.

Вид установленного болта:

По поводу установки - снимать ось коромысел обязательно, штанги заменяются, контрящие гайки оставляются старые. Старые болты удобнее откручивать ключом на 11.

Изначально хотел снять видео с работой двигателя с новыми штанагами, но решил от этой идеи отказаться, так как во-первых по мере притирания привалочных поверхностей шум ещё больше снизится, а во-вторых устанавливал при температуре около 0, и для компенсации температуры от 20 градусов, увеличил зазоры на 0.1 мм, то есть 0.5 на крайних клапанах, 0.55 на 6ти центральных. Так что по весне, как штанги притрутся и температура поднимется до 20 градусов, отрегулирую по новой и обязательно сниму видео.

Дополнение от 06.11.2014

Первый опыт эксплуатации - после первого же прогрева зазоры заметно увеличились. То ли наконечники не до конца были напрессованы, то ли осуществилась первичная притирка. В общем повторная регулировка необходима вскоре после установки. Шума стало объективно меньше, особенно после 3000 оборотов. Связываю это с тем, что в старой схеме объём подаваемого масла ограничивался сечением канала и на высоких оборотах в паре штанга-коромысло было масляное голодание, трение по суху и соответственно повышенный шум.

Кроме того, интересные вещи выясняются, оказывается болты для штанг на 92й и 76й разные: Штанги НО АИ-76

Дополнение от 25.09.2015

Спустя год и 4 тыс. км. пробега вскрыл клапанную крышку и осмотрел штанги:

Штанги все притёрлись равномерно, поверхность притёрлась практически полностью:

Болты также притёрлись основательно. Опять таки, не полностью зеркальная поверхность говорит об изностойкости штанг, то есть прослужить они должны долго. Также записал видео, дополнительно уровень шума снижает синтетика и автоодеяло. Зазоры при регулировке выставляю по максимуму 0.4 - крайние, 0.45 - остальные. Возможно, уменьшив зазор, можно и ещё уменьшить шум, но гарантированно закрытый клапан, как мне кажется, важнее:

В принципе, при обгонах иногда кручу на 2й до 5 тысяч, это где-то 80 по спидометру, зимой по сугробам ездил на 5000, но после этого ремни провернулись на 90 градусов. В движке синтетика, и набивка не течёт. У товарища Mortis`а движок вроде и за 6 тыс. крутится, однако я свой так крутить не рискую, во-первых со штатным распредвалом в принципе нет смысла крутить более 4500 об/мин, а вторых я не уверен в идеальной балансировке колена и развесовке шатунов с поршнями.

Тюнингованый распредвал на 402 Архив - Страница 2 - ГАЗ Клуб

ГАЗ 2410
Первые два - стандартный 402-й распредвал. 4216 НО (нижняя ссылка) от него отличается тем что позлее в середине (особенно если на машине настроенный выхлоп с прямотоком), но раньше скисает на верхах. Что ставить на трехлитровый - что больше нравится, заводы никаких отдельных распредвалов под увеличенный объем не делали. Могу предположить что если на машине стандартные карб и выхлоп, 402-й будет себя вести получше т.к. фазы более соответствуют затычным трубопроводам.

Mortis
Получается мне под 100 поршня лучше пака оставить родной РВ от моего 402?

А после подкопить и заказать в ОКБ 35й?

Правильно Вас понял?

Если останутся стандартные карб и выхлоп, лучше ничего не заказывать: валы выше 35-го нормально работать вряд ли будут (затычный выхлоп особенно им мешает), а от 35-го эффект не окупит вложений. Если модифицировать выхлоп (прямоточный резонатор и какой-нибудь малозатычный иномарочный глушак), можно будет ставить любые (собсно, имеет смысл сразу 55-й). Но на штатном карбе ты порядком не доберешь мощи и, в качестве побочного эффекта, на больших оборотах будут гайки от движка на ходу откручиваться. Недостаточные сечения диффузоров при большом расходе воздуха вылезают мелкой зудящей вибрацией, которую может не почувствовать водитель, но зато ее хорошо чувствует мелкий крепеж :). Спортсмены винты на к-151 чуть ли не воротком затягивают т.к. иначе отворачиваются и падают в движок, со всеми вытекающими.

Вообще с карба имеет смысл начать: с тем же к-135 или к-88 (или буржуйскими аналогами) и штатным распредвалом поедет лучше чем с к-151 и 35-м валом.

Вообще с карба имеет смысл начать:
Я так понимаю уважаемый ГАЗ 2410 с инжектором химичит.

Я так понимаю уважаемый ГАЗ 2410 с инжектором химичит.
Точно.

Стоит единственная банка от Крайслера
эта Для увеличения кликнуть. (Все трубы толстые d=50мм)
http://img-fotki.yandex.ru/get/9836/15404655.2/0_d23d2_abba72ef_XS.jpg (http://img-fotki.yandex.ru/get/9836/15404655.2/0_d23d2_abba72ef_orig)
Вскрытая и доработанная в Краевой ассоциации автоспорта в классе Волга Д2-2500

Делал Александр Щетинин, гонщик команды ВолгаМоторСпорт
про него и его машину
http://www.youtube.com/watch?v=v9vAiKZymcY

А, ну тогда смело ставь 55-й вал. Только эта - с ним у тебя на трех литрах движок этак до 7000 крутиться будет, но из этого не следует что так надо делать. Пружины клапанные скорее всего не потянут т.к. до паспортных характеристик давно даже с новья не дотягивают. Да и движок быстрее ушатывается. Лучше заказать в том же ОКБД разрезную шестерню и выставить вал на градус-другой пораньше. Основной штырь будет более-менее в пределах штатного диапазона оборотов, заодно ты убедишься что вал действительно 55-й и фазы без большого разброса: у ОКБ все валы кривые, но некоторые совсем кривые.

Процедуру могу описать, понадобится часовой индикатор и 360-градусный транспортир.

Процедуру могу описать
Буду очень Вам признателен.

Принцип простой: транспортиром выставляем колено на нужный градус, потом крутим распред, пока упертый в толкатель индикатор не покажет нужный подъем.

Транспортир - просто диск по возможности большого диаметра (чем больше, тем удобнее градус ловить), размеченный под 360 градусов. Прикручивается на носок колена. Я готовый из Штатов заказывал, но можно и самому сделать.

К индикатору понадобится удлинитель, чтобы достать до дна толкателя, и какая-нить приспособа для крепления его на шпильку головы (я со снятой головой выставлял) или еще куда-нибудь.

Шаг первый: выставить транспортир на ноль. Прикручиваем транспортир на колено, но не затягиваем - чтобы крутился. Наматываем на какую-нить шпильку кусок проволоки и загибаем к циферблату, это будет стрелка-указатель. Далее надо выставить ВМТ1, после чего прокрутить диск и подогнуть проволочку так чтобы она указывала на 0 градусов. Затянуть диск - вуаля, транспортир выставлен.

Если ты склонен верить заводу, то ВМТ можешь просто поставить по риске на демпфере. Если у тебя нет уверенности что риска на месте, то можно это дело проверить. Тут сложность в том что сделать это просто по верхнему положению поршня не получится: геометрия КШМ такова что пока поршень неподвижно стоит в верхней точке, колено проворачивается еще градусов на пять и только потом поршень идет вниз. Поэтому для поиска истинной ВМТ понадобится стопор для поршня, который обычно делают из выпотрошенной свечи с вваренным внутрь болтом. Он должен торчать в цилиндр так чтобы останавливать поршень чуть ниже ВМТ. Далее процедура простая: закрепляем диск как-нибудь и крутим движок по часовой до упора в стопор. Записываем куда показывает проволочка. Потом прокручиваем движок на 360 в обратную сторону и упираемся в стопор с другой стороны. Записываем показания. Ровно посередине между двумя цифрами будет ВМТ. Вынимаем стопор, прокручиваем колено найденной риской к указателю, после чего ослабляем диск и поворачиваем к нему нулем. Транспортир выставлен.

Далее вставляем первый толкатель, ослабляем болт на шестерне, чтобы вал свободно крутился внутри нее. Учитывая конструкцию шестерни, болт надо брать длинный и с навернутой гайкой: за болт крутить вал, а гайкой стопорить вал после окончания настройки. Болт надо сажать на резьбовой фиксатор, чтобы в процессе не выкручивался. Паз в шестерне, задающий диапазон регулировки, имеет смысл сразу расточить раза в три, также надо иметь в виду что метка может оказаться ни фига не на том зубе. Некондицию они что ли с ЗМЗ скупают для своих заготовок? Потом - с длинный болтом передняя крышка у нас не закроется, поэтому в нее надо сразу вмонтировать колпачок.

Дальше опять есть два варианта. Если мы верим заводу, то выставляем колено в ВМТ1 и крутим распред пока шлиц в приводе трамблера не встанет строго параллельно блоку. Затягиваем шестерню, радуемся жизни.

Если не верим, то идем дальше. По транспортиру выставляем колено на градус начала фазы(для 55-го это 29 до ВМТ) или, есть желание, со сдвигом. Я себе поставил на два градуса пораньше, т.е. -31. Теперь надо выставить распредвал. Информация, которой нет на сайте ОКБД: фазы для их валов даны с учетом клапанного зазора 0.45, то есть началу и концу фазы должен соответствовать подъем толкателя 0.3мм (0.45 разделить на передаточное число коромысла 1.5). Крутим распред пока индикатор не покажет нужный подъем, затягиваем шестерню. Проворачиваем движок пока толкатель уже на обратном ходе не окажется в 0.3мм от нижней точки и смотрим на транспортир. Если все сделано правильно, там должен быть градус конца фазы (67 пНМТ). Ну или около того - валы, как я уже говорил, кривые. Если что-то совсем не то - или что-то сделано не правильно, или тебе продали не тот вал, что тоже случается :). Скажем, 35-й вместо 55-го или наоборот. Тут остается только методом тыка пробовать выставлять начало фазы по каталогу для разных моделей и смотреть для какой совпадет конец фазы. После чего ругаться с поставщиком.

Если все прошло успешно - собирать движок, получать удовольствие.

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
Так, стоп - ты для своего инжектора прошивку свободно править можешь или там Микас какой-нибудь? У широкофазных валов вакуумные характеристики сильно отличаются, штатные алгоритмы ЭБУ с ними нормально могут не работать.

он выезжает на рыбалку, на охоту. в пределах разумного. но не экстримал.

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
он выезжает на рыбалку, на охоту. но не экстримал.

Добавлено через 7 минут 34 секунды
он выезжает на рыбалку, на охоту. в пределах разумного. но не экстримал.

Добавлено через 37 секунд
он выезжает на рыбалку, на охоту. в пределах разумного. но не экстримал.

Добавлено через 7 минут 36 секунд
он выезжает на рыбалку, на охоту. в пределах разумного. но не экстримал.

На сайтах компаний которые занимаются распредвалами,несколько предложений с разными характеристиками для одного мотора.Надо читать и выбирать какой нужен. Есть которые поднимают с низов, другие с верхов, третьи во всем диапазоне оборотов.

Добавлено через 5 минут 5 секунд
Забей МастерМотор ,уфимская фирма, я там брал 02 на волгу. Там все описано, график для сравнения обычного и тюнингованного и выбирай.

Всем большое спасибо!

Добавлено через 18 часов 8 минут 13 секунд
Мужики! мне прислали вот такой перечень:

Распредвалы "ОКБ Двигатель" 05.08.2013
-----------------------------------------------------------------
рв фазы подъемы подъемы перекрытие
(выпуск/впуск) кулачков клапанов клапанов

417--15 49-23/23-53 7,5 / 7,5 10,8 / 10,8 1,2
417--25 56-24/24-60 7,7 / 7,7 11,1 / 11,1 1,3
417--35 62-24/24-66 7,9 / 7,9 11,4 / 11,4 1,3
417--45 68-26/26-72 8,1 / 8,1 11,7 / 11,7 1,5
417--55+3 69-29/29-73 8,0 / 8,1 11,55/ 11,7 1,6
417--55 66-32/32-70 8,0 / 8,1 11,55/ 11,7 2,0
417--65 69-33/33-77 8,1 / 8,2 11,7 / 11,85 2,1
417--65-5 64-38/38-72 8,1 / 8,2 11,7 / 11,85 2,8
417--75 75-35/35-83 8,2 / 8,3 11,85/ 12,0 2,35
417--75-5 70-40/40-78 8,2 / 8,3 11,85/ 12,0 3,0
417--85 78-40/40-86 8,2 / 8,3 11,85/ 12,0 3,0
-----------------------------------------------------------------------

кто подскажет как работают нижние, какой эффект?

кто подскажет как работают нижние, какой эффект?
Для начала, почитай что такое фазы газораспределения и что с этим связано.
Напримерhttp://stroy-technics.ru/article/fazy-gazoraspredeleniya
http://amastercar.ru/articles/engine_car_43.shtml