Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция помощника официанта img-1

должностная инструкция помощника официанта

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция помощника официанта

Должностная инструкция помощника официанта

В складе ресурса Вам продоставляется возможность найти и скачать инструкции и руководства на русском языке. в некоторых случаях, если на русском языке инструкции мы не смогли найти к тому или иному прибору, устройству, лекарству, то руководство размещается на иностранном языке. Архивы инструкций на других языках, без русского и иностранного не размещаются. На портале помещены файлы с инструкциями в следующих форматах: pdf, doc, txt.
Самый простой способ отыскать необходимую руководство в нашей безвозмездной базе, это пользоваться поиском по архиву руководств. Достаточно просто ввести полное или частичное наименование в поле поиска. В случае неудачного результата поиска, попробуйте убрать или добавить пробел или дефис в названии.
В случае, если Вы не смогли отыскать необходимую руководство, напишите нам и мы попытаемся в ближайшее время отыскать ее и разместить на нашем сайте. Вы также сможите помочь проекту и прислать нам практические руководства и руководства, которые есть у вас, но на нашем веб-сайте отсутствуют.

Добавил: Сорокин В. Л.

Другие статьи

Помощник официанта

Помощник официанта

Наши гости сидят за столом, на котором стоят протертые солонка è перечница и лежит меню без пятен. Скорее всего, теперь они увидят помощника официанта, который подойдет к их столику, чтобы убрать с него лишнюю посуду и приборы или разлить гостям минеральную воду. Какое впечатление будет у гостей на этом этапе? Улыбается ли помощник официанта, ведет ли себя с гостями дружелюбно? Или он выглядит так, как будто только что убил своих родителей? Необходимо научить помощников официанта следующему:

· Бесшумно и осторожно убирать со стола грязную посуду, приборы и бокалы. Потренируйтесь с ними в ролевых играх, как правильно это делать. На них лежит огромная ответственность в отношении осуществления контроля расходов на инвентарь (они не должны допускать боя посуды).

· Ваши помощники официанта должны знать все блюда и напитки Вашего ресторана так же хорошо, как и официанты (каждый сотрудник ресторана, который на Вас работает, должен уметь быть продавцом).

· Помощники официантов должны уметь правильно отвечать на вопросы гостей, которые им задают чаще всего:

1. Вопрос: “Где находится туалетная комната?”

Ответ: “Я покажу Вам.” Если необходимо, проводите гостей к туалетной

комнате. Не показывайте большим пальцем в неизвестном направлении через весь зал ресторана, как будто Вы ловите машину на автостраде.

Важно . Подобный вопрос свидетельствует о том, что гость посетил Ваш ресторан в первый раз. Предупредите об этом менеджера и сделайте что-нибудь специально для этого гостя.

· Проверьте внешний вид помощников официанта. Умывались ли они? Опрятно ли они выглядят? Чистая ли у них униформа? Вымыты ли у них тряпочки, которыми они протирают столы?

Гости обычно задают помощникам официанта больше вопросов, чем кому-либо из других сотрудников ресторана. Убедитесь в том, что они умеют отвечать на все эти вопросы.

mydocx.ru - 2015-2016 year. (0.006 sec.)

Примерные должностные инструкции на предприятиях гостиничной индустрии должностная инструкция официанта

Примерные должностные инструкции на предприятиях гостиничной индустрии должностная инструкция официанта

Обеспечить четкое и вежливое обслуживание подачей блюд и напитков гостям ресторана.

Отвечает за сервировку столов на. персон, обеспечивая вы­сокий уровень обслуживания гостей. Содержит сервировочные столики в надлежащем рабочем порядке.

1. Непосредственные обязанности:

а) следит, чтобы сервировочный столик был полностью укомплектован до начала обслуживания, осуществлялось его не­обходимое пополнение, и он постоянно содержался в чистоте и порядке;

б) изучает меню, ежедневные фирменные и сезонные блюда, чтобы иметь возможность описать и предложить их гостям ресто­рана;

в) четко и любезно принимает заказы гостей на блюда и на­питки;

г) накрывает столы в соответствии с установленными стан­дартами, следя за тем, чтобы приборы, посуда и белье были чис­тыми и в хорошем состоянии;

д) подает блюда и напитки в установленной манере обслужи­вания;

е) принимает меры по жалобам и просьбам гостей, или, в слу­чае некомпетентности, незамедлительно передает их старшему официанту или метрдотелю;

ж) личным отношением к делу, внешним видом и манерой поведения способствует повышению уровня обслуживания;

з) обучает и контролирует помощника официанта, приписан­ного к данной секции;

и) следит, чтобы счета гостей были правильно составлены, поданы гостям установленным образом и правильно оплачены.

2. Общие положения:

а) изучает правила пожарной безопасности и технику безо­пасности гостиницы, а также обращение с противопожарным оборудованием ресторана;

б) выполняет другие обязанности в соответствии с еженедель­ным расписанием;

в) посещает занятия по повышению квалификации. Осуществляемый контроль

Непосредственно над помощником официанта. Под контролем со стороны

Непосредственно старшего официанта данной секции, ди­ректора ресторана и/или метрдотеля.

Обязанности и полномочия

Отвечает за предоставление четкого и вежливого обслужива­ния на определенное количество персон и за правильное обраще­ние с материалами и оборудованием ресторана.

Должностная инструкция бармена

Обеспечивать четкое и вежливое обслуживание в баре гостей и персонала, действуя в рамках как гостиничных, так и государ­ственных правил.

Отвечает за приготовление напитков, точность и отчетность по расчетам с гостями, за внешний вид бара и за повышение уровня обслуживания гостей личным отношением к делу, мане­рой поведения и внешним видом.

1. Непосредственные обязанности:

а) получает напитки со склада, сверяя точность количества и объема бутылок с заявкой;

б) убирает бар и прилегающие к нему помещения, оформляет витрину бара, подготавливает аксессуары к напиткам (лимоны, орехи, оливки и т.п.), а также оборудование и посуду бара;

в) приготавливает и подает напитки гостям в баре и официан­там бара в соответствии с гостиничными рецептами и стандарта­ми и в такой манере, которая обеспечивает высокий уровень об­служивания гостей;

г) готовит счета гостей, регистрирует их, ведет учет кассовой наличности депозитов и документов по выверке счетов в соответ­ствии с инструкциями;

д) соблюдает все правила и законы о торговле спиртными на­питками, а также правила гостиницы относительно работы бара;

е) обеспечивает сохранность запаса напитков в баре, следя за тем, чтобы все напитки надежно охранялись после окончания ра­боты бара, и соблюдая порядок хранения ключей.

2. Общие положения:

а) изучает правила противопожарной безопасности гостини­цы, технику безопасности и обращение с противопожарным обо­рудованием;

б) по положению присутствует во время инвентаризации. Под контролем со стороны

Непосредственно - главного бармена и косвенно — директора службы питания и напитков.

Обязанности и полномочия

Отвечает за быстрое и вежливое обслуживание в баре гостей и за обслуживающий персонала бара. Также за правильное обраще­ние с оборудованием и посудой бара и за сохранность напитков, поставляемых в бар.

Должностная инструкция официанта 5-го разряда

Должностная инструкция официанта 5-го разряда ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ официанта 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность официанта 5-го разряда "________________" (далее - Организация).

1.2. Официант относится к категории рабочих.

1.3. Официант 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.

1.4. Официант 5-го разряда подчиняется непосредственно ________________ Организации.

1.5. Официант 5-го разряда должен знать:

- виды и правила сервировки столов, отражающие национальные особенности и тематическую направленность организаций питания;

- формы и правила обслуживания иностранных туристов на торжественных и официальных приемах, совещаниях, конференциях, переговорах, съездах;

- соответствие ассортимента вин и винно-водочных изделий характеру и очередности подаваемых блюд;

- особенности питания иностранных туристов;

- формы организации труда официантов (индивидуальная, бригадно-звеньевая, бригадная);

- иностранный язык в объеме, необходимом для общения с посетителями.

1.6. В своей деятельности официант 5-го разряда руководствуется:

- приказами и распоряжениями руководителя Организации, непосредственного руководителя;

- настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия официанта 5-го разряда его обязанности возлагаются на ____________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Официант 5-го разряда:

2.1. Обслуживание посетителей в организациях питания с особо сложной сервировкой столов, отражающей национальные особенности и их тематическую направленность: загородных, национальных и тематических ресторанах, кафе, барах высшей категории и категории люкс.

2.2. Обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, переговоров, съездов.

2.3. Обслуживание иностранных туристов.

2.4. Подача фирменных блюд и напитков по желанию клиента, заказавшего эти блюда.

2.5. Подача влажных горячих салфеток.

Официант 5-го разряда имеет право:

3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить предложения руководителю Организации и непосредственному руководителю по вопросам своей деятельности.

3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Официант 5-го разряда несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы официанта 5-го разряда определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью официант 5-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. Оценка работы:

- регулярная - осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения официантом 5-го разряда трудовых функций;

Должностная инструкция официанта

Должностная инструкция официанта Должностная инструкция официанта

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1.1. Официант относится к категории технических исполнителей.
1.2. Официант назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению управляющего рестораном.
1.3. Официант подчиняется непосредственно управляющему рестораном / администратору / менеджеру зала.
1.4. На должность официанта назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее полугода.
1.5. На время отсутствия официанта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.6. Официант должен знать:
- меню предприятия и цены;
- правила производственной санитарии;
- виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств;
- виды и назначение используемых столовой посуды, столовых приборов, столового белья;
- порядок получения, сдачи и учета столовых посуды, приборов, белья и инвентаря;
- правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;
- основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино-водочных изделий.
1.7. Официант руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности официанта

Официант выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Сервирует столы.
2.2. Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения.
2.3. Принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбрать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд.
2.4. Распределяет заказ по месту его выполнения между барменом и поваром.
2.5. Контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол.
2.6. Подает заказанные блюда.
2.7. Выводит окончательную сумму заказа, подает посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
2.8. Поддерживает чистоту в зале.
2.9. Оформляет зал и сервирует столы соответственно праздничным событиям.
2.10. Проводит ежемесячный переучет посуды.

Официант имеет право:
3.1. Требовать от руководства предприятия создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей .
3.2. Вносить руководству предприятия предложения по улучшению качества обслуживания посетителей.
3.3. Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями
3.4. Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.

4. Ответственность официанта

Официант несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.