Категория: Инструкции
В складе ресурса Вам продоставляется возможность найти и скачать инструкции и руководства на русском языке. в некоторых случаях, если на русском языке инструкции мы не смогли найти к тому или иному прибору, устройству, лекарству, то руководство размещается на иностранном языке. Архивы инструкций на других языках, без русского и иностранного не размещаются. На портале помещены файлы с инструкциями в следующих форматах: pdf, doc, txt.
Самый простой способ отыскать необходимую руководство в нашей безвозмездной базе, это пользоваться поиском по архиву руководств. Достаточно просто ввести полное или частичное наименование в поле поиска. В случае неудачного результата поиска, попробуйте убрать или добавить пробел или дефис в названии.
В случае, если Вы не смогли отыскать необходимую руководство, напишите нам и мы попытаемся в ближайшее время отыскать ее и разместить на нашем сайте. Вы также сможите помочь проекту и прислать нам практические руководства и руководства, которые есть у вас, но на нашем веб-сайте отсутствуют.
Добавил: Сорокин В. Л.
Наши гости сидят за столом, на котором стоят протертые солонка è перечница и лежит меню без пятен. Скорее всего, теперь они увидят помощника официанта, который подойдет к их столику, чтобы убрать с него лишнюю посуду и приборы или разлить гостям минеральную воду. Какое впечатление будет у гостей на этом этапе? Улыбается ли помощник официанта, ведет ли себя с гостями дружелюбно? Или он выглядит так, как будто только что убил своих родителей? Необходимо научить помощников официанта следующему:
· Бесшумно и осторожно убирать со стола грязную посуду, приборы и бокалы. Потренируйтесь с ними в ролевых играх, как правильно это делать. На них лежит огромная ответственность в отношении осуществления контроля расходов на инвентарь (они не должны допускать боя посуды).
· Ваши помощники официанта должны знать все блюда и напитки Вашего ресторана так же хорошо, как и официанты (каждый сотрудник ресторана, который на Вас работает, должен уметь быть продавцом).
· Помощники официантов должны уметь правильно отвечать на вопросы гостей, которые им задают чаще всего:
1. Вопрос: “Где находится туалетная комната?”
Ответ: “Я покажу Вам.” Если необходимо, проводите гостей к туалетной
комнате. Не показывайте большим пальцем в неизвестном направлении через весь зал ресторана, как будто Вы ловите машину на автостраде.
Важно . Подобный вопрос свидетельствует о том, что гость посетил Ваш ресторан в первый раз. Предупредите об этом менеджера и сделайте что-нибудь специально для этого гостя.
· Проверьте внешний вид помощников официанта. Умывались ли они? Опрятно ли они выглядят? Чистая ли у них униформа? Вымыты ли у них тряпочки, которыми они протирают столы?
Гости обычно задают помощникам официанта больше вопросов, чем кому-либо из других сотрудников ресторана. Убедитесь в том, что они умеют отвечать на все эти вопросы.
mydocx.ru - 2015-2016 year. (0.006 sec.)
Обеспечить четкое и вежливое обслуживание подачей блюд и напитков гостям ресторана.
Отвечает за сервировку столов на. персон, обеспечивая высокий уровень обслуживания гостей. Содержит сервировочные столики в надлежащем рабочем порядке.
1. Непосредственные обязанности:
а) следит, чтобы сервировочный столик был полностью укомплектован до начала обслуживания, осуществлялось его необходимое пополнение, и он постоянно содержался в чистоте и порядке;
б) изучает меню, ежедневные фирменные и сезонные блюда, чтобы иметь возможность описать и предложить их гостям ресторана;
в) четко и любезно принимает заказы гостей на блюда и напитки;
г) накрывает столы в соответствии с установленными стандартами, следя за тем, чтобы приборы, посуда и белье были чистыми и в хорошем состоянии;
д) подает блюда и напитки в установленной манере обслуживания;
е) принимает меры по жалобам и просьбам гостей, или, в случае некомпетентности, незамедлительно передает их старшему официанту или метрдотелю;
ж) личным отношением к делу, внешним видом и манерой поведения способствует повышению уровня обслуживания;
з) обучает и контролирует помощника официанта, приписанного к данной секции;
и) следит, чтобы счета гостей были правильно составлены, поданы гостям установленным образом и правильно оплачены.
2. Общие положения:
а) изучает правила пожарной безопасности и технику безопасности гостиницы, а также обращение с противопожарным оборудованием ресторана;
б) выполняет другие обязанности в соответствии с еженедельным расписанием;
в) посещает занятия по повышению квалификации. Осуществляемый контроль
Непосредственно над помощником официанта. Под контролем со стороны
Непосредственно старшего официанта данной секции, директора ресторана и/или метрдотеля.
Обязанности и полномочия
Отвечает за предоставление четкого и вежливого обслуживания на определенное количество персон и за правильное обращение с материалами и оборудованием ресторана.
Должностная инструкция барменаОбеспечивать четкое и вежливое обслуживание в баре гостей и персонала, действуя в рамках как гостиничных, так и государственных правил.
Отвечает за приготовление напитков, точность и отчетность по расчетам с гостями, за внешний вид бара и за повышение уровня обслуживания гостей личным отношением к делу, манерой поведения и внешним видом.
1. Непосредственные обязанности:
а) получает напитки со склада, сверяя точность количества и объема бутылок с заявкой;
б) убирает бар и прилегающие к нему помещения, оформляет витрину бара, подготавливает аксессуары к напиткам (лимоны, орехи, оливки и т.п.), а также оборудование и посуду бара;
в) приготавливает и подает напитки гостям в баре и официантам бара в соответствии с гостиничными рецептами и стандартами и в такой манере, которая обеспечивает высокий уровень обслуживания гостей;
г) готовит счета гостей, регистрирует их, ведет учет кассовой наличности депозитов и документов по выверке счетов в соответствии с инструкциями;
д) соблюдает все правила и законы о торговле спиртными напитками, а также правила гостиницы относительно работы бара;
е) обеспечивает сохранность запаса напитков в баре, следя за тем, чтобы все напитки надежно охранялись после окончания работы бара, и соблюдая порядок хранения ключей.
2. Общие положения:
а) изучает правила противопожарной безопасности гостиницы, технику безопасности и обращение с противопожарным оборудованием;
б) по положению присутствует во время инвентаризации. Под контролем со стороны
Непосредственно - главного бармена и косвенно — директора службы питания и напитков.
Обязанности и полномочия
Отвечает за быстрое и вежливое обслуживание в баре гостей и за обслуживающий персонала бара. Также за правильное обращение с оборудованием и посудой бара и за сохранность напитков, поставляемых в бар.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность официанта 5-го разряда "________________" (далее - Организация).
1.2. Официант относится к категории рабочих.
1.3. Официант 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.4. Официант 5-го разряда подчиняется непосредственно ________________ Организации.
1.5. Официант 5-го разряда должен знать:
- виды и правила сервировки столов, отражающие национальные особенности и тематическую направленность организаций питания;
- формы и правила обслуживания иностранных туристов на торжественных и официальных приемах, совещаниях, конференциях, переговорах, съездах;
- соответствие ассортимента вин и винно-водочных изделий характеру и очередности подаваемых блюд;
- особенности питания иностранных туристов;
- формы организации труда официантов (индивидуальная, бригадно-звеньевая, бригадная);
- иностранный язык в объеме, необходимом для общения с посетителями.
1.6. В своей деятельности официант 5-го разряда руководствуется:
- приказами и распоряжениями руководителя Организации, непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. В период временного отсутствия официанта 5-го разряда его обязанности возлагаются на ____________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИОфициант 5-го разряда:
2.1. Обслуживание посетителей в организациях питания с особо сложной сервировкой столов, отражающей национальные особенности и их тематическую направленность: загородных, национальных и тематических ресторанах, кафе, барах высшей категории и категории люкс.
2.2. Обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, переговоров, съездов.
2.3. Обслуживание иностранных туристов.
2.4. Подача фирменных блюд и напитков по желанию клиента, заказавшего эти блюда.
2.5. Подача влажных горячих салфеток.
Официант 5-го разряда имеет право:
3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.
3.3. Вносить предложения руководителю Организации и непосредственному руководителю по вопросам своей деятельности.
3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬОфициант 5-го разряда несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ5.1. Режим работы официанта 5-го разряда определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью официант 5-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. Оценка работы:
- регулярная - осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения официантом 5-го разряда трудовых функций;
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
1.1. Официант относится к категории технических исполнителей.
1.2. Официант назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению управляющего рестораном.
1.3. Официант подчиняется непосредственно управляющему рестораном / администратору / менеджеру зала.
1.4. На должность официанта назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее полугода.
1.5. На время отсутствия официанта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.6. Официант должен знать:
- меню предприятия и цены;
- правила производственной санитарии;
- виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств;
- виды и назначение используемых столовой посуды, столовых приборов, столового белья;
- порядок получения, сдачи и учета столовых посуды, приборов, белья и инвентаря;
- правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;
- основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино-водочных изделий.
1.7. Официант руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности официанта
Официант выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Сервирует столы.
2.2. Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения.
2.3. Принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбрать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд.
2.4. Распределяет заказ по месту его выполнения между барменом и поваром.
2.5. Контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол.
2.6. Подает заказанные блюда.
2.7. Выводит окончательную сумму заказа, подает посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
2.8. Поддерживает чистоту в зале.
2.9. Оформляет зал и сервирует столы соответственно праздничным событиям.
2.10. Проводит ежемесячный переучет посуды.
Официант имеет право:
3.1. Требовать от руководства предприятия создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей .
3.2. Вносить руководству предприятия предложения по улучшению качества обслуживания посетителей.
3.3. Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями
3.4. Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.
4. Ответственность официанта
Официант несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.