Категория: Бланки/Образцы
Губанов Артур Валерьевич (29.12.2013 в 13:31:27)
Цена: 300 рублей Срок выполнения: 10 суток
Очень просто как и обычному работнику,трудоустраиваете на безвозмездной основе, ведется табель отработанных часов, по окончании утверждается организацией, и подается в исполнительный орган. Вид и объекты работ должны иметь местное значение. Как правило, это работы, не требующие особой квалификации, - благоустройство территории, уборка помещений, погрузочные работы и т.д. которые могут выполняться любым трудоспособным человеком, например ремонт дорог, уход за зелеными насаждениями, уборка улиц или помещений, погрузка и разгрузка вагонов и т.п. Правоотношения, возникающие между осужденным и администрацией «работодателя», не могут быть отнесены к трудовым в непосредственном смысле этого слова. Это вытекает из существующих отличий между трудовыми общественными отношениями и общественными отношениями при выполнении обязательных работ, а также из того, что у данных правоотношений не совпадают их элементы и юридические факты, а именно: - заключение трудового договора. данный факт имеет важное значение, так как является основополагающим для возникновения между работником и работодателем правоотношений по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний6.Долгое время не решаются вопросы обязательного медицинского страхования осужденных, привлеченных к оплачиваемому труду. а также их обязательного социального страхования. Лица, осужденные к наказанию в виде обязательных работ, ни под одну из перечисленных в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 234-ФЗ) категорий лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не подпадают7. - из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является принцип «свободы труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности» (ст. 2 ТК РФ), который в данном случае отсутствует. Осужденный не имеет права отказаться от вступления в отношения с муниципальным предприятием или учреждением, следовательно, отсутствует один из непременных признаков любого договора - свободно выраженная воля стороны. - возмездность трудового договора, а обязательные работы - это работы, выполняемые на безвозмездной основе, т.е. бесплатно. Администрации указанных организаций разрабатывают правила внутреннего распорядка и знакомят с ними осужденных, составляют график выполнения работ, ведут учет отработанного времени, осуществляют контроль за выполнением осужденными определенных для них работ и соблюдением ими техники безопасности. О количестве проработанных осужденными к обязательным работам часов, а также о случаях их уклонения от отбывания наказания администрация организации информирует УИИ. За нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания УИИ предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством РФ. в частности о возможной замене обязательных работ другим видом наказания. В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, УИИ направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии с частью третьей статьи 49 Уголовного кодекса РФ. В соответствии со ст. 30 УИК РФ, злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный: а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин; б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания. Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого не известно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.
Действующим законодательством специально не урегулирован вопрос заключения трудового договора с лицами, направленными для отбывания наказания в виде исправительных работ. Ни в ТК РФ, ни в других нормативных актах, содержащих нормы трудового права, нет отдельной статьи, положения, которые бы регулировали этот вопрос.Правоотношения, возникающие между осужденным и администрацией «работодателя», не могут быть отнесены к трудовым в непосредственном смысле этого слова. Это вытекает из существующих отличий между трудовыми общественными отношениями и общественными отношениями при выполнении обязательных работ. Оформить это правильнее будет приказом руководителя в произвольной форме на основании предписания суда (оформление и увольнение).
Далее составляете график выполнения работ, ведете учет отработанного времени, осуществляете контроль за выполнением осужденными определенных для них работ и соблюдением ими техники безопасности. О количестве проработанных осужденными к обязательным работам часов, а также о случаях их уклонения от отбывания наказания администрация организации информирует УИИ.
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
Идет отправка уведомления.
Мне приставы отправляют на обязательные работы человека с постановлением о назначении обязательных работ и с карточкой учета, я сразу делаю приказ о приеме, они уносят его приставам, а когда все часы отработают, я делаю табель и заполняю карточку учета, это они тоже отдают приставам. Работать они могут не более 4 часов в день.
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
Идет отправка уведомления.
Ксюша
ksu83@inbox.ru
Российская Федерация, Малая Черноголовка
Получается делаю приказ о "приеме" и через некоторое время о "увольнении". Никакой записи в трудовую книжку не вношу. В 1С нужно это все проводить?
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
Идет отправка уведомления.
« Первая ← Пред. 1 След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться .
© 2006—2016, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.
О приеме на работу на безвозмездной основе
лиц, которым назначено административное наказание
в виде обязательных работ
Основание: ст. 49 УК РФ, ст. ст. 25, 28 УИК РФ, постановление муниципального образования «Павловское» № 32-адм от 26.07.2013 г. постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительных производств от 05.07.2013 г.
Не привлекать лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, к выполнению работ в ночное время с 22.00 час. до 06.00 час.
Глава муниципального образования Н.Ю.Быкова
С данным распоряжением, а так же с правилами техники безопасности ознакомлены:
«______»__________________2013г. __________________ _______________________
(подпись) (фамилия, инициалы осужденного)
«______»__________________2013г. __________________ _______________________
(подпись) (фамилия, инициалы осужденного)
Дата создания материала: 20-09-2013. История изменений
Выдержка из Закона N 124-ФЗ Классификация информационной продукцииГлава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
В настоящее время во многих зарубежных странах обязательные (общественные) работы назначаются в порядке замены краткосрочного тюремного заключения или денежного штрафа. Что касается уголовного законодательства Российской Федерации, то такой вид наказания является новым.
Его сущность заключается в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. При этом осужденный во время его отбывании не теряет социально-полезных связей (с семьей, трудовым коллективом, друзьями и пр.).
Особенностью обязательных работ является бесплатность труда осужденного, направленная на формирование у осужденного уважения к обществу, общественным интересам. Поэтому в ст. 50 УК РФ говорится о бесплатном труде не в пользу конкретных лиц или организаций, пострадавших от преступления, а в пользу общества. Действующие НА детально не регламентируют реализацию прав, свобод и законных интересов осужденных, поэтому возникает ряд трудностей в связи с исполнением наказания без изоляции от общества.
Непременным условием привлечения осужденного к отбыванию обязательных бесплатных общественно полезных работ будут являться заключение срочного трудового договора и издание приказа о приеме осужденного на работу с администрацией организацией, в которой будет работать осужденный.
Но в данном случае мы рассматриваем трудовые отношения на безвозмездной основе, то есть бесплатные, принудительные или обязательные работы. Постараемся ответить на вопрос, противоречит ли российскому законодательству привлечение к таким работам?
В п. «а» ч. 3 ст. 8 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. (2) (ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18 сентября 1973 г. № 4812-VIII) содержится запрет на привлечение граждан к принудительному или обязательному труду. Однако в п. «с» той же части статьи отмечается, что «термином «принудительный или обязательный труд» не охватываются какая бы то ни было работа или служба, которую, как правило, должно выполнять лицо, находящееся в заключении на основании законного распоряжения суда, или лицо, условно освобожденное от такого заключения», а также «какая бы то ни было работа или служба, которая входит в обыкновенные гражданские обязанности».
Таким образом, обязательные работы как вид наказания, предусмотренный УК РФ и исполняемый на основании гл. 4 УИК РФ, не противоречат международным стандартам.
В соответствии с Методическими рекомендациями инспекция направляет в организацию, в которой осужденный будет отбывать наказание, копию приговора (определения, постановления) суда и извещение. В форме извещения, предложенной в приложении к Методическим указаниям, администрацию организации, в которой будет работать осужденный, «просят обеспечить: заключение срочного трудового договора и издание приказа о приеме осужденного на работу…» (3). На наш взгляд, заключение данного договора нецелесообразно, так как:
Во-первых, такой договор не будет соответствовать требованиям трудового законодательства по следующим основаниям (4):
– ст. 59 Трудового кодекса РФ. содержащая перечень лиц, с которыми может быть заключен срочный трудовой договор, и другие федеральные законы не предусматривают возможности заключения срочного трудового договора с осужденными к обязательным работам;
– срочный трудовой договор – это разновидность трудового договора вообще, следовательно, он должен содержать существенные условия трудового договора, указанные в ст. 57 ТК РФ. Среди существенных условий трудового договора статья 57 ТК РФ называет «условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника…)». Таким образом, трудовой договор вообще и срочный трудовой договор в частности могут быть только возмездными. Исходя из УК РФ и УИК РФ обязательные работы заключаются в выполнении именно бесплатных общественно полезных работ;
– трудовой договор, как и любой договор вообще, предполагает согласие работника на его заключение. Осужденный же к обязательным работам не может отказаться от заключения трудового договора.
Во-вторых, заключение срочного трудового договора не решит проблему возмещения вреда при причинении осужденному увечья, связанного с выполнением обязательных работ. Ч. 3 ст. 28 УИК РФ указывает на то, что возмещение вреда осужденному производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. В то же время законодательство о труде не предусматривает этого порядка. Порядок возмещения вреда здоровью предусмотрен Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний ». Исходя из смысла ст. 3, 4 рассматриваемого закона возмещение вреда в рамках социального страхования возможно не только при наличии страхового случая и заключенного трудового договора, но и при установлении факта уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования из заработной платы лица. В нашем случае данный факт установить невозможно, поскольку заработная плата осужденным к обязательным работам не предусматривается законодательством. Поэтому возмещения вреда осужденному в случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных работ, содержат положения ст. 1064, 1084-1094 Гражданского кодекса РФ. Этот способ возмещения ущерба является универсальным, т.е. применяется во всех случаях причинения вреда.
Вышеуказанные обстоятельства позволяют заключить, что основание возникновения отношений между организацией и осужденным по выполнению обязательных работ не должно быть облечено в форму трудового договора.
Данное основание устанавливается следующими актами:
1. Документом органа местного самоуправления, согласованным с уголовно-исполнительной инспекцией, который включает данное предприятие в число объектов для отбывания обязательных работ.
2. Извещением уголовно-исполнительной инспекции с приложением копии приговора и табелем учета отработанного времени.
Постановка осужденных на учет осуществляется на основании:
– копии обвинительного приговора (определения, постановления) суда, вступившего в законную силу;
– соответствующего акта о помиловании в отношении лиц, которым в порядке помилования лишение свободы заменено более мягким видом наказания.
В случаях изменения приговора в установленном законом порядке к копии приговора суда приобщаются:
– при изменении приговора – копия определения суда кассационной инстанции либо копия определения (постановления) суда надзорной инстанции;
– при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания – копия определения (постановления) суда;
– при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в порядке помилования – соответствующий акт о помиловании.
Ни Трудовой кодекс РФ, ни иные федеральные законы не предусматривают в качестве основания заключения с работником срочного трудового договора отбывание им обязательных работ в организации.
Согласно части второй ст. 58 ТК РФ срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок, с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения.
Законодателям необходимо четко отразить в нормативно-правовых актах форму и условия заключения трудовых отношений между администрацией и осужденным.
Исходя из вышесказанных оснований, таких как: срочность, безвозмездность, принудительность, невыплата страховых пособий, было бы целесообразно вместо срочного трудового договора заключать иной договор, в котором будут отражаться условия отбывания наказаний, не связанные с изоляцией от общества. Например, договор по исполнению наказания в виде обязательных работ – в более узком смысле и договор по исполнению наказаний, не связанных с изоляцией от общества, – более в широком смысле.
1) Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний».
2) Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. № 177-ФЗ «О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде обязательных работ».
3) Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. (ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18 сентября 1973 г. № 4812-VIII).
4) Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
5) Трудовой кодекс РФ с комментариями: текст с изм. и доп. на 10 октября 2012 г. – М. Эксмо, 2012. – 256 с.
6) Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая, третья и четвертая. – М. Проспект, КноРус, 2012. – 512 с.
7) Уголовно-исполнительный кодекс РФ: текст с изм. и доп. на 1 ноября 2012 г. – М. Эксмо, 2012. – 128 с.
А.О. Цветова . Пермский институт ФСИН России, рядовой внутренней службы
Источник: Пермский институт ФСИН России