Руководства, Инструкции, Бланки

оформление экзаменационных билетов образец img-1

оформление экзаменационных билетов образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учебно-методический материал по теме: Оформление УМК

Учебно-методический материал по теме:
Оформление УМК

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к составу, содержанию, порядку оформления учебно-методических документов, входящих в комплекс учебной дисциплины во Фрязинском государственном техникуме электроники, управления и права (далее техникум).

Стандарт распространяется на учебно-методический комплекс дисциплины всех циклов в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Стандарт является элементом системы контроля качества и обязателен к применению всеми преподавателями техникума.

Наличие и выполнение требований стандарта является важнейшим условием оценки качества образовательного процесса и уровня профессионализма преподавателя. На основе стандарта в техникуме организуется аттестация учебных дисциплин.

2. Нормативные ссылки

При разработке настоящего стандарта использованы следующие государственные стандарты:

ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.

ГОСТ 7.1-84 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительных документов. Требования к оформлению документов.

ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

ГОСТ ИСО 9000-2001 Государственный стандарт РФ системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

Письмо Минобразования РФ от 28.03.2000 № 25-55-177/12 «О правилах оформления различных видов изданий».

3. Основные понятия и определения

3.1. Среднее профессиональное образование – образование на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемое в техникуме, в соответствии с лицензией, по основным профессиональным образовательным программам, отвечающим требованиям, установленным настоящим стандартом, завершающееся итоговой аттестацией и выдачей выпускнику документа о среднем профессиональном образовании.

3.2. Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования – документ (комплект документов), определяющий в соответствии с настоящим стандартом содержание среднего профессионального образования определенного уровня по конкретной специальности.

3.3. Нормативный срок обучения – расчетный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по очной форме обучения, реализуемой на базе основного общего и среднего (полного) образования.

3.4. Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования должны включать в себя:

  • общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
  • математические и естественнонаучные дисциплины;
  • обще-профессиональные дисциплины (для данной группы специальностей);
  • специальные дисциплины;
  • производственную (профессиональную) практику.

3.5. Обязательный минимум содержания и уровень подготовки выпускников каждой основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования устанавливается федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

3.6. Учебно-методический комплекс – совокупность документов, определяющих образовательный процесс по дисциплине, предусмотренная для изучения студентом в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности.

3.7. Рабочий учебный план специальности – план, определяющий перечень дисциплин, их структуру, распределение по курсам и семестрам, объем работы студента по видам занятий, виды и перечень промежуточной аттестации.

3.8. Рабочий учебный план дисциплины – фрагмент (выписка) из рабочего учебного плана специальности, относящийся к дисциплине.

3.9. График учебного процесса специальности – график, иллюстрирующий бюджет времени в учебном году по курсам и по структурным составляющим учебного процесса.

3.10. Внутренняя опись документов учебно-методического комплекса дисциплины – документ, содержащий перечень документов и материалов комплекса с указанием их названий, индексов, дат, номеров листов и порядковых номеров документов (приложение 1).

3.11. Методические рекомендации – методическое издание, содержащее комплекс кратких и четких сформулированных предложений по внедрению в практику эффективных методов обучения и воспитания; разрабатываются на основе изучения и обобщения опыта образовательных учреждений, преподавателей, проведенных исследований.

4. Обозначения и сокращения

В стандарте используются обозначения в виде аббревиатур и сокращения терминов:

ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт;

ГОС – Государственный образовательный стандарт;

УМК – учебно-методический комплекс;

РУПД – рабочий учебный план дисциплины;

ГУПД – график учебного процесса дисциплины;

РП – рабочая программа дисциплины;

СРС – самостоятельная работа студентов;

КТП – календарно-тематический план.

5. Требования к составу учебно-методического комплекса дисциплины

5.1. В состав УМК в обязательном порядке входят следующие документы:

  • внутренняя опись документов УМК дисциплины;
  • требования ФГОС (ГОС) среднего профессионального образования по специальности к обязательному минимуму содержания по конкретной дисциплине;
  • примерная программа учебной дисциплины;
  • выписка из рабочего учебного плана дисциплины, составленная в соответствии с рабочим учебным планом специальности и утвержденные заместителем директора техникума по учебной работе;
  • рабочая программа дисциплины, утвержденная заместителем директора техникума по учебной работе;
  • календарно-тематический план;
  • сведения об обеспеченности учебниками, учебными пособиями, другими информационными ресурсами в рабочей программе дисциплины на основе федеральных нормативов формирования библиотечного фонда ССУЗа (приказ Минобразования России от 21.11.02 № 4066);
  • контрольно-измерительные материалы (вопросы, тестовые задания, контрольные работы, экзаменационные билеты);
  • методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических и семинарских занятий, лабораторных работ (с указанием оборудования);
  • методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов;
  • методические рекомендации по организации выполнения и защиты реферата по учебной дисциплине (если предусмотрено);
  • методические рекомендации по выполнению курсовых работ, их тематика (если предусмотрено);
  • методические рекомендации по выполнению дипломных работ, проектов и их тематика (если предусмотрено);
  • тематический перечень дидактических материалов по дисциплине (карточки, раздаточный материал, схемы, слайды);
  • электронные лекции, практические занятия;
  • контрольные варианты учебно-методических материалов.

5.2. Документы, составленные преподавателем дисциплины и перечисленные в п. 5.1 комплектуются и нумеруются в соответствии с номенклатурой дел. Папки с УМК подписываются с указанием названия учебной дисциплины.

5.3. Учебно-методический комплекс дисциплины обновляется по мере необходимости: при изменении или обновлении ГОС по специальности, появлении новых образцов учебно-методической литературы.

5.4. Учебно-методический комплекс дисциплины находится на отделении постоянно в доступном месте.

5.5. Ответственность за полноту и содержание УМК возлагается на заведующего отделением и преподавателя соответствующей дисциплины. Контроль за использованием УМК в текущей деятельности возлагается на заведующего отделением.

5.6. Проверка наличия, полноты, содержания, хранения и использования УМК в образовательном процессе проводит заместитель директора по учебной работе 2 раза в год.

6. Требования к содержанию и оформлению документов учебно-методического комплекса дисциплины

6.1. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы.

В соответствии с ГОС (ФГОС) по специальности приводится фрагмент требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по конкретной дисциплине из соответствующего цикла. Пример оформления фрагмента требований ГОС для дисциплины приводится в приложении 2.

6.2. Выписка из рабочего учебного плана дисциплины.

Неотъемлемой составляющей УМК является рабочий учебный план дисциплины, представляющий собой выписку из рабочего учебного плана по специальности (для всех дисциплин). Пример оформления выписки из рабочего учебного плана дисциплины приводится в приложении 3.

6.3. Рабочая программа дисциплины.

Требования к содержанию и оформлению рабочих программ дисциплин приведены в отдельном стандарте техникума «Рабочая программа дисциплины. Общие требования к оформлению».

6.4. Календарно-тематический план.

Требования к содержанию и оформлению КТП дисциплин приведены в приложении 4.

6.5. Сведения об обеспеченности учебной литературой.

В сведениях об обеспеченности студентов учебной литературой приводятся источники, указанные в рабочей программе дисциплины, но более расширенные по циклу дополнительной литературы. Примеры оформления «Сведений об обеспеченности учебной литературой» и библиографического описания документов даны в приложении 5.

6.6. Виды контрольных мероприятий и форм аттестации по дисциплине.

В состав УМК включаются контрольно-измерительные материалы для организации и проведения аттестации по дисциплине, в качестве которых применяются:

  • экзаменационные билеты;
  • вопросы для промежуточной аттестации;
  • контрольные тесты;
  • контрольные задания;
  • контрольные работы.

Контрольно-измерительный материалы должны быть представлены на бумажных и электронных носителях. Пример образца экзаменационного билета приведен в приложении 6.

Вопросы для промежуточной аттестации должны охватывать все дидактические единицы учебной дисциплины.

Для выполнения студентами контрольных заданий и работ преподавателем составляются методические рекомендации по их выполнению.

6.7. Образцы выполняемых работ.

Требования к содержанию и оформлению практических и семинарских занятий, лабораторных работ, самостоятельной работы студентов, рефератов по учебной дисциплине, курсовых работ (проектов), дипломных работ и проектов представлены в методических рекомендациях.

Тематический перечень дидактических материалов по дисциплине представлен в приложении 7.

Требования к содержанию и оформлению контрольных работ для студентов очно-заочной и заочной форм обучения приведены в отдельном стандарте колледжа.

Требования к оформлению электронной лекции и электронному практическому занятию представлено в приложении 8.

6.8. Экземпляры-образцы учебно-методических материалов.

В УМК присутствуют, обновляются и пополняются новыми образцами учебно-методических материалов, обеспечивающих изучение данной дисциплины. В УМК вкладываются образцы учебно-методических материалов, изданных типографским способом: учебные пособия, методические рекомендации, конспекты лекций, рабочие тетради, монографии.

Внутренняя опись документов учебно-методического комплекса дисциплины

* Приложение к приказу Минобразования России 21.11.2002 № 4066 (извлечение):

«С учетом степени устареваемости литературы библиотечный фонд должен быть укомплектован изданиями основной учебной литературы по общегуманитарным и социально-экономическим дисциплинам за последние 5 лет, по естественнонаучным и математическим дисциплинам, а также по общепрофессиональным и специальным дисциплинам – за последние 10 лет», при этом «… коэффициент норматива обеспеченности фонда основной учебной литературы по общим гуманитарным и социально-экономическим, математическим и общим естественнонаучным, общепрофессиональным дисциплинам – 0,5; специальным дисциплинам – 0,3; фонда дополнительной литературы – 0,1 – 0,2».

Пример образца экзаменационного билета

1 Контрольный вариант прикладывается.

2 Разновидность наглядных учебных пособий (карты, таблицы и т.д.) для самостоятельной работы на учебном занятии или внеаудиторно (дома) или демонстрируемые преподавателем; дидактическим материалом называют также сборники задач и упражнений.

Образец оформления материалов (конспектов лекций, вопросов или заданий для самостоятельной работы, тестов)

Перед публикацией лекционного материала необходимо разместить и заполнить следующую таблицу:

Специальность (шифр), форма обучения

Ф.И.О. преподавателя – разработчика материалов

После таблицы размещается лекционный материал.

Конспект лекции оформляется шрифтом Times New Roman, размер 14, интервал одинарный. Основные понятия в конспекте могут выделяться шрифтом или подчеркиванием. Объем конспекта любой лекции составляет, как правило, 1-2 страницы на 1 вопрос темы лекции. В конце каждой лекции необходимо указать список литературы по теме.

Темы лекционных занятий должны соответствовать темам лекционных занятий в рабочей программе и календарно-тематическом плане.

Пример оформления конспекта см. ниже.

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ. ЯЗЫК И СТИЛЬ ДОКУМЕНТОВ

  1. Особенности официально-делового стиля речи.
  2. Понятие делового документа. Основные функции документов и их классификация.
  3. Унификация и стандартизация документов.
  4. Требования к оформлению документов. Реквизиты.
  5. Речевой этикет документа
  1. Официально-деловой стиль - это разновидность литературного языка, которая функционирует в сфере управления, а также правовой, административно-общественной и дипломатической сферах деятельности.

Официально-деловой стиль, так же как и научный стиль речи, делится на подстили: законодательный, канцелярский, деловая переписка, дипломатический.

  1. Термин «документ» используется в России с XVIII века. Это слово восходит к латинскому documentum, что означает «доказательство, свидетельство», и имеет три основных значения:
  1. письменное свидетельство (например, исторический документ);
  2. письменный акт, имеющий юридическую силу или носящий служебный характер;
  3. паспорт, удостоверение личности.

В рамках официально-делового стиля речи можно определить документ как зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Документ отображает информацию о лицах, предметах, фактах и событиях.

  1. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М. Гардарики, 2003.
  2. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
  1. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи. - Ростов-на Дону, 2003
  2. Гойхман О.Я. Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М. ИНФРА-М, 1997

После лекций размещаются вопросы или задания для самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. Пример их оформления см. ниже.

Задания для самостоятельной работы.

  1. Заполните таблицу стилеобразующих факторов официально-делового стиля речи.
  1. Прочитайте юмористический рассказ О.Новожилова «Не Чехов». Определите нарушения требований к официально-деловому стилю в первом и во втором письмах. Используя факты, упомянутые в двух письмах, составьте текст делового письма в соответствии с требованиями стиля и структуры этого речевого жанра.

(далее следует текст рассказа)

После лекции (вопросов или заданий для самостоятельной работы) размещаются тестовые задания. Их должно быть не менее 5.

В каждом тестовом задании под номером 1 дается правильный ответ. Нумерация ответов автоматическая. Тест оформляется шрифтом Times New Roman, размер 14, интервал одинарный. Образец оформления тестового задания см. ниже.

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ. ЯЗЫК И СТИЛЬ ДОКУМЕНТОВ

Укажите название стиля, соответствующее данному определению: « …обслуживает сферу деловых отношений между органами государства, организациями, внутри них, между юридическими и физическими лицами».

  1. официально- деловой
  2. научный
  3. разговорный
  4. художественный

Характерными чертами официально-делового стиля являются:

  1. ясность, точность, объективность, стандартизованность, полнота изложения
  2. объективность, экспрессивность, стандартизованность, точность
  3. объективность, точность, ясность, синтаксическая осложненность
  4. точность ясность, выразительность, полнота изложения

Образец оформления материалов (практических занятий)

Перед публикацией практического материала необходимо разместить и заполнить следующую таблицу:

После таблицы размещается теоретический материал.

Конспект лекции оформляется шрифтом Times New Roman, размер 14, интервал одинарный. Основные понятия выделяться шрифтом или подчеркиванием. В конце каждого практического занятия необходимо указать список литературы по теме.

Темы практических занятий должны соответствовать темам практических занятий в рабочей программе и календарно-тематическом плане.

Пример оформления см. ниже.

Практическое занятие № 3

на тему «Производная сложной функции»

Пусть переменная есть функция от переменной, а переменная в свою очередь есть функция от независимой переменной. т.е. задана сложная функция.

Если и - дифференцируемые функции от своих аргументов, то производная сложной функции существует и равна производной данной функции по промежуточному аргументу. умноженной на производную самого промежуточного аргумента по независимой переменной. т.е. С учетом полученного правила дифференцирования сложной функции для функции где. можно записать

Рассмотрим примеры нахождения производных функций.

Функцию можно представить в виде где. Поэтому

Имеем где поэтому

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему «My new clothes» в 3 классе по УМК "Starlight"

Данный материал предназначен для учащихся 3-их классов для систематизации и закрепления знаний по теме "My new clothes" по УМК "Starlight".

2 класс УМК «Школа России» Математика Технологическая карта Табличное умножение и деление (12 часов)

Последовательность уроков математике, с приминением ситуативного задания.

рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК В.П. Кузовлев

Рабочая программа с календарно тематическим планированием.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи.

Конспект литературного чтения во 2 классе УМК «Перспектива»Разработала: учитель начальных классовХакимова Светлана АмангельдовнаМКОУ Павловская СОШБрединского районаЧелябинской областиТема «Вот север.

УМК по учебной практике "Гидрологические наблюдения" для специальности 280711 "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ учебная практика.

Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (6 клас­сс) для основной школы составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результата.

Другие статьи

Методические рекомендации «Общие требования к разработке и оформлению экзаменационных билетов» Челябинск, 2009

Методические рекомендации «Общие требования к разработке и оформлению экзаменационных билетов» Челябинск, 2009

Южно-Уральский профессиональный институт

«Общие требования к разработке и оформлению экзаменационных билетов»

Методические рекомендации «Общие требования к разработке и оформлению экзаменационных билетов» / Составители Васильева И.Л. Киреева Г.В. Петровых И.Н. – Челябинск: Южно-Уральский профессиональный институт, 2009. – 8 с.

Методические рекомендации предназначены для всех кафедр Южно-Уральского профессионального института и их филиалов. Разработаны с целью оптимизации и повышения качества контроля знаний студентов.

Учебно-методический комплекс совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и др.), представляющих собой проект системного описания учебного процесса, который впоследствии будет реализован на практике.

Билет – бумажный документ, заполненный с одной стороны одним или несколькими вопросами (заданиями) и чистый с другой стороны.

Экзамен – одна из традиционных форм проверки знаний студентов. Отличительной чертой экзаменов является то, что они проводятся редко, в период экзаменационных сессий. Существуют различные формы и виды экзаменов. По теоретическим предметам экзамены проводятся в устной и письменной форме.

Общие требования к разработке и оформлению

Экзамен является завершающим этапом изучения дисциплины. По сложным, объемным дисциплинам, имеющим самостоятельные разделы, изучающиеся на протяжении двух и более семестров, могут предусматриваться два и более экзаменов, согласно учебному плану. Экзамены сдаются в период экзаменационных сессий, предусмотренных учебным планом.

Экзамены имеют целью проверить и оценить учебную работу студентов, уровень полученных ими знаний, их прочность и умение применить эти знания при решении практических задач, развитие творческого мышления, овладение практическими навыками и умениями в объеме требований учебных программ.

Экзаменационные билеты по дисциплине должны быть оформлены в соответствии с требованиями, представленными в Приложении 1.

Оригиналы билетов должны иметь соответствующие подписи – преподавателя и заведующего кафедрой. Экзаменационные билеты должны пересматриваться и актуализироваться каждые 1-3 года в зависимости от специфики дисциплины.

Каждый экзаменационный билет, как правило, содержит два вопроса для проверки уровня теоретических знаний и 1-2 задания для проверки умений студентов применять теоретические знания при решении практических вопросов. В экзаменационные билеты, как правило, не включается материал, по которому ранее были проведены экзамены или зачеты с дифференцированной оценкой.

Рекомендуется при конструировании вопросов билета следует исходить из содержания дисциплины с учетом требуемого уровня знаний и умений. Формулирование пунктов экзаменационного билета проводится в повествовательной форме. Одно из главных условий при составлении билетов – установление примерно одинакового объема экзаменационного материала, степени сложности и трудоемкости вопросов. Число билетов, требуемых для экзамена, зависит от численности группы, сдающий экзамен, но не менее 30. При этом вопросы билетов должны охватывать весь объём учебной дисциплины, предусмотренный дидактическими единицами государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Перечень вопросов, включенных в билеты, должен быть сообщен студентам до начала зачетной недели. Предварительное ознакомление студентов с экзаменационными билетами, а также заданиями и задачами для письменных и практических работ запрещается.

К организации хода экзамена предъявляется ряд требований, соблюдение которых является обязательным. На начало экзамена в ауди

торию приглашаются 6 – 8 студентов. Билеты выкладываются на стол чистой стороной вверх. Экзаменуемый случайно выбирает себе задание для проверки своих знаний, «вытягивая» билет из всех предложенных. На подготовку ответа по билету студенту отводится 30 – 40 минут. После выхода из аудитории ответившего по билету студента заходит следующий. Билеты, которые были уже выбраны для ответа, не могут быть возвращены в общее число билетов для выбора.

Оценка знаний студента

Оценка знаний сдающего экзамены производится по 5-балльной системе в зависимости от полноты ответов на содержащиеся в билетах вопросы и правильности решения практического задания.

При определении оценки знаний студентов во время экзаменов преподаватели руководствуются следующими критериями:

оценка "отлично" выставляется студенту, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, предусмотренного программой; усвоившему основную и знакомому с дополнительной литературой по программе; умеющему творчески и осознанно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины и умеющему применять их к анализу и решению практических задач; безупречно выполнившему в процессе изучения дисциплины все задания, предусмотренные формами текущего контроля;

оценки "хорошо" заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебного материала, предусмотренного программой; успешно выполнивший все задания, предусмотренные формами текущего контроля;

оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебного материала, предусмотренного программой, в объеме необходимом для дальнейшей учебы и работы по специальности, знающему основную литературу, рекомендованную программой; справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой; выполнившему все задания, предусмотренные формами текущего контроля, но допустившему погрешности в ответе на экзамене или при выполнении экзаменационных заданий и обладающему необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; не выполнившему отдельные задания, предусмотренные формами текущего контроля.

Пример оформления экзаменационного билета

Муниципальное образовательное учреждение

Южно-Уральский профессиональный институт

Кафедра «Финансы и кредитт»

Дисциплина СД.Ф.2 «Бухгалтерский управленческий учет».

Экзаменационный билет № 1

Особенности классификации и измерения величины затрат и результатов деятельности в управленческом учете.

Бюджетирование в системе управленческого учета, цели и концепции подготовки смет.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № ______________ от ___ _____________ 200 __ г.