Категория: Бланки/Образцы
Не секрет, что климатическая техника (кондиционеры, холодильные и морозильные установки) широко используется как в быту, так и в ряде производственных процессов.
Утилизация кондиционеров является одним из основных видов нашей деятельности.
В офисах она применяется для создания благоприятных температурных условий для работы сотрудников, а также, что не менее важно – в серверных помещениях для охлаждения высокопроизводительной вычислительной техники.
Само собой разумеется, что в производственных целях применяются еще более крупные рефрижераторные установки.
Не будем останавливаться на вопросах обслуживания климатической техники, перейдем сразу к вопросу их списания и фактической утилизации.
Для начала проверим статистику запросов таких услуг, как списание кондиционеров и утилизация кондиционеров в Московском регионе.
Таких запросов немного: 16 раз в месяц запрашивалось списание, 56 раз - утилизация кондиционеров. Оно и понятно: это оборудование не так распространено, как, например, компьютерное, да и эксплуатируется до полного износа гораздо дольше.
Если же оборудование выработало свой ресурс и при этом ремонт его уже нецелесообразен, возникает вопрос о том, как произвести его списание и утилизацию.
Списание кондиционеров производится после их технического обследования (экспертизы). Если подтверждается невозможность или нерентабельность ремонта, то далее производится утилизация кондиционеров.
В агрегате содержится много железа, меди и алюминия, плюс еще вредный для природы хладоагент, поэтому списанный кондиционер должен быть передан в переработку, в ходе которой оборудование разбирается на составляющие части, а вещества опасные и вредные уничтожаются.
Утилизация кондиционеров нашей компанией будет произведена в оптимальные сроки, четко, с представлением полного пакета документов, необходимых для списания климатической техники.
Классификация основных неисправностей кондиционера
Классификация основных неисправностей кондиционера Низкая холодопроизводительность и низкое давление всасывания.К основным неисправностям герметичных компрессоров малых холодильных установок (кондиционеров) относятся механические и электрические дефекты.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ДЕФЕКТЫ
Одним из механических дефектов является заклинивание компрессоров. Этот дефект составляет 20% всех неисправностей. У некоторых компрессоров с однофазным электродвигателем он составляет до 40%.
Основными причинами заклинивания компрессоров являются следующие:
1. Перетекание жидкого хладагента в картер компрессораНебольшое количество масла при работе компрессора выносится в нагнетательную линию и циркулирует в смеси с хладагентом по системе. Нормальным считается циркуляция масла в количестве примерно 1% от массы циркулирующего хладагента. Для компрессора производительностью 1,1 кВт это составляет 1 кг/ч. Стандартная зарядка маслом такого компрессора 1,2 кг. Производители выбирают масло в количестве, достаточном для обеспечения хорошей растворимости и беспрепятственной циркуляции. При проектировании холодильной системы должны быть предусмотрены условия для возврата масла в компрессор, а именно: оптимальная скорость хладагента в трубопроводах и рациональное их расположение.
Рекомендуемые минимальные скорости потока следующие:
Во избежание большого гидравлического сопротивления и шума максимальная скорость не должна превышать 16–48 м/с.
В трубопроводах длиннее 30 м желательно иметь сифоны; в горизонтальных участках — небольшой наклон в направлении движения хладагента (не менее 12 мм на погонный метр).
При этом необходимо обеспечивать правильную заправку маслом согласно рекомендациям завода-изготовителя и предусматривать на трубопроводах наличие маслоподъемной петли.
3. Вспенивание масла в картере компрессора
Явления, происходящие в картере компрессора при пуске, описаны выше, так же, как и их последствия. Признаком дегазации масла может быть очень низкий уровень шума при пуске компрессора, поскольку паромасляная эмульсия обладает звукоизолирующими свойствами. Поэтому необходимо постоянно следить за указателем уровня масла.
4. Проникновение жидкого хладагента в цилиндры компрессора
При попадании жидкого хладагента или масла в цилиндры компрессора может произойти поломка клапанов, разрушение прокладки, заклинивание, иногда одновременное возникновение этих повреждений. В результате миграции жидкого хладагента при стоянке компрессора может происходить его накапливание в нагнетательной полости компрессора вплоть до клапанов. При пуске это приводит к резкому увеличению нагрузки на поршни и подшипники компрессора. Поэтому во избежание данных дефектов необходимо постоянно следить за состоянием клапанов и герметизирующих прокладок.
5. Загрязнения холодильного контура.
В случае попадания в систему твердых частиц они могут вызывать износ и заклинивание движущихся частей компрессора. Поэтому необходимо тщательно следить за чистотой системы, особенно при подготовке и монтаже трубопроводов и применять фильтр на линии всасывания в компрессор.
6. Наличие некондиционируемых газов (воздуха) в компрессоре
Данный дефект встречается примерно в 5% случаев. Попадание воздуха в компрессор происходит при нарушении герметизации компрессора в контакте с окружающей средой, либо в результате негерметичности линии всасывания. Особенно опасно попадание в систему воздуха с высокой влажностью. В результате происходит разложение масла (гидролиз), перегрев электродвигателя и клапанов, разрушение узлов и деталей компрессора. При гидролизе масла образуются кислоты, которые разрушают обмотку электродвигателя.
Наличие воздуха в системе приводит к повышению давления и температуры конца сжатия, перегреву клапанной группы, карбонизации масла, разрушению прокладок, перегреву обмоток электродвигателя.
В целях профилактики следует предотвращать контакт внутренних полостей компрессора с окружающей средой, следить за состоянием трубопроводов, за величиной давлений на линии всасывания и нагнетания. При отклонении этих значений давления от заданных в системе возможно наличие воздуха. Поэтому необходимо в этом случае остановить компрессор, произвести вакуумирование системы и восстановить герметичность системы.
7. Неисправность клапанов и прокладок, разрушение нагнетательного трубопровода
Корпус компрессора внутри кожуха имеет предохранительную пружинную подвеску. Нагнетательный патрубок также снабжен виброгасителем.
При сложных условиях транспортировки и при работе с частыми пусками и остановками в нагнетательном патрубке может возникнуть течь хладагента. Иногда это может произойти с поломкой пружинной подвески компрессора. При наличии данных неисправностей необходимо произвести замену разрушенных деталей.
8. Повышенный шум и затрудненный пуск компрессора
Причины появления повышенного шума самые различные. Чаще всего — плохое крепление трубопроводов, работа в условиях, не предусмотренных для данной холодильной системы, неправильное электрическое соединение, попадание жидкости в компрессор и др.
Затрудненный пуск встречается у малых компрессоров как холодильных установок, так и систем кондиционирования воздуха. Электродвигатели этих компрессоров очень чувствительны к колебаниям напряжения в электросети, а также к изменениям уровней давления в момент пуска, которые могут возникнуть при отклонениях температуры окружающего воздуха от допустимой. Поэтому при появлении повышенного шума необходимо отключить установку и проверить в первую очередь крепление трубопроводов и электропроводки.
При повышенном шуме работающего внешнего блока бытового кондиционера следует обратить внимание на правильность установки компрессора на резиновые амортизаторы и их состояние. Резина со временем теряет эластичность и продавливается под тяжестью компрессора. Замечено, что лучшие свойства показывают силиконовые амортизаторы. При замене компрессора, как правило, меняют пусковой конденсатор и резинки. После замены важно правильно зафиксировать амортизаторы, не перетягивать, а обеспечить зазор между резиновой втулкой и гайкой, как показано на рисунке.
1. Искрение в электрических соединениях
Данный дефект составляет около 20% от всех электрических дефектов, т. е. около 6% всех неисправностей. Он возникает при подаче напряжения на электродвигатель, если компрессор находится под вакуумом, особенно при резких изменениях напряжения в электросети. Искрение осуществляется между клеммами или между клеммами и корпусом электродвигателя, а также в его обмотках, что объясняется возникновением коронного разряда.
Поэтому не следует подавать напряжение, когда компрессор находится под вакуумом. Подача напряжения возможна только после заполнения компрессора хладагентом до давления выше атмосферного. Убедиться в полноте заполнения можно по показаниям манометров.
2. Сгорание пусковой обмотки электродвигателя
Данный дефект составляет около 80% всех электрических неисправностей (для однофазных электродвигателей), или 22% всех неисправностей компрессоров.
Перегорание пусковой обмотки происходит либо из-за перегрева вследствие длительной работы электродвигателя, либо из-за высокой силы тока, потребляемой электродвигателем.
Причинами данной неисправности являются:
Следствием неправильного соединения обмоток электродвигателя может стать повреждение пускового конденсатора; причем сгорание обмотки и повреждение конденсатора может произойти одновременно за очень короткое время.
Чтобы избежать данной неисправности, необходимо тщательно следить за правильностью соединений обмоток электродвигателя.
Признаком неправильного соединения может служить повышенный уровень шума и вибраций при пуске компрессора.
При неправильном монтаже реле тока, при больших (свыше 15°) отклонениях от вертикального положения, реле не срабатывает и пусковая обмотка и конденсатор оказываются постоянно под напряжением, что приводит к их перегоранию. Поэтому реле должно находиться в электрической коробке и иметь четкую фиксацию своего расположения. Реле напряжения менее чувствительно к изменению своего положения, тем не менее, на его работу, т. е. на частоту включений-выключений, может оказать влияние отклонение от нормальной позиции. При пуске компрессора, через пусковую обмотку электродвигателя протекает большой ток, вызывающий ее нагревание. Поэтому время между пусками компрессора должно быть достаточным для охлаждения пусковой обмотки. Согласно инструкции по эксплуатации допускается производить не более 10–12 циклов в течение часа, нормальной считается работа с 5–7 циклами. Для предотвращения сгорания пусковой обмотки при частых пусках-остановках компрессора рекомендуется использовать реле времени для задержки пуска компрессора.
При замене реле тока или напряжения следует применять только то реле, которое рекомендуется заводом-изготовителем для данного вида компрессора. Значения напряжений включения и отключения находятся в зависимости от параметров обмотки и электрической сети. Колебания напряжения в электрической сети непосредственно влияют на работу реле тока или напряжения. Повышенное напряжение по сравнению с номинальным, может стать причиной постоянной работы пусковой обмотки электродвигателя, а пониженное напряжение приводит к невозможности пуска компрессора, либо к быстрому отключению компрессора сразу после пуска. Реле напряжения, рассчитанное, например, на напряжение 110 V, при напряжении в сети 220 V не отключится после пуска компрессора. Вследствие этого пусковая обмотка и конденсатор будут постоянно находиться под напряжением, что вызовет срабатывание системы автоматической защиты.
Пониженное напряжение в сети в большинстве случаев является основной причиной перегорания обмоток электродвигателей компрессоров. При низком напряжении двигатель работает в критических условиях, через обмотку якоря электродвигателя протекает сила тока больше той, на которую он рассчитан, и при сколько-нибудь длительной работе отказ электродвигателя только вопрос времени. Низкое питающее напряжение в несколько раз уменьшает срок службы электродвигателя, а дальше - замена компрессора с электродвигателем.
Косвенным признаком неполадок в питающей сети является частое перегорание ламп накаливания и различимое человеческим глазом мигание.
Подобранный электродвигатель компрессора должен обеспечивать эффективную работу компрессора на определенном хладагенте в заданном температурном интервале при требуемых параметрах электрической сети.
Любые отклонения от данных факторов приводят:Производительность компрессора должна соответствовать возможности отвода теплоты от конденсатора. Повышенная производительность компрессора способствует увеличению температуры и давления конденсации. В случае опасного повышения температуры конденсации следует использовать в холодильной системе маслоохладитель и вентилятор для обдува конденсатора.
Данные последствия возникают при загрязненной поверхности теплообмена конденсатора, недостаточной его теплообменной поверхности (при неправильном подборе конденсатора), неисправности вентилятора конденсатора, неправильный монтаж конденсаторно-компрессорного агрегата. В результате этих причин возможно не только перегорание основной обмотки электродвигателя, но и появление промежуточных дефектов, таких как подгорание масла в клапанах, частые срабатывания системы автоматической защиты компрессора, что сокращает срок его службы.
НОВОСТИ
19.12.2016
Умные инверторные технологии LG.
10.11.2016
Новая линейка кондиционеров Pioneer серии Axioma.
27.10.2016
Приточно-очистительный мультикомплекс Ballu Air Master.
29.09.2016
LG названа «Лидером отраслевой группы» в ежегодном докладе об устойчивом развитии.
28.09.2016
Samsung Pay заработает в России 29 сентября.
06.09.2016
Модернизация увлажнителей Pioneer.
13.07.2016
Изменение климата несет «разрушительный риск» для мировой финансовой системы.
29.06.2016
Сервисный департамент компании LG Electronics получил награду в номинации «Товары народного потребления».
24.06.2016
Samsung Electronics представил новые модели коммерческих серий систем кондиционирования.
Неисправности кондиционера могут возникнуть, даже если ваш кондиционер лучшего производителя, и установлен по всем правилам.
В первую очередь, ожидать в скором времени поломки кондиционера стоит в том случае, если устройство вы приобрели с рук или не в специализированном месте. Вторая причина возникновения неисправностей является нарушение технологии установки.
Чтобы этого не произошло, прежде чем совершать покупку, убедитесь, что продавец имеет необходимые сертификаты качества на свой товар.
Однако, даже лучшим моделям кондиционеров свойственно ломаться. Если такое произошло, о самостоятельном ремонте кондиционера можно говорить в крайне редком случае.
В основном, в случае поломки, требуется помощь специалистов. Выйти из строя кондиционирующее устройство может по разным причинам, диагностировать которые гораздо легче профессионалу.
Итак, рассмотрим основные виды поломок кондиционера, которые встречаются наиболее часто.
Распространенные неисправности кондиционераУсловно неполадки с кондиционером можно поделить на две группы:
Механические дефекты можно наблюдать, если установка кондиционера произведена с нарушением требований производителей, или же в самом устройстве заедает одну из комплектующих.
Двадцать процентов из всех механических дефектов занимает заклинивание компрессора. Это наиболее частая поломка, встречающаяся у кондиционеров.
Само собой, сам компрессор просто так заклинить не может. На это есть несколько причин:
Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных явлений. Сильный износ деталей компрессора и затруднения при его работе возможны, если в картер компрессора попал хладагент.
Происходит это оттого, что во время стоянки жидкий хладагент может накапливаться и подаваться при начале работы вместо масла. Хладагент, как правило, не обладает достаточными смазочными свойствами, что, в свою очередь, может пагубно сказаться на системе охлаждения.
Недостаточное количество масла и его вспенивание в компрессоре также негативно сказывается на системе кондиционера. Если масла мало, то оно циркулирует по системе вместе с хладагентом, вспениваясь.
Сигналом о том, что масло смешалось с воздухом, будет слишком тихая работа кондиционера при включении. Увы, с такой проблемой самостоятельно вы не справитесь.
Если контакт компрессора с окружающей средой нарушен, или же линия всасывания потеряла герметичность, внутрь компрессора может попасть воздух.
Такой дефект очень опасен для системы кондиционера. Под воздействие воздуха, масло разлагается, оказывая негативное влияние на все комплектующие внутри устройства.
Чистка кондиционера своими руками здесь уже мало чем поможет, нужен ремонт. Если продолжать в таких условиях эксплуатировать кондиционер, это грозит перегревом системы.
Появление шума во время работы кондиционера объясняется самыми разными причинами. В первую очередь, это плохое крепление труб при установке.
Кроме того, шумную работу может вызвать попадание жидкости в систему, а также использование системы в недолжных условиях. Проблемы с электросетью могут также сказаться на уровне шума.
Электрические неполадки куда более серьезные в плане безопасности, чем механические. Если вовремя не обнаружить и не исправить дефект, вы рискуете получить в результате пожар в собственном жилище.
В электрических соединениях кондиционера может появиться искрение. Причиной этому может послужить нахождение компрессора под вакуумом. Если при этом наблюдаются скачки напряжения сети, искрение можно ожидать практически в ста процентах случаев.
Вообще, длительная работа кондиционера без перерыва очень часто становится причиной появления электрических неисправностей. К примеру, может перегореть пусковая обмотка двигателя или даже шнур электропитания.
Пытаться исправить неполадки с электрической обмоткой не стоит, если у вас нет специального образования. Куда эффективнее и безопаснее будет вызвать специалистов, тем более, что поломки такого рода могут стать причиной возникновения пожара.
На строительном форуме нашего сайта вы найдете множество советов по правильному выбору кондиционирующих систем для дома и офиса. Наши специалисты подскажут, какими критериями стоит руководствоваться, чтобы выбрать хороший и надежный кондиционер.