Руководства, Инструкции, Бланки

причины списания кондиционера образец img-1

причины списания кондиционера образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Утилизация кондиционера

Списание и утилизация кондиционеров

Не секрет, что климатическая техника (кондиционеры, холодильные и морозильные установки) широко используется как в быту, так и в ряде производственных процессов.

Утилизация кондиционеров является одним из основных видов нашей деятельности.

В офисах она применяется для создания благоприятных температурных условий для работы сотрудников, а также, что не менее важно – в серверных помещениях для охлаждения высокопроизводительной вычислительной техники.

Само собой разумеется, что в производственных целях применяются еще более крупные рефрижераторные установки.

Не будем останавливаться на вопросах обслуживания климатической техники, перейдем сразу к вопросу их списания и фактической утилизации.

Для начала проверим статистику запросов таких услуг, как списание кондиционеров и утилизация кондиционеров в Московском регионе.

Таких запросов немного: 16 раз в месяц запрашивалось списание, 56 раз - утилизация кондиционеров. Оно и понятно: это оборудование не так распространено, как, например, компьютерное, да и эксплуатируется до полного износа гораздо дольше.

Если же оборудование выработало свой ресурс и при этом ремонт его уже нецелесообразен, возникает вопрос о том, как произвести его списание и утилизацию.

Списание кондиционеров производится после их технического обследования (экспертизы). Если подтверждается невозможность или нерентабельность ремонта, то далее производится утилизация кондиционеров.

В агрегате содержится много железа, меди и алюминия, плюс еще вредный для природы хладоагент, поэтому списанный кондиционер должен быть передан в переработку, в ходе которой оборудование разбирается на составляющие части, а вещества опасные и вредные уничтожаются.

Утилизация кондиционеров нашей компанией будет произведена в оптимальные сроки, четко, с представлением полного пакета документов, необходимых для списания климатической техники.

Другие статьи

Классификация основных неисправностей кондиционера

Классификация основных неисправностей кондиционера

Классификация основных неисправностей кондиционера Низкая холодопроизводительность и низкое давление всасывания.
  • Нехватка хладагента
  • Преждевременное дросселирование
  • Слабый испаритель
  • Слабый ТРВ
Высокое давление нагнетания:
  • Перезаправка
  • Слабый конденсатор
  • Наличие неконденсируемых газов
  • Высокая температура наружного воздуха
Низкая холодопроизводительность и высокое давление всасывания:
  • Слабый компрессор
Низкое давление испарения (всасывания):
  • Недостаточная производительность испарителя (засорение, масло, вентилятор, вода, доп.теплопритоки, упало высокое давление) Недозаправка
  • Недостаточная производительность (настройка) регулятора потока. Забит фильтр. Не полностью открыт запорный вентиль. Преждевременное дросселирование. Потери давления на фреоновой магистрали не должно быть более 0,4 бар, что соответствует 1 С
  • Высокое давление испарения (всасывания) Недостаточная производительность компрессора
Высокое давление нагнетания:
  • Недостаточная производительность конденсатора (грязь, масло, вода, вентилятор) Перезаправка
  • Наличие неконденсируемых газов (плохое вакуумирование) Высокая температура наружного воздуха
Неисправности ТРВ:
  • Неправильно выбран ТРВ (малое проходное сечение дюзы)
  • Неправильная настройка (ТРВ недостаточно открыт)
  • Разрушен управляющий тракт ТРВ
  • ТРВ установлен ниже по потоку от ввода трубки внешнего уравнивания
  • Термобаллон заполнен не тем хладагентом, что в установке.
  • Заклинивание штока ТРВ
  • Закупорка фильтра на входе в ТРВ
  • Не правильно установлен термобаллон ТРВ
Причины неисправности «слабый испаритель »:
  • Загрязнены ребра испарителя
  • Грязный воздушный фильтр
  • Проскальзывает ременной привод вентилятора
  • Вентилятор вращается в обратную сторону
  • Большие потери давления в воздушном тракте испарителя
  • Мала скорость вращения вентилятора
  • Колесо вентилятора или шкив проскальзывают на оси
  • Установлен испаритель заниженной производительности
  • В испарителе много масла
  • Испаритель аномально заледенел
  • Льдом застопорен вентилятор
  • Плохая циркуляция воздуха (на испаритель возвращается охлажденный воздух)
Причины предварительного вскипания хладагента в жидкостной магистрали:
  • Забит фильтр-осушитель
  • Не полностью открыты вентили (сервисный, выходной вентиль на ресивере и др.)
  • Неправильно подобраны отдельные элементы жидкостной магистрали
  • Плохо открывается электромагнитный клапан на жидкостной магистрали
  • Слишком малый диаметр жидкостной магистрали
  • Длина фреоновой магистрали или перепад по высоте больше допустимых значений
  • Жидкостная магистраль проходит проходит через сильно нагретый участок
  • Жидкостная и газовая магистрали помещены в общую теплоизоляцию
Причины неисправности «слабый компрессор»:
  • Разрушены или потеряли герметичность клапаны
  • Прокладка головки блоков негерметична
  • Прокладка головки блоков большей толщины
  • Испаритель подобран неправильно (большой)
  • Неправильно настроен ТРВ
  • Компрессор частотой 60 Гц подключен к сети 50 Гц
  • Поплавок маслоотделителя заклинило в открытом положении
  • Понизились обороты привода компрессора
  • Высокая тепловая нагрузка
  • Золотник клапана обратимости цикла застрял в среднем положении
Компрессор не включается (нет гудения):
  • Нет электропитания
  • Уставка температуры на пульте
  • Предохранители
  • Электродвигатель компрессора
  • Пускатель
  • Цепь управления
Компрессор не запускается (гудит и срабатывает защита):
  • Низкое напряжение питания
  • Обрыв одной фазы (при 3-х фазной сети)
  • Не правильная фазировка (при 3-х фазной сети)
  • Пускатель
  • Сечение проводов питания
  • Пусковой (рабочий) конденсатор
  • Заклинил компрессор
  • Не уравнялись давления (забита капиллярная трубка)
  • Жидкий хладагент в картере
Особенности двигателей постоянного тока (компрессоры и вентиляторы): Нельзя соединять или разъединять питающие провода:
  • при включенном питании сети;
  • до истечения 3-х минут после выключения питания (время разряда конденсатора);
  • при вращении крыльчатки вентилятора.
При вращении ротора (крыльчатки) двигатель постоянного тока работает как генератор и создает ЭДС (напряжение) Компрессор работает короткими циклами.
  • Срабатывает защита
  • Высокое давление нагнетания (забивка контура)
  • Низкое давление всасывания (недозаправка, недозагрузка испарителя, забивка контура)
  • Высокое давление всасывания (перезаправка, компрессор)
  • Малый дифференциал реле защиты низкого или высокого давления
  • Нет достаточного расхода воды во вторичном контуре (чиллер)
  • Снижение емкости пускового или рабочего конденсатора
  • Пусковое реле
  • Недостаточно масла в системе
  • Высокая температура компрессора
Шум компрессора:
  • Недостаточно или много масла в компрессоре (1 л масла на каждые 7 кг добавляемого хладагента)
  • Вибрации трубопровода
  • Ослаблены крепления
  • Износ деталей компрессора
  • В компрессор поступает жидкий хладагент
Обмерзает испаритель:
  • Низкое давление всасывания
  • Недозаправка
  • Низкая температура рециркуляционного воздуха
  • Не работает вентилятор испарителя
  • Проскальзывает ремень вентилятора испарителя
  • Загрязнен воздушный фильтр
  • Забит или неисправен ТРВ
  • Загрязнен испаритель
  • Местное сопротивление во фреоновом контуре
Всасывающая магистраль запотевает или обледенена. Инеем покрыт корпус ТРВ:
  • Не отрегулирован или заклинил ТРВ
  • Не работает вентилятор испарителя
  • ТРВ забит маслом или влагой (льдом)
  • Недостаточный перегрев (влажный ход)
Нет уровня масла в смотровом стекле компрессора
  • Унос масла в систему – (ошибки монтажа)
  • Забит масленый насос – (ошибки монтажа)
  • Закупорен фильтр на входе в масляный насос
Пузырьки газовой фракции в смотровом стекле конденсатора
  • Недозаправка
  • Наличие неконденсируемых газов

Основные неисправности кондиционеров

Основные неисправности компрессора

К основным неисправностям герметичных компрессоров малых холодильных установок (кондиционеров) относятся механические и электрические дефекты.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ДЕФЕКТЫ
Одним из механических дефектов является заклинивание компрессоров. Этот дефект составляет 20% всех неисправностей. У некоторых компрессоров с однофазным электродвигателем он составляет до 40%.

Основными причинами заклинивания компрессоров являются следующие:

1. Перетекание жидкого хладагента в картер компрессора
При стоянке компрессора жидкий хладагент может накапливаться в картере компрессора. При запуске компрессора масляный насос в первые моменты времени будет подавать вместо масла жидкий хладагент, не обладающий хорошими смазывающими свойствами. В результате этого возможно заклинивание или сильный износ движущихся частей компрессора. Чтобы предотвратить негативные последствия перетекания хладагента, рекомендуется:
  • контролировать перегрев всасывающих паров хладагента, чтобы избежать чрезмерного охлаждения компрессора во время работы;
  • устранять любую возможность задержки масла во всасывающей линии компрессора;
  • применять электронагреватель картера компрессора для поддержания температуры масла во время стоянки компрессора.
2. Недостаточное количество масла в картере компрессора
Причинами, приводящими к быстрому износу компрессора являются:
  • плохой возврат масла в картер компрессора;
  • вспенивание масла в картере при пуске компрессора.

Небольшое количество масла при работе компрессора выносится в нагнетательную линию и циркулирует в смеси с хладагентом по системе. Нормальным считается циркуляция масла в количестве примерно 1% от массы циркулирующего хладагента. Для компрессора производительностью 1,1 кВт это составляет 1 кг/ч. Стандартная зарядка маслом такого компрессора 1,2 кг. Производители выбирают масло в количестве, достаточном для обеспечения хорошей растворимости и беспрепятственной циркуляции. При проектировании холодильной системы должны быть предусмотрены условия для возврата масла в компрессор, а именно: оптимальная скорость хладагента в трубопроводах и рациональное их расположение.

Рекомендуемые минимальные скорости потока следующие:

  • для горизонтальных и наклоненных трубопроводов в направлении движения хладагента не менее 4 м/с;
  • для вертикальных трубопроводов при движении хладагента вверх не менее 8 м/с.

Во избежание большого гидравлического сопротивления и шума максимальная скорость не должна превышать 16–48 м/с.
В трубопроводах длиннее 30 м желательно иметь сифоны; в горизонтальных участках — небольшой наклон в направлении движения хладагента (не менее 12 мм на погонный метр).
При этом необходимо обеспечивать правильную заправку маслом согласно рекомендациям завода-изготовителя и предусматривать на трубопроводах наличие маслоподъемной петли.

3. Вспенивание масла в картере компрессора
Явления, происходящие в картере компрессора при пуске, описаны выше, так же, как и их последствия. Признаком дегазации масла может быть очень низкий уровень шума при пуске компрессора, поскольку паромасляная эмульсия обладает звукоизолирующими свойствами. Поэтому необходимо постоянно следить за указателем уровня масла.

4. Проникновение жидкого хладагента в цилиндры компрессора
При попадании жидкого хладагента или масла в цилиндры компрессора может произойти поломка клапанов, разрушение прокладки, заклинивание, иногда одновременное возникновение этих повреждений. В результате миграции жидкого хладагента при стоянке компрессора может происходить его накапливание в нагнетательной полости компрессора вплоть до клапанов. При пуске это приводит к резкому увеличению нагрузки на поршни и подшипники компрессора. Поэтому во избежание данных дефектов необходимо постоянно следить за состоянием клапанов и герметизирующих прокладок.

5. Загрязнения холодильного контура.
В случае попадания в систему твердых частиц они могут вызывать износ и заклинивание движущихся частей компрессора. Поэтому необходимо тщательно следить за чистотой системы, особенно при подготовке и монтаже трубопроводов и применять фильтр на линии всасывания в компрессор.

6. Наличие некондиционируемых газов (воздуха) в компрессоре
Данный дефект встречается примерно в 5% случаев. Попадание воздуха в компрессор происходит при нарушении герметизации компрессора в контакте с окружающей средой, либо в результате негерметичности линии всасывания. Особенно опасно попадание в систему воздуха с высокой влажностью. В результате происходит разложение масла (гидролиз), перегрев электродвигателя и клапанов, разрушение узлов и деталей компрессора. При гидролизе масла образуются кислоты, которые разрушают обмотку электродвигателя.

Наличие воздуха в системе приводит к повышению давления и температуры конца сжатия, перегреву клапанной группы, карбонизации масла, разрушению прокладок, перегреву обмоток электродвигателя.

В целях профилактики следует предотвращать контакт внутренних полостей компрессора с окружающей средой, следить за состоянием трубопроводов, за величиной давлений на линии всасывания и нагнетания. При отклонении этих значений давления от заданных в системе возможно наличие воздуха. Поэтому необходимо в этом случае остановить компрессор, произвести вакуумирование системы и восстановить герметичность системы.

7. Неисправность клапанов и прокладок, разрушение нагнетательного трубопровода
Корпус компрессора внутри кожуха имеет предохранительную пружинную подвеску. Нагнетательный патрубок также снабжен виброгасителем.
При сложных условиях транспортировки и при работе с частыми пусками и остановками в нагнетательном патрубке может возникнуть течь хладагента. Иногда это может произойти с поломкой пружинной подвески компрессора. При наличии данных неисправностей необходимо произвести замену разрушенных деталей.

8. Повышенный шум и затрудненный пуск компрессора
Причины появления повышенного шума самые различные. Чаще всего — плохое крепление трубопроводов, работа в условиях, не предусмотренных для данной холодильной системы, неправильное электрическое соединение, попадание жидкости в компрессор и др.
Затрудненный пуск встречается у малых компрессоров как холодильных установок, так и систем кондиционирования воздуха. Электродвигатели этих компрессоров очень чувствительны к колебаниям напряжения в электросети, а также к изменениям уровней давления в момент пуска, которые могут возникнуть при отклонениях температуры окружающего воздуха от допустимой. Поэтому при появлении повышенного шума необходимо отключить установку и проверить в первую очередь крепление трубопроводов и электропроводки.
При повышенном шуме работающего внешнего блока бытового кондиционера следует обратить внимание на правильность установки компрессора на резиновые амортизаторы и их состояние. Резина со временем теряет эластичность и продавливается под тяжестью компрессора. Замечено, что лучшие свойства показывают силиконовые амортизаторы. При замене компрессора, как правило, меняют пусковой конденсатор и резинки. После замены важно правильно зафиксировать амортизаторы, не перетягивать, а обеспечить зазор между резиновой втулкой и гайкой, как показано на рисунке.

1. Искрение в электрических соединениях
Данный дефект составляет около 20% от всех электрических дефектов, т. е. около 6% всех неисправностей. Он возникает при подаче напряжения на электродвигатель, если компрессор находится под вакуумом, особенно при резких изменениях напряжения в электросети. Искрение осуществляется между клеммами или между клеммами и корпусом электродвигателя, а также в его обмотках, что объясняется возникновением коронного разряда.
Поэтому не следует подавать напряжение, когда компрессор находится под вакуумом. Подача напряжения возможна только после заполнения компрессора хладагентом до давления выше атмосферного. Убедиться в полноте заполнения можно по показаниям манометров.

2. Сгорание пусковой обмотки электродвигателя
Данный дефект составляет около 80% всех электрических неисправностей (для однофазных электродвигателей), или 22% всех неисправностей компрессоров.
Перегорание пусковой обмотки происходит либо из-за перегрева вследствие длительной работы электродвигателя, либо из-за высокой силы тока, потребляемой электродвигателем.

Причинами данной неисправности являются:

  • неправильное соединение обмоток электродвигателя;
  • неправильный монтаж реле тока или его неисправность;
  • повышенная частота пусков компрессора в течение часа;
  • реле пуска не соответствует данному типу компрессора;
  • использование неисправного реле пуска;
  • несоответствие напряжения сети.

Следствием неправильного соединения обмоток электродвигателя может стать повреждение пускового конденсатора; причем сгорание обмотки и повреждение конденсатора может произойти одновременно за очень короткое время.
Чтобы избежать данной неисправности, необходимо тщательно следить за правильностью соединений обмоток электродвигателя.
Признаком неправильного соединения может служить повышенный уровень шума и вибраций при пуске компрессора.
При неправильном монтаже реле тока, при больших (свыше 15°) отклонениях от вертикального положения, реле не срабатывает и пусковая обмотка и конденсатор оказываются постоянно под напряжением, что приводит к их перегоранию. Поэтому реле должно находиться в электрической коробке и иметь четкую фиксацию своего расположения. Реле напряжения менее чувствительно к изменению своего положения, тем не менее, на его работу, т. е. на частоту включений-выключений, может оказать влияние отклонение от нормальной позиции. При пуске компрессора, через пусковую обмотку электродвигателя протекает большой ток, вызывающий ее нагревание. Поэтому время между пусками компрессора должно быть достаточным для охлаждения пусковой обмотки. Согласно инструкции по эксплуатации допускается производить не более 10–12 циклов в течение часа, нормальной считается работа с 5–7 циклами. Для предотвращения сгорания пусковой обмотки при частых пусках-остановках компрессора рекомендуется использовать реле времени для задержки пуска компрессора.

При замене реле тока или напряжения следует применять только то реле, которое рекомендуется заводом-изготовителем для данного вида компрессора. Значения напряжений включения и отключения находятся в зависимости от параметров обмотки и электрической сети. Колебания напряжения в электрической сети непосредственно влияют на работу реле тока или напряжения. Повышенное напряжение по сравнению с номинальным, может стать причиной постоянной работы пусковой обмотки электродвигателя, а пониженное напряжение приводит к невозможности пуска компрессора, либо к быстрому отключению компрессора сразу после пуска. Реле напряжения, рассчитанное, например, на напряжение 110 V, при напряжении в сети 220 V не отключится после пуска компрессора. Вследствие этого пусковая обмотка и конденсатор будут постоянно находиться под напряжением, что вызовет срабатывание системы автоматической защиты.
Пониженное напряжение в сети в большинстве случаев является основной причиной перегорания обмоток электродвигателей компрессоров. При низком напряжении двигатель работает в критических условиях, через обмотку якоря электродвигателя протекает сила тока больше той, на которую он рассчитан, и при сколько-нибудь длительной работе отказ электродвигателя только вопрос времени. Низкое питающее напряжение в несколько раз уменьшает срок службы электродвигателя, а дальше - замена компрессора с электродвигателем.

Косвенным признаком неполадок в питающей сети является частое перегорание ламп накаливания и различимое человеческим глазом мигание.

3. Перегорание основной обмотки электродвигателя
Данный дефект составляет около 3,5% всех электрических неисправностей компрессоров с однофазными электродвигателями.
Причинами перегорания основной обмотки являются следующие:
  • неправильно подобран электродвигатель компрессора;
  • загрязненная или недостаточная поверхность теплообмена конденсатора;
  • плохой отвод теплоты в конденсаторе.

Подобранный электродвигатель компрессора должен обеспечивать эффективную работу компрессора на определенном хладагенте в заданном температурном интервале при требуемых параметрах электрической сети.

Любые отклонения от данных факторов приводят:
  • к перегреву компрессора;
  • неэффективному процессу теплообмена с окружающей средой;
  • недостаточной производительностью компрессора.

Производительность компрессора должна соответствовать возможности отвода теплоты от конденсатора. Повышенная производительность компрессора способствует увеличению температуры и давления конденсации. В случае опасного повышения температуры конденсации следует использовать в холодильной системе маслоохладитель и вентилятор для обдува конденсатора.
Данные последствия возникают при загрязненной поверхности теплообмена конденсатора, недостаточной его теплообменной поверхности (при неправильном подборе конденсатора), неисправности вентилятора конденсатора, неправильный монтаж конденсаторно-компрессорного агрегата. В результате этих причин возможно не только перегорание основной обмотки электродвигателя, но и появление промежуточных дефектов, таких как подгорание масла в клапанах, частые срабатывания системы автоматической защиты компрессора, что сокращает срок его службы.

НОВОСТИ
19.12.2016
Умные инверторные технологии LG.

10.11.2016
Новая линейка кондиционеров Pioneer серии Axioma.

27.10.2016
Приточно-очистительный мультикомплекс Ballu Air Master.

29.09.2016
LG названа «Лидером отраслевой группы» в ежегодном докладе об устойчивом развитии.

28.09.2016
Samsung Pay заработает в России 29 сентября.

06.09.2016
Модернизация увлажнителей Pioneer.

13.07.2016
Изменение климата несет «разрушительный риск» для мировой финансовой системы.

29.06.2016
Сервисный департамент компании LG Electronics получил награду в номинации «Товары народного потребления».

24.06.2016
Samsung Electronics представил новые модели коммерческих серий систем кондиционирования.

Механические неисправности кондиционера

Неисправности кондиционера

Неисправности кондиционера могут возникнуть, даже если ваш кондиционер лучшего производителя, и установлен по всем правилам.

В первую очередь, ожидать в скором времени поломки кондиционера стоит в том случае, если устройство вы приобрели с рук или не в специализированном месте. Вторая причина возникновения неисправностей является нарушение технологии установки.

Чтобы этого не произошло, прежде чем совершать покупку, убедитесь, что продавец имеет необходимые сертификаты качества на свой товар.

Однако, даже лучшим моделям кондиционеров свойственно ломаться. Если такое произошло, о самостоятельном ремонте кондиционера можно говорить в крайне редком случае.

В основном, в случае поломки, требуется помощь специалистов. Выйти из строя кондиционирующее устройство может по разным причинам, диагностировать которые гораздо легче профессионалу.

Итак, рассмотрим основные виды поломок кондиционера, которые встречаются наиболее часто.

Распространенные неисправности кондиционера

Условно неполадки с кондиционером можно поделить на две группы:

  • Механические неисправности
  • Электрические неисправности

Механические дефекты можно наблюдать, если установка кондиционера произведена с нарушением требований производителей, или же в самом устройстве заедает одну из комплектующих.

Двадцать процентов из всех механических дефектов занимает заклинивание компрессора. Это наиболее частая поломка, встречающаяся у кондиционеров.

Само собой, сам компрессор просто так заклинить не может. На это есть несколько причин:

  • Попадание хладагента в картер компрессора.
  • Загрязнение холодильного контура.
  • Вспенивание масла в компрессоре.
  • Наличие воздуха в компрессоре.
  • Нет достаточного количества масла в компрессоре.
  • Шумная работа компрессора, иногда с вибрацией.

Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных явлений. Сильный износ деталей компрессора и затруднения при его работе возможны, если в картер компрессора попал хладагент.

Происходит это оттого, что во время стоянки жидкий хладагент может накапливаться и подаваться при начале работы вместо масла. Хладагент, как правило, не обладает достаточными смазочными свойствами, что, в свою очередь, может пагубно сказаться на системе охлаждения.

Недостаточное количество масла и его вспенивание в компрессоре также негативно сказывается на системе кондиционера. Если масла мало, то оно циркулирует по системе вместе с хладагентом, вспениваясь.

Сигналом о том, что масло смешалось с воздухом, будет слишком тихая работа кондиционера при включении. Увы, с такой проблемой самостоятельно вы не справитесь.

Если контакт компрессора с окружающей средой нарушен, или же линия всасывания потеряла герметичность, внутрь компрессора может попасть воздух.

Такой дефект очень опасен для системы кондиционера. Под воздействие воздуха, масло разлагается, оказывая негативное влияние на все комплектующие внутри устройства.

Чистка кондиционера своими руками здесь уже мало чем поможет, нужен ремонт. Если продолжать в таких условиях эксплуатировать кондиционер, это грозит перегревом системы.

Появление шума во время работы кондиционера объясняется самыми разными причинами. В первую очередь, это плохое крепление труб при установке.

Кроме того, шумную работу может вызвать попадание жидкости в систему, а также использование системы в недолжных условиях. Проблемы с электросетью могут также сказаться на уровне шума.

Электрические неполадки куда более серьезные в плане безопасности, чем механические. Если вовремя не обнаружить и не исправить дефект, вы рискуете получить в результате пожар в собственном жилище.

В электрических соединениях кондиционера может появиться искрение. Причиной этому может послужить нахождение компрессора под вакуумом. Если при этом наблюдаются скачки напряжения сети, искрение можно ожидать практически в ста процентах случаев.

Вообще, длительная работа кондиционера без перерыва очень часто становится причиной появления электрических неисправностей. К примеру, может перегореть пусковая обмотка двигателя или даже шнур электропитания.

Пытаться исправить неполадки с электрической обмоткой не стоит, если у вас нет специального образования. Куда эффективнее и безопаснее будет вызвать специалистов, тем более, что поломки такого рода могут стать причиной возникновения пожара.

На строительном форуме нашего сайта вы найдете множество советов по правильному выбору кондиционирующих систем для дома и офиса. Наши специалисты подскажут, какими критериями стоит руководствоваться, чтобы выбрать хороший и надежный кондиционер.