Руководства, Инструкции, Бланки

типы классного руководства в современной школе img-1

типы классного руководства в современной школе

Категория: Руководства

Описание

Классный руководитель в современной школе

Название работы: Классный руководитель в современной школе. Основные направления его деятельности с коллективом учащихся. Психология малых групп

Предметная область: Педагогика и дидактика

Описание: Классный руководитель в современной школе. Основные направления его деятельности с коллективом учащихся. Психология малых групп. Планирование и организация работы классного руководителя. Особенности организации взаимодействия учителя с семьей школьника. Формы виды ра.

Дата добавления: 2013-03-25

Размер файла: 45 KB

Работу скачали: 39 чел.

Классный руководитель в современной школе. Основные направления его деятельности с коллективом учащихся. Психология малых групп. Планирование и организация работы классного руководителя. Особенности организации взаимодействия учителя с семьей школьника. Формы, виды работы педагога с родителями.

Классный руководитель – учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.

Педагог, выступающий в качестве классного руководителя, реализует свои функции относительно как класса в целом, так и отдельных учащихся. Он решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей, сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей. Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализация ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активации усилий детей по решению собственных проблем.

Типы классного руководства:

  • учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя;
  • классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции (освобожденный классный руководитель – классный воспитатель);
  • в некоторых учебных заведениях введена должность классного наставника, а также классного куратора (от лат. попечитель; лицо, которому поручено наблюдение за какой-то работой) или тьютора (от лат. защитник, покровитель, опекун).
  • организаторская;
  • идейно-воспитательная;
  • координационно-информационная;
  • коммуникативная);
  • корекционная;
  • экологическая (защита здоровья);
  • административная.

Важной задачей КР по обеспечению целостности уч-восп-ого процесса явл-ся координация деятельности и налаживание взаимоотношений 4 коллективов: детского воспитательного; учителей, работающих с классом; родителей; трудового. В детском коллективе КР способствует организации ученич-го самоуправления, установлению деловых отношений, ответственной зависимости, развитию отношений по интересам. С коллективом учителей КР обменивается информацией, договаривается о единых действиях, требованиях и совместных формах работы. Взаимодействие с род-ким коллективом строятся на обмене информацией, единстве требований, осуществлении род-го пед-го всеобуча, участии род-лей в отдельных формах пед-кой работы с детьми.

Малая группа – это небольшое объединение людей (от 3 до 15 человек), которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоциональных отношений, выработке групповых норм и развитию групповых процессов.

Отличительные признаки малой группы: пространственное и временное соприсутствие людей.

Классификация малых социальных групп:

  1. По общественному статусу :
  • формальные (имеют социально организованную структуру извне);
  • неформальные (созданы на основе личных симпатий)
  1. По времени.
    • долговременные
    • недолговременные
  2. По значимости для человека:
  • референтные
  • группа принадлежности (членства)

Референтная группа – это группа, с мнением которой человек считается.

  1. По уровню развития :
  • слаборазвитые (диффузная группа; группа-ассоциация)
  • высокоразвитые (коллектив)

В диффузной группе отсутствует организация, сплоченность и совместная деятельность.

При проявлении четкого распределения ролей появляется еще один уровень группы – корпорация.

  1. По общественной направленности:
  • асоциальные
  • просоциальные.

Динамические процессы в малых группах:

1. Групповое давление и конформизм

2. Лидерство и руководство

3. Групповая сплоченность, принятие группового решения.

Классный руководитель вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в В. личности школьника; будучи специалистом в области пед-ки и псих-гии, помогает родителям в разрешении противоречий семейного В. в корректировке воспит. воздействий окружающей соц. среды. Эти задачи определены статусом КР. Но семейное В. – дело сугубо личное, поэтому КР выступает в роли советчика и консультанта.

Можно выделить 5 функций работы КР с родителями.

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой. Обусловлено необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определ-х целей и задач В. В начале уч. года КР знакомит родителей со спецификой, задачами и проблемами предстоящего года. Перед введением в классе новых учебных предметов, обладающих высоким воспит. потенциалом, КР проводит ознакомительную работу с содержанием и методикой этих предметов.

2) психолого-пед. просвещение родителей. Школой накоплен опыт пед-ого всеобуча родителей. Задача КР выбрать для него подходящую форму:

  • народные университеты при ДК, ВУЗах, кинотеатрах и др. Имеют свою программу, в них проводятся лекции, семинары, консультации для родителей силами специалистов.
  • Школьные лектории для род-лей. Привлекаются специалисты и подготовленные педагоги школы.
  • Школьные и тематические конференции. Посвящены отдельным воспит-ным проблемам.
  • Родительские лектории по микрогруппам. Организуются на основе групповых интересов: для род-лей трудных детей, одаренных и т.д.
  • Поклассное просвещение род-лей.
  • Индивидуальные консультации;
  • Читательские конференции (обзоры и выставки для родителей);

3) вовлечение род-лей в совместную деятельность с детьми;

4) корректировка В. в семьях отдельных уч-ся;

5) взаимодействие с общественными организациями родителей (оказание мат. помощи школе, отдельным семьям уч-ся; решение отдельных вопросов жизни школы).

Вся работа школы с семьей делится на две основные группы форм. коллективные и индивидуальные. К коллективным формам работы относятся педагогический лекторий, научно-практическая конференция, родительское собрание и др. Индивидуальным формам работы принадлежит ведущая роль в работе с родителями. К индивидуальным формам относятся посещение семьи, педагогическое поручение, педагогическая консультация. В основе консультации лежат ответы на вопросы родителей. Психолого-педагогическими условиями консультации являются: выражение готовности к оказанию помощи семье; конкретные рекомендации и советы по возникающим у родителей вопросам.

Другие статьи

Функции и основные направления деятельности классного руководителя в современной школе

Функции и основные направления деятельности классного руководителя в современной школе

1 Воспитательная работа классного руководителя

Классный руководитель – учитель, организующий учебно – воспитательную работу в порученном ему классе.

Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 года эти педагоги назывались классными наставниками, классными дамами. Их права и обязанности определялись Уставом учебного заведения – основополагающим документом в деятельности любой школы. Именно он очерчивал круг полномочий всех педагогов детского учреждения.

Педагоги – наставники подбирались очень тщательно. Наиболее высокие требования предъявлялись тем, кто выполнял обязанности, аналогичные обязанностям современного классного руководителя. Классный наставник, воспитатель обязан был вникать во все жизненные события вверенного ему коллектива, следить за взаимоотношениями в нем, формировать доброжелательные отношения между детьми.

Должность классного руководителя в школе была введена 16 мая 1934 года постановлением СНК СССР и ЦИК ВКПБ «О структуре начальной и средней школы в СССР».

Классным руководителем назначался один из учителей, на которого возлагалась особая ответственность за воспитательную работу в данном классе. Это был один из лучших учителей школы, утверждался на эту должность директором.

В настоящее время возродились типы таких образовательных учреждений, как гимназии, лицеи и др. Изменилась деятельность классической средней общеобразовательной школы. Соответственно изменился институт классного руководства.

Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

3 Цель и задачи деятельности классного руководителя

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

– формирование и развитие коллектива класса;

– создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

– формирование здорового образа жизни;

– организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

– защита прав и интересов обучающихся;

– организация системной работы с обучающимися в классе;

– гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

– формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

– организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.

4 Функции воспитательной работы классного руководителя

Классный руководитель выполняет несколько функций:

Аналитико-прогнастическая функция включает в себя:

– изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся с помощью психолога (как правило, определяется тип личности, темперамент, акцентуация характера). Перед поступлением в 1 класс дети проходят тесты на выявление готовности к учебе и особенностей интеллектуальной деятельности. Тестирование проводит психолог, школьный или специально приглашенный;

– изучение и анализ коллектива учащихся в его развитии. Основой для этого служит беседа руководителей классов звена с учителями начальной школы, а руководителей X-XI классов – с классными руководителями средней школы. В результате педагоги получают первоначальные сведения о коллективе и учениках. Изучение и анализ взаимоотношений в коллективе класса лучше поручить психологу, который составит психологическую карту коллектива. Классный руководитель сам может организовать эту работу через наблюдение, беседы с учащимися, проведение специальных анкет, анализ творческих работ учащихся (например, сочинение «Наш класс»);

– анализ и оценка семейного воспитания учащихся; такие данные есть у психолога, социального педагога. Если семья «неблагополучная», то сведения о ней есть и у администрации школы;

– анализ уровня воспитанности коллектива и личности. Выводы об уровне воспитанности коллектива и личности нужно делать с привлечением всех учителей данного класса, чтобы они (выводы) были максимально объективными.

Для успешной работы классный руководитель должен уметь выявить воспитательный результат, оценить его с учетом оценки результата, корректировать профессиональную деятельность. Выявить и оценивать результат надо через определенные промежутки времени: в начальной и средней школе – в конце каждой четверти, в старшей – через полгода. Подводить итоги и корректировать деятельность – личную и учителей класса – надо с помощью психолога и педагогов, ранее работавших в данном классе.

Организационно-координирующая функция предполагает:

– установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

– проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

– организацию внеурочной деятельности детей (проведение различных мероприятий);

– работу с учителями данного класса, психологом, социальным педагогом, руководителями кружков, спортивных секций, для учителей начальной школы и V-VI (VII) классов – с воспитателями группы продленного дня;

– организацию в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

– организацию воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

– стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

– индивидуально-педагогическую работу с каждым учащимся и коллективом в целом с учетом данных психолога, социального работника и личных наблюдений;

– ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

Коммуникативная функция заключается:

– в формировании позитивных взаимоотношений между детьми, в управлении взаимоотношениями в классе;

– в формировании оптимальных отношений в системе «учитель-ученик». Здесь классный руководитель выступает как посредник в случае возникновения конфликта. Конфликты между учителями и учащимися бывают затяжными, когда обе стороны длительное время не могут прийти к соглашению. Тогда классному руководителю нужно предложить третье решение, хотя бы в минимальной степени устраивающее обе стороны;

– в обучении школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми;

– в содействии общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

– в оказании помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Контрольные функции предполагают:

– контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося;

– контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Отношения ребенка к коллективу - Студопедия

Отношения ребенка к коллективу

Тема: «Воспитательная работа классного руководителя»

- познакомить с понятием «классный руководитель»;

- ознакомить с психолого – педагогическими особенностями работы с младшими школьниками;

- повторить предыдущую тему;

- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;

Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый, «Педагогика» Смирнов С. А. стр.346

1. Организационный момент.

2. Повторение предыдущей темы в форме контрольной работы..

3. Изложение нового материала

Понятие «классный руководитель».

Типы классного руководителя.

План работы классного руководителя.

1. Классный руководитель – педагог, организующий учебно- воспитательную работу в порученном ему классе.

В России до 1917 года, педагоги назывались классными наставниками, классными дамами. Их права и обязанности определялись Уставом учебного заведения- основополагающим документом в деятельности любой школы.

Педагоги- наставники подбирались очень тщательно. Классный наставник, воспитатель обязан вникать во все жизненные события коллектива, следить за взаимоотношениями в нем, формировать доброжелательные отношения между детьми. Педагог должен быть примером во всем. Классным руководителем назначается один учитель, на которого возлагается ответственность за воспитательную работу в данном классе.

Типы классного руководителя :

1. учитель- предметник;

2. классный руководитель с минимальной нагрузкой;

3. просто классный руководитель;

4. классный руководитель = классный наставник + тьютер (опекун, защитник).

5. деятельность школы регламентируется ее Уставом, деятельность классного руководителя – на этом же документе.

Классный руководитель выполняет ряд функций:

1. аналитическая. включает в себя:

- изучение и анализ индивидуальных особенностей учителя с помощью психолога;

- изучение и анализ количества учащихся в его развитии;

-анализ и оценка семейного воспитания учащихся, также данные есть и у психолога, социального педагога.

-работа с учителями данного класса;

-индивидуально- педагогическая работа с каждым учащимся;

- организация внеурочной деятельности;

- установление и поддержка связи школы и семьи;

-формирование позитивных и оптимальных отношений;

- установление положительных взаимоотношений.

Классный руководитель - административное лицо, которое имеет право:

1. получать информацию о психическом и физическом состоянии ученика,

2. контролировать успеваемость и посещаемость ученика,

3. координировать и направлять в единое русло работу учителя,

4. приглашать родителей,

5. организовать воспитательную работу,

6. получать помощь от педагогического коллектива,

7. определять индивидуальный режим работы с детьми,

8. отказываться от поручений, не касающихся его работы.

9. приглашать родителей.

Обязанности классного руководителя: организация в классе учебно-воспитательного процесса в рамках деятельности общешкольного коллектива, установление контакта с родителями, оказание помощи в воспитании детей.

Таким образом, эффективность работы классного руководителя заключается в том, чтобы он хорошо знал психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших технологиях.

2. Педагог работает и как учитель и как классный руководитель. Особенно важно знание возрастных особенностей детей из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравственные, творческие силы ребенка, вполне «благополучные» дети могут стать «трудными».

В младшем школьном возрасте идет усиленное развитие скелета и увеличение мышечной силы ребенка.

Скелет – гибкий, при неправильной посадке – искривление позвоночника, происходят качественные и структурные изменения головного мозга (вес увеличивается до 1350 грамм), образуются новые клетки и синаптические узлы – преобладание непроизвольного вида внимания.

Важно воспитывать познавательные интересы и потребности. Учитель должен формировать у детей способность и умения работать целенаправленно = развивается произвольное внимание.

Большие изменения происходят в памяти: в 1кл. дети умеют запоминать произвольно. Дети легко запоминают песни, сказки, стихи, т.е. то, что вызывает яркие образы и сильные переживания.

Усложнение деятельности связано с тем, что у детей идет развитие произвольного и осмысленного запоминания.

Большая уравновешенность и подвижность нервных процессов помогает ребенку перестраивать свое поведение в соответствии с изменившимися условиями, с возросшими требованиями старших.

Нужно учитывать и слабые стороны в анатомии и физиологии детей младшего школьного возраста.

В процессе обучения изменяется содержание чувств ребенка. С приходом в школу эмоции ребенка начинают определять не столько игра и общение в игровой деятельности, сколько процесс и результат учения.

Учебная деятельность стимулирует интерес к играм, требующим смекалки во всем. Положительное чувство возникает отрешения интеллектуальной игровой задачи. Появляются эмоции, связанные с трудовой деятельностью с усвоением способов действий на уроках труда. Ребенок часто не умеет правильно воспринимать выражения гнева, страха и ужаса. Несовершенство в восприятии ведет за собой внешнее подражание взрослым в выражении чувств.

В целом общее настроение младшего школьника жизнерадостное, доброе, веселое. Это – возрастная норма эмоциональной жизни.

Поведение – один из важнейших факторов, связывающих ребенка с окружающим миро. Поступок ребенка всегда обнаруживает то, что происходит в его сознании и что зачастую скрыто от взрослых.

Таким образом, поведение с одной стороны – это признак зарождения и развития индивидуальных качеств, а с другой стороны – провдник воздействия на ребенка.

На каждом этапе формирования личности ребенка от младенца до юноши возникают новые мотивы поведения, старые уходят на второй план, усложняются переживания, становятся богаче и разнообразнее эмоциональная и интеллектуальная сферы.

Наступает момент, когда словесное и реальное поведение совпадают. За этим непростым явлением стоят два типа мотивации:

1. мотивы, вызванные внешним контролем (например, стремление к поощрению),

2. мотивы, проявляемые бескорыстным общением близких взрослых, их любовью, добротой.

Таким образом, слышим, например, о грубости ребенка в отношении с учениками и родителями. При этом забывают, что грубость может выступать как защитная реакция (протест). Грубость – не всегда означает соответствующую тенденцию в развитии. Нередко на ребенка навешивается ярлык по определенному поступку.

Таким образом, ошибочное представление о ребенке дают толчок отрицательным тенденциям развития личности. Педагоги не должны забывать о глубокой детской потребности в позитивном образе самих себя. Это потребность – фундамент воспитания.

Каждый этап развития личности ребенка полон противоречий между старым и новым, настоящим и будущим. В этапе – движущая сила развития. Таким образом, в начальной школе получает развитие потенциал личности ребенка, формируется его индивидуальность.

3. Подростковый возраст называют «трудным», переходным, «опасным возрастом», «возрастом бурь» главная особенность – переход от детства к взрослости.

К подростковому возрасту относят школьников 11-12 лет до 15-16 лет. Активизируются «зоны роста» трубчатых костей. Наблюдается рост тела в длину на 15 – 30 см. конечности удлиняются. Их рост опережает рост тела. Поэтому они производят впечатления неуклюжих. Интенсивно развивается скелет. Растут и развиваются скелетные мышцы. Сердце увеличивается примерно в 15 раз (по сравнению с сердцем новорожденных).

Мозг увеличивается в объеме. Для девочек характерно стремительное, скачкообразное накопление признаков полового созревания. У мальчиков – менее интенсивно. Девочки – подростки выглядят старше сверстников. Физическое развитие быстрее, чем психическое. Подростки не всегда адекватно оценивают свои возможности. Порой они не различают «хотеть» и «мочь», возникают противоречия между желаниями и возможностями.

Постоянная неуверенность в себе и неудовлетворенность духовных потребностей становится причиной психологического дискомфорта.

В подростковом возрасте ведущим видом деятельности становится « деятельность общения» (Д.Б. Эльконин). Потребность в дружбе, активные поиски друга становятся для них главным.

Раняя юность с 15 – 18 лет. Юность – пора сильных многообразных переживаний. Чувства у юношей разнообразны по содержанию и направленность. В физиологическом отношении – период полового созревания. Идет развитие теоретического мышления. Идет общение со взрослыми.

4.Основное в работе классного руководителя- воспитание коллектива учащихся.

Деловые отношения складываются автоматически с момента организации коллектива (класса).

Положительные межличностные отношения – совместная деятельность во внеурочное время может быть очень разнообразной. Эффективной деятельность является выполнение деятельности всем классом. В выборе вида деятельности классный руководитель практически не ограничен. Дети могут участвовать в работе кружков домов творчества, других внешкольных организаций.

Традиции коллектива – важны для воспитания коллектива и личности, формирует положительный стереотип поведения. Управление взаимоотношениями в классе, идет через информацию о гуманных отношениях к людям.

Педагогическая поддержка – деятельность классного руководителя и других педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их проблем (самоопределение, общение, учебная деятельность).

Превентивная помощь – направлена на предупреждение нежелательного с педагогической точки зрения поведения и общения с ребенка, формирование умения воспитывать себя в необычной жизненной ситуации

Оперативная помощь – своевременное и быстрое исправление травмирующей ребенка ситуации и направление развития событий в оптимальный педагогический режим.

Наиболее важна превентивная помощь ребенку. Воспитание у подростков культуры общения, куда входят знания о правилах общения, умения и навыки. Классный руководитель должен говорить коротко и определенно. Нужно позволять ребенку быть самим собой, умения взглянуть на происходящее его глазами.

Воспитание у детей положительных привычек, чувства собственного достоинства (средство превентивной помощи), т.е. уважение себя и других.

Главное – приучать детей читать. Большую роль в превентивной помощи играет творческая работа. Занятия творческой деятельностью дадут выход энергии детей и возможность раскрыть их способности.

Оперативная помощь – может заключаться в конфеденциальной беседе классного руководителя с учеником.

Существует еще одна форма педагогической поддержки – превентивно – оперативная. К ней относятся обучение методом и приемами психической самореализации (ПСР).

Работа по обучению детей ПСР. Она предполагает следующее:

1. сглаживание внутренней дисгармонии.

2. этическое воспитание.

Занятия ПСР помогает детям видеть себя со стороны, управлять своими эмоциями. Умения владеть собой помогает детям избавиться от комплекса неполноценности.

К формам превентивно – оперативной помощи детям относятся также ролевые игры.

Особое место в воспитательной работе классного руководителя занимает работа с социокультурно и педагогически запущенными детьми.

Социокультурная и педагогическая запущенность – неблагоприятное для развития личности состояния ребенка. Все это приводит к равнодушию ребенка.

Социокультурная запущенность – недоразвитие социальных качеств, ценностных ориентаций, мотивов, потребностей + где растет ребенок.

Педагогическая запущенность – следствие неполноценности ближайшего окружения: неполная семья, присутствие в семье отчима или мачехи, злоупотребление родителей и родственников. Следствием этого является абберация (отклонения) в поведении, общении, ведущих видах деятельности.

Оптимизация по отношению к девиантным детям в самом общем виде должна отвечать требованиям адекватности, гибкости, прогностичности.

Адекватность – умение педагога видеть и понимать индивидуальность ребенка, замечать изменения в духовном мире ребенка.

Гибкость – способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его развития и в связи с различными изменениями его жизни.

Прогностичность – стиль общения педагога с детьми должен опережать появления новых психологических личностных качеств.

У учеников бывают большие трудности в обучении. Об этом учитель должен информировать администрацию школы и по согласованию с ней и школьным психологом направит ученика на психолого - медико – педагогическую помощь (ПМПК) для решения вопроса о целесообразности продолжения его обучения в школе.

В особо сложных ситуациях классному руководителю, психологу, социальному педагогу и администрац

Для решения вопроса целесоиинадо организовать помещение ребенка в центр психолого – педагогической и медико – социальной помощи (ППМС – центр). Они работают во всех крупных городах. ППМС – центры принимают безнадзорных деткй, но на некоторый срок.

План работы классного руководителя

План работы классного руководителя - важный документ, в котором отражаются цели, задачи, способы и формы воспитательной деятельности. Перед началом учебного года проводится августовское педагогическое собрание, т. е. педагогический совет, совещания директоров, школьных психологов, семинары для учителей. Администрация знакомит педагогический коллектив с задачами на учебный год.

Примерный план учебно-воспитательной работы для учителей начальных классов:

Раздел 1. Сведения о классе: количество учащихся, краткие сведения о здоровье, поведении, успеваемости, о занятиях в кружках. сведенья о семье( количество полных, неполных, место работы, телефон, адрес).

Раздел 2. Цель и задачи учебно- воспитательной работы: работа с учащимися, «памятка» руководителя ( всегда сохраняй спокойствие, уважай ребенка и др.).

Раздел 3. Организационно- воспитательная работа: изучение учащихся и их семей, выбор внеклассных мероприятий, опираясь на интересы и потребности детей, работа с документами ( ведение личных дел, с дневниками, с журналом).

Раздел 4. Учебно-воспитательная работа: организация дополнительных, факультативных занятий с неуспевающими, разработка конспектов, программ по предметам, работа с учителями.

Раздел 5. Внеклассная работа: участие класса в общешкольных мероприятиях.

Раздел 6. Работа с родителями: проведение родительских собраний, работа с активом родителей, собеседование и консультации для родителей, посещение семей учащихся, психолого-педагогическое просвещение родителей.

Раздел 7. Работа с психологом, социальным педагогом: разработать единый подход в воспитании ребенка.

Раздел 8. Повышение квалификации: поступление в институт, аспирантуру, участие в семинарах, подготовка педагогических статей, учеба на курсах повышения квалификации.

Таким образом, для успешной работы классной руководитель должен уметь достигать поставленной цели, т. е. видеть результат своей работы, оценивать его и с учетом оценки результата корректировать свою профессиональную деятельность.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам