Руководства, Инструкции, Бланки

педсоветы по классному руководству img-1

педсоветы по классному руководству

Категория: Руководства

Описание

Методическая разработка на тему: Педсовет - quot; Классный руководитель: формула успеха - quot

Методическая разработка на тему:
Педсовет "Классный руководитель: формула успеха"

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего — это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он — одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.

Вот почему наш педсовет сегодня будет посвящен классному руководителю, его роли в организации воспитательного процесса в школе. Нам предстоит сегодня найти ответ на вопрос: «Как стать успешным классным руководителем?»

klassnyy_rukovoditel.ppsx

stsenariy_pedsoveta.pdf

zadanie_po_gruppam.pdf

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

классный
руководитель
Сотрудничество с администрациейшколы
Взаимодействие с родителями
Понимание ребенка
Сотрудничество с учителями-
предметниками
Создание воспитательной системы класса
Взаимодействие с руководителями доп. образования
Автоматизация рабочего места
Сотрудничество с психологом школы
Сотрудничество с социальным педагогом
понятие, обозначающее
систему взаимодействий и взаимоотношений
, организованных на принципах равенства, добровольности, равнозначимости и дополнительности участников образовательных процессов.
отказ ребёнка выполнять предписания старших.
П.с.в. как правило, возникает потому, что ребёнок не хочет выполнять требования, которые ему предъявляют взрослые, а также потому, что ребёнку не нравятся сами воспитатели. Ребёнок часто испытывает противоречивое чувство между нежеланием и необходимостью выполнять свои обязанности. В результате возникает конфликт с воспитателями.
Самый эффективный способ преодолеть П.с.в
. - создать такую воспитательную ситуацию, в которой обыденные обязанности станут привлекательными для детей. Тактично воздействуя на чувства ребёнка, воспитатель должен ликвидировать причину П.с.в. Этот процесс требует от воспитателя терпения и внимания. Взрослым нельзя выражать раздражение в ответ на негативное поведение ребёнка. Дети скорее перестанут сопротивляться воспитанию, если почувствуют проявление любви взрослых.
Вовлекает школьников в творческий процесс
«педагогическим лейтмотивом классного руководства становится
счастье школьника
, входящего в жизнь, и способность школьника быть строителем собственного счастья»
Н.Е. Щуркова, д.п.н.
Миссия классного руководителя
:
«Помочь классу проживать каждый школьный день, наполненный учебой, веселыми играми, спортом, общением, трудом, музыкой, рисованием, а так же питанием и гигиеной»
Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы

… Её прежние успехи были признаны во всем мире, но сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего.
Из послания Д. Медведева
Федеральному собранию
Организует детский досуг и общение
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе.
Бэкон Ф
Пути достижения
успеха
социальная общность людей
, объединённая на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения.
Важнейшей категорией педагогики является воспитательный К. который состоит из двух взаимосвязанных, относительно самостоятельных
К. - воспитанников
(учащихся) и
воспитателей
(педагогический коллектив).
Детский К.
складывается и развивается в процессе совместной деятельности и общения своих членов, между которыми возникает
система межличностных, деловых и эмоционально-психологических отношений.
Эти отношения образуют своеобразное поле К. проявляющееся в общественном мнении, ценностных ориентациях, нравственных принципах, психологическом климате. Дети занимают в К. определённое место в зависимости от своих природных данных, уровня развития и социального опыта. В К. образуются неформальные группы в соответствии с интересами воспитанников. В результате взаимодействия ребёнка с К. происходят взаимосвязанные процессы: идентификация, самоотождествление с К. и обособление его в К.
Существует большое число
классификаций К.
Выделяют К. длительно существующие, временные, ситуативные (кратковременные); учебно-познавательные, трудовые и клубные, К. детских организаций; первичные (класса, группы) и вторичные (школы) и др.
Воспитательный К.
в своём развитии проходит несколько стадий:
на первой он выступает как цель воспитательной деятельности педагогов;
на второй - как инструмент воспитания и формирования социально значимых качеств личности;

на третьей - как инструмент индивидуального развития воспитанников.
На каждой последующей стадии К. позволяет решать всё более сложные задачи воспитания.
Педагоги задают и совершенствуют организационную структуру К
. развивают самоуправление ученическое. Развитие К. связано с преодолением противоречий: между К. и его членами или группами, опережающими К. в своём развитии либо, наоборот, отстающими; между перспективами К. и отдельных воспитанников; между отдельными группами детей и др. К. испытывает влияние как внутренней среды, окружающей его в учебном заведении, так и внешней социальной среды.
Помогает школьникам осознать принадлежность к судьбе своей страны
Воспитательная система класса
«способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива»
Е.Н. Степанов, д.п.н.
Характерные черты модели эффективной деятельности классного руководителя в современных условиях:
Стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса
воспитания.
2. Направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей.
3. Системность осуществления воспитательного взаимодействия.
4. Ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей.
5. Технологичность педагога – воспитателя.
6. Диагностическая оснащенность деятельности классного руководителя.
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Саади.
Классный руководитель.
Как достичь успеха?
педсовет
Создает команду, которая учится, живет, работает и отдыхает как единое целое
классный
руководитель
посредник
менеджер
создатель
координатор
творец
в Рос. Федерации педагог,
занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы.
В начальных классах обязанности К.р. выполняет учитель, ведущий этот класс. На средних и старших ступенях обучения К.р. назначается администрацией школы из учителей, работающих в данном классе.
К.р.
совместно с другими учителями и родителями
обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации.
К.р.
планирует
работу в соответствии с общешкольным планом учебно-воспитательной работы, планами К.р. параллельных классов, детских общественных организаций и др.
К.р.
привлекает к работе других учителей и воспитателей, родителей и общественность
. Деятельность К.р. планируется с учётом как непосредственных воспитательных действий самого педагога, так и его организационно- педагогических и исследовательских задач. К.р. систематически изучает уровень воспитанности учащихся, развития межличностных отношений в классе, анализирует влияние семьи, микро- среды и др. и на основе полученных данных выбирает формы и методы воспитательной работы.
В школе создаётся
методическое объединение
К.р. основными задачами которого являются повышение их квалификации, содействие самообразованию, обмен опытом и др.
непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе
; официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы в классе.
Мониторинг классных руководителей
Часто ли Вы консультируетесь с учителями, работающими в Вашем классе, по вопросам
успеваемости уч-ся?

достаточно часто
редко, при острой необходимости
Какие формы совместной работы классного руководителя и учителей-предметников
практикуются в Вашей работе?

индивидуальные консультации с учителем
встречи-беседы учителей-предметников с родителями
приглашение отдельных учителей на родительские собрания
Как осуществляется планирование совместной деятельности учителей-предметников
по организации образовательного процесса в классе?

нет конкретного плана совместной работы
планирование осуществляется эпизодически
Библиотека
классного
руководителя
В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности.
Автоматизация рабочего места для классного руководителя, обеспечит хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации об учениках и конкретной группе в целом. Это база данных, которая объединяет в себе все сведения необходимые для систематизации и упорядочения процесса работы.
http://festival.1september.ru/
Автоматизация
рабочего места
классного руководителя
Осведомлены ли Вы о проблемах класса в сфере обучения?

да, регулярно беседую с классным руководителем
да, регулярно интересуюсь
Насколько классный руководитель помогает обеспечить высокое качество знаний у
уч-ся?
тщательный контроль за посещаемостью, своевременное выставление отметок в дневники,
работа с родителями
всегда откликаются при появлении проблем с успеваемостью уч-ся
50% качества знаний зависит от классного руководителя
30 %
Мониторинг учителей-предметников
педагогическая профессия и должность
в системе общего и профессионально-технического образования,
высокая миссия
, предназначение которой - сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке.
Самоопределение Учителя обусловлено его ориентацией на ценности именно педагогической деятельности, на широкую гамму гуманистических социально-профессиональных установок:
на избранную профессию как образ жизни

и способ её полноценного и творческого проживания; на человека как на цель, а не на средство; на развитие рефлексии, эмпатии, социальных способностей, обеспечивающих продуктивность общения и успешность взаимодействия с людьми, прежде всего с детьми.
Профессиональные свойства и характеристики Учителя
:
общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии);
некоторые специфические качества - организаторские, коммуникативные, перцептивно-гностические, экспрессивные; профессиональная работоспособность.
Присущий современной цивилизации динамизм в значительной мере изменяет социально-педагогические функции У. который
из традиционного "педагога-предметника" всё более превращается в организатора процессов, формирующих личность ученика.
Школа выступает сферой духовного производства, результат которого - не просто присвоение новых знаний, целей, ценностей и личностных смыслов, но раскрытие сущностных сил и деятельных способностей растущего человека.
У.
должен постоянно обогащаться
тем новым, что даёт современность, жить интенсивной духовной жизнью, стать творцом-создателем. У. в возрастающей мере становится и исследователем, совмещающим в себе педагога - экспериментатора, теоретика и практика, тонкого психолога и воспитателя; ему по силам не только обслуживать имеющиеся педагогические технологии, но и осуществлять инновационные процессы.
Организует помощь ребенку со стороны заинтересованных взрослых
Словарь педагогических терминов
УЧИТЕЛЬ
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
КОЛЛЕКТИВ
(от лат. collectivus - собирательный)
ПАРТНЕРСТВО
ПАССИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЮ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека
!
Калинин М. И.
это ограниченная во времени и пространстве
совокупность обстоятельств
, побуждающих включенного в нее ребенка демонстрировать, подтверждать или изменять собственное поведение.
вид передового опыта
, состоящий в рациональном использовании рекомендаций науки;
высокий уровень совершенства
педагога в его учебно-воспитательной деятельности.
Хороший классный руководитель, по мнению родителей, это - …
… внимательный психолог, воспитатель, ответственный, обаятельный человек – это Беленькая Татьяна Яковлевна. Дай бог ей здоровья, успехов в жизни и работе.
… хороший педагог, который может научить детей любить не только свой предмет, но и научить
жить в обществе, слышать и понимать окружающих .
… руководитель, который проявляет искреннюю заинтересованность и соучастие к своим
ученикам. Умеет распознать способности и направить в нужном направлении своих учеников.
… педагог, умеющий наладить контакт с родителями и грамотно организовать их помощь в жизни
класса.
… учитель, которому доверяют дети, имеющий свою нравственную позицию, которому
небезразлично отношение детей к добру и злу.
… вторая мама!
… понимающий, ответственный и вызывающий положительные эмоции не только у детей, но и
у родителей
… добрый, понимающий, болеющий за
свой
класс!
… взрослый друг детей!
… человек, любящий свою работу!

Предварительный просмотр:

Другие статьи

Классное руководство как целенаправленная система воспитания

Классное руководство как целенаправленная система воспитания

Данная статья посвящена основным аспектам классного руководства, в ней рассматриваются цели и задачи, функции и формы классного руководства.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общество, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Что же такое классное руководство? В чем заключается его основная цель? Каковы его особенности, задачи, функции, формы работы, попытаемся разобраться в этом.

«Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем о судьбе другого человека. Как важно, чтобы у детей был друг, о котором надо заботиться », данное высказывание принадлежит великому советскому педагогу-новатору Василию Александровичу Сухомлинскому, которое в полной мере можно отнести к деятельности классного руководителя.

На определение понятию «классный руководитель» существует массу различных точек зрения, рассмотрим некоторые из них.

В педагогическим словаре под редакцией Коджаспирова Г. М. классный руководитель — это педагогический работник, в чьи должностные обязанности входит: содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребёнка; внесение необходимых коррективов в систему его воспитания; помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями; организация и воспитание классного коллектива.

В пособие Рожкова М. И. «Классному руководителю» приводиться следующие определение: классный руководитель — педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.

И последние определение, конторе стало ключевым во всемирной паутине, классный руководитель — это лидером группы, носитель культуры, организатор и участник коллективной творческой деятельности детей, вдохновитель, опекун и друг своих воспитанников.

Цель классного руководства — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

В чем же проявляются задачи классного руководителя? В задачи классного руководителя входит девять основных составляющих, среди которых:

1. Формирование и развитие коллектива класса.

2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

3. Формирование здорового образа жизни.

4. Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.

5. Защита прав и интересов обучающихся.

6. Организация системной работы с обучающимися в классе.

7. Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками.

8. Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

9. Организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

А какие же функции выполняет классный руководитель?

Деятельность классного руководителя — целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Функции классного руководителя:

- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

И, конечно, же, стоит отметить самые употребляемые и распространенные формы работы классного руководителя. В соответствии со своими функциями формы работы с обучающимися следующие:

1. Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)

2. Групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.)

3. Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.)

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим :

- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

- обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.

Что касается практической значимости классного руководства, то, на мой взгляд, тут все предельно просто. Исходя из собственного опыта руководства, хоть и не большого, могу сказать следующие: быть классным руководитель очень не просто, но в то же время очень интересно и увлекательно, потому что ты выполняешь сразу множество различных ролей: наставника, родителя, друга, учителя, приятеля, помощника, и т. д. Самым главным, конечно, является — это искренность и любовь к своим воспитанникам, потому что они чувствую тебя и твое отношение к ним. Лично для меня классное руководство — это самое невероятное и неповторимое чувство, за которое стоит сражаться и совершенствоваться, ведь любовь твоего классного коллектива стоит дороже любой награды. Поэтому, я считаю, что классное руководство — одно из главных целей школьной системы воспитания.

1. Артюхова И. С. Настольная книга классного руководителя: 5–9 классы / И. С. Артюхова. — М. Эксмо, 2009. — 384с.

2. Дик Н. Ф. Лучшие классные часы в 5–9-х классах / Н. Ф. Дик. — Изд. 3-е. доп. и испр. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 349с.

3. Классному руководителю: Учебно-метод.пособие / Под ред. М. И. Рожкова.— М. Владос, 2001. — 280с.

4. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь: Для студ.высш.и сред.учеб.заведений. — М. Академия, 2000. — 176с.

Школьный сайт

"Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса"

Дата проведения: 28 марта 2013
Время проведения:2 часа

Эпиграф педсовета:«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…» (А.А. Захаренко)

Задачи:
1. Определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;
2. Выявить возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся;
3. Обмен опытом классных руководителей;
4. Определение эффективности влияния личности классного руководителя на ход воспитательной работы и отношений в классном коллективе.

План педсовета:
I этап (введение)
1. Классный руководитель - ключевая фигура в воспитательном процессе зам.директора по воспитательной работе
2. Результаты анкетирования "Классный руководитель глазами детей и их родителей" -
II этап (практический)
Проблемный штурм по группам (1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы, группа независимых аналитиков - учителя-предметники) Вопросы для обсуждения:
1. Проблемы, выявленные в результате анкетирования (каждая группа определяет проблемы)
2. Поиск путей решения выявленных проблем (каждая группа предлагает свои варианты ответов)
III этап (из опыта работы)
1. Из опыта работы классного руководителя 8"Б" класса –Моисеенко Е,Г.
3. Воспитательная система 2класса –Серкина Н.В.

IV этап (практическая часть)
Задание группам: Создание модели классного руководителя, отвечающей современным требованиям (сформулировать продолжение фразы)
V этап (советы и рекомендации)
1. Рекомендации классному руководителю.
2. Кодекс чести классного руководителя -
VI этап (Принятие педагогическим советом решения)
VII этап (Рефлексия)

Ход педсовета:
I этап (введение)
Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он — одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.

Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты — психологические и физические — ложатся на классного руководителя. Мы все хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие классной жизни надо прочувствовать. Те, кто сегодня отказываются от классного руководства, понимают, какой большой объем работы выполняют классные руководители.

В неделю классный руководитель, как показывают социологические исследования, затрачивает более 40 часов для организации полноценной внеурочной работы в классе.

Тема педагогического совета "Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса". Цели, которые мы должны достичь в ходе педсовета:
- определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;
- определить пути к взаимопониманию между классным руководителем и его воспитанниками;
- обмен опытом классных руководителей;
- определение эффективности влияния личности классного руководителя на ход воспитательной работы и отношений в классном коллективе.
Предлагаю вам правила педсовета:

· БУДЬ АКТИВНЫМ

· ПРЕДЛАГАЙ ИДЕИ

· УМЕЙ СЛУШАТЬ

· НЕ ПЕРЕБИВАЙ

· ГОВОРИ КРАТКО И ПО ТЕМЕ

· УВАЖАЙ СОБЕСЕДНИКА

· НЕ ЗАСЫПАЙ!
1. Выступление заместителя директора по воспитательной работе Губина Ирина Ивановна.
"Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - ребенка, учителя, родителя - и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…" А.А. Захаренко
Какой же ребенок не мечтает оказаться на месте взрослого. Ведь иногда так хочется пофантазировать, представить себя на месте учителя или даже строгого директора. В мечтах ребенок чувствует себя взрослым. С его точки зрения он умеет все: правильно учить, интересно рассказывать, помогать кому-то в трудной ситуации, ругать за плохие оценки и за плохо выученные уроки, советовать, заботиться и заступаться за слабого.
Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.
Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.
Каким же должен быть современный классный руководитель? Какова его роль в современном воспитательном процессе?
Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.
Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.
В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах. Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий. Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях.
Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.
Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.
В процессе своей деятельности современный классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями-предметниками, привлекает учителей к работе с родителями, включает обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам. Это и разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, и совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.
Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность учащихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциуме. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями. При поддержке психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии.
Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с учителями-предметниками. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников.
Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования.
В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий классный руководитель активно взаимодействует с педагогом-организатором. При поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
Классный руководитель также должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом. призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся.
Сотрудничая с библиотекарем. классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
Одним из самых сложных компонентов деятельности классного руководителя является обеспечение обратной связи. Это и в методическом, и психологическом смысле довольно сложная процедура.
Таким образом, для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Ребенок - горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.
2. С целью определения основных проблем, возникающих в процессе воспитательной деятельности классного руководителя, педагогом-психологом было проведено анкетирование "Классный руководитель глазами детей и их родителей". Прежде, чем вы узнаете результаты, вам дается следующее задание: каждая группа определяет основные проблемы, вытекающие из анкетирования. Слово предоставляется Екатерине Николаевне.

(Работа с таблицей)

II этап (практический)
1. Итак, вы ознакомлены с результатами анкетирования "Классный руководитель глазами детей и их родителей". Представители групп через 1 минуту должны озвучить вытекающие из анкетирования проблемы.

(обсуждение в группах классных руководителей - 3 минуты,
озвучивание проблем)

2. Проблемы мы определили. А сейчас нужно найти и предложить пути решения выявленных проблем.

(обсуждение в группах - 5 минут,
каждая группа предлагает свои варианты ответов)

(Видеопрезентация "Портрет творческого учителя"

III этап (из опыта работы)
1. Воспитание нового человека возможно при условии таких взаимоотношений с учащимися, которые основываются на взаимоуважении, взаимопонимании и единстве целей. Классный руководитель, у которого каждое мероприятие с классом построено на этих принципах, мастер своего делаМоисеенко Е.Г.

Слово Вам, уважаемая Елена Григорьевна.

2. В воспитательном процессе нашей школы немаловажную роль играет начальное звено. Учитель начальных классов - и учитель-предметник, и классный руководитель. Учителя начальных классов гимназии очень хорошо справляются с обязанностями классного руководителя.
Представляю вашемувоспитательную систему классного руководителя 2 класса Серкиной Н.В.

В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком. Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.


Задание группам: создание модели классного руководителя, отвечающей современным требованиям. Вам необходимо сформулировать продолжение фразы.

(обсуждение в группах классных руководителей - 5 минут)

Выступление представителей групп по категориям:
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
2. НУЖНО ОБЛАДАТЬ
3. НУЖНО УМЕТЬ
4. НУЖНО УМЕТЬ:
5. САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:
6. САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ:
7. БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ - ЗНАЧИТ:
V этап (советы и рекомендации)
1. Рекомендации классному руководителю.(презентация)
2. Кодекс чести классного руководителя

Кодекс чести учителя

1. Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого из своих воспитанников и формировать у них это чувство. Он должен видеть в каждом ученике творческую, развивающуюся личность и поддерживать стремление к самосовершенствованию.
2. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их нравственным чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, от которой существенно зависит и характер нравственных отношений в школе.
3. Справедливость в оценке знаний и поступков учащихся - один из важнейших регуляторов нравственных отношений. Учитель должен быть требовательным по отношению к учащимся, но его требовательность должна быть доброжелательной, сочетающейся с уважением, душевной теплотой, - такой, которая может быть осмыслена, понята его воспитанниками. Учитель должен предъявлять к учащимся посильные требования и не допускать слепого подчинения этим требованиям, бороться против рабской покорности детей во взаимоотношениях с другими людьми. Необходимо, в свою очередь, воспитывать у школьников такое качество, как требовательность к себе, самокритичность.
4. Душевная чуткость, теплота, забота о детской радости - важнейшие нравственные качества учителя, которые определяют и нормы его взаимоотношений с детьми. Они должны быть искренними, неподдельными и проявляться во всех жизненных ситуациях. Нравственные отношения не могут строиться на черствости и равнодушии, тем более на жесткости. Даже в гневе учитель должен быть гуманным, внимательным к любому проявлению чуткости своих воспитанников к другим людям. Чуткость к детской чуткости во сто крат дороже, чем сухие назидания о ней. Учителю необходимо учить детей чувствовать чужое горе, уметь переживать неудачу товарища как свою собственную, развивать способность откликаться на чужое несчастье.
5. Помощь детям в трудные моменты - одна из моральных норм, регулирующих отношения между учителем и учениками. Учитель должен проявлять в помощи детям абсолютное бескорыстие, доходящее порой до самопожертвования. Его долг - чутко относиться к детям, охваченным душевным смятением, не причинять ребенку лишнюю душевную боль.
6. Педагогическая этика не признает бесконфликтного воспитания, но разрешать моральные конфликты необходимо не методами административного нажима, а путем нахождения компромиссных решений. Нервозность при конфликтных ситуациях, категоричность оценок действий и поступков учащихся способствуют лишь накоплению отрицательного заряда в нравственной атмосфере.
7. Учитель должен доверять мнению ученического коллектива, постоянно советоваться с учащимися, изучать их мнение по поводу проводимых мероприятий, не подменять их, не "активизировать" окликом или угрозой.
8. Щадить самолюбие школьников, оберегать слабых, застенчивых от насмешек и оскорбительных выпадов их невоспитанных товарищей, не допускать злой иронии при проявлении детьми любознательности - одно из важнейших правил, которым должен руководствоваться учитель во взаимоотношениях с учащимися.
9. Учителю следует внимательно подходить в оценке нравственных поступков ребят, старательно изучать мотивы этих поступков.
10. Разумно используя различные формы ученического самоуправления, учителю следует постепенно направлять общественное мнение на совершенствование системы нравственных отношений, ее саморегулирование.
11. Учитель не должен злоупотреблять доверием ученика. Это наносит последнему глубокую душевную травму. Он не должен использовать ребенка в качестве информатора о поведении детей в классе и вне школы. Это противоречит нормам общечеловеческой морали. Непредвзятость, минимум подозрительности или полное отсутствие ее - обязательное правило для учителя.
12. Учитель не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых. Гнев по поводу неблаговидных поступков детей не должен перерастать в антипатию к ним.
13. Учитель должен искать и находить в каждом воспитаннике положительные качества и именно на них строить свои отношения с детьми. Необходимо поощрять инициативу ребят, но не захваливать инициативных, не порождать зазнайство у одних и не подрывать веру в себя у других.
14. Непримиримое отношение учителя ко всякому злу, несправедливости, нечестности, моральной нечистоплотности и т.д. должно подкрепляться его трудовой деятельностью. Его нравственные позиции должны быть явными и совершенно очевидными для учащихся.
15. Учитель не должен злоупотреблять доверенными ему тайнами учащихся, напоминать детям о давно урегулированных конфликтах.
16. На правах старшего и умудренного нравственным опытом человека учитель должен формировать у школьников нравственные ориентации, используя для этого позитивный подход к оценке явлений, фактов, но, не забывая при этом о формировании нетерпимого отношения к негативным явлениям.
17. В общении с детьми необходимо находить общий язык, нужный тон, индивидуальный подход - один из основных элементов и требований педагогической тактики.
18. Развивать у ребят способность отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле, - одно из важнейших требований этики настоящего учителя.
19. Воспитание нового человека возможно при условии таких взаимоотношений с учащимися, которые основываются на взаимоуважении, взаимопонимании и единстве целей.
Только глубокий интерес учителя к ученикам, изучение их индивидуальных способностей, гуманное отношение к ним, забота об их духовности и физическом развитии позволяют сделать учебно-воспитательный процесс сознательным и целенаправленным.


3. Заключительное слово Третьякова Т.И.
Классный руководитель играет главную роль в воспитательном процессе. Но просто так, на пустом месте и ничего не делая, не вкладывая душу, ничего не получится. Что для этого необходимо, я думаю, сегодня мы все вместе определили. И если мы будем руководствоваться этими (слайд) принципами, то многие наши проблемы будут решены.

Основополагающие принципы работы преподавателей:

- сделать человека способным жить полной жизнью - вот твоя обязанность;
- стремись стать совершенным учителем, соединяя в себе любовь к делу и к ученикам;
- учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится;
- лучшее средство быть любимым детьми - самому любить их;
- хороший пример старших - лучший проводник нравственных начал в ученической среде. Будь во всём примером для учеников;
- опыт и профессионализм, смелость и поиск - составные творчества учителя;
- относись к себе критически. Чаще подводи итоги своей работы. В оценках стремись к объективности;
- относись к окружающим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе;
- воспитанного человека может воспитать только воспитанный человек;
- не забывай, что принятая тобой обязанность.
VI этап (Принятие педагогическим советом решения)

  1. Пересмотреть систему работы классного руководителя в свете новых требований.
  2. Обобщить опыт работы классных руководителей, достигших наилучших результатов в работе с классом на каждой ступени обучения.
  3. Создать рубрику «Вести из классов» на школьном сайте, школьном стенде (с периодичностью смены информации 1 раз в месяц).
  4. Держать тесную связь с семьями группы риска, не занимающиеся воспитанием.

· САМАЯ ВАЖНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА ДЛЯ ВАС?

· САМАЯ СПОРНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ?

· ВОЗНИКЛА ЛИ УВАС ИДЕЯ, КОТОРУЮ ХОЧЕТСЯ ОПРОБОВАТЬ?