Руководства, Инструкции, Бланки

график дежурства в лагере образец img-1

график дежурства в лагере образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ДЕЖУРСТВО В ЛАГЕРЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД - Студопедия

ДЕЖУРСТВО В ЛАГЕРЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Самое главное - помнить, что есть старшие вожатые, которые рады и готовы вам помочь!

Для грамотного дежурства в течение дня необходимо вечером около 22.00 пройти подробный инструктаж у старшего вожатого. Летом в каждом корпусе обычно дежурит 2 отряда. Таким образом, все дежурство делится на 2 большие части.

Если дежурит по столовой один отряд, то посты, ведение линейки, организация дружинного мероприятия, т.е. вся остальная жизнь корпуса – участь второго отряда.

Что надо делать вожатым со своими отрядами в день дежурства:

- накрывать и убирать в столовой;

- вести утреннюю линейку;

- провести два санитарных обхода палат;

Посты дежурных детей:

- Стол дежурного вожатого (около вахты в корпусе) по 2 человека. Дежурство здесь начинается сразу после линейки:

Это штаб дежурства. Дежурные курьеры своевременно организуют выполнение поручений дежурного администратора, старшего воспитателя и руководителей других служб. Следят за порядком в холле, своевременно информируют отряды об изменениях в плане работы. Информируют вахтеров корпуса о графике посещения отрядами душей.

Перед дежурством необходимо пройти инструктаж у старшего вожатого. На каждое время назначаются два дежурных. Дежурные должны иметь при себе ручки и блокноты, быть готовы найти тот или иной отряд на территории лагеря или вожатых необходимых отрядов. А также объяснить родителям по телефону, если это необходимо, где находится в конкретное время тот ли иной отряд. Для этого нужно знать, где висит список расселения отрядов, ориентироваться в дружинном плане или книге выходов за территорию. При необходимости объяснить, как пройти к дежурному администратору. Уходить с поста по уважительной причине можно только по очереди.

· Центральный вход в корпус по 2 человека.

Дежурные следят за порядком на крыльце и центральной площади. Обо всех случаях нарушения правил поведения дежурные немедленно докладывают дежурному вожатому. Перед входом в корпус после моря необходимо проверить наличие песка на теле и ногах детей, проследить, чтобы песок был смыт под душем.

· Пляж (только в случае, если в этот день купание состоится) по 2 человека.

При отправке дежурных на этот пост необходимо удостовериться, что у каждого дежурного есть головной убор, объяснить, почему его не стоит снимать, проговорить с детьми, что лучше всего в течение всего дежурства видеть зону купания, желательно при этом находиться в тени. Дежурным вожатым очень важно знать, на чем во время дежурства будут сидеть дети (не на земле). В том случае, если дежурные заметили детей, нарушающих закон моря (то есть собирающихся купаться без вожатых), необходимо сразу же сообщить об этом любому плавруку или физруку, находящемуся на пляже. Если кто-то из дежурных почувствовал себя плохо, надо сразу же вернуться в отряд, либо сообщить об этом медработнику или любому взрослому, поставить в известность дежурных вожатых.

· Санитарный обход: утренний обход проходит с 10.00, вечерний - с 17.00. Дежурные вожатые договариваются с медицинской службой о встрече. Встреча происходит в указанное время в центральном холле. Более точную информацию можно получить вечером перед днем дежурства во время инструктажа у старшего вожатого. Необходимо не забыть папку санобходов. При выставлении оценок за санобход нужно быть предельно внимательным, учитывать каждый недочет, а также быть готовым объяснить отрядным вожатым причину выставленной оценки,

· Утренняя линейка. Утренняя линейка проходит в 8.50. Флаг находится в кают-компании. Для этого необходимо вечером предыдущего дня ровно в 22.30 спустить с флагштока флаг и отнести его в кают-компанию.

Для подготовки линейки надо:

1. 8.20 - в кают-компании взять папку ведения линейки.

2. 8.30 - закрепить флаг на флагштоке.

3. Проверить наличие микрофона на линейке.

4. Узнать заранее фамилии и имена лучших дежурных предыдущего дня у вожатых, дежуривших накануне, так как эти дети будут вызваны для поднятия флага.

5. Выписать из книги дежурного вожатого фамилии и имена именинников.

6. Заранее взять для них значки и надуть воздушные шарики (можно привлечь детей из дежурного отряда).

7. Узнать у куратора совета командиров, будет ли на линейке выступление членов совета командиров, если да, то кому предоставлять слово.

8. По записям в папке дежурного вожатого быть готовым рассказать дружине

основные дела дня.

9. Можно подготовить творческое пожелание удачного дня всей дружине.

10. Запастись бодрым и звонким голосом, а главное - УЛЫБАТЬСЯ!

· Дежурный вожатый в случае проведения общелагерных дел организует рассадку отрядов на костровой. Один дежурный вожатый дежурит на костровой, другой - в корпусе. На костровой необходимо проверить, чтобы все отряды заняли места согласно плана рассадки. До начала мероприятия дети не должны сидеть без дела. Дежурный вожатый следит, чтобы вожатые отрядов занимали детей: пели, играли, танцевали сидя. Во время мероприятия дежурный вожатый следит за порядком на трибунах.

Тот вожатый, который дежурит в корпусе, через каждые 15-20 минут делает обход по корпусу. Некоторые дети могут вернуться раньше окончания дела. Необходимо узнать причину. За всех детей, находящихся в корпусе, несет ответственность дежурный вожатый. Если на каком-то отряде в корпусе оказалось 10 и более ребят, следует вызвать одного из вожатых этого отряда, и передать ему детей. Особенно внимательно следует отнестись к тем палатам, в которых оставили на виду ценные вещи. По окончании дружинного дела об этом следует сообщить вожатым таких отрядов.

· Дежурство по столовой. Вечером, перед днем дежурства необходимо провести подробный инструктаж с детьми, четко объяснив, что конкретно они должны делать. Инструктаж должен быть очень подробным! В столовой обычно дежурят около 12-15 человек. Для этого можно весь отряд разделить на 2 или 3 группы (в зависимости от количества детей в отряде). И четко объяснить, кто и когда дежурит в столовой. Группу, которая будет дежурить во время обеда, можно сделать больше, чем во время завтрака или ужина. Обычно те дети, которые накрывают в столовой, также и убирают в ней.

Дежурные по столовой:

- своевременно готовят столовую к приему пищи;

- красиво и правильно сервируют столы;

- под руководством работников столовой раздают порции на отряды;

- после окончания приема пищи убирают посуду и протирают столы.

Дежурным по столовой категорически запрещается разносить горячую пищу в кастрюлях, на подносах, разливать горячие напитки из чайников без крышек, работать на пищеблоке, на моечных и других машинах.

Дежурные по столовой отвечают за организацию входа и отрядов в столовую и выхода из нее. Не разрешают отряду входить в столовую без вожатого. Контролируют выход из столовой и не разрешают выносить посуду и пищу.

Если во время дежурства что-то разлилось или разбилось, не надо ругать ребенка, спокойно подойдите к нему, вместе дойдите до посудомоечной машины и спросите работников столовой, где взять тряпку, метелку, совок. Вместе с ребенком все уберите и протрите, чтобы не было скользко.

Дежурный вожатый должен всегда быть в курсе того, на каком посту кто из детей находится. Для удобства можно сделать табличку или график. Не забывайте о том, что у детей может не быть часов, или они могут просто забыть о том, что надо заступать на какой-то пост. Для этого надо все время помнить, какие посты и в какое время дня закреплены за вашим отрядом.

После возвращения дежурных со своего поста, не забудьте расспросить их о том, как прошло дежурство, не было ли каких-то замечаний, происшествий. Если произошли нарушения или происшествия, об этом надо поставить в известность старшего вожатого, заместителя директора по УВР или дежурного администратора.

Если после прочтения этой «памятки» у вас остались какие-то вопросы, смело обращайтесь к старшему вожатому или к тем, кто не первый день работает вожатыми в нашей здравнице.

Другие статьи

График дежурства в детском саду шаблон 29 октября 2016 года

график дежурства в детском саду шаблон

Яркие стенды дежурство в детском саду из прочного и безопасного ДВП или. графика дежурств, поздравления именинников и детских рисунков. Стенды для школы Оформление кабинета младших классов в школе. ориентации, в котором классный руководитель размещает график дежурства. На протяжении 10 лет существует в нашей школе лагерь «Радуга», одна смена. по столовой, отрядным кабинетам, заполнение графика дежурств. Наглядные пособия для начальной школы, детского сада, доу, интернет магазин учебно наглядных пособий в Украине, Харькове, Киеве, Донецке. Шаблон розклад занять в дитячому садку. Главная страница Детский сад Группа Журавлик Стенд пластиковый Код-05469. Уголки дежурства. Уголки доу, выполняют функцию оформления группы в детском саду и имеют развивающие функции для детей.Купить уголки ДОУ и оформление в ДОУ. 095-250-49-90 Email: zakaz@stendy.com.ua Графік роботи: понеділок. стенды для начальной школы.jpg, стенды по безопасности в школе.jpg. дидактическое пособия в детский сад, дидактичний посібник ДНЗ, стенди. стенд графік роботи, стенд в дитячий садок, стенд график роботы в детский сад. чергових для садочка, стенди для садочків, стенд уголок дежурных. эта должность популярна среди студентов (особенно если график дежурств плавающий). Должностная инструкция: ночной сторож детского сада.

график дежурства в детском саду шаблон

Комментарии 1

В детский сад срочно требуется воспитатель. График работы гибкий, в зависимости от необходимости дежурства сутки через трое, или пятидневная.

Обзор график дежурства в детском саду шаблон

Программы для Андроид » Интернет » Скачать простой html шаблон » График дежурств для детского сада шаблон. Пожалуйста, оставляйте свои отзывы и комментарии к программе График дежурств для детского сада шаблон.

Похожее: график дежурства в детском саду шаблон

Дневник отряда летнего лагеря при школе

Дневник отряда летнего лагеря при школе

Название отряда. «НеПоСеДы»

Наш девиз:Непоседам нет покоя - даже спать умеем стоя!

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
припев: Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному
Справлюсь вместе с вами
Где чего то не пойму
Разберем с друзьями
припев: Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Законы и правила в отряде

Закон Дружбы – (дружба должна строиться в коллективе на взаимном доверии и общности интересов).

Закон Заботы – (забота раскрывает внимание к потребностям, интересам и нуждам человека).

Закон Чести – (проявление дружбы и заботы утверждает, что каждому дорога честь коллектива).

Правила жизнедеятельности в коллективе:

Правило Добровольности – (добровольность дает возможность действовать по желанию, а не по принуждению).

Правило Творчества – (творчество ведет к созданию новых моральных и материальных ценностей).

Правило поиска – (поиск – исток добровольности и творчества).

1. Аполонина Дарья 2. Астафьев Алексей

3. Белянская Ольга 4.Баранова Владлена

5. Водякова Лена 6. Кисель Саша

7. Григорьев Михаил 8. Иванова Дарья

9. Калашникова Алина 10. Ковальчук Анастасия

11. Куповых Оксана 12. Красавина Кристина

13. Микайлова Анастасия 14. Митрофанова Вероника

15.Орехова Мария 16. Павлова Амалия

17.Постников Роман 18. Раменский Андрей

19.Семенова Анастасия 20. Сысоенко Ефим

21.Тюкавкина Лиза 22.Черепанова Александра

23.Черепанова Ольга 24. Шеломенцев Егор

25.Шолохов Александр 26. Шестак Илья

27. Яшина Вероника 28. Свидзинский Никита

29. Нюшкин Артем 30 Гальченко Ульяна

Командир отряда - Водякова Лена

1. Постников Роман

2. Микайлова Анастасия

3. Раменский Андрей

4. Яшина Вероника

5. Красавина Кристина

Воспитатели отряда «Непоседы»

8.00-8.30 – прием детей

8.30-8.45 – утренняя зарядка

9.30-10.15- посещение бассейна

10.15-11.45 - общелагерные мероприятия (праздники, экскурсии и т.д)

11.45-12.30 – физкультурное занятие

12.30-13.00 – подвижные игры, беседы-здоровья, трудовой десант

14.00-15.00-подготовка ко сну, сон.час

16.00-17.30 – отрядные дела

18.00 - уход домой

Положение о пришкольном лагере Общие положения

Положение о пришкольном лагере Общие положения


Положение о пришкольном лагере

1.1.По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учетом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаются пришкольный оздоровительный и трудовой лагеря с лневным пребыванием детей.

1.2.Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.


2.Организация и содержание деятельности.

2.1.Пришкольные оздоровительный и трудовой лагеря открываются на основании приказа по учреждению и комплектуются из обучающихся 1-5 и 6-8 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).

2.2.В лагере организуются отряды (бригады) с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

2.3.Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.

2.4.В лагеря создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.

2.5.Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.

2.6.В лагере действует орган самоуправления обучающихся.

3.1.Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, его заместитель, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель спортивно-оздоровительной работы из числа педагогических работников.

3.2.Начальник лагеря руководит его деятельностью, несет ответственность за жизнь и здоровье детей, ведет документацию.

3.3.Заместитель начальника лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно – просветительными и спортивными учреждениями.

3.4.Воспитатели, музыкальный работник и руководитель спортивно – оздоровительной работы осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

3.5.Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов (бригад), которой совместно с вожатыми реализует коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.

3.6.Вожатые подбираются из числа обучающихся 9-10 классов в помощь воспитателям.

4.Охрана жизни и здоровья детей.

4.1.Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по спортивно- оздоровительной работе несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

4.2.Педагогические сотрудники, работающие в лагере, и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.

4.3.Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности сотрудников, а воспитатели – детей, под личную подпись инструктируемых.

4.4.В лагере действует план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.

4.5.Организации питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несет ответственность бракеражная комиссия, утвержденная директором учреждения на время работы лагеря.

4.6.Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения.

Лагерь содержится за счет бюджетных средств города Уфы, Фонда социального страхования, родительских средств. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.

Положение о летнем лагере труда и отдыха

Летний лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием организуется для учащихся 7-10-х классов средней школы № 37 города Уфы. Он создается в целях прохождения учащимися 7-10-х классов летней трудовой практики (в случае если такая практика не предусматривается учебным планом школы, она может быть организована с согласия самих учеников, их родителей или законных представителей), сохранения и укрепления здоровья детей, организации их разумного досуга в период летних каникул.

Содержание, формы и методы работы лагеря труда и отдыха определяются его педагогическим коллективом исходя из принципов гуманности, демократизма, поощрения инициативы и самостоятельности учащихся, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.


2.Организация деятельности лагеря.

2.1.Летний лагерь труда и отдыха учащихся средней школы № 37 города Уфы с дневным пребыванием открывается приказом директора на основании акта приемки лагеря.

2.2.В составе лагеря работают трудовые объединения. Комплектование трудовых объединений производится с учетом:

? Пожеланий учащихся и их родителей (или законных представителей);

? Возраста и интересов учащихся;

? Санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности;

? Финансовых и кадровых возможностей.

2.3.В лагере могут быть укомплектованы следующие трудовые объединения:

? Портной по пошиву женской легкой одежды;

Образец заполнения журнала дежурства


Дата дежурства «____» __________ _____ года

Дежурный администратор ______________________________________________

Время прибытия: ______________________________________________________

Дежурные учителя по школе: _________ Время прибытия: ___________________

Время прибытия: ______________________________________________________

Отметка о принятии дежурства (принято, не принято, замечания): ________ Дежурный класс: _____________________________________________________


Замечания по ходу и окончанию дежурства: ________________________________

Дежурный администратор: _______________________________________________

Дежурный учитель по школе: ____________________________________________


Список телефонов экстренных и аварийных служб города

01 – Пожарная служба

03 – Скорая медицинская помощь

09 – Справочная ГТС


Правила использования учебного кабинета учителем

1.Войдя в класс, проверьте состояние электропроводки, наличие выключателей, исправность розеток, состояние плафонов, состояние стекол в окнах.

2.Проверьте состояние мебели: стульев, столов, классной доски, шкафов.

3.Не покидайте кабинет во время урока.

4.Во время перемены отправьте учащихся в холл и организуйте проветривание помещения.

5.Уходя из кабинета после уроков, проверьте, отключены ли электроприборы, электричество, закрыты ли окна.

6.По окончании смены сдайте кабинет дежурному администратору, закройте двери и отдайте ключи в учительскую.


Должностная инструкция дежурного учителя

1. Общие положения

1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с уставом школы.

2.Дежурный учитель назначается из числа педагогов образовательного учреждения согласно графику, утвержденному директором школы.

3.Дежурный учитель подчиняется дежурному администратору и в случае его отсутствия выполняет обязанности дежурного администратора.

4.В подчинении дежурного учителя находятся учащиеся дежурного класса.

5.В своей работе дежурный учитель руководствуется уставом школы, локальными актами образовательного учреждения, договором на получение образования в школе № 142, настоящей должностной инструкцией и распоряжениями дежурного администратора.

6.Дежурный учитель контролирует выполнение учащимися правил поведения, а также исполнения обязанностей дежурными учениками.

7.Дежурный администратор носит нагрудный знак, на котором указаны его фамилия, имя и отчество. Такой же знак имеет дежурный учитель.

2.Обязанности дежурного учителя

1.Прибыть на дежурство за 20 минут до начала первого урока, уточнить у дежурного администратора порядок дежурства.

2.Встретить и проинструктировать дежурных учеников, выдать им нарукавные повязки или другие опознавательные знаки дежурных.

3.Совместно с дежурным администратором расставить дежурных учащихся на посты.

4.Перед началом занятий первой и второй смены совместно с дежурным администратором, классным руководителем дежурного класса и назначенными дежурными учащимися проверить у приходящих в школу учеников наличие второй (сменной) обуви.

5.Осуществлять контроль за работой гардероба, столовой и выполнением своих обязанностей дежурными учениками.

6.На переменах проверять состояние холлов, центрального входа (крыльца), не допускать курение учащихся в помещениях школы и на пришкольной территории.

7.Проверять соблюдение учениками правил пользования учебными кабинетами и мастерскими.

8.Оформлять журнал по дежурству, собирать сведения об отсутствующих и опоздавших учащихся.

9.Оперативно реагировать на все случаи нерадивого отношения к школьному имуществу. При сообщении о порче имущества учениками немедленно докладывать об этом дежурному администратору.

10.После окончания занятий совместно с дежурным учителем и медработником организовать влажную уборку учебных кабинетов и мастерских дежурными по классам; принять убранными учебные кабинеты и мастерские.

11.При чрезвычайных ситуациях или несчастных случаях действовать по указанию дежурного администратора.

12.По окончанию дежурства в первой смене:

? проверить состояние постов дежурных учащихся;

? сделать необходимые замечания по состоянию постов и по возможности организовать их устранение;

? организовать сдачу постов дежурным второй смены, после чего отпустить дежурных учащихся первой смены.

По окончании дежурства во второй смене:

? проверить состояние постов дежурных учащихся;

? сделать необходимые замечания по состоянию постов и по возможности организовать их устранение, после чего отпустить дежурных учащихся.

13.Замечания по дежурству оставлять в письменном виде в журнале дежурного администратора.


3.Дежурный учитель имеет право

1.В пределах своей компетенции самостоятельно отдавать распоряжения учащихся.

2.В случае необходимости заходить на уроки и другие занятия, беспрепятственно проходить во все помещения школы.

3.Оставаться в школе после окончания занятий не более чем на 20 минут.

1.Работа дежурного учителя оплачивается в соответствии с приказом директора школы.

2.Премирование дежурных учителей может осуществляться за счет привлечения средств внебюджетного финансирования.

Отправляем детей в лагерь

Отправляем детей в лагерь. Советы родителям - ОДО "Ника-М"

К тому же, современный детский отдых – это совсем не то, что помнят родители из своего детства, и к отдыху, как и к бытовым условиям в детских лагерях Краснодарского края предъявляются самые строгие требования. Ваш ребенок отправляется в один из лагерей Краснодарского края и В ы, конечно, волнуетесь и переживаете разлуку, пусть даже кратковременную. Стараясь рассеять ваши сомнения наши педагоги и психологи собрали для вас советы, которые помогут вам найти ответы на возникающие вопросы.

Подготовка к поездке

Для приёма ребёнка необходимы следующие документы:

Путевка установленного образца;

Медицинская карта, оформленная в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства (учётная форма №159/у-02, утверждённая приказом Министерства здравоохранения и социального развития №58 от 20.02.2002);

Копия страхового медицинского полиса;

Справка о санитарно-эпидемиологическом благополучии;

Копия свидетельства о рождении или паспорта.


Обязательно положите ребенку в сумку следующие вещи:

Предметы личной гигиены:

Зубная щетка и паста;

Мыло туалетное, обязательно в мыльнице. Мыло х озяйственное, с помощью которого, можно постирать носки, плавки, нижнее белье;

Мочалка, шампунь, возможно, необходимый лично ребенку питательный крем (один раз в неделю официальный мойдодыр, а искупаться в душе можно практически каждый день);

Расческа или гребень для волос, ножницы для ногтей;

Большое полотенце — для пляжа, солнцезащитный крем;

Для девочек: косметические принадлежности для ухода за кожей и телом; гигиенические принадлежности для критических дней. Лучше, если все это будет находиться в специальной сумочке для предметов личной гигиены.

Одежда и обувь должны быть удобными в пользовании, лучше, если обувь будет не новой, разношенной.

Для осенне-зимнего сезона (сентябрь-май):

спортивный костюм и закрытая спортивная обувь;

купальник, плавки, резиновая шапочка для бассейна;

одежда для повседневной носки (1-2 комплекта);

нарядная одежда для вечеров отдыха, дискотек;

удобные туфли для повседневной носки;

теплые, водонепроницаемые ботинки или полусапожки для ношения во время дождя, сырой и холодной погоды;

комнатные тапочки, сланцы для бассейна;

несколько сменных рубашек, футболок с длинным рукавом;

5-6 пар носков или гольф, в том числе и теплых;

нательное белье (трусики, маечки, комбинации и т.п.) с расчетом на перемену в течение 2-3 дней;

пижама, ночная сорочка;

теплый свитер или кофта;

теплая, водонепроницаемая куртка, желательно с капюшоном, шарф, перчатки или рукавицы);

теплый головной убор.


Для летнего сезона (май-сентябрь):

спортивный костюм и закрытая спортивная обувь;

одежда для повседневной носки (шорты, футболки с коротким рукавом — 2-3 комплекта, бейсболка, косынка или солнцезащитная шляпа);

нарядная одежда для вечеров отдыха, дискотек;

кроссовки, плетеные туфли, сандали с фиксированной пяткой, сланцы для пляжа;

купальник, плавки (лучше иметь два комплекта);

5-6 пар носков или гольф;

нательное белье (трусики, маечки, комбинации и т.п.) с расчетом на перемену в течение 2-3 дней;

пижама, ночная сорочка;

ветровка, джинсы для туристических походов и прогулок в горы.

2 ручки (шариковая с синей пастой для школы), 2 простых карандаша, линейку и ластик;

две-три тонкие тетради в клетку и в линию, а также одну общую тетрадь (в осенне-зимний период для занятий в школе);

ребятам, обучающимся по специальным учебным программам, желательно привезти свои учебники;

набор конвертов (напишите сразу на них свой домашний адрес);

блокнот или набор бумаги для писем;

в период учебного года можно привезти свой школьный дневник, чтобы учителя нашей школы могли оказать персональную помощь по тем предметам, по которым ребенок испытывает трудности.


Ценные вещи. Золотые украшения. Дорогая техника.

Рекомендуем не давать детям с собой дорогостоящих вещей, золотых украшений, дорогой техники. Утеря подобных вещей сильно расстраивает детей и может стать источником конфликтов в отряде.

Сотовый телефон для ребенка.

Не следует давать ребенку в лагерь дорогой телефон, дети часто теряют технику. Для подзарядки телефонов в каждом лагере оборудованы специальные места. Подзарядка обычно проводится в вечернее и ночное время. Для этого ребёнок сдает телефон своему вожатому на ночь, а утром получает его обратно. Связываясь со своим сыном или дочерью по телефону, пожалуйста, учитывайте это.

Карманные деньги ребенка.

В каждом детском лагере есть свой кассир. В день заезда ребёнок сдает наличные деньги кассиру на хранение. Кассир оформляет на ребёнка лицевой счёт. Взять необходимую сумму средств со своего лицевого счета он может у кассира детского лагеря по мере необходимости. График работы кассира: 8.00- 17.00 (в рабочие дни). Кроме того на территории лагерей есть банкомат ы (пройти к банкомату можно только в сопровождении вожатого).

1. Мы все живем по одному режиму дня. Встаем в 8.00 и ложимся спать в 22.30. Участие в отрядных и общелагерных делах, занятиях кружков, мастер-классах, соблюдение режима питания, и выходов на пляж одинаково обязательно для всех ребят без исключения.
2. Территория современных лагерей достаточно большая. Поэтому в целях безопасности дети могут передвигаться по территории Центра только в сопровождении вожатого.
3. Детский лагерь — территория спорта и чистого воздуха. Ребятам категорически запрещается распивать спиртные напитки и курить. Педагоги лагерей всегда искренне полагаются на честность, открытость и стремление принять этот закон. но не забывают это контролировать.
4. За долгие годы в каждом лагере сложилась своя культура общения, основанная на принципах добра, доверия, уважения, сотрудничества и сотворчества. Там не принято обижать, оскорблять и унижать достоинство человека.
5. В лагерях принят самообслуживающий труд: уборка постели, спального помещения (по графику дежурства), территории лагеря, уход за своей одеждой. Дежурство по лагерю и столовой ребята осуществляют в совместной деятельности с педагогами и сверстниками.

Поступки ребенка, которые запрещаются вДОЛ

Для ребенка в лагере являются обязательными правила детского общежития, бережное отношение к имуществу и к природе, участие в самообслуживании (уборка своего спального места, комнаты, территории детского лагеря, дежурство в столовой), соблюдение личной гигиены, выполнение распорядка дня; уважительное отношение к сверстникам и к работникам лагерей .

Взрослые в детских лагерях категорически запрещают действия и решения ребенка, угрожающие его жизни и здоровью, жизни и здоровью окружающих, наносящие вред природе: курение, употребление наркотических средств и алкогольных напитков, самостоятельное купание, выход за территорию центра без сопровождения взрослых, порча или посягательство на имущество и достоинство людей и центра.

В случае нарушения этих правил любой лагерь имеет право проинформировать родителей и образовательное учреждение о нарушениях, совершенных ребенком, отчислить ребенка из детского лагеря и отправить его домой за счет родителей; взыскать с родителей в законном порядке сумму нанесенного детскому лагерю ущерба.

Ребенок, как и любой взрослый, попадая в новый коллектив, проходит этап адаптации. За короткое время он должен занять свое место в отряде, найти себе друзей и единомышленников, определить занятие по душе и преодолеть коммуникативные барьеры. В этом ребятам помогают вожатые, педагоги и специалисты социально-психологическ их служб. Они вовлекают детей в активную коллективную деятельность, направленную на сплочение и взаимодействие команды. Чаще всего период адаптации длится 3-7 дней.

Мы обращаемся к Вам с просьбой, постарайтесь свести Ваше общение с ребенком в первые дни пребывания в лагере к минимуму, позвольте ему сдружиться с новыми ребятами самостоятельно. Старайтесь в эти дни меньше реагировать на жалобы ребенка.

Не звоните часто, не контролируйте ребенка, дайте возможность процессу адаптации развиваться естественным ходом.

Если вам трудно унять тревогу, позвоните:
дежурному воспитателю детского лагеря (для уточнения информации о детском лагере и номере отряда, в котором отдыхает ваш ребенок),
начальнику детского лагеря (по вопросам пребывания и самочувствия ребенка) или отправьте письмо по электронному адресу лагеря.

Что делать, если ребенок в первые дни часто звонит вам по телефону с жалобами на тоску?
Конечно же, пообщайтесь с ним – ему важно услышать ваш голос и почувствовать, что В ы на связи. Спросите, нашел ли он друзей в отряде, чем занимается, что узнал нового, интересного, какие мероприятия посетил?
Если Вы чувствуете, что ваш сын или дочь не могут справиться с тревогой самостоятельно, позвоните начальнику детского лагеря, в котором отдыхает ребенок. Ваш звонок поможет специалистам предпринять необходимые меры для интеграции ребенка в группу сверстников.

Мы сами родители и понимаем, что мамы и папы скучают и стремятся чаще навещать своих детей. Но когда В ы забираете ребенка из отряда на долгое время, особенно в период адаптации, он пропускает важные и эмоциально насыщенные занятия и мероприятия направленные на сплочение отряда. Пока он отсутствует, остальные ребята из его отряда еще больше подружились, а он выпал из событийного поля. Подобные ситуации затрудняют процесс дальнейшей адаптации вашего ребенка в отряде, способствуют возникновению конфликтов и конфронтации со сверстниками.

Учитывая распорядок дня детских лагерей, обычно лагеря приглаша ют родителей навещать своих детей в выходные дни (суббота, воскресенье) с 10.00 до 18.00. Предварительно свяжитесь со своим ребенком и узнайте распорядок дня его отряда на день приезда, ведь он может совпасть с выездной экскурсией.

Имейте в виду, что ребенка из детского лагеря могут забрать только родители с предоставлением документов подтверждающих личность и родство (паспорт). Другие родственники должны иметь нотариально заверенную доверенность.

В день своего приезда обязательно пообщайтесь с вожатым, узнайте, как проявляет себя ваш ребенок в детском лагере, сообщите о своем желании взять ребенка для общения, заполните специальное заявление.

Постарайтесь не перекармливать своего ребенка в период посещения, к сожалению, такие случаи бывают и дети после отъезда родителей чувствуют себя неважно.

Купание в душе:
Купание в душе на территории лагеря происходит два раза в день по расписанию после каждого возвращения с пляжа. Так же в режиме дня каждого детского лагеря выделено время для личной гигиены (13.30 -14.00, 22.00 – 22.30).

Личная гигиена старших ребят:
Вожатые младших отрядов следят за гигиеной малышей, а старшие ребята делают это самостоятельно. Степень аккуратности у подростков разная, но мы предполагаем, что навыки поддержания чистоты собственного тела, смены нижнего белья в этом возрасте должны быть сформированы. Мы надеемся на самостоятельность подростков старших отрядов в самообслуживании и решении вопросов личной гигиены. Вожатый обязательно напомнит, но не может оказать давление на подростка старшего отряда пойти искупаться, поменять носки, подстричь ногти. Поэтому мы просим родителей сотрудничать с нами и напоминать своим детям следить за собственной чистотой.

Стирка вещей:
Дети сами стирают свою одежду. Для этого на территории лагеря находятся помещения для стирки и сушки белья. Дети стирают в свободное время.

Уборка помещений:
Уборка помещений детского лагеря проводится ежедневно уборщиками служебных помещений. Соблюдение чистоты и порядка, уборка в спальных помещениях осуществляется ее жителями самостоятельно по графику дежурства. Эта процедура не только дисциплинирует ребят, но и приучает их следить за порядком в своей комнате.

Питание.
Питание в лагер ях пятиразовое: завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин. Меню формируется в соответствии с требованиями и нормами СанПиН 2.4.4.1204-03 – основного нормативного документа детского оздоровительного лагеря.

Питание в детском лагере соответствует диетическому столу детского заведения, предполагает отсутствие в рационе острых, соленых, жареных блюд, свинины, термически необработанной молочной и кисломолочной продукции.

Желудок быстро приспосабливается к такой пище и, бывает, агрессивно реагирует на грубую еду в виде колбасных изделий, полуфабрикатов, чипсов и т.п. которую родители по незнанию привозят в виде гостинцев при посещении ребёнка.

Такая еда первое время кажется непривычной для детей. Различные каши на завтрак и первые блюда на обед – особенно непривычны и нелюбимы детьми, так как современный рацион и детей и взрослых далек от идеального – часто исключает именно эти блюда из повседневного меню и заменяет бутербродами и фастфудом.

Необходимо время, чтобы ребенок привык к подобной диетической пище. Непривычное или нежеланное блюдо в столовой не всегда означает невкусное. Сейчас в лагерях работают очень опытные, именно в детском питании, повара, которые умеют вкусно готовить, а отзывы большинства ребят это подтверждают.

Безопасность купания детей сейчас обычно обеспечивает целая группа специалистов. На пляже постоянно работают вожатые, спасатели, специалисты Краснодарского краевого аварийно-спасательного отряда «Кубаньспас», медицинские работники. У территории пляжа постоянно дежурит машина, оснащенная современной техникой, предназначенной для оказания помощи пострадавшим. Ежегодно все сотрудники лагерей проходят курс обучения по оказанию первой доврачебной помощи.

В лагерях стрем ятся к максимальному использованию оздоровительного потенциала морских купаний. Но есть правила, которые ребята не всегда принимают. Во время купания нельзя нырять, покидать сектор купания, самостоятельно купаться за пределами детского пляжа. Об этом родители тоже должны рассказать своим детям перед поездкой в лагерь.

Часто родители обращаются к нам по телефону с просьбой разрешить ребенку пропустить морское купание из-за отсутствия желания. Возможно ли это?

Купание - это строго регламентированная процедура, требующая соблюдение жестких правил поведения на воде как от детей, так и персонала лагеря. медицинских работников, вожатых, спасателей. Купание отряда требует присутствия на пляже обоих вожатых. Один вожатый находится в воде вместе с детьми, другой следит за купающимися с берега. Поэтому лагерь не може т разрешить одному из вожатых остаться с детьми, которые не захотели идти на море, так как на пляже один вожатый не может обеспечить безопасность детей.

По правилам пребывания в детском летнем лагере, купание в море необходимо осуществлять хотя бы два раза в день.

Родители обращаются к нам в центр по телефону с вопросом, почему мы не повели детей купаться в море в тот или иной день?

Надо учитывать тот фактор, что пляж ДОЛ не защищен от волнения моря и непогоды. В лагерях стара ются купать детей в море каждый день, строго соблюдая при этом температурный режим. При температуре воды 18 градусов разрешено окунание ребят, при 21 градусе - купание. Обычно ребят купают 2 раза в день, но в очень жаркую погоду 3 раза, дополнительное купание проводится с 19.30 до 20.00. При незначительном волнении моря ребята загорают на пляже и окунаются. В случае сильного волнения купание детей не проводится.

Ссоры детей в отряде:
Динамика отрядного сплочения предполагает прохождение периода конфронтаций и конфликтов между детьми. Это естественный и неизбежный этап. Даже взрослые вступают в конфликт друг с другом, но забывают об этом, когда узнают, что их ребенок ссорится с кем-либо.

Мы хотим предупредить ваши волнения и заверить, что особое внимание воспитателей уделяется оценке отношений ребят, эмоционально-психологическому климату в отряде, профилактике, предотвращению и разрешению конфликтов между ребятами. К этому вопросу сейчас подход ят очень серьезно, глубоко вника я в каждую ситуацию.

Как узнают о конфликтах между детьми?
Ежедневно в течение дня воспитатели следят за физическим и эмоциональным самочувствием ребят. В детском лагере всегда находится психолог, который помогает подросткам решать различные беспокоящие ситуации. Каждый вечер, когда дети засыпают, все – воспитатели, руководители, психологи собира ются. чтобы разобрать сложные ситуации и возникающие трудности в каждом отряде, обсужда ют жизнь в лагере, планиру ют деятельность.

Решение конфликтов:
Когда воспитатели получа ют информацию о конфликте, они стара ются составить картину конфликта: восстанавлива ют события и предпосылки конфликта, собира ют информацию от участников конфликта. Ни в коем случае не руководству ют ся жалобами одной стороны. Поэтому, решение конфликта – это процесс, который вовлекает в себя «обиженного», «обидчика» и их «группы поддержки», а порой и весь отряд. С пециалисты решают проблему индивидуальными беседами, отрядными тренингами, меняется график отрядных мероприятий, чтобы помочь ребятам пойти на встречу друг другу.

Особенности поведения детей в конфликте:
В подростковом конфликте всегда виноваты обе стороны. Подростки находятся в том возрасте, когда не любят признавать свои ошибки перед сверстниками, перед родителями, особенно в момент обиды или гнева. Поэтому, когда дети рассказывают Вам о своей обиде, они нередко опускают факты собственной вины – так, вы формируете свое отношение, основываясь на неполной односторонней информации.

Детям сложно анализировать ситуацию, они не понимают, в какой момент допустили ошибки, которые привели к обидам и агрессии со стороны сверстников. Помните, что каждый ребенок приезжает в лагерь со своим ассортиментом социальных навыков, которые успели сформироваться к его возрасту, в соответствии с уровнем его социальной активности, особенностей воспитания и поведенческого примера родителей. У ребенка может не быть на момент конфликта поведенческого навыка решения сложной ситуации и мы деликатно стремимся помочь сформировать естественные для себя способы решения сложных ситуаций.

Можно ли решить конфликт, забрав ребенка из отряда или лагеря?

Иногда родители забирают ребенка из-за конфликтной ситуации. Это не всегда правильно. Ребенок, уехавший из отряда, осваивает стереотип поведения, при котором все его сложные жизненные ситуации должны разрешить родители. В конечном итоге формируется неуверенность в себе и своих силах, представление о собственной слабости перед враждебно настроенным сверстником. В будущем это перерастает в жизненный инфантилизм, уход от встретившихся проблем. Досрочный отъезд из лагеря может проявиться и на следующий год – боязнью поездки в детский лагерь.

Что делать, если ваш ребенок позвонил вам с жалобой на обидчиков?

Если В аш ребенок позвонил В ам с жалобой на плохое отношение со стороны сверстников, не спешите реагировать излишне эмоционально. Поддержите его, уверьте его в том, что он не один, что есть люди, которые помогут ему решить проблему и позвоните начальнику детского лагеря.

Если у ребенка пропала дорогая вещь?
Пропажа вещи не всегда является кражей. Чаще всего дети теряют предметы одежды, телефоны, плейеры или иные вещи по невнимательности. Переживая смятение, не зная, как объяснить пропажу родителям ребенок находит наиболее простой в этой ситуации способ - сбрасывает ответственность на своих товарищей по отряду. Чаще всего вещи потом находятся. Ведь по факту каждой пропажи в лагере проводится расследование с привлечением специалистов службы внутриобъектового режима и сотрудников правоохранительных органов.

Поэтому при подготовке к поездке постарайтесь убедить своего ребенка не брать дорогостоящие вещи, потеря которых может огорчить его и близких.

Уважаемыем амы и папы !

Выбирая вид отдыха для своего ребенка, имейте в виду, что пребывание детей на отдыхе в лагерях Черноморского побережья Краснодарского края основано на соблюдении установленных для всех правил, общем режиме и требованиях коллективной безопасности. В организованном детском отдыхе трудно отделить коллективные пожелания от индивидуальных. Основное правило - жить по правилам сообщества. В этом и есть отличие организованного детского отдыха от санаторно-курортного. Но именно жизнь в сообществе детского лагеря позволяет детям пережить самые незабываемые эмоции, получить любовь, признание и внимание сверстников, почувствовать себя одним целым со своим отрядом.