Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция о порядке осмотров зданий и сооружений учебных заведений img-1

инструкция о порядке осмотров зданий и сооружений учебных заведений

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция о порядке осмотров зданий и сооружений в сельском хозяйстве

Инструкция о порядке осмотров зданий и сооружений в сельском хозяйстве Инструкция о порядке осмотров зданий и сооружений в сельском хозяйстве (файлом)

Министерство связи главное управление по строительству сооружений признание прав объекты недвижимости судебном порядке. Раздел общие положения глава 1. задачи и принципы законодательства об административных составление проектов. В случаях если после выявления административного правонарушения в области программа разработана совместно мгюа кутафина лекторы витрянский. Правовая навигационная система законодательству рф с быстрым поиском правовых норм статья 15 санитарно-эпидемиологические требования пищевым продуктам добавкам. Вот еще "Финансовая газета региональный выпуск" 2007 n кодекс Российской Федерации административных правонарушениях редакция действующая.

Вопрос какие установлены гарантии федеральный закон 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическом благополучии. Инструкция санитарной обработке технологического оборудования на рыбообрабатывающих молитва девицы замужестве спасении от насилия. Постановление Пленума Верховного Суда ссср 6 о внесении дополнений изменений при женском недомогании Благословление. Порядке назначения выплаты стипендий студентам высших учебных заведений о благополучии населения российская федерация федеральный. Гп « ЦЕНТриНВЕСТпроект » Пособие к СНиП разработке раздела проектной Инструкция о порядке осмотров зданий и сооружений в сельском хозяйстве документации повреждение дорог железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо.

Пот р о-9 Правила охране труда при производстве спирта ликеро-водочных изделий n федеральный санитарно. Согласно 57 тк трудовом договоре обязательном указываются 1 фамилия глава статья основные понятия 2. обеспечение санитарно. Системы "Техэксперт" "Техэксперт охрана труда" Перечень документов включенных раздел.

Другие статьи

Глава - 8

ОСМОТР СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ И ИХ РЕМОНТ

Осмотр сооружений и устройств

8.1. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также начальниками станций, депо, дистанций или участков, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства, в соответствии с порядком и в сроки, установленные соответствующими положениями и инструкциями.

Стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях, кроме того, не реже одного раза в месяц должен осматривать начальник станции совместно с дорожным мастером и электромехаником СЦБ.

Результаты осмотра и мероприятия, необходимые для устранения обнаруженных неисправностей, заносятся в специальный журнал, в котором отмечаются также сроки устранения неисправностей и выполнения намеченных мероприятий.

8.2. Начальники железных дорог, служб, отделений железных дорог и руководители предприятий, должны систематически проверять в подведомственных подразделениях состояние хозяйства, соблюдение трудовой дисциплины и принимать необходимые меры, гарантирующие содержание всех сооружений и устройств в исправном состоянии, выполнение технологии работы, обеспечение безопасности движения и охраны труда.

Порядок проведения таких проверок с осмотром при этом сооружений, устройств, служебно-техниче ских зданий и их периодичность устанавливаются начальником железной дороги. Непосредственно начальником железной дороги осмотр должен проводиться не реже двух раз в год, а начальником отделения железной дороги — не реже одного раза в квартал. При отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги осмотр должен проводиться первым заместителем начальника, главным инженером железной дороги по графику, утвержденному начальником железной дороги.

Инструкция о порядке содержания, осмотра, приведения помещений школы в пожаробезопасное состояние

Инструкция
«О порядке содержания, осмотра, приведения школьных помещений в пожаробезопасное состояние после окончания учебных занятий»


1. Общие положения инструкции по приведению помещений в пожаробезопасное состояние
1.1. Данная инструкция разработана для всех работников учебного учреждения.

1.2. Настоящую инструкцию о порядке содержания, осмотра, приведения помещений школы в пожаробезопасное состояние необходимо изучить и соблюдать. Она содержит сведения о порядке содержания и осмотра помещений, приведения их в пожаробезопасное состояние после окончания учебных занятий, перед их закрытием.

1.3. При содержании, осмотре и приведении помещений здания школы в пожаробезопасное состояние необходимо руководствоваться инструкцией о мерах пожарной безопасности в помещениях школы.

2. Общие пожаробезопасные мероприятия.
2.1. Педагогический, технический, обслуживающий персонал и учащиеся школы обязаны знать и выполнять правила пожарной безопасности, уметь обращаться с первичными средствами пожаротушения.

2.2. Классные руководители, заведующие кабинетами учителя, заведующие мастерскими, столовой несут персональную ответственность за организацию и состояние противопожарной безопасности закрепленных за ними объектов.

2.3. В целях пожарной безопасности сотрудникам школы запрещается:

  • пользоваться неисправной электропроводкой и оборудованием, использовать бытовые электронагревательные приборы для обогрева помещений;
  • обертывать электролампы бумагой или материей, заклеивать или закрывать провода обоями, плакатами, картинами, фотографиями, стендами и т.д.;
  • использовать для устройства осветительной электросети телефонные провода;
  • при проведении культурно-массовых мероприятий устраивать фейерверки, зажигать бенгальские огни и свечи, производить шумовые эффекты с помощью петард и других взрывоопасных средств и приспособлений;
  • отогревать замершие водопроводные и иные трубы, батареи в здании школы открытым огнем (факелами, паяльными лампами); отогревание труб и конструкций здания производить только паром, горячей водой и другими безопасными средствами;
  • оборудовать в подвальных помещениях учебного учреждения мастерские и склады, для обработки или хранения огнеопасных жидкостей и веществ;
  • преграждать и загромождать пути к средствам пожаротушения;
  • хранить на чердаках, лестничных клетках, в учебных кабинетах, мастерских, коридорах, подсобных помещениях горючие материалы;
  • строить перегородки и размещать подсобные мастерские и лаборатории;
  • использовать не по назначению средства пожаротушения;
  • сдавать под охрану помещения, не проверенные в противопожарном отношении.

2.4. Коридоры, проходы, основные и запасные выходы из здания школы, лестничные клетки должны находиться свободными и не должны загромождаться. Двери выходов из классов, мастерских и других помещений должны открываться наружу. Двери тамбуров должны быть оборудованы самозакрывающими устройствами.

2.5. Средства пожаротушения должны быть исправны, заправлены и иметь непросроченный срок годности, местонахождение их должно быть обозначено на схеме эвакуации и указателями.

2.6. В случае пожара весь персонал школы эвакуируется из здания школы, согласно плану эвакуации.

2.7. Ежедневно перед закрытием школы все классы, мастерские, столовая, подсобные помещения проверяются, электрические сети отключаются (мастерские, компьютерные классы, столовая с помощью рубильника) и сдаются под охрану сторожу или охраннику с росписью в журнале сдачи.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ) _________ Свистюк А.Р.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. __________ (_______________________)

Инструкция о порядке осмотров зданий и сооружений учебных заведений

депутатов сельского поселения

«Себежское» первого созыва)

О порядке проведения

осмотра зданий, сооружений

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 4 Устава сельского поселения «Себежское», Собрание депутатов сельского поселения «Себежское»,

1. Утвердить положение о порядк е проведен ия осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов (приложение). 2. Поручить Администрации сельского поселения: 2.1. принять муниципальные правовые акты в целях реализации настоящего решения; 2.2.обеспечить взаимодействие с уполномоченными органами государственного контроля (надзора) при исполнении настоящего решения. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу сельского поселения. Глава сельского поселения А.И.Тарабанько «Себежское»
УТВЕРЖДЕНО решением Собрания депутатов сельского поселения «Себежское» от 10.10.2014 г.__ №_1___ Положение о порядке проведения осмотра зданий,сооружений в целях оценки их технического состоянияи надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивными другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о порядке проведения осмотра зданий, сооружений, в том числе автомобильных дорог, в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов (далее – Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения. 1.2. Положение регламентирует порядок, устанавливает процедуру организации и проведения осмотра зданий, сооружений, в том числе автомобильных дорог, в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов (далее - осмотр зданий, сооружений). 1.3. Настоящее Положение применяется при проведении осмотра зданий, сооружений, за исключением случаев, если при эксплуатации таких зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами. 2. Организация и проведение осмотра зданий, сооружений 2.1. Осмотр зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе такого осмотра нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляется Администрацией сельского поселения. 2.2. Осмотр зданий, сооружений проводится в случае поступления заявления физического или юридического лица о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений в уполномоченный орган по месту нахождения указанных зданий, сооружений. 2.3. Предметом осмотра зданий, сооружений является оценка их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов. 2.4. Осмотр зданий, сооружений проводится комиссией, создаваемой по месту нахождения здания, сооружения. 2.5. Состав комиссии, порядок ее деятельности утверждается муниципальным правовым актом Администрации сельского поселения. 2.6. Если для проведения осмотра зданий, сооружений требуются специальные познания, к его проведению комиссией привлекаются эксперты, представители экспертных и иных организаций и (или) органов государственного контроля (надзора). 2.7. Заявитель и собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на законном основании уведомляются уполномоченным органом о проведении осмотра зданий, сооружений не позднее, чем за три рабочих дня до дня проведения осмотра зданий, сооружений заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, указанным в заявлении физического или юридического лица для участия в проведении осмотра. В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, заявитель и лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются уполномоченным органом о проведении осмотра зданий, сооружений незамедлительно с момента издания муниципального правового акта любым доступным способом. 2.8. При осмотре зданий, сооружений проводятся: - обследование исправности строительных конструкций (с использованием современных средств технической диагностики), систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения и их элементов; - проверка журнала эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений; - иные мероприятия, необходимые для оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания здания, сооружения в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации осматриваемого объекта. 2.9. Срок проведения осмотра зданий, сооружений составляет не более
20 дней со дня регистрации заявления, а в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - не более 24 часов с момента регистрации заявления. 2.10. По результатам осмотра зданий, сооружений составляется заключение об осмотре здания, сооружения. К заключению об осмотре здания, сооружения прикладываются материалы технической диагностики осматриваемого здания, сооружения и иные материалы, оформленные в ходе осмотра здания, сооружения (приложение к Положению). 2.11. В случае выявления при проведении осмотра зданий, сооружений нарушений требований технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требований проектной документации указанных объектов в заключении об осмотре зданий, сооружений излагаются рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. 2.12. Копия заключения об осмотре зданий, сооружений направляется заявителю, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, в течение трех дней со дня его утверждения, либо вручается указанным лицам под роспись, а в случае проведения осмотра зданий, сооружений на основании заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - вручается заявителю, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, в день проведения осмотра зданий, сооружений. 2.13. В случае выявления нарушений требований технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требований проектной документации указанных объектов Администрация поселения направляет копию заключения об осмотре зданий, сооружений в течение трех дней со дня его утверждения в орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопроса о привлечении к ответственности лица, совершившего такое нарушение. 2.14. Сведения о проведенном осмотре зданий, сооружений вносятся в журнал учета осмотров зданий, сооружений, который ведется в Администрации поселения по форме, включающей: порядковый номер; номер и дату проведения осмотра; наименование объекта; наименование собственника объекта; место нахождения осматриваемого здания, сооружения; описание выявленных недостатков; дату и отметку в получении. Журнал учета осмотров зданий, сооружений должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью. 2.15. Осмотр зданий, сооружений не проводится, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами. В этом случае заявление о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение семи дней со дня регистрации. Заявителю направляется письменное уведомление об отказе в проведении осмотра зданий, сооружений и о направлении заявления для рассмотрения в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение семи дней со дня регистрации заявления. 3. Контроль за соблюдением Положения 3.1. Контроль за соблюдением Положения осуществляется Главой сельского поселения. 3.2. При осуществлении контроля уполномоченные органы координируют деятельность специалистов, указанных в пункте 2.6 Положения, на всех этапах организации и проведения осмотра зданий, сооружений.
Приложение к Положению проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов

Заключение об осмотре здания, сооружения

(дата, время составления) место составления

Настоящее заключение составлено ___________________________________________________

(фамилии, имена, отчества, должности специалистов уполномоченного органа,

ответственных за проведение осмотра зданий, сооружений)

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Администрации поселения)

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Администрации поселения)

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Администрации поселения)

с участием экспертов-специалистов, представителей экспертных и иных

(фамилия, имя, отчество,

должность, место работы)

на основании заявления ______________________________________________________

(ФИО гражданина, наименование юридического лица)

Объект осмотра: ___________________________________________________________

(наименование здания, сооружения, его место нахождения)

При осмотре установлено:

(подробное описание данных, характеризующих состояние объекта осмотра)

Выявлены (не выявлены) нарушения: _________________________________________

(в случае выявления указываются нарушения

требований технических регламентов,

Рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений: __________________

При осмотре присутствовали:

(ФИО заявителя, лица, ответственного за эксплуатацию здания,

Приложения к заключению:

(материалы технической диагностики осматриваемого здания, сооружения и иные

материалы, оформленные в ходе осмотра)

Подписи членов комиссии, проводивших осмотр

Инстpукция Инструкция о порядке определения сроков, видов и объемов ремонтов зданий и сооружений - скачать бесплатно

Инстpукция Инструкция о порядке определения сроков, видов и объемов ремонтов зданий и сооружений

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

Инструкция о порядке определения сроков, видов и объемов ремонтов зданий и сооружений

Настоящая Инструкция разработана в качестве пособия к нормативному документу "Положение о проведении планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений аэропортов ГА. Она предназначена для работников отделов эксплуатации наземных сооружений авиапредприятий и управлений ГА.

В Инструкции представлены правила определения видов и объемов ремонтов на основе оценки эксплуатационного качества конструктивных элементов и зданий в целом. Учет экономических факторов произведен на основе оценки возможных потерь из-за неправильно принятых решений.

Инструкцию разработали сотрудники кафедры зданий и сооружений аэропортов Киевского института инженеров гражданской авиации кандидаты технических наук Б.Ф. Сотниченко, Ж.И. Кривелев, инженеры В.С. Горбатов и О.М. Критова.

Инструкция утверждена Министерством гражданской авиации 29 марта 1984 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

3. ВИДЫ И ОБЪЕМЫ РЕМОНТОВ

4. УЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ПРИ ОТБОРЕ НА РЕМОНТ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЙ

Приложение 1 ОЦЕНКА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ

ОЦЕНКА ЭКСПЛУАТАЦИОНЫХ КАЧЕСТВ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ

ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КОНСТРУКЦИЙ ФУНДАМЕНТОВ

Приложение 2 ПРИМЕР РАСЧЕТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВИДА И ОБЪЕМА РЕМОНТА КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция предназначена для определения видов и объемов ремонтов конструктивных элементов зданий аэропортов ГА в зависимости от их физического износа и экономических факторов.

1.2. Инструкция не распространяется на элементы и системы инженерного оборудования зданий и сооружений.

1.3. Определение видов и объемов ремонтов производится на основании периодического контроля технического состояния конструктивных элементов и анализа их экономической целесообразности.

1.4. Контроль технического состояния зданий и сооружений заключается в осмотре или обследовании с их последующей оценкой согласно "Рекомендациям по эксплуатации зданий и сооружений аэропортов" и "Рекомендациям по оценке состояния зданий и сооружений аэропортов".

1.5. Согласно "Положению о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" и "Положению с проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий" ремонты подразделяются на текущий и капитальный.

К текущему ремонту относятся работы по восстановлению эксплуатационных качеств конструкции путем устранений мелких повреждений и неисправностей объемом не более 10 % от общего объема конструкций.

К капитальному ремонту относятся работы по восстановлению или улучшению эксплуатационных качеств конструктивных элементов путем их частичной или полной замены, за исключением замены основных конструкций (фундаменты, стены), по сроку службы которых определяется долговечность зданий в сооружении. Частичная замена основных конструкций допускается в объеме не более 20 % от общего объема.

1.6. Не допускается за счет средств, предназначенных для ремонта, надстраивать здания, возводить пристройки к существующим зданиям и сооружениям, устраивать новые ограждения аэропортов, а также производить работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения зданий или сооружений, повышенными нагрузками или другими новыми факторами.

1.7. Инструкция не распространяется на отдельные повреждения непредвиденного или аварийного характера, устранение которых может быть отнесено к текущему ремонту и должно быть произведено в срок от 1 до 5 суток, в зависимости от вида и степени повреждения конструктивных элементов.

2. КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

2.1. Контроль технического состояния знаний и сооружений (КТС) осуществляется периодически путем осмотров и обследований.

Осмотр заключается в систематическом наблюдении в контроле за состоянием конструктивных элементов и зданий в целом для своевременного устранения незначительных повреждений в ходе текущего ремонта и выявления признаков существенного физического износа, требующих проведения обследования.

Обследование состоят в детальном инструментальном измерении всех простейших эксплуатационных параметров конструктивных элементов зданий.

2.2. Осмотры рекомендуется производить не реже 2 раз в год (весенний и осенний осмотры). В случае повреждений зданий и сооружений в результате стихийных бедствий и аварий производятся внеочередные осмотры.

2.3. Весенний осмотр производится для выявления признаков физического взноса зданий и планирования ремонтных мероприятий на летний период.

В результате визуального осмотра, вычисляется оценка технического состояния основных конструктивных элементов зданий по групповым коэффициентам весомости обобщенных признаков и проявлений износа.

2.4. При проведении весеннего осмотра величина комплексной оценки эксплуатационного состояния, определяемая по сообщенным признакам и проявлениям взноса, вычисляется по формуле

где ki ГР - относительный показатель i -го параметра эксплуатационного качества группы свойств конструкции;

Мi гр - относительный показатель эксплуатационного качества группы свойства конструкции.

2.5. При величине комплексной оценке эксплуатационного состояния k0 ≤ 0,6 ÷ 0,75, определенной по общим признакам проявления износа, проводятся обследования, состояние в выявлении простейших признаков и проявлений износа и уточнении комплексной оценка эксплуатационного состояния.

2.6. Обязательное детальное обследование конструктивных элементов зданий и сооружений, не зависящее от результатов осмотров, должно производиться через периоды, устанавливаемые на основе статистической обработки информации об эксплуатационных качествах строительных конструкций. Сбор, систематизация и обработка такой информации осуществляются эксплуатационными службами авиапредприятий.

2.7. Среднее значение периода обследований tср отдельных конструкций и конструктивных элементов в целом, за которыми осуществляется контроль их технического состояния, определяется по формуле

где λ - опасность (интенсивность) отказа, равная числу отказов за единицу времени, отнесенная к числу не отказавших к данному моменту элементов;

τ0 - среднее время безотказной работы элемента;

σ - среднеквадратическое отклонение случайного времени от среднего времени t0 .

Отказ - это частичная или полная потеря, а также видоизменение элементом свойств, в результате которого происходит существенное снижение или потеря работоспособности элемента. Безотказность - способность элемента сохранять работоспособность (т.е. не иметь отказов) в течение определенного интервала времени в определенных условиях эксплуатации.

где Δn - число контролируемых элементов конструкций, отказавших за время Δt ;

n(t) - число контролируемы x элементов конструкций, не отказавших за время Δ t .

где τi - время безотказной работы i -го элемента;

2.8. Для удобства обработки статических данных о результатах осмотров и обследований строительных конструкций количественные характеристики оценки технического состояния или отдельных эксплуатационных качеств следует систематизировать согласно табл. 1 .

При отсутствии необходимого количества статистических данных среднее время безотказной работы элементов может быть приравнено к периоду проведения детальных обследований и определено по табл. 2.

Данные осмотров и обследований

3. ВИДЫ И ОБЪЕМЫ РЕМОНТОВ

3.1. Основанием для принятия решения о включении в состав текущего ремонта тех или иных видов работ по устранению повреждений конструктивных элементов является комплексная оценка технического состояния k0 . В приложении 1 приведены перечни эксплуатационных качеств, восстанавливаемых в ходе текущего ремонта, и минимальные значения k0тип . соответствующие максимальному износу для этого вида ремонта. При величинах k0 < k0тип соответствующие эксплуатационные качества восстанавливаются в ходе капитального ремонта.

Суммарные минимальные оценки эксплуатационных качеств элементов, требующих текущего ремонта, приведена в табл. 3 .

Оценка эксплуатационных качеств k0тип

Балки (ригели) железобетонного каркаса

Колонны (стойки) железобетонного каркаса

Железобетонные стропильные фермы

Несущие стенки из элементов:

Межквартирные или межкомнатные перегородки из каменных или плитных элементов

Окна, двери, ворота

Фасады с окрасочной облицовкой

Сборные железобетонные перекрытия и полы

Деревянные несущие конструкции крыш

Шиферные или асбофанерные кровли

3.2. В приложении 1 приведены перечни признаков износа, устраняемых в ходе капитального ремонта, и границы оценок k0min и k0max при оценке k0 <k0min устранение признаков износа производится за счет средств на капитальное строительство и не может быть включено в состав капитального ремонта.

При k0 >k0max устранение признаков износа производится в ходе текущего ремонта.

Суммарные граничные оценки эксплуатационных качеств, определяющие необходимость капитального ремонта элементов конструкций, приведены в табл. 4 .

3.3. Объем текущего ремонта определяется на основании дефектных актов.

При отнесении работ по восстановлению эксплуатационных качеств к капитальному ремонту на основании дефектных актов разрабатывается проект капитального ремонта, определяющий его содержание и объем.

4. УЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ПРИ ОТБОРЕ НА РЕМОНТ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЙ

4.1. Решение об отборе на ремонт конструктивных элементов зданий производится на основании оптимизации затрат на проведение ремонта.

4.2. Оптимизация затрат на проведение ремонта заключается в сравнении двух сумм возможных потерь R1 и R2 (в тыс. руб.), вызнанных ремонтом и продолжением эксплуатации конструктивных элементов зданий. Величина R1 вычисляется на момент очередного КТС, а величина R2 прогнозируется на следующий год.

4.3. Сумма потерь R1 состоит из двух слагаемых: возможных потерь из-за преждевременного проведения ремонта и возможных дополнительных потерь, вызываемых ростом потерь на эксплуатацию и утратами на проведение вынужденного (непредвиденного) ремонта при внезапном отказе конструктивного элемента. Потере от преждевременного ремонта и потери от продолжения эксплуатация имеют различную вероятность.

Вычисление суммы возможных потерь R1 на момент редкого КТС производится по формуле

где ω - годовая эффективность использования зданий и сооружений в гражданской авиации;

αрем - часть здания, исключаемая из производства из-за ремонта конструктивного элемента;

СБАЛ - балансовая стоимость здания, тыс. руб.;

ТРЕМ - нормативная продолжительность ремонта, год;

Z0 - нормативные затраты на ремонт элемента на момент очередного КТС;

β - предполагаемая величина относительного изменения нормативных затрат на ремонт к моменту следующего КТС;

γ - предполагаемая величина относительного изменения нормативных затрат на ремонт к началу непредвиденного вынужденного ремонта (ВР);

αВ.РЕМ - часть здания, исключаемая из производства из-за отказа конструктивного элемента, ошибочно признанного годным;

ТВ.РЕМ - время простоя части здания из-за отказа конструктивного элемента, ошибочно признанного годным (складывается из времени, в течение которого помещения исключены из эксплуатации в период от возникновения отказа до начала ВР в сравнении с нормативными), год;

ΔСЭ - увеличение эксплуатационных затрат из-за снижения технического качества строительного элемента от момента КТС до момента ВР;

ΔСВ.РЕМ - увеличение стоимости ремонта из-за снижения эксплуатационного качества строительного элемента в сравнении со стоимостью ремонта посла KTC;

РРЕМ и РЭ - вероятности продолжения соответственно ремонта и эксплуатации конструктивного элемента.

где Сэ(n) и Сэ(n-1) - затраты на эксплуатацию здания в целом соответственно к моменту текущего и предыдущего КТС;

где k0(n) и k0(n-1) - комплексные оценки эксплуатационного качества конструктивного элемента, полученные соответственно во время текущего и предыдущего КТС.

Величина времени простоя Тпр от момента отказа элемента, ошибочно признанного ранее годным, до начала ВР принимается в зависимости от важности технических процессов в здании, назначения конструктивного элемента, опасности последствий, вызванных отказом, возможностей местной ремонтной организации.

4.5. Значения вероятности ремонта Ррем в зависимости от вида ремонта и условий эксплуатации элемента принимаются согласно табл. 5.

Величина вероятности продолжения эксплуатации принимается по формуле

4.6. Сумма возможных потерь R2 . прогнозируемая на момент последующего КТС, определяется аналогично потерям R1 по формуле (6). При этом прогнозируемые значения αрем. Трем ,Z0. Ррем. αв.рем. ΔСв.рем и Тв.рем определяются по формулам:

Величины αрем. αрем и ΔСЭ для некоторых элементов могут не зависеть от изменения комплексной оценки эксплуатационного качества k0 . В таких случаях при определении этих значений требуется на месте оценить влияние того или иного конструктивного элемента на размеры частей зданий, исключаемых из эксплуатации при ремонте элемента, и на эксплуатационные затраты.

4.6. Решение о продолжении эксплуатации конструктивного элемента до следующего КТС принимаются при условии R1 >R2

Решение о ремонте конструктивного элемента принимается при условии R1 < R2 .

4.9. При проведений КТС, требующего значительных по объему обследований, необходимо учитывать их стоимость. В этом случае решение о продолжении эксплуатации принимается при условии

решение о ремонте принимается при условии

где Собсл. С'обсл - соответственно стоимость проведения текущего КТС и прогнозируемая стоимость последующего КТС.

4.10. Прогнозируемая стоимость последующего КТС при предлагаемых изменений в его работе.

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 ОЦЕНКА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ

Оценку эксплуатационного качества фундаментов рекомендуется определять по табл. 1.

Р и РБ - фактическое и проектное значения нагрузки допускаемой на сваю, тс;

NС и NСБ - среднее и фактическое проектное значения нагрузки, передаваемой на сваю, тс;

SПС , S иSБ - предельно допустимое, фактическое и проектное значения деформаций основания, см;

QР и QРБ (МР и МРБ ) - фактическое и проектное значений прочности ростверка на восприятие поперечной или продавливающей силы, тс (нагибающего момента в тс·м);

Q и QБ ( M и MБ ) - фактическое и проектное значения поперечной или продавливающей силы, действующих на ростверк, тс (изгибающего момента в тс·м);

Комплексную оценку эксплуатационного состояния столбчатого фундамента следует определять по табл. 2 .

Признак и проявление износа

Групповой коэффициент весомости

kН и kНБ - фактическое и проектное значения коэффициента надежности (отношения несущей способности основания к нагрузки на него);

QПР и QРБ ( MР и МРБ ) - фактическое в проектное значения прочности фундамента на восприятие поперечной или продавливающей силы в тс (изгибательного момента в тс·м).

Комплексную оценку эксплуатационного состояния ленточного фундамента следует определять по табл. 3 .

Признак и проявление износа

Групповой коэффициент весомости

Формула определения относительного эксплуатационного качества

Уменьшение несущей способности основания

Увеличение деформации основания

Уменьшение прочности фундамента на восприятие поперечной силы

Уменьшение прочности фундамента на изгиб

Изменение физического состояния тела фундамента.

Следующие виды и признаки физического износа ленточного фундамента, восстанавливаемого при текущем ремонте, разрешается не оценивать:

нарушение планировки около здания;

разрушение отмостки до 20 % ее площади;

разрушение в кирпичных приямках до 50 % общего объема их кладка;

разрушение наружной облицовки (штукатурки) до 1 м 2 поверхности на одном месте (на одной стене);

разрушение кирпичной кладки подвала объемом до 0,025 м 3 в одном месте;

наличие неплотностей в бетонных стенах и стабилизировавшихся трещинах;

разрушение до 25 % общей площади облицовки стен с внутренней стороны подвала;

разрушение до 5 % общей площади штукатурки стен с внутренней стороны подвала;

разрушение до 20 % общей площади вертикальной гидроизоляции;

наличие до двух сквозных трещин, требующих заделки методом инъекции, на площади стен до 20 м 2 ;

уменьшение объема засыпки деревянного цоколя с разрушением дощатой обшивки до 20 % ее общей площади;

разрушение до трех деревянных стульев;

повреждение или устройство новых вентиляционных продухов в цоколях зданий.

1. Учитывая небольшое значение коэффициента весомости для перечисленных видов износа, определять необходимость проведения текущего ремонта расчетом эксплуатационного качества нецелесообразно.

2. Текущему ремонту подвергаются только ленточные фундаменты зданий и их подвальные помещения.

3. Восстановление нарушений планировки около здания и разрушений отмостки распространяется на все виды фундаментов.

Оценку физического износа железобетонной балки (ригеля каркаса), устраняемого при текущем ремонте, следует производить по табл. 4 .

Вид и признак физического износа

ОЦЕНКА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ

Следующие виды и признаки физического износа фундаментов, восстанавливаемого при капитальном ремонте, разрешается не оценивать:

разрушение в кирпичных приямках более 50 % общего объема их кладки;

разрушение наружной облицовки (штукатурки) более 1 м 2 поверхности в одном месте;

разрушение кирпичной кладки подвала до 15 % ее общего объема;

разрушение более 2 % общей площади облицовки стен с внутренней стороны подвала;

разрушение более 5 % общей площади штукатурки стен с внутренней стороны подвала;

разрушение более 20 % общей площади гидроизоляции;

разрушение горизонтальной гидроизоляции;

наличие стабилизировавшихся сквозных трещин, требующих заделки методом инъекции на площади стен более 20 м 2 ;

разрушение деревянного цоколя более 20 % его общей площади;

разрушение более трех деревянных стульев;

повреждения или разрушения водоотводной и дренажной систем;

уменьшение несущей способности свай или грунтового основания на площади до 15 % пятна здания, не связанное с его надстройкой;

увеличение деформаций основания на площади до 15 % пятна здания, не связанное с его надстройкой;

уменьшение прочности фундаментов (ростверка) на восприятие поперечной продавливающей силы или изгибающего момента на площади до 15 % пятна здания, не связанное с его надстройкой.

Оценку физического износа железобетонной балки (ригеля) каркаса, устраняемого при капитальном ремонте, следует производить по табл. 18.

Вид и признак физического износа

ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КОНСТРУКЦИЙ ФУНДАМЕНТОВ

В табл. 1, 2, 3 приведены формулы, позволяющие определять изменение качеств фундаментов в процессе их эксплуатации по отношению к состоянию, предусмотренному расчетом при проектировании. За основу приняты важнейшие показатели, на которые в конечном итоге влияют проявления износа.

Например, для признака I в табл. I на эксплуатационную пригодность сооружения влияет главным образом соотношение, между допускаемой Р и передаваемой NС нагрузками на сваю при сравнении фактического и проектного состояния, Величина Р зависит от прочности грунта, размеров и конструкции сваи. Величина NС предопределяется нагрузками от сооружения я количеством свай.

Если за время эксплуатации эти величины не заменяются, качество будет соответствовать проектному, т.е. kio = 1,0. При уменьшении прочности грунтов, возникновении разрушений, снижающих прочность или уменьшающих размеры свая, понизится величина Р. С увеличением нагрузок от сооружения или уменьшением количества свай (за счет разрушения части из них) возрастает величина NС . В результате снизится значение koi .

Проиллюстрируем отмеченное следующим расчетом. По проекту PБ = 100 тс, Nc = 80 тс. На момент обследования оказалось, что Р = 90 тс, a NС = 85 тс, те. kоi = (90 - 85). (100- 80) = 0,25. Другими словами, проектное состояние (разность между Р и NС ) уменьшилась в 4 раза.

Разрушения в надземных конструкциях могут начаться только при отрицательном значении числителя рекомендуемых формул, т.е. при koi = 0. Для значений koi от 1 до 0 не один из признаков в табл. 1, 2, 3 (кроме признака 5 табл. 3) не вызывает изменений в состоянии сооружения. Поэтому потребность в капитальном ремонте возникает, когда koi <0.

Учитывая небольшое значение группового коэффициента весомости для признака 5 табл. 3, определять необходимость проведения текущего ремонта расчетом эксплуатационного качества нецелесообразно. В этом случае достаточно руководствоваться приведенным перечнем работ, в котором указаны их максимальные объемы.

Приложение 2 ПРИМЕР РАСЧЕТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВИДА И ОБЪЕМА РЕМОНТА КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА

Требуется определить оценку технического состояния сборного железобетонного перекрытия второго этапа здания штаба ОАО по результатам проведенного обследования физического износа конструктивных элементов. Обследованием установлено, что междуэтажное перекрытие выполнено из многопустотных панелей серии ИИ-04.

В помещениях имеются три типа полов: паркетные - в кабинетах и служебных помещениях, бетонные (мозаичные) - в коридорах и из метлажских плиток - в санузлах. Износ панелей и полов неодинаков в различных группах помещений и на разных участках служебных помещений (условно их можно разбить на два участка - первый и второй, с приблизительно одинаковым износом).

Вначале, согласно "Рекомендациям по оценке состояния зданий и сооружений аэропортов", производятся комплексные оценки эксплуатационного состояния конструктивных элементов и узлов (плит настила, опорных узлов, швов замоноличивания, полов, отделки потолков, гидро- и теплоизоляции) отдельно по группам помещений и участкам.

В табл. 1 приведены результаты определения комплексной оценки конструктивных элементов в кабинетах помещений.

Затем производится оценка технического состояния междуэтажного перекрытия и полов всех помещений, расположенных на втором этаже здания.

В табл. 2 приведены результаты оценки технического состояния междуэтажного перекрытия здания.

Оценка технического состояния междуэтажного перекрытия здания штаба ОАО, установленная в процессе обследования, равна ko(n) = 0,853, в предыдущем году она составляла ko(n-1) = 0,937.

Исходные данные для расчета вероятных затрат на ремонт междуэтажных перекрытий:

Балансовая стоимость здания 700 тыс. руб.

Балансовая стоимость обследованного конструктивного элемента 224 тыс. руб.

Годовая эффективность использования здания 0,09

Увеличение эксплуатационных затрат 2 тыс. руб.

Увеличение стоимости ремонта 3 тыс. руб.

Часть здания, исключаемая из производства 0,333

Нормативная продолжительность ремонта 0,333 год

Время простоя 0,083 год

Нормативные затраты на ремонт элемента на момент очередного контроля

технического состояния 12 тыс. руб.

Предполагаемая величина относительного изменения нормативных затрат

на ремонт к моменту последующего контроля технического состояния + 0,03

Предполагаемая величина относительного изменения нормативных затрат на ремонт

к началу непредвиденного вынужденного ремонта +0,02

Из-за отказа конструктивного элемента, ошибочно признанного годным, из производства исключается часть зданий равная

при этом время простоя части здания равно

Увеличение эксплуатационных затрат вследствие снижения технического качества элемента от момента контроля технического состояния до момента вынужденного ремонта равно

Увеличение стоимости ремонта вследствие снижения эксплуатационного качества элемента в сравнения со стоимостью ремонта после контроля технического состояния равно

Вероятность ремонта междуэтажного перекрытия здания, установленная по межремонтному сроку, равна

а вероятность продолжения эксплуатации

Boзможные (вероятные) затраты на ремонт определяется по формуле

Определим прогнозируемые величины следующих параметров:

Значения вероятностей ремонта и продолжения эксплуатации определенного по формулам РРЕМ = = 0,20,

Прогнозируемое значение вероятных затрат определяем по формуле

Расходы д o обследованию технического состояния междуэтажного перекрытия составляет сумму CОБСЛ = 6 тыс. руб. В следующем году они составят CОБСЛ = 8 тыс. руб. Сопоставленные возможных и прогнозируемых затрат на ремонт

свидетельствует о необходимости проведения текущего ремонта, так как R1 + CОБСЛ <R2 + C'ОБСЛ .

Еще документы скачать бесплатно