Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по отгрузке товара со склада img-1

инструкция по отгрузке товара со склада

Категория: Инструкции

Описание

Отгрузка товаров со склада

Организация работ по подготовке заказа к отгрузке

Отгрузка товаров со склада является заключительным этапом складских операций, завершающим процесс выполнения заказов потребителей.

Товары со склада могут быть отпущены железной дороге для доставки в адрес покупателя; отправлены покупателю собственным транспортом оптовой компании или вывезены потребителем собственными транспортными средствами.

Рациональная организация по отпуску товаров со склада возможна только при оперативном планировании всех работ, планомерной загрузке складского персонала и максимальном использовании подъёмно-транспортного оборудования.

Характер операций по подготовке товаров к отгрузке зависит от специфики товара и вида упаковки. Товары, хранящиеся на складе в распакованном виде, должны быть предварительно подготовлены к отгрузке, подсортированы, упакованы и промаркированы.

В зависимости от назначения тара подразделяется на внутреннюю и внешнюю (транспортную). Внутренняя тара -это первичная упаковка товаров (картонные коробки, футляры, банки и т. д.). Она в значительной степени снижает естественную убыль товаров в пути и способствует сохранению качества товаров при транспортировке. Внешняя тара служит для упаковки, хранения и транспортировки товаров, упакованных в первичную внутреннюю тару. Это разнообразные ящики, мешки, кипы и т. д. Внешняя тара обеспечивает сохранность товаров и существенно влияет на организацию транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.

Товары, отобранные при комплектовании заказа потребителя, помещаются в соответствующую тару. Каждое грузовое место должно быть замаркировано.

Другие статьи

Отгрузка товаров со складов: В процессе отгрузки товаров со складов решаются следующие основные

Отгрузка товаров со складов


В процессе отгрузки товаров со складов решаются следующие основные задачи: формирование и группировка товаров по маршрутам; контроль качества упаковки товаров, исключающий случаи их порчи при транспортировке; формирование маршрутов движения автотранспорта; своевременная отправка товаров покупателям; ликвидация излишних простоев автотранспорта под погрузкой; контроль за возвратом оборотной тары (если эта категория тары используется); оформление документов.

Работы по отгрузке товаров могут выполняться либо персоналом склада, работающим также и на других участках, либо специализированным подразделением склада, занятым исключительно обработкой упакованных, опечатанных и подготовленны* к отпуску со склада грузов. Необходимость в специализации работ с грузом возникает при большом количестве заказов на централизованную доставку товаров со складов предприятия. Создание т.н. экспедиции склада позволяет четче организовать работу по обслуживанию входящих и выходящих товарных потоков, повысить эффективность использования транспорта, улучшить качество доставки, а также решить ряд других задач торгового предприятия, связанных с доставкой товаров.
Экспедиция предприятия создается с целью: организации и осуществления централизованной доставки товаров в собственную сбытовую сеть и клиентам фирмы в две-три смены; приемки товаров, поступающих как в рабочее, так и в нерабочее для всей фирмы время; временного хранения товаров; обеспечения четкой работы автотранспорта.
В задачи экспедиции входят: концентрация, формирование и группировка товаров по маршрутам; контроль за качеством упаковки товаров, исключающий случай их порчи при транспортировке в грузополучателям; формирование маршрутов движения автотранспорта; своевременная отправка товаров покупателям; ликвидация излишних простоев автотранспорта под погрузкой; контроль за возвратом оборотной тары (если эта категория тары используется); оформление всех видов документов.
Экспедиция строит свою работу по графику, который составляется R зависимости от принятой схемы транспортно-экспедици- онных операций, включающих в себя: приемку товаров со складов фирмы; подготовку товаров к отправке грузополучателям; комплектацию товаров в партии, составление маршрутов завоза товаров; разработку графиков централизованной доставки товаров; оформление заявок на автотранспорт; доставку товаров в грузополучателям сбор многооборотной инвентарной тары от клиентов компании; ремонт тары;
приемку товаров, возвращаемых клиентами компании; передачу товаров, тары, доставленных от клиентов фирмы на склады; оформление приходно-расходной и ннутрнск л адской документации.
Работники экспедиции принимают упакованные товары со складов фирмы по количеству мест в соответствии с товаросопроводительными документами. При этом проверяется количество мест, целостность тары и наличие сопроводительной документации.
Принятые со складов товары регистрируют в специальном журнале.
В экспедиции товары, упакованные в транспортную тару, перемещают с помощью аккумуляторного погрузчика, рокл и грузовых тележек.
Планировка экспедиционного склада разрабатывается с учетом имеющихся складских площадей, объема грузооборота, количества грузополучателей, технологического процесса переработки проходящих грузов, используемых технологических средств при условии механизации погрузочно-разгрузочных работ.


Планировка помещения экспедиции должна предусматривать, прежде всего, наличие достаточного количества мест для комплектования товаров по маршрутам.
Перед отправкой товаров работники экспедиции проверяют комплектность партии по количеству мест на основе документации на отгрузку.
Автомобильный транспорт при централизованной доставке товаров работает по утвержденным рейсовым графикам, что требует оперативности и быстроты погрузки, которая ускоряется за счет использования средств механизации.
Из экспедиции на рампу товары могут перемещаться с помощью аккумуляторных погрузчиков, тележек с гидравлическим подъемом вил (рокл), ручных тележек, а в перспективе с использованием ленточных транспортеров, рольгангов.
Грузчик-экспедитор принимает товар по количеству мест, проверив целостность тары, расписывается в журнале в получении груза.
В кузов автомобиля грузы укладывают с учетом максимального использования *gt;щади, грузоподъемности и расположения грузополучателе’' эшруте. Размещение товарных мест по
глубине кузова ^ответствовать порядку их выгрузки при
/ j j

движении по маршруту. При этом может составляться погрузочный лист, форма которого приведена в приложении 3.
Если экспедиционный склад работает в одну смену, то содержание его деятельности обычно сводится к двум основным стадиям:
стадия 1 — подготовительная — начинается после обеденного перерыва и заканчивается в конце рабочего дня. Работники экспедиции базы принимает от складов все подготовленные к отправке товары, регистрируют их в журнале, комплектуют товары по маршрутам, заказывают автомобили, принимают многооборотную тару;
стадия П — отправка товаров грузополучателям — начинается с утра следующего дня и заканчивается к обеденному перерыву.
Работники экспедиции загружают прибывшие автомобили, оформляют водителям транспортные документы, возвращают складам документы на доставленные покупателям товары.
Переход автомобильного транспорта на работу в полторы и две смены вызывает необходимость увеличения сменности работы экспедиционного склада. Это достигается путем изменения графика работы экспедиции и ее планировки.
При полуторасменной работе подготовительная стадия начинается не после обеденного перерыва, а несколько раньше — за 1—2 ч до обеда, и проходит параллельно с отправкой товара до конца рабочего дня. Товары комплектуют по маршрутам и вывешивают на них таблички-указатели маршрутов — определенного цвета.
Отпуск товаров потребителям начинается с началом рабочего дня и заканчивается в основном за 3 ч до конца работы.
Время работы каждого работника экспедиции регулируется ленточным графиком (приложение 3).
При двусменной работе экспедиции целесообразно организовывать работу по иному графику. Время работы первой смены — с 6.00 до 15.00 (перерыв с 10.00 до 11.00), второй — с 15.00 до 24.00 (перерыв о 19.00 до 20.00).
В условиях двухсменной работы время подготовительного периода, соответственно, увеличивается: сбор товаров со складов начинается с 11.00 и заканчивается к 13.00. Завоз товаров получателям осуществляется с 7.00 до 23.00, как и в варианте полуторасменной работы экспедиции, сбор и комплектование товаров по маршрутам проходит параллельно с завозом товаров в соответствии с заказами.

Отгрузка товаров со складов - Студопедия

Отгрузка товаров со складов

В процессе отгрузки товаров со складов решаются следующие основные задачи:

♦ формирование и группировка товаров по маршрутам;

♦ контроль качества упаковки товаров, исключающий случаи их порчи при транспортировке;

♦ формирование маршрутов движения автотранспорта;

♦ своевременная отправка товаров покупателям;

♦ ликвидация излишних простоев автотранспорта под погрузкой;

♦ контроль за возвратом оборотной тары (если эта категория тары используется);

♦ оформление всех видов документов. Работники, выполняющие комплекс операций по отгрузке, принимают упакованные товары с участка комплектации по количеству мест, в соответствии с комплектовочными ведомостями. При этом проверяются количество мест, целостность тары и наличие сопроводительной документации.

Далее товары, упакованные в транспортную тару, перемещают с помощью аккумуляторного погрузчика, рокл или грузовых тележек в специальную экспедиционную зону склада, планировка которой должна предусматривать наличие достаточного количества мест для комплектования товаров по маршрутам.

Перед отправкой товаров работники экспедиции проверяют комплектность партии по количеству мест на основе документации на отгрузку.

Автомобильный транспорт при централизованной доставке товаров работает по утвержденным рейсовым графикам, что требует оперативности и быстроты погрузки, которая ускоряется за счет использования средств механизации.

Из экспедиции на рампу товары могут перемещаться с помощью аккумуляторных погрузчиков, тележек с гидравлическим подъемом вил, ручных тележек, возможно также использование ленточных транспортеров, рольгангов.

В кузов автомобиля грузы укладывают с учетом максимального использования его площади, грузоподъемности и расположения грузополучателей на маршруте. Размещение товарных мест по глубине кузова должно соответствовать порядку их выгрузки при движении по маршруту. При этом рекомендуется составлять погрузочный лист.

87. Понятие грузовой единицы, роль в логистике и характеристики

Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Грузовая единица — это некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.

Грузовая единица — это тот элемент логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое. Формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.

Верное решение по выбору грузовой единицы при проектировании логистического процесса обеспечивает:

♦ единовременное транспортирование большего количества товара;

♦ эффективное использование площади и объема склада;

♦ возможность использования стандартного оборудования при погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских (ПРТС) работах;

♦ ускорение ПРТС работ;

♦ минимизацию риска повреждения товара;

♦ повышение безопасности логистических процессов. Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие:

♦ размеры грузовой единицы;

♦ способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций. Рассмотрим грузовые единицы в разрезе их основных характеристик.

87. Размер грузовой единицы

Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.

В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200x1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары.

В логистике применяется разнообразная материально- техническая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют некоторую условную единицу площади, так называемый базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600х400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п.

Использование единого модуля позволяет привести в гармоническое соответствие размеры материально-технической базы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя (рис. 120).

На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.

Отдельные варианты схем размещения транспортной тары на поддонах приведены на рис. 121

Можно выделить два основных вида грузовых единиц:

♦ первичная грузовая единица — груз в транспортной таре, например, в ящиках, бочках, мешках и т.п.,

♦ укрупненная грузовая единица — грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц, то есть грузов в транспортной таре.

Первичная грузовая единица проходит каналы товародвижения, как правило, без переформирования, т. е. ящик

из гофрированного картона с конфетами, упакованный на кондитерской фабрике, скорее всего, пройдет всех оптовиков и дойдет до магазина нераспечатанным. Укрупненная грузовая единица, сформированная из ящиков с конфетами на этой же фабрике, на какой либо стадии товародвижения, скорее всего, будет расформирована, возможно, при подборе ассортимента у первого же оптовика.

Расформирование грузовой единицы ведет к дополнительным издержкам. Поскольку вероятность расформирования прямо пропорциональна ее размерам, то, очевидно, что сокращение размеров снижает издержки данного вида (функция f, рис. 122).

С другой стороны, известно, что расходы, связанные с погрузкой, разгрузкой и транспортировкой грузовой единицы обратно пропорциональны ее массе и, соответственно, размеру (функция /„рис. 122). Таким образом, при выборе размеров грузовой единицы необходим поиск компромисса.

Задача выбора размера грузовой единицы может решаться как на уровне склада отдельного предприятия, так и при формировании сквозной логистической цепи. При этом следует принимать во внимание тенденцию укрупнения грузовых единиц в перевозках.

88. Пакетирование грузовых единиц

Способность грузовых единиц сохранять целостность и первоначальную геометрическую форму в процессе выполнения разнообразных логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее

связывание груза и поддона в единое целое. Пакетирование обеспечивает:

♦ сохранность продукта на пути движения к потребителю;

♦ возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;

♦ максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;

♦ возможность перегрузки без переформирования;

♦ безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.

Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки. Метод основан на способности полимерной пленки сокращаться под воздействием температуры, превышающей температуру размягчения полимера, не менее чем на 20%. На поддоне (или без него) формируют грузовой пакет из штучных грузов, который обертывают или обандероливают полимерной пленкой. После кратковременного нагревания пленка остывает, ее поверхность сокращается (температура усадки пленки — 250º С, выдержка — 40 секунд). Усадка пленки вызывает ее натяжение вокруг груза, что способствует сохранности геометрической формы пакета в процессе совершения с ним различных операций.

Применяется полиэтиленовая, поливинилхлоридная, полипропиленовая или полистироловая пленка, толщиной от 0,015 до 0,2 мм с усадкой до 80%

Остановимся подробнее на преимуществах этого метода.

1. Высокая степень сохранности грузов. Грузовой пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость к вибрации и сотрясениям при транспортировке и перегрузках. Не вызывает разрушения пакета даже его наклон под углом до 35 градусов (рис. 123).

В результате уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом.

Грузы в термоусадочной пленке защищены от пыли, грязи и влаги и могут противостоять атмосферным условиям до двух месяцев. Снижается возможность хищения грузов, так как любое нарушение упаковки сразу становится заметным.

2. Возможность пакетирования грузов различных по размеру и по форме.

Упаковывать в термоусадочную пленку можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и многое другое.

3. Сравнительно низкие затраты труда.

При использовании автоматического и полуавтоматического оборудования затраты труда на пакетирование в термоусадочную пленку в 3 — 4 раза меньше затрат труда на пакетирование с помощью стальной ленты.

Кроме того, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица может быть вскрыта для отборки части пакета. При этом целостность грузовой единицы не нарушается, что также даст экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза.

Возможности пакетирования с помощью термоусадочной пленки образно охарактеризовал, американский инженер и ученый Т. Аллегри: "На одном из предприятий автор демонстрировал отливку картера двигателя, которая была упакована в усадочную пленку толщиной 150 мкм (0,15 мм). Вилочный погрузчик, оборудованный по воротным грузозахватным приспособлением, поднял картер от земли и перевернул его на 180 градусов без всякого ущерба для груза."

Наряду с преимуществами, необходимо отметить и недостатки пакетирования с помощью термоусадочной пленки:

♦ невозможность пакетирования замороженных продуктов;

♦ отсутствие защиты продукции от механических повреждений при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских операций (особенно важно для продукции, упакованной в стеклянную тару).

89. Реинжениринг в логистике

Складские технологии: отгрузка товара

Складские технологии: отгрузка товара

Отгрузка товаров со склада – это целый ряд операций, проводимых в соответствии с требованиями и правилами к таре, документации, приемке по качеству и количеству. Отгрузке предшествует сбор и обработка заявок от клиентов и определение срочности и размеров заказов с целью оптимизации деятельности склада. Критерием эффективности служит постоянство и соблюдение сроков удовлетворения заказов по номенклатуре.

Таким образом, технологический процесс отгрузки товара содержит следующие этапы:

  • сбор и обработка заявок
  • определение наличия товаров на складе
  • отбор товаров и перемещение их из зоны хранения в зону комплектования
  • комплектование и упаковка (размещение в таре и на грузовых местах)
  • закладка в грузовые места оформленных упаковочных листов
  • обтягивание грузовых мест металлической или пластиковой лентой с последующей маркировкой
  • формирование грузовых модулей и перемещение их в зону погрузки
  • загрузка транспортных средств
  • оформление и выдача транспортной накладной

Поставщики стремятся к получению крупных несрочных заказов, в то время как заказчикам удобнее не связываться с хранением запасов на своей территории, а регулярно получать необходимые им количества товаров. Вопрос сводится определению, кто берет на себя складские издержки. Клиенты, готовые взять их на себя, и делающие крупные заказы имеют скидки, поскольку сокращают складские издержки поставщика. Поскольку издержки на срочные заказы выше, на них скидки минимальны. В идеале, несрочные заявки не должны быть мелкими, а срочные – крупными.

Срочные заявки, отгрузка по которым должна производиться в тот же день, должны приниматься до определенного часа в первой половине дня. Отгрузка производится после обеда. Как правило, срочные заявки принимаются до 11-12 часов дня. Если заявка поступила после этого времени, отгрузка производится на следующий день.

Для несрочных отгрузок удобно использовать зарубежную практику нумерации недель всего года. Существуют специальные календари с такой нумерацией. Контракт или бланк подтверждения заказа в графе «срок отгрузки» содержит номер недели.

По обработанным заявкам составляются и передаются в зону хранения листы комплектации.

Сотрудники склада отбирают товары с мест хранения в соответствии с листами комплектации, составленными в порядке возрастания адресов хранения, чтобы ускорить процесс отбора.

Отбор может быть ручным, механизированным или компьютерным. Компьютерный отбор применяется на крупнейших складах, без листа комплектации, с помощью ноутбуков обменивающихся информацией с сервером либо посредством физических носителей, либо с помощью проводной и беспроводной связи. Сервер своевременно сообщает о смене приоритетов и может оптимизировать отбор товаров по текущим заказам.

Компьютеризация складов позволяет также вести учет производительности труда и использования рабочего времени, облегчает процесс инвентаризации склада.

Отобранный товар после устранения проблем с наличием и согласования деталей с заказчиком перемещается в зону упаковки.

Документация и маркировка

Каждое тарное место снабжается подробным упаковочным листом в трех экземплярах: один вкладывается внутрь, второй крепится на коробку или ящик, третий прилагается к сопроводительным документам.

В упаковочном листе содержатся: наименование грузоотправителя и грузополучателя, перечень упакованных товаров с артикулами или каталожными номерами, количество товаров, номер места, вес (брутто/нетто).

Нумерация ящиков всегда дробная: в числителе проставляется порядковый номер ящика, а в знаменателе - количество мест в партии.

Грузовые места маркируются по стандартам или техническим условиям.

Лист комплектации и упаковочные листы служат основанием для создания отгрузочной спецификации. Ее прилагают к счету-фактуре.

Чтобы сохранить количество и качество отгруженной продукции и создать условия для ее быстрой и правильной приемки заказчиком, отправитель обязан:

  • точно определить количество отгруженной продукции
  • обеспечить отгрузку продукции надлежащего качества и в полной комплектации
  • в соответствии со стандартами и правилами, обеспечить вложение в каждое тарное место документа, в котором зафиксировано наименование и количество продукции в данном тарном месте
  • четко и правильно оформить документы, содержащие данные о качестве и комплектности поставляемой продукции, отгрузке, расчетах
  • обеспечить соответствие данных, указанных в документации, фактическим
  • обеспечить правильность маркировки грузов
  • соблюдать правила погрузки и крепления грузов, установленные стандартами и техническими условиями
  • контролировать работу сотрудников склада

► Смотрите наши видео: новости, объекты, репортажи:


Проводки по складу: товары, материалы, продукция

Примеры проводок по складу

Склад на предприятии выполняет ряд функций, основными из которых являются приемка товаров и материалов, организация их хранения и последующий отпуск. В статье мы с помощью наглядных примеров рассмотрим учет на основных этапах технологического процесса складской переработки ТМЦ.

Основные этапы складского учета

Под складом понимают помещение, которое специально предназначено для хранения товарных и материальных запасов организации. Также склад может выступать в качестве торгового объекта, с которого осуществляется реализация и отгрузка продукции.

Процесс складской переработки товаров и материалов состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка к приемке товаров и его последующая приемка.
  2. Размещение товаров и организация их хранения.
  3. Отпуск товаров (в том числе его предварительная подготовка).

Приемка ТМЦ осуществляется исходя из их фактического количества, качества и комплектности. Основанием для поступления товара может быть накладная (если товар приобретен или поступил из собственного производства) или акт приема-передачи (при поступлении товара на хранение или для продажи третьим лицам по договору комиссии).

С ТМЦ, которые находятся на складе, могут осуществляться как торговые, так и не связанные с продажей операции. К торговым операциям относят расфасовка, сортировка, упаковка ТМЦ, а также прочие мероприятия, проводимые в качестве подготовки товаров к реализации. Кроме торговых операций, на складе также проводят переоценку и инвентаризацию товара.

На завершающем этапе осуществляется отпуск товара со склада. Отгрузка ТМЦ, как правило, осуществляется при реализации конечному покупателю или в розничную торговую сеть, но также возможно перемещение ТМЦ внутри организации (товары для целей внутреннего потребления).

Получите 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

Проводки по основным складским операциям

Типовые проводки по основным складским операциям рассмотрим на примерах.

Оприходование товара на склад из производства

В течение октября 2015 на склад молокозавода «Бережок» была принята молочная продукция по плановой себестоимости 816 000 руб. При этом себестоимость реализованной продукции в ценах по плану составила 514 000 руб. По Дт счета 20 «Основное производства» в течение октября 2015 были учтены расходы на сумму 1 014 000 руб. По состоянию на конец октября 2015 остаток незавершенного производства — 202 000 руб.

Исходя из вышеизложенного, бухгалтер молокозавода «Бережок» делает такие расчеты:

  • фактическая себестоимость готовой продукции 802 000 руб. (1 014 000 руб. — 212 000 руб.);
  • отклонение себестоимости по факту от плана 14 000 руб. (816 000 руб. — 802 000 руб.);
  • размер отклонения, который приходится на реализованную продукцию 8 819 руб. ((14 000 руб. / 816 000 руб.) * 514 000 руб.);
  • размер отклонения, который приходится на остаток готовой продукции на складе 5 181 руб. ((14 000 руб. / 816 000 руб.) * 302 000 руб.);
  • фактическая себестоимость реализованной продукции 505 181 руб. (514 000 руб. — 8 819 руб.);
  • фактическая себестоимость готовой продукции на складе 296 819 руб. (802 000 руб. — 505 181 руб.)