Руководства, Инструкции, Бланки

руководство вмф украины img-1

руководство вмф украины

Категория: Руководства

Описание

ВМФ Украины

ВМФ Украины. ВМФ Украины: состав. Черноморский флот ВМФ Украины

Драматические события в Донецкой, Луганской и прочих областях, называемых обтекаемо Юго-Востоком, как-то заслонили последствия возвращения Крымского полуострова в состав Российской Федерации. Боевые действия ведутся на суше, а судьба ВМФ Украины оказалась в тени. Из открытых источников трудно судить о том, сколько и каких кораблей осталось в его составе, где они будут базироваться, каковы перспективы у этого вида вооруженных сил.

Страна и флот

Рассматривать состояние флота в отрыве от общей экономической ситуации в стране крайне сложно. Военно-морские силы любого государства - это не только боевые и вспомогательные корабли. Без развитой инфраструктуры, системы технического обслуживания и материального обеспечения совокупность плавсредств можно уподобить большому количеству особым образом отформованного металла, которое пока держится на водной поверхности, но вполне возможно, что вскоре перестанет. Известен афоризм политика конца XIX века, сказавшего, что лучшим способом разорения враждебной страны является подарок в виде крейсера. Даже если корабль стоит у стенки причала, его все равно все время нужно ремонтировать, красить, ему необходимо проворачивать винты, не говоря уже о непрестанном обучении команды. Просто так пригнать крейсер или линкор в любой порт тоже нельзя, тут же встанет вопрос о топливных емкостях, оружейных арсеналах, доках, пакгаузах и всем том, без чего он обходиться не может. Содержание военного флота – дело дорогое, и не всем станам оно по карману…

Ярким примером может служить ВМФ Украины.

История создания

По состоянию на 1991 год советский Черноморский флот не был самым мощным (по геостратегическим соображениям преференции отдавались Северному и Тихоокеанскому), но его размеры впечатляли. Технические средства ЧФ предполагали его возможность обеспечивать устойчивое боевое воздействие на вероятного противника в случае крупномасштабного военного конфликта, распространяя его на весь Юго-Восточный регион Средиземноморья, и включали в себя ракетные силы, авиацию, береговую артиллерию, подводные лодки и надводные корабли. Раздел ЧФ в 1991-1992 годах положил начало создания ВМФ Украины. Состав кораблей, согласно соглашению 1995 года, делился в соотношении 81,7% и 18,3% в пользу Российской Федерации, при этом технические запасы, вооружение и имущество распределялись пополам. До этого четыре года Черноморский флот находился в совместном управлении. В 1993-м его всерьез начали делить.

Первый этап раздела, 1996 год

Наращивание ВМФ Украины происходило постепенно, в июне-июле 1993 года его состав пополнился БДК «Донецк» на воздушной подушке, затем «Гетманом Сагайдачным», формировалась структура управления, создавались новые воинские части (почти 50). Началась и работа по международному сотрудничеству, походы и заходы кораблей в иностранные порты. 70% баз отошло к Украине, включая Одессу, Измаил, Донузлав, Балаклаву. Основные военные аэродромы в Лиманском, Мирном, Октябрьском и Веселом, запасные в Геническе, Сокологорном, Большом Токмаке и 80% пунктов берегового базирования постигла та же участь. Столь быстрая и успешная украинизация побудила разместить штаб ВМФ Украины в Севастополе.

Окончательное разделение

Советское наследство было огромным. По причине недостатка средств на его содержание оно оказалось частично утраченным. Аэродромы, базы подводных лодок, штабы и ракетные части использовались в качестве объектов народного хозяйства либо просто приходили в запустение. Первые учения ВМФ Украины назывались «Море-96», момент их начала (1 августа) ознаменовал создание собственного флота.

В конце мая 1997 года президенты РФ и Украины Б. Ельцин и Л. Кучма пришли к соглашению об условиях нахождения российского Черноморского флота в Крыму. Согласно условиям Договора о дружбе, моряки ЧФ теперь пребывали на иностранной земле, а за это полагалось выплачивать аренду. Наступил этап окончательного разделения бывшего советского флота.

Атрибутика

Все военные люди чтят традиции, а моряки в особенности. Любой российский матрос (как, впрочем, и английский, например) наизусть перечислит, какие славные победы символизируют полоски на гюйсе (воротнике). При создании украинского флота с этим нужно было срочно что-то делать. Своих собственных традиций явно не хватало. Видимо, поэтому цветовая бело-синяя гамма, в которой выдержан флаг ВМФ Украины, так напоминает российский Андреевский, несмотря на то, что крест взят не косой, а прямой. С целью уменьшения сходства в одном из секторов поместили дополнительный сине-желтый элемент. Парадная и повседневная униформа украинских моряков тоже во многом напоминает российскую. Основные каждодневные ритуалы являются во многом общими для всех флотов мира, и, принимая их, военное руководство исходило из этих реалий.

Хронические болезни роста

Условия, в которых оказались украинские военные, были непростыми. Привычная схема управления оказалась разрушенной вместе с большой страной, и теперь возникла совершенно новая геополитическая обстановка, которую следовало сначала изучить, а потом уже разрабатывать собственную военную, и в частности военно-морскую, доктрину.

Сразу же стало ясно, что утеряны многие возможности, которыми обладал советский Черноморский флот. ВМФ Украины ограничен в районе действий, у него просто нет достаточного количества отдаленных баз, на которые он мог бы опираться в снабжении. Собственно, даже целесообразность его существования ставилась многими в Верховной раде под сомнение, но в дальнейшем соображения государственного престижа все же победили. На вооружении состояла всего одна подводная лодка («Запорожье), непригодная к погружениям. В таком же состоянии она пребывает и поныне. Визитной карточкой (в самом прямом смысле слова, именно этот фрегат совершал дружественные визиты в иностранные порты) остается «Гетман Сагайдачный». Боеспособен «Константин Ольшанский», БДК проекта 775 польской постройки (1985). Остальная материальная часть, состоящая из нескольких десятков кораблей, находится в крайне удручающем состоянии. Средства на развитие украинского военного флота за все годы независимости практически не выделялись.

Если завтра война

События в Крыму, начавшиеся сразу после свержения президента Януковича и приведшие к отделению автономной области от остальной территории Украины, привели к тому, что в течение нескольких дней Андреевский флаг был поднят 72 воинскими частями, в числе которых 25 судов вспомогательного назначения и 6 боевых кораблей. Плавсредства в дальнейшем были возвращены украинской стороне.

Контр-адмирал Березовский, командующий ВМФ Украины, после однодневного выполнения своих обязанностей принес присягу народу Крыма.

Что дальше?

Новое руководство Украины настроено на сотрудничество со странами Запада, в этом нет никаких сомнений. Утратив единственную военно-морскую базу, оно не спешит разбираться с флотскими делами. У президента и премьер-министра вполне хватает сухопутных проблем. Экономический коллапс, который, по всей видимости, охватит страну после завершения (при любом исходе военной кампании, называемой АТО), не добавит оптимизма тем украинским морякам, которые сохранили верность присяге и, покинув привычные крымские города, отправились на материковую Украину. В намерения Европейского Союза и НАТО вряд ли входит построение мощных украинских ВМС. Что будет дальше? Время покажет…

Другие статьи

ВМФ Украины сберег 10 боевых кораблей из 61 - Политика на

ВМФ Украины сберег 10 боевых кораблей из 61

По состоянию на сегодняшний день, российские флаги подняты на 51 кораблях Военно-морских сил Украины. Украине удалось сохранить в своем распоряжении 10 кораблей, вспомогательных суден и катеров. Эту информацию на своей странице в Facebook рассказал руководитель Центра военно-политических исследований Дмитрий Тымчук.

По его информации в распоряжении ВМС Украины остались два боевых корабля Фрегат "Гетман Сагайдачный" - U130 и Артиллерийский катер "Скадовск" - U170. Из вспомогательных судов военно-морских сил украинская сторона сохранила РЗК (разведывательный корабль) "Переяслав" - U512, Водолазное судно "Нетишин" - U700 и Сухогрузная баржа "Сватове" - U763. Катеров у ВМС Украины осталось пять, среди них: Катер АК-01 - U172, Катер АК-02 - U173, Противодиверсионный катер "Гола Пристань" - U241, Катер "Владимир-Волынский" - U721 и Катер "Пивденный" - U855.

В распоряжении Военно-морского флота Российской Федерации остались такие вспомогательные корабли и суда ВМСУ:

1. Подводная лодка "Запорожье" - U01
2. Корабль управления "Славутич" - U510
3. БДК (большой десантный корабль) "Константин Ольшанский" - U402
4. СДК (средний десантный корабль) "Кировоград" - U401
5. Морской тральщик "Чернигов" - U310
6. Морской тральщик "Черкассы" - U311
7. Корвет "Винница" - U206
8. Корвет "Луцк" - U205
9. Корвет "Хмельницкий" - U208
10. Корвет "Тернополь" - U209
11. Ракетный корвет "Приднепровье" - U155
12. Ракетный катер "Прилуки" - U153
13. Рейдовый тральщик "Геническ" - U360
14. Корабль управления "Донбасс" - U500
15. Водолазное судно "Почаев" - U701
16. Спасательное буксирное судно "Кременец" - U705
17. Поисково-спасательное судно "Изяслав" - U706
18. Противопожарный катер "Борщив" - U722
19. Транспорт "Джанкой" - U754
20. Транспорт "Судак" - U756
21. Танкер "Бахмач" - U759
22. Танкер "Фастов" - U760
23. Судно размагничивания "Балта" - U811
24. Судно контроля физполей (СФП) "Северодонецк" - U812
25. Морской буксир "Корец" - U830
26. Килектор "Шостка" - U852
27. Плавучий склад "Золотоноша" - U855
28. Водолазное судно "Каменка" - U860
29. Буксир "Красноперекопск" - U947
30. Буксир "Дубно" - U953
31. Судно-мусоросборщик - U954
32. Транспорт "Горловка" - U753
33. Учебный катер "Чигирин" - U540
34. Учебный катер "Смила" - U541
35. Учебный катер "Новая Каховка" - U542
36. Гидрографический катер "Сквира" - U635
37. Катер "U659"
38. Катер "U662"
39. Катер "U001"
40. Катер "Коростень" - U853
41. Катер "Доброполье" - U854
42. Катер "U926"
43. Водолазный катер "Ромны" - U732
44. Водолазный катер "Токмак" - U733
45. Санитарный катер "Сокаль" - U782
46. Пассажирский катер "Ильичевск" - U783
47. Противодиверсионный катер "Феодосия" - U240
48. Катер-торпедолов "Херсон" - U891
49. Буксирный катер "Новоозерное" - U942
50. Противопожарный катер "Евпатория" - U728
51. Плавучий кран "Каланчак" - U802

Напомним, последний корабль ВМС Украины. над которым российские войска подняли свой флаг, это тральщик "Черкассы". Штурм продолжался два часа, вследствие которого россиянам удалось захватить украинский корабль.

Как корабли Украины «порвали» в клочья ВМФ России

Как корабли Украины «порвали» в клочья ВМФ России

Если три полоски на гюйсе российских матросов означают три исторические победы русского флота, то украинскому флоту, похоже, так и придётся ходить без подобных символов, олицетворяющих успех в морских сражениях. Последняя попытка обрести или хотя бы приблизить славу обернулась позорным бегством от платформы компании «Черноморнефтегаз».

Вот только «морское сражение» вблизи Крыма было выставлено как очередной акт «агрессии» России, якобы натравившей на корабль морской охраны Украины «Подолье» российский бомбардировщик Су-24 и разведывательное судно, которое так и норовило совершить «опасный манёвр». Да и, к тому же, закончилось всё, разумеется, победой Незалежной над российскими военными и гордым возвращением украинского корабля в свои воды.

Вот только на самом деле, победа эта заключалась в бегстве украинского корабля. Однако Россия не стала выносить сор и избы, так как «морской бой» представлял собой рядовую ситуацию. После того, как на месте нефтяного шлейфа в водах Чёрного моря зафиксировали украинский боевой корабль, российское командование отправило на место отечественный разведывательный корабль «Подолье». Однако, помимо корабля украинской морской охраны, были зафиксированы пограничное судно «Гетман Сагайдачный» и два боевых катера, в связи с чем Россия подогнала к зоне возможного конфликта еще и СКР «Сметливый», чем и напугала украинскую сторону.

В принципе, действительно можно было обойтись и без привлечения «Сметливого», так как один только СУ-24 готов погонять чужие корабли по морю, как это было с американским эсминцем. Но раз уж в противостояние был выставлен знаменитый корабль, ранее классифицирующийся как большой противолодочный корабль, украинский флот просто вынужден был убегать. Мощь одного этого судна превосходит весь потенциал украинской флотилии, которая, в отличие от «Сметливого», вряд ли бы выдержала участие в инциденте с турецким сейнером в Эгейском море.

Хотя вряд ли украинская сторона действительно намеревалась затеять боевые действия, прекрасно осознавая собственную слабость. Скорее всего, это была попытка провокации в море, своеобразная разведка «боем», которая нацелена на поиск слабых мест российского флота в акваториях Чёрного моря. Вот только «морское сражение» продемонстрировало украинскому флоту, что этих дыр, которые он бы так хотел найти, нет. Интересы безопасности россиян защищены на любой территории, поэтому провернуть что-то подобное подрыву ЛЭП в Херсонской области Украина может даже не рассчитывать.

Что касается реакции российского флота на действия украинских кораблей, то наши моряки определённо достойны похвалы за свою тактичность и грамотность: подплыли с левой стороны и, согласно «правилу правой руки», аналогично, как и у автомобилистов, спокойно вытеснили флот Украины. В применении какой-либо силы даже не было необходимости. Хотя если бы реальные боевые действия были развернуты, украинские корабли были бы ликвидированы за считанные минуты.

В целом, история вышла как в присказке: «Если подвигов нет, их надо придумывать». Нужно ведь было как-то украинскому флоту оправдывать свой побег, иначе все расценят слова Порошенко о поднятии украинского флага над Севастополем в 2016 году как бред сумасшедшего, хотя он, похоже, таким и является. Как иначе объяснить тот факт, что президент Украины назначали на руководство ВМС бывшего генерала-танкиста, который угрожает захватить Крым, само собой, на танках. Правда, на каких, непонятно. Видимо, на подводных.

Конечно, российский флот вряд ли запишет столь рядовую ситуацию в актив своих морских побед, но стоит отметить, что Украине в данном противостоянии был преподан хороший урок.

Тревога: Секретный корабль ВМФ РФ перерезает турецкие подводные кабели перед решающей битвой за Алеппо

Тревога: Секретный корабль ВМФ РФ перерезает турецкие подводные кабели перед решающей битвой за Алеппо

18 октября 2016, 05:05 28656

Секретный российский корабль встал в восточной части Средиземного моря, где ведет разведывательные работы у подводных турецких кабелей, возможно собираясь перерезать линии связи перед решающим наступлением в Алеппо.

Об этом тревожно сообщают западные СМИ.

«В начале октября 2016 года шпионский корабль ВМФ России прошел на юг через черноморский пролив Босфор с заявленным направлением на Оман. Тем не менее, он занял позицию в восточном Средиземноморье, в непосредственной близости от подводных турецких кабелей», — информируют аналитики.

Отмечается, что, судя по данным службы морского трафика, «Янтарь» (проект 22010) медленно движется в северном направлении, а вовсе не уходит к Суэцкому каналу и к Оману. «Шпионское судно слоняется вблизи турецких и ливанских берегов, в непосредственной близости от подводных кабелей».

Американское издание The Daily Beast утверждает, что Россия готовится к широкомасштабному наступлению в Алеппо, помогая отрезать коммуникации, чтобы лишить боевиков средств связи. Напомним, что сейчас решается судьба этого важнейшего, самого крупного сирийского города, где вооруженные силы САР с каждым днем сужают кольцо вокруг окруженных банд.

Отсутствие связи через интернет может полностью дезорганизовать оборону бандформирований в оккупированных ими районах восточного Алеппо. Кроме того, блокирование интернета затруднит передачу разведданных с американских военных кораблей в Средиземном море находящимся в Сирии координаторам боевиков.

Американцы сообщают, что в Сирии уже начались проблемы с интернетом

По информации американской компании интернет-мониторинга Dyn, на территории Сирии уже зафиксированы сбои в работе сети интернет, которые могут предшествовать подготовке к решающему наступлению правительственных войск в Алеппо. Эти сбои начали происходить через 2 недели после того, как «Янтарь» прошел через Босфор.

Пристальное внимание к движению корабля вызвано недавней скандальной историей:

Год назад американская разведка обнаружила «Янтарь» у берегов США, что весьма обеспокоило руководство военно-морских сил и спецслужб страны.

Министерство обороны США тогда высказывало опасения, что русский корабль способен «перерезать» подводные кабели, лишив Америку интернет-связи.

Данные службы морского трафика якобы свидетельствуют о том, что «российский шпион» в последние дни курсирует недалеко от побережья Сирии, у турецких и ливанских берегов, в непосредственной близости от подводных кабелей.

На схемах указано, что корабль покинул зону кабеля Turcyos-2 в начале 10-го октября 2016 года и направился на юг в сторону кабеля IMEWE, где разведчик остановился и возможно выпустил подводные аппараты.

Последний анализ возможных моделей поиска и скоростей позволяют западным экспертам предположить, что в местах остановок разведчик развертывает управляемые человеком подводные лодки или же дистанционно управляемые поисковые механизмы, а возможно и иную разведывательную аппаратуру.

Сообщается, что движение «Янтаря» представляет собой серию чрезвычайно медленных параллельных трасс вдоль линий кабелей. При этом его скорость гораздо медленнее, чем требовалось бы для работы буксируемого гидролокатора. Кроме того, как правило, движению предшествовали длительные паузы, предполагающие запуск в воду сравнительно большого транспортного средства. Корабль часто остается неподвижным в течение длительного времени, что возможно говорит о запуске или же возврате на борт мини-субмарин.

«Янтарь» — новейший корабль-шпион ВМФ России

Сам новейший корабль построен в 2014 году, с 2015 года он встал в строй Военно-морского флота России и числится в Главном управлении глубоководных исследований российского Министерства обороны, которое является одним из наиболее засекреченных военных подразделений и эксплуатирует разведывательные и специальные подводные аппараты.

Корабль не имеет аналогов в мире и считается «судном специального назначения» или же «океанографическим судном», но на Западе уверены, что под этими именами скрывается «корабль-шпион».

«Янтарь» рассчитан на транспортировку и использование двух глубоководных аппаратов, которые, как предполагается, способны резать кабели, устанавливать прослушивающую аппаратуру, заниматься разведкой и выполнять другие подводные инженерные задачи.

Две мини-подлодки — это «Русь» (AS-37 Россия) и pr.16811 «Консул» (AS-39 Консул), с экипажами из 3-х человек. Они могут погружаться на 6000 м. Экипаж расположен в укрепленной сферической камере в центре, а сами подводные лодки оснащены гидравлическими манипуляторами.

Корабль также способен дистанционно управлять специальными транспортными средствами, он оснащен буксируемым гидролокатором, автономными подводными аппаратами и кормовой «рукой» манипулятора.

Мини-подводные лодки хранятся в ангаре, они запускаются и извлекаются манипулятором вдоль кормы исследовательского судна.

На фото и видео «Янтарь» проходит пролив Босфор в 3 октября 2016 года.

Украина и Румыния намерены создать флотилию на Черном море

Украина и Румыния намерены создать флотилию на Черном море

Украина и Румыния могут создать совместную флотилию на Черном море. Таким образом страны намерены ответить России на "милитаризацию Крыма". Руководить флотилией будет НАТО.

На Черном море может появиться совместная украино-румынская флотилия под руководством НАТО. Об этом сообщил президент Украины Петр Порошенко на совместной пресс-конференции с главой Румынии Клаусом Йоханнисом.

"Мы обсудили вопросы безопасности в Черноморском регионе в связи с милитаризацией Россией Крыма. Хотели бы предложить новые подходы для обеспечения безопасности. Мы рассматриваем общую инициативу создания Черноморской флотилии под руководством НАТО, которая имеет целью усиление присутствия альянса для укрепления безопасности на Черном море. Украина с удовольствием присоединиться к флотилии", - передает его слова "Интерфакс" .

Ми підтримуємо ініціативу Румунії щодо Чорноморської флотилії під проводом НАТО. Готові приєднатися до неї, коли вона буде прийнята Альянсом

— Петро Порошенко (@poroshenko) 21 апреля 2016 г.

"Мы поддерживаем инициативу Румынии о Черноморской флотилии под руководством НАТО. Готовы присоединиться к ней, если она будет принята Альянсом", - написал украинский президент в своем Twitter.

Другие новости
  • Copyright © 2007-2016 АО «ТВ Центр»

    Электронное периодическое издание "ТВ Центр-Москва". Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-4294 от 26 декабря 2000 г.