Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений img-1

инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений

Категория: Инструкции

Описание

Приказ от 17 января 2006 г

от 17 января 2006 г. N 19

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

(в ред. Приказов МВД РФ от 29.01.2009 N 60,

от 21.08.2010 N 618, от 25.12.2010 N 883)

В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений приказываю:

1.1. Инструкцию о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений (приложение N 1).

1.2. Положение об Оперативном штабе МВД России по профилактике правонарушений (приложение N 2).

(пп. 1.2 в ред. Приказа МВД РФ от 29.01.2009 N 60)

Приказом МВД РФ от 21.08.2010 N 618 название приложения 3 изложено в новой редакции.

1.3. Типовое положение об оперативном штабе МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО по профилактике правонарушений (приложение N 3).

(пп. 1.3 введен Приказом МВД РФ от 29.01.2009 N 60)

2. ДООП, ДепУР, ОИД, Департаменту ОБДД, ДРО, ДОПТ, ДГЗИ, ДЭБ МВД России:

(в ред. Приказа МВД РФ от 29.01.2009 N 60)

2.1. Изучить в I полугодии 2009 года в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО состояние деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений.

(в ред. Приказа МВД РФ от 29.01.2009 N 60)

2.2. Проанализировать эффективность действующей системы предупреждения преступлений и внести до 1 июля 2006 года необходимые предложения руководству Министерства по совершенствованию деятельности в сфере профилактики преступлений.

3. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО:

(в ред. Приказа МВД РФ от 29.01.2009 N 60)

3.1. Создать и возглавить лично оперативные штабы по предупреждению преступлений в составе МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, разработать и утвердить положение об их деятельности.

(в ред. Приказа МВД РФ от 29.01.2009 N 60)

3.2. Организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел настоящего Приказа и Инструкции.

3.3. Обеспечить руководство деятельностью горрайлинорганов внутренних дел по предупреждению преступлений и персональную ответственность их руководителей за организацию указанной деятельности.

4. Считать утратившим силу Приказ МВД России от 11 августа 1998 г. N 490.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

(в ред. Приказа МВД РФ от 29.01.2009 N 60)

к Приказу МВД России

от 17.01.2006 N 19

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет основные направления, формы и методы предупреждения преступлений, осуществляемые органами внутренних дел в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации, порядок организационного и методического обеспечения этой деятельности.

Предупреждение преступлений органами внутренних дел - деятельность служб, подразделений и сотрудников органов внутренних дел, осуществляемая в пределах их компетенции, направленная на недопущение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением.

Предупреждение преступлений органами внутренних дел осуществляется с целью защиты личности, общества, государства от преступных посягательств, противодействия криминогенным процессам в обществе, обеспечения сдерживания и сокращения преступности.

2. Основными задачами органов внутренних дел по предупреждению преступлений являются:

2.1. Выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению или нейтрализации.

2.2. Выявление и постановка на профилактические учеты лиц, склонных к совершению преступлений.

2.3. Установление лиц, осуществляющих приготовление к преступлению и (или) покушение на преступление, и принятие мер по пресечению их противоправной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Привлечение к работе по предупреждению преступлений общественных объединений правоохранительной направленности и граждан.

2.5. Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Органы внутренних дел в своей деятельности по предупреждению преступлений руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящей Инструкцией.

II. Организация деятельности по предупреждению преступлений

4. Структурные подразделения МВД России:

4.1. Определяют в соответствии с установленной компетенцией основные направления профилактической деятельности и осуществляют нормативно-методическое обеспечение деятельности подразделений органов внутренних дел по предупреждению преступлений.

Комплексный анализ и прогнозирование криминогенной обстановки, подготовка предложений о мерах реагирования на ее осложнение, участие в разработке целевых комплексных программ по предупреждению преступлений, организация криминологических исследований, изучение практики применения законодательных и ведомственных нормативных правовых актов по проблемам предупреждения преступлений обеспечиваются подразделениями ОИД МВД России.

4.2. В пределах своей компетенции осуществляют контроль и оказание практической и методической помощи в организации деятельности подразделений МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО по предупреждению преступлений.

4.3. На основе анализа состояния преступности и реализации решений руководства МВД России обеспечивают подготовку и проведение комплексных и целевых оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению преступлений в регионах с наиболее сложной оперативной обстановкой.

4.4. В установленном порядке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями, религиозными конфессиями участвуют в разработке нормативных правовых актов и программно-целевых мероприятий, направленных на предупреждение преступности.

4.5. В пределах своей компетенции осуществляют обеспечение межведомственного взаимодействия международного сотрудничества по вопросам предупреждения преступлений.

4.6. Изучают, анализируют и прогнозируют преступные проявления террористического характера и экстремистской направленности, обуславливающие их факторы.

5. МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО:

5.1. Организуют работу подчиненных служб и подразделений горрайлинорганов внутренних дел по комплексному решению задач предупреждения преступлений, нормативно-методическому обеспечению деятельности по предупреждению преступлений, а также контролю за ее осуществлением на местах.

5.2. Готовят на основе ежеквартального анализа и прогноза состояния оперативной обстановки управленческие решения, направленные на совершенствование работы по предупреждению преступлений, разрабатывают комплексные оперативно-профилактические мероприятия и обеспечивают их проведение.

Комплексный анализ и прогнозирование криминогенной обстановки, подготовка предложений о мерах реагирования на ее осложнение, участие в разработке целевых комплексных программ по предупреждению преступлений, организация криминологических исследований, изучение практики применения законодательных и ведомственных нормативных правовых актов по проблемам предупреждения преступлений обеспечиваются штабами МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО совместно с соответствующими службами и подразделениями.

5.3. Организуют разработку и реализацию комплексных и целевых программ по предупреждению преступности, а также специальных планов по профилактике преступности либо пресечению отдельных преступлений.

5.4. В установленном порядке осуществляют взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами в деятельности по предупреждению преступлений.

5.5. Готовят и направляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации предложения по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.

5.6. В установленном порядке совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями принимают меры по привлечению граждан к деятельности по предупреждению преступлений.

5.7. Через средства массовой информации информируют население о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств, фактах добросовестного исполнения сотрудниками милиции должностных обязанностей по предупреждению и раскрытию преступлений, формируя позитивное общественное мнение о деятельности органов внутренних дел.

6. Горрайлинорганы внутренних дел:

6.1. Готовят ежемесячный анализ криминогенной обстановки на обслуживаемой территории (объектах обслуживания).

6.2. Осуществляют комплексную оценку результатов работы сотрудников подразделений по предупреждению преступлений, разрабатывают мероприятия по ее активизации.

6.3. Информируют в установленном порядке органы местного самоуправления, а также организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории обслуживания (объектах обслуживания), о преступлениях, причинах и условиях, способствовавших их совершению, с изложением конкретных предложений по их устранению или нейтрализации.

6.4. Осуществляют взаимодействие с соответствующими государственными, муниципальными органами, ведомствами, учреждениями, организациями, общественными объединениями.

6.5. Проводят комплексные и целевые оперативно-профилактические мероприятия по предупреждению преступлений и улучшению криминогенной обстановки.

6.6. Принимают меры по обеспечению безопасности граждан, если на их жизнь, здоровье или имущество, по имеющейся оперативной информации, возможно преступное посягательство.

6.7. Выявляют и ставят на профилактические учеты лиц, склонных к совершению преступлений, осуществляя за ними контроль.

6.8. Осуществляют контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений.

6.9. В установленном порядке привлекают общественные объединения правоохранительной направленности и граждан к деятельности по предупреждению преступлений.

6.10. Информируют население через средства массовой информации о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств.

III. Обязанности сотрудников органов внутренних дел по предупреждению преступлений

7. Участковые уполномоченные милиции:

7.1. Проводят ежемесячный анализ складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемых административных участках, вносят руководству горрайлиноргана внутренних дел предложения по повышению эффективности профилактической работы на обслуживаемых участках, а также по расстановке патрульно-постовых нарядов милиции.

7.2. Осуществляют контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений. В случае невыполнения данных предписаний вносят руководству горрайлиноргана внутренних дел предложения о принятии к ним мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Выявляют на административном участке лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих, перерабатывающих, потребляющих без назначения врача, пропагандирующих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также занимающихся незаконным посевом или выращиванием запрещенных к культивированию наркотикосодержащих растений. Информируют об этом заинтересованные подразделения криминальной милиции и принимают в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры по привлечению таких лиц к ответственности.

7.4. Устанавливают организаторов либо содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, занятия проституцией, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. Принимают к ним в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.

7.5. Принимают меры превентивного характера в целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности.

7.6. Отчитываются не реже одного раза в квартал перед населением о состоянии правопорядка на обслуживаемой территории и личном вкладе в осуществление мер по предупреждению преступлений.

7.7. Не реже одного раза в год участвуют в проведении на административном участке проверок состояния технической укрепленности, пожарной безопасности объектов хранения товарно-материальных ценностей, денежных средств, оружия и боеприпасов, взрывчатых материалов и пиротехнических изделий, драгоценных металлов и камней, а также наркотических средств и психотропных веществ, совместно с другими подразделениями органов внутренних дел, федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления принимают меры по усилению их технической укрепленности.

7.8. В ходе исполнения служебных обязанностей проводят не реже одного раза в год проверки сохранности гражданского огнестрельного оружия по месту жительства его владельцев и осуществляют контроль за соблюдением руководителями юридических лиц правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов и пиротехнических изделий, принимают к нарушителям меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и информируют о выявленных недостатках подразделения по лицензионно-разрешительной работе, а в случае необходимости - другие подразделения органов внутренних дел.

7.9. Участвуют в мероприятиях по выявлению и пресечению на обслуживаемой территории нарушений правил регистрации, соблюдению иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на территории Российской Федерации и их транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

7.10. Привлекают население обслуживаемого участка, общественные объединения правоохранительной направленности, граждан и частные охранные предприятия к работе по предупреждению преступлений, проведению индивидуальных профилактических мероприятий в отношении лиц, допускающих правонарушения.

7.11. Устанавливают доверительные отношения с гражданами с целью получения информации, способствующей предупреждению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, розыску преступников и лиц, пропавших без вести.

7.12. Выявляют на административном участке брошенный, бесхозяйный и разукомплектованный автотранспорт, принимают меры к установлению его принадлежности, проводят проверку на предмет нахождения в розыске.

7.13. Оказывают содействие сотрудникам криминальной милиции и органов предварительного следствия в преследовании и задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления, проверке на территории административного участка мест возможного нахождения лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших.

7.14. Оказывают содействие представителям государственных контролирующих органов и сотрудникам подразделений по борьбе с экономическими преступлениями в проведении проверок, установлении и задержании лиц, осуществляющих противоправную деятельность в сфере экономики.

7.15. Проводят разъяснительную работу среди населения по оборудованию силами и средствами вневедомственной охраны своих квартир и иных объектов собственности средствами охранной либо тревожной сигнализации.

8. Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних:

8.1. Анализируют состояние оперативной обстановки по линии несовершеннолетних на обслуживаемой территории, при необходимости - по отдельным направлениям, не реже 1 раза в полугодие готовят аналитические материалы для информирования о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления.

8.2. Принимают участие в подготовке предложений в соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения и религиозные организации по вопросам совершенствования работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; устранения причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, оказанию отрицательного влияния на несовершеннолетних со стороны их родителей или законных представителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей; организации трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних правонарушителей и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, другим вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних.

8.3. Выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий, или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

8.4. Проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении состоящих на учете несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений.

8.5. Осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

8.6. Рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

8.7. Выявляют несовершеннолетних, допускающих употребление спиртных напитков, немедицинское потребление наркотических средств, места их концентрации, возможного сбыта, приобретения и потребления наркотических средств, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в их потребление.

8.8. Выявляют во время проведения профилактических мероприятий принадлежность подростков к группам антиобщественного, экстремистского и иного характера, лидеров и активных участников этих групп, места их концентрации, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий.

8.9. Проводят встречи с населением, проживающим на обслуживаемой территории, выступают в образовательных учреждениях, средствах массовой информации по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, формируют позитивное общественное мнение о деятельности органов внутренних дел.

9. Сотрудники патрульно-постовой службы милиции:

9.1. Проверяют самостоятельно либо с участием сотрудников других подразделений органов внутренних дел на маршрутах патрулирования места наиболее вероятного совершения преступлений, укрытия лиц, склонных к совершению преступлений, с целью предупреждения совершения с их стороны общественно опасных деяний, а также места концентрации криминогенного элемента несовершеннолетних, в том числе (групп несовершеннолетних).

9.2. Пресекают случаи распития гражданами спиртных напитков, употребления наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах, факты совершения ими мелкого хулиганства, других нарушений общественного порядка.

9.3. Выявляют заблудившихся детей и подростков, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних правонарушителей, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в дежурную часть горрайлиноргана внутренних дел или подразделения по делам несовершеннолетних (если они находятся вне помещения горрайоргана внутренних дел).

9.4. Выявляют и задерживают в ходе несения службы лиц, находящихся в розыске за совершение преступлений, скрывающихся от дознания, следствия, суда, отбывания наказания, без вести пропавших.

9.5. Оказывают необходимую помощь гражданам, находящимся в беспомощном и опасном для их жизни и здоровья состоянии.

9.6. Взаимодействуют с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, выявлению лиц, занимающихся незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе их сбытом.

9.7. Принимают все необходимые меры, направленные на предупреждение совершения террористических актов в местах массового пребывания граждан.

9.8. Осуществляют мероприятия по проверке документов в целях выявления лиц, подозреваемых в принадлежности к террористическим и экстремистским организациям, а также незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые, зажигательные, химические, сильнодействующие ядовитые вещества, наркотические средства и психотропные вещества, террористическую и экстремистскую литературу.

9.9. Контролируют на улицах и в иных общественных местах в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений.

9.10. Осуществляют разъяснительную работу среди граждан по соблюдению ими общественного порядка.

10. Инспекторы подразделений лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью:

10.1. Проверяют оружие, подлежащее регистрации в органах внутренних дел, боеприпасы и патроны к ним в местах их хранения, торговли, экспонирования, коллекционирования или уничтожения, а также выявляют факты ненадлежащего приобретения, использования, распространения, хранения и перевозки взрывчатых материалов. Принимают к правонарушителям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

10.2. Осуществляют контроль за своевременной регистрацией и перерегистрацией владельцами гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового огнестрельного оружия. Выявляют и устраняют причины неисполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства об оружии.

10.3. Направляют запросы в соответствующие учреждения и информационные центры для получения необходимой информации о возможности допуска лиц к работам в организациях, связанных с приобретением, хранением, учетом, использованием, охраной и перевозкой оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов, а также при принятии решения о выдаче лицензий и разрешений.

10.4. Осуществляют не реже одного раза в квартал контроль за соблюдением юридическими лицами установленных правил оборота оружия и боеприпасов, принимают меры к пресечению выявленных нарушений.

Видео

Другие статьи

Приказ МВД РФ от N 19 - О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений - (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 17 января 2006 г. N 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (с изменениями и дополнениями)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Утверждена Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и Положение о Координационно-методическом совете МВД России по предупреждению преступлений.

Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, ОВДРО поручено создать и возглавить лично координационно-методические советы по предупреждению преступлений в составе МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, ОВДРО, разработать и утвердить положение об их деятельности.

Признан утратившим силу приказ МВД России от 11 августа 1998 г. N 490, в соответствии с которым было утверждено ранее действовавшее Положение о Координационно-методическом совете МВД России по предупреждению преступлений и Наставление о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений.

Приказ МВД РФ от 17 января 2006 г. N 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений"

Текст приказа официально опубликован не был

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 20 января 2016 г. N 33

Приказ МВД России от 30 декабря 2011 г. N 1340

Приказ МВД России от 29 января 2009 г. N 60

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!