Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по технике безопасности при проведении выпускного вечера img-1

инструкция по технике безопасности при проведении выпускного вечера

Категория: Инструкции

Описание

Приказ от 2011г

Приказ от 2011г. № Од о проведении выпускного вечера в 11 классах 23 июня 2011 года Северное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Центр образования № 1601


о проведении выпускного вечера в 11 классах 23 июня 2011 года


В соответствии с письмом заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Н.С.Шерри от 18.02.2011 №11-08-139/11 и в целях усиления мер по обеспечению безопасности во время проведения массовых мероприятий ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести в Центре образования № 1601 выпускной вечер 23 июня 2011 года.

  2. Утвердить план проведения выпускного вечера:


  1. Старшему воспитателю Федченко О.В.:

  • подготовить списки гостей и приглашённых на праздник для передачи их в Службу безопасности Центра образования № 1601;

  • провести инструктаж о правилах поведения в общественных местах;

  • провести инструктаж о правилах поведения в транспорте и правилах дорожного движения;

  • провести инструктаж с обучающимися о соблюдении правил пожарной безопасности, техники безопасности при проведении массовых мероприятий;

  • провести беседу о запрете употребления ПАВ, алкогольных напитков;

  • провести беседу о соблюдении требований организаторов праздника.

  1. Заместителю директора по безопасности Карпову А.А.:

    • проверить и закрепить в акте готовность к проведению культурно-массовых мероприятий;

    • просить ОВД района «Савёловский» принять меры по обеспечению общественного порядка в здании и на территории Центра образования № 1601.

  2. Руководителю телестудии «Лик» Крыловскому В.Ю. провести и видеосъёмку выпускного вечера.

  3. Назначить ответственным за техническое обеспечение выпускного вечера и фотографирование руководителя структурного подразделения Рочёва М.А..

  4. Руководителю структурного подразделения «Центр содействия укреплению здоровья учащихся» Севастьяновой М.В. обеспечить медицинское обслуживание участников выпускного вечера.

  5. Заместителю директора по воспитательной работе Путятицкой Н.А. проанализировать качество проведения выпускного вечера и доложить на административном и производственном совещаниях.

  6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

ГОУ Центра образования № 1601 Козырева Е.А.


С приказом ознакомлены:

База данных защищена авторским правом ©ДуГендокс 2000-2014
При копировании материала укажите ссылку
наши контакты
DoGendocs.ru

Другие статьи

Инстркуция по технике безопасности

Детский сад комбинированного вида №56 "Ромашка" Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей при проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении ДОУ 1. Общие требования безопасности


1.1. Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять:

- инструкцию по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада;

- санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;

- правила пожарной безопасности (знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);

- инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.2. На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.

1.3. При организации образовательного процесса следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:

- неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;

- недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;

- присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе воспитанников может стать причиной нарушения остроты слуха;

- неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

- неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;

- неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

- несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, собенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм воспитанников.

1.4. Требования к оснащению помещений детского сада:

- в детских дошкольных учреждениях, размещенных в двухэтажных зданиях,
балконы и лестницы должны иметь высокие поручни с прямыми вертикальными, часто расположенными планками;

- все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками;

- двери не должны закрываться с помощью пружин;

- внутренние двери, имеющие частичное остекление, необходимо оградить с обеих сторон экранами из реек на уровне роста ребенка;

- внутренние двери в детском саду должны быть постоянно закрыты на запор, на недоступной ребенку высоте;

- радиаторы центрального отопления в групповых комнатах, умывальных и других помещениях детского сада должны быть загорожены снимающимися или открывающимися для чистки экранами;

- в помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима;

- в групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи;

- инвентарь для труда должен располагаться в шкафах и на полках, высота которых не должна превышать уровня груди ребенка;

- запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада;

-колышки на вешалке, должны быть деревянные;

- запрещается создание игровых уголков, проведение учебного процесса и бытовой деятельности, оформление интерьеров помещений ДОУ в местах, где выявлены нарушения норм по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровья работников или воспитанников.

1.5. Требования к содержанию в помещениях детского сада животных и растений:

- организация уголков и комнат природы возможна только в отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

- животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых;

- не допустимо содержание больных, агрессивных и непредсказуемых в своем поведении животных, а также ядовитых и колючих растений;

- животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);

- прием животных осуществляется только с разрешения ветеринарного надзора;

- недопустимо принимать бродячих животных;

- уборка за животными и уход за растениями осуществляется ежедневно и только персоналом дошкольной организации. Полив растений могут осуществлять дети.

- комнатные растения в уголках природы размещаются с таким расчетом, чтобы ребенок мог осуществлять уход за ними, стоя на полу;

- при поливе растений ребенок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала за рукава и не попадала на одежду;

- на подоконниках помещений детского сада не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, высота цветов не должна превышать 15 см от подоконника;

- подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые не выше 65–70 см от пола.

1.7. Требования к организации общественно-полезного труда детей:

- при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут посещать их только под наблюдением взрослого;

- во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов;

- общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводимый в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.), не должен быть продолжительностью более 20 мин. в день;

- категорически запрещается привлекать детей к труду представляющему опасность инфицирования: уборка санузлов, сбор грязного белья, бытовых отходов.

1.8. Правила обращения с ножницами:

- пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя;

- ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с закругленными концами;

- ножницы (не во время занятия), как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, медикаменты, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для детей месте;

- в пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо закрепленными рукоятками.

1.9. В детском саду в процессе занятий и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение воспитанников правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении.

1.10. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников. Сопровождать детей должны не менее 2 взрослых.

1.11. Необходимо помнить, что в соответствии с СанПином домашние задания воспитанникам ДОУ задавать нельзя.

1.12. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить заведующему ДОУ, старшей медицинской сестре, оказать первую доврачебную помощь.

1.13. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников.

1.14. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

1.15. Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении разных видов педагогической деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

2. Требования безопасности перед началом занятий и других видов педагогической деятельности


2.1. Перед началом занятий необходимо включить в помещениях освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна составлять:

- в групповой комнате – не менее 200 лк / 13 Вт / кв. м / при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 100 лк / 32 Вт / кв. м /;

- в помещении для обучения 6-летних детей – не менее 300 лк / 20 Вт / кв. м / при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 750 лк / 48 Вт / кв. м /;

- в спальном помещении – не менее 75 лк / 5 Вт / кв. м / при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 30 лк / 9,б Вт / кв. м /.

2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Обязательно проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате:

- 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не боле чем в три ряда;

- расстояние между рядами столов – не менее 0,5 м ;

- расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1 м .

2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Убедиться в том, что все картины, стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и воспитанников (к потолку, стене или полу).

2.7. В обязательном порядке провести предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда с воспитанниками, мест хранения методического материала и других помещений детского сада, на предмет взрыво- и другой безопасности.

2.8. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм в проветренном помещении, после влажной уборки (влажность воздуха должна быть 40–45 %). Температура в группах должна быть не ниже +18–20 °С, в музыкальном зале не ниже +16 °С, в спальной не ниже +19 °С, в туалетной не ниже +20 °С.

2.9. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед внесением в группу моют в течение 15 мин проточной водой при t 37 оС с мылом и затем высушивают на воздухе.

2.10. Проверить списочный состав детей, включив новеньких, соответствие полотенец для рук и ног количеству присутствующих детей; наличие индивидуальных расчесок, стаканчиков для полоскания рта и др.

2.11. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день.

2.12. Педагоги и воспитатели не должны приступать к работе при плохом самочувствии или во время внезапной болезни.

2.13. Перед проведением занятий и других видов детской деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.

3. Требования безопасности во время проведения занятий и других видов педагогической деятельности


3.1. Обеспечить безопасное проведение для жизни и здоровья детей разных видов коррекционно-педагогической деятельности.

3.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями. Мебель должна быть промаркирована.

3.3. Отводить места воспитанникам:

- со значительным снижением слуха – за первыми, вторыми столами (рядами стульев);

- с пониженной остротой зрения – у окон за первыми столами, свет должен падать с левой стороны;

- склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям – подальше от окна.

3.4. Нельзя оставлять детей в помещениях учреждения без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из детского сада.

3.5. При проведении занятий с воспитанниками необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

3.6. Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.

3.7. Во время проведения занятий и других видов коррекционно-педагогической деятельности, перемещения из одного помещения детского сада в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме между этажами здания детского сада нужно держаться за перила.

Для формирования сознательного и ответственного поведения в рамках образовательной программы с воспитанниками проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д. Занятия проводятся воспитателями, дефектологами (учителями-логопедами), социальными педагогами и др. педагогами в интересной для детей форме. К работе необходимо активно подключать родителей.

Контроль знаний осуществлять путем опроса воспитанников, проведения итоговых практических занятий, наблюдения за выполнением усвоенных правил безопасного поведения в естественной обстановке.

3.8. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам, электрогирляндам и др.

3.9. Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин.

3.10. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59–69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1–1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять – 20 мин для детей четырех-пяти лет, до 30 мин для детей шести лет.

3.11. Количество учебных занятий в группах в неделю, с учетом их коррекционной направленности, должно быть не более:

- в группах раннего возраста – 11;

- младших, средних – 15;

- подготовительные к школе – 19.

Продолжительность 1 занятия в группах должна составлять:

- в младших – 10–15 мин;

- средних – 20 мин;

- старших – 20–25 мин;

- подготовительных к школе – 25–30 мин.

Во всех группах в середине занятия необходимо проводить физкультминутки длительностью 1,5–2 мин. Перерыв, между занятиями должен быть не менее 10–12 мин.

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Прогулки на открытом воздухе необходимо проводить не реже двух раз в день.

3.12. Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время организации коррекционно-образовательного процесса: соблюдать режим дня, расписание, длительность занятия, физическую и психологическую нагрузку и др.

Несоблюдение гигиенических требований к режиму дня и учебной нагрузке может привести не только к появлению психоэмоциональных срывов, потере мотивации к обучению, но и ранним расстройствам здоровья детей.

3.13. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях.

3.14. Требования к организации питания:

- подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;

- во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;

- запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;

- температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;

- во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;

- во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;

- запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

3.15. При плохом самочувствии воспитанника или при получении травмы воспитатель обязан сразу сообщить об этом старшей медицинской сестре, заведующему ДОУ и родителям ребенка (законным представителям). В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь».

3.16. Следует обеспечить спокойный дневной сон для воспитанников не менее двух часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

3.17. Обувь и одежда детей должны быть удобны для игр и занятий. Обувь должна иметь нескользкую подошву, небольшой каблук, задник, плотно сидеть на ноге. Не допустимо использовать булавки, броши, детям нельзя носить серьги. Запрещается ходить по влажному полу.

3.18. Вечером воспитатель обязан передать ребенка матери или другому лицу, пришедшему за ним. Необходимо заранее договориться с родителями относительно тех лиц, которым они доверяют забирать ребенка из ДОУ.

3.19. Запрещается отдавать детей:

- лицам моложе 16 лет. Если родители настаивают на том, чтобы детей забирали лица моложе 16 лет, то необходимо взять с родителей расписку об этом разрешении и отдать ее на хранение заведующему детским садом;

- лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызвать милицию (действовать по обстоятельствам).

4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях


4.1. При возникновении пожара необходимо:

- немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);

- сообщить о пожаре заведующему;

- вызвать пожарную часть;

- при необходимости и возможности отключить электроэнергию;

- приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы ребенком необходимо:

- немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

- выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

- поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;

- сообщить об этом администрации учреждения, старшей медицинской сестре, родителям, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:

- обеспечить безопасность детей;

- сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

- при необходимости сообщить в службы спасения.

4.5 При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.

4.6. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».

5. Требования безопасности по окончании занятий и других видов педагогической деятельности


5.1. По окончании работы необходимо сообщить подменному воспитателю или другому подменному педагогу о количестве детей, состоянии их здоровья, текущих делах.

5.2. Следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.

5.3. Выключить демонстрационные, электрические приборы, ТСО.

5.4. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.

5.5. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели, размещение детских вещей).

5.6. Вымыть игрушки. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

5.7. Проветрить помещение. Закрыть окна, фрамуги, замкнуть двери эвакуационных выходов, выключить свет, закрыть входные двери.

Выпускной в строгом режиме Новости Новокузнецка сегодня, новости дня, последние новости

Требования к проведению выпускных вечеров становятся с каждым годом все строже. В этом году, например, на столах выпускников не должно было быть стеклянной посуды.

Год от года ради безопасности детей взрослые идут на все более и более серьезные шаги. Традиционно в целях безопасного проведения торжественных мероприятий «Выпускные вечера» органами государственного пожарного надзора проведен ряд превентивных мероприятий во всех муниципальных образованиях Кемеровской области. Школы проверялись перед началом учебного года, перед проведением новогодних праздников и вот теперь, перед выпускными вечерами. И что поразительно, каждый раз находятся нарушения! Откуда они берутся при таком жестком и плотном контроле? Но это уже темя для другой публикации.

Тем не менее, для предупреждения происшествий, связанных с нарушением требований пожарной безопасности, проведены обследования и профилактические осмотры 325 мест, задействованных в торжественных мероприятиях. Все проверенные учреждения допущены к проведению выпускных вечеров. С руководителями объектов и обслуживающим персоналом проведено более 720 инструктажей и профилактических бесед о мерах по соблюдению требований пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожаров с охватом более 9000 человек. В местах проведения торжественных мероприятий будет организовано дежурство личного состава федеральной противопожарной службы. Проверили на отсутствие террористов образовательные учреждения и сотрудники полиции.

В день выпускных вечеров по школам проехали комиссии районных отделов образования. Замечания касались, в том числе и выставленной на стол посуды. Теперь ради безопасности 17-18-летних оболтусов не должно быть стеклянных фужеров, бокалов, стаканов – морс и компот надо им наливать в пластиковые стаканчики. А может быть за одним и запретить металлические вилки с ножами: только ложки, как на поминках? Или только разовая посуда, как на пикнике? Зато потом чиновники от образования могут организовать и отчитаться по мероприятию о раздельном сборе отходов (без разовой посуды мусора для проведения акции будет меньше).

Повышена в текущем году и ответственность работников школ за безопасность выпускников вне стен образовательного учреждения. Даже если родители проявят настойчивость и решат «выпускаться» в кафе или ресторане, что запрещено, администрация образовательного учреждения должна дежурить у себя в школе до 6 часов утра.

Накануне праздника Инна Мисякова напомнила. «Выпускные вечера у нас пройдут традиционно и только в образовательных учреждениях. В предыдущие годы мы разрешали проведение балов вне школ в тех случаях, когда в них проходил ремонт пищеблоков в рамках федеральной программы по замене оборудования пищеблоков. Сейчас программа завершила своё действие, поэтому все школы проводят вечера в своих стенах. Исключение составляют образовательные учреждения Кузнецкого района – они организуют традиционный большой бал выпускников в ДК Алюминщиков. В районе всего 6 школ, поэтому они могут себе это позволить».

Родители нынешних выпускников в свой выпускной встречали рассвет. Эта традиция была своеобразным символом начала не просто нового дня, а начала взрослой жизни. Для нынешних одиннадцатиклассников все экскурсии должны были закончиться в 22 часа 25 июня, то есть задолго до рассвета. Восход солнца при таких условиях они могут встретить только в онлайн-трансляции или из школьного окна. По окончанию праздничного вечера педагоги обязаны были передать вчерашних школьников родителям из рук в руки. Поэтому учителя после красивых слов в свой адрес и бдения за исполнением всех административных инструкций брали такси и развозили своих воспитанников по домам, будили родителей и вручали им их навеселившихся «деток». Выпускной вечер «в строгом режиме» на этом можно считать законченным.

Между тем, представители общества защиты прав потребителей «Народный контроль» просят депутатов Госдумы запретить с 2015 года проведение неофициальной части школьных выпускных вечеров из-за непристойного поведения одиннадцатиклассников. По словам активистов, к ним поступило более тысячи писем и звонков от родителей выпускников, которые жалуются на то, что неофициальная часть выпускных проходит в ненадлежащих условиях и за детьми не установлен соответствующий контроль. Среди наиболее часто встречающихся жалоб — отравление алкогольными напитками, драки и дебоши, а также «непристойная атмосфера, царящая в местах празднования неофициальной части выпускного вечера, о чем свидетельствуют шокирующие фотографии, которые впоследствии выкладываются в социальных сетях».

После всего вышесказанного остается лишь два вопроса к тем, кто придумывает и реализует школьные реформы. Разве о выпускниках надо думать в тот момент, когда школьники покидают стены образовательного учреждения, а не прививать с первого класса навыки безопасной жизнедеятельности, тем более что даже такой предмет введен в школьную программу? И второй вопрос: как мы, взрослые, доверим что-то серьезное тем, кому в выпускной, по мнению чиновников, нельзя доверить даже стеклянную посуду? А ведь некоторым мальчишкам, получившим вчера аттестаты, скоро дадут в руки автоматы. Или они тоже должны быть одноразовыми, пластиковыми?

Для справки: В 2015 году со школьной скамьи вышло 2250 человек. Из них 41 выпускник покидают школу с золотой медалью, а 62 — с серебряной.

Похожие публикации: