Руководства, Инструкции, Бланки

договор аренды средств малой механизации образец img-1

договор аренды средств малой механизации образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Основа распознавания

/ Новая папка / организация планирование и управление строительством / основа распознавания

Результаты инвентаризации, а также количество использованных в производстве материалов определяются по данным акта инвента­ризации на списание материалов открытого хранения. В соответ­ствии с данными инвентаризации фактический расход материалов определяется как разность между суммой остатка на начало месяца и поступлениями материалов за месяц за вычетом их фактического остатка на конец месяца и количества материалов, проданных и от­пущенных на сторону. При инвентарном методе ведутся карты учета использования материалов, куда на основании первичных документов записывается количество материалов, переданных в производство, отходов производства и неиспользованных материалов.

Поданным инвентаризации в карточки заносят остатки неисполь­зованных материалов. Сопоставляя фактический расход материалов с нормой, выявляют величину отклонений.

Выведенный в карточке остаток материала заведующий складом сравнивает с минимальной и максимальной нормами запаса, знача­щимися в ее заголовке. Если остаток материала, выведенный в кар­точке, отклоняется от норм, он сообщает об этом отделу снабжения посредством сигнальной справки. В ней указываются номенклатурные номера, наименования материалов и достигнутые по ним предельные нормы запаса.

Организация эксплуатации парка строительных машин

Расчет потребности в строительных машинах

Современное строительное производство все больше превращается в комплексно-механизированный процесс выполнения строительных работ, в которых используется большой парк строительной техники: землеройной, монтажной, общестроительной, дорожной, транспорт­ной, погрузо-разгрузочной и др.

Существующая структура парка строительных машин складыва­лась не только под влиянием потребителей строительства, но и нали­чием существующих мощностей заводов строительного и дорожного машиностроения и автомобильно-тракторной промышленности, а также финансовых и производственных возможностей строительных предприятий.

Общую потребность в строительных машинах, необходимых для комплектования парка машин строительного предприятия, опреде­ляют суммированием потребностей в отдельных типах машин, пред­назначенных для выполнения каждого вида работ. Определение типа и марки машин, наличия у них сменного оборудования, величины главного параметра, производительности и т. п. должно производиться на основе анализа объемов и структуры строительных работ, вклю­ченных в программу строительной организации (конструктивные ха­рактеристики зданий и сооружений, виды и объемы работ, количество и дальность перемещения строительных материалов и конструкций, климатические, региональные и другие условия), способов организа­

ции строительства (поточный, комплексный), форма эксплуатации и дальность доставки машин, режим их работы и др.

Состав парка и количество машин, необходимых для выполнения принятой программы строительных работ определяется одним из трех способов.

Потребность в строительных машинах определяется на основа­нии объемов работ, принятых способов механизации в проекте про­изводства работ и эксплуатационной производительности машин или норм выработки машин, устанавливаемых с учетом местных условий строительства.

Среднесписочное количество машин, требующихся для выпол­нения принятого объема работ за соответствующий период времени, определяется по формуле:

Пэкс — эксплуатационная производительность одной машины в физических измерениях объемов работ в час или рабочую смену, шт. т, м 2. м 3. п.м/час, смену;

Kwn — коэффициент внутрисменного использования работы ма­шин;

Т — рабочее время одной машины за соответствующий период, час, смена.

Расчет производится по нормам затрат машинного времени на единицу выполненного объема работ в физическом измерении, изложенных в ЕНиР или ВНиР и принятых способов механизации в проекте производства работ:

где #вр — количество маш.-час на выполнение единицы объема работ в физическом измерении, маш.-час/ шт. т, м 2. м 3. п.м;

Т — время работы одной машины за соответствующий период времени, ч.

Для оценки использования парка строительных машин применя­ются следующие показатели:

* коэффициент использования календарного времени машин (А^) определяется отношением количества часов рабочего времени (Г) в часах одной среднесписочной машины к продолжительности соот­ветствующего календарного периода времени в часах (Т)

* показатель использования машин по времени исп) определяется

отношением фактической продолжительности рабочего времени (Гф )

в часах одной среднесписочной машины к установленной продолжи­тельности рабочего времени (7^ в процентах

коэффициент использования внутрисменного времений) опре­деляется отношением количества часов полезной работы машин в течении смены (Т ) к общей установленной продолжительности смены (Гсм ) в часах

* коэффициент сменности работы машинысм) определяется от­ ношением количества часов работы одной среднесписочной машины в день (Г д ) к общей установленной продолжительности смены ш) в часах

* показатель выполнения норм выработки машин (К) определяется фактической эксплуатационной выработкой машин (Пэф ) за соответ­ствующий период времени к установленной на тот же период норме (Пэк ), выраженной в процентах

Организационные формы эксплуатации парка строительных машин

Эффективное использование строительных машин и механизмов, надлежащий уход за ними и своевременный ремонт во многом зависят от организационных форм и методов управления их эксплуатацией.

Существующий парк строительных машин в основном сосредото­чен на предприятиях строительного комплекса.

Занимающиеся механизацией строительства предприятия и орга­низации в соответствии с Гражданским кодексом РФ (часть I, гл. 4) признаются по форме собственности: государственные, муниципаль­

ные, общественные, частные, кооперативные, смешанные, религиоз­ные и по правовому положению: юридические лица публичного права (государственные учреждения и организации, союзы, ассоциации) и юридические лица частного права (ООО, ТОО, ЗАО, АО и др.).

В зависимости от конкретных условий строительства, вида и раз­мерности предприятия, объемов и структуры строительных работ эксплуатация строительных машин может осуществляться различ­ными организационными формами.

Строительные машины и механизмы находятся на балансе неболь­ших строительных организаций или их структурных подразделениях в прямом их подчинении, что позволяет достаточно оперативно ими управлять. Однако при такой форме эксплуатации машин возникает невозможность создания условий их технического обслуживания и ремонта. В этих условиях нет экономической возможности создавать необходимую базу с наличием современного диагностического и ре­монтного оборудования. Сервисное обслуживание машин в специ­ализированных предприятиях повлечет за собой большое количество времени на диагностирование, ожидание, транспортировку и самого обслуживания, что снижает показатель ее использования.

Строительные машины и механизмы находятся на балансе спе­циализированных подразделений механизации, входящих в состав крупных строительных организаций. Такая форма эксплуатации строительных машин даёт экономическую возможность создания собственной ремонтной базы, что обеспечивает надлежащее со­держание строительной техники и эффективное ее использование. Подразделения механизации и общестроительные подразделения находятся в административном подчинении у предприятия механи­зации, что обеспечивает оперативность использования строительной техники.

Строительные машины и механизмы находятся на балансе и в со­ставе предприятий механизации. Концентрация строительных машин, оборудования и механизмов в крупных предприятиях механизации обеспечивает эффективное использование парка строительных ма­шин, внедрение новых средств механизации и наиболее прогрессив­ных способов производства работ, рост производительности труда и сокращение ручного труда в строительстве путем дальнейшего развития и повышения технического уровня механизации строитель­ных работ, совершенствование методов технического обслуживания и ремонта строительной техники.

Предприятия механизации по характеру выполняемых строи­тельных работ могут быть специализированными, по эксплуатации однотипных машин и эксплуатирующие разнотипный парк строи­тельной техники.

Строительные машины и механизмы на балансе лизинговых ком­паний, специализирующихся на сдаче в лизинг (аренду) строительных машин (землеройных машин, автокранов, башенных кранов, средств малой механизации и т. п.).

Лизинговые компании дают возможность строительным организа­циям долгосрочного и краткосрочного использования строительных машин и техники для производства отдельных видов работ, сопро­вождая их услугами по техническому обслуживанию и ремонту, что избавляет строительные организации от необходимости создания или развития эксплуатационной базы и наличия в составе своего парка машин на все виды выполняемых ими строительных работ.

В настоящее время лизинговые компании являются развивающей­ся формой эксплуатации парка строительных машин, концентрация которых в настоящее время находится в основном в подразделениях механизации строительных предприятий и предприятиях механи­зации.

Развитие лизинга в строительстве предполагает формирование и развитие инфраструктуры лизингового рынка строительной техники путем создания сети региональных лизинговых компаний, а также расширения сферы услуг, оказываемых предприятиями механизации.

На основе лизинга строительные предприятия успешно проводят переоснащение своего парка строительных машин и механизмов тех­никой нового поколения, что повышает их конкурентоспособность на рынке строительных работ.

Организация эксплуатации средств малой механизации

К средствам малой механизации относят строительные машины и оборудование небольшой мощности: трактора и бульдозеры ко­лесные и на гусеничном ходу до 75 л.с.; экскаваторы с вместимостью ковша до 0,4 м 3 ; автомобильные краны грузоподъемностью до 7,5 т; вилочные электро- и автопогрузчики; одноковшовые погрузчики гру­зоподъемностью до 2 т; бетоно- ирастворосмесители вместимостью до 250 л; штукатурные и малярные станции; лебедки, тали, переносные стреловые краны грузоподъемностью до 1 т, подъемники; компрес­сорные и электросварочные агрегаты, а также инструмент с ручным и механизированным приводом: различные затирочные, шлифовоч­ные, паркетно-шлифовальные, полотерные, мозаико-шлифовочные машины; машины для нанесения раствора и шпаклевки, прирубки и сварки линолеума, для перевозки строительных материалов с кузо­

вом до 0,15м 3 на базе мотороллера и другие средства, предназначенные для механизированного выполнения основных и вспомогательных процессов и операций строительных работ различных видов.

Применение средств малой механизации является одним из основ­ных факторов снижения ручного труда, повышения эффективности и качества при выполнении строительных работ.

Основной наиболее эффективной формой организации эксплуата­ции средств малой механизации является сосредоточение их в специ­ализированных подразделениях, деятельность которых направлена на выполнение отдельных видов и комплексов работ собственными силами, передачу имеющихся средств строительным предприяти­ям в лизинг (аренду) с обслуживающим персоналом или без него, организацию и комплектование стационарных или передвижных инструментально-раздаточных пунктов с необходимыми техниче­скими средствами механизированного выполнения строительных работ, проведения технического обслуживания и ремонта машин, оборудования и инструмента, находящихся в их ведении.

Подразделения малой механизации формируются в составе пред­приятий механизации или крупных подрядных строительных орга­низаций, где возникает необходимость организации собственной ремонтно-эксплуатационной базы.

Производственная программа подразделений малой механизации зависит от количества имеющихся в их составе технологических ком­плектов средств малой механизации по видам работ.

Комплектация инструментально-раздаточных пунктов включает:

объемы работ, выполняемые собственными силами или совмест­но со строительными организациями;

объемы работ, выполняемые средствами малой механизации, передаваемые строительным организациям в лизинг (аренду) с об­служивающим или без обслуживающего персонала;

объемы работ по изготовлению приспособлений, инвентаря, оснастки и т. п. реализуемых как промышленная продукция, а также ремонта машин и механизмов других предприятий.

Взаимоотношения подразделений малой механизации со стро­ительными организациями определяются условиями договоров, в которых предусматриваются:

объемы и сроки выполнения отдельных видов работ собствен­ными силами подразделений малой механизации;

состав технологических комплектов средств малой механиза­ции, продолжительность и условия предоставления их строительной организации;

обязанность строительной организации по подготовке фронта строительных работ и обеспечение их безопасного ведения, охране средств малой механизации на объектах строительства;

порядок расчетов за выполненные объемы работ; эксплуатацию средств малой механизации и другие услуги;

имущественная и правовая ответственность сторон за нарушение условий договора.

На основе принятой собственной производственной программы и заключенными договорами со строительными организациями раз­рабатываются месячные план-графики работы бригад и распределе­ния средств малой механизации.

Комплексная механизация в строительстве

Комплексная механизация — это способ производства строительных работ, при котором все основные и вспомогательные процессы, входя­щие в состав строительных работ, выполняются механизированным способом с помощью строительных машин, средств малой механи­зации и различного вида механизмов, инвентаря и приспособлений, взаимоувязанных между собой по основным параметрам. При этом применение ручного труда может допускаться только для выполнения незначительных по трудоемкости вспомогательных работ.

При взаимоувязке производительности каждого элемента этого комплекта машин и механизмов должны создаваться условия поточ­ной организации строительства.

Формирование комплекта машин и механизмов начинают с опре­деления типа и количества ведущих машин (М3 ), необходимых для выполнения заданного объема строительных работ за соответству­ющий период;

где Q — объем работ данного вида в единичных величинах, шт, т, м 2. м 3. п.м.;

У — доля работ, выполняемой ведущей машиной, в общем объеме, проц.;

лчас — часовая производительность ведущей машины в физических величинах;

Т— рабочее время работы ведущей машины за соответствующий период времени, час;

К — показатель использования машин во времени.

Типы и количество вспомогательных машин и механизмов ком­плекта подбирают таким образом, чтобы их производительность была равной или несколько больше производительности ведущей машины.

Применение комплексной механизации в строительных орга­низациях характеризуется показателями уровня механизации СМР и уровнем механизации труда.

Уровень механизации строительных работ (Ум ) характеризует сте­пень замены ручного труда машинами и механизмами и определяется в процентах по каждому виду работ и определяется по формуле

где QM объем механизированных или комплексно-механизирован­ных работ;

??общ — общий объем работ.

Уровень механизации труда (Умт ) характеризует комплексность механизации и степень приложения ручного труда

где N" — численность рабочих на механизированных или комплексно­механизированных работах;

Ncc — среднесписочная численность рабочих.

Планирование деятельности предприятий механизации и их взаимоотношения со строительными организациями

Производственная программа предприятий механизации в усло­виях конкуренции между собой на рынке подрядных работ и услуг строительного комплекса формируется за счет: объемов строительных работ, выполняемых собственными силами на правах субподряда; погрузочно-разгрузочных и вспомогательных работ, выполняемых совместно со строительными организациями, выделяя им строитель­ные машины с обслуживающим персоналом; арендной платы сданных в лизинг (аренду) строительных машин и механизмов с обслуживаю­щим и без обслуживающего персонала; технического обслуживания и ремонта строительной техники других предприятий; осуществле­ния коммерческо-посреднической деятельности по приобретению и продаже новой строительной техники, ремонту и продаже бывших в эксплуатации средств механизации и т. п.

Расчеты строительных организаций с подразделениями механи­зации осуществляются: по сметной стоимости выполненных собст­венными силами строительных работ; по планово-расчетным ценам за фактически выполненный объем работ или эксплуатационной стоимости машин за фактически отработанное время, выделяемой им техники с обслуживающим персоналом; по лизинговым договорам за сданную в лизинг (аренду) строительной техники с обслуживающим или без обслуживающего персонала; по договорным ценам или смет­ным расценкам за транспортировку строительной техники, монтаж и демонтаж крупных строительных машин, устройство подкрановых путей башенных кранов и т. п.

Расчетная себестоимость эксплуатации (С. J строительной маши­ны определяется по формуле:

где Смч — себестоимость I маш.-часа работы строительной машины; КНф коэффициент накладных расходов;

Т — количество машино-часов работы строительной машины на объекте.

Себестоимость 1 машино-часа работы любой строительной маши­ны определяется по формуле:

где Се — единовременные затраты, к которым относятся затраты по транспортировке машин на объект строительства, расходы по мон­тажу и демонтажу машин, по перестановке несамоходных машин в пределах территории строящегося объекта, затраты на возведение вспомогательных сооружений и устройств, необходимых для нормаль­ной эксплуатации машин;

Сг — годовые затраты, к которым относятся годовые амортиза­ционные отчисления, капитальный ремонт строительной техники, модернизация машин в процессе их эксплуатации;

С — текущие эксплуатационные затраты на 1 маш.-час работы строительной машины: зарплата обслуживающего персонала, затраты на электроэнергию и горюче-смазочные материалы, затраты на экс­плуатационные материалы (обтирочные, канаты, автошины и др.), техническое обслуживание и текущий ремонт;

Г — общее количество рабочего времени пребывания машины на объекте, ч;

Т — количество рабочего времени использования строительной машины в течение года, ч.

Планирование работы предприятий механизации осуществляется на основе прямых договоров со строительными организациями, в ко­торых кроме объемов, сроков и способов производства строительных работ оговариваются организационно-технические вопросы, выпол­нение которых обязывает:

предприятиям механизации выделять машины в технически ис­правном состоянии, а в случае комплектования их обслуживающим персоналом, направлять машинистов соответствующей квалифика­ции с документами на право управления машиной;

осуществлять диагностирование машин, их техническое обслу­живание и ремонт по заранее предоставленным графикам;

обеспечивать горюче-смазочные материалы и выполнение других услуг, обеспечивающих эффективное использование предоставленной ими техники;

строительным организациям обеспечивать предоставленные им машины фронтом работ, а также подъездами к месту их работы;

организовать безупречную работу машин с соблюдением правил безопасного выполнения строительных работ;

укомплектовывать бригады, обслуживающие работу машин, постоянным составом рабочих соответствующих квалификаций;

обеспечивать освещение объекта работ и охрану машин и меха­низмов вне рабочего времени;

учитывать работу, выполненную при помощи машин, их фак­тическое нахождение на объекте с оформлением соответствующих документов.

При получении машин и механизмов в лизинг (аренду) строитель­ные организации должны: принять предоставляемую им технику по акту согласно лизинговому (арендному) договору, в котором также оговариваются условия доставки, технического обслуживания и ре­монта арендуемой техники; организовать правильную эксплуатацию, содержание и охрану машин; по окончании срока аренды сдать арен­додателю машины и механизмы по акту или, по условиям договора, выкупить ее по остаточной стоимости.

Оперативное управление предприятием механизации заключается в координации работы всех его подразделений и находящихся в их составе машин и механизмов, организации оперативного контроля за реализацией принятых планов во взаимодействии со строительными организациями.

Основными задачами оперативного управления являются: кон­троль за выполнением графиков работы строительных машин и ме­ханизмов, их перемещение и регулирование выполнения планов работы в случае их срыва; обеспечение постоянного взаимодействия со строительными и монтажными организациями по вопросам, воз­никающим в процессе выполнения строительных работ: контроль за выполнением план-графиков технического обслуживания и ремонта строительных машин и механизмов; сбор, анализ и передача инфор­мации о ходе выполнения графиков работы строительных машин за период (сутки, неделю, декаду, месяц); сбор от обслуживаемых предприятий заявок на поставку необходимых машин и механизмов; разработка месячных оперативных планов и работы строительных машин и механизмов.

Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин

Эффективное использование строительных машин и механизмов во многом зависит от их технического состояния.

Гарантией надежной и безопасной эксплуатации строительных машин, повышения их производительности и увеличения срока ра­боты является техническое обслуживание и ремонт.

Техническое обслуживание и ремонт строительных машин вы­полняются на основе диагностирования их технического состояния, которое ставит своей целью определение, анализ и регистрацию ин­формации в диагностических картах машин, позволяющих оценить их техническое состояние без разборки.

А. Техническое диагностирование определяет возможность экс­плуатации строительной машины в соответствующем техническом состоянии, необходимость в проведении технического обслуживания, текущего или капитального ремонтов и их объема. После проведения каждого вида технического обслуживания или ремонта производится диагностирование строительных машин с целью получения исход­ных данных по оценке произведенных мероприятий и установления остаточного ресурса.

Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту стро­ительных машин планируются и осуществляются на основе экс­плуатационной и ремонтной документации заводов-изготовителей, требований и правил технического состояния машин и их безопасной эксплуатации, установленных Госгортехнадзором, Госавтоинспек- цией, Госэнергонадзором, а также государственными нормативно­техническими документами.

В процессе эксплуатации строительных машин проводятся сле­дующие виды технического обслуживания: ежесменное, периодическое и сезонное.

Для сохранения работоспособности строительных машин при транспортировании и во время их хранения проводятся специальное техническое обслуживание в соответствии с требованиями эксплуа­тационной и ремонтной документации.

Б. Ежесменное техническое обслуживание выполняется перед на­чалом, в течение или после окончания рабочей смены машинистом (членами экипажа), за которыми закреплена машина и включает в себя визуальный осмотр технического состояния машины и ее ком­плектность, проверку уровня топлива в баке, жидкости в радиаторе, масла в картере механизмов, крепление агрегатов и др. В случае, если на машиниста или членов экипажа строительной машины возложена функция только по ее управлению, то ежемесячное обслуживание проводится централизованно во внерабочее время персоналом спе­циализированных участков технического обслуживания и ремонта машин.

Видео

Другие статьи