Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о проведении фронтального контроля в доу образец img-1

приказ о проведении фронтального контроля в доу образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Фронтальный контроль в ДОУ - Презентация 29136

Фронтальный контроль в ДОУ

Фронтальный контроль

проводится с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом, (это может быть: методическая работа в ДОУ; организация учебно-воспитательной работы; экспериментальная работа; работа методических объединений). Он необходим для общего ознакомления (за непродолжительный период) с профессиональным уровнем работы всего коллектива педагогов или его части. Он помогает руководителю выяснить, на каком профессиональном уровне начинает учебный год каждый член коллектива. Проводится не чаще 2-3 раз в год, в любое время года, продолжительность его от трёх до пяти дней.

Виды фронтального контроля

Предварительный; Текущий; Итоговый.

Виды фронтального контроля:

Предварительный контроль

Помогает выявить первичное представление о состоянии деятельности ДОУ (материально-техническое, кадровое, методическое обеспечение). Данный вид контроля используется руководителем (или заместителем руководителя) при принятии ДОУ для его управления.

Текущий контроль

Ставит своей целью получить общие представления о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя. Этот вид контроля предполагает посещение группы в течение целого дня или даже нескольких дней. В процессе такой проверки изучается работа двух воспитателей, работающих в группе. Текущий контроль позволяет установить, насколько правильно осуществляется основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.

Итоговый контроль

Планируется в следующих случаях: - при комплексной проверке деятельности ДОУ (самоанализ в процессе аттестации); - при выявлении готовности детей к обучению в школе (выпускных групп ДОУ)

Документы ДОУ

В процессе фронтального контроля изучаются:

нормативно – правовые документы ДОУ, документация сотрудников, оснащение педагогического процесса, воспитательно-образовательная работа с детьми, детские работы, работа с родителями, повышение педагогической квалификации и другие аспекты педагогической деятельности

Фронтальная проверка

– дело трудоёмкое, но дающее большой эффект. Удаётся получить всестороннюю информацию для глубокого педагогического анализа. Фронтальная проверка может быть эффективна лишь в том случае, если она тщательно готовится и если предварительно разрабатывается её проведения. Итоги фронтальной проверки по состоянию деятельности ДОУ обсуждаются на педсоветах, планёрках, некоторые вопросы выносятся на совещания при заведующей, заседания местного комитета.

Технология контроля

Определить и сформулировать тему контроля. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля. Определить объект и субъект контроля. Определить приказом проверяющего или группу проверяющих. Составить программу контроля и ознакомить с ней проверяемых. Проконтролировать проверяемого по составленной программе. Зарегистрировать все результаты контроля. Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников. При необходимости провести повторный контроль.

Объект контроля

Учебно-воспитательный процесс; Документация педагога; Родительские собрания; Методические объединения; Индивидуальные мероприятия.

Субъект контроля

Воспитатель; Руководитель кружка; Специалист в ДОУ(муз. руководитель, психолог); Возрастная группа.

Методы контроля

наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать) анализ (выявление причин, определение тенденций развития) беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями) изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо) анкетирование (способ исследования путём опроса) проверка ЗУН воспитанников (для выявления степени обученности)

Этика проведения контроля

Проводя контроль, руководитель должен всегда понимать, что он не только выявляет проблемы и недостатки, или положительные аспекты, но, прежде всего он должен выяснить причины, породившие эти недостатки и наметить пути их устранения, увидеть способы решения выявленной проблемы. Контроль не должен проводиться ради контроля. Жесткий административный контроль может оскорбить, унизить, подломить творчески работающую личность. «Насколько объективен и корректен, будет результат проверки, с какими помыслами ты идёшь на урок: найти недостатки, во что бы то ни стало или совместно с педагогом, в доброжелательной обстановке, выявить тенденции, успехи, проблемы, возможные усилия». В.М. Лизинский.

Правила этики поведения инспектирующего

Честность, ясность, последовательность и объективность при анализе и изложении суждений, мнений по итогам оценки результатов деятельности; стремление к точности и уважение к очевидности; достоверность изложенных фактов; вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса; уважительное отношение к предложениям руководителей органов управления образованием и образовательных учреждением по объектам и срокам работы; понимание особенностей образовательного учреждения и органа управления образование, а так же уважение интересов, общественного авторитета и положения отдельных лиц и групп; оценка результатов деятельности осуществляется по набору показателей с учётом приоритетных направлений и соотнесения их с государственной политикой в области образования;

Благополучие обучающихся

Признание того, что интересы и благополучие обучающихся и воспитанников является важнейшим приоритетом образовательной политики государства; уважительное отношение и уверенность в порядочности и честности руководителей, профессорско-преподавательских кадров, воспитателей, обучающихся, родителей и представителей органов управления; понимание того, насколько серьёзно изложенное суждение инспектирующего воздействует на всех, кого оно касается; действия инспектирующего определяются должностной инструкцией, включающей его права и обязанности, в рамках баланса полномочий и ответственности с указанием на конкретную проверку.

Условия полноценного контроля

за учебно-воспитательным процессом:

Высокая компетентность, научно-теоретическая и методическая подготовка, моральное право на контроль руководителя ОУ. Связано с первым и вытекает из него. Оно предполагает способность руководителя ОУ не только умело, со знанием дела вскрывать недостатки учебно-воспитательного процесса, но и находить положительное, достижения в работе учителей и учащихся, выявлять причины недостатков, лично руководить их устранением, внимательно изучать, обобщать и внедрять всё новое и передовое.

Придание контролю общественного характера

привлечение к проверкам председателей предметных методических объединений, лучших учителей. Гласность контроля, которая обеспечивается, во-первых, его плановым характером, и, во-вторых, информацией педагогического коллектива и контролируемого лица о результатах контроля. Гласность контроля тесно связана с персональным и коллегиальным поиском причин выявленных достижений, недостатков и с разработкой путей устранений последних. Органическая взаимосвязь контроля с глубоким и всесторонним анализом проверяемых объектов, конечной целью которого является принятие определенных педагогических и управленческих решений и прогноз относительно дальнейшего развития изучаемого процесса или его компонентов.

Другие статьи

Методическая работа в детском саду: В помощь педагогам

Уважаемые коллеги, хотела бы Вам предложить свои личные методические наработки и архивы материалов для работы старшего воспитателя, воспитателя и специалистов в детском саду. Данные материалы вы найдете на моем сайте.
Список материалов:

Приказы по подготовке и проведению педагогического совета

Приказы по итогам педагогического совета

Приказ о проведении смотра - конкурса в детском саду

Положение о проведении смотра-конкурса в детском саду

Приказ по итогам смотра-конкурса в детском саду

Приказ о проведении тематического контроля

Приказ по итогам тематического контроля

Приказ о проведении открытого просмотра педагогической деятельности в ДОУ

Протокол о проведении открытого просмотра педагогической деятельности в ДОУ

Приказ о проведении взаимоконтроля

Приказ о проведении оперативного контроля (ежемесячно)

Приказ о проведении предупредительного контроля

Приказ о проведении сравнительного контроля

План-схемы оперативного контроля (на весь учебный год)

Приказ о проведении фронтального контроля

Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. (календарно-тематическое, перспективное и календарное планирование воспитателя)

Алгоритм двигательной деятельности детей в течение дня

Учебный план по программе «От рождения до школы»

Годовой план работы на 2014-2015 учебный год

Образовательная программа на 2014-2015 учебный год по примерной образовательной программе «От рождения до школы».

Интеграция различных видов деятельности детей в образовательной области «Физическое развитие»

Положение о перспективном планировании в ДОУ

Положение о календарном планировании

Положение о контрольной деятельности в ДОУ

Положение о системе оценки индивидуального развития детей

Положение о педагогическом Совете ДОУ

Положение о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

Положение об языках образования

Положение о передовом педагогическом опыте

Положение о соотношении педагогической нагрузки между педагогами ДОУ

Паспорт методического кабинета

Положение об организации прогулок

Приказ об утверждении программ, по которым работает ДОУ

Приказ об осуществлении контрольной деятельности в ДОУ

Приказ об утверждении комиссии по проведению тематических проверок

Аналитическая справка по итгам тематического контроля

Тематический контроль «Игровая деятельность» (все схемы, бланки для оформления в каждом тематическом контроле)

Тематический контроль «Речевое развитие»

Тематический контроль «Здоровье»

Тематический контроль «Физическое развитие»

Тематический контроль «Декоративное рисование»

Тематический контроль «Социальное развитие»

Тематический контроль «Формирование элементарных математических представлений»

Тематический контроль «Конструирование»

Оценочный лист по организации утренней гимнастики

Оценочный лист по организации дневного сна

Оценочный лист по организации умывания детей

Оценочный лист по организации питания

Оценочный лист по приему детей

Положение о методическом кабинете

Анализ проведения подвижной игры

Анализ просмотра дидактической игры

Анализ проведенияя театрализованной игры

Анализ просмотра сюжетно-ролевой игры

Анализ проведения прогулки

Анализ детских работ по изодеятельности

Приказ по итогам фронтального контроля

Характеристика социума отдельной группы

Анализ воспитательно-образовательной работы педагогами

Анализ самообразования педагогами

Анализ уголка природы в группе

Анализ ООД по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО

Запись посещения групп старшим воспитателем

Карта проверки календарного плана воспитателя

Тематический контроль «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования»

Тематический контроль «Музыкальное воспитание»

Тематический контроль «Ознакомление детей с трудовой деятельностью взрослых»

Тематический контроль «развитие конструктивных навыков у детей»

Рекомендации по продолжительности прогулки в зимний период (по всем группам)

Режимы дня (по всем группам) Программа «От рождения до школы»

Циклограмма деятельности старшего воспитателя

Циклограмма контроля руководителя по вопросу сохранения здоровья детейй

Календарный учебный график

Ежемесячный контроль образовательной деятельности в группах

Карта контроля за деятельностью старшего воспитателя

Методический контроль в ДОУ

Методический контроль в ДОУ

Требования к контролю

- руководителю важно не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;

- контроль необходимо планировать: тщательно намечать цели, рассматривая целостно вопросы по образовательному процессу;

- в процессе контроля важна не констатация фактов, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, предусматривающих их устранение;

- контроль будет иметь действенный характер в том случае, если он осуществляется своевременно;

- необходимо вскрыть и проанализировать обстоятельства, которые привели к недостаткам воспитательно-образовательной работы с детьми, а не ограничиваться негативными фактами;

- после контроля должно происходить гласное подведение итогов;

- контроль должен выявить достоинства и педагогическую эффективность труда педагогов, работы коллектива

Цель контроля→объект контроля→разработка плана контроля→сбор информации (с помощью воспитателей, воспитанников и других лиц, причастных к подготовке воспитанников ДОУ к обучению в школе)→первичный анализ изученного(изучение документации, обработка полученной информации, заполнение листов опроса, обсуждение на педсовете полученных данных, их анализ и интерпретация) → выработка рекомендаций (утверждение на педсовете направлений корректировки образовательного процесса, закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта) → проверка исполнения рекомендаций

Содержание контроля заведующего ДОУ

- работа административной группы (старшего воспитателя, завхоза, медицинского персонала);

- выполнение в соответствии с трудовым законодательством правил трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, норм охраны труда;

- проверка исполнения инструктивно-методических документов вышестоящих организаций, предложений инспектирующих лиц;

- качество освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы ДОУ;

- выполнение решений педагогического совета;

- сохранность оборудования и пособий в разных возрастных группах;

- ведение документации педагогами и администрацией;

- организация и осуществление работы с родителями;

- финансово-хозяйственная деятельность ДОУ;

- выборочный контроль за работой педагогов

Содержание контроля старшего воспитателя

- состояние образовательного процесса в разных возрастных группах;

- выполнение ООП ДОУ, внедрение новых педагогических технологий;

- календарно- тематическое планирование и документация педагогов;

- наличие и хранение детских работ;

- повышение квалификации и аттестация педагогов

- привлечение внимания педагогического коллектива к определенным задачам дидактического, методического, образовательного и развивающего характера, которые в данном ДОУ решаются недостаточно успешно;

- изучение выполнения основной общеобразовательной программы ДОУ по конкретным образовательным областям и направлениям развития детей;

- выявление уровня работы ДОУ по задачам, намеченным в годовом плане ДОУ.

Планируется в годовом плане ДОУ. Проводится на основании приказа по ДОУ с указанием темы и сроков контроля. В зависимости от цели проводится в одной, в нескольких или во всех возрастных группах. План контроля доводится до сведения педагогов за 1-2 месяца. Продолжительность – от 1 до 3 дней. По итогам контроля составляется аналитическая справка и заслушивается на педсовете.

- оценка уровня содержания работы (воспитательно-образовательной, методической и др.) и анализ реализации поставленной задачи.

Проводится на основании приказа по ДОУ с указанием темы и сроков контроля до педсовета или иных форм подведения итогов работы за указанный период и включает:

- освоение детьми ООП ДОУ;

- условия, созданные для педагогиче­ской деятельности;

- уровень педагогического мастер­ства педагогов.

По итогам контроля составляется аналитическая справка и заслушивается на педсовете.

- получение первичного представления о состоянии деятельности ДОУ (материально-техническое, кадровое, обеспечение) при принятии руководителя или старшим воспитателем ДОУ для его управления.

При организации фронтального контроля требуется создание комиссии, которая оказывает помощь при соответствующей разновидности контроля. Проводится на основании приказа по ДОУ с указанием сроков контроля и состава комиссии. Предполагает всестороннюю проверку деятельности как педагога, так и ДОУ в целом. Изучаются: нормативно-правовые документы ДОУ, документация сотруд­ников, оснащение педагогического про­цесса, воспитательно-образовательная работа с детьми, детские работы, работа с родителями, повышение педагогиче­ской квалификации и другие аспекты педагогической деятельности. Проводится в любое время года, продолжительность от 3 дней до недели. По итогам контроля составляется аналитическая справка и обсуждается на педсоветах, планерках, некоторые вопросы выносятся на совещание при заведующей, на заседания местного комитета

- выявление общего представления о профессиональной деятельности педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы конкретного воспитателя

- установление правильности осуществления основных направлений развития ребенка: физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического.

В процессе этого вида контроля в течение целого дня или нескольких дней изучается работа двух воспитателей, работающих в группе.

- комплексная оценка деятельности ДОУ (самоанализ) перед процедурой лицензирования,

- быстрый информативный сбор требуемых данных.

Содержание контроля: социологическое исследование (анкетирование, тестирование и т.п.) по выявлению уровня педагогического мастерства педагогов и уровня развития ребенка-дошкольника в разных видах деятельности.

С целью определения срезовых результатов освоения детьми ООП детей за определенный промежуток времени по разным видам деятельности с детьми организуются итоговые виды НОД.

Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов на определенном этапе.

О своем приходе в группу контролирующее лицо предупреждает заранее.

Выборочный (эпизодический) контроль

- выявление причин отклонений качества образовательного процесса от существующих требований;

- установление причин несоответствия фактического уровня развития детей от требований ООП.

Содержание контроля: состояние работы по разделам ООП ДОУ, не рассматривающихся годовыми задачами, а также решение отдельных (частичных) задач раздела Программы в реализации поставленной годовой задачи.

Данный вид контроля может носить выборочный характер и включать проверку работы отдельных воспитателей (готовность воспитателя к проведению НОД, оценка работы воспитателя за день, анализ воспитанности детей, анализ педагогических условий в группе).

Основные формы контроля: просмотр НОД или других видов образовательной деятельности, беседы с педагогами, изучение документации, анализ планирования работы.

Посещения могут быть связаны с обобщением опыта педагогов.

Важным в работе руководителя является всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реализуемой в ДОУ, или по направлениям деятельности педагогов.

Тематический контроль помогает собрать наиболее полную информацию, а, следовательно, вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного воспитателя.

Тематика изучения состояния воспитательно-образовательного процесса планируется в годовом плане. Чтобы тематический контроль был результативным, необходимо провести подготовительную работу в несколько этапов.

1-й этап. Постановка целей тематического контроля.

Руководитель должен ясно представить и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны:

  • с улучшением учебно-воспитательного процесса,
  • ростом профессионального мастерства педагогов,
  • созданием условий для развития опыта лучших воспитателей,
  • укреплением связей с родителями и т.п.

2-й этап. Составление плана тематического контроля с учетом специфики детского сада и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы.

Лучше всего взять конкретный раздел программы детского сада и выделить в нем то общее, что в первую очередь важно для всех возрастных групп. Следует обратить особое внимание на то, как усложняется раздел программы в зависимости от возраста детей; подобрать и изучить все соответствующие методические рекомендации, инструкции, приказы вышестоящих органов по теме.

Формы плана могут быть самые разные.

По какой бы теме не составлялся план тематического контроля, в нем всегда выделяется 5 блоков.

3-й этап. Подготовка руководителя к проведению тематического контроля.

Она предусматривает составление вопросников, подбор диагностических методик, составление схем для фиксирования хода и результатов контроля. Руководителю целесообразно проанализировать записи в тетради посещения групп (какие недостатки уже отмечались, что предлагалось исправить, устранить, изменить, было ли это выполнено, насколько качественно).

4-й этап. Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ.

В тематическом контроле, кроме заведующей и старшего воспитателя, участвуют обычно и другие сотрудники: психолог, музыкальный руководитель, врач, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, наиболее опытные воспитатели.

Задача старшего воспитателя — поставить перед каждым участником конкретную задачу, подробно разъяснить порядок ее выполнения, предоставить в помощь подробный вопросник или схему для заполнения.

Итоги тематического контроля оформляются в виде аналитической справки и заслушиваются на педагогическом совете. В содержании аналитической справки должны быть представлены материалы по всем 5 блокам. которые мы обозначили в плане тематического контроля.

Перед началом тематической проверки руководителем ДОУ издаётся Приказ о проведении тематического контроля, в котором указываются тема, сроки проверки.

Подготовленный план необходимо представить воспитателям за две недели до начала проверки. разъяснить, какие вопросы, и в каком порядке будут изучаться, в чем смысл и каково значение тематического контроля для совершенствования работы детского сада.

Руководитель, старший воспитатель ДОУ обязаны оказать всю необходимую помощь воспитателям в подготовке к тематическому контролю.

Экземпляр плана контроля должен находиться в методическом кабинете и быть доступным для каждого воспитателя в любой момент.

Материалы тематического контроля оформляются и хранятся в методическом кабинете ДОУ. Они являются банком данных о состоянии педагогического процесса по одному из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ и используются при подготовке учреждения к инспектированию и лицензированию.

Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам контроля.

I. Первая часть – вводная. В ней содержатся материалы, отвечающие на вопросы: «Что проведено?», «Кем?», «Когда?», «Зачем?». Она включает:

- цель и объект контроля;

«Согласно годовому плану работы МДОУ «Детский сад № 4» на 2011 – 2012 учебный год в период с 24 по 28 февраля 2011 года был проведен тематический контроль на тему «Уровень сформированности навыков культуры поведения в быту» в средней группе № 1 и старшей группе № 1»

  • выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса,
  • наметить управленческие решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на формирование навыков культуры поведения у воспитанников.

Объект контроля: система воспитательно-образовательной работы по формированию навыков культуры поведения в средней группе № 1 и средней группе № 2.

Методы контроля: наблюдение за поведением детей в процессе хозяйственно-бытового труда, создание игровых ситуаций за столом, рассматривание серии картин.

Проверяющий: заведующий Иванова А.А. ( старший воспитатель, психолог, воспитатель…) МДОУ «Детский сад № 4».

II. Вторая часть – аналитическая. Здесь излагаются сами факты, им дается оценка, выявляются причины, которые привели к выявленным недостаткам. Эта часть справки отвечает на вопросы: «Что произошло?», «В чем причины недостатков?».

- общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса;

- достоинства и недостатки его решения;

- факторы, условия, причины появления как положительных, так и отрицательных сторон;

- установление причинно-следственных связей, обеспечивающих получение тех или иных результатов.

В основной части справки необходимо ответить на каждый вопрос программы проверки, дать оценку достоинств решения каждого из вопросов программы, ответить на вопрос, что способствовало удачам и негативным явлениям.

Пример. «В обследовании приняли участие 20 детей средней группы № 1, 20 детей средней группы № 2. В ходе тематической проверки были выявлены следующие количественные показатели (Таблица 1): (ниже приводится таблица)…(это количественный анализ результатов проверки).

Сравнительный анализ результатов обследования уровня сформированности культуры поведения в быту показал, что:

- у 80% детей средней группы № 1 и у 82% детей старшей группы № 1 сформированы навыки культуры поведения в быту;

- в средней группе № 1 навыки культуры поведения в быту сформированы: на высоком уровне – у 35% детей, на среднем уровне – у 45%, на низком уровне – у 20% детей, что обусловлено…

- в старшей группе № 1 навыки культуры поведения в быту сформированы: на высоком уровне – у 45% детей, на среднем уровне – у 37% детей, на низком уровне – у 18% детей, что свидетельствует об … (это качественный анализ результатов проверки).

III. Третья часть – заключительная. В ней дается общая оценка состояния: «Что рекомендуется педагогу (педагогам)?». Здесь необходимо:

- обобщить результаты анализа, сделать выводы ;

- определить конкретные рекомендации с указанием сроков исполнения;

- указать сроки и формы подведения итогов;

- поставить должность и подпись (с расшифровкой) автора справки;

- проставить дату составления справки

Оперативный (текущий) контроль.

Направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его. По итогам оперативного контроля вносятся изменения в педагогическую деятельность. Контроль — это не констатация фактов, а их сравнение, обобщение, анализ, поиск причин, вызвавших ту или иную проблему. Оперативный контроль часто называют текущим или ежедневным.

Ежемесячно планируют 5-7 вопросов к оперативному контролю и знакомят с ними коллектив. Есть вопросы, которые требуют ежедневного контроля, есть вопросы, которые требуют контроля 1 раз в месяц, в квартал. План может быть представлен в такой форме:

Оценка: О – отлично Выводы: __________________________________________________________________________

Х – хорошо ___________________________________________________________________________________ У – удовлетворительно ___________________________________________________________________________________

П – плохо ____________________________________________________________________________

Понравился сайт? Расскажи о нём:

Образовательный портал a2b2.ru
Электронная почта: info@a2b2.ru

Создание и продвижение сайта: ООО "А2Б2"