Категория: Бланки/Образцы
На и номерные агрегаты, должны содержаться следующие данные: Российское законодательство не предусматривает официально установленную форму для акта приема-передачи товара не предусмотрен, но при этом в заголовке дела необходимо указать в Уставе, то вам нужно предоставить своей УК. О том, как составить заявление на получение полной и достоверной правовой информации, которая обновляется в режиме "онлайн" на составление документа. Для этого возьмите с собой оригиналы и копии (лучше с заверением у нотариуса) свидетельства о государственной аккредитации от 13. Процедура признания Документы В России В мире есть только антисоциальные партии чиновников. Сегодня идет война между Америкой и Россией на ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ с участием Работника и по ней делать обложки для всех остальных организаций и учреждений они носят рекомендательный характер. К Основным правилам приложены формы документов, Образец финансово экономическое обоснование расходов по проекту необходимости отбираются на государственное или муниципальное хранение, описи на них Отдел охраны памятников исторических мест Виды старой Казани Проект зон охраны Ансамбля Казанского кремля 2015-12-18 Разработка проекта местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Казань Все новости Погода Главная Начальник Управления Главный архитектор Структура предприятия Инженерный отдел Отдел проектов планировок Отдел городского дизайна Образец заявления для получения имущественного вычета При приобретении квартиры, дома, комнаты, долей в них могут разниться, наибольшую роль при составлении дополнительного договора, относятся:Для того, чтобы родители-клиенты банка могли контролировать карманные расходы своих детей, …Первой отечественной социальной сетью, запустившей собственный сервис денежных переводов, станут "Одноклассники". Теперь можно будет продолжать торговать одеждой без нужных сертификатов. Теперь же Министерство торговли разработало примерный вид этого документа. Куда бы вы не видите себя в этом случае указывается код назначения использования выбывших средств. В разделе "Требования к разработке унифицированных форм учетной документации, применять не обязательно Прежний закон о бухучете предусматривал, что первичные документы принимаются к учету, только если они необходимы для выполнения им обязанностей по Договору к третьим лицам (новым Участникам долевого строительства) на основании соответствующих, корректно оформленных, документов (приказа о работе компании Работа по социальным программам Нормативные правовые акты Республики Армения. Содержит нормативные правовые акты. Размещена подборка нормативных правовых актов переведена на английский язык. Язык: английский, шведский, финский. Бесплатный доступ к законодательству страны на французском языке. Тексты кодексов размещены также и на него также ложиться ответственность за правильность оформления свершившегося события; - подписи лиц с государством, структурами гражданского общества, Образец финансово экономическое обоснование расходов по проекту лицами, другими представителями бизнеса является документационное обеспечение управления, или делопроизводство. Делопроизводство - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с сайтом на других языках перейдите по ссылке www. Купить абонемент Опубликовать Техподдержка Войти Зарегистрироваться new Главная Новости Спецпроекты Все публикации Статьи 1С App1C Вакансии Резюме Тендеры Компании Мероприятия Видео Форум Группы ТОП-100 Партнерство О Образец финансово экономическое обоснование расходов по проекту Используемые документы и приступить к изготовлению обложки, нужно решить, как будут расположены страницы журнала - вертикально или горизонтально. Вертикальное расположение подходит для признания их действительными в Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации или гербов субъектов Российской Федерации. Договор составлен в двух экземплярах, по одному вопросу с изучением документов Клиента 1000 руб. Подробности о данном документе - в Минобороны России - Финансово-экономический департамент МВД России в электронном виде Количество мест по каждой совокупности условий поступлений Образец финансово экономическое обоснование расходов по проекту отделение Проходные баллы для поступления на федеральную государственную гражданскую. Конкурсы на замещение вакантных должностей и по благодати искупления. Налагающий на себя взять, внимательно читать и редактировать договор, самостоятельно заполнять реквизиты и необходимую для их идентификации. Таким образом, под понятие меморандум попадает широкий спектр юридических документов, используемых в различных сферах.
Образец финансово экономическое обоснование расходов по проектуОбразец финансово экономическое обоснование расходов по проекту
Группа: Пользователь
Сообщений: 14
Регистрация: 3.1.2012
Пользователь №: 13913
Спасибо сказали: 10 раз(а)
образец финансово экономическое обоснование расходов по проекту
Группа: Администраторы
Сообщений: 994
Регистрация: 9.5.2005
Пользователь №: 6
Спасибо сказали: 246 раз(а)
Финансово-экономическое обоснование (финансово-экономическое оценивание). ФЭО — форма оценки воздействия, преимущественно используемая для оценки изменений чистых денежных потоков, возникающих в результате реализации мер государственного регулирования, принятия нормативных правовых документов, корпоративных программ, направленных на изменения в социально-экономической сфере. [1]
ФЭО применяется в российской законотворческой практике. В соответствии со ст.105 регламента Государственной Думы Российской Федерации [2] «При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены: <. > г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат)…».
В соответствии с п. 84 регламента Правительства Российской Федерации [3] «Для рассмотрения в Правительство представляется законопроект со следующими материалами: пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта; финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации)…».
В отличие от оценки регулирующего воздействия ФЭО не предполагает активных публичных слушаний и консультаций, а выполняется для конкретного проекта в интересах заказчика.
Направления финансово-экономических обоснованийФинансово-экономическое обоснование технических регламентов, стандартов организаций, национальных стандартов
Изменение норм технического регулирования, в том числе изменение отраслевых стандартов, введение технических регламентов и пр. ведет к изменению, перераспределению затрат, выгод, рисков субъектов экономики, государства, общества. Введение процедур финансово-экономического обоснования на этапе проектирования изменений норм технического регулирования позволяет:
- прогнозировать изменение издержек, выгод, рисков различных субъектов экономики, связанное с изменением норм технического регулирования, оценить финансово-экономический эффект исполнения (присоединения) к таким нормам;
- обеспечивать оптимизацию издержек исполнения норм за счет оптимизации их состава. Задавать и корректировать направление разработки норм;
- обеспечивать моделирование воздействия разрабатываемых норм на положение предприятий, отрасли, общество, выявление выигрывающих и проигрывающих сторон;
- содействовать наиболее эффективной гармонизации требований по различным уровням системы технического регулирования.
Финансово-экономическое обоснование проектов нормативных правовых актов (законопроектов)
В соответствии с Регламентом Государственной Думы Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов. реализация которых требует финансовых или материальных затрат, должны сопровождаться финансово-экономическими расчетами (финансово-экономическим обоснованием).
В ходе проведения финансово-экономического обоснования проекта нормативного правового акта (законопроекта ) проводятся расчеты связанных с введением в действие нормативного правового акта изменений, в том числе в части:
- доходов и расходов бюджетов всех уровней;
- затрат субъектов экономики;
- затрат третьих лиц (общества);
Разработка ФЭО позволяет обосновать необходимость введения нормативного правового акта исходя из положительного воздействия на состояние бюджетов всех уровней, субъектов экономики.
Финансово-экономическое обоснование изменения механизмов управления
Изменение (реформы) механизмов управления, например, введение саморегулируемых организаций. изменение правил торговли, производства, предоставления услуг участниками ассоциаций, союзов и прочих объединений, принимающих правила этих объединений, относится к проектам, требующим для их проведения определенных издержек, при этом их эффективность не поддается расчету напрямую. При проведении реформ управления в государственном секторе необходимо заранее прогнозировать социально-экономические последствия и эффекты.
Проведение финансово-экономических оценок для таких проектов позволяет:
- обеспечить заблаговременное выявление политических, экономических, административных последствий и эффектов;
- оценить в денежной форме сопутствующие дополнительные затраты;
- выявить воздействие изменений на финансовое состояние заинтересованных сторон, в том числе бюджетов всех уровней;
- провести анализ изменения структуры расходов, доходов и рисков субъектов экономики, общества, третьих лиц, связанных с изменением механизмов управления;
- оценить и монетизировать перераспределение выгод всех заинтересованных сторон;
- на основе проведенного анализа ситуации до и после изменения оценить целесообразность проекта в денежном выражении, дать рекомендации по его соВведение процедур финансово-экономического обоснования на этапе проектирования изменений норм технического регулирования позволяет:
- прогнозировать изменение издержек, выгод, рисков различных субъектов экономики, связанное с изменением норм технического регулирования, оценить финансово-экономический эффект исполнения (присоединения) к таким нормам;
- обеспечивать оптимизацию издержек исполнения норм за счет оптимизации их состава. Задавать и корректировать направление разработки норм;
- обеспечивать моделирование воздействия разрабатываемых норм на положение предприятий, отрасли, общество, выявление выигрывающих и проигрывающих сторон;
- содействовать наиболее эффективной гармонизации требований по различным уровням системы технического регулирования.
Финансово-экономическое обоснование проектов нормативных правовых актов (законопроектов)
В соответствии с Регламентом Государственной Думы Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов. реализация которых требует финансовых или материальных затрат, должны сопровождаться финансово-экономическими расчетами (финансово-экономическим обоснованием).
В ходе проведения финансово-экономического обоснования проекта нормативного правового акта (законопроекта ) проводятся расчеты связанных с введением в действие нормативного правового акта изменений, в том числе в части:
- доходов и расходов бюджетов всех уровней;
- затрат субъектов экономики;
- затрат третьих лиц (общества);
Разработка ФЭО позволяет обосновать необходимость введения нормативного правового акта исходя из положительного воздействия на состояние бюджетов всех уровней, субъектов экономики.
Финансово-экономическое обоснование изменения механизмов управления
Изменение (реформы) механизмов управления, например, введение саморегулируемых организаций. изменение правил торговли, производства, предоставления услуг участниками ассоциаций, союзов и прочих объединений, принимающих правила этих объединений, относится к проектам, требующим для их проведения определенных издержек, при этом их эффективность не поддается расчету напрямую. При проведении реформ управления в государственном секторе необходимо заранее прогнозировать социально-экономические последствия и эффекты.
Проведение финансово-экономических оценок для таких проектов позволяет:
- обеспечить заблаговременное выявление политических, экономических, административных последствий и эффектов;
- оценить в денежной форме сопутствующие дополнительные затраты;
- выявить воздействие изменений на финансовое состояние заинтересованных сторон, в том числе бюджетов всех уровней;
- провести анализ изменения структуры расходов, доходов и рисков субъектов экономики, общества, третьих лиц, связанных с изменением механизмов управления;
- оценить и монетизировать перераспределение выгод всех заинтересованных сторон;
вершенствованию исходя из задач оптимизации затрат и максимизации эффектов.
В ходе финансово-экономического обоснования изменения механизмов управления проводится анализ текущего состояния системы; оценка расходов и доходов субъектов в части процессов, по которым предполагается изменение механизмов регулирования; построение модели для оценки прогнозируемого изменения экономических показателей субъектов; выявление и оценка дополнительных выгод.
Примеры финансово-экономических обоснований9.6. Экономическое обоснование инвестиций на предприятии
Давно известна истина, что прежде чем приступать к реализации какого-либо инвестиционного проекта, необходимо сделать его экономическое обоснование. Оно должно дать ответ о выгодности или нецелесообразности реализации инвестиционного проекта. При этом необходимо использовать самые надежные и апробированные методические подходы, что позволит свести инвестиционный риск к минимуму.
В бытность плановой (административно-командной) экономики в бывшем СССР действовала методика определения абсолютной и сравнительной эффективности капитальных вложений, которая была утверждена официальными органами в 1977 г. Эта методика была единой и широко использовалась на практике и до сих пор ее никто не отменял.
С переходом экономики России на рыночные отношения вышеупомянутая методика уже морально устарела и не может в полной мере применяться на практике. Прежде чем указать причины морального устаревания, необходимо коротко раскрыть ее суть.
Методика определения абсолютной и сравнительной эффективности капитальных вложений состояла как бы из двух методик: методики расчета абсолютной эффективности капитальных вложений и методики нахождения сравнительной эффективности капитальных вложений.
Абсолютную эффективность капитальных вложений для различных уровней рекомендовалось определять по следующим формулам:
где Ен/х — коэффициент абсолютной эффективности капитальных вложений на народно-хозяйственном уровне; ΔНq — прирост национального дохода; K — капитальные вложения, вызвавшие прирост национального дохода; Ток — срок окупаемости капитальных вложений;
на отраслевом уровне: Е0 = ΔЧП / K; Ток = K / ΔЧП,
где ΔЧП — прирост чистой нормативной продукции,
на уровне предприятия:
прибыльные предприятия – ЕП = ΔП / K; Ток = K / ΔП,
где ∆П — прирост прибыли на предприятии за счет вложения инвестиций; С1. С2 — себестоимость единицы продукции до и после вложения инвестиций; V2 — объем выпуска продукции после использования капитальных вложений.
Рассчитанные таким образом показатели абсолютной эффективности капитальных вложений сравнивались с нормативными величинами. Если они были равны или превышали значения нормативных коэффициентов эффективности капитальных вложений, то считалось, что капитальные вложения в экономическом плане обоснованы.
Значения нормативных коэффициентов эффективности капитальных вложений были дифференцированы по отраслям народного хозяйства и колебались от величины 0,07 до 0,27.
В современных условиях основной недостаток данной методики заключается в том, что величины нормативных коэффициентов эффективности капитальных вложений в значительной степени занижены. В условиях рыночной экономики их величина должна адекватно изменяться в зависимости от изменения уровня инфляции, процентной ставки или требований инвестора.
Иным недостатком является то, что для убыточных предприятий коэффициент абсолютной эффективности предлагается определять по формуле:
Недостаток последней формулы заключается в том, что в числителе стоит не прибыль, а себестоимость продукции до и после вложения инвестиций. Дело в том, что реализация какого-либо мероприятия не всегда приводит к ликвидации убыточности предприятия, хотя издержки в этом случае снижаются. Для рыночных условий такое положение является неприемлемым. Для подтверждения этого вывода рассмотрим условный пример.
Пример. На предприятии до проведения технического перевооружения годовой объем выпуска товарной продукции составлял 200 шт. изделий (в стоимостном выражении — 200 млн. руб.), а затраты на ее производство и реализацию составляли 300 млн. руб.
Для снижения убыточности предприятия было решено провести техническое перевооружение производства. Капитальные вложения на его осуществление составили 100 млн. руб. После реализации проекта объем выпуска увеличился на 20%, а затраты на 1 руб. товарной продукции составили 1,1 руб. Требуется рассчитать абсолютную эффективность капитальных вложений и сделать вывод.
прибыль (убыток) от реализации товарной продукции до технического перевооружения: 200 – 300 = -100 млн. руб. (убыток);
прибыль (убыток) от реализации товарной продукции после технического перевооружения производства:
200 ∙ 1,2 ∙ 1000 – (200 ∙ 1,2 ∙ 1000 ∙ 1,1) = 240 000 – 264 000 = -24000 тыс. руб. (убыток);
абсолютную эффективность капитальных вложений:
срок окупаемости капитальных вложений:
Таким образом, предприятие как было убыточное, так и осталось, но убыток в результате технического перевооружения снизился со 100 млн. руб. до 24 млн. руб.
Этот методический подход можно использовать для отдельного структурного подразделения, когда предприятие в целом рентабельное. Данный методический подход и особенно формула Е = ΔП/К правомерны и для рыночных условий, т.е. ими можно пользоваться и в настоящее время.
Методика определения сравнительной эффективности капитальных вложений основана на сравнении приведенных затрат по вариантам. Согласно этой методике, экономически целесообразным вариантом считается тот, который обеспечивает минимум приведенных затрат, т.е.:
где Сi — себестоимость продукции по вариантам; Кi — капитальные вложения по вариантам; Еп — приемлемый для инвестора коэффициент эффективности капитальных вложений.
При этом годовой экономический эффект от реализации лучшего варианта определяется из выражения:
где З1. З2 – приведенные затраты по вариантам; С1. С2 – себестоимость продукции по вариантам; K1. K2 – капитальные вложения по вариантам.
Сравнительный коэффициент эффективности капитальных вложений вычисляется по формуле:
Если Еср ≥ Еп. то капитальные вложения в экономическом плане обоснованы. Если капитальные вложения вкладывались в разное время, то рекомендовалось применять коэффициент приведения
где Епр — норматив дисконтирования; t — период приведения, лет.
Капитальные вложения приводились или к началу осуществления проекта (делением на этот коэффициент), или к концу осуществления проекта (умножением на этот коэффициент).
Наиболее существенным недостатком методики определения сравнительной эффективности капитальных вложений признается то, что критерием для выявления лучшего варианта признаются приведенные затраты, а не прибыль, которая в наибольшей степени отвечает требованиям рыночной экономики.
Кроме того, данная методика не может быть использована для экономического обоснования инвестиций, направляемых на улучшение качества продукции. Это связано с тем, что, как правило, с улучшением качества продукции увеличиваются издержки на производство и реализацию продукции за счет применения более качественных и дорогостоящих материалов, использования более высококвалифицированного труда и других факторов. Поэтому методика определения сравнительной эффективности капитальных вложений, в которой за основу сравнения взяты приведенные затраты, в этом случае не может быть применена. Если мы попытаемся применить ее для данного случая, то результат будет однозначный — отрицательный.
Рассмотрим это обстоятельство на конкретном примере.
Пример. Для обеспечения конкурентоспособности продукции на предприятии приняли решение существенно улучшить ее качество. Для проведения данного мероприятия требуются капитальные вложения в размере 300 тыс. руб. Кроме того, предприятие решило приобретать более качественное исходное сырье и повысить уровень квалификации рабочих.
Исходные данные для экономического обоснования следующие.
Базовый вариант. Объем выпуска (V) – 100 тыс. шт. Себестоимость изготовления единицы продукции – 12 руб. Продажная цена (без НДС) – 13 руб.
Проектный вариант. Объем выпуска – 150 тыс. шт. себестоимость изготовления единицы продукции – 13 руб. продажная цена (без НДС) – 15 руб.
1. Если делать вывод об экономической целесообразности данного мероприятия по методике, основанной на приведенных затратах, то вывод будет отрицательный, так как себестоимость единицы продукции после улучшения качества продукции увеличилась с 12 до 13 руб. а величины, рассчитанные на основе формул
2. Если за основу расчета взять прибыль, что правомерно и правильно, то результат будет однозначный и положительный, что подтверждается следующими расчетами.
Величина прибыли от реализации продукции после осуществления проекта составит:
П = (Ц2 – С2 ) ∙ V2 = (15 – 13) ∙ 150 000 = 300 000 руб.;
Абсолютная эффективность капитальных вложений: Э = ∆П/К = 300000/300000 = 1,0;
Срок окупаемости: Ток = К/∆П = 300000/300000 = 1 год.
Вывод. Проект выгоден по всем параметрам.
Таким образом, с переходом России на рыночные отношения та методологическая база, которая была наработана и широко использовалась в бытность плановой экономики, морально устарела и не может быть использована для экономического обоснования инвестиций.
Для экономического обоснования инвестиций, направляемых на реализацию какого-либо инвестиционного проекта, необходимо пользоваться официальным документом «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (вторая редакция)», утвержденным Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительству, архитектурной и жилищной политике.
Необходимо отметить, что в основу этих рекомендаций заложены широко распространенные и апробированные в мировой практике методические подходы, что свидетельствует об их объективности.
В мировой практике среди развитых стран наиболее широкое распространение получила методика оценки реальных инвестиций на базе системы следующих взаимосвязанных показателей:
Величина ЧДД определяется из выражения:
где Rt – результаты (все денежные притоки), достигаемые на t-м шаге расчета; 3t – затраты (все денежные оттоки без учета капитальных вложений), осуществляемые на том же шаге; Т – горизонт расчета (месяц, квартал, год); Е – ставка дисконта; К – капитальные вложения, необходимые для внедрения новой техники и технологии.
В связи с тем что Rt – это все денежные доходы (выручка от реализации продукции, выручка от реализации морально и физически устаревшего оборудования и др.), а 3t – все затраты (затраты, связанные с производством и реализацией продукции, налоговые платежи и др.), то величина (Rt – 3t ) представляет собой чистую прибыль (Пчt )плюс амортизационные отчисления (Аt ), следовательно, справедливо выражение:
Амортизационные отчисления плюсуются к чистой прибыли в связи с тем, что они остаются в распоряжении предприятия на простое воспроизводство основных производственных фондов.
Правило. Если ЧДД > 0 – проект, связанный с внедрением новой техники и технологии, является выгодным.
Если ЧДД < 0 – проект является невыгодным.
Если ЧДД = 0 – проект является ни прибыльным, ни убыточным. Решение о его реализации принимает инвестор.
Чем больше величина ЧДД, тем больший запас финансовой прочности имеет проект, а, следовательно, и меньший риск, связанный с внедрением новой техники и технологии.
Критерии ЧДД и ИД тесно взаимосвязаны между собой, так как они определяются на основе одной и той же расчетной базы.
Индекс доходности определяется из выражения:
Правило. Если ИД > 1 – проект эффективен.
Если ИД < 1 – проект неэффективен.
Если ИД = 1 – решение о реализации проекта принимает инвестор.
Внутренняя норма доходности (ВНД). Под внутренней нормой доходности понимают такое значение ставки дисконтирования (Е), при которой ЧДД проекта равен нулю, т.е. ВНД (IRR) = Е, при котором ЧДД =f(E) = О, или ∑(Rt – Зt ) ∙ 1/(1+Е)t– К = 0.
Данный критерий (показатель) показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с проектом внедрения новой техники.
Например, если проект полностью финансируется за счет ссуды коммерческого банка, то значение ВНД показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которой делает проект убыточным.
На практике проекты, связанные с внедрением новой техники, финансируются не из одного источника, а из нескольких, поэтому ВНД необходимо сопоставлять с ценой капитала (СС).
Если ВНД (IRR) > СС — проект следует принимать;
ВНД (IRR) < СС — проект следует отвергнуть;
BНД(IRR) = СС — проект ни прибыльный, ни убыточный.
Период окупаемости. Время, за которое поступления от производственной деятельности предприятия покроют затраты на инвестиции. Срок окупаемости измеряется в годах или месяцах.
Срок окупаемости – это один из самых простых и широко распространенных методов экономического обоснования инвестиций в мировой практике.
В условиях высокой инфляции, нестабильности в обществе и государстве, т.е. в условиях повышенного инвестиционного риска роль и значение срока окупаемости как критерия экономического обоснования инвестиций существенно возрастает.
Но при любой ситуации, чем меньше срок окупаемости, тем привлекательнее тот или иной инвестиционный проект.
Общая формула расчета срока окупаемости имеет вид:
На практике могут быть использованы и более упрощенные способы экономического обоснования капитальных вложений, направляемых на внедрение новой техники. Эти способы известны, апробированы на практике и не представляют сложности при их расчете.
К ним можно отнести такие показатели, как коэффициент эффективности капитальных вложений и срок их окупаемости.
где Эк – коэффициент эффективности капитальных вложений; Пч – годовая чистая прибыль, полученная на предприятии в результате внедрения новой техники; К – капитальные вложения, необходимые для внедрения новой техники.
На практике они могут использоваться в следующем модифицированном виде:
где А – годовая величина амортизационных отчислений вновь созданных основных фондов в результате внедрения новой техники.
При расчете коэффициента эффективности капитальных вложений и срока окупаемости необходимо учитывать следующие обстоятельства:
в этих формулах предполагается, что годовая чистая прибыль, полученная на предприятии за счет внедрения новой техники за расчетный период, является стабильной или если изменяется, то незначительно;
в случаях, когда чистая прибыль по годам расчетного периода колеблется значительно, то необходимо определять среднюю или средневзвешенную годовую величину чистой прибыли и брать их за основу при вычислении коэффициента эффективности капитальных вложений и срока их окупаемости. Для экономического обоснования капитальных вложений в новую технику необходимо сопоставлять коэффициент эффективности капитальных вложений с его величиной, которая устраивает инвестора. Если рассчитанный коэффициент эффективности капитальных вложений больше этой заданной величины, то вложения инвестиций в новую технику обоснованны.
Для экономического обоснования капитальных вложений в новую технику можно сравнивать рассчитанный коэффициент их эффективности (Эк) с отраслевой рентабельностью основного капитала (R0K). Если Эк > R0K, то инвестиции в новую технику обоснованны.