Руководства, Инструкции, Бланки

акта прокурорского реагирования образец img-1

акта прокурорского реагирования образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец заявления о принятии мер прокурорского реагирования - бланк 2016, скачать в doc

Образец заявления о принятии мер прокурорского реагирования

ПРОКУРОРУ _______________ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА ____________
_______________________________________________

Мною, _________________________, было подано заявление в Управление департамента жилищной политики и жилищного фонда города _________ в ЮЗАО с просьбой о заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа на предоставленное мне и моему отцу по договору коммерческого найма жилое помещение.
В ответ на мое обращение Заместитель начальника управления ___________ сообщила, что действующим законодательством не предусмотрена возможность заключения договора купли-продажи с рассрочкой платежа на указанное помещение.
Данный ответ считаю необоснованным по следующим основаниям:
На основании решения от ______________ года № _________ Префекта _____________ административного округа моему отцу, __________________, было предоставлено право заключения договора коммерческого найма жилого помещения, на срок __ лет, в виде одной отдельной квартиры из 2 комнат, расположенной по адресу: _______________________________________, общей площадью ____ кв.м, жилой площадью ____ кв.м, на состав семьи из двух человек:__________________ – наниматель, __________________ – дочь.
На вышеуказанное жилое помещение ______________ года был заключен договор коммерческого найма № _____________. При заключении данного договора было разъяснено право и порядок выкупа предоставляемого жилого помещения с рассрочкой платежа, которое на тот момент регулировалось Распоряжением Правительства города Москвы от 17 октября 2001 года № 559 "О порядке работы по заключению договоров купли-продажи с рассрочкой платежа на жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, занимаемые по договорам аренды (субаренды) и коммерческого найма", принятое на основании Закона города Москвы "Основы жилищной политики города Москвы", постановлений Правительства Москвы от 24 февраля 1998 года N 136 "О создании муниципального унитарного предприятия города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья", от 02 марта 1999 года № 149 "Об организации продажи жилых помещений с рассрочкой платежа, находящихся в собственности города Москвы", от 16 февраля 1993 г. № 142 "Об упорядочении организации управления жилищным фондом в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 06 апреля 1993 г. № 314 и от 28 ноября 1995 г. № 964), а также в целях создания условий по выкупу жилых помещений, занимаемых по договорам аренды (субаренды) и коммерческого найма и увеличения объема денежных средств, направляемых в бюджет города Москвы.
В связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 марта 2005 года Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации приведены в соответствие с ЖК РФ, утратили силу, либо признаны недействующими.
В целях регулирования жилищных отношений принят Закон города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».
В соответствии со ст. 4 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 жители города Москвы, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, сохраняют право на улучшение жилищных условий путем:
1) предоставления жилых помещений по договору социального найма;
2) предоставления жилых помещений по договору найма;
3) предоставления жилых помещений по договору безвозмездного пользования;
4) предоставления субсидии для приобретения или строительства жилых помещений;
5) приобретения в собственность, в том числе с рассрочкой платежа и использованием заемных (кредитных) средств, жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы;
6) предоставления либо приобретения жилых помещений по другим законным основаниям.
В соответствии со ст. 33 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 жители города Москвы, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий или нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, вправе приобрести по договору купли-продажи с рассрочкой платежа жилое помещение, находящееся в собственности города Москвы, из жилищного фонда коммерческого использования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Таким образом, есть все законные основания приобретения в собственность, в том числе с рассрочкой платежа, жилого помещения, находящегося в собственности города _____________.

На основании изложенного,-

Принять меры прокурорского реагирования, направленные на устранение нарушений действующего жилищного законодательства РФ со стороны Управление департамента жилищной политики и жилищного фонда города _________ в ЮЗАО и обязать Управление департамента жилищной политики и жилищного фонда города __________ в ЮЗАО принять решение о заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа на жилое помещение расположенное по адресу: ______________________________________

О принятом решении прошу уведомить меня в установленный законом срок по адресу: _____________________________________________.

« » ________________ г.

Советы офисному сотруднику:
  • Как совмещать работу в офисе и здоровый образ жизни
    Не секрет, что офисный труд негативно сказывается и на физическом, и на психическом состоянии работника. Фактов, подтверждающих и то и то, существует довольно много.
  • Как понять, что коллектив вас не уважает
    На работе каждый человек проводит значительную часть своей жизни, поэтому очень важно не только то, чем он занимается, но и то, с кем ему приходиться общаться.
  • Офисные хроники или как противостоять сплетням
    Сплетни в рабочем коллективе – вполне обыденное явление, причем не только среди женщин, как это принято считать.
  • Как нужно разговаривать с начальником: антисоветы
    Предлагаем вам ознакомиться с антисоветами, которые подскажут, как не надо разговаривать с начальником офисному работнику.
Информация о документе:

Видео

Другие статьи

Акт прокурорского реагирования протест образец - Справочная информация

Акт прокурорского реагирования протест образец

Эт из за хороших отзывов или шоб кадры отгадывать можно было? Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование: ". В частности, представления обладают рядом недостатков: - в названии представления отсутствует указание на закон, нарушенный субъектом. Суд В суд и только туда Советую в первую очередь обращаться в Трудовую инспекцию и в прокуратуру. Приложение «Техэксперт» Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда. Мониторинг законодательства уже имеет различное научное понимание и трактовку. Как грамотно ответить на представление прокуратуры Составляя письменный ответ на прокурорское представление, необходимо опираться на положения ФЗ «О Прокуратуре РФ». Ашурбековым, данные обстоятельства «затрудняют использование в полном объеме правотворческого потенциала прокурорской системы, что противоречит государственным интересам». Правовые и организационные основы надзорной и иной функциональной деятельности прокуратуры в сфере национальной безопасности: дис…док. Генеральная прокуратура Российской Федерации поручила прокурорам принять меры, направленные на повышение эффективности актов прокурорского реагирования.

И в то же время вдруг бросается наперерез бешено скачущей лошади, чтобы спасти не известного ему ребёнка! Или вон тот еще, который для затей На крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей? При этом основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, которые могут привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность. По мнению диссертанта, более логично посвятить «требованию» как акту прокурорского реагирования отдельную статью 23. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. Глава XYII КЗоТ "Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде" ст.

Право на возбуждение такой категории административных дел уместно вменить прокурору. Защита прокуратурой национальных государственных интересов и национальной безопасности к монографии Ашурбекова Т. Полномочия прокурора по выявлению нарушений закона и применению правовых средств реагирования на выявленные правонарушения. Все жалобы и заявления пишите под копирку, и требуйте, чтоб на Вашем экземпляре расписывались о получении. Однако, не стОит путать заявления о преступлениях и заявления о всякой х йне, типа "мои соседи насрали и не смыли за собой". Дознаватель, орган дознания, следователь обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Так, в ходе проверок в сфере исполнения законодательства о пожарной безопасности на объектах социального назначения, проведенных прокуратурами субъектов Федерации по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2008 году, прокурорами Краснодарского, Алтайского краев, Воронежской, Тамбовской, Курганской, Костромской, Ростовской, Сахалинской и Волгоградской областей активно использовались полномочия по возбуждению административных производств в отношении виновных в нарушении правил пожарной безопасности по статье 20. В этой связи, по нашему убеждению, прокурору следует вернуть право вступления в процесс на любой стадии гражданского судопроизводства, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, сопряженной с их безопасностью в целом, и пожарной безопасностью в частности.

образец протест представление речь прокурора акты прокурорского реагирования в 2014 году - nigkpoky

Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные данные о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке. Как ответить на прокурорское представление Итак Вы решили исследовать Как ответить на прокурорское представление. Так, в связи с отсутствием у прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа права законодательной инициативы и необходимостью оперативного устранения в законе округа норм, противоречащих федеральному законодательству, прокурор провел беседу в депутатом Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа и предложил ему использовать его полномочия для приостановления действий норм регионального закона «О пожарной безопасности». В сфере пожарной безопасности профилактические мероприятия являются основными, поэтому внесение предостережений является достаточно весомой мерой реагирования, которая должна применяться «исключительно как средство индивидуального профилактического воздействия на должностных лиц, склонных к совершению противоправных действий». Никому не нужна женска - Матери нужно переоформить квартиру на меня. Набраться терпения и ходить. Одновременно применение предостережений является гарантией поступательного и принципиального воздействия на конкретных должностных лиц, которые попав в поле зрения прокурора, при совершении правонарушений, не смогут уйти от ответственности. Например, предупреждение как акт прокурорского реагирования озвучен в Федеральном законе от 25 июля 2002 г.

Основными формами прокурорского реагирования на нарушения законов в деятельности государственных инспекторов труда со стороны органов прокуратуры являются: объявление предостережений; внесение представлений об устранении нарушений закона; принесение протестов на незаконные правовые акты; возбуждение уголовных дел при обнаружении признаков преступления; возбуждение административных производств; заявление исков в суд. Квалификация журналиста, который изготовил образец выявит ценность шаблона. Потому, что у них деньги и знакомства. Так, в связи с отсутствием у прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа права законодательной инициативы и необходимостью оперативного устранения в законе округа норм, противоречащих федеральному законодательству, прокурор провел беседу в депутатом Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа и предложил ему использовать его полномочия для приостановления действий норм регионального закона «О пожарной безопасности». В соответствии с п. Или вон тот еще, который для затей На крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей?

Никогда и никакая власть не признает себя не правой. Например, указом Президента Российской Федерации от 19. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Нужно ли вообще реагировать на прокурорские представления? Методические рекомендации НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при генеральной прокуратуре РФ.

Акт прокурорского реагирования образец - Все, что нужно знать

Акт прокурорского реагирования образец - полезные сведения.

При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований. Наберите в поисковике и найдете кучу бланков Акт прокурорского реагирования это представление! Законодателем установлена весьма противоречивая и малоэффективная процедура рассмотрения требований прокурора об устранении нарушений федерального законодательства в случае несогласия с ними руководителя следственного органа или следователя. N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц". Объектом исследования являются уголовно-процессуальные отношения, связанные с деятельностью прокурора по вынесению, процессуальному закреплению и реализации актов прокурорского реагирования в уголовном судопроизводстве, а также правовые нормы, регулирующие общественные отношения в этой сфере. Как верно указывает Д. Так, например, Главную военную прокуратуру возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - главный военный прокурор. Таким образом, основным способом воздействия актов прокурорского реагирования, применяемых при осуществлении надзора за исполнением законов, является метод убеждения. Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем содержатся предложения и рекомендации по совершенствованию уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. Комментирование этой публикации запрещено. Курск: МУЛ « Курская городская типография», 1999. Постановление до его исполнения может быть отозвано вынесшим его прокурором или его заместителем, вышестоящим прокурором.

Если лицо не воспользовалось указанной процедурой защиты своих нарушенных прав и по факту неисполнения представления прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по ст. В связи со срочностью работ старший мастер Никулина предложила Трушкиной работать в ночную смену. Акты прокурорского реагирования обязательны для рассмотрения получившими их воинскими должностными лицами, по результатам которого обязательно направление на них ответа. Структура диссертации обусловлена целями и задачами исследования. В обоснование принятого решения судья указал в определении, что помощник главного военного прокурора не является органом военного управления и воинским должностным лицом в отношении военнослужащих, не проходящих военную службу в органах военной прокуратуры, в связи с чем на основании ст. Если требования судьи не выполнены и заявление в установленный судьей срок не поступило, оно считается не поданным». Обжалование не приостанавливает исполнение предписания, решение вышестоящего прокурора по может быть обжаловано в судебном порядке. Поэтому в УПК РФ наряду с конкретными нормами о порядке проведения тех или иных процессуальных действий следует детально прописать юридические формы закрепления этих действий на бумажных носителях - протоколах следственных действий, постановлениях и других актах, составляемых дознавателями, следователями, прокурорами, судьями. В досудебном соглашении о сотрудничестве прокурору целесообразно указывать ответственность подозреваемого или обвиняемого за несоблюдение последним условий и невыполнение обязательств, содержащихся в соглашении.

Диссертация на тему «Акты прокурорского реагирования в российском уголовном судопроизводстве» автореферат по специальности ВАК 12.00.09 - Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; оперативно-розыскная деятельность | disserCat — электронная библиотека диссертаций и авторефератов, современная наука РФ - нужная штука.

Теоретическую основу исследования составили труды ученых в области общей теории права, уголовно-процессуального, уголовного и административного права, прокурорского надзора. Акты прокурорского реагирования при отказе от обвинения и изменении обвинения прокурором. Информационное письмо прокуратуры Омской области от 05 декабря 2008 г. Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. Поэтому в указанной правовой норме слово « незамедлительно» следует заменить словами «в течение 24 часов с момента его вынесения», что более соответствует жизненным реалиям. Катрин писал а :Задачки решаем? Подобной правовой позиции придерживается и Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, которая в Определении от 10 ноября 2011 г. Я, обучался в вышеуказанном институте с 01.

В этот же срок прокурору, его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по представлению. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или. В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за II квартал 2009 г. Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами п. Образцы актов прокурорского реагирования. Такое же право обращения в суд имеет и военный прокурор при невыполнении воинскими должностными лицами изложенных в его представлении или протесте требований. Проблемы реализации принципа состязательности при рассмотрении уголовных дел в суде первой инстанции: дис. Знаток 298закрыт 6 лет назад Актом прокурорского реагирования признается не только представление, но информация, информационное письмо и т.

Структура диссертации обусловлена целями и задачами исследования. На практике, хотя и довольно редко, возможны ситуации, когда командиры идут на принцип, отстаивают законность своих действий в пику прокурору и не желают выполнять требования, изложенные в актах прокурорского реагирования. В обоснование такой позиции было указано: ". Таким образом, законодатель предусмотрел в уголовно-процессуальном законе определение одного из видов актов прокурорского реагирования, не определив при этом родовое понятие « акт реагирования». Участие прокурора в ходе предварительного следствия: дис. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач: 1 обоснование позиции автора в вопросе о понятии акта прокурорского реагирования в российском уголовном процессе; 2 раскрытие сущности, назначения, особенностей принятия и реализации актов прокурорского реагирования в системе иных уголовно-процессуальных актов; 3 ранжирование и классификация актов прокурорского реагирования; 4 исследование структуры и содержания отдельных актов прокурорского реагирования, применяемых на различных стадиях уголовного процесса; 5 разработка предложений по совершенствованию уголовно-процессуального законодательства и практики его применения по исследуемой проблематике.

Документы прокурорского реагирования

Документы прокурорского реагирования. Их различие, значимость.

Статья 38. Представление

1. Представление - акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.

2. Представление вносится прокурором или его заместителем в государственный орган, иную организацию или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения и принять меры к устранению способствующих им причин и условий. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований. В этот же срок прокурору или его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по исполнению представления.

Статья 39. Протест

1. Протест - акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей. Протест приносится в государственный орган, иную организацию, должностному лицу или индивидуальному предпринимателю, принявшим противоречащие законодательству правовой акт или решение (совершившим незаконное действие), либо в суд.

Статья 40. Постановление

1. Постановление - акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности. Постановление как акт прокурорского надзора может быть вынесено и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора.

Статья 41. Предписание

1. Предписание - акт прокурорского надзора об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено.

Статья 42. Официальное предупреждение

1. Официальное предупреждение - акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами, либо подготовки к совершению ими противоправных действий, объявляемый таким должностному лицу, иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушений.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Постановление прокурора акт прокурорского надзора Юридический сленг

Постановление прокурора акт прокурорского надзора

Лишние средства в общем полезны. Прежде чем подгонять образец, конечно рекомендуем тщательно прочитать напечатенные в нем пункты кодексов. На время применения они могут утратить свежесть. Качественный бланк окажется не лишним в устранении неудобств при печатании заявления. Это поможет сэкономить на договоре адвоката.

Постановление прокурора – акт прокурорского надзора. Постановление прокурора может быть разного вида, что зависит от характера нарушения, совершенного должностным лицом, это может быть постановление о возбуждении производства об административном правонарушении или постановление о возбуждение уголовного дела и т.д. Постановление о возбуждение производства об административном правонарушении, после вынесения, передается в органы, уполномоченные рассмотреть его в установленный законом срок. О результатах рассмотрения уполномоченный орган в письменной форме обязан сообщить прокурору, вынесшего постановление.

Акты прокурорского надзора за законностью судебных решений.

Основными актами прокурорского надзора, способствующими устранению нарушений закона при рассмотрении судом уголовных дел является:

1. Возражение – если нарушение допускают судьи или иные участники процесса, то прокурор, участвуя в процессе, обязан сделать суду заявление об устранении допущенного нарушения.

2. Ходатайство – просьба, обращённая к органу, ведущему уголовный процесс. Прокурор заявляет ходатайства как по вопросу собирания и исследования доказательств, так и по любым другим процессуальным вопросам.

3. Заключение – присуще только прокурору, так как участники судебного разбирательства высказывают мнения, а прокурор обязан дать заключение, т.к. он исполняет от имени государства надзор за исполнением закона. Заключение заносится в протокол судебного заседания. Помимо заключения прокурора, которое дается в судебном заседании по существу дела, есть также заключение прокурора о возобновлении производства по уголовному делу по вновь открывшимся обстоятельствам.

4. Протест – акт надзора, посредством которого прокурор добивается устранения нарушений закона, допущенного судом при рассмотрении дела и вынесшего незаконный приговор или решение.

· частный протест – протест прокурора на определение суда первой инстанции и постановление судьи, не вступившее в законную силу;

· кассационный протест – протест прокурора (государственного обвинителя) об отмене или изменении приговора (решения), не вступившее в законную силу; К протестам предъявляются требования конкретности и аргументации в соответствии с материалами уголовного дела.

· протест в порядке надзора – протест управомоченных лиц об отмене или изменении приговора (решения) вступившего в законную силу.

5. Представление – акт прокурорского реагирования на все выявленные нарушения закона при рассмотрении дела в суде.

67. Прокурорский надзор за исполнением законов при назначении и подготовке судебного разбирательства.

Осуществляя надзор за законностью назначения и подготовки судебного разбирательства, прокурор в первую очередь следит за точным следованием соответствующих лиц нормам УПК РБ.

Так, после того как дело из прокуратуры попадает в суд, судья не позднее 14 суток выносит одно из следующих решений:

1) о направлении дела по подсудности;

2) о прекращении производства по делу;

3) о приостановлении производства по делу;

4) о назначении судебного разбирательства.

В постановлении о назначении судебного разбирательства разрешаются следующие вопросы:

- о времени и месте судебного разбирательства;

- о рассмотрении дела лично или коллегиально;

- об участии в судебном заседании защитника

- о лицах, подлежащих вызову в судебное заседание и пр.

Стороны должны быть извещены о месте и времени заседания не менее чем за 5 суток.

Судебное разбирательство должно быть начато в судебном заседании не позднее 14 суток с момента вынесения судьёй постановления о его назначении, а по делам особой тяжести – не позднее 30 суток.

Подготовка судебного заседания. после вынесения судьей постановления о назначении судебного разбирательства секретарь судебного заседания:

1. направляет обвиняемому и потерпевшему с переводом на их родной язык или на другой язык, которым они владеют, копию постановления о назначении судебного разбирательства, а также копию постановления о мере пресечения в отношении обвиняемого, если она судьей была изменена или отменена либо продлена в случае нахождения обвиняемого под стражей, домашним арестом;

2. вызывает в судебное заседание лиц, о необходимости вызова которых судья указал в постановлении о назначении судебного разбирательства;

3. по указанию судьи принимает иные меры к подготовке судебного разбирательства.

При необходимости, принимаются меры по обеспечению гражданского иска.

Представление прокурора в порядке общего надзора.

Протест прокурора в порядке общего надзора.

Акты прокурорского реагирования должны отвечать определенным требованиям.

Акты прокурорского реагирования на установленные нарушения закона

Закон «О прокуратуре РФ» предусматривает перечень правовых актов прокурорского реагирования на установленные нарушения закона в порядке общего надзора. К их числу относятся: протест; представление; постановление.

1. Они должны быть посвящены актуальному, значительному событию, относящемуся к нарушению закона.

2. Своевременность вынесения актов прокурорского реагирования.

3. Выводы и предложения прокурора должны быть обоснованы, аргументированы и основаны на конкретных фактах.

4. Форма всегда должна соответствовать содержанию.

5. Правовой акт должен быть юридически и стилистически грамотным.

Протест приносится на противоречащий или несоответствующий закону правовой акт, изданный субъектами, поднадзорными прокурору.

Предметом опротестовывания могут быть правовые акты и любое незаконное действие должностного лица. Протест приносится в органы или должностному лицу, издавшим незаконный или необоснованный правовой акт, или в вышестоящий орган.

Право опротестовывания правовых актов, издаваемых федеральными министерствами и ведомствами, всероссийскими общественными объединениями и должностными лицами, принадлежит Генеральному прокурору РФ и его заместителям.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Принимая участие в рассмотрении протеста коллегиальным органом, прокурор поддерживает принесенный им протест, и высказывает свое мнение о путях восстановления законности.

Представление прокурора — это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий.

Представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствовавших. О результатах рассмотрения представления сообщается прокурору в письменном виде.

В зависимости от характера и тяжести допущенного нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Постановление выносится прокурором также в случаях необходимости возбуждения дисциплинарного производства или привлечения правонарушителя к материальной ответственности.

Постановление должно отвечать определенным требованиям. Если речь идет о возбуждении уголовного дела, в постановлении должно быть указано время, место вынесения постановления, кем оно составлено, повод и основания к возбуждению дела, статья уголовного закона, по признакам которой оно возбуждено, а также дальнейшее направление уголовного дела. В случаях возбуждения дисциплинарного производства или производства об административном правонарушении в постановлении должны найти отражение следующие элементы:

— наименование постановления с указанием времени, места, кем оно составлено;

— правовые обоснования ответственности должностного лица;

— указание на нарушенный закон;

— требование прокурора о наложении взыскания;

— предложения прокурора о рассмотрении постановления в срок, указанный в законе, и сообщении прокурору о результатах рассмотрения;

— должностное положение и классный чин прокурора, его подпись.

22. Надзор прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека

Предметом данного надзора является соблюдение прав и свобод человека федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

а) федеральные министерства;

б) государственный комитет;

г) иные федеральные органы исполнительной власти;

д) представительные (законодательные);

е) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

ж) органы местного самоуправления;

з) органы военного управления; и) органы контроля;

к) должностные лица;

л) органы управления;

м) руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

Сами граждане не являются объектами данного вида надзора. При осуществлении правозащитной функции прокурор дает только юридическую оценку деяниям. Прокурор действует лишь в рамках своей компетенции, не подменяя другие контролируемые органы, не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность, не препятствует обращению в суд, к уполномоченному по правам человека.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

1) рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

2) разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

3) принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина;

4) по привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

5) возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию, это возможно при наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления.

Прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы, или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор использует иные полномочия, предусмотренные для осуществления общего надзора.

Актами прокурорского реагирования являются: протест, представление, предостережение, постановление, заявление в суд. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы, или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

23. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере экологии и экологической безопасности

Предметом прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экологии следует понимать соблюдение Конституции Российской Федерации и экологических прав человека и гражданина, исполнение действующих на территории Российской Федерации законов в природоохранной сфере федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами, местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; а также соответствие законам в сфере эколого-правовых актов, издаваемых этими органами и должностными лицами.

Содержание его определяется следующими функциями:

а) выявление нарушений природоохранного законодательства;

б) установление причин и условий, способствующих экологическим правонарушениям, а также виновных лиц;

в) устранение выявленных нарушений законодательства и обстоятельств, способствующих этим нарушениям;

г) принятие мер к возмещению вреда (ущерба), причиненного совершением экологических правонарушений;

д) принятие мер по привлечению к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушения экологического законодательства;

е) предупреждение нарушений экологического законодательства.

Основная задача прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экологии- охрана жизни и здоровья граждан.

Надзор за исполнением законодательства в сфере экологии осуществляют: Генеральная прокуратура РФ; управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах; прокуратуры субъектов Российской Федерации; иные территориальные прокуратуры (городские, районные); специализированные природоохранные прокуратуры; транспортные (на правах районных); военные прокуратуры; прокуратуры, надзирающие за исполнением законов на объектах с особым режимом.

Вопросы разграничения компетенции прокуроров в природоохранной сфере рассматриваются в приказе Генерального прокурора РФ «О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур» от 9 апреля 1996 г.

Так, за Таганрогским межрегиональным природоохранным прокурором закреплены:

— осуществление надзора за исполнением экологических законов органами власти субъектов Федерации, местного самоуправления, природоохранными контролирующими органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными или функционирующими в дельте реки Дон и Таганрогского залива Азовского моря;

— производство предварительного следствия по делам об экологических преступлениях, в том числе совершенных на предприятиях, в учреждениях, организациях и иных субъектах хозяйственной деятельности, расположенных в бассейне Таганрогского залива Азовского моря и дельте реки Дон.

Вместе с тем конкретная сфера деятельности этой прокуратуры должна определяться по согласованию с территориальными прокурорами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Природоохранным межрайонным прокуратурам, которые подчиняются непосредственно прокурорам субъектов Российской Федерации, предписано осуществлять надзор за исполнением законодательства природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, общественными объединениями. Компетенция военных и транспортных прокуроров, прокуроров по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в рассматриваемой сфере распространяется на поднадзорные этим прокурорам объекты, включая созданные в военизированных структурах, на транспорте и на особо режимных объектах специальные природоохранные органы.

Акты прокурорского надзора (реагирования) — документы, закрепляющие специальное решение прокурора, которое выражает его реакцию на выявленные нарушения закона (постановления, протесты, представления, письменные требования).

Аттестация прокурорских работников — осуществляется в целях проверки соответствия занимаемой должности, повышения квалификации, укрепления служебной дисциплины в отношении прокурорских работников, имеющих классные чины либо занимающих должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Генеральная прокуратура РФ — орган прокуратуры РФ, возглавляющий систему прокуратуры РФ (высшее звено системы), осуществляющий общее руководство и регулирующий вопросы организации и деятельности прокуратуры РФ.

Генеральный прокурор РФ — высшее должностное лицо федерального органа государственной власти (прокуратуры), возглавляющее систему прокуратуры РФ и осуществляющее общее руководство, наделенное законодательством полномочиями для выполнения задач, возложенных на прокуратуру, и несущее ответственность за их осуществление.

Главная военная прокуратура РФ — высшее звено военной прокуратуры в РФ, входящее в состав Генеральной прокуратуры.

Дознание — вид уголовно-процессуальной деятельности, осуществляемой в рамках предварительного расследования.

Дубликат обращения — обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.

Жалоба — просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Законность — универсальный правовой принцип, смысл которого заключается в точном и неуклонном соблюдении законов всеми участниками общественных отношений.

Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов. недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Коллективное обращение — обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания.

Координация деятельности по борьбе с преступностью — это обеспечение прокурором согласованной деятельности правоохранительных органов, направленной на разработку, обсуждение и осуществление в рамках компетенции каждого органа совместных мероприятий по своевременному предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, установлению и привлечению к ответственности лиц, их совершивших, устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Методы прокурорского надзора — совокупность научно обоснованных и апробированных практикой приемов и способов применения и реализации правовых средств прокурорского надзора.

Направления деятельности прокуратуры — основные направления, в соответствии с которыми органы прокуратуры осуществляют свои полномочия: надзор за исполнением законов органами власти, местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами власти, местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, мест содержания задержанных и заключенных под стражу; осуществление уголовного преследования; участие в рассмотрении дел судами; принесение протеста на противоречащие закону судебные решения; координация деятельности по борьбе с преступностью; участие в правотворческой деятельности.

Обращение — изложенные в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица.

Общий надзор — отрасль прокурорского надзора, связанная с обеспечением законности в деятельности органов и их должностных лиц, организаций, учреждений.

Объект прокурорского надзора — деятельность, связанная с исполнением законов государственных органов, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, а также должностных и физических лиц.

Оперативно-розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями органов внутренних дел РФ, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов налоговой полиции, федеральных органов государственной охраны, органов пограничной службы РФ, таможенных органов РФ, службы внешней разведки РФ, Министерства юстиции РФ посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Отрасль прокурорского надзора — относительно самостоятельная часть прокурорского надзора, характеризующаяся специфическими для конкретной отрасли надзора предметом и полномочиями прокурора.

Парламентский запрос — запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания РФ в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора РФ.

Повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором: обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру; сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения; указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.

Полномочия по устранению и предупреждению выявленных правонарушений — система правовых средств, реализуемых прокурором для пресечения правонарушений, восстановления законности, устранения последствий.

Полномочия прокурора — система прав и обязанностей прокурора по осуществлению возложенных на прокуратуру задач и функций, закрепленная в Конституции РФ, Законе о прокуратуре РФ, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Генеральной прокуратуры РФ.

Постановление прокурора — акт реагирования прокурора на общественно опасное деяние или административный проступок, в котором содержится юридически обоснованное мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

Правонарушение — виновное противоправное деяние (действие или бездействие), совершенное дееспособным лицом, приносящее вред обществу и влекущее за собой юридическую ответственность.

Предварительное следствие — форма предварительного расследования уголовных дел (наряду с дознанием), досудебная стадия уголовного судопроизводства, на которой следователь осуществляет деятельность по собиранию, проверке и оценке доказательств, на основе которых устанавливаются имеющие значение для дела обстоятельства.

Предложение — рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально- экономической и иных сферах.

Предмет прокурорского надзора — сфера общественных отношений, надзор за законностью которой осуществляет прокуратура.

Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона — акт реагирования прокурора на наличие сведений о готовящихся противоправных действиях, в котором содержится юридически обоснованное требование о недопущении нарушения закона.

Представление прокурора об устранении нарушений закона — акт реагирования прокурора на выявленные правонарушения, в котором содержится юридически обоснованное требование об устранении данных правонарушений.

Приговор — решение, вынесенное судом в заседании по вопросу виновности или невиновности подсудимого и о применений или неприменении к нему наказания.

Принципы организации и деятельности прокуратуры — это закрепленные законодательством РФ общие руководящие исходные положения, определяющие построение прокурорского надзора, характерные черты и признаки деятельности органов и учреждений прокуратуры и основные требования, предъявляемые к ней.

Природоохранные прокуратуры — прокуратуры, входящие в единую централизованную систему прокурорских органов и осуществляющие надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан органами власти субъектов РФ, местного самоуправления, природоохранными контролирующими органами, предприятиями, учреждениями, организациями; производящие предварительное следствие по делам об экологических преступлениях, в том числе совершенных субъектами хозяйственной деятельности.

Прокуратура РФ — единая федеральная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Прокурор — физическое лицо, состоящее на постоянной (или временной) службе в органах прокуратуры, принятое на работу в установленном ФЗ «О прокуратуре РФ» порядке и исполняющее должностные обязанности, предусмотренные тем же законом и приказом вышестоящего прокурора.

Прокурорская проверка — это основное правовое средство выявления и пресечения нарушений закона (правонарушений) и установления обстоятельств, им способствовавших.

Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних — самостоятельное, специфическое направление надзорной деятельности прокуратуры, являющееся частью отрасли прокурорского надзора и участия прокурора в судах.

Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью — это вид деятельности, осуществляемой уполномоченными работниками прокуратуры в пределах их компетенции по средствам использования определенных законом методов проверки и средств реагирования в целях обеспечения исполнения на территории РФ законов всеми оперативно-розыскными органами.

Прокурорский работник — под ним, согласно Федеральному Закону «О прокуратуре РФ», понимается работник органа учреждения прокуратуры, имеющий классный чин или воинское звание, но выполняющий функции, не связанные с надзором или следствием и др. оперативной деятельностью (научной, педагогической и др.).

Протест прокурора — акт реагирования на противоречащий закону акт управления (законодательный акт) должностного лица (законодательного органа), в котором содержится юридически обоснованное требование об отмене незаконного акта либо приведении его в соответствие с законом.

Протоколы — процессуальные документы, в которых в письменной форме фиксируются ход и результаты процессуальных действий, осуществляемых следователем, лицом, производящим дознание, прокурором при расследовании уголовных дел и судом при разбирательстве уголовных и гражданских дел, а также арбитражным судом при разбирательстве арбитражных дел.

Система прокуратуры РФ — возглавляемая Генеральным прокурором РФ единая централизованная совокупность федеральных органов и учреждений, выполняющих взаимосвязанные задачи и функции, направленные на обеспечение единой законности, правопорядка, федеральной государственности России, построенная на единых принципах, с учетом федеративного устройства и административно-территориального деления государства.

Следственный комитет при прокуратуре РФ — орган прокуратуры РФ, обеспечивающий в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве.

Специализированные прокуратуры — прокуратуры, входящие в единую централизованную систему прокурорских органов и осуществляющие единые полномочия. К числу специализированных прокуратур относятся транспортные, природоохранные прокуратуры, прокуратуры войсковых частей.

Средства прокурорского надзора — совокупность правовых приемов, способов действия прокурора для достижения целей и осуществления задач прокуратуры, состоящих из юридических норм, прав, обязанностей и актов правоприменения, предусмотренных законом.

Средства прокурорского реагирования — акты реагирования прокурора на выявленные им готовящиеся или уже совершенные нарушения закона.

Субъект прокурорского надзора — должностное лицо прокуратуры, наделенное правоохранительной властью в пределах своей компетенции.

Тактика прокурорского надзора — система научных положений и разрабатываемых на их основе рекомендаций, касающихся осуществления деятельности прокуратуры в целом и выполнения отдельных действий прокурора по выявлению и устранению нарушений закона, причин и способствующих им условий, привлечению нарушителей к установленной законом ответственности.

Транспортные прокуратуры — прокуратуры, входящие в единую централизованную систему прокурорских органов и осуществляющие надзор за исполнением законов Государственным таможенным комитетом РФ, Министерством путей сообщения РФ, Министерством транспорта РФ (за исключением вопросов автомобильно-дорожной службы), Федеральной авиационной службой России, Федеральной службой морского флота России, Федеральной службой речного флота России, Межгосударственным авиационным комитетом (кроме Министерства обороны), за соответствием законам правовых актов, издаваемых вышеуказанными органами, за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие в органах внутренних дел на транспорте, таможенных органах; производящие предварительное следствие по делам о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, станциях, вокзалах, платформах, пристанях, судах, воздушных судах, в аэропортах, поездах, морских и речных портах; производящие предварительное следствие по делам о преступлениях, совершенных по службе работниками государственных предприятий, организаций, учреждений системы Министерства путей сообщения, Министерства транспорта РФ, Федеральной авиационной службы России и др.; производящие предварительное следствие по делам о преступных нарушениях правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта; производящие предварительное следствие по делам о контрабанде и других нарушениях таможенного законодательства, возбужденным таможенными органами, а также непосредственно транспортными прокуратурами.

Уголовное преследование — процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинения, в том числе прокурором, в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.

Участие прокурора в рассмотрении дел судами — направление деятельности, осуществляемое прокуратурой в соответствии с полномочиями, установленными процессуальным законодательством РФ.

Функция прокуратуры — конкретный вид деятельности, обусловленный назначением прокуратуры, выраженным в ее целях и задачах, направленный на их достижение и решение, характеризующийся определенным предметом ведения и связанный с использованием предусмотренных законодательством полномочий и правовых средств.

Следующие статьи: