Руководства, Инструкции, Бланки

согласие на обработку персональных данных бланк 2016 жкх img-1

согласие на обработку персональных данных бланк 2016 жкх

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Использование персональных данных граждан в сфере ЖКХ

Использование персональных данных граждан в сфере ЖКХ

О необходимости получения согласия граждан на обработку их персональных данных расчетным центром

Из объема обязательств, передаваемых расчетному центру по договору на обработку платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, у расчетного центра при осуществлении им деятельности по начислениям платежей, по выставлению к оплате соответствующих документов возникает необходимость в использовании (обработке) персональных данных граждан, в отношении которых производится начисление платы за ЖКУ.

В соответствии с п.1 ст.1 Закона №152-ФЗ, положениями данного Закона регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой юридическими лицами.
Понятие оператор, которым может являться, в частности юридическое лицо, организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели и содержание обработки персональных данных, приведено в статье 3 Закона №152-ФЗ.

Управляющие организации, ресурсоснабжающие организации, состоящие в прямых договорных отношениях с гражданами, а также объединения собственников созданные в форме некоммерческих предприятий в многоквартирном доме в рамках используемых в Законе №152-ФЗ понятий признаются операторами, которые осуществляют действия с персональными данными.

Осуществление операторами обработки персональных данных обусловлено необходимостью учета потребителей жилищно-коммунальных услуг для целей начисления и сбора платы за жилищно-коммунальные услуги.

При этом согласно ст.3 Закона №152-ФЗ, под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе:

  • фамилия, имя, отчество;
  • год, месяц, дата и место рождения;
  • адрес;
  • семейное положение;
  • социальное, имущественное положение;
  • образование, профессия;
  • доходы, другая информация.

А под обработкой персональных данных – действия (операции) с персональными данными, включая:

  • сбор;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • использование,
  • распространение (в том числе передачу);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • уничтожение персональных данных.

О положении закона об обработке персональных данных без согласия субъекта персональных данных

Для правомерности осуществления оператором обработки персональных данных граждан, проживающих в многоквартирных или жилых домах, согласия субъекта персональных данных (гражданина) на их обработку оператором не требуется, исходя из пп.2 п.2 ст. 6 Закона №152-ФЗ, в котором указано, что
"Согласия субъекта персональных данных, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не требуется в следующих случаях:
… обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных».

Следовательно, если гражданин состоит в договорных отношениях по предоставлению ему жилищно-коммунальных услуг, то лицу исполняющему такой договор и получающему в связи с таким договором плату граждан, не требуется согласия граждан на обработку их персональных данных, поскольку обработка таких данных производится в целях исполнения договора с гражданином.

То есть из выше приведенного положения пп.2 п.2 ст.6 Закона №152-ФЗ следует, что в жилищных правоотношениях не требуется согласия собственника помещения в многоквартирном доме или жилом доме, на обработку его персональных данных:
для управляющей организации, заключившей договор управления многоквартирным домом (ст. 162 ЖК РФ);

для ресурсоснабжающей организации, осуществляющей энерго-, тепло-, водо-, газоснабжение потребителей в многоквартирном доме или жилом доме (ст. 164 ЖК РФ);

для ТСЖ, управляющего многоквартирным домом в соответствии с решением общего собрания членов ТСЖ (пп.1, 4 ст. 137 ЖК РФ).

Именно указанные организации являются операторами относительно собственников помещений в МКД в соответствии с Законом №152-ФЗ.

Об исключении согласия нанимателей на обработку их персональных данных оператором

Гражданин-наниматель жилых помещений, в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, не является стороной договора ни с управляющей организацией, ни с ресурсоснабжающей организацией, ни с ТСЖ, однако наниматели являются стороной договора найма, в соответствии с которым нанимателям предоставляются жилищно-коммунальные услуги, и у нанимателя возникает обязанность их оплачивать в порядке, установленном наймодателем (ст.65 ЖК РФ, пп.5 п.3 ст. 6+7 ЖК РФ).

А следовательно в соответствии с пп.2 п.2 ст.6 Закона №153-ФЗ согласия нанимателя не требуется на обработку его персональных данных, если бы такую обработку осуществлял наймодатель, выполняющий в таком случае функцию оператора.

Таким образом, для целей дальнейшего разъяснения отношений по обработке персональных данных нанимателей при предоставлении им и оплате ими коммунальных услуг под оператором в соответствии с положениями Закона №152-ФЗ будем признавать наймодателя.

О нормах закона №152-ФЗ о передаче оператором функций по обработке персональных данных граждан третьему лицу
Что касается передачи оператором функций по обработке персональных данных граждан иному лицу, то обратимся последовательно к следующим нормам Закона №152-ФЗ:

  • оператор - лицо, организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных (пп.2 ст.3);
  • обработка персональных данных - действия с персональными данными, включая их использование и распространение, в т.ч. передачу (пп.3 ст.3);
  • распространение персональных данных - действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом (пп.4 ст.3);
  • операторами должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных (п.1 ст.7), кроме случаев обезличивания персональных данных (пп.1 п.2 ст.7);
  • конфиденциальность персональных данных - обязательное для соблюдения оператором требование не допускать распространения персональных данных без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания (пп.10 ст.3);
  • в случае, если оператор на основании договора поручает обработку персональных данных другому лицу, существенным условием договора является обеспечение указанным лицом конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке (п.4 ст.6);
  • третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных (п.1 ст.7), за исключением случаев обезличивания персональных данных (пп.1 п.2 ст.7).
Исходя из выше указанных норм закона передача третьим лицам прав на обработку персональных данных должна осуществляться при соблюдении следующих условий:

  • наличия согласия субъекта персональных данных, или наличие иного законного основания;
  • уведомления субъекта о предстоящей или состоявшейся передаче с обязательным сообщением сведений о лицах, имеющих право на обработку персональных данных и иных данных, имеющих значение в целях обеспечения адекватной защиты прав субъектов персональных данных;
  • обеспечение условий конфиденциальности персональных данных, подвергающихся обработке.

В целях обеспечения условий конфиденциальности персональных данных при заключении оператором договора с третьим лицом, по условиям которого за третьим лицом закрепляются полномочия по учету граждан или по начислению им платы за жилищно- коммунальные услуги с раскрытием информации об их персональных данных, обязательным условием такого договора должно быть условие об обязанности обеспечения третьим лицом конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке.

При этом в договоре должны быть определены условия охраны конфиденциальности информации, в том числе в случае реорганизации или ликвидации одной из сторон договора в соответствии с гражданским законодательством, а также обязанность третьего лица по возмещению убытков при разглашении им этой информации вопреки договору. В случае если иное не установлено договором, третье лицо в соответствии с законодательством РФ самостоятельно определяет способы защиты персональных данных, переданных ему по договору. Обработка персональных данных осуществляется третьим лицом в том объеме и на тех условиях, которые определяются договором с оператором.

Обращаю Ваше внимание, что если третье лицо использует переданную ему оператором информацию с условием обезличивания персональных данных (например, количество проживающих граждан, площадь помещений, дата начала, окончания проживания или отсутствия граждан по месту проживания) то оператор вправе передавать такую информацию третьему лицу без согласия с субъектом персональных данных (пп.1 п.2 ст.7 Закона №152-ФЗ)

О порядке оформления согласия граждан-собственников помещений на передачу функций обработки их персональных данных от оператора третьему лицу

Поскольку отсутствует специальный закон, устанавливающий порядок привлечения РКЦ или других лиц к начислениям платежей граждан, что требует раскрытия информации о персональных данных граждан таким лицам, то в соответствии с п.1 ст.7 и пп.10 ст.3 Закона №152-ФЗ на передачу от оператора в РКЦ (или иному лицу) функций, связанных с обработкой персональных данных граждан, требуется обязательное согласие таких граждан.

Согласие граждан-собственников помещений на привлечение РКЦ (или иных лиц) к обработке их персональных данных может быть получена путем указания соответствующего условия в договорах, заключаемых собственниками с операторами (в договоре управления, в договоре энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения с РСО, в договоре с ТСЖ или в уставе ТСЖ). Если договору с РСО не заключались письменно с гражданами-собственниками помещений, или не все собственники помещений заключили договоры управления с УО или договоры с ТСЖ, содержащие условия предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг. то в указанном случае УО, РСО и ТСЖ должны письменно уведомить граждан-субъектов персональных данных о передаче функций обработки персональных данных граждан, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг третьему лицу, сославшись на условие подписанного договора управления, соответствующее положение устава или локального акта ТСЖ, условие публичного договора с гражданами-потребителями, утвержденного локальным актом РСО.

Согласно действующим нормам максимальный размер штрафа за нарушение требований законодательства о персональных данных (далее ПД) для юридических лиц составляет 10 тысяч рублей. Действующая редакция статьи 13.11 КоАП РФ не позволяет в полной мере обеспечить эффективную защиту прав и интересов субъектов ПД, соблюдение принципа неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, не учитывает тяжесть негативных последствий и не предполагает дифференциацию наказаний в зависимости от данного фактора.

По информации Роскомнадзора, с каждым годом увеличивается количество жалоб и обращений граждан на незаконные действия операторов, осуществляющих обработку ПД с нарушением законодательства, и, соответственно, количество выявленных нарушений.
В 2010 году количество выявленных административных правонарушений в этой области по сравнению с 2009 годом выросло в 55 раз, в 2011 году – в 2 раза в сравнении с показателями 2010 года, в 2012 году в адрес Роскомнадзора и его территориальных органов поступило на 31% больше обращений, чем в 2011 году, а в 2013 году – на 43% больше, чем в 2012 году.
В настоящее время Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству готовит к первому чтению правительственный законопроект №683952-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения положений, устанавливающих ответственность за нарушение законодательства о персональных данных)». Разработка законопроекта обусловлена ростом числа правонарушений в области персональных данных, увеличением их масштабов и вариабельности.

Давайте посмотрим на размеры административных штрафов, которые предлагаются законопроектом.

  • За обработку ПД с нарушением требований законодательства установлены размеры штрафов (для должностных лиц – от 3 тыс. руб. до 8 тыс. руб.; для юридических лиц - от 15 тыс. руб. до 50 тыс. руб.).
  • За обработку ПД без согласия их субъекта или субъектов установлены размеры штрафов (для должностных лиц – от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб.; для юридических лиц - от 35 тыс. руб. до 50 тыс. руб.).
  • Невыполнение оператором обязанности по обеспечению неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, и сведениям о реализуемых требованиях к защите ПД предусмотрены размеры штрафов (для должностных лиц – от 3 тыс. руб. до 6 тыс. руб.; для юридических лиц - от 15 тыс. руб. до 30 тыс. руб.).
  • Не предоставление субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его ПД, повлечет наложение штрафов в размерах (для должностных лиц – от 4 тыс. руб. до 6 тыс. руб.; для юридических лиц - от 20 тыс. руб. до 40 тыс. руб.).
  • Невыполнение оператором в установленные сроки требования субъекта ПД об уточнении персональных данных, их блокированию или уничтожению, в случае если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, будет наказываться штрафами в размерах (для должностных лиц – от 4 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; для юридических лиц - от 25 тыс. руб. до 45 тыс. руб.).
  • Невыполнение оператором обязанностей по соблюдению условий, обеспечивающих сохранность персональных данных, повлечен наложение штрафами в размерах (для должностных лиц – от 4 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; для юридических лиц - от 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб.).

Другие статьи

К вопросу о защите персональных данных

К вопросу о защите персональных данных.

Согласно ст.6 ФЗ №152 от 27.07.2006 №152 –ФЗ «О персональных данных» (далее - ФЗ №152) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Персональные данные, обработка которых осуществляется Товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ) в соответствии с ФЗ №152 п 9. а именно - обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях. Ст. 6 ФЗ №152 содержит закрытый перечень случаев обработки персональных данных, в том числе осуществление обработки с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Согласно ст. 2. ФЗ №152 не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. Согласно ст. 7. ФЗ №152 операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных.

Поскольку ТСЖ, как правило, не получает согласие субъекта персональных данных - собственников помещений многоквартирного дома на передачу их персональных данных третьим лицам, то передача их в различные инстанции по запросам не представляется возможным.

Кроме того, ФЗ №210-фз от 27 июля 2010 года гласит: «Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги. не вправе требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами».

Из чего следует, что данные структуры ( Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги или функциональный орган исполнительной власти города Москвы,) всегда могут получить сведения о собственниках многоквартирного дома по запросу, не прибегая к помощи ТСЖ

Последнее время участились запросы из МЖИ в ТСЖ различных районов c требованием о внесении в реестр членов ТСЖ номеров свидетельства о госрегистрации права каждого собственника. Такое требование незаконно и полностью игнорирует требования ст. 7. ФЗ №152 "операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных."

Согласно пункту 9 статьи 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ (органы государственного жилищного надзора).

Согласно ч.4 ст. 143 ЖК РФ реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 18.1. федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»: «Оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. "

Товарищества собственников жилья самостоятельно определяют достаточность оснований для предоставления персональной информации собственников МКД в реестр для их идентификации, если иное не установлено нормами закона. Реестры членов ТСЖ, как правило, включают в себя: ФИО, адрес, номер квартиры, долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Этих сведений вполне достаточно для идентификации членов товарищества. Такой реестр соответствует действующим НПА и позволяет идентифицировать собственника МКД.

Вольное обращение с персональными данными наносит непоправимый вред собственникам.

И это произошло в районе Ясенево.

Ниже мы публикуем эту статью со ссылкой на первоисточник.

ГБУ Жилищник района выложил в Интернет персональные данные должников, включая депутата Мосгордумы

Активные жители районов Москвы не прекращают свои расследования, связанные с деятельностью организаций, учреждений и органов власти, касающихся ЖКХ Москвы.

На сей раз обратим внимание на исследование жителей района Ясенево и дополним его своими изысканиями.

Активные жители района Ясенево обнаружили, что на официальном сайте ГБУ "Жилищник района Ясенево" опубликованы списки должников по ЖКУ на 01.06.2014 года. При этом в списках приведены полные фамилия-имя-отчество должника, адрес дома проживания и размер задолженности. Такая информация явно относится к категории персональных данных и безусловно попадает под действие соответствующего законодательства. При этом среди должников жители обнаружили действующего депутата Московской Государственной Думы (Мосгордумы) - Семенников Александр Григорьевич. По мнению активных жителей района Ясенево, Семенников Александр Григорьевич обязан обратиться в прокуратуру или в суд с исковыми требованиями к директору ГБУ "Жилищник района Ясенево", нарушившему Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", целью которого является защита прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны.

Но наше дополнительное исследование показало еще более удручающую картину и высветило полную безалаберность сотрудников ГБУ Жилищник района Ясенево, объективную оценку которым даст, мы очень надеемся, Прокуратура Москвы и суд.

Посмотрев внимательно содержимое файла со списком тысяч должников, выложенного сотрудниками ГБУ Жилищник района Ясенево на всеобщее обозрение, выяснилось следующее. Данный файл имеет формат электронных таблиц Excel. И, как известно любому пользователю, в электронных таблицах пронумерованы все строки и столбцы последовательно. Взглянув на выложенный файл мы обнаружили, что нумерация столбцов в них не последовательна, а имеет пропуски, т.е. вместо A,B,C,D,E,F. (или 1,2,3,4,5. в зависимости от настроек), мы увидели столбцы с номерами A,E,G,I,P,Q. Такие пропуски означают, что в файле присутствуют скрытые столбцы. Профессиональный пользователь электронных таблиц сможет открыть эти скрытые столбцы и обнаружится удивительная вещь: сотрудники ГБУ Жилищник района Ясенево выложили файл, в котором кроме уже озвученной персональной информации, мы предполагаем, что дополнительно выложены номера домашних телефонов должников, номера лицевых счетов, площади квартир, количество зарегистрированных жильцов и масса другой информации (это наша оценочная информация, достоверность которой может подтвердить только знающий специалист). По структуре представленной информации можно с высокой долей вероятности предположить, что это так называемая "выгрузка" из базы данных расчетной системы ЕИРЦ Москвы. Т.е. сотрудники ГБУ Жилищник района Ясенево получили файл с должниками из ЕИРЦ и выложили его в открытый доступ в сеть Интернет, сопроводив устрашающими угрозами (цитата с официального сайта): В целях недопущения неприятных ситуаций в период отпусков, связанных с запретом на выезд за пределы Российской Федерации, просим Вас при наличии задолженности, произвести оплату в кратчайшие сроки, также текущие платежи за ЖКУ .

Таким образом, любой пользователь сети Интернет получает доступ к персональной информации должников района Ясенево. Ну а депутат МГД Семенников А.Г. теперь может получить шквал звонков на домашний номер телефона (предположительно) от своих избирателей с вопросами или наказами перед предстоящей выборной кампанией в Мосгордуму, "благодаря" такому нерадивому (а может и преступному - решить это может только суд) подходу со стороны сотрудников ГБУ Жилищник района Ясенево .

Прямой ссылки на данных материал на официальном сайте ГБУ Жилищник района Ясенево мы публиковать не будем, поскольку считаем ее нарушающей действующее законодательство.(Источник. Редакция проекта ДОМ-и-ДВОР.рф / dom-i-dvor.info )

ЖКХ Саратов - Информационный портал

Документ №71

Дата выдачи ___________________________

Общая площадь помещения ______________ м²

О ВСТУПЛЕНИИ В ЧЛЕНЫ ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ «ххххххххххххххх »

Прошу принять меня в члены ТСЖ «хххххх». С Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность ТСЖ «хххххх» ознакомлен(а).

Копия документа подтверждающего право собственности на 1-м листе прилагаю.

____________________ ________________ / ___________________ /

Согласие на обработку персональных данных

Я, нижеподписавшийся(аяся) ________________________________________________,

проживающий(ая) по адресу _________________________________________________,

паспорт серия ______номер ___________, выдан_______________________________,

(дата выдачи, код подразделения выдавшего документ)

в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального Закона от 27.07.2006 г. «О персональных данных» № 152-ФЗ, подтверждаю свое согласие на обработку ТСЖ «_________» (далее - Оператор) моих персональных данных, включающих: фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, адрес проживания, контактный телефон, индивидуального лицевого счета по оплате жилищных коммунальных услуг, данные о состоянии задолженности (в случае её наличия), Предоставляю Оператору право осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение. Оператор вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов) по ОМС. Оператор имеет право во исполнение своих обязательств по представлению моих интересов. при претензионной и исковой работе, при работе связанной с его деятельностью на обмен (прием и передачу) моих персональных данных с организациями, органами и уполномоченными лицами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, с использованием машинных носителей или по каналам связи, с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа, при условии, что их прием и обработка будут осуществляться лицом, обязанным сохранять профессиональную тайну. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия. Настоящее согласие действует до достижения целей обработки персональных данных в ТСЖ «хххххххх» или до отзыва данного Согласия. Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю Оператора. В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных, Оператор обязан прекратить их обработку в течение периода времени, необходимого для завершения взаиморасчетов по оплате оказанных мне до этого жилищных коммунальных услуг.

Я подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в своих интересах.

____________________ ____________________ / ___________________ /

(Дата) (Подпись субъекта персональных данных)

Сегодня: 26 декабря 2016 года, понедельник, 02:32

Температура воздуха:
-8 C o

Последние новости