Руководства, Инструкции, Бланки

агитка на выборы образец img-1

агитка на выборы образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: Выборы президента школы

Материал по теме:
Выборы президента школы
Предварительный просмотр:

Помни, Президент- титул не для славы.

Мы тебя избрали, нам с тобою жить!

Мы тебя избрали, значит были правы,

Значит этой честью надо дорожить!-

Человеку и человечеству вообще свойственно выбирать. Участие в выборах – это проявление социальной ответственности, политической и правовой культуры каждого гражданина. Молодые люди вашего возраста часто думают, что политика только для взрослых, но вам скоро будет 18 и вы тоже получите право избирать.
Выборы можно сравнить с лабиринтом, из которого трудно найти выход. От человека у власти зависит многое. Выбирая того или иного кандидата, мы передаем ему полномочия выражать наши интересы. Он отвечает не только за себя, но и за нас с вами.
Для каждого поколения обязательно приходит тот час, когда оно должно взять на себя ответственность «за Россию, за народ и за все на свете». И чем подготовленнее к этому будет поколение, чем большим опытом и знаниями будет обладать лидер, тем меньше потерь и потрясений будет в истории Отечества.
Вот почему не хочется мириться с политической пассивностью молодежи, с ее отстраненностью от общественной жизни. Вот почему не только взрослым, но и молодежи необходимо подходить к выборам ответственно, необходимо помнить, что выбирать нужно не имя, а будущее. Как вы думаете, насколько влияет выбор Президента на жизнь страны? (ответы из зала)
Несмотря на то, что мы проводим игру, но вам следует подойти к выборам ответственно, голосовать за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее.

Ведущая: Все вы наверное не раз слышали о правовой основе выборов Президента. Позвольте еще раз напомнить некоторые моменты. Президентом России может быть избран только гражданин РФ на моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
Президент РФ является главой государства. Он же и гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета страны, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства и как глава государства представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. В статье 81 Конституции говорится: « Президент РФ избирается на 4 года гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права и при тайном голосовании». Это означает, что только граждане страны делают выбор. Только они решают за кого им голосовать. От имени народа Президент и применяет свою власть. По Конституции Президент имеет право занимать этот пост 4 года, после этого он может быть избран еще только один раз

В новой школе впервые избирается Президент ученического совета школы. Президент является главой ученического самоуправления школы, руководит общественной деятельностью коллектива учащихся школы, представляет его интересы во взаимоотношениях с администрацией школы, вносит от своего имени и от имени учащихся предложения по улучшению деятельности школы, участвует в решении спорных ситуаций между учащимися и педагогами.

любить свою школу, бережно относиться к школьному имуществу, содержать в чистоте и порядке свое учебное место, свою классную комнату, все школьные помещения и школьный двор;

участвовать в школьных мероприятиях, своим талантом и способностями содействовать развитию школы, укреплять и преумножать ее славу;

уважительно и внимательно относиться к ученикам школы. В меру своих сил и возможностей помогать младшим и поддерживать слабых;

быть примерным учеником, ответственно относиться к учебе и всегда выполнять задания и поручения учителей и администрации;

где бы я ни находился, обещаю не делать и не говорить ничего, что могло бы навредить престижу школы как лучшего учебного заведения города Минска, а так же словами и делами защищать честь и достоинство администрации школы, ее учителей и учеников;

Клянусь хранить и развивать культурные традиции белорусского народа, а так же всемерно содействовать развитию благосостояния РБ, используя для этого знания и навыки, полученные мной в школе от своих учителей.

Клянусь через всю свою школьную жизнь гордо нести звание президента школы № 182 как высшее звание. И если я нарушу эту клятву, пусть предстану перед судом своих соучеников и учителей, и пусть они решат мою судьбу. Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с использованием знаний по праву. Выборная кампания в школе Состоит из нескольких этапов.

Игра с использованием знаний по праву. Выборная кампания в школе Состоит из нескольких этапов.

Конспект данного мероприятия можно использовать при проведении уроков и внеклассных мероприятий по избирательному праву.

Устный журнал "«Президент как символ государственной власти», буклет "Выборы Президента 2012г", памятки молодому избирателю

Материалы СОГБОУ НПО "Профессионального училища №35 села Каспля" были представлены на областной конкурс на лучшее мероприятие, проведенное в рамках Дня молодого избирателя в 2012г. в Смоленской област.

Социальный проект "Выборы президента ученического самоуправления"

В результате реализации проекта выбран президент ученического самоуправления.

Деловая игра "Выборы президента школы"

Деловая игра "Выборы президента школы" преднзначена для учащихся старших классов.

К выборам президента в школе

Агитационный материал в поддержку кандидата в президенты школьной республики "Эврика".

Другие статьи

Статья 62

Статья 62. Предвыборная агитация

1. В период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы предвыборной агитацией признаются:

1) призывы голосовать за федеральный список кандидатов (федеральные списки кандидатов) или против него (них) либо за кандидата (кандидатов) или против него (них);

2) выражение предпочтения какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), в частности указание на то, за какую политическую партию, какой федеральный список кандидатов, какого кандидата (каких кандидатов) будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона);

3) описание возможных последствий допуска того или иного федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов, избрания того или иного кандидата;

4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

5) распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей;

6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидату (кандидатам).

2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него либо за кандидата (кандидатов) или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2 - 6 части 1 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

3. Предвыборная агитация может проводиться:

1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;

2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

4) другими не запрещенными настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами методами.

4. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о политических партиях, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, зарегистрированном кандидате (зарегистрированных кандидатах), в других не запрещенных федеральным законом формах.

5. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к проведению предвыборной агитации иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. При проведении агитационных мероприятий от имени политической партии вправе выступать кандидаты, уполномоченные на то политической партией, а также уполномоченные представители и доверенные лица политической партии (далее также - представители политической партии), от имени кандидата - его доверенные лица.

7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

1) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в предвыборном агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;

3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении ими обрядов и церемоний;

5) избирательным комиссиям и членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;

6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным организациям;

7) международным организациям и международным общественным движениям;

8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;

9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

8. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

8.1. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, о политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах) не допускается.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

9. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в части 8.1 настоящей статьи, о политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах) допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами предвыборных агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 5 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:

1) использования политической партией высказываний кандидатов, включенных ею в федеральный список кандидатов, список кандидатов по одномандатным избирательным округам;

2) использования обнародованных высказываний о политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах) с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;

3) цитирования высказываний о политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах), обнародованных иными политическими партиями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

9.1. Использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:

1) использование политической партией изображений выдвинутых ею кандидатов (в том числе в составе федерального списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;

2) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

9.2. В случаях, указанных в части 9.1 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.

(часть 9.2 введена Федеральным законом от 05.04.2016 N 92-ФЗ)

10. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательного фонда политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, избирательных фондов ее региональных отделений (при наличии таких избирательных фондов), избирательных фондов кандидатов в порядке и формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Оплата расходов на проведение предвыборной агитации за федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, из средств избирательных фондов других политических партий, их региональных отделений, избирательных фондов кандидатов запрещается. Оплата расходов на проведение предвыборной агитации за кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных фондов политических партий, их региональных отделений запрещается. Допускается оплата расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательных фондов ее региональных отделений на изготовление предвыборных агитационных материалов, размещаемых выдвинутым этой политической партией кандидатом на каналах организаций телерадиовещания и в сетевых изданиях.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

11. Политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов, не позднее чем за 20 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном общероссийском государственном периодическом печатном издании, размещает ее в сети "Интернет" и в течение этого же срока представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копию указанной публикации, а также сообщает адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая политической партии в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии.

12. Политическая партия, выдвинувшая только кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, не позднее чем за 20 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном соответствующем региональном государственном периодическом печатном издании, размещает ее в сети "Интернет" и в течение этого же срока представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копию указанной публикации, а также сообщает адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая зарегистрированному кандидату (зарегистрированным кандидатам) в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата (избирательных фондов зарегистрированных кандидатов).

Открыть полный текст документа

Выборы в России

Технология проведения агитационной кампании "от двери к двери"

Подготовлено по материалам книги Амелин В.Н. Федоркин Н.С. Хочешь стать депутатом? Стань им! Монография. М. Московское отделение Фонда развития парламентаризма. 1999.

Кампания "от двери к двери" - это один из основных видов непосредственной агитации членами команды кандидата. Ее сила состоит в том, что избирателей убеждают голосовать за кандидата другие такие же, как и они, граждане на доступном для их понимания языке, используя привычную для них аргументацию. Эта кампания предполагает обход квартир или домов избирателей, встречи в ними, распространение агитационных материалов и мобилизацию личным примером живого человека. Логика убеждения проста: "Раз они агитируют за него, значит за ним стоит что-то серьезное".

Кампания "от двери к двери" является составной часть практически каждой серьезной избирательной кампании. Она особенно необходима там, где правящая элита ограничивает допуск претендента в средства массовой информации, прежде всего на телевидение и радио. Тогда кандидат мобилизует как "добровольцев", которые работают из интереса, так и бригады "профессионалов", которые в течение месяца обходят практически все квартиры или дома избирателей. В последние годы различные формы кампаний "от двери к двери" стали наиболее популярными и эффективными в проведении многих выборных кампаний, особенно широкомасштабных кампаний по выборам в федеральные органы государственной власти. Важно, чтобы агитаторы ходили не с пустыми руками и не с пустыми головами. Сила их личной убежденности является весомым аргументом в политической борьбе.

Кампания "от двери к двери" преследует многоплановые цели.

Прежде всего, это непосредственная агитация избирателей по месту жительства в поддержку "своего" кандидата, его личностных качеств и общественных инициатив. В рамках этой кампании осуществляется "презентация" кандидата как публичного политика. Чаще всего это делается его командой. Но иногда акция "от двери к двери" проводится самим кандидатом. Известен случай, когда во время выборов в Народный Хурал Бурятии один из кандидатов обошел за два месяца все девять тысяч квартир и домов и побеседовал с каждой семьей, проживающей в своем округе.

Во-вторых, это информирование избирателей о дате выборов, расположении избирательных участков, способа заполнения избирательного бюллетеня и т.п. Многие избиратели с благодарностью воспринимают эту информацию: "Спасибо, что не забыли нас".

Далее, это сбор информации о проблемах. которые волнуют избирателей с тем, чтобы помочь решить эти проблемы частично в период избирательной кампании, частично после выборов. Это может быть кампания типа "Наказ избирателя", в рамках которой кандидат собирает волнующие избирателей проблемы и по ходу кампании "заставляет" коммунальные службы часть из них решить. Разумеется, в ходе контактов с избирателями становится ясным, были ли у них другие кандидаты, какие разносили листовки, рассылали письма и т.п. Эта информация ежедневно анализируется, и на ее основании принимаются решения о ходе кампании.

Кроме того, мобилизующий эффект личной агитации позволяет расширить круг активистов избирательной кампании кандидата. Часть активистов на добровольной основе готова выполнять необременительные функции: передать соседям газету кандидата, сообщить по телефону в штаб о новой листовке соперников и т.п.

Концепция и планирование кампании "от двери к двери"

Эта кампания является частью стратегического плана всей избирательной кампании. Основной вопрос состоит в том, где агитировать и сколько для этого понадобиться добровольцев и оплачиваемых "специалистов". Стандартная процедура, позволяющая в определенной мере ответить на этот вопрос, состоит в том, что анализируются данные голосований на прошлых выборах за партийные списки или политически позиционированных кандидатов (например, за Ельцина и Зюганова). Причем, этот анализ осуществляется на уровне избирательных участков (2000 – 2500 избирателей, проживающих в нескольких домах). Тогда становится ясно, что на тех избирательных участков, где всегда на последних выборах большинство избирателей голосовало за коммунистов, кандидату демократической ориентации лучше ресурсы не тратить. И наоборот. Руководителю этой кампании требуется выявить те территории, где высока доля не определившихся избирателей, голосующих, например, в первом туре за Ельцина, а во втором – за Зюганова. Именно этой категории избирателей требуется помощь агитаторов, которые, используя аргументы в поддержку "своего" кандидата, убеждают избиратепей голосовать за него.

Ответ на вопрос, сколько нужно агитаторов, зависит от раскладки сил в округе и степени популярности кандидата. Если кандидат уже 10 лет пользуется всеобщим авторитетом, за него в 1990, 1993 и 1995 годах голосовало более 50% избирателей округа, то при отсутствии сильных противников может так случиться, что вообще никакой поквартирной агитации не нужно. Ему достаточно выступить несколько раз в СМИ с изложением своих достижений и планов на будущее, и избиратели его поддержат.

Кампания "от двери к двери" должна быть тщательно спланирована региональным штабом. Обычно обход квартир и домовладений начинают за месяц до голосования. Но здесь чрезвычайно важно быть первым, так как последующих агитаторов уже встречают как надоедливых просителей. Однако слишком раннее начало чревато тем, что те избиратели, которых сагитировали вначале кампании, к концу оказались переагитированными (посредством различного рода "заказов" и подарков соперников). Стратегия и план-график кампании должен быть соотнесены с другими публичными акциями, например, движением избирателей в защиту честных выборов, спортивными праздниками и массовыми мероприятиями. Особенно нужно отметить поддержание "эффекта присутствия" кандидата на избирательном округе. Этот эффект достигается появлением кандидата в округе: посещение им квартир избирателей, присутствие на семейных торжествах, выступления в клубах, "красных уголках" ЖЭКов и т.п. Эти факты обязательно упоминаются агитаторами в своих беседах с избирателями.

Особая роль в этой кампании отводится телефонному центру, звонки из которого предшествуют поквартирному обходу и который осуществляет независимый контроль за работой агитаторов. Основной принцип планирования состоит в том, что кампания "от двери к двери" ведется скоординировано с другими кампаниями команды, а также с действиями соперников. Если избиратель предупрежден о том, что будут агитаторы (будь телефонным звонком или объявлением в подъезде) у него не возникнет психологического отторжения контакта с представителями кандидата или самим кандидатом. Аналогично, если агитаторы соперников уже обошли запланированные дома, то требуется изменение техники агитации, в том числе и новые агитационные материалы.

Структура агитационной кампании:

  1. Определение целей и задач поквартирной агитации;
  2. Определение целевых групп избирателей и адресов домов, где они проживают;
  3. Паспортизация всех домов в избирательном округе (тип дома, дата постройки, коды в подъездах, количество избирателей в доме, категория избирателей, в том числе особенности их голосования на прошлых выборах, старшие по подъездам и т.п.);
  4. Определение концепции и стратегии агитационной кампании, скоординированной с другими кампаниями кандидата;
  5. Составление сметы кампании;
  6. Формирование корпуса агитаторов и бригадиров, а также создание материальных условий для их работы (подбор помещений для муниципального (районного) штаба, установка там телефонов, компьютера, принтера и т.п.);
  7. Определение нормативов работы, форм и периодичности отчетности, а также размеров и периодичности оплаты персонала;
  8. Определение маршрутов, по которым работают агитаторы, подготовка маршрутных заданий агитаторам;
  9. Формирование пакета раздаточных материалов (текст беседы агитатора с набором аргументов "за" кандидата, презентационная листовка, календарик, авторучка, полиэтиленовая сумка с эмблемой и лозунгом кандидата и т.п.;
  10. Определение моментов присутствия на избирательном участке кандидата, чтобы сделать его пребывание в округе для избирателей "постоянным";
  11. Утверждение на заседании штаба концепции и графика агитационной кампании;
  12. Проведение тренингов и инструктажей с корпусом агитаторов и бригадиров;
  13. Проведение агитации в будние и выходные дня, мобилизация избирателей на участие в массовых мероприятиях кандидата;
  14. Контроль за работой агитаторов и бригадиров, обеспечение безопасности их работы и ежедневное обобщение результатов работы;
  15. Контроль за реакцией на агитацию со стороны избирателей с помощью телефонного центра;
  16. Ежедневная отчетность руководителя кампании, обсуждение ее хода на заседаниях штаба;
  17. Появление в штабе кандидата откликов граждан на работу агитаторов и их обработка;
  18. Инкорпорирование в выступления кандидата ссылок на информацию, полученную в агитационной кампании.
Разумеется, это общая схема. Часть действий может отсутствовать, а в случае расширения кампании потребуются дополнительные действия. Последовательность этих действий может несколько меняться, некоторые из них могут осуществляться параллельно. Но в целом данная схема показывает многоплановость и сложность технологического процесса, управление которым требует специальных знаний и навыков.

Примерные статьи расходов на проведение кампании

Организационная структура кампании

Оргструктура должна обеспечивать мобильность и контроль за качеством работы. Следует учесть, что поквартирная агитация требует значительных людских ресурсов: в этой кампании может быть задействовано до 300 человек. Организовать такой массив и заставить его действовать в едином режиме, учитывая, что все люди разного уровня подготовки, и все они работают временно – непростая задача.

Руководителем кампании"от двери к двери" назначается член штаба, ответственный за агитацию по месту жительства и другие виды массовой агитационно-пропагандистской работы. Одним из важных требований к нему является наличие опыта работы по организации больших коллективов. Его основная задача состоит в планировании кампании в соответствии со стратегическими требованиями и налаживании взаимодействия с телефонным центром, аналитической группой и другими подразделениями штаба. Именно ему ежедневно поступает от бригадиров необходимая для контроля ситуации информация.

Заместитель руководителя занимается анализом получаемой от агитаторов информации, контролем за морально-психологическим состоянием привлеченных к работе людей, их дисциплиной, проверкой качества исполнения заданий и непосредственной организацией агитационного процесса.

Далее, требуются бригадиры. которые непосредственно руководят 20-25 агитаторами. Они ежедневно получают информацию о результатах поквартирного обхода и доводят ее до сведения руководителя кампании или его заместителя.

И, наконец, сами агитаторы. на плечах которых лежит основной груз политической коммуникации с избирателями. Как правило, в большом городе в день агитатор может обойти порядка 60-70 квартир и провести беседы с 35-50 избирателями. На работу агитаторов обычно соглашаются женщины от 30 до 55 лет. Только они в состоянии вынести весь тот эмоциональный груз, который перекладывают на кандидата избиратели. Но без мужчин-агитаторов работать опасно, поэтому они также должны быть привлечены в команду.

Не следует думать, что агитаторы работают только за деньги. Известно много случаев, когда они помогали кандидату на добровольной основе. Например, в Москве жители пятиэтажек одного из районов, провели настолько мощную агитационную кампанию за своего кандидата, что это обеспечило ему победу. Но они твердо знали, зачем он идет в Городскую Думу. Достичь такого симбиоза интересов хотя бы части избирателей и кандидата удается далеко не всегда, поэтому приходиться использовать оплачиваемых "профессионалов".

Агитаторы ежедневно контактируют с избирателями. Полученную информацию, а также данные о количестве обойденных квартир и домов, особенностях восприятия листовок и плакатов кандидата, они докладывают бригадирам. Бригадиры дают направление-задание каждому агитатору и контролируют качество работы. Они хорошо знают обстановку на своем и окрестных избирательных участках, контролируют визуальный ряд, который воздействует на избирателя, в том числе аэрозольные граффити. Помимо ежедневных контактов с бригадирами, агитаторы раз в неделю (а в первую неделю дважды) собираются на сессии по обмену опытом, где наиболее интересные находки становятся обязательными для всех.

Обычно агитаторы закрепляются за избирательными участками и помимо прямой агитации, занимаются распространением по почтовым ящикам листовок, обращений, газет кандидата. Окончательная оценка работы агитатора производится согласно результатам голосования. В этом случае агитаторы группируются вокруг муниципальных (районных) штабов, где они проводят организационную работу. Однако бывает и так, что команда агитаторов перебрасывается из одного района в другой в зависимости от рейтинга кандидата у избирателей. В этом случае они не "привязываются" к муниципальным (районным) штабам, а управляются непосредственно из регионального или окружного штаба.

Перед началом работы все агитаторы обязательно проходят инструктаж. Все принимающие участие в акции должны понять ее главную цель и задачи, изучить материалы о кандидате и раздаточные материалы. Кроме того, агитаторам необходимо выдать Удостоверение агитатора (Приложение 3). Подробнее о деталях технологии проведения акции говорится в прилагаемой "Памятке агитатору, принимающему участие в кампании"от двери к двери" (Приложение 1) . Так как в ходе кампании предусматриваются контакты с различными и незнакомыми людьми, региональный и муниципальный (районный) штабы, а также сами агитаторы, должны быть готовы к нештатным ситуациям. О действиях агитаторов и штабов в критических ситуациях говорится в Приложении 2.

Трудности и подводные камни кампании

Хорошо спланированная кампания обычно учитывает особенности настроения избирателей. В соответствии с ними агитаторов подробно инструктируют. В противном случае эффективность кампании резко снижается. Приведем выдержку из отчета агитатора в избирательной кампании по выборам депутатов Московской городской думы в 1997 году:

"Наиболее тяжелая часть предвыборной кампании – это поквартирная агитация. Экономическая и политическая обстановка в стране и городе привела людей к озлобленности, агрессивности, в лучшем случае - к равнодушию. Бесконечная вереница сборщиков подписей, агитаторов вызывает агрессивную реакцию. Каждый человек оценивает результаты выборов (т.е. работу Думы) на личностном уровне, и большинству неважно, сколько бесплатных столовых финансирует кандидат, и какая за его счет реставрирована церковь. Люди плохо идут на контакт, с трудом удается убедить, что нет иного пути улучшить работу Думы, как голосовать за данного кандидата.

Нельзя затягивать с поквартиной агитацией. Желательно, чтобы старт был ранним, т.к. по пройденному другими агитаторами (от других кандидатов) участкам работать очень тяжело. Для облегчения данного вида работ требуется предварительная агитация по телефону".

Ясно, что в этих условиях техника установление психологического контакта, лексика и система аргументации должны быть предельно отточены и гибки. Руководитель кампании должен внимательно следить за характером политической коммуникации и оперативно устранять возникшие трудности.

Организация кампании требует предельно четкого контроля. Как правило, он осуществляется бригадирами, руководителем и заместителем руководителя кампании. Это обычный контроль внутри организации. В условиях жесткой конкуренции требуется дополнительный и независимый контроль, который управляется независимой от руководителя агитаторов инстанцией. Целесообразно поручать эти контрольные функции телефонному центру или аналитической службе избирательного штаба. Это может вызвать негативную реакцию со стороны руководителя кампании "от двери к двери", но зато ее эффективность возрастает.